Законы и бизнес в России

Решение Архангельского городского Совета от 02.07.1998 N 259 “Об утверждении Положения о мэрии города Архангельска“

Начало действия документа - 02.07.1998.

АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

восемнадцатая сессия двадцать второго созыва

РЕШЕНИЕ

от 2 июля 1998 г. N 259

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЭРИИ

ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

Архангельский городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о мэрии города Архангельска.

2. Решение вступает в силу со дня принятия.

Мэр города Архангельска

П.БАЛАКШИН

Утверждено

решением Архангельского

городского Совета депутатов

от 02.07.1998 N 259

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЭРИИ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

1. Общие положения

1.1. Наименование администрации города Архангельска - мэрия города Архангельска (далее - мэрия).

1.2. Мэрия является органом местного самоуправления и создается для управления городским хозяйством, решения вопросов местного значения.

1.3. Структура мэрии, перечень должностных лиц, назначение на должность которых производится с согласия городского Совета депутатов, утверждаются городским Советом депутатов по представлению
мэра города.

1.4. Компетенция, полномочия, организация деятельности мэрии регулируются федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Положением.

Мэрия самостоятельно решает вопросы, отнесенные законодательством, Уставом муниципального образования к ее ведению.

Мэрия как орган местного самоуправления может наделяться отдельными государственными полномочиями только федеральными законами, законами Архангельской области с одновременной передачей материальных и финансовых средств.

1.5. Мэрия в соответствии с Уставом муниципального образования является юридическим лицом, от имени муниципального образования управляет муниципальной собственностью, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде.

1.6. Мэрия вправе вступать в договорные отношения с российскими и зарубежными органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, физическими лицами.

2. Полномочия мэрии

2.1. Полномочия в области бюджета, планирования, финансов и учета:

а) разрабатывает проект местного бюджета, вносит его на утверждение городского Совета депутатов, организует его исполнение;

б) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, обеспечивает их выполнение;

в) осуществляет контроль за соблюдением финансовой дисциплины и экономным расходованием бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;

г) разрабатывает предложения к федеральным и региональным планам и программам, принимаемым органами государственной власти области;

д) составляет балансы: финансовый, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельный и другие, необходимые для управления городским хозяйством;

е) разрабатывает систему местных налогов, представляет их на утверждение городскому Совету депутатов;

ж) объединяет на договорных началах средства на строительство и содержание важных для города объектов, проведение природоохранных мероприятий и другие цели;

з) решает иные вопросы в пределах своей компетенции.

2.2. Полномочия в области управления муниципальной собственностью:

а) управляет муниципальной собственностью в порядке, установленном городским Советом депутатов;

б) реализует выполнение принимаемых решений по приватизации предприятий и иного имущества, находящегося
в муниципальной собственности;

в) контролирует эффективность использования муниципального имущества;

г) осуществляет регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

д) предоставляет и изымает в установленном порядке земельные участки на территории города, осуществляет контроль за их использованием в соответствии с действующим законодательством;

е) предоставляет полностью или частично водные объекты в соответствии с действующим законодательством в обособленное пользование, взимает платежи за пользование недрами; обеспечивает охрану окружающей среды на территории города, рациональное использование, сохранение и восстановление земельных и природных ресурсов;

ж) образует муниципальные унитарные предприятия и учреждения, определяет предметы и цели их деятельности, решает вопросы их реорганизации и ликвидации;

з) решает иные вопросы в пределах своей компетенции.

2.3. Полномочия в области жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, благоустройства, энергетики и торгового обслуживания населения:

а) разрабатывает общую схему управления городским хозяйством, исходя из исторически сложившегося заселения территории, перспектив социально-экономического развития, взаимосвязанности производственной и социальной инфраструктуры;

б) обеспечивает комплексное развитие жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, осуществляет руководство соответствующими подведомственными органами и муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, привлекает на договорной основе другие организации для решения соответствующих задач;

в) обеспечивает проведение мероприятий по повышению уровня благоустройства и санитарного состояния территории муниципального образования, сохранению и расширению зеленых насаждений;

г) осуществляет организацию ритуальных услуг, содержание мест захоронения;

д) содержит и использует муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

е) осуществляет работу по содержанию и развитию муниципальных объектов энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

ж) организует разработку и реализацию комплексной программы энергообеспечения муниципального образования с использованием современных технологий, проводит политику энергосбережения;

з) обеспечивает комплексную переработку бытовых и хозяйственных отходов при наиболее эффективной их утилизации;

и) создает условия для работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания различных форм собственности;

к) обеспечивает развитие и обслуживание
на территории муниципального образования города сети автомобильных дорог, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения;

л) решает иные вопросы в пределах своей компетенции.

2.4. Полномочия в области строительства, транспорта и связи:

а) разрабатывает и осуществляет градостроительную политику, направленную на решение текущих и перспективных задач комплексного социально-экономического развития города, организует разработку Генерального плана города, другой градостроительной документации и контролирует их исполнение;

б) выдает разрешения на строительство на городской территории любых объектов независимо от их принадлежности и формы собственности, осуществляет регистрацию завершенного строительства и выдачу соответствующих свидетельств;

в) организует в установленном порядке проектирование и строительство, ремонт объектов производственного и непроизводственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета, государственных и иных привлеченных средств;

г) организует транспортное обслуживание населения;

д) содействует развитию в городе системы теле-, радиокоммуникационной связи;

е) решает иные вопросы в пределах своей компетенции.

