Законы и бизнес в России

Постановление администрации г. Норильска от 05.04.2001 N 514 “Об административной Комиссии единого муниципального образования “город Норильск“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Норильска от 15.07.2002 N 701.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2001 г. N 514

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

ЕДИНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД НОРИЛЬСК“

В целях предупреждения и пресечения административных правонарушений на территории единого муниципального образования “город Норильск“, руководствуясь Кодексом об административных правонарушениях РСФСР, Уставом территории единого муниципального образования “город Норильск“, постановляю:

1. Утвердить состав административной комиссии единого муниципального образования “город Норильск“ (Прилагается).

2. Утвердить Положение “Об административной комиссии единого муниципального образования “город Норильск“ (Прилагается).

3. Считать утратившим силу пункт 1 Постановления и.о. Главы города Норильска от 06.03.2000 N 482.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете “Заполярная правда“.

5. Контроль за исполнением
постановления возложить на заместителя Главы города Н.А. Бову.

Глава города Норильска

О.М.БУДАРГИН

Утверждено

Постановлением

Главы города Норильска

от 05 апреля 2001 г. N 514

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

ЕДИНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД НОРИЛЬСК“

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административная комиссия единого муниципального образования “город Норильск“ (далее Комиссия) - коллегиальный орган при Администрации единого муниципального образования “город Норильск“, созданный для рассмотрения вопросов по делам об административных правонарушениях, в соответствие с подведомственностью дел, определенных ст. 199 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР, федеральным законодательством, законами Красноярского края, нормативными актами органов местного самоуправления единого муниципального образования “город Норильск“.

1.2. Основными задачами Комиссии являются:

- обеспечение законности и охраны правопорядка на территории единого муниципального образования “город Норильск“;

- защита всех видов собственности от посягательств;

- воспитание и наказание лиц, совершивших административные правонарушения;

- предупреждение правонарушений и иная профилактическая работа.

1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Кодексом об административных правонарушениях РСФСР, Законами Российской Федерации, Законами Красноярского края нормативными актами органов местного самоуправления единого муниципального образования “город Норильск“.

1.4. Комиссия подотчетна и ответственна в своей работе перед Главой единого муниципального образования “город Норильск“.

2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОМИССИИ

2.1. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Главы единого муниципального образования “город Норильск“.

2.2. Работой Комиссии руководит председатель. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за ее деятельность. Он назначает время заседания Комиссии и имеет право перенести заседание па другое время.

В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

2.3. Для организации работы Комиссии назначается секретарь.

Секретарь Комиссии:

- осуществляет прием документов на Комиссию;

- организует заседания Комиссии;

- уведомляет заинтересованных лиц о дне заседания Комиссии;

- осуществляет протокольное оформление заседаний Комиссии;

- несет персональную ответственность за своевременность и правильность оформления принятых Комиссией решений;

- под роспись знакомит заинтересованных
лиц с принятыми комиссией решениями;

- организует рассылку решений лицам, не явившимся на заседание Комиссии;

- организует оформление, учет и хранение документов, связанных с деятельностью Комиссии.

2.4. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели. Заседание Комиссии считается правомочным, если в его работе участвует простое большинство членов Комиссии.

2.5. Комиссия вправе отложить рассмотрение дела об административном правонарушении для выяснения обстоятельств дела.

2.6. Решения на Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании и подписывается председательствующим и секретарем. В случаях равенства голосов решающим считается голос председательствующего. Результаты голосования и решения Комиссии фиксируются в протоколе заседания Комиссии. При наличии у члена Комиссии особого мнения, оно также заносится в протокол.

2.7. Решения Комиссии являются обязательными для исполнения на территории единого муниципального образования “город Норильск“ всеми гражданами и должностными лицами.

2.8. Суммы штрафных санкций, налагаемых Комиссией, полностью зачисляются в бюджет единого муниципального образования “город Норильск“.

2.9. Комиссия имеет простую круглую печать, а также бланки со своим наименованием.

2.10. Материально - техническое обслуживание административной комиссии единого муниципального образования “город Норильск“ возлагается на Управление делами Администрации единого муниципального образования “город Норильск“.

3. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИИ

3.1. К лицу, совершившему административное правонарушение, Комиссия может применить одно из следующих взысканий:

- предупреждение;

- штраф;

- иное взыскание, установленное нормативными актами Российской Федерации и относящееся к компетенции Комиссии.

