Законы и бизнес в России

Положение о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу (утв. мэром г. Архангельска 31.08.1992) (ред. от 26.08.1997)

Утратил силу в связи с изданием постановления мэра города Архангельска от 01.03.2000 N 51.

Был изменен Постановлением Главы админ. г. Архангельска от 02.02.1993 N 38 с последующей отменой изменений Постановлением Главы админ. г. Архангельска от 06.12.1996 N 288.

Утверждено

постановлением мэра

г. Архангельска

от 31.08.1992 N 262

(Приложение N 1)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ

(в ред. решений Архангельского городского Совета депутатов

от 26.03.1997 N 38, от 26.08.1997 N 77)

1. Налог на рекламу введен на основании ст. 21 п. 3 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ и решения городского Совета народных депутатов от 02.04.92 г. N 102.

2. Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и
сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества юридических и физических лиц, одежды.

Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется - рекламодатель. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающее указанную рекламу на рекламных носителях, именуется рекламным агентством.

Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.

3. Плательщиками указанного налога являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, расположенные на территории города, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане Российской федерации, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке, рекламирующие свою продукцию (находящуюся в собственности или в полном хозяйственном ведении) и получающие доход от размещения рекламы на рекламных носителях.

Объектом налогообложения является стоимость услуг, оплачиваемых за рекламу продукции.

Рекламодатели продукции, работ, услуг затраты на рекламу относят на себестоимость в соответствии с письмом Министерства финансов РФ от 06.10.92 г. N 94 “Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу“.

(абзац введен решением Архангельского городского Совета депутатов от 26.08.1997 N 77)

Расходы предприятий и организаций по уплате сбора относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.

(абзац введен решением Архангельского городского Совета депутатов от 26.03.1997 N 38)

4. Налог на рекламу исчисляется по ставке от суммы затрат, услуг, работ, связанной с популяризацией зрелищ, товаров с целью их продажи, созданию спроса на них, ознакомления потребителей с качеством, особенностями и местом продажи, разъяснения способов их потребления через печать, объявления, плакаты, радио, телевидение.

5. Ставка налога на рекламу устанавливается
в размере 5 процентов к стоимости услуги, оказанной рекламодателю по рекламированию его продукции. Налог на рекламу уплачивают рекламные агентства. Рекламодатели вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях. Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается.

6. Налог на рекламу зачисляется в доход городского бюджета, на раздел II параграфа 5.

7. Налог на рекламу уплачивается исходя из стоимости услуг, оплачиваемых за рекламу, ежеквартально в пятидневный срок со дня, установленного для представления расчета на рекламу. В случае задержки уплаты налога с налогоплательщика взимается пеня в размере 0,3% неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога.

(в ред. решения Архангельского городского Совета депутатов от 26.03.1997 N 38)

8. Расчеты налога на рекламу, подлежащего уплате в бюджет, представляются налоговым органам по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, в сроки, установленные для сдачи квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности.

(в ред. решения Архангельского городского Совета депутатов от 26.03.1997 N 38)

9. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога на рекламу возлагается на плательщиков налога.

10. Контроль налоговых инспекций за правильность исчисления и своевременностью уплаты налога осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

11. Исключен. - Решение Архангельского городского Совета депутатов от 26.03.1997 N 38.

Приложение N 1

к Положению о порядке исчисления

и уплаты налога на рекламу

РАСЧЕТ

налога на рекламу за ______________ квартал 199..года

_____________________________________________________________

наименование предприятия

----------------T---------T-----------T--------------T-----------¬

¦Стоимость ¦ Ставка ¦ Сумма ¦ Перечислено ¦ Подлежит ¦

¦услуг (затрат) ¦ налога ¦ налога на ¦ в бюджет за ¦ доплате ¦

¦по рекламе ¦ % ¦ рекламу ¦ квартал ¦ по расчету¦

¦за квартал, ¦ ¦ (руб.) ¦ (руб.) ¦ ¦

¦(руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+---------+-----------+--------------+-----------+

Руководитель предприятия

Главный бухгалтер

Расчет камерально проверен

Государственный налоговый инспектор

Начальник отдела

Отметка в лицевом счете

экономиста по
учету