Законы и бизнес в России

Постановление мэра г. Архангельска от 14.08.1996 N 160 “О Положении о контрольно-аналитической службе мэра города и ее подразделениях“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ - МЭР Г. АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 1996 г. N 160

О ПОЛОЖЕНИИ

О КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ МЭРА ГОРОДА

И ЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-аналитической службе мэра города.

2. Утвердить прилагаемые Положения о подразделениях контрольно-аналитической службы мэра города:

- об отделе финансового контроля;

- об отделе административного контроля;

- об инспекции государственного архитектурно-строительного надзора;

- об отделе имущественного контроля;

- об отделе по защите прав потребителей.

3. Считать утратившими силу постановления мэра города:

- от 19.04.95 N 84 “Об изменении структуры финансово-налогового управления“;

- от 16.11.92 N 321 “Об отделе административных органов“;

- от 13.04.92 N 130 “О реорганизации инспекции ГАСК управления архитектуры в инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора“;

- от 21.10.93 N 300
“Об утверждении Положения о городской инспекции ГАСН“;

- от 16.02.94 N 63 “О внесении изменений в постановление мэра г. Архангельска от 21.10.93 N 300“;

- от 17.08.94 N 340 “Об образовании целевого внебюджетного фонда укрепления материально-технической и социальной базы городской инспекции (ГИ) ГАСН“;

- от 26.01.95 N 22 “О создании отдела по защите прав потребителей“;

- от 06.06.95 N 125 “О внесении изменений и дополнений в Положение об отделе по защите прав потребителей“;

- от 06.06.94 N 223 “Об утверждении Положения о городской земельной инспекции“;

- пункт 2.2 постановления мэра от 22.04.96 N 73 “О внесении изменений в нормативные акты по вопросам землепользования“.

Мэр города Архангельска

В.ГЕРАСИМОВ

Утверждено

постановлением мэра

г. Архангельска

от 14.08.1996 N 160

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

МЭРА ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

1.1. Контрольно-аналитическая служба мэра города Архангельска (далее именуется “служба“) является структурным подразделением аппарата мэра города Архангельска.

1.2. Правовую основу деятельности службы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные и областные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Устав города, постановления и распоряжения мэра города, решения городского Собрания депутатов, а также настоящее Положение.

Положение о службе утверждается мэром города Архангельска по представлению руководителя аппарата мэра города.

II. ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

2.1. Основными задачами службы являются:

- контроль и проверка исполнения структурными органами и подразделениями мэрии города, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее - муниципальные структуры), их должностными лицами нормативно-правовых актов Российской Федерации, Архангельской области, постановлений и распоряжений мэра города, решений городского Собрания депутатов;

- контроль за исполнением нормативно-правовых актов в области строительства и архитектуры, законодательства о защите прав потребителей на территории города;

- координация и методическое обеспечение деятельности административных и наблюдательной комиссий при мэрии города;

- анализ социально-экономической ситуации в городе и
эффективности работы муниципальных структур.

III. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ

3.1. В соответствии с основными задачами служба осуществляет следующие функции:

- организует контроль и проверку муниципальных структур, их руководителей по вопросам хозяйственно-финансовой деятельности, использования бюджетных средств и средств городских внебюджетных фондов, движимого и недвижимого муниципального имущества, земель и других ресурсов в соответствии с целевым назначением, обеспечения сохранности всех видов ресурсов;

- взаимодействует с государственными надзорными и правоохранительными органами при осуществлении контроля за соблюдением действующего законодательства муниципальными структурами;

- готовит на основе проведенных проверок информационные материалы для мэра города;

- обобщает сведения о ходе выполнения постановлений и распоряжений мэра города;

- обеспечивает контроль за соблюдением установленного порядка при производстве строительно-монтажных работ, вводе в эксплуатацию объектов и мощностей, осуществлении разрытий на городских территориях за качеством строительных материалов, изделий и конструкций, производимых строительно-монтажных работ;

- во взаимодействии с государственными органами и общественными организациями обеспечивает контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, консультирует граждан по этим вопросам, контролирует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение заявлений и жалоб граждан, поступающих в мэрию, проверяет состояние работы по рассмотрению заявлений и жалоб граждан в муниципальных структурах;

- осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности административных и наблюдательной комиссий при мэрии города, во взаимодействии с ними контролирует своевременность и полноту реализации принимаемых комиссиями постановлений;

- организует изучение общественного мнения;

- разрабатывает информационно-аналитические материалы по вопросам экономической и социальной жизни города, функционирования муниципальных структур и представляет их мэру города.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СЛУЖБЫ

4.1. Для обеспечения своих функций служба имеет право:

- создавать комиссии с привлечением представителей муниципальных структур для проведения проверок и принятия в ходе проверок мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их
предупреждению;

- требовать самостоятельно от руководителей муниципальных структур документы, объяснения и другую информацию, необходимую для проведения проверок, в соответствии с функциями, возложенными на службу;

- запрашивать и получать у должностных лиц письменные объяснения по поводу выявленных нарушений;

