Законы и бизнес в России

Постановление администрации г. Норильска от 14.04.2003 N 586 (ред. от 22.07.2005) “Об утверждении порядка организации торговли на специально отведенных территориях (рынках) на территории единого муниципального образования “город Норильск“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Норильска от 16.02.2010 N 29.

Изменения, внесенные Постановлением Администрации г. Норильска от 22.07.2005 N 1524, вступили в силу с 22 июля 2005 года.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2003 г. N 586

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ

НА СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ (РЫНКАХ)

НА ТЕРРИТОРИИ ЕДИНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД НОРИЛЬСК“

(в ред. Постановлений администрации г. Норильска

от 11.07.2003 N 956, от 22.07.2005 N 1524)

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности рынков на территории единого муниципального образования “город Норильск“, обеспечения защиты интересов потребителей, руководствуясь Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N
55 “Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров“, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 N 23 “О введении в действие санитарных правил“, Трудовым кодексом Российской Федерации, ст. 8 Закона Красноярского края от 10.01.1996 N 8-209 “О местном самоуправлении в Красноярском крае“, Постановлением Администрации Красноярского края от 16.02.2000 N 100-П “Об усилении контроля за реализацией товаров на рынках края“ постановляю:

1. Утвердить “Порядок организации торговли на специально отведенных территориях (рынках) на территории единого муниципального образования “город Норильск“ (прилагается).

2. Обязать администрации рынков в срок до 01.06.2003 привести организацию торгового процесса на вверенной им территории в соответствии с “Порядком организации торговли на специально отведенных территориях (рынках) на территории единого муниципального образования “город Норильск“.

3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Норильска по развитию территории Резникова А.В.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования в газете “Заполярная правда“.

И.о. Главы города Норильска

Г.Ф.ПЕТУХОВ

Утвержден

Постановлением

и.о. Главы города Норильска

от 14 апреля 2003 г. N 586

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННЫХ

ТЕРРИТОРИЯХ (РЫНКАХ) НА ТЕРРИТОРИИ

ЕДИНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД НОРИЛЬСК“

(в ред. Постановлений администрации г. Норильска

от 11.07.2003 N 956, от 22.07.2005 N 1524)

Настоящий порядок определяет основные требования к работе рынков на территории единого муниципального образования “город Норильск“ и распространяется в соответствии с действующим законодательством на всех хозяйствующих субъектов (юридических лиц различных организационно правовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Рынок - территориально обособленный имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных органами местного самоуправления, предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам.

Торговую деятельность и предоставление услуг на рынке осуществляют
юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке, а также физические лица при реализации сельхозпродукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах.

1.2. Основные задачи рынков:

- обеспечение населения широким ассортиментом товаров;

- формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе спроса и предложения;

- организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товародвижения, механизации и автоматизации;

- соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом РФ “О защите прав потребителей“;

- организация, координация и контроль деятельности хозяйствующих субъектов арендаторов торговых мест.

1.3. Классификация рынков.

По специализации рынки делятся следующим образом:

- универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;

- вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров:

- продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров;

- специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров.

1.4. Решение об организации рынка, вводе в эксплуатацию и прекращение его деятельности принимается в соответствии с распоряжением (постановлением) Главы города Норильска.

(в ред. Постановления Администрации г. Норильска от 22.07.2005 N 1524)

Предоставление земельных участков под строительство, а также ввод в эксплуатацию построенных и реконструируемых объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии таких объектов санитарным правилам, заключение государственной противопожарной службы.

Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке акта ввода в эксплуатацию запрещается.

1.5. Специализация рынка и зонирование (разделение) территории рынка по группам реализуемых товаров определяется юридическим лицом либо предпринимателем без образования юридического лица (далее по тексту - управляющая компания) по согласованию с управлением потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска, территориальным отделом Территориального управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Норильске и Краевым государственным учреждением
“Норильский отдел ветеринарии“ (при организации торговли продукцией животного и растительного происхождения).

