Законы и бизнес в России

Решение городского Собрания МО город Новый Уренгой от 26.11.2001 N 91 “О Концепции развития муниципального здравоохранения на 2002 - 2005 годы“

Вступил в силу в соответствии с пунктом 3 данного документа.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 26 ноября 2001 г. N 91

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

НА 2002 - 2005 ГОДЫ

Заслушав информацию Администрации города Новый Уренгой о Концепции развития здравоохранения на 2002 - 2005 годы, руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, городское Собрание решило:

1. Утвердить Концепцию развития муниципального здравоохранения на 2002 - 2005 годы.

Администрации города Новый Уренгой внести дополнения в план практических действий по реализации Концепции развития здравоохранения на 2001 - 2005 годы на основе поступивших предложений.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутата городского Собрания Груздеву И.В.

3. Решение вступает в
силу со дня его принятия.

Мэр города

Новый Уренгой,

председательствующий

на заседании

городского Собрания

В.КАЗАРИН

КОНЦЕПЦИЯ

РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

НА 2002 - 2005 ГОДЫ

I. Основные принципы и направления

развития системы здравоохранения

1.1. Основные приоритеты Концепции:

- увеличение объема мероприятий по профилактике заболеваний;

- охрана здоровья работающих, предупреждение инвалидности и смертности в трудоспособном возрасте;

- охрана здоровья женщин и детей;

- организация медицинской помощи пожилым людям;

- борьба с инфекционными заболеваниями;

- борьба с социально значимыми болезнями (туберкулез, ВИЧ - СПИД, ЗППП, наркомания, алкоголизм);

- профилактика и лечение сердечно - сосудистых заболеваний, онкологических болезней, травматизма, сахарного диабета;

- предупреждение и лечение стрессовых заболеваний;

- внедрение передовых медицинских технологий.

1.2. Основные принципы Концепции:

- всеобщность, социальная справедливость и безусловное обеспечение государственных гарантий бесплатной медицинской помощи населению вне зависимости от социального статуса граждан, уровня их доходов и места жительства;

- профилактическая направленность;

- экономическая эффективность функционирования медицинских учреждений.

1.3. Основные задачи Концепции:

- развитие профилактических мер и ранней диагностики заболеваний;

- развитие системы ОМС, совершенствование информационного взаимодействия между субъектами ОМС;

- внедрение интенсивных технологий лечения и реабилитации с целью сократить срок восстановления утраченного здоровья населению;

- разработка и внедрение целевых программ с использованием бюджетов всех уровней;

- оптимизация эффективности использования ресурсов в здравоохранении;

- развитие информатизации инфраструктуры, внедрение принципов телемедицины;

- развитие многостороннего партнерства внутриотраслевого, межведомственного, с общественными объединениями;

- создание на всех уровнях управления новых структур, ведающих:

- медицинской практикой;

- стратегическим планированием и прогнозированием;

- отраслевой стандартизацией;

- инновациями;

- рационализация используемой лечебной базы, внедрение новых организационных форм деятельности лечебных учреждений;

- внедрение медико - экономических стандартов, клинических протоколов, фармацевтических формуляров;

- развитие частной медицинской деятельности;

- формирование единой системы здравоохранения без ведомственных разграничений.

На 2001 - 2005 годы в сложившихся условиях приобретают важное значение следующие направления развития отрасли:

- формирование вертикализации в области
здравоохранения, единой государственной политики и повышения ответственности всех органов власти за ее реализацию;

- обеспечение адекватности финансовых ресурсов государственным гарантиям в сфере здравоохранения;

- совершенствование правового регулирования деятельности в сфере здравоохранения;

- разработка и внедрение в практику передовых форм и методов организации государственного санитарно - эпидемиологического надзора, гигиенической экспертизы, мониторинга здоровья людей и среды обитания человека;

- повышение уровня квалификации медицинских работников, совершенствование системы их подготовки, переподготовки;

- повышение социальной защищенности медицинских работников, в том числе повышение заработной платы;

- повышение заинтересованности граждан в сохранении и укреплении своего здоровья;

- проведение инвестиционной политики, обеспечивающей высокую эффективность вложений, - максимального медицинского, социального и экономического эффекта на единицу затрат.

II. Совершенствование организации медицинской помощи

Концепцией предусмотрено:

1. Оказывать гражданам РФ, проживающим на территории муниципального образования города Новый Уренгой, за счет средств бюджетов всех уровней и ОМС медицинскую помощь в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатной медицинской помощи.

2. Предусмотреть (на основании Методических рекомендаций по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью) возможность формирования территориальных нормативов и объемов медицинской помощи с учетом медико - организационных, демографических, климато - географических и экономических условий обеспечения доступности бесплатной медицинской помощи населению и особенности их реализации на территории муниципального образования город Новый Уренгой.

3. Завершить в 2001 - 2005 годах структурные преобразования существующей сети медицинских учреждений с учетом географических, демографических и экономических особенностей территории.

