Законы и бизнес в России

Решение Городского совета ЕМО “город Норильск“ от 28.01.2003 N 29-352 “Об утверждении Временного положения “О приватизации жилых помещений и не завершенных строительством объектов, принадлежащих единому муниципальному образованию “город Норильск“ и находящихся за пределами его территории“

Утратил силу в связи с изданием Решения Норильского городского Совета депутатов от 17.12.2007 N 7-121.

Вступил в силу с 28 января 2003 года (пункт 5 данного документа).

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

ЕДИНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД НОРИЛЬСК“

РЕШЕНИЕ

от 28 января 2003 г. N 29-352

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ “О ПРИВАТИЗАЦИИ

ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ

ОБЪЕКТОВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЕДИНОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ

ОБРАЗОВАНИЮ “ГОРОД НОРИЛЬСК“ И НАХОДЯЩИХСЯ

ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЕГО ТЕРРИТОРИИ“

Рассмотрев проект Временного положения “О приватизации жилых помещений и не завершенных строительством объектов, принадлежащих единому муниципальному образованию “город Норильск“ и находящихся за пределами его территории“, представленный Администрацией г. Норильска, Городской Совет решил:

1. Утвердить Временное положение “О приватизации жилых помещений и не завершенных строительством объектов,
принадлежащих единому муниципальному образованию “город Норильск“ и находящихся за пределами его территории“ (Приложение).

2. Администрации г. Норильска (Петухов Г.Ф.) обеспечить комиссионное обследование объектов совместно с представителями Городского Совета. По каждому объекту решение принимать отдельно.

3. Средства, поступающие от продажи жилых помещений и не завершенных строительством объектов, подлежат перечислению в бюджет единого муниципального образования “город Норильск“ для дальнейшего распределения их по целевой Программе содействия выезду жителей единого муниципального образования “город Норильск“ в благоприятные для проживания регионы Российской Федерации.

4. Контроль исполнения Решения возложить на комиссию Городского Совета по развитию городского хозяйства (Никулин М.С.).

5. Решение вступает в силу со дня принятия.

6. Настоящее Решение опубликовать в газете “Заполярная правда“.

Председатель

Городского Совета

единого муниципального образования

“город Норильск“

С.А.ШМАКОВ

Приложение

к Решению

Городского Совета

единого муниципального образования

город Норильск“

от 28 января 2003 г. N 29-352

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ

СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЕДИНОМУ

МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ “ГОРОД НОРИЛЬСК“ И

НАХОДЯЩИХСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЕГО ТЕРРИТОРИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок приватизации жилых помещений и не завершенных строительством объектов, принадлежащих единому муниципальному образованию “город Норильск“ и расположенных за пределами его территории (на территории других регионов Российской Федерации).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации “О приватизации государственного и муниципального имущества“ от 21.12.2001 N 178-ФЗ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 28.08.1995 N 154-ФЗ, Законом Российской Федерации “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации“ от 04.07.1991 N 1541-1 (в ред. от 25.05.2002), Указом Президента Российской Федерации от 10.06.1994 N 1181 “О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов“, Постановлением Правительства РФ N 585 от 12.08.2002
“Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе“, Постановлением Правительства РФ N 549 от 22.07.2002 “Об утверждении положений об организации продажи государственного и муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены“; Законом Красноярского края N 8-209 от 10.01.1996 “О местном самоуправлении в Красноярском крае“, Уставом единого муниципального образования “город Норильск“, Решением Городского Совета единого муниципального образования “город Норильск“ от 30.05.2000 N 479 “Об общих принципах управления и распоряжения собственностью единого муниципального образования “город Норильск“ (в ред. Решений Городского Совета единого муниципального образования “город Норильск“ от 29.09.2000 N 537, 20.03.2001 N 670, от 25.09.2001 N 6-86, от 28.05.2002 N 21-240).