- вносить предложения мэру города о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

- ставить перед соответствующими руководителями муниципальных структур вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности работников за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими возложенных на них обязанностей;

- готовить и вносить на рассмотрение мэру представления в государственные надзорные и правоохранительные органы по фактам нарушений законодательства должностными лицами муниципальных структур;

- приостанавливать незаконные действия должностных лиц муниципальных структур, направлять предписания об устранении выявленных нарушений руководителям муниципальных структур. Предписание подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок или в срок, установленный в предписании, должны быть приняты меры по устранению нарушений и о результатах сообщено в службу;

- запрашивать и получать от муниципальных структур статистические данные и другую информацию для подготовки информационно-аналитических материалов;

- созывать совещания руководителей и представителей муниципальных структур, других предприятий, учреждений и организаций, действующих на территории города, по вопросам, связанным с выполнением возложенных на службу функций;

- пользоваться в установленном порядке банками данных муниципальных структур;

- привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, сторонние организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз.

4.2. Работники службы имеют право:

- прохода на территорию и во все здания муниципальных структур;

- принимать участие в совещаниях, проводимых мэром, вице-мэром и руководителями муниципальных структур; в коллегиях департаментов мэрии; в работе комиссий, образуемых в мэрии для решения вопросов использования бюджетных средств, городского имущества, земель и других ресурсов, распределения жилой площади;
в работе советов внебюджетных фондов.

4.3. Обязанностью службы является качественное проведение проверок и ревизий, подготовка объективных аналитических материалов, своевременное информирование мэра города о результатах этой работы.

V. УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖБОЙ

5.1. Службу возглавляет начальник службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города по представлению руководителя аппарата мэра города.

5.2. Начальник службы подчиняется непосредственно руководителю аппарата мэра города и является его заместителем по должности.

5.3. Начальник службы:

- представляет руководителю аппарата мэра города на утверждение положения о структурных подразделениях службы и должностные инструкции;

- вносит предложения руководителю аппарата мэра города о назначении на должность и освобождении от должности, поощрении работников службы и наложении на них дисциплинарных взысканий;

- рассматривает разногласия по проведенным проверкам.

5.4. Начальник службы ответственен за надлежащее исполнение задач и функций службы.

VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ СЛУЖБЫ

6.1. Реорганизация или ликвидация службы осуществляется мэром города.

Утверждено

постановлением мэра

г. Архангельска

от 14.08.1996 N 160

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МЭРА ГОРОДА

I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

1.1. Отдел финансового контроля (далее - отдел) является структурным подразделением контрольно-аналитической службы мэра города.

1.2. Правовую основу деятельности отдела финансового контроля составляют Конституция Российской Федерации, федеральные и областные законы, Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Устав города, постановления и распоряжения мэра города, а также настоящее Положение.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

2.1. На отдел возлагается:

- осуществлять контроль за соблюдением финансовой дисциплины структурными органами и подразделениями мэрии города, муниципальными предприятиями и учреждениями; законным, целевым и рациональным использованием ими бюджетных и собственных средств, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, правильностью ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

- в ходе ревизий и проверок контролировать финансовую деятельность структурных органов, подразделений мэрии, муниципальных предприятий и учреждений, выполнение ими договоров,
выявлять имеющиеся резервы по экономии финансовых ресурсов, увеличению прибыли и платежей в бюджет;

- принимать необходимые меры по устранению выявленных недостатков и нарушений в финансовой деятельности структурных органов и подразделений мэрии, муниципальных предприятий и учреждений.

III. ПРАВА ОТДЕЛА

3.1. Отдел при осуществлении своих функций имеет право:

- проводить ревизии и проверки во всех органах и структурных подразделениях мэрии, муниципальных предприятиях и учреждениях города, а при необходимости встречные проверки и в других организациях;

- осуществлять контроль за целевым расходованием денежных средств, выделяемых из городского бюджета предприятиям и учреждениям с другой формой собственности;

- проверять в органах и структурных подразделениях мэрии, муниципальных учреждениях и предприятиях денежные и бухгалтерские документы, договоры, расчеты, планы, сметы, отчеты и другие документы о доходах и расходах бюджетных и собственных денежных средств, материальных ценностей, проводить проверку фактического наличия их;

- привлекать соответствующих специалистов мэрии города для проведения контрольных обмеров фактически выполненных работ и оказанных услуг и иных проверок;

- в ходе ревизий и проверок требовать от руководителей проверяемых структур проведения инвентаризации основных фондов, ТМЦ, денежных средств и расчетов, в необходимых случаях опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы и иные хранилища денежных средств, финансовых документов и материальных ценностей, а при обнаружении подлогов, подделок и иных злоупотреблений изымать документы с оставлением в делах реестра изъятых документов;

- получать от государственных, коммерческих банков и иных кредитных учреждений необходимые сведения об операциях и состоянии счетов проверяемых структур, а от других предприятий - справки и копии документов по операциям и расчетам с этими структурами;

- получать от должностных и материально-ответственных лиц проверяемых структур объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок;

-
давать руководителям ревизуемых структур предложения об устранении вскрытых нарушений и недостатков;

- при необходимости обобщать материалы ревизий по соответствующим отраслям с разработкой проектов постановлений мэра города по их результатам.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА

4.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города по представлению руководителя аппарата мэра города.

