Законы и бизнес в России

Постановление мэра г. Архангельска от 10.11.1994 N 481 “О комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Архангельска“

Утратил силу в связи с изданием постановления мэра г. Архангельска от 07.07.1995 N 163.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ - МЭР Г. АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 1994 г. N 481

О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

Г. АРХАНГЕЛЬСКА

В соответствии с постановлением администрации Архангельской области от 16.07.93 N 188 “О создании областной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях“, замечаниями комиссии Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12.08.94 постановляю:

1. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям города Архангельска (приложение 1), задачи органов управления города Архангельска по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 2), состав комиссии по чрезвычайным ситуациям города Архангельска
(приложение 3).

2. Руководителям органов управления г. Архангельска по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в месячный срок уточнить планы действий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в городе и представить их в комиссию по чрезвычайным ситуациям.

3. Начальнику штаба по делам ГО и ЧС города Валяеву Ю.А. в месячный срок совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями уточнить возможную обстановку на потенциально опасных объектах и определить состав сил и средств городского звена ОПЧС для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

4. Контроль за функционированием городского звена предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях города Архангельска возложить на рабочий орган комиссии по чрезвычайным ситуациям - штаб по делам ГО и ЧС города.

Мэр города Архангельска

В.ГЕРАСИМОВ

Приложение N 1

к постановлению мэра города

от 10.11.1994 N 481

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

Г. АРХАНГЕЛЬСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Комиссия Архангельской мэрии по чрезвычайным ситуациям предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам звеньев территориальных округов и организаций города Архангельска.

КЧС является постоянно действующим органом городской мэрии и руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Архангельской области и настоящим положением.

КЧС осуществляет свою деятельность под руководством мэра города.

Деятельность КЧС финансируется из бюджета города, порядок материального и технического обеспечения ее определяется мэрией.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА КЧС

Основными задачами КЧС являются:

- руководство деятельностью звеньев на территории города;

- участие в разработке и осуществлении целевых программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- разработка и осуществление мероприятий по предотвращению ЧС,
уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов народного хозяйства в условиях чрезвычайных ситуаций;

- организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности;

- создание фондов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, ликвидацию ЧС и оказание помощи пострадавшим;

- соблюдение нормативных и законодательных документов РФ, администрации области по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

- координация деятельности комиссии по ЧС округов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных в городе;

- взаимодействие с КЧС городов Северодвинска и Новодвинска, Приморского, Холмогорского районов области и общественными организациями по вопросам сбора, обмена информации о ЧС, а в случае необходимости - направление сил и средств для их ликвидации;

- руководство действиями в ходе возникновения, развития ЧС и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при возникновении ЧС к аварийно-спасательным и аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;

- руководство обучением и подготовкой населения к действиям в ЧС, подготовкой и повышением квалификации специалистов городского звена ОПЧС, а также повышением квалификации работников, занимающихся мобилизационной подготовкой объектов народного хозяйства города;

- участие в организуемых администрацией области мероприятиях, связанных с предупреждением и ликвидацией ЧС, организация и осуществление сотрудничества на городском уровне, непосредственное распределение и использование международной помощи в случае возникновения ЧС на подведомственной
территории и ОНХ.

КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:

- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;

- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- контролирует деятельность объектов экономики и территориальных округов мэрии в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- вводит на территории города режимы функционирования городского звена ОПЧС;

- организует подготовку органов управления и сил звеньев городского звена ОПЧС и обучение населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение мэра проекты постановлений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности;

- контролирует работу территориальных звеньев и ОНХ в городе по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

- участвует совместно с другими органами управления города в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств;

- организует защиту продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения и химического и бактериологического (биологического) заражения;

- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

КЧС имеет право:

- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения всеми ОНХ города и территориальными округами мэрии;

- решения КЧС могут оформляться отдельными распоряжениями мэра города;

- осуществлять контроль за деятельностью территориальных звеньев округов и ОНХ города по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в АГЗ ОПЧС;

- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в городское
звено ОПЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;

- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы АГЗ ОПЧС на территории города;

- устанавливать, при необходимости, в зонах особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их проведение;

- приостанавливать функционирование ОНХ на территории города, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения ЧС;

- привлекать ведущих специалистов объектов города к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.