2.5. Полномочия в социальной сфере:

а) осуществляет управление муниципальными учреждениями социальной сферы, обеспечивает условия их деятельности;

б) разрабатывает программы развития отраслей социальной сферы, организует их выполнение;

в) обеспечивает социальную поддержку наименее обеспеченных групп горожан;

г) осуществляет контроль за сохранением памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

д) разрабатывает программы повышения уровня занятости населения и участвует в их исполнении, организует общественные оплачиваемые работы, определяет условия привлечения к ним граждан, нуждающихся в трудоустройстве;

е) принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест на муниципальных унитарных предприятиях, в учреждениях и на договорной основе в организациях иных форм собственности;

ж) обеспечивает контроль за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии на муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях;

з) решает вопросы по защите населения от инфекционных заболеваний;

и) содействует развитию физической культуры и спорта в городе;

к) является органом
опеки и попечительства;

л) дает разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет;

м) выдает разрешения на занятие деятельностью в частной системе здравоохранения на территории города;

н) решает иные вопросы в пределах своей компетенции.

2.6. Полномочия в области обеспечения прав и свобод граждан, законности, правопорядка и безопасности:

а) обеспечивает на территории муниципального образования соблюдение законодательства Российской Федерации, выполнение решений органов местного самоуправления муниципального образования “Город Архангельск“;

б) руководит в соответствии с законодательством Российской Федерации органами муниципальной милиции, ГАИ, пожарной охраны, финансируемыми из местного бюджета;

в) создает условия для работы органов записи актов гражданского состояния;

г) организует прием населения, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции;

д) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности всеми должностными лицами, организациями и гражданами, содействует призыву граждан на действительную военную службу, проведению учебных сборов и начальной военной подготовки, поддерживает связи с воинскими частями; участвует в мобилизационной подготовке и гражданской обороне в городе; обеспечивает выполнение законодательства РФ о льготах и преимуществах, установленных для граждан в связи с их участием в военных действиях, службой в Вооруженных Силах, а также для членов их семей;

е) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы государственной власти о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

ж) решает иные вопросы в пределах своей компетенции.

3. Структура мэрии города

3.1. В структуру мэрии входят отраслевые, функциональные и территориальные органы, осуществляющие управление отраслями городского хозяйства, отдельными территориальными образованиями города.

3.2. Компетенция структурных органов мэрии, в том числе администраций территориальных округов, устанавливается положениями, утверждаемыми мэром города.

3.3. Оперативное руководство работой структурных органов и подразделений мэрии, решение текущих вопросов функционирования городского хозяйства осуществляет первый заместитель
мэра города, назначаемый по согласованию с городским Советом депутатов мэром города.

Первый заместитель мэра города в отсутствие мэра исполняет его обязанности. При досрочном прекращении полномочий мэра первый заместитель исполняет обязанности до вступления в должность вновь избранного мэра города.

3.4. По вопросам, делегированным мэром города, первый заместитель мэра издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.

Постановления и распоряжения первого заместителя мэра вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом правовом акте, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина - после их официального опубликования (обнародования).

3.5. Совет администрации

Для оперативного рассмотрения вопросов жизнеобеспечения города мэр города создает коллегиальный совещательный орган - совет администрации.

Положение о совете администрации утверждается мэром города.

3.6. Департаменты мэрии

Департаменты - структурные органы, которые создаются в целях разработки и осуществления политики органов местного самоуправления в отраслях городского хозяйства.

Положение о департаменте, его организационная структура, штаты утверждаются мэром города (или первым заместителем мэра).

Работой департамента руководит директор на правах единоначалия. Директор в пределах своих полномочий издает приказы, выполняет поручения мэра, первого заместителя мэра города.

Департамент осуществляет контроль за работой подведомственных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

3.7. Управление

Управление является самостоятельным структурным органом мэрии или входит в один из ее структурных органов. Управление возглавляет начальник.

3.8. Комитет (служба)

Комитет является структурным подразделением департамента или самостоятельным структурным органом мэрии. Наименование должностей руководителей: комитета - председатель, службы - начальник.

3.9. Отдел

Отдел является самостоятельным структурным органом мэрии или входит в состав комитета (службы, управления) и выполняет задачи по управлению конкретным участком социально-экономической жизни города. Отдел возглавляет начальник.

3.10. Администрация территориального округа является структурным органом мэрии города. Осуществляет свои полномочия
согласно Положению об администрации городского территориального округа, утвержденному мэром города.

3.11. Коллегия департамента

Коллегия департамента является совещательным органом, рассматривающим вопросы, находящиеся в ведении департамента мэрии.

3.12. Комиссии

В соответствии с законодательством при мэрии города создаются комиссии. Деятельность комиссий регулируется положениями о них, утверждаемыми мэром города или городским Советом депутатов, в соответствии с действующим законодательством. Отдельные члены комиссий могут работать на штатной основе.

3.13. Работники мэрии назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, определяемом мэром города.

4. Обеспечение деятельности мэрии

4.1. Порядок организации и оплаты труда работников мэрии определяется положением, утверждаемым мэром города.

Мэр города устанавливает фонды оплаты труда работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели местным бюджетом.

4.2. Самостоятельное расходование структурными органами мэрии средств местного бюджета, внебюджетных и валютных средств муниципального образования на собственные нужды не допускается.

4.3. Распорядителями кредитов, ассигнований, выделенных на содержание структурных органов мэрии, являются их руководители.

4.4. Структурные подразделения мэрии наделяются имуществом, необходимым для осуществления управленческой деятельности.

4.5. Структурные органы мэрии могут иметь счета в банках, печати, штампы и бланки.

4.6. Мэрия формирует перечень держателей бюджетных и внебюджетных счетов, финансируемых из средств местного бюджета, ведет реестр счетов.