Начальник отдела подчиняется непосредственно начальнику контрольно-аналитической службы мэра города.

4.2. Свою работу отдел финансового контроля строит на основании квартальных планов работы, утверждаемых начальником контрольно-аналитической службы мэра города.

4.3. Реорганизация и ликвидация отдела осуществляется согласно постановлениям мэра города.

Утверждено

постановлением мэра

г. Архангельска

от 14.08.1996 N 160

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МЭРА ГОРОДА

I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ

1.1. Отдел имущественного контроля (далее - отдел) является структурным подразделением контрольно-аналитической службы (КАС) мэра города Архангельска.

1.2. Имущественный контроль представляет собой систему контроля соблюдения требований законодательства РФ в сфере учета, управления, распоряжения и использования муниципального имущества, переданного в аренду, оперативное управление, хозяйственное ведение, а также в качестве учредительного взноса.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и области, Уставом города, постановлениями и распоряжениями мэра города и настоящим Положением.

1.4. Отдел работает во взаимодействии с отделами КАС, структурными органами и подразделениями мэрии, государственными надзорными и правоохранительными органами.

II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

2.1. Отдел осуществляет контроль за использованием муниципального имущества структурными органами и подразделениями мэрии, муниципальными учреждениями и предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами:

- по целевому назначению;

- по сохранности;

- по поступлению доходов от использования имущества, в том числе и переданного в качестве учредительного взноса в уставной капитал.

2.2. Организует проверки, в том числе совместные, с другими контрольно-ревизионными структурами с целью выявления незаконного использования объектов недвижимости.

2.3. Готовит информацию по результатам
проведенных проверок с предложениями по рациональному использованию имущества.

Контролирует своевременное рассмотрение жалоб и заявлений юридических и физических лиц по вопросам использования городского имущества.

2.4. Принимает участие в подготовке нормативных актов городского самоуправления по вопросам использования муниципального имущества.

2.5. Принимает участие в работе городских комиссий по вопросам учета, управления, использования и распределения городского имущества.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА

Отдел имеет право:

3.1. Составлять протоколы о нарушении законодательства в области учета, управления, распоряжения и использования муниципального имущества.

3.2. Осуществлять экспертизу имущественных прав на объекты недвижимости.

3.3. Получать от юридических и физических лиц сведения о состоянии и использовании муниципального имущества.

3.4. В установленном порядке:

- вносить предложения об отмене противоречащих законодательству РФ решений, связанных с учетом, распоряжением, распределением и использованием муниципального имущества, а также предложения об изъятии имущества из незаконного владения и пользования или с нарушением условий договоров, установленных норм и правил;

- вносить предложения по предъявлению исков о признании недействительными гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом, если они противоречат законодательству РФ. Вносить предложения в соответствующие органы об аресте счетов юридических лиц;

- привлекать для проведения проверок обследований и экспертиз специалистов;

- запрашивать у должностных лиц письменные объяснения по выявленным нарушениям в результате проверок. Вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц;

- ставить перед руководителями структурных органов и подразделений мэрии, муниципальных учреждений, предприятий вопрос о привлечении к дисциплинарной или иной ответственности работников за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, повлекшее порчу и утрату имущества.

3.5. Должностные лица и специалисты отдела имеют право при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать предприятия, организации города независимо от организационно-правовой формы, а при наличии допуска на объекты, занятые войсковыми частями и другими специальными
организациями, с учетом установленного режима посещения, для проведения обследования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении, пользовании, аренде и субаренде, а также переданного в качестве учредительного взноса.

3.6. Должностные лица и специалисты отдела обязаны обеспечивать своевременное принятие мер к нарушителям законодательства, качество проводимых проверок, сохранность информации, не подлежащей разглашению.

3.7. Должностные лица и специалисты отдела несут ответственность за непринятие мер к нарушителям, объективность материалов и достоверность выводов, за разглашение информации, неисполнение приказов руководителя аппарата, постановлений и распоряжений мэра города и настоящего Положения.

IV. РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ

4.1. Отдел имущественного контроля возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города по представлению руководителя аппарата мэра города.

Начальник отдела подчиняется непосредственно начальнику контрольно-аналитической службы мэра города.

4.2. Начальник отдела:

- руководит деятельностью отдела и несет персональную ответственность за результаты работы отдела;

- готовит и представляет на утверждение положение об отделе, должностные инструкции работников отдела;

- вносит предложения начальнику службы о приеме и увольнении работников отдела, их поощрении и наложении дисциплинарных взысканий;

- по результатам проверки выдает предписание об устранении нарушений.

V. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОТДЕЛА

5.1. Ликвидация отдела или его реорганизация осуществляется в соответствии с постановлением мэра города в порядке, установленном действующим законодательством.