Председатель КЧС имеет право:

- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении ЧС силы, транспорт и материально-технические средства, независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС;

- вводить и приостанавливать режимы функционирования городского звена ОПЧС в зависимости от сложившейся обстановки;

- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в звено ОПЧС на территории города;

- внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении ЧС для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) их размещения.

3. СОСТАВ КЧС

КЧС возглавляется мэром города Архангельска. Мэр определяет и утверждает ее состав. Рабочим органом КЧС является штаб по делам ГО и ЧС города.

Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению ЧС, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС формирует оперативные группы. При возникновении ЧС на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия.
Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.

4. КОМИССИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗЛОЖЕННЫМИ НА НЕЕ ЗАДАЧАМИ:

- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций;

- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- контролирует деятельность округов, предприятий, учреждений и организаций города в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- вводит на территории города режим функционирования городского звена ОПЧС;

- организует подготовку органов управления, сил и средств городского звена ОПЧС и обучение населения действиям в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение мэра проекты постановлений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности;

- участвует совместно с заинтересованными органами управления в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

Распределение обязанностей между членами комиссии производится председателем комиссии.

Работа комиссии организуется по месячным и годовым планам работы. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами.

Верно:

Начальник штаба по делам

ГО и ЧС г. Архангельска

Ю.ВАЛЯЕВ

Приложение N 2

к постановлению мэра города

от 10.11.1994 N 481

ЗАДАЧИ

ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ Г. АРХАНГЕЛЬСКА ПО

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ

1. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов, Северное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:

- прогнозирование опасных гидрометеорологических и других природных явлений, высокого уровня загрязнения природной среды и связанных с ними чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение контроля экологической обстановки на территории города, планирование и осуществление мероприятий по ее улучшению, участие в работах по ликвидации экологических чрезвычайных ситуаций;

- проведение оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного, химического загрязнения, обусловленного авариями и катастрофами;

- предоставление гидрометеорологической информации и
данных об уровнях загрязнения природной среды органам управления системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, а также председателю КЧС города для оценки и принятия решения.

2. Управление внутренних дел города:

- обеспечение общественного порядка и охрана материальных ценностей при чрезвычайных ситуациях в пределах проектной застройки города;

- в условиях чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями на территории города, выделение сил и средств УВД в сводный спасательный отряд;

- в целях организации и отработки взаимодействия сил сводного спасательного отряда, УВД и КЧС города организация ежегодных и проведение совместных командно-штабных учений и тренировок;

3. Администрации территориальных округов г. Архангельска:

- руководство созданием и функционированием звена городской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях на территории округа;

- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- координация деятельности КЧС функциональных подсистем на подведомственной территории по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- руководство действиями сил и средств округа в ходе возникновения, развития ЧС и в период их ликвидации;

- контроль за деятельностью управлений, объединений, акционерных обществ, предприятий, учреждений, организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- доклад согласно табелю срочных донесений в рабочий орган КЧС - штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - о состоянии мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории округа;

- взаимодействие с КЧС города и КЧС администраций округов, а также КЧС ведомственных подсистем, находящихся на территории округа.

4. Управление здравоохранения:

- руководство и участие в создании и функционировании подсистемы экстренной медицинской помощи при возникновении ЧС;

- организация работ по оказанию экстренной медицинской помощи при возникновении и ликвидации последствий ЧС в городе;

- участие в
разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС города по вопросам оказания медицинской помощи;

- контроль готовности сил и средств для оказания медицинской помощи в случаях чрезвычайных ситуаций;

- создание запасов медицинских препаратов и медицинского имущества, организация их хранения и использования при ликвидации последствий ЧС.