1.3. К объектам приватизации, указанным в пункте 1.1 настоящего Положения (далее по тексту - имущество) относятся:

- жилые помещения, отнесенные к муниципальному жилищному фонду единого муниципального образования “город Норильск“, не занятые (не используемые для проживания) гражданами на условиях социального найма;

- не завершенные строительством жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности (в отношении которых истекли нормативные сроки строительства в связи с отсутствием бюджетного финансирования), представленные в виде отдельных зданий, частей зданий, сооружений, не установленного оборудования, материалов и конструкций, находящихся на строительных площадках и складах, проектно - сметной документации на строительство, прав на отведенные под строительство земельные участки.

1.4. Под приватизацией в настоящем Положении понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности единого муниципального образования “город Норильск“, в собственность юридических и физических лиц.

1.5. Целью приватизации муниципального имущества в соответствии с настоящим Положением является уменьшение бюджетных
расходов на управление имуществом единого муниципального образования “город Норильск“.

1.6. Приватизация имущества в соответствии с настоящим Положением производится следующими способами:

- продажа на аукционе;

- продажа посредством публичного предложения;

- продажа без объявления цены.

1.7. Ограничения, связанные с приватизацией имущества, определяются в соответствии с пунктами 1.6, 1.8, 1.9 Положения “О приватизации муниципального имущества единого муниципального образования “город Норильск“, утвержденного решением Городского Совета единого муниципального образования “город Норильск“ от 28.05.2002 N 21-241 (в ред. Решения от 29.09.2002 N 22-291).

1.8. Информация о приватизации имущества должна быть опубликована в средствах массовой информации (в том числе и по месту нахождения имущества) не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи имущества.

1.9. Информация о результатах приватизации имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения сделки в тех же средствах массовой информации, в которых была опубликована информация о его приватизации. В сообщении о результатах приватизации обязательному опубликованию подлежит следующая информация:

наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

цена сделки приватизации;

имя (наименование) покупателя.

По объектам, не завершенным строительством, дополнительно подлежит опубликованию следующая информация:

сметная стоимость имущества, стоимость фактически произведенных затрат и источники их финансирования;

площадь отведенного земельного участка, права на земельный участок (постоянное бессрочное пользование, аренда, собственность);

характеристика пообъектного состава строительства;

сведения о консервации объектов имущества;

дата начала строительства и последняя дата проведения работ;

характеристика подъездных путей и инженерных коммуникаций.

1.10. Получение покупателем имущества документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли - продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки, обеспечивает Управление содействия переселению Администрации города Норильска.

2. Порядок принятия решения о приватизации имущества

2.1. На основании предложений, представленных Управлением содействия переселению Администрации города Норильска
(далее по тексту именуется - Управление), решение о проведении, выборе способа приватизации имущества принимается:

Городским Советом единого муниципального образования “город Норильск“ (далее Городской Совет) при приватизации имущества остаточной стоимостью свыше 30 тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных в соответствии с действующим законодательством на момент принятия решения;

Главой города Норильска по согласованию с комиссией Городского Совета по бюджету и собственности, при приватизации имущества остаточной стоимостью до 30 тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных в соответствии с действующим законодательством на момент принятия решения.

В настоящем пункте минимальный размер оплаты труда определяется в соответствии со вторым абзацем статьи 5 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда“ от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ. В случае изменения действующего законодательства, регулирующего порядок исчисления минимального размера оплаты труда, во втором и третьем абзаце настоящего пункта применяется измененный минимальный размер оплаты труда.

В решении о проведении приватизации должны быть установлены:

а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

б) способ приватизации имущества;

в) нормативная цена;

г) форма подачи предложений о цене (раздел 4 настоящего Положения);

д) минимальная цена предложения - цена отсечения (раздел 5 настоящего Положения);

е) начальная цена имущества - цена первоначального предложения; величина, на которую снижается начальная цена; период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения (не менее 3 дней) (раздел 5 настоящего Положения);

ж) обременение объекта;

з) иные необходимые для приватизации имущества сведения.

2.2. При определении способа приватизации имущества учитываются вид имущества и его социально - экономическое значение для единого муниципального образования “город Норильск“.

