Постановление мэра г. Архангельска от 14.08.1996 N 160 “О Положении о контрольно-аналитической службе мэра города и ее подразделениях“
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ - МЭР Г. АРХАНГЕЛЬСКАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 1996 г. N 160
О ПОЛОЖЕНИИ
О КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ МЭРА ГОРОДА
И ЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-аналитической службе мэра города.
2. Утвердить прилагаемые Положения о подразделениях контрольно-аналитической службы мэра города:
- об отделе финансового контроля;
- об отделе административного контроля;
- об инспекции государственного архитектурно-строительного надзора;
- об отделе имущественного контроля;
- об отделе по защите прав потребителей.
3. Считать утратившими силу постановления мэра города:
- от 19.04.95 N 84 “Об изменении структуры финансово-налогового управления“;
- от 16.11.92 N 321 “Об отделе административных органов“;
- от 13.04.92 N 130 “О реорганизации инспекции ГАСК управления архитектуры в инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора“;
- от 21.10.93 N 300 “Об утверждении Положения о городской инспекции ГАСН“;
- от 16.02.94 N 63 “О внесении изменений в постановление мэра г. Архангельска от 21.10.93 N 300“;
- от 17.08.94 N 340 “Об образовании целевого внебюджетного фонда укрепления материально-технической и социальной базы городской инспекции (ГИ) ГАСН“;
- от 26.01.95 N 22 “О создании отдела по защите прав потребителей“;
- от 06.06.95 N 125 “О внесении изменений и дополнений в Положение об отделе по защите прав потребителей“;
- от 06.06.94 N 223 “Об утверждении Положения о городской земельной инспекции“;
- пункт 2.2 постановления мэра от 22.04.96 N 73 “О внесении изменений в нормативные акты по вопросам землепользования“.
Мэр города Архангельска
В.ГЕРАСИМОВ
Утверждено
постановлением мэра
г. Архангельска
от 14.08.1996 N 160
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
МЭРА ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА
I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ
1.1. Контрольно-аналитическая служба мэра города Архангельска (далее именуется “служба“) является структурным подразделением аппарата мэра города Архангельска.
1.2. Правовую основу деятельности службы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные и областные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Устав города, постановления и распоряжения мэра города, решения городского Собрания депутатов, а также настоящее Положение.
Положение о службе утверждается мэром города Архангельска по представлению руководителя аппарата мэра города.
II. ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ
2.1. Основными задачами службы являются:
- контроль и проверка исполнения структурными органами и подразделениями мэрии города, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее - муниципальные структуры), их должностными лицами нормативно-правовых актов Российской Федерации, Архангельской области, постановлений и распоряжений мэра города, решений городского Собрания депутатов;
- контроль за исполнением нормативно-правовых актов в области строительства и архитектуры, законодательства о защите прав потребителей на территории города;
- координация и методическое обеспечение деятельности административных и наблюдательной комиссий при мэрии города;
- анализ социально-экономической ситуации в городе и эффективности работы муниципальных структур.
III. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ
3.1. В соответствии с основными задачами служба осуществляет следующие функции:
- организует контроль и проверку муниципальных структур, их руководителей по вопросам хозяйственно-финансовой деятельности, использования бюджетных средств и средств городских внебюджетных фондов, движимого и недвижимого муниципального имущества, земель и других ресурсов в соответствии с целевым назначением, обеспечения сохранности всех видов ресурсов;
- взаимодействует с государственными надзорными и правоохранительными органами при осуществлении контроля за соблюдением действующего законодательства муниципальными структурами;
- готовит на основе проведенных проверок информационные материалы для мэра города;
- обобщает сведения о ходе выполнения постановлений и распоряжений мэра города;
- обеспечивает контроль за соблюдением установленного порядка при производстве строительно-монтажных работ, вводе в эксплуатацию объектов и мощностей, осуществлении разрытий на городских территориях за качеством строительных материалов, изделий и конструкций, производимых строительно-монтажных работ;
- во взаимодействии с государственными органами и общественными организациями обеспечивает контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, консультирует граждан по этим вопросам, контролирует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение заявлений и жалоб граждан, поступающих в мэрию, проверяет состояние работы по рассмотрению заявлений и жалоб граждан в муниципальных структурах;
- осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности административных и наблюдательной комиссий при мэрии города, во взаимодействии с ними контролирует своевременность и полноту реализации принимаемых комиссиями постановлений;
- организует изучение общественного мнения;
- разрабатывает информационно-аналитические материалы по вопросам экономической и социальной жизни города, функционирования муниципальных структур и представляет их мэру города.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СЛУЖБЫ
4.1. Для обеспечения своих функций служба имеет право:
- создавать комиссии с привлечением представителей муниципальных структур для проведения проверок и принятия в ходе проверок мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению;
- требовать самостоятельно от руководителей муниципальных структур документы, объяснения и другую информацию, необходимую для проведения проверок, в соответствии с функциями, возложенными на службу;
- запрашивать и получать у должностных лиц письменные объяснения по поводу выявленных нарушений;
- вносить предложения мэру города о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- ставить перед соответствующими руководителями муниципальных структур вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности работников за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими возложенных на них обязанностей;
- готовить и вносить на рассмотрение мэру представления в государственные надзорные и правоохранительные органы по фактам нарушений законодательства должностными лицами муниципальных структур;
- приостанавливать незаконные действия должностных лиц муниципальных структур, направлять предписания об устранении выявленных нарушений руководителям муниципальных структур. Предписание подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок или в срок, установленный в предписании, должны быть приняты меры по устранению нарушений и о результатах сообщено в службу;
- запрашивать и получать от муниципальных структур статистические данные и другую информацию для подготовки информационно-аналитических материалов;
- созывать совещания руководителей и представителей муниципальных структур, других предприятий, учреждений и организаций, действующих на территории города, по вопросам, связанным с выполнением возложенных на службу функций;
- пользоваться в установленном порядке банками данных муниципальных структур;
- привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, сторонние организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз.
