Постановление мэра г. Архангельска от 10.11.1994 N 481 “О комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Архангельска“
Утратил силу в связи с изданием постановления мэра г. Архангельска от 07.07.1995 N 163.ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ - МЭР Г. АРХАНГЕЛЬСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 1994 г. N 481
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Г. АРХАНГЕЛЬСКА
В соответствии с постановлением администрации Архангельской области от 16.07.93 N 188 “О создании областной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях“, замечаниями комиссии Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12.08.94 постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям города Архангельска (приложение 1), задачи органов управления города Архангельска по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 2), состав комиссии по чрезвычайным ситуациям города Архангельска (приложение 3).
2. Руководителям органов управления г. Архангельска по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в месячный срок уточнить планы действий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в городе и представить их в комиссию по чрезвычайным ситуациям.
3. Начальнику штаба по делам ГО и ЧС города Валяеву Ю.А. в месячный срок совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями уточнить возможную обстановку на потенциально опасных объектах и определить состав сил и средств городского звена ОПЧС для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
4. Контроль за функционированием городского звена предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях города Архангельска возложить на рабочий орган комиссии по чрезвычайным ситуациям - штаб по делам ГО и ЧС города.
Мэр города Архангельска
В.ГЕРАСИМОВ
Приложение N 1
к постановлению мэра города
от 10.11.1994 N 481
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Г. АРХАНГЕЛЬСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Комиссия Архангельской мэрии по чрезвычайным ситуациям предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам звеньев территориальных округов и организаций города Архангельска.
КЧС является постоянно действующим органом городской мэрии и руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Архангельской области и настоящим положением.
КЧС осуществляет свою деятельность под руководством мэра города.
Деятельность КЧС финансируется из бюджета города, порядок материального и технического обеспечения ее определяется мэрией.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА КЧС
Основными задачами КЧС являются:
- руководство деятельностью звеньев на территории города;
- участие в разработке и осуществлении целевых программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разработка и осуществление мероприятий по предотвращению ЧС, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов народного хозяйства в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности;
- создание фондов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, ликвидацию ЧС и оказание помощи пострадавшим;
- соблюдение нормативных и законодательных документов РФ, администрации области по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- координация деятельности комиссии по ЧС округов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных в городе;
- взаимодействие с КЧС городов Северодвинска и Новодвинска, Приморского, Холмогорского районов области и общественными организациями по вопросам сбора, обмена информации о ЧС, а в случае необходимости - направление сил и средств для их ликвидации;
- руководство действиями в ходе возникновения, развития ЧС и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при возникновении ЧС к аварийно-спасательным и аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;
- руководство обучением и подготовкой населения к действиям в ЧС, подготовкой и повышением квалификации специалистов городского звена ОПЧС, а также повышением квалификации работников, занимающихся мобилизационной подготовкой объектов народного хозяйства города;
- участие в организуемых администрацией области мероприятиях, связанных с предупреждением и ликвидацией ЧС, организация и осуществление сотрудничества на городском уровне, непосредственное распределение и использование международной помощи в случае возникновения ЧС на подведомственной территории и ОНХ.
КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- контролирует деятельность объектов экономики и территориальных округов мэрии в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводит на территории города режимы функционирования городского звена ОПЧС;
- организует подготовку органов управления и сил звеньев городского звена ОПЧС и обучение населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение мэра проекты постановлений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- контролирует работу территориальных звеньев и ОНХ в городе по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- участвует совместно с другими органами управления города в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- организует защиту продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения и химического и бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
КЧС имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения всеми ОНХ города и территориальными округами мэрии;
- решения КЧС могут оформляться отдельными распоряжениями мэра города;
- осуществлять контроль за деятельностью территориальных звеньев округов и ОНХ города по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в АГЗ ОПЧС;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в городское звено ОПЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы АГЗ ОПЧС на территории города;
- устанавливать, при необходимости, в зонах особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их проведение;
- приостанавливать функционирование ОНХ на территории города, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения ЧС;
- привлекать ведущих специалистов объектов города к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
Председатель КЧС имеет право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении ЧС силы, транспорт и материально-технические средства, независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- вводить и приостанавливать режимы функционирования городского звена ОПЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в звено ОПЧС на территории города;
- внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении ЧС для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) их размещения.
3. СОСТАВ КЧС
КЧС возглавляется мэром города Архангельска. Мэр определяет и утверждает ее состав. Рабочим органом КЧС является штаб по делам ГО и ЧС города.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению ЧС, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС формирует оперативные группы. При возникновении ЧС на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
4. КОМИССИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗЛОЖЕННЫМИ НА НЕЕ ЗАДАЧАМИ:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контролирует деятельность округов, предприятий, учреждений и организаций города в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводит на территории города режим функционирования городского звена ОПЧС;
- организует подготовку органов управления, сил и средств городского звена ОПЧС и обучение населения действиям в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение мэра проекты постановлений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- участвует совместно с заинтересованными органами управления в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ
Распределение обязанностей между членами комиссии производится председателем комиссии.
Работа комиссии организуется по месячным и годовым планам работы. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами.