5. Городской центр госсанэпиднадзора:

- организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов, санитарной и эпидемиологической обстановкой на территории города, проведение лабораторных исследований объектов внешней среды и пищевых продуктов;

- организация взаимодействия с ведомственными подсистемами надзора по вопросам проведения необходимых лабораторных исследований при возникновении ЧС на территории города;

- своевременное представление КЧС города информации о результатах санитарно-гигиенического надзора на ОНХ и санитарно - эпидемиологической обстановке на территории города.

6. Управление архитектуры:

6.1. Планирование и разработка инженерно-технических мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории города.

6.2. Разработка методов проектирования строительства и эксплуатации объектов на территории города, методов и средств прогнозирования, изучения и оценки опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территории города.

6.3. Обеспечение проектной документацией строительства и инженерной защиты объектов экономики при ликвидации ЧС.

6.4. Проведение расчетов нанесенного ущерба и потребности в материально-технических ресурсах при ликвидации ЧС.

7. Управление строительства:

7.1. Разработка предложений о закреплении на случай ЧС строительных, монтажных, ремонтных организаций города.

7.2. Реализация инженерно-технических мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории города.

7.3. Контроль за накоплением неснижаемых запасов сырья, материалов, оборудования на объектах в целях бесперебойного обеспечения работы в случае возникновения ЧС.

7.4. Осуществление планирования и ведения восстановительных работ, контроль за строительством объектов при ликвидации ЧС.

8. Финансово-налоговое управление:

-
создание специального чрезвычайного фонда КЧС для снижения дестабилизирующего воздействия чрезвычайных ситуаций локального характера;

- нормативное обеспечение оплаты расходов организаций, привлекаемых для ликвидации ЧС.

9. Комитет по торговле и услугам населению:

- создание и использование чрезвычайных резервных фондов продовольственных ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение пострадавшего населения продуктами питания, товарами первой необходимости, в т.ч. невоенизированных формирований гражданской обороны;

- поддержание в готовности к использованию подвижных пунктов питания, подвижных пунктов вещевого снабжения, сил и средств для подвоза воды.

10. Управления жилищного и коммунального хозяйства города:

- планирование и выполнение организационно-технических мероприятий по повышению устойчивости коммунально-энергетических сетей города;

- проведение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ на коммунально-энергетических сетях и сооружениях на них;

- санитарная обработка людей, обеззараживание одежды и территории.

11. Архангельская городская телефонно - эксплуатационная компания:

- первоочередное обеспечение связью КЧС и их оперативных групп;

- обеспечение работы системы оповещения населения города в чрезвычайных ситуациях;

- содержание в готовности к немедленному применению подвижного пункта управления.

12. Дорожно-транспортное управление:

- разработка плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций службы автомобильно-дорожного транспорта на мирное время;

- осуществление постоянного контроля за готовностью формирований службы - автомобильных колонн для осуществления мероприятий по защите населения и оказанию помощи пораженным;

- организация транспортного обеспечения мероприятий по ликвидации последствий при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- организация взаимодействия с городской эвакокомиссией по вопросам организации и проведения эвакуации населения из зон поражения и стихийных бедствий;

- совершенствование подготовки сил и средств транспортного обеспечения, привлекаемых для выполнения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

13. Комитет по экономике и прогнозированию:

- координация работ по размещению народнохозяйственных объектов на территории города с учетом требований промышленности
и экологической безопасности;

- рациональное размещение производственных сил на территории города;

- разработка и осуществление мероприятий по защите основных производственных фондов в условиях мирного и военного времени;

- подготовка к работе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени отраслей народного хозяйства и промышленности;

- подготовка к выполнению работ по восстановлению народного хозяйства города в чрезвычайных условиях мирного и военного времени.

14. Начальник объединенной диспетчерской службы:

- создание четко налаженной системы городской объединенной диспетчерской службы;

- организация взаимодействия объединенной диспетчерской службы с диспетчерскими службами предприятий, учреждений, организаций;

- установление строгого контроля за деятельностью всех диспетчерских служб города и в первую очередь за диспетчерскими службами потенциально опасных объектов;

- при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время быстро ориентироваться в конкретной обстановке и представлять четкую информацию КЧС.