4.2. Работники службы имеют право:
- прохода на территорию и во все здания муниципальных структур;
- принимать участие в совещаниях, проводимых мэром, вице-мэром и руководителями муниципальных структур; в коллегиях департаментов мэрии; в работе комиссий, образуемых в мэрии для решения вопросов использования бюджетных средств, городского имущества, земель и других ресурсов, распределения жилой площади; в работе советов внебюджетных фондов.
4.3. Обязанностью службы является качественное проведение проверок и ревизий, подготовка объективных аналитических материалов, своевременное информирование мэра города о результатах этой работы.
V. УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖБОЙ
5.1. Службу возглавляет начальник службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города по представлению руководителя аппарата мэра города.
5.2. Начальник службы подчиняется непосредственно руководителю аппарата мэра города и является его заместителем по должности.
5.3. Начальник службы:
- представляет руководителю аппарата мэра города на утверждение положения о структурных подразделениях службы и должностные инструкции;
- вносит предложения руководителю аппарата мэра города о назначении на должность и освобождении от должности, поощрении работников службы и наложении на них дисциплинарных взысканий;
- рассматривает разногласия по проведенным проверкам.
5.4. Начальник службы ответственен за надлежащее исполнение задач и функций службы.
VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ СЛУЖБЫ
6.1. Реорганизация или ликвидация службы осуществляется мэром города.
Утверждено
постановлением мэра
г. Архангельска
от 14.08.1996 N 160
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МЭРА ГОРОДА
I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ
1.1. Отдел финансового контроля (далее - отдел) является структурным подразделением контрольно-аналитической службы мэра города.
1.2. Правовую основу деятельности отдела финансового контроля составляют Конституция Российской Федерации, федеральные и областные законы, Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Устав города, постановления и распоряжения мэра города, а также настоящее Положение.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
2.1. На отдел возлагается:
- осуществлять контроль за соблюдением финансовой дисциплины структурными органами и подразделениями мэрии города, муниципальными предприятиями и учреждениями; законным, целевым и рациональным использованием ими бюджетных и собственных средств, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, правильностью ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
- в ходе ревизий и проверок контролировать финансовую деятельность структурных органов, подразделений мэрии, муниципальных предприятий и учреждений, выполнение ими договоров, выявлять имеющиеся резервы по экономии финансовых ресурсов, увеличению прибыли и платежей в бюджет;
- принимать необходимые меры по устранению выявленных недостатков и нарушений в финансовой деятельности структурных органов и подразделений мэрии, муниципальных предприятий и учреждений.
III. ПРАВА ОТДЕЛА
3.1. Отдел при осуществлении своих функций имеет право:
- проводить ревизии и проверки во всех органах и структурных подразделениях мэрии, муниципальных предприятиях и учреждениях города, а при необходимости встречные проверки и в других организациях;
- осуществлять контроль за целевым расходованием денежных средств, выделяемых из городского бюджета предприятиям и учреждениям с другой формой собственности;
- проверять в органах и структурных подразделениях мэрии, муниципальных учреждениях и предприятиях денежные и бухгалтерские документы, договоры, расчеты, планы, сметы, отчеты и другие документы о доходах и расходах бюджетных и собственных денежных средств, материальных ценностей, проводить проверку фактического наличия их;
- привлекать соответствующих специалистов мэрии города для проведения контрольных обмеров фактически выполненных работ и оказанных услуг и иных проверок;
- в ходе ревизий и проверок требовать от руководителей проверяемых структур проведения инвентаризации основных фондов, ТМЦ, денежных средств и расчетов, в необходимых случаях опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы и иные хранилища денежных средств, финансовых документов и материальных ценностей, а при обнаружении подлогов, подделок и иных злоупотреблений изымать документы с оставлением в делах реестра изъятых документов;
- получать от государственных, коммерческих банков и иных кредитных учреждений необходимые сведения об операциях и состоянии счетов проверяемых структур, а от других предприятий - справки и копии документов по операциям и расчетам с этими структурами;
- получать от должностных и материально-ответственных лиц проверяемых структур объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок;
- давать руководителям ревизуемых структур предложения об устранении вскрытых нарушений и недостатков;
- при необходимости обобщать материалы ревизий по соответствующим отраслям с разработкой проектов постановлений мэра города по их результатам.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА
4.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города по представлению руководителя аппарата мэра города.