(в ред. Постановления Администрации г. Норильска от 22.07.2005 N 1524)

1.6. Вход на территорию рынка бесплатный.

2. УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ

2.1. Управление рынком осуществляется управляющей компанией, являющейся арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка либо имеющее законное право (в случае использования под рынок встроенно-пристроенного помещения) на пользование данным объектом недвижимости.

Ответственным за деятельность рынка является управляющая компания.

2.2. Организационно-оперативное управление осуществляет администрация рынка, назначаемая управляющей компанией.

2.3. Все отношения хозяйствующих субъектов, работающих на рынке, строятся на договорной основе с управляющей компанией, в том числе на основании договоров аренды, субаренды. Договоры должны содержать название вида используемой площади по следующей классификации: магазин, павильон, киоск, отдел, торговое место.

2.4. Управляющая компания обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими торговую деятельность, общим регламентом, который определяет систему взаимоотношений субъектов рынка (администрация рынка и ее подразделения, продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы и другие) и настоящим Порядком.

Регламент рынка разрабатывается управляющей компанией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставными документами, настоящим Порядком, иными нормативно-правовыми актами, согласовывается с Администрацией города Норильска, и в обязательном порядке освещает вопросы:

- режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;

- характеристика предоставляемых продавцам торговых мест и объектов, порядок (обеспечивающий учет торгующих на рынке), условия и стоимость их аренды;

- порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов питания (с учетом специализации рынка);

- перечень дополнительных услуг;

- права, обязанности, ответственность субъектов рынка.

Разрешение споров и разногласий, не оговоренных регламентом и договором аренды, осуществляется в установленном законом порядке.

3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИИ

И ОБОРУДОВАНИЮ РЫНКА

3.1. При организации рынка
должны быть соблюдены архитектурные нормы, нормы пожарной безопасности 103-95 “Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования“, утвержденные Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, требования к рекламно-художественному оформлению, освещению территории (объектов рынка).

3.2. Санитарные требования, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию оборудования и инвентаря и т.д., определяются исходя из действующих санитарных правил.

3.3. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа).

Торговля товарами потребительского спроса из тонаров, автомобилей запрещается.

3.4. Территория рынка разграничивается на функциональные зоны: торговую, административно-складскую, хозяйственную, стоянку для автотранспорта.

Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать потребителям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.

Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное передвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами, а также на прилегающей к рынку территории (за пределами территории рынка).

Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка категорически запрещается. Завоз товаров и механизированная уборка территории производится до открытия или после закрытия рынка.

В хозяйственной зоне устанавливаются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора.

Рынки должны быть оборудованы общественными туалетами и отдельными туалетами для обслуживающего персонала.

4. ПРАВА УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ

4.1. Управляющая компания имеет право:

- определять стоимость аренды торгового места и дополнительных услуг, предоставляемых в соответствии с договором;

- заключать договор аренды торгового места с
хозяйствующими субъектами на право торговой деятельности на территории рынка.

4.2. Управляющая компания имеет право расторгать договор аренды в одностороннем порядке до истечения срока в следующих случаях:

- нарушения действующего законодательства РФ, регламентирующего деятельность в сфере торговли;

- нарушения правил хранения и реализации товаров, санитарных, противопожарных и других норм и правил;

- оказания препятствий проведению проверок контролирующими государственными органами или органами местного самоуправления;

- несоблюдения регламента рынка и других условий договора о предоставлении торгового места.

5. ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ

Управляющая компания обязана:

5.1. организовывать работу рынка и связанные с его деятельностью процессы в строгом соответствии с правилами торговли, налогового законодательства, нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения;

5.2. обеспечивать наличие оформленной надлежащим образом и зарегистрированной в управлении потребительского рынка и услуг, администрации поселка Снежногорск книги отзывов и предложений, которая выдается покупателю по первому требованию;

(в ред. Постановления Администрации г. Норильска от 22.07.2005 N 1524)

5.3. применять оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей;

5.4. оформлять при входе на территорию рынка вывеску на

русском языке с указанием названия, режима работы, наименования управляющей компании;