15. Штаб по делам ГО и ЧС города

- организует и обеспечивает руководство подготовкой и ведением мероприятий ГО, предупреждения и ликвидации ЧС в городе;

- участвует в создании и поддержании в постоянной готовности технических систем управления, оповещения и связи пунктов управления;

- организует оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

- разрабатывает проект планов гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны - председателя КЧС города проекты соответствующих приказов, распоряжений и указаний в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС и других нормативных документов по деятельности городского звена ОПЧС;

- готовит предложения по созданию территориальных аварийно-спасательных подразделений для проведения работ по локализации и ликвидации ЧС;

- организует создание и контроль за поддержанием в готовности сил и средств, предназначенных для действий в чрезвычайных ситуациях;

- организует совместно с заинтересованными организациями работу по прогнозированию вероятности возникновения ЧС, выявлению и оценке сложившейся обстановки;

- участвует в разработке и осуществляет контроль за реализацией федеральных, региональных и территориальных целевых программ, направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

- оказывает методическую помощь службам ГО в разработке планов по обеспечению проводимых мероприятий ГО, предупреждению и ликвидации ЧС;

- участвует совместно с финансово-налоговым управлением мэрии в планировании финансирования на подготовку населения, должностных лиц и формирований к выполнению мероприятий по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, требующих капитальных вложений;

- участвует в создании и использовании чрезвычайных резервных фондов: финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов города, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации ЧС;

- разрабатывает проект планов основных мероприятий города по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС на год;

- организует и контролирует подготовку и обучение органов управления города, членов КЧС всех уровней, невоенизированных формирований ГО, рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций и населения действиям в ЧС, руководит работой курсов ГО города;

- участвует в разработке мер экономического, правового, организационного и социального характера, направленных на создание в городе условий, способствующих предотвращению аварий, катастроф и уменьшению их последствий;

- осуществляет контроль за содержанием фонда защитных сооружений и ходом их строительства;

- формирует совместно с финансово-налоговым управлением мэрии заказы на необходимые материально-технические средства для обеспечения функционирования штабов ГОЧС;

- организует и координирует работу надзорных органов за выполнением окружными звеньями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- руководит проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- планирует мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.

Верно:

Начальник штаба по делам

ГО и ЧС г. Архангельска

Ю.ВАЛЯЕВ

Приложение N 3

к постановлению мэра города

от 10.11.1994 N 481

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

Герасимов В.Г. - мэр города Архангельска, председатель

комиссии

Котлов В.М. - первый заместитель мэра города, первый

заместитель председателя комиссии

Елькин Ю.С. - заместитель мэра города, заместитель

председателя комиссии

Валяев Ю.А. - начальник штаба по делам ГО и ЧС города,

заместитель председателя комиссии

Васенев А.П. - старший офицер штаба по делам ГО и ЧС,

секретарь комиссии

ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:

Жилина Л.П. - начальник управления здравоохранения

Коротенкова Р.Г. - председатель комитета по торговле и

услугам населения

Логинов В.А. - заместитель начальника управления ФСК

РФ по Архангельской области

Осинина Л.В. - председатель комитета охраны окружающей

среды и природных ресурсов

Пивоваров В.И. - начальник дорожно-транспортного

управления мэрии

Середина С.М. - главный государственный врач городского

центра госсанэпиднадзора

Смирнов В.Д. - начальник городского управления

внутренних дел

Репин С.А. - заместитель областного военного комиссара

Уварова Л.И. - начальник управления образования

Шаров В.М. - генеральный директор Архангельской

городской телефонно-эксплуатационной

компании

Крупин В.А. - председатель комитета по экономике и

прогнозированию мэрии

Верно:

Начальник штаба по делам

ГО и ЧС г. Архангельска

Ю.ВАЛЯЕВ