Верно:
Начальник штаба по делам
ГО и ЧС г. Архангельска
Ю.ВАЛЯЕВ
Приложение N 2
к постановлению мэра города
от 10.11.1994 N 481
ЗАДАЧИ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ Г. АРХАНГЕЛЬСКА ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ
1. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов, Северное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:
- прогнозирование опасных гидрометеорологических и других природных явлений, высокого уровня загрязнения природной среды и связанных с ними чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение контроля экологической обстановки на территории города, планирование и осуществление мероприятий по ее улучшению, участие в работах по ликвидации экологических чрезвычайных ситуаций;
- проведение оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного, химического загрязнения, обусловленного авариями и катастрофами;
- предоставление гидрометеорологической информации и данных об уровнях загрязнения природной среды органам управления системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, а также председателю КЧС города для оценки и принятия решения.
2. Управление внутренних дел города:
- обеспечение общественного порядка и охрана материальных ценностей при чрезвычайных ситуациях в пределах проектной застройки города;
- в условиях чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями на территории города, выделение сил и средств УВД в сводный спасательный отряд;
- в целях организации и отработки взаимодействия сил сводного спасательного отряда, УВД и КЧС города организация ежегодных и проведение совместных командно-штабных учений и тренировок;
3. Администрации территориальных округов г. Архангельска:
- руководство созданием и функционированием звена городской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях на территории округа;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- координация деятельности КЧС функциональных подсистем на подведомственной территории по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство действиями сил и средств округа в ходе возникновения, развития ЧС и в период их ликвидации;
- контроль за деятельностью управлений, объединений, акционерных обществ, предприятий, учреждений, организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- доклад согласно табелю срочных донесений в рабочий орган КЧС - штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - о состоянии мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории округа;
- взаимодействие с КЧС города и КЧС администраций округов, а также КЧС ведомственных подсистем, находящихся на территории округа.
4. Управление здравоохранения:
- руководство и участие в создании и функционировании подсистемы экстренной медицинской помощи при возникновении ЧС;
- организация работ по оказанию экстренной медицинской помощи при возникновении и ликвидации последствий ЧС в городе;
- участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС города по вопросам оказания медицинской помощи;
- контроль готовности сил и средств для оказания медицинской помощи в случаях чрезвычайных ситуаций;
- создание запасов медицинских препаратов и медицинского имущества, организация их хранения и использования при ликвидации последствий ЧС.
5. Городской центр госсанэпиднадзора:
- организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов, санитарной и эпидемиологической обстановкой на территории города, проведение лабораторных исследований объектов внешней среды и пищевых продуктов;
- организация взаимодействия с ведомственными подсистемами надзора по вопросам проведения необходимых лабораторных исследований при возникновении ЧС на территории города;
- своевременное представление КЧС города информации о результатах санитарно-гигиенического надзора на ОНХ и санитарно - эпидемиологической обстановке на территории города.
6. Управление архитектуры:
6.1. Планирование и разработка инженерно-технических мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории города.
6.2. Разработка методов проектирования строительства и эксплуатации объектов на территории города, методов и средств прогнозирования, изучения и оценки опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территории города.
6.3. Обеспечение проектной документацией строительства и инженерной защиты объектов экономики при ликвидации ЧС.
6.4. Проведение расчетов нанесенного ущерба и потребности в материально-технических ресурсах при ликвидации ЧС.
7. Управление строительства:
7.1. Разработка предложений о закреплении на случай ЧС строительных, монтажных, ремонтных организаций города.
7.2. Реализация инженерно-технических мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории города.
7.3. Контроль за накоплением неснижаемых запасов сырья, материалов, оборудования на объектах в целях бесперебойного обеспечения работы в случае возникновения ЧС.
7.4. Осуществление планирования и ведения восстановительных работ, контроль за строительством объектов при ликвидации ЧС.
8. Финансово-налоговое управление:
- создание специального чрезвычайного фонда КЧС для снижения дестабилизирующего воздействия чрезвычайных ситуаций локального характера;
- нормативное обеспечение оплаты расходов организаций, привлекаемых для ликвидации ЧС.
9. Комитет по торговле и услугам населению:
- создание и использование чрезвычайных резервных фондов продовольственных ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение пострадавшего населения продуктами питания, товарами первой необходимости, в т.ч. невоенизированных формирований гражданской обороны;
- поддержание в готовности к использованию подвижных пунктов питания, подвижных пунктов вещевого снабжения, сил и средств для подвоза воды.
10. Управления жилищного и коммунального хозяйства города:
- планирование и выполнение организационно-технических мероприятий по повышению устойчивости коммунально-энергетических сетей города;
- проведение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ на коммунально-энергетических сетях и сооружениях на них;
- санитарная обработка людей, обеззараживание одежды и территории.
11. Архангельская городская телефонно - эксплуатационная компания:
- первоочередное обеспечение связью КЧС и их оперативных групп;
- обеспечение работы системы оповещения населения города в чрезвычайных ситуациях;
- содержание в готовности к немедленному применению подвижного пункта управления.