5.5. устанавливать на доступном месте:

- указатели торговых зон по специализации;

- стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (при организации торговли продукцией животного и растительного происхождения), автостоянки и других объектов;

- информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются:

- закон Российской Федерации “О защите прав потребителей“;

- настоящий Порядок;

- правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;

- перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;

- действующие нормативно-распорядительные документы по применению
контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением, в том числе реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации;

- перечень документов, которые продавец должен иметь на торговом месте;

- информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке;

- информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;

- номера телефонов администрации рынка, управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска, Инспекции ФНС России по городу Норильску Красноярского края, территориального отдела Территориального управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Норильске и Краевого государственного учреждения “Норильский отдел ветеринарии“ (при организации торговли продукцией животного и растительного происхождения) отдела внутренних дел, куда можно обратиться по вопросам работы рынка;

(в ред. Постановления Администрации г. Норильска от 22.07.2005 N 1524)

- схема размещения торговых мест с указанием их номеров, которые дублируются информацией на месте торговли;

5.6. обеспечивать своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории;

5.7. проводить санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с территориальным отделом Территориального управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Норильске;

(в ред. Постановления Администрации г. Норильска от 22.07.2005 N 1524)

5.8. выделять за свой счет и оборудовать на рынке:

- помещение для размещения лаборатории для ветеринарно-санитарной экспертизы (с учетом специализации рынка);

- помещение (в том числе помещение - изолятор, оборудованное холодильной камерой) для временного хранения товаров, изъятых из оборота контролирующими органами;

- помещение для работы и оформления документов сотрудниками контролирующих органов;

5.9. обеспечивать сервисное обслуживание объектов и мест торговли на территории рынка в части энерго-, водо-, теплоснабжения, а также потребность продавцов в торгово - технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре, весоизмерительных приборах, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам.

Весы, гири и другие весоизмерительные
приборы должны быть в исправном виде, иметь ясные клейма и представляться на поверку в установленные сроки согласно действующему порядку органам государственной метрологической службы.

Использование бытовых весоизмерительных приборов запрещается;

5.10. обеспечивать условия (с учетом специализации рынка) для проведения экспертизы продуктов питания по показателям ветеринарно-санитарной безопасности и качества за счет средств владельцев продукции в соответствии с действующими правилами экспертизы продукции животного и растительного происхождения;

5.11. исключен. - Постановление Администрации г. Норильска от 22.07.2005 N 1524;

5.11. предоставлять льготные торговые места в количестве не менее 2 процентов от общего количества с оплатой 50 процентов арендной платы для инвалидов 1, 2 группы по предъявлению направлений Администрации города Норильска;

(в ред. Постановления Администрации г. Норильска от 22.07.2005 N 1524)

5.12. принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны;

5.13. оказывать содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки, принимать действенные меры по устранению выявленных нарушений;

5.14. в целях информационного обеспечения принятия решений в сфере потребительского рынка и услуг, обеспечения защиты прав потребителей ежеквартально предоставлять в управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска план-схему размещения торговых мест и объектов с информацией об арендаторах. В целях необходимости идентификации объектов торговли и пресечения нарушений налогового законодательства ежеквартально представлять аналогичную информацию в Инспекцию ФНС России по городу Норильску Красноярского края.

(в ред. Постановления Администрации г. Норильска от 22.07.2005 N 1524)

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА

6.1. Организация торгового процесса на рынке должна производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации (ГОСТов, ТУ, Особых условий, ветеринарных, санитарных и других правил), в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза, приемки, хранения, реализации товаров и соблюдение прав и
интересов покупателей.

6.2. Товары, реализуемые на рынке, должны иметь ценники, оформленные в установленном порядке.

6.3. Расчеты между продавцом и покупателем осуществляются в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.

6.4. Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем, кроме цен на товары, регулируемых нормативными актами Российской Федерации и Красноярского края.

