Распоряжение Мэра города Губкинский от 01.02.2002 N 54-р (ред. от 25.06.2004) “Об утверждении Положения о правовом управлении Администрации города Губкинский“
Утратил силу в связи с изданием распоряжения Главы города Губкинский от 04.05.2006 N 66-р.МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ
МЭР ГОРОДА ГУБКИНСКИЙ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 февраля 2002 г. N 54-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГУБКИНСКИЙ
(в ред. распоряжения Администрации города Губкинский
от 25.06.2004 N 62-р)
В целях обеспечения высокого уровня правовой дисциплины при осуществлении полномочий выборными должностными лицами и исполнительным органом городского самоуправления, дальнейшего совершенствования правовой службы Администрации города, на основании статьи 36 Устава муниципального образования город Губкинский:
1. Утвердить Положение о правовом управлении Администрации города (приложение).
(в ред. распоряжения Администрации города Губкинский от 25.06.2004 N 62-р)
2. Начальнику Управления (Д.В.Воложанинов) обеспечить исполнение указанного Положения.
3. Постановление Мэра города N 180 от 15 июля 1997 года считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Мэр города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ
Приложение
Утверждено
распоряжением
Мэра города
от 1 февраля 2002 г. N 54-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
(в ред. распоряжения Администрации города Губкинский
от 25.06.2004 N 62-р)
Общие положения
1. Правовое управление Администрации города (далее - управление) является структурным подразделением Администрации города, осуществляющим непосредственную организацию правовой работы в Администрации города и обеспечивающим исполнение установленных законодательством полномочий Мэра города и Администрации города.
(в ред. распоряжения Администрации города Губкинский от 25.06.2004 N 62-р)
2. Управление непосредственно подчиняется Мэру города.
3. Управление в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Губкинский, правовыми актами городского самоуправления и настоящим Положением.
4. Положение об управлении, изменения и дополнения к нему утверждаются Мэром города.
5. Начальник управления назначается непосредственно Мэром города, структура и штатное расписание управления утверждается Мэром города.
Задачи управления
Основными задачами управления являются:
6. Правовое обеспечение исполнения установленных законодательством полномочий Мэра города и Администрации города.
7. Контроль соответствия принимаемых правовых актов Мэра города и Администрации города законодательству Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
8. Анализ состояния системы правовых актов городского самоуправления и подготовка предложений по ее совершенствованию.
9. Обеспечение судебной защиты местного самоуправления.
10. Организация договорной работы.
11. Взаимодействие в целях исполнения возложенных на управление задач с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и их должностными лицами, иными выборными должностными лицами, структурными подразделениями исполнительных органов местного самоуправления, союзами и ассоциациями муниципальных образований, организациями, находящимися и не находящимися в муниципальной собственности.
Функции управления
Управление осуществляет следующие функции:
12. Обеспечивает единообразное применение законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, правовых актов городского самоуправления при осуществлении своих полномочий Администрацией города и выборных должностных лиц местного самоуправления.
13. Обобщает правоприменительную практику и подготавливает предложения по совершенствованию правоприменительной деятельности органами городского самоуправления.
14. Производит правовую экспертизу проектов правовых актов Мэра города и Администрации города, проектов правовых актов представительного органа городского самоуправления в порядке, определенном Регламентом работы Администрации города.
15. Производит правовую экспертизу направляемых в Администрацию города в порядке, определенном Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, проектов законодательных и иных нормативных правовых актов автономного округа, готовит соответствующие предложения по указанным вопросам.
16. Осуществляет самостоятельную подготовку проектов правовых актов Мэра города, Администрации города и представительного органа местного самоуправления.
17. Обеспечивает текущее правовое сопровождение деятельности Мэра города.
18. Осуществляет консультирование руководителей структурных подразделений Администрации города, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений согласно направляемым запросам, в порядке, установленном Регламентом работы Администрации города.
19. Направляет разъяснения об устранении нарушений законодательства лицам, указанным в пункте 18 настоящего Положения, информирует Мэра города о фактах выявленных нарушений.
20. Участвует в проведении служебных расследований и проверок в соответствии с распорядительными актами Мэра города и Администрации города.
21. Обеспечивает правовое консультирование при проведении консультативных и совещательных мероприятий, проводимых Мэром города и его заместителями.
22. Участвует в работе заседаний представительного органа местного самоуправления и его комиссий.
23. Анализирует практику приведения в соответствие с законодательством правовых актов городского самоуправления.
24. Осуществляет подготовку проектов ответов по актам прокурорского реагирования, направленных в адрес Мэра города и Администрации города.
25. Обеспечивает организацию согласования и подписания договоров, стороной которых выступает Администрация города.
26. Осуществляет общий контроль за исполнением договоров.
27. Обеспечивает судебную защиту интересов и прав Мэра города и Администрации города.
28. Обеспечивает работу административной комиссии при Администрации города.
29. Осуществляет подготовку ответов на обращения граждан и организаций в порядке, установленном правовыми актами городского самоуправления.
30. Обеспечивает функциональное руководство и методическую помощь юридическим службам муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, структурных подразделений Администрации города.
31. Выполняет иные функции в соответствии с правовыми актами городского самоуправления.
Права управления
В целях исполнения задач управление вправе:
32. Запрашивать любую информацию, не помещенную в установленном порядке под режим конфиденциальной, у структурных подразделений Администрации города, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
33. Давать разъяснения по вопросам правоприменительной практики субъектам, указанным в пункте 32 настоящего Положения, с обязательным предварительным информированием Мэра города.
34. Давать указания по вопросам правоприменения юридическим службам муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
35. Приглашать для проведения консультативных и совещательных мероприятий должностных лиц Администрации города, руководителей структурных подразделений Администрации города, представителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных организаций.
36. Знакомиться с материалами, необходимыми для исполнения функций, возложенных на управление.
37. Пользуется иными правами для исполнения возложенных на управление задач.
Структура и организация деятельности управления
38. Структура управления утверждается Мэром города.
39. В составе управления создаются отделы в соответствии с Регламентом работы Администрации города.
40. Управление возглавляет начальник управления, подотчетный непосредственно Мэру города и назначаемый на должность Мэром города.
41. Начальник управления организует работу управления, подготавливает для утверждения в установленном порядке должностные инструкции работников управления, подготавливает предложения о направлении работников управления в служебные командировки и на обучение в целях повышения квалификации, подготавливает предложения о премировании, поощрении и взыскании работников управления в установленном порядке, подписывает всю исходящую из управления корреспонденцию и заключения, визирует документы, направленные в управление, осуществляет иные функции.
42. Работники управления являются муниципальными служащими.
43. В период отсутствия начальника управления его должностные обязанности исполняются заместителем начальника управления по должности или иным работником управления в соответствии с представлением начальника управления.
Ответственность
44. Управление (его работники) несет ответственность за качественное и своевременное исполнение функций в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
45. Порядок и условия привлечения работников управления к дисциплинарной и иной ответственности устанавливается законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, установленных законодательством о муниципальной службе.