12. Дорожно-транспортное управление:
- разработка плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций службы автомобильно-дорожного транспорта на мирное время;
- осуществление постоянного контроля за готовностью формирований службы - автомобильных колонн для осуществления мероприятий по защите населения и оказанию помощи пораженным;
- организация транспортного обеспечения мероприятий по ликвидации последствий при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- организация взаимодействия с городской эвакокомиссией по вопросам организации и проведения эвакуации населения из зон поражения и стихийных бедствий;
- совершенствование подготовки сил и средств транспортного обеспечения, привлекаемых для выполнения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
13. Комитет по экономике и прогнозированию:
- координация работ по размещению народнохозяйственных объектов на территории города с учетом требований промышленности и экологической безопасности;
- рациональное размещение производственных сил на территории города;
- разработка и осуществление мероприятий по защите основных производственных фондов в условиях мирного и военного времени;
- подготовка к работе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени отраслей народного хозяйства и промышленности;
- подготовка к выполнению работ по восстановлению народного хозяйства города в чрезвычайных условиях мирного и военного времени.
14. Начальник объединенной диспетчерской службы:
- создание четко налаженной системы городской объединенной диспетчерской службы;
- организация взаимодействия объединенной диспетчерской службы с диспетчерскими службами предприятий, учреждений, организаций;
- установление строгого контроля за деятельностью всех диспетчерских служб города и в первую очередь за диспетчерскими службами потенциально опасных объектов;
- при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время быстро ориентироваться в конкретной обстановке и представлять четкую информацию КЧС.
15. Штаб по делам ГО и ЧС города
- организует и обеспечивает руководство подготовкой и ведением мероприятий ГО, предупреждения и ликвидации ЧС в городе;
- участвует в создании и поддержании в постоянной готовности технических систем управления, оповещения и связи пунктов управления;
- организует оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- разрабатывает проект планов гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны - председателя КЧС города проекты соответствующих приказов, распоряжений и указаний в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС и других нормативных документов по деятельности городского звена ОПЧС;
- готовит предложения по созданию территориальных аварийно-спасательных подразделений для проведения работ по локализации и ликвидации ЧС;
- организует создание и контроль за поддержанием в готовности сил и средств, предназначенных для действий в чрезвычайных ситуациях;
- организует совместно с заинтересованными организациями работу по прогнозированию вероятности возникновения ЧС, выявлению и оценке сложившейся обстановки;
- участвует в разработке и осуществляет контроль за реализацией федеральных, региональных и территориальных целевых программ, направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- оказывает методическую помощь службам ГО в разработке планов по обеспечению проводимых мероприятий ГО, предупреждению и ликвидации ЧС;
- участвует совместно с финансово-налоговым управлением мэрии в планировании финансирования на подготовку населения, должностных лиц и формирований к выполнению мероприятий по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, требующих капитальных вложений;
- участвует в создании и использовании чрезвычайных резервных фондов: финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов города, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- разрабатывает проект планов основных мероприятий города по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС на год;
- организует и контролирует подготовку и обучение органов управления города, членов КЧС всех уровней, невоенизированных формирований ГО, рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций и населения действиям в ЧС, руководит работой курсов ГО города;
- участвует в разработке мер экономического, правового, организационного и социального характера, направленных на создание в городе условий, способствующих предотвращению аварий, катастроф и уменьшению их последствий;
- осуществляет контроль за содержанием фонда защитных сооружений и ходом их строительства;
- формирует совместно с финансово-налоговым управлением мэрии заказы на необходимые материально-технические средства для обеспечения функционирования штабов ГОЧС;
- организует и координирует работу надзорных органов за выполнением окружными звеньями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководит проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- планирует мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
Верно:
Начальник штаба по делам
ГО и ЧС г. Архангельска
Ю.ВАЛЯЕВ
Приложение N 3
к постановлению мэра города
от 10.11.1994 N 481
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА
Герасимов В.Г. - мэр города Архангельска, председатель
комиссии
Котлов В.М. - первый заместитель мэра города, первый
заместитель председателя комиссии
Елькин Ю.С. - заместитель мэра города, заместитель
председателя комиссии
Валяев Ю.А. - начальник штаба по делам ГО и ЧС города,
заместитель председателя комиссии
Васенев А.П. - старший офицер штаба по делам ГО и ЧС,
секретарь комиссии
ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:
Жилина Л.П. - начальник управления здравоохранения
Коротенкова Р.Г. - председатель комитета по торговле и
услугам населения
Логинов В.А. - заместитель начальника управления ФСК
РФ по Архангельской области
Осинина Л.В. - председатель комитета охраны окружающей
среды и природных ресурсов
Пивоваров В.И. - начальник дорожно-транспортного
управления мэрии
Середина С.М. - главный государственный врач городского
центра госсанэпиднадзора
Смирнов В.Д. - начальник городского управления
внутренних дел
Репин С.А. - заместитель областного военного комиссара
Уварова Л.И. - начальник управления образования
Шаров В.М. - генеральный директор Архангельской
городской телефонно-эксплуатационной
компании
Крупин В.А. - председатель комитета по экономике и
прогнозированию мэрии
Верно:
Начальник штаба по делам
ГО и ЧС г. Архангельска
Ю.ВАЛЯЕВ