2.3. При принятии решения о приватизации Управление осуществляет приватизацию имущества в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением и в соответствии с
планом приватизации имущества (далее план приватизации).

2.4. План приватизации разрабатывается комиссией по приватизации, создаваемой в соответствии с пунктом 2.5 Положения “О приватизации муниципального имущества единого муниципального образования “город Норильск“, утвержденного решением Городского Совета единого муниципального образования “город Норильск“ от 28.05.2002 N 21-241 (в ред. Решения от 29.09.2002 N 22-291).

Разработанный комиссией план приватизации утверждается Главой города Норильска.

В плане приватизации определяются способ, сроки и условия приватизации, нормативная и (или) начальная цена объекта приватизации, форма платежа, иные необходимые в соответствии с настоящим Положением условия.

2.5. Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, аудиторов, консультационные, оценочные и иные организации.

3. Организация аукциона и условия участия в аукционе

3.1. Имущество подлежит приватизации путем проведения аукциона в случае, если его покупатель не должен выполнить какие - либо условия в отношении данного имущества.

Право собственности на объект приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект.

3.2. Принятие решения о проведении аукциона, его организация и проведение осуществляются комиссией по проведению аукциона и продаже имущества без объявления цены (далее именуется - Комиссия) и Управлением.

3.3. Комиссия выполняет следующие функции:

а) определяет дату проведения аукциона по каждому объекту приватизации;

б) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона;

в) определяет величину повышения начальной цены (“шаг аукциона“) при подаче предложений о цене имущества в открытой форме;

г) принимает решения о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, установленным Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“, и уведомление претендентов о принятом решении;

д) утверждает форму заявки на участие в аукционе;

е) определяет размер,
срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (далее именуются - претенденты), а также иные условия договора о задатке;

ж) определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона.

3.4. Состав Комиссии утверждается постановлением Главы города Норильска. В состав Комиссии включаются представители Администрации города Норильска и Городского Совета единого муниципального образования “город Норильск“.

3.5. Работа Комиссии осуществляется согласно регламенту, утвержденному распоряжением Главы города Норильска. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа членов Комиссии, участвующих в заседании Комиссии. Решения Комиссии являются правомочными при участии в заседании не менее 50% членов Комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом.

3.6. Управление осуществляет следующие функции:

а) осуществляет сбор и представление проектно - сметной документации и других документов по объекту приватизации, необходимых для организации аукциона;

б) на основе определенной планом приватизации начальной цены имущества принимает решение об установлении начальной цены его продажи на аукционе (далее именуется - начальная цена продажи);

в) разрабатывает форму заявки на участие в аукционе и представляет ее на утверждение в Комиссию;

г) заключает с претендентами договоры о задатке

д) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона;

е) принимает заявки от претендентов (далее именуются - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи;

ж) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;

з) ведет учет заявок по мере поступления в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, время в часах и в минутах);

и) передает в комиссию по проведению аукциона по окончании
срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;

к) в случае необходимости нанимает аукциониста для проведения аукциона при подаче предложений о цене имущества в открытой форме;

л) принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);

м) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем аукциона;

н) представляет в Комиссию информацию о поступивших на его специализированные счета задатках с указанием наименования претендента, внесшего задаток, суммы задатка и даты его поступления;

о) осуществляет изготовление билетов для участников аукциона, проводимого в открытой форме;

п) уведомляет победителя аукциона о его победе на аукционе;

р) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах аукциона;

с) заключает с победителем аукциона договор купли - продажи имущества;

т) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.

3.7. Информационное сообщение о проведении аукциона должно содержать следующую информацию:

наименование органа местного самоуправления единого муниципального образования “город Норильск“, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;

наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

дату проведения аукциона;

начальную цену;

форму подачи предложений о цене;

условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

форму заявки на участие в аукционе;

исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;

размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета (счетов) продавца, порядок возвращения задатка и иные условия договора о задатке, определенные в качестве условий договора присоединения;

срок заключения договора купли - продажи;

порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли - продажи;

ограничения участия
отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;

место и срок подведения итогов.

