Законы и бизнес в России

Постановление Архангельского обл. Собрания депутатов от 19.01.1994 “О Положении “Об основах организации местного самоуправления в Архангельской области“

Утратил силу в связи с принятием решения Архангельского обл. Собрания депутатов от 20.12.1995 N 126.

АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 1994 года

О ПОЛОЖЕНИИ

“ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ“

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 26.10.93 г. N 1760 “О реформе местного самоуправления в Российской Федерации“, решением областного Собрания депутатов от 22.12.93 г. “О дате проведения выборов в представительные органы местного самоуправления и выборам депутатов областного Собрания по вакантным избирательным округам“ областное Собрание депутатов решило:

1. Ввести в действие Положение “Об основах организации местного самоуправления в Архангельской области“ со дня его опубликования.

2. Главам администраций районов и городов в
10-дневный срок (до 1 февраля 1994 года) разработать Положение об организации местного самоуправления на территории района, города и представить на согласование в областное Собрание депутатов.

Глава администрации области

П.Н.БАЛАКШИН

Приложение

к постановлению

областного Собрания депутатов

от 19.01.1994 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1. Местное самоуправление на территории Архангельской области образуется населением районов области, городов областного подчинения, в целях реализации прав граждан России, закрепленных за ними Конституцией Российской Федерации.

1.2. Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, местных налогов и сборов, землепользования.

1.3. Органами местного самоуправления в городах, районах, сельсоветах, <*> поселках, сельских и других населенных пунктах являются выборные и формируемые Собрания депутатов (представителей), глава администрации, староста.

--------------------------------

<*> Сельсоветами являются не органы самоуправления, а территории с входящими в них населенными пунктами

1.4. Представительные органы местного самоуправления избираются (формируются) сроком на 2 года. Дата выборов в представительные органы местного самоуправления устанавливается областным Собранием депутатов.

1.5. Порядок выборов в представительные органы определяет Положение о выборах местного самоуправления в Архангельской области, утверждаемое областным Собранием депутатов.

1.6. Границы территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, соответствуют административно-территориальному устройству Архангельской области.

Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, производится органами государственной власти области с учетом мнения населения соответствующих территорий.

1.7. Местное самоуправление осуществляется в пределах населенных пунктов и на остальной территории района в различных организационных формах на основе положений о местном самоуправлении, согласованных с органами государственной власти области.

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

2.1. Выборные и другие органы местного самоуправления в соответствующем населенном пункте или подведомственной территории:

- руководствуются в своей деятельности и
организуют исполнение Конституции Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, правовых (законодательных) актов областного Собрания депутатов, постановлений Главы администрации области и решений органов местного самоуправления;

- оказывают содействие федеральным органам государственной власти, расположенным на их территории, и органам государственной власти области;

- осуществляют координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления населения.

2.2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют свою структуру.

2.3. Наименование главы местного самоуправления, выборного представительного органа местного самоуправления и порядок его избрания (формирования), включая работающих на штатной (оплачиваемой) основе, другие вопросы организации и деятельности местного самоуправления на территории области определяются правовыми (законодательными) актами областного Собрания депутатов на основе законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и с учетом местных условий.

2.4. Представительные органы (Собрание депутатов) работают, как правило, на непостоянной основе.

2.5. Решения представительных органов (Собрания) подписываются главой администрации соответствующего органа местного самоуправления.

2.6. По предложению граждан в населенных пунктах и территориях могут создаваться, в соответствии с действующим законодательством, органы общественного самоуправления населения (советы, комитеты и т.п.). Компетенция этих органов определяется положениями, принятыми на общих собраниях (сходах) граждан и утвержденными Собранием представителей района, города областного подчинения.

2.7. В случае, если население не образует орган самоуправления и не избирает старост (или орган самоуправления распущен, либо староста признан в установленном законом порядке несоответствующим должности, либо прекратил исполнять свои обязанности по другим причинам), управление населенным пунктом или сельским обществом осуществляется главой сельской, поселковой администрации. При этом, в случае роспуска органа самоуправления (либо прекращения исполнения обязанностей старостой), глава сельской, поселковой администрации обязан организовать в двухмесячный срок проведение новых выборов.

2.8. Органы местного самоуправления сел, поселков, сельсоветов,
городов районного подчинения.

2.8.1. В населенных пунктах (деревнях, селах, поселках и т.п.) самоуправление осуществляется через формы непосредственной демократии (собрания, сходы, конференции) и выборных старост. При небольшом количестве жителей близлежащие населенные пункты (деревни, села) могут объединяться и выбирать старосту. Работа старосты может оплачиваться.

2.8.2. В сельсоветах органом местного самоуправления является Собрание представителей, формируемое из числа старост сельских, поселковых и других населенных пунктов в количестве, определяемом самим органом местного самоуправления сельсовета, и глава администрации, назначаемый главой администрации района с согласия представительного органа.

2.8.3. В городах, поселках, сельских и других населенных пунктах с населением свыше 5000 человек местное самоуправление может осуществляться через Собрание представителей в количестве до 10 человек и главой администрации, назначаемым главой администрации района с согласия представительного органа.

2.8.4. В селах, поселках, городах районного подчинения и в г. Онеге, являющимися районными центрами, органы местного самоуправления могут не создаваться. Их функции в этом случае исполняют органы местного самоуправления района.

2.9. Органы местного самоуправления в городах областного подчинения и районах.

