Законы и бизнес в России

Постановление Главы админ. Архангельской обл. от 02.11.1998 N 286 “О порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории области при возникновении чрезвычайных ситуаций“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Архангельской области от 12.05.2006 N 6-па, не подлежащего официальному опубликованию.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 1998 г. N 286

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных органов области на случай чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке эвакуационных мероприятий на территории области при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2. Главам муниципальных образований в срок до 1 декабря т.г. разработать положения о порядке проведения
эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций на вверенных территориях.

3. Обязать руководителей департаментов, управлений и комитетов администрации области, областных служб, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности организовать приоритетное обеспечение эвакомероприятий при чрезвычайных ситуациях.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации, председателя правительства администрации области Малакова Н.А.

Глава администрации

А.А.ЕФРЕМОВ

Утверждено

постановлением главы администрации

Архангельской области

от 02.11.1998 N 286

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории области.

2. Эвакуационные мероприятия планируются заблаговременно. При возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений.

3. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

зона временного отселения - территория, куда при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации в целях безопасности эвакуируется или временно отселяется население;

эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуируемых в районе размещения;

загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов с потенциально опасными объектами промышленности и иного назначения, подготовленная для размещения эвакуируемого населения из зоны бедствия или зоны чрезвычайной ситуации;

жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации на ее маршрутах и в местах размещения.

4. Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляет начальник гражданской обороны - глава администрации области через комиссию по чрезвычайным ситуациям администрации области и
эвакуационную комиссию.

5. Личную ответственность за проведение эвакуационных мероприятий в районах и городах области несут начальники гражданской обороны городов, районов и объектов.

6. Непосредственную организацию и проведение эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные органы:

областная эвакуационная комиссия;

городские и районные эвакуационные комиссии;

объектовые эвакуационные комиссии;

эвакоприемные комиссии сельских районов;

пункты сбора и оказания помощи населению, оставшемуся без крова;

приемные эвакуационные пункты.

7. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии являются органами соответствующих администраций. Они несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакомероприятий. Возглавляют эвакуационные органы заместители глав администраций городов, районов, предприятий, организаций независимо от их организационно-правовой формы. Деятельность эвакуационных органов включает планирование, подготовку и проведение эвакуационных мероприятий.

8. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:

режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

режим повышенной готовности - функционирование при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Решение о введении того или иного режима функционирования эвакуационных органов принимает глава администрации области, с учетом конкретной обстановки.

10. Основными мероприятиями эвакуационных органов в различных режимах являются:

10.1. При режиме повседневной деятельности:

выбор и контроль за подготовкой безопасных районов для размещения эвакуируемого населения;

подготовка пунктов управления ГО, средств связи и оповещения;

планирование эвакуации;

подготовка эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач, а также обучение населения к действиям по сигналу о эвакуации;

контроль за резервированием и распределением всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;

определение станций (портов, пристаней) в качестве пунктов посадки-высадки населения, контроль за развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей к
пунктам посадки-высадки и промежуточным пунктам эвакуации;

выбор маршрутов эвакуации;

организация всех видов разведки;

организация медицинского обслуживания населения в ходе эвакуации;

организация обеспечения санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки транспорта, одежды;

отработка схем управления.

10.2. При режиме повышенной готовности:

подготовка пунктов и мест размещения в безопасных районах;

приведение в готовность к развертыванию подчиненных эвакуационных органов;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации;

уточнение расчетов на вывоз населения всеми видами транспорта;

организация подготовки маршрутов эвакуации населения;

контроль за подготовкой транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий;

подготовка к развертыванию сборных эвакопунктов (СЭП), промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ), приемных эвакопунктов (ПЭП);

проверка готовности систем связи и оповещения;

подготовка имеющихся защитных сооружений на СЭП;

подготовка к развертыванию пунктов посадки и высадки;

отправка и прием эвакуируемого населения.

10.3. При режиме чрезвычайной ситуации:

доведение распоряжения о начале эвакуации до подчиненных эвакоорганов и населения;

уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;

уточнение порядка взаимодействия между административно - территориальными подразделениями в осуществлении эвакуационных мероприятий;

организация учета и отправки эвакуируемого населения и контроль за движением эвакопотоков;

контроль за своевременностью подачи транспорта к пунктам посадки и организация его работы по выполнению эвакоперевозок;

контроль за размещением эвакуируемого населения в безопасных районах.