3.8. Со дня приема заявок претендент имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

3.9. Для участия в аукционе претендент представляет в Управление (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой Комиссией, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается в Управлении, другой - у заявителя. В случае подачи заявки представителем претендента, предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

В перечень документов, подлежащих опубликованию в информационном сообщении и представляемых в Управление вместе с заявкой на участие в аукционе в обязательном порядке должны быть включены для физических лиц - документ, удостоверяющий личность, для юридических лиц:

а) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов;

б) балансовые отчеты за последние 3 года деятельности (в случаях когда юридическое лицо существует менее 3 лет - за время его существования);

в) справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал;

г) письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент;

д) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в уставном капитале претендента доли Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

3.10. Для участия в аукционе претендент вносит задаток на
счет Управления. Договор о задатке заключается в порядке, предусмотренном статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет Управления, является выписка (выписки) со счета Управления.

3.11. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.

3.12. Заявки на участие в приватизации муниципального имущества регистрируются Управлением в день их подачи. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки Управлением делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия продавцом.

3.13. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.

3.14. Управление принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами при подаче заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.

3.15. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.

В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

4. Проведение аукциона

4.1. Аукцион по приватизации имущества может проводиться в открытой или в закрытой форме.

4.2. В протоколе Комиссии о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.

При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся Комиссия принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.

4.3. В день подведения итогов аукциона (или в день определения участников аукциона - при подаче предложений о цене имущества в открытой форме), указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, Комиссия рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов Комиссия принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

Дата определения участников аукциона (при подаче предложений о цене имущества в открытой форме) указывается в информационном сообщении о проведении аукциона.

4.4. Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

4.5. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления Комиссией протокола о признании претендентов участниками аукциона.

4.6. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:

а) аукцион должен быть проведен не позднее 5 календарных дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;

б) аукцион ведет в присутствии уполномоченного представителя Управления назначенный Управлением аукционист;

в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые участники поднимают после оглашения аукционистом начальной цены продажи и каждой последующей цены в случае, если они готовы купить имущество по этой цене;

г) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования имущества, основных его характеристик, начальной цены продажи и “шага аукциона“.

“Шаг аукциона“ устанавливается Комиссией в размере от 1 до 5 процентов начальной цены продажи и не изменяется в течение всего аукциона;

д) каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения предыдущей цены на “шаг аукциона“. После объявления каждой цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с “шагом аукциона“;

е) при отсутствии участников аукциона, готовых купить имущество по названной цене, аукционист повторяет эту цену три раза.

Если после троекратного объявления цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним;

ж) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона;

з) цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.

Подписанный членами Комиссии, уполномоченным представителем Управления и аукционистом протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли - продажи имущества;

и) если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион признается несостоявшимся. О признании аукциона несостоявшимся Комиссия в тот же день составляет протокол, подписываемый членами Комиссии, уполномоченным представителем Управления, а также аукционистом;

к) задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона.

4.7. Аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме проводится в следующем порядке:

а) в день подачи заявки или в день подведения итогов аукциона участники аукциона представляют Управлению в запечатанном конверте предложения о цене имущества;

б) перед вскрытием конвертов с предложениями о цене имущества Комиссия проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;

в) Комиссия в присутствии уполномоченного представителя Управления рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, во внимание принимается цена, указанная прописью.

Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются;

г) при оглашении предложений помимо участника аукциона, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения Управления представители средств массовой информации;

д) решение Комиссии об определении победителя оформляется протоколом об итогах аукциона, составляемым в 2 экземплярах, в котором указывается имя (наименование) победителя аукциона и предложенная им цена покупки имущества.

Подписанный членами Комиссии и уполномоченным представителем Управления протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли - продажи имущества.

Протокол об итогах аукциона направляется победителю аукциона одновременно с уведомлением о признании его победителем.

4.8. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли - продажи имущества результаты аукциона аннулируются Управлением.

4.9. По результатам аукциона Управление и победитель аукциона (покупатель) заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли - продажи имущества.

