Законы и бизнес в России

Постановление администрации Архангельской обл. от 27.10.1994 N 364 “Об образовании регионального центра по ценообразованию в строительстве в Архангельской области“

Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации Архангельской области от 15.12.2003 N 186.

АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 1994 г. N 364

ОБ ОБРАЗОВАНИИ

РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования работы по ценообразованию в строительстве, рационального использования средств, выделяемых на капитальное строительство, обеспечения участников инвестиционного процесса информацией о текущем изменении цен на строительную продукцию, постановляю:

1. В составе хозрасчетного территориального управления государственной вневедомственной экспертизы по Архангельской области образовать региональный центр по ценообразованию в строительстве (РЦЦС) со штатом 3 человека.

2. Утвердить “Положение о региональном центре по ценообразованию в строительстве, порядке проведения и финансирования работ по ценообразованию в строительстве“, разработанное на
основании рекомендаций Госстроя России от 31.03.93 г. N 12-6/74 и постановления Госстроя России от 30.12.93 г. N 18-61.

3. Для выполнения расчетов уровня цен на строительную продукцию РЦЦС привлекать на договорной основе проектные организации Архангельской области.

4. Принять к сведению, что Госстрой России постановлением от 30.12.93 г. N 18-61 разрешил инвесторам - заказчикам, начиная с 1 января 1994 года, использовать средства, выделяемые из республиканского бюджета Российской Федерации на капитальное строительство, в размере 0.01 процента от стоимости строительно-монтажных (подрядных) работ в текущих ценах на оплату услуг РЦЦС, предоставляемых на договорной основе.

Разрешить инвесторам - заказчикам использовать средства, выделяемые из областного бюджета на капитальное строительство, в размере 0.1 процента от стоимости строительно-монтажных (подрядных) работ в текущих ценах на оплату услуг РЦЦС, предоставляемых на договорной основе, в порядке, утвержденном указанным постановлением Госстроя России.

Глава администрации

П.Н.БАЛАКШИН

Утверждено

постановлением администрации

Архангельской области

от 27.10.1994 N 364

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В

СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ

РАБОТ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

1. Общие положения

1.1. Региональный центр по ценообразованию в строительстве (РЦЦС) создан для информационного обеспечения участников инвестиционного процесса в новых условия ценообразования в строительстве, для обеспечения рационального использования средств, выделяемых на капитальное строительство в Архангельской области.

РЦЦС входит в состав территориального управления государственной вневедомственной экспертизы по Архангельской области.

1.2. Источником формирования средств на оплату услуг РЦЦС, предоставляемых государственным заказчикам, служат выделяемые из республиканского бюджета и бюджета области ассигнования на капитальное строительство.

Источником формирования средств на оплату услуг РЦЦС служат также собственные средства заинтересованных организаций и физических лиц.

2. Задачи, функции и права РЦЦС

2.1. Главной задачей РЦЦС является формирование региональной нормативно - информационной базы ценообразования, обеспечивающей реализацию в практической работе ресурсного
и ресурсно-индексного методов определения стоимости строительства.

2.2. РЦЦС выполняет следующие функции:

ежеквартальную (ежемесячную) регистрацию реального уровня текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве объектов, с использованием данных предприятий - изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, региональных бирж, органов статистики и других организаций;

разработку текущих и краткосрочных прогнозных (до года) индексов на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве;

формирование регионального автоматизированного банка

ресурсно-стоимостных показателей по объектам строительства;

формирование информационного банка данных, содержащего

документы, регламентирующие ценообразование в строительстве;

приобретение, распространение ведение программных средств с учетом имеющихся классов ЭВМ, позволяющих реализовывать новые подходы к определению стоимости строительства в условиях постоянно меняющихся ценообразующих факторов;

способствование компьютеризации сметных расчетов в регионе;

разработку региональных сметных нормативов для определения стоимости строительства на стадии ТЭО, “проект“ и “рабочая документация“;

выполнение иных работ, необходимых участникам инвестиционного процесса, другим заинтересованным организациям и физическим лицам.