3.2. Предупреждение применяется как самостоятельная мера административной ответственности, а также как мера общественного воспитания, альтернативная штрафу.

3.3. Штраф налагается в размерах и случаях, прямо закрепленных в нормативных актах, с учетом характера правонарушения, личности и имущественного положения нарушителя, степени его вины, обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность.

3.4. Административное взыскание может быть наложено
не позднее 2-х месяцев со дня совершения правонарушения, а при продолжающемся правонарушении - 2-х месяцев со дня его обнаружения.

3.5. Если при рассмотрении дела об административном нарушении будет установлено, что нарушение по своему характеру подпадает под признаки преступления, Комиссия направляет материалы в органы милиции и прокуратуры.

3.6. Административная комиссия единого муниципального образовании “город Норильск“ координирует и направляет деятельность административных комиссий при администрациях городов Кайеркана, Талнаха и поселка Снежногорск, осуществляет методологическое обеспечение их деятельности.

3.7. Административная комиссия единого муниципального образования “город Норильск“ вправе разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению; координировать свою деятельность на территории единого муниципального образования “город Норильск“ с правоохранительными органами и привлекать к работе общественность города.

4. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

4.1. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов.

4.2. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:

- отсутствие события и состава административного правонарушения;

- не достижение лицом на момент совершения административного правонарушения 16-летнего возраста;

- невменяемость лица, совершившего противоправное действие;

- издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;

- отмена акта, устанавливающего административную ответственность;

- истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении 2-месячного срока со дня его совершения, а при продолжающемся правонарушении - 2-х месяцев со дня его обнаружения;

- наличие по тому же факту в отношении
лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания, а также наличие по данному факту уголовного дела;

- смерть лица, в отношении которого было начато производство.

4.3. Если лицо, подвергнутое административному взысканию, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного правонарушения, то это лицо не считается подвергавшимся административному взысканию.

4.4. Факт совершения административного правонарушения устанавливается уполномоченными должностными лицами, представителями общественных организаций (общественными контролерами и инспекторами, членами добровольных объединений граждан и др.), которым предоставлено это право законодательством Российской Федерации.

Должностные лица и представители общественных организаций должны иметь соответствующие документы или знаки установленной формы, которые предъявляются по требованию лица, совершившего административное правонарушение.

4.5. О совершении административного правонарушения, кроме случаев, когда согласно ст. 237 КоАП РСФСР, протокол не составляется и штраф взимается на месте, составляется протокол уполномоченным на то должностным лицом либо представителем общественной организации или органа общественной самодеятельности.

4.6. В протоколе об административном правонарушении указываются:

- дата и место его составления;

- должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол;

- сведения о личности нарушителя;

- место, время совершения и существо административного правонарушения;

- нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение;

- фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются;

- объяснение нарушителя;

- иные сведения, необходимые для разрешения дела.

4.7. Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение; при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа
от его подписания.

При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные ст. 247 КоАП РСФСР, о чем делается отметка в протоколе.

4.8. Находящиеся на территории единого муниципального образования “город Норильск“ иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ДЕЛ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

5.1.Основанием для рассмотрения дела об административной ответственности служит протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом или представителем общественной организации.

5.2. Документы принимаются секретарем Комиссии при соблюдении требований, установленных п. 4.6. - 4.7. настоящего Положения.

5.3. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в 15 - дневный срок со дня поступления протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

5.4. Комиссия рассматривает дела на открытом заседании. О дне заседания извещается прокурор.

5.5. Комиссия при подготовке дела к рассмотрению разрешает следующие вопросы:

- относится ли к ее компетенции рассмотрение данного дела;

- правильно ли составлен протокол и другие материалы дела;

- извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения. Вызов нарушителя, свидетелей и других лиц на заседание Комиссии производится не позднее чем за 3 дня до заседания Комиссии;

- истребованы ли необходимые материалы;

- о ходатайствах лица, привлекаемого, к административной ответственности, потерпевшего, законных представителей, адвоката;

- заочное рассмотрение дела может иметь место лишь в случае, когда имеются данные об извещении нарушителя о дне и месте заседания.

5.6. Рассмотрение дела начинается с объявления состава коллегиального органа.

Председательствующий на заседании Комиссии объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности. После этого оглашается протокол об административном правонарушении. На заседании заслушиваются лица,
участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства.

В случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

5.7. Виновность лица в совершении административного правонарушения устанавливается на основании обстоятельств, указанных в протоколе, и данных, полученных при рассмотрении дела на заседании Комиссии.

5.8. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол, в котором указывается:

- дата и место заседания;

- наименование и состав Комиссии, рассматривающей дело;

- содержание рассматриваемого дела;

- сведения о явке лиц, участвующих в деле;

- объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела (по их требованию);

- документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела;

- сведения об оглашении принятого постановления и разъяснения о порядке и сроках его обжалования.

Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим и секретарем.

5.9. Постановление Комиссии по делу объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

5.10. Постановление Комиссии о наложении административного взыскания должно содержать:

- наименование комиссии, вынесшей постановление;

- дату рассмотрения дела;

- сведения о лице, в отношении которого рассматривалось дело;

- изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;

- указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение;

- принятое по делу решение.

5.11. Копия постановления в течение 3-х дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено. Копия постановления вручается под расписку. В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.

5.12. Постановление Комиссии может быть обжаловано в суде в 10-дневный срок со дня вынесения постановления.

6. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

6.1. Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения организациями, предприятиями, учреждениями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.

6.2. Постановление о наложении штрафа должно быть исполнено нарушителем не позднее 15-ти дней со дня вручения ему постановления, а в случае обжалования
или опротестования такого постановления - не позднее 15-ти дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения.

6.3. В случае неуплаты штрафа нарушителем в срок постановление о наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа в принудительном порядке из его заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии в соответствии с правилами, установленными Гражданским процессуальным кодексом РСФСР.

6.4. Если лицо, подвергнутое штрафу, не работает или взыскание штрафа из заработной платы или иного заработка, пенсии, стипендии или пособия по безработице нарушителя невозможно по другим причинам, взыскание штрафа производится Подразделением судебных приставов по городу Норильску на основании постановления о наложении штрафа путем обращения взыскания на имущество нарушителя.

6.5. Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается в административную комиссию единого муниципального образования “город Норильск“.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится по решению Главы единого муниципального образования “город Норильск“ путем издания соответствующего постановления.

7.2. Реорганизация и прекращение деятельности административной комиссии единого муниципального образования “город Норильск“ производятся по решению Главы единого муниципального образования “город Норильск“ и государственных органов, которым такое право предоставлено.

Начальник Управления по взаимодействию

с представительными органами

власти и территориями

Администрации города Норильска

Н.В.ЕРАСТОВА

Утверждено

Постановлением

Главы города Норильска

от 05 апреля 2001 г. N 514

СОСТАВ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

ЕДИНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД НОРИЛЬСК“

Председатель Комиссии:

Бова Николай Алексеевич - заместитель Главы города Норильска

Заместитель председателя Комиссии:

Ерастова Надежда Викторовна - начальник Управления по взаимодействию с представительными органами власти и территориями Администрации города Норильска

Секретарь Комиссии:

Дьяченко Марина Тимофеевна - ведущий специалист отдела по административной практике Администрации города Норильска

Члены Комиссии:

Говорухина Наталья Александровна -заведующая отделом контроля Управления потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска

Жибинова Татьяна Григорьевна
- ведущий специалист отдела транспорта, связи и дорожного строительства Управления городского хозяйства Администрации города Норильска

Максимов Евгений Сергеевич - заведующий отделом претензионно - исковой работы и договоров Правового управления Администрации города Норильска

Дольник Петр Иванович - заместитель председателя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Администрации города Норильска

Селиванов Сергей Владимирович - заместитель начальника департамента развития городского хозяйства Администрации города Норильска - начальник ГАСН

Летягина Алла Михайловна - директор центра по учету и распределению жилого фонда горно - металлургического комбината “Норильский никель“

Золотарев Ростислав Анатольевич - корреспондент газеты “Заполярная правда“

Збераник Любовь Ивановна - специалист отдела гигиены питания ЦГСЭН г. Норильска

Дядяшева Надежда Алексеевна - начальник паспортно - визовой службы УВД города Норильска

Митюшин Александр Евгеньевич - заместитель начальника милиции

общественной безопасности УВД города Норильска

Кононченко Юрий Александрович - начальник отделения разрешительной системы УВД города Норильска

Филиппова Надежда Константиновна - главный специалист социально - экономического отдела Федерации профсоюзов