4.10. Оплата приобретаемого на аукционе имущества производится в порядке, размере и сроки, определенные в договоре купли - продажи имущества. Задаток, внесенный покупателем на счет (счета) Управления, с момента заключения договора купли- продажи подлежит перечислению в городскую казну единого муниципального образования “город Норильск“, и засчитывается в оплату приобретаемого имущества.

4.11. Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли - продажи.

5. Продажа имущества посредством публичного предложения

5.1. Продажа имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже имущества был признан несостоявшимся. Решение о продаже имущества посредством публичного предложения принимается органом, принявшим решение о продаже этого имущества на аукционе.

5.2. При продаже имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении указываются сведения, предусмотренные в п. 3.7 настоящего Положения, а также:

а) величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения);

б) период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения;

в) минимальная цена предложения, по которой может быть продано имущество (цена отсечения).

Форма заявки должна предусматривать указание на то, что заявитель полностью и безоговорочно принимает публичное предложение о продаже имущества, ознакомлен с проектом договора купли - продажи имущества, опубликованным одновременно с информационным сообщением, и обязуется заключить договор по указанной в нем цене предложения.

При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.

Нормативная цена при продаже имущества посредством публичного предложения составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.

Информационное сообщение о продаже имущества посредством публичного предложения подготавливается и публикуется Управлением.

Срок приема заявок должен составлять не менее 30 рабочих дней.

Прием заявок начинается не ранее чем через 30 дней со дня опубликования информационного сообщения.

5.3. Право приобретения имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первичного предложения.

В заявке должна быть указана цифрами и прописью цена имущества, равная начальной цене (цене первоначального предложения) либо цене предложения, сформировавшейся на момент подачи заявки в результате снижения начальной цены. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.

Вместе с заявкой заявитель должен представить документы, указанные в пункте 3.9 настоящего Положения, а также опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается в Управлении, другой, с отметками Управления, - у заявителя.

5.4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, указанные в информационном сообщении о продаже имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.

5.5. Заявка на приобретение имущества посредством публичного предложения подается заявителем в Управление.

Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.

По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов Управление регистрирует заявку либо отказывает в ее регистрации. При отказе в регистрации заявки Управление принимает и рассматривает заявку следующего по очереди заявителя.

5.6. Управление отказывает претенденту в рассмотрении заявки, если она подана по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, о чем на экземпляре описи документов, остающемся у заявителя, делается соответствующая запись.

5.7. Заявка регистрируется в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты). При регистрации заявки уполномоченный сотрудник Управления делает на экземпляре описи документов отметку о присвоенном заявке регистрационном номере, дате и времени ее регистрации в журнале приема заявок.

5.8. Управление отказывает заявителю в регистрации заявки в случае, если:

а) заявка оформлена с нарушением требований, установленных настоящим Положением и информационным сообщением;

б) цена предложения, указанная в заявке, не соответствует цене предложения, сформировавшейся на дату подачи заявки;

в) заявка представлена лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;

г) представлены не все документы, указанные в информационном сообщении, либо они оформлены “енадлежащим образом;

д) представленные документы не подтверждают права заявителя быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанный перечень оснований для отказа в регистрации заявки является исчерпывающим.

5.9. Уполномоченный сотрудник Управления, осуществляющий прием заявки и прилагаемых к ней документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у заявителя, отметку об отказе в регистрации заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью с указанием даты и времени.

Незарегистрированная заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее подачи заявителю или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).

5.10. Если в указанный в информационном сообщении срок приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована, продажа имущества признается несостоявшейся.

После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.

5.11. Договор купли - продажи заключается в день регистрации заявки.

5.12. Покупатель в течение 10 дней после регистрации заявки должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже имущества, денежных средств в размере цены предложения.

5.13. Передача имущества и оформление права собственности на него осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через 30 дней после полной оплаты имущества.

5.14. В случае уклонения или отказа покупателя от оплаты имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.

