Постановление мэра г. Архангельска от 07.07.1995 N 163 “О комиссии по чрезвычайным ситуациям“ (вместе с “Положением о комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Архангельска“, “Задачами органов управления г. Архангельска по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, “Составом комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Архангельска“)
Утратил силу в связи с изданием постановления мэра г. Архангельска от 22.07.1997 N 114.ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ - МЭР Г. АРХАНГЕЛЬСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 1995 г. N 163
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
В соответствии с постановлением администрации Архангельской области от 16.07.93 N 188 “О создании областной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях“ и в связи с образованием комитета по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне мэрии постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Архангельска;
- Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Архангельска;
- Задачи органов управления г. Архангельска по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Администрациям территориальных округов города внести соответствующие изменения в Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям округов.
3. Постановление мэра города от 10.11.94 N 481 “О комиссии по чрезвычайным ситуациям в г. Архангельске“ считать утратившим силу.
Мэр города Архангельска
В.ГЕРАСИМОВ
Утверждено
постановлением мэра
г. Архангельска
от 07.07.1995 N 163
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Г. АРХАНГЕЛЬСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Комиссия по чрезвычайным ситуациям города (в дальнейшем - КЧС) предназначена для рассмотрения и определения мер, направленных на предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и потерь от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, воздействия современных средств поражения противника.
КЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, организации города, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
КЧС в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями администрации области и настоящим положением.
КЧС осуществляет свою деятельность под руководством мэра города.
Деятельность КЧС финансируется из бюджета города.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА КЧС
2.1. КЧС руководит деятельностью комитетов на территории города.
2.2. КЧС утверждает целевые программы по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.3. Рассматривает вопросы по созданию фондов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, ликвидацию ЧС и оказание помощи пострадавшим.
2.4. Координирует деятельность комиссий по чрезвычайным ситуациям округов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных в городе в период чрезвычайных ситуаций.
2.5. Взаимодействует с КЧС городов Северодвинска и Новодвинска, Приморского, Холмогорского районов области и общественными организациями по вопросам сбора, обмена информации о чрезвычайных ситуациях, в случае необходимости решает вопросы о направлении сил и средств для ликвидации ЧС и их последствий.
2.6. Руководит действиями привлеченных сил в ходе возникновения, развития и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяет необходимость привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при возникновении чрезвычайных ситуаций к аварийно-спасательным и аварийно-восстановительным и другим неотложным работам.
2.7. Участвует в организуемых администрацией области мероприятиях, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, организует и осуществляет сотрудничество на городском уровне, непосредственно распределяет и использует международную помощь в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории и объектах экономики.
2.8. Вводит на территории города режимы функционирования комитета по ЧС и ГО мэрии.
2.9. Рассматривает предложения по размещению потенциально опасных производств на территории города.
2.10. Организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
КЧС имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения всеми объектами экономики города и территориальными округами мэрии;
- привлекать в установленном порядке силы и средства к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы формирований на территории города;
- устанавливать, при необходимости, в зонах особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их проведение;
- приостанавливать функционирование объектов экономики на территории города, независимо от их ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения ЧС.
3. СОСТАВ КЧС
КЧС возглавляет мэр города, определяет и утверждает ее состав. Рабочим органом КЧС является комитет по ГО и ЧС мэрии, который в своей работе руководствуется настоящим положением и Положением о комитете по ЧС и ГО мэрии.
КЧС может формировать оперативные группы для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению ЧС, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствий. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ
Распределение обязанностей между членами комиссии производится председателем комиссии.
Работа комиссии организуется по годовому плану. Заседания комиссии проводятся как правило раз в квартал и оформляются протоколами. Заседания могут быть назначены по мере необходимости по указанию председателя комиссии или его заместителей.
Утверждено
постановлением мэра
г. Архангельска
от 07.07.1995 N 163
ЗАДАЧИ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ Г. АРХАНГЕЛЬСКА
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В состав органов управления города входят: администрации округов, региональный комитет по охране окружающей среды, управление внутренних дел города, управление здравоохранения, центр санэпиднадзора, управления архитектуры и строительства, финансово-налоговое управление, комитет по торговле и услугам населению, управления жилищного и коммунального хозяйства, дорожно-транспортное управление и комитет по экономике и прогнозированию.
Задачами органов управления города являются:
1. Администраций территориальных округов города:
- руководство созданием и функционированием комитетов по ЧС и ГО округов, звеньев системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях на территории округа;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- руководство и координация действиями КЧС сил и средств на территории округа в ходе возникновения, развития чрезвычайной ситуации и в период ее ликвидации;
- контроль за деятельностью управлений, объединений, акционерных обществ, предприятий, учреждений, организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- доклад согласно табелю срочных донесений в рабочий орган КЧС-комитет по чрезвычайным ситуациям и ГО мэрии о состоянии мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории округа;
- взаимодействие с КЧС города и КЧС администраций округов, а также с КЧС ведомственных подсистем, находящихся на территории округа.
2. Регионального комитета по охране окружающей среды и Северного территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:
- прогнозирование опасных гидрометеорологических и других природных явлений, высокого уровня загрязнения природной среды и связанных с ними чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение контроля экологической обстановки на территории города, планирование и осуществление мероприятий по ее улучшению, участие в работах по ликвидации экологических чрезвычайных ситуаций;
- проведение оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного, химического загрязнения, обусловленного авариями и катастрофами;
- предоставление гидрометеорологической информации и данных об уровнях загрязнения природной среды органам управления системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, а также председателю КЧС города для оценки и принятия решения.