4. Осуществить дальнейшее приоритетное развитие амбулаторно - поликлинического звена, перераспределив стационарные объемы медицинской помощи на амбулаторно - поликлинический уровень за счет увеличения числа и мощности сети дневных стационаров.

5. Продолжить совершенствование участковой службы как базовой в поликлинике, осуществлять переподготовку
участковых терапевтов поликлиник по принципу врачей общей практики.

6. Внедрить протоколы диагностики и лечения пациентов как в амбулаторно - поликлинических, так и в больничных учреждениях.

7. Развивать неотложную медицинскую помощь.

8. Обеспечить непрерывность лечебно - диагностического процесса на всех этапах лечения. Следовательно, приобретает значение четкое разделение функций на каждом этапе оказания медицинской помощи, а также между различными типами медицинских учреждений. Это требует разработки и внедрения медико - экономических протоколов (критериев).

9. Осуществить интеграцию ведомственных медицинских учреждений в общую систему здравоохранения на единой нормативно - правовой базе с учетом их отраслевых особенностей и местоположения.

III. Совершенствование системы

финансирования здравоохранения

Совершенствование системы финансирования здравоохранения предполагает тесную зависимость размеров финансирования медицинских учреждений от объема и качества оказываемых ими услуг.

Система финансирования должна обеспечить повышение эффективности использования ресурсов и качества медицинской помощи.

В этих целях необходимо:

- обеспечить реализацию Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью как основы стратегии реструктуризации системы здравоохранения, добиваясь оптимальной сбалансированности государственных гарантий с финансовыми возможностями государства (бюджетов всех уровней и средств системы ОМС);

- осуществить комплекс мер по формированию единого правового пространства системы здравоохранения, направленного на регулирование новых общественных отношений, в том числе и отношений собственности, гражданской и экономической ответственности работодателей и отдельных лиц за поддержание и укрепление здоровья, гарантий и прав пациентов, определение роли, места и задач профессиональных медицинских объединений, социальной защиты работников отрасли;

- совершенствовать и развивать подушевой принцип финансового обеспечения территориальных систем здравоохранения для продолжения работы по оптимизации структуры здравоохранения;

- обеспечить переход от оплаты фактических объемов медицинской помощи к оплате планируемых объемов медицинской помощи, определяемых на основе муниципального заказа медицинским организациям, т.е. продолжить работу по
объемно - нормативным показателям для конкретного лечебного учреждения;

- совершенствовать конкурсную систему закупки лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- предусмотреть объединение средств, предназначенных на социальное и обязательное медицинское страхование, для обеспечения более эффективного их использования в рамках единой системы обязательного медико - социального страхования.

IV. Организация здравоохранения

Для реализации единой политики государства в области здравоохранения следует модернизировать структуру управления отраслью. Для этого главным направлением совершенствования организации здравоохранения становится обеспечение его ценности за счет единых подходов к планированию, нормированию, стандартизации, лицензированию и сертификации.

Главной задачей организации здравоохранения на муниципальном уровне следует считать формирование и реализацию целевых программ здравоохранения.

Основой планирования станут федеральные и окружные программы развития здравоохранения, реализующие цели и задачи государственной политики на определенный период и включающие в себя:

- Программу государственных гарантий по обеспечению граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью;

- федеральные и окружные целевые программы развития здравоохранения.

V. Обеспечение

санитарно - эпидемиологического благополучия

Для обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия территории и жителей муниципального образования город Новый Уренгой необходимо обеспечить:

- охрану территории муниципального образования город Новый Уренгой и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ;

- внедрение новых научных разработок;

- усиление взаимодействия с другими контрольными и надзорными органами;

- реорганизацию системы и гигиенического воспитания и образования населения, формирование системы самооздоровления населения;

- разработку программы по обеспечению населения муниципального образования город Новый Уренгой качественной питьевой водой;

- осуществление постоянного контроля за проведением профилактики йод - дефицитных состояний;

- проведение постоянного противоэпидемического мониторинга;

- осуществление вакцинопрофилактики в установленном законодательством объеме.

VI. Научно - практическое развитие здравоохранения

муниципального образования город Новый Уренгой

В 2001 - 2005 годах главными направлениями будут:

- формирование стратегии сохранения
и укрепления здоровья населения муниципального образования город Новый Уренгой;

- разработка и внедрение новых методов профилактики, диагностики и лечения болезней, восстановления утраченного здоровья, увеличения продолжительности периода активной жизни человека;

- разработка новых схем организации медицинской помощи и управления здравоохранением;

- возрастание роли программно - целевого планирования;

- защита прав интеллектуальной собственности исследователей на результаты научной деятельности.

Муниципальная городская многопрофильная больница в целях охраны здоровья граждан муниципального образования город Новый Уренгой координирует взаимодействие государственных органов местного самоуправления с научно - исследовательскими институтами, учреждениями и организациями медико - биологического профиля. Разрабатывает и реализует систему мер по укреплению международных связей в целях решения актуальных проблем отечественной науки.