6. Продажа имущества без объявления цены

6.1. Продажа имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

Решение о продаже имущества без объявления цены принимается органом, принявшим решение о продаже данного имущества на аукционе.

6.2. Информационное сообщение о продаже имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям ст. 15 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества“, за исключением начальной цены и п. 3.7 настоящего Положения. При продаже имущества без объявления цены нормативная цена не определяется. Форма заявки, содержащаяся в информационном сообщении, должна предусматривать указание на то, что заявитель обязуется заключить договор купли - продажи имущества по предлагаемой им цене.

Информационное сообщение о продаже имущества без объявления цены подготавливается и публикуется Управлением.

6.3. Заявители направляют свои предложения о цене в Управление по адресу, указанному в информационном сообщении.

6.4. Управление осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока. Срок приема заявок должен быть не менее 25 рабочих дней.

6.5. Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая заявителем цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.

Заявитель вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.

К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается в Управлении, другой, с отметкой Управления о приеме заявки и прилагаемых к ней документов, - у заявителя.

6.6. При приеме заявки уполномоченный сотрудник Управления:

а) удостоверяет личность заявителя или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени заявителя;

б) рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.

6.7. Управление отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:

а) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;

б) заявка представлена лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;

в) заявка оформлена с нарушением требований, установленных настоящим Положением;

г) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;

д) представленные документы не подтверждают право заявителя быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.

6.8. Уполномоченный сотрудник Управления, осуществляющий прием документов, делает на экземпляре описи документов, остающемся у заявителя, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью. Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения Управлением заявителю или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).

6.9. Принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества регистрируются Управлением в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).

Зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) заявителя, выражающим его намерение считать себя заключившим с продавцом договор купли - продажи имущества по предлагаемой заявителем цене приобретения.

Заявитель не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

6.10. Управление принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных заявителями при подаче заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.

6.11. Определение итогов продажи имущества без объявления цены осуществляется Комиссией в присутствии уполномоченного представителя Управления.

6.12. По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанные решения оформляются протоколом об итогах продажи имущества в порядке, установленном пунктами 3.5, 4.7 настоящего Положения (за исключением требования подписи протокола аукционистом). Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:

а) сведения об имуществе;

б) общее количество зарегистрированных заявок;

в) сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их заявителей и причин отказов;

г) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их заявителей;

д) сведения о покупателе имущества;

е) цену приобретения имущества, предложенную покупателем;

ж) иные необходимые сведения.

6.13. Для определения покупателя имущества Комиссия вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их заявители или их полномочные представители.

6.14. Покупателем имущества признается:

а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - заявитель, подавший это предложение;

б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - заявитель, предложивший наибольшую цену за продаваемый объект приватизации;

в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - заявитель, заявка которого была зарегистрирована ранее других.

6.15. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного заявителем предложения о цене приобретения имущества и о признании заявителя покупателем имущества выдаются соответственно заявителям и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.

6.16. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.

6.17. Договор купли - продажи имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.

6.18. Договор купли - продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества.

Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли - продажи имущества.

В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.

В договоре купли - продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.

6.19. При уклонении покупателя от заключения договора купли - продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.

6.20. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета местного бюджета единого муниципального образования “город Норильск“, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли - продажи имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.

7. Заключительные положения

7.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением в части организации и проведения аукциона, порядка проведения приватизации имущества путем публичного предложения или без объявления цены, разрешаются в соответствии с решениями Городского Совета единого муниципального образования “город Норильск“ “О порядке приватизации муниципального имущества единого муниципального образования “город Норильск“ и “О порядке продажи на аукционе муниципального имущества“.

7.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется по решению Городского Совета единого муниципального образования “город Норильск“ в соответствии с Уставом единого муниципального образования “город Норильск“.