3. Городского управления внутренних дел города:
- обеспечение общественного порядка и охрана материальных ценностей при чрезвычайных ситуациях в пределах проектной застройки города;
- выделение сил и средств УВД в сводный спасательный отряд;
- организация ежегодных и проведение совместных УВД и КЧС города командно-штабных учений и тренировок;
4. Управления здравоохранения:
- руководство и участие в создании и функционировании формирований экстренной медицинской помощи при возникновении чрезвычайной ситуации;
- организация работ по оказанию экстренной медицинской помощи при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в городе;
- участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации города по вопросам оказания медицинской помощи;
- контроль готовности сил и средств для оказания медицинской помощи в случаях чрезвычайных ситуаций;
- создание запасов медицинских препаратов и медицинского имущества, организация их хранения и использования при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
5. Городского центра госсанэпиднадзора:
- организация и осуществление контроля за состоянием потенциально
опасных объектов, санитарной и эпидемиологической обстановкой на
территории города, проведение лабораторных исследований объектов
внешней среды и пищевых продуктов;
- организация взаимодействия с ведомственными подсистемами надзора
по вопросам проведения необходимых лабораторных исследований при
возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города;
- своевременное представление КЧС города информации о результатах
санитарно-гигиенического надзора на объектах и
санитарно-эпидемиологической обстановке на территории города.
6. Управлений архитектуры и строительства:
- планирование и разработка инженерно-технических мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории города;
- разработка методов проектирования строительства и эксплуатации объектов на территории города, методов и средств прогнозирования, изучения и оценки опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территории города;
- обеспечение проектной документацией строительства и инженерной защиты объектов экономики при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение расчетов нанесенного ущерба и потребности в материально-технических ресурсах при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разработка предложений о закреплении на случай чрезвычайных ситуаций строительных, монтажных, ремонтных организаций города;
- реализация инженерно-технических мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории города;
- контроль за накоплением неснижаемых запасов сырья, материалов, оборудования на объектах в целях бесперебойного обеспечения работы в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- осуществление планирования и ведения восстановительных работ, контроль за строительством объектов при ликвидации чрезвычайной ситуации.
7. Финансово-налогового управления:
- создание специального чрезвычайного фонда КЧС для снижения дестабилизирующего воздействия чрезвычайных ситуаций локального характера;
- нормативное обеспечение оплаты расходов организаций, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Комитета по торговле и услугам населению:
- создание и использование чрезвычайных резервных фондов продовольственных ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение пострадавшего населения продуктами питания, товарами первой необходимости, в т. ч. невоенизированных формирований гражданской обороны;
- поддержание в готовности к использованию подвижных пунктов питания, подвижных пунктов вещевого снабжения, сил и средств для подвоза воды.
9. Управлений жилищного и коммунального хозяйства:
- планирование и выполнение организационно-технических мероприятий по повышению устойчивости коммунально-энергетических сетей города;
- проведение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ на коммунально-энергетических сетях и сооружениях на них;
- санитарная обработка людей, обеззараживание одежды и территории.
10. Архангельской городской телефонно-эксплуатационной компании:
- первоочередное обеспечение связью КЧС и их оперативных групп;
- обеспечение работы системы оповещения населения города в чрезвычайных ситуациях;
- содержание в готовности к немедленному применению подвижного пункта управления.
11. Дорожно-транспортного управления:
- разработка плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций службы автомобильно-дорожного транспорта на мирное время;
- осуществление постоянного контроля за готовностью формирований службы - автомобильных колонн для осуществления мероприятий по защите населения и оказанию помощи пораженным;
- организация транспортного обеспечения мероприятий по ликвидации последствий при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- организация взаимодействия с городской эвакокомиссией по вопросам организации и проведения эвакуации населения из зон поражения и стихийных бедствий;
- совершенствование подготовки сил и средств транспортного обеспечения, привлекаемых для выполнения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
12. Комитета по экономике и прогнозированию:
- координация работ по размещению объектов экономики на территории города с учетом требований промышленности и экологической безопасности;
- рациональное размещение производственных сил на территории города;
- разработка и осуществление мероприятий по защите основных производственных фондов в условиях мирного и военного времени;
- подготовка к работе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени отраслей хозяйства и промышленности города;
- подготовка к выполнению работ по восстановлению хозяйства города в чрезвычайных условиях мирного и военного времени.
Утверждено
постановлением мэра
г. Архангельска
от 07.07.1995 N 163
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Г. АРХАНГЕЛЬСКА
Герасимов В.Г. - мэр города Архангельска, председатель
комиссии
Котлов В.М. - первый заместитель мэра города, первый
заместитель председателя комиссии
Зимин А.И. - заместитель мэра города - председатель
комитета по ЧС и ГО, заместитель
председателя комиссии
Валяев Ю.А. - начальник штаба по делам ГО и ЧС города,
заместитель председателя комиссии
Колпин В.Г. - главный специалист комитета по ЧС и ГО
мэрии, секретарь комиссии
ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:
Жилина Л.П. - начальник управления здравоохранения
Коротенкова Р.Г. - председатель комитета по торговле и
услугам населению
Крупин В.А. - председатель комитета по экономике и
прогнозированию мэрии
Логинов В.А. - заместитель начальника управления ФСК
РФ по Архангельской области
Любова Л.В. - председатель регионального комитета по
охране окружающей среды
Пивоваров В.И. - начальник дорожно-транспортного
управления мэрии
Репин С.А. - заместитель областного военного комиссара
Середина С.М. - главный государственный врач городского
центра госсанэпиднадзора
Смирнов В.Д. - начальник городского управления
внутренних дел
Уварова Л.И. - начальник управления образования
Шаров В.М. - генеральный директор Архангельской
городской телефонно-эксплуатационной
компании