Указанную работу РЦЦС выполняет силами проектных организаций Архангельской области, привлекаемых для этого на договорной основе.

2.3. РЦЦС в своей работе взаимодействует с органами статистики, налоговой инспекции, производителями (поставщиками) строительных материалов, конструкций и изделий, посредниками и поставщиками из других регионов и другими организациями, влияющими на ценообразующие факторы.

2.4. РЦЦС несет ответственность за достоверность формируемой информации по ценообразованию в строительстве, а также за предложения и рекомендации, выработанные на ее основе.

2.5. РЦЦС в соответствии с возложенной на него задачей:

рассчитывает в районах региона и по региону в целом текущие и прогнозные индексы цен на строительную продукцию и реализует их потребителям;

формирует информационно - нормативную базу по ценообразованию в строительстве;

выполняет заказы пользователей по выдаче имеющейся информации, осуществляет консультационную работу.

2.6. РЦЦС имеет право:

привлекать в установленном порядке для выполнения своих функций, аналитической и экспертной
работы с подготовкой соответствующих предложений (кроме оговоренных в пункте 2.2.) проектные, научно - исследовательские и другие организации, специалистов, создавать в необходимых случаях временные коллективы;

обращаться в органы госстатотчетности, к заказчикам, подрядчикам, поставщикам - производителям и посредникам для получения сведений о ценах на ресурсы в строительстве;

осуществлять экспертизу расчетов индивидуальных нормативов по заказу и выдавать соответствующие рекомендации с сохранением коммерческой тайны;

проводить совещания и семинары по вопросам ценообразования в строительстве, а также другим вопросам, входящим в его компетенцию.

3. Порядок оплаты, формирования и использования

средств на оплату услуг РЦЦС

3.1. Оплата услуг РЦЦС осуществляется за счет средств, выделяемых на капитальное строительство, в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Госстроя РФ от 30.12.93 г. N 18-61.

3.2. В договорах на оказание услуг договаривающиеся стороны определяют конкретный перечень услуг, предоставляемых РЦЦС.

3.3. При наличии договоров на оказание услуг РЦЦС, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета, ежеквартально до 20 числа последнего месяца квартала представлять в Госстрой России (Главценообразование) по согласованным формам систематизированную информацию о ценах на строительную продукцию и услуги, потребляемые в строительстве.

3.4. Средства на оплату услуг РЦЦС формируются за счет бюджетных ассигнований на капитальное строительство.

Организации - подрядчики и другие заинтересованные в услугах РЦЦС юридические и физические лица проводят оплату услуг РЦЦС за счет собственных средств.

3.5. Средства на оплату услуг РЦЦС, начиная с 1 января 1994 года, предусматриваются заказчиками - застройщиками в сметах строек как “затраты на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве“ в размерах, устанавливаемых соответствующими постановлениями Госстроя РФ и распоряжениями других инвесторов.

По вновь начинаемым стройкам указанные средства на оплату услуг РЦЦС включаются целевым назначением в главу 9 “прочие работы
и затраты“ сводного сметного расчета стоимости строительства.

По стройкам, начатым до 1 января 1994 г., используется резерв средств на непредвиденные работы и затраты, имеющийся в распоряжении заказчика, а также экономия сметного лимита по статьям сводного сметного расчета, образованная в результате пересмотра сметы на строительство.

3.6. Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные в сметах на оплату услуг РЦЦС, расходуются заказчиками - застройщиками (инвесторами) только на обслуживание их инвестиционной деятельности, исходя из перечня услуг, представленных в пункте 2.2 настоящего Положения.

Неиспользованные по назначению средства на оплату услуг РЦЦС, формируемые из федерального и областного бюджетов, не подлежат использованию на другие цели строительства, а по окончании строительства перечисляются в соответствующий бюджет.

4. Руководство деятельностью РЦЦС

4.1. РЦЦС входит в состав территориального управления государственной вневедомственной экспертизы по Архангельской области как структурное подразделение и возглавляется заместителем начальника управления госэкспертизы.