Приложение

к Положению

о приватизации жилых

помещений и не завершенных

строительством объектов,

принадлежащих единому

муниципальному образованию

“город Норильск“ и находящихся за

пределами его территории

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЪЕКТОВ, НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ И ЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ

В РАМКАХ ДОГОВОРОВ О ДОЛЕВОМ УЧАСТИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

ЖИЛЬЯ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ ВО ИСПОЛНЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

СОДЕЙСТВИЯ ВЫЕЗДУ ЖИТЕЛЕЙ ЕДИНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД НОРИЛЬСК“ В БЛАГОПРИЯТНЫЕ РЕГИОНЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

----T--------------------------T----------T-----------T---------T---------T------------¬

¦ N ¦ N договора, дата ¦Стоимость ¦Проплачено ¦Стоимость¦ Кол-во ¦ Получено ¦

¦пп ¦ заключения договора, ¦ по ¦ по ¦ 1 кв.м ¦ квартир ¦ квартир по ¦

¦ ¦ регион переселения ¦договору, ¦ договору, ¦ (рубл.) ¦ по ¦ договору ¦

¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦ ¦договору ¦ от ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦застройщика ¦

+---+--------------------------+----------+-----------+---------+---------+------------+

¦ 1 ¦15-0563 от 17.12.1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Тамбов ¦ 19908,98 ¦ 19908,98 ¦ 3500,00 ¦ 112 ¦ 3 ¦

¦ ¦Срок ввода - 2 кв. 2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-----------+---------+---------+------------+

¦ 2 ¦N 15-0551 от 17.12.1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Сосновоборск ¦ 8136,10 ¦ 8136,10 ¦ 3200,00 ¦ 50 ¦ 18 ¦

¦ ¦сдан в эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-----------+---------+---------+------------+

¦ 3 ¦N 100-54 от 01.10.1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Ачинск ¦ 1868,79 ¦ 1868,79 ¦ 3000,00 ¦ 10 ¦ 7 ¦

¦ ¦процедура банкротства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-----------+---------+---------+------------+

¦ 4 ¦N 124 от 07.12.1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Пучеж ¦ 3450,05 ¦ 3450,05 ¦ 2800,00 ¦ 26 ¦ ¦

¦ ¦договор расторгнут по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦решению суда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-----------+---------+---------+------------+

¦ 5 ¦N 122 от 07.12.1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пгт. Каменка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦4 квартал 2002 ¦ 7069,58 ¦ 7069,58 ¦ 2800,00 ¦ 51 ¦ ¦

¦ ¦(в настоящее время ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ведение строительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процессов приостановлено) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-----------+---------+---------+------------+

¦ 6 ¦N 15-0623 от 25.05.2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Крымск ул. Крепостная ¦ 7091,20 ¦ 7091,20 ¦ 4100,00 ¦ 40 ¦ ¦

¦ ¦(с участием федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦доли) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Срок окончания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1 квартал 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-----------+---------+---------+------------+

¦ 7 ¦N 15-0659 от 12.09.2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Тверь ¦ 6642,81 ¦ 6642,81 ¦ 4500,00 ¦ 27 ¦ ¦

¦ ¦1 очередь - сдана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2 очередь - 2 кв. 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦3 очередь - 3 кв. 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-----------+---------+---------+------------+

¦ 8 ¦N 15-0725 от 30.01.2001 г ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Кострома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1 очередь - 5 кв. сдана в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экспл. ¦ 7861,95 ¦ 7861,95 ¦ 4500,00 ¦ 40 ¦ 7 ¦

¦ ¦2 очередь - 2 кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сдана в экспл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦3 очередь - 33 кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦срок сдачи 2 кв. 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-----------+---------+---------+------------+

¦ 9 ¦N 187 от 21.06.2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Сочи ¦ 22056,39 ¦ 13679,65 ¦ 6550,00 ¦ 93 ¦ ¦

¦ ¦срок сдачи 4 кв. 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----------+-----------+---------+---------+------------+

¦ 10¦N 15-0749 от 06.03.2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Переславль - Залесский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦срок ввода - 4 кв. 2001 ¦ 19224,96 ¦ 19224,96 ¦ 4800,00 ¦ 77 ¦ ¦

¦ ¦(срок нарушен, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приостановлено, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проводится проверка ОБЭП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------------+----------+-----------+---------+---------+-------------