Начальник отдела подчиняется непосредственно начальнику контрольно-аналитической службы мэра города.
4.2. Свою работу отдел финансового контроля строит на основании квартальных планов работы, утверждаемых начальником контрольно-аналитической службы мэра города.
4.3. Реорганизация и ликвидация отдела осуществляется согласно постановлениям мэра города.
Утверждено
постановлением мэра
г. Архангельска
от 14.08.1996 N 160
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МЭРА ГОРОДА
I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ
1.1. Отдел имущественного контроля (далее - отдел) является структурным подразделением контрольно-аналитической службы (КАС) мэра города Архангельска.
1.2. Имущественный контроль представляет собой систему контроля соблюдения требований законодательства РФ в сфере учета, управления, распоряжения и использования муниципального имущества, переданного в аренду, оперативное управление, хозяйственное ведение, а также в качестве учредительного взноса.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и области, Уставом города, постановлениями и распоряжениями мэра города и настоящим Положением.
1.4. Отдел работает во взаимодействии с отделами КАС, структурными органами и подразделениями мэрии, государственными надзорными и правоохранительными органами.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
2.1. Отдел осуществляет контроль за использованием муниципального имущества структурными органами и подразделениями мэрии, муниципальными учреждениями и предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами:
- по целевому назначению;
- по сохранности;
- по поступлению доходов от использования имущества, в том числе и переданного в качестве учредительного взноса в уставной капитал.
2.2. Организует проверки, в том числе совместные, с другими контрольно-ревизионными структурами с целью выявления незаконного использования объектов недвижимости.
2.3. Готовит информацию по результатам проведенных проверок с предложениями по рациональному использованию имущества.
Контролирует своевременное рассмотрение жалоб и заявлений юридических и физических лиц по вопросам использования городского имущества.
2.4. Принимает участие в подготовке нормативных актов городского самоуправления по вопросам использования муниципального имущества.
2.5. Принимает участие в работе городских комиссий по вопросам учета, управления, использования и распределения городского имущества.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА
Отдел имеет право:
3.1. Составлять протоколы о нарушении законодательства в области учета, управления, распоряжения и использования муниципального имущества.
3.2. Осуществлять экспертизу имущественных прав на объекты недвижимости.
3.3. Получать от юридических и физических лиц сведения о состоянии и использовании муниципального имущества.
3.4. В установленном порядке:
- вносить предложения об отмене противоречащих законодательству РФ решений, связанных с учетом, распоряжением, распределением и использованием муниципального имущества, а также предложения об изъятии имущества из незаконного владения и пользования или с нарушением условий договоров, установленных норм и правил;
- вносить предложения по предъявлению исков о признании недействительными гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом, если они противоречат законодательству РФ. Вносить предложения в соответствующие органы об аресте счетов юридических лиц;
- привлекать для проведения проверок обследований и экспертиз специалистов;
- запрашивать у должностных лиц письменные объяснения по выявленным нарушениям в результате проверок. Вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц;
- ставить перед руководителями структурных органов и подразделений мэрии, муниципальных учреждений, предприятий вопрос о привлечении к дисциплинарной или иной ответственности работников за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, повлекшее порчу и утрату имущества.
3.5. Должностные лица и специалисты отдела имеют право при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать предприятия, организации города независимо от организационно-правовой формы, а при наличии допуска на объекты, занятые войсковыми частями и другими специальными организациями, с учетом установленного режима посещения, для проведения обследования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении, пользовании, аренде и субаренде, а также переданного в качестве учредительного взноса.
3.6. Должностные лица и специалисты отдела обязаны обеспечивать своевременное принятие мер к нарушителям законодательства, качество проводимых проверок, сохранность информации, не подлежащей разглашению.
3.7. Должностные лица и специалисты отдела несут ответственность за непринятие мер к нарушителям, объективность материалов и достоверность выводов, за разглашение информации, неисполнение приказов руководителя аппарата, постановлений и распоряжений мэра города и настоящего Положения.
IV. РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ
4.1. Отдел имущественного контроля возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города по представлению руководителя аппарата мэра города.
Начальник отдела подчиняется непосредственно начальнику контрольно-аналитической службы мэра города.
4.2. Начальник отдела:
- руководит деятельностью отдела и несет персональную ответственность за результаты работы отдела;
- готовит и представляет на утверждение положение об отделе, должностные инструкции работников отдела;
- вносит предложения начальнику службы о приеме и увольнении работников отдела, их поощрении и наложении дисциплинарных взысканий;
- по результатам проверки выдает предписание об устранении нарушений.
V. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОТДЕЛА
5.1. Ликвидация отдела или его реорганизация осуществляется в соответствии с постановлением мэра города в порядке, установленном действующим законодательством.