VII. Совершенствование медицинского образования

и кадровой политики

Вопросы кадровой политики должны решаться с учетом изменений, происходящих во всех сферах здравоохранения. Для чего необходимо:

- реорганизовать систему планирования и распределения кадрового потенциала, которая должна изменить соотношение врач - медицинский работник среднего звена в сторону увеличения числа последних;

- совершенствовать систему аттестации, сертификации специалистов здравоохранения;

- совершенствовать систему подготовки средних медицинских работников на базе МГМБ филиала Салехардского медицинского училища.

В целях включения медицинских работников в работу по реформированию здравоохранения необходимо:

- совершенствовать систему оплаты труда работников здравоохранения с учетом вредных условий труда, сложности, объемов и качества лечебно - профилактической работы;

- регулярно пересматривать размеры тарифов на медицинские услуги.

В области обеспечения охраны труда медицинских работников необходимо:

- совершенствовать и контролировать исполнение нормативных документов по безопасности труда в учреждениях здравоохранения;

- организовать обучение по вопросам охраны труда руководителей учреждений здравоохранения и медицинский персонал;

- проводить единую политику по установлению компенсаций и льгот за особые условия труда медицинских работников.

VIII. Совершенствование лекарственного обеспечения,

гарантии в области лекарственной помощи населению

Реализацию государственной
политики обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения следует осуществлять путем развития рынка фармацевтических услуг. С этой целью необходимо совершенствовать и внедрять системы учета и контроля средств, направляемых на льготное лекарственное обеспечение, создавать условия, обеспечивающие заинтересованность граждан в рациональном использовании льгот по лекарственному обеспечению.

Для чего необходимо:

на этапе амбулаторного лечения:

- упорядочить льготы отдельным категориям граждан и обеспечить адресное предоставление на льготных условиях лекарственных средств и изделий медицинского назначения, внедрив системы персонифицированного учета и контроля за расходованием средств;

- формировать в рамках государственных и муниципальных заказов списки лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготного обеспечения граждан;

- формировать в рамках государственных и муниципальных заказов перечни и объемы лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечения социально значимых заболеваний;

на этапе стационарного лечения:

- обеспечить бесплатное (для пациентов) снабжение лекарственными препаратами в рамках видов, объемов и условий оказания медицинской помощи, предусмотренных в Программе государственных гарантий;

в области оптовых закупок и розничной продажи лекарственных средств:

- осуществлять закупки и продажи на конкурсной основе и обеспечивать гласность в выборе оптовых поставщиков лекарственных средств;

- обеспечивать безопасность, эффективность и качество лекарственных средств путем отбора, стандартизации и контроля за соблюдением стандартов;

- обеспечивать наличие широкого ассортимента лекарственных средств в розничной продаже, в стационарной сети;

- постоянно проводить мониторинг цен на лекарственные средства.

IX. Развитие материально - технической базы

здравоохранения муниципального образования

город Новый Уренгой

В 2001 - 2005 годах необходимо:

1. Осуществить:

- строительство станции скорой медицинской помощи, стоматологической поликлиники, детской поликлиники, центра реабилитации;

- реконструкцию имеющейся базы;

- оснащение медицинской техникой лечебно - профилактических учреждений с учетом новых технологий;

- создание единой информационной системы здравоохранения.

2. Считать приоритетным внедрение новых медицинских технологий, расширять
зону действия уже имеющихся высокотехнологичных методов диагностики и лечения только после обоснования экономической и социальной целесообразности, в первую очередь, на основе программно - целевого финансирования.

3. Считать основными задачами информатизации здравоохранения:

- дальнейшее развитие единого информационного пространства здравоохранения путем интеграции информационных систем всех учреждений здравоохранения и обязательного медицинского страхования в единую информационно - аналитическую систему;

- совершенствование структуры и периодичности сбора медико - статистической информации;

- использование при формировании отчетных статистических форм персонифицированных баз данных и телекоммуникационных систем;

- для повышения достоверности медико - статистической и экономической информации, определения объемов финансирования здравоохранения, создание единой системы учета населения с использованием персонального идентификационного номера.

X. Расширение социальной базы здравоохранения

К работе по охране здоровья граждан и оказанию медико - социальной помощи необходимо привлекать непрофессиональные общественные организации и профессиональные медицинские ассоциации, а также отдельных граждан, что позволит повысить эффективность профилактической работы, в том числе с социально незащищенными слоями населения, облегчить реабилитационную работу с группами пациентов, развить принцип взаимопомощи и навыки решения медико - социальных проблем самими пациентами.

Работа по расширению социальной базы здравоохранения должна осуществляться по следующим направлениям:

- привлечение внимания населения к вопросам охраны здоровья, содействие созданию общественных объединений пациентов по медицинским интересам;

- создание системы медицинского просвещения и медицинской информации, сотрудничество со средствами массовой информации в популяризации здорового образа жизни, услуг медицинского характера;

- содействие в реализации государственных и общественных мероприятий, направленных на сохранение и защиту нравственного здоровья общества;

- работа среди населения по планированию семьи в целях формирования осознанного отношения к семье, материнству, отцовству;

- создание системы подготовки работников Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий и других специальных служб для оказания первой медицинской помощи.