6.5. Ассортимент товаров, реализация которых на рынке запрещена:

- огнестрельное, газовое и пневматическое оружие - винтовки, пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики. электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия;

- холодное оружие - кинжалы, финские ножи и т.д.;

- взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества;

- наркотики;

- драгоценные металлы и камни, а также изделия из них;

- готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его изготовления, другие товары военного ассортимента, форменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредства и спецснаряжение, применяемые в органах внутренних дел;

- государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и т.д.);

- растения, животные, рыба, птица, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством;

- снасти, орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством;

- шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия - изготовителя;

- другие товары, запрещенные к свободной реализации;

- продукты домашнего приготовления (кроме солений), консервы;

- валюта и ценные бумаги (кроме обменных пунктов, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями ЦБ РФ и других органов, регламентирующих данный вид деятельности);

- лекарства, лекарственные растения (кроме специализированных аптечных киосков, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности);

- непродовольственные товары для детей в возрасте до 3-х лет
и детское питание (кроме павильонов, изолированных секций (боксов) в крытых рыночных помещениях, специально оборудованных и обеспечивающих условия хранения и реализации данной продукции);

- продукция интеллектуальной собственности, включая программы ЭВМ и базы данных, видео- и аудиокассеты, а также компактдиски с записью, без документов, подтверждающих, что она не является контрафактной;

- товары без соответствующих документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность для жизни и здоровья потребителей, лицензии на право осуществления их продажи;

- продукция эротического характера.

(абзац введен Постановлением Администрации г. Норильска от 22.07.2005 N 1524)

7. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫХ МЕСТ

7.1. Торговые места предоставляются при обязательном предъявлении:

- документа о государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности;

- свидетельства о постановке на учет и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного государственной налоговой инспекцией;

- карточки регистрации контрольно-кассовой машины, в случае осуществления торговли с обязательным применением контрольно-кассовых машин в порядке, установленном федеральным законодательством;

- санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам - для каждого объекта стационарной сети; торговля на торговых местах (в рядах) организуется хозяйствующими субъектами согласно санитарно-эпидемиологического заключения, полученного управляющей компанией на рынок в целом;

(в ред. Постановления Администрации г. Норильска от 22.07.2005 N 1524)

- разрешения на привлечение и использование иностранных работников при использовании иностранных работников;

(в ред. Постановления Администрации г. Норильска от 22.07.2005 N 1524)

- документа, подтверждающего личность продавца (паспорт или иной документ).

Лица, осуществляющие продажу сельхозпродукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах на территории Российской Федерации, обязаны предъявить следующие документы: паспорт или иной документ, подтверждающий личность продавца; справку государственного органа о наличии подсобного хозяйства, на котором выращивается продукция для дальнейшей реализации.

(в ред. Постановления Администрации г. Норильска от 22.07.2005 N 1524)

7.2. При реализации товаров потребительского спроса промышленного производства продавец должен иметь:

- накладные и другие предусмотренные нормативными актами документы, в том числе приложения к ним;

- документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе гигиеническое заключение, сертификат соответствия или декларацию о соответствии, зарегистрированную в установленном порядке;

- информацию о товарах на русском языке (в соответствии с действующими нормативными актами);

- книгу отзывов и предложений, контрольный журнал, зарегистрированные в установленном порядке - для каждого стационарного объекта торговли;

- копию документа о государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности;

- карточку регистрации ККМ (в случаях обязательного применения контрольно-кассовых машин);

- журнал кассира - операциониста;

- книгу учета доходов и расходов;

- трудовые соглашения или договоры о найме работников предприятия.

Лица, осуществляющие продажу сельхозпродукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах на территории Российской Федерации, обязаны иметь следующие документы: паспорт или иной документ, подтверждающий личность продавца; справку государственного органа о наличии подсобного хозяйства, на котором выращивается продукция для дальнейшей реализации.

(в ред. Постановления Администрации г. Норильска от 22.07.2005 N 1524)

7.3. Продавцы, реализующие сельхозпродукцию, выращенную на приусадебных земельных участках, должны иметь:

- документ о владении (пользовании) земельным (дачным) участком;

- справку об исследовании сельхозпродукции в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка.