2.9.1. В городах областного подчинения (кроме города Онеги) органами местного самоуправления являются Собрание депутатов и глава администрации, назначаемый Главой администрации области с согласия Собрания депутатов. Нормы представительства в Собрание депутатов устанавливаются самостоятельно органами местного самоуправления, но не свыше 25 человек.

2.9.2. В административных округах города Архангельска могут быть образованы органы местного самоуправления на основании Положения о местном самоуправлении в городе Архангельске.

2.9.3. В районах органами местного самоуправления являются Собрание депутатов или формируемое Собрание представителей и глава администрации, назначаемый Главой администрации области с согласия представительного органа.

Форма представительного органа и нормы его представительства устанавливаются самостоятельно органами местного самоуправления, но не свыше 25 человек.

3.
ПОЛНОМОЧИЯ, ПРАВА И ГАРАНТИИ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

3.1. Представительный орган местного самоуправления решает вопросы, отнесенные к его компетенции в установленном порядке, в том числе: утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении, устанавливает местные налоги и сборы, утверждает программы развития соответствующих территорий, принимает положение о местном самоуправлении, осуществляет контроль за деятельностью администрации.

3.2. Собрание депутатов собирается на свою первую сессию не позднее, чем на двадцатый день после дня выборов. Первую сессию Собрания открывает старейший по возрасту депутат. На первой сессии собрания избирается мандатная комиссия, проверяющая законность избрания депутатов Собрания.

3.3. Органом исполнительной власти является администрация. Руководство деятельностью администрации осуществляет глава администрации. Состав администрации формируется главой администрации в пределах средств, выделенных в бюджете на содержание аппарата.

3.4. Глава администрации непосредственно или через образуемые им исполнительные органы местного самоуправления осуществляет управление муниципальным хозяйством, распоряжается и управляет имуществом и объектами муниципальной собственности, самостоятельно утверждает перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, разрабатывает местный бюджет, обеспечивает его исполнение, организует охрану общественного порядка и выполняет другие исполнительно-распорядительные функции, предусмотренные действующим законодательством.

3.5. По вопросам своего ведения глава администрации издает постановления и распоряжения.

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИЗБИРАЕМЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ

ОРГАНОВ И АДМИНИСТРАЦИИ

4.1. Органы представительной и исполнительной власти взаимодействуют, исходя из интересов жителей; единства целей и задач в решении их проблем.

4.2. Проекты решений рассматриваются Собранием по представлению главы администрации, депутатов Собрания.

4.3. Решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются представительным органом местного самоуправления по представлению главы администрации соответствующего органа местного самоуправления.

4.4. Проекты решений, вносимые депутатами, направляются Собранием на заключение главе администрации. При отрицательном заключении главы администрации проект дорабатывается согласительной
комиссией, создаваемой на паритетной основе Собранием и главой администрации.

Проекты перед их принятием Собранием со всеми внесенными поправками направляются главе администрации на заключение. Глава администрации направляет в собрание свое заключение или соответствующие поправки, каждая из этих поправок включается в проект, если не будет отклонена Собранием.

Решения, принимаемые Собранием, передаются в сроки, установленные регламентом, на подпись главе администрации. Глава администрации подписывает и обнародует их.

4.5. Решения, принятые Собранием, могут быть возвращены главой администрации в Собрание до истечения срока, установленного для их подписания и обнародования, для повторного рассмотрения.

Если при повторном рассмотрении решение принято не менее чем двумя третями от общего состава депутатов Собрания, то глава администрации обязан его подписать и обнародовать в установленный срок.

4.6. Взаимодействие формируемых представительных органов и администрации определяется положениями о местном самоуправлении соответствующих территорий с учетом местных условий.

5. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

5.1. Органы местного самоуправления могут наделяться в соответствии с действующим законодательством отдельными государственными полномочиями с передачей им необходимых для осуществления этих полномочий материальных и финансовых средств. Реализация органами местного самоуправления указанных полномочий подконтрольна органам государственной власти.

5.2. Органам местного самоуправления гарантируется право на судебную защиту и компенсацию расходов, возникающих в связи с возложением на них органами государственной власти дополнительных полномочий, а также в связи с неправомерными действиями органов государственной власти.

5.3. Решения органов местного самоуправления могут быть обжалованы гражданами, общественными объединениями, предприятиями и организациями в судебном порядке.

5.4. Органы государственной власти области не вправе ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

5.5. Решения, принятые органами местного самоуправления, противоречащие действующему законодательству, могут быть отменены соответственно областным Собранием депутатов или Главой администрации области.

5.6. Передача
объектов (имущества), относящегося к муниципальной собственности, в государственную собственность области или в федеральную собственность осуществляется с согласия органов местного самоуправления или по решению суда.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Настоящее Положение вступает в действие со дня его официального опубликования.

6.2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения по инициативе органов местного самоуправления, областного Собрания депутатов и Главы администрации области с утверждением их на сессии областного собрания.

6.3. При образовании органов местного самоуправления всех уровней в марте 1994 года главами местного самоуправления считаются (на период не более двух лет) главы администраций, назначенные соответственно главами администрации области, городов, районов с согласия представительных органов или избранные.

В случае, когда действия главы местного самоуправления противоречат интересам территории и населения, по решению представительного органа территорий глава местного самоуправления может быть освобожден от занимаемой должности вышестоящим главой администрации.

По решению Главы администрации области могут быть проведены выборы местного самоуправления соответствующих территорий. Порядок их выборов определяется Главой администрации области.

До принятия решения о проведении выборов глав администраций назначение их взамен бывших осуществляется вышестоящим главой администрации с согласия соответствующего представительного органа местного самоуправления.