7.4 Предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на рынке, обязаны в течение всего периода работы иметь и по требованию соответствующих органов предъявлять паспорта (или заменяющие их документы), свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, медицинские книжки установленного образца с допуском к работе органов санитарного надзора - при реализации продовольственных товаров.

Лица, имеющие гражданство Российской Федерации, но не имеющие регистрации по месту постоянного проживания на территории единого муниципального образования “город Норильск“, представляют дополнительно документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания.

Продавец, осуществляющий продажу товаров от имени арендатора торгового места, обязан представить дополнительно документ, подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность (трудовой договор, зарегистрированный в установленном порядке или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенный с арендатором).

(п. 7.4 в ред. Постановления администрации г. Норильска от 11.07.2003 N 956)

7.5. Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации и осуществляющие предпринимательскую (торговую) деятельность на рынке в качестве индивидуальных предпринимателей, обязаны иметь свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателей и разрешения на работу в Российской Федерации, выданные соответствующим территориальным органом внутренних дел.

Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, осуществляющие трудовую деятельность в качестве иностранных работников на основании трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) обязаны иметь разрешения на работу в Российской Федерации, выданные соответствующим территориальным органом внутренних дел.

Предприниматели - работодатели, привлекающие к трудовой деятельности на рынке иностранных работников, должны иметь разрешения на привлечение и использование иностранных работников для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

(п. 7.5 введен Постановлением администрации г. Норильска от 11.07.2003 N 956)

7.6. Предоставление торговых мест (объектов) осуществляется по договору аренды, в котором в обязательном порядке должны быть отражены: вид объекта, период, условия и стоимость аренды, размеры взимаемой платы за дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые реквизиты.

Оплата торгового места производится до начала торговли.

Получение от продавцов денежных средств оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины.

7.7. Документы, перечисленные в п.п. 7.1 - 7.5 настоящего Порядка, хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов.

Администрация рынка несет ответственность за предоставление мест торговли без вышеперечисленных документов.

Администрация рынка в течение дня осуществляет оперативный контроль за наличием у продавцов рынка требуемых документов.

7.8. Передача торгового места третьему лицу без заключения договора аренды запрещена. Допуск посторонних лиц за прилавки запрещается.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ

Управляющая компания несет ответственность за нарушение условий договора аренды, за невыполнение обязанностей по организации торговли на рынке, за нарушение положений, установленных настоящих Порядком, непринятие действенных мер по устранению выявленных нарушений.

9. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ РЫНКОВ

9.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящего Порядка, требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции:

- управлением потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска,

- администрацией поселка Снежногорск,

- территориальным отделом Территориального управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Норильске,

- Краевым государственным учреждением “Норильский отдел ветеринарии“,

- Красноярским отделом государственного надзора СМТУ Ростехрегулирования,

- Инспекцией ФНС России по городу Норильску Красноярского края,

- управлением внутренних дел города Норильск,

- отделом государственного пожарного надзора по МО “город Норильск“ ГУ МЧС России по Красноярскому краю,

- отделом по НПР Государственной инспекции труда в Красноярском крае,

- иными органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Контролирующие органы могут привлекать для проведения проверок соблюдения настоящих Правил специалистов, представителей общественных организаций по защите прав потребителей.

(пункт 9.1 в ред. Постановления Администрации г. Норильска от 22.07.2005 N 1524)

9.2. Работники контролирующих органов проводят проверки предприятий по предъявлению распоряжения (приказа), решения, постановления либо поручения о проведении проверки, заверенного печатью и подписью ответственного лица, служебного удостоверения, а для внештатных сотрудников - надлежаще оформленных удостоверений, скрепленных подписью ответственного лица и печатью организации с указанием срока полномочий на право проверки предприятий.

9.3. Юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, допустившие нарушения нормативных правовых актов, регулирующих торговую деятельность на рынках, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

И.о. начальника управления

потребительского рынка и услуг

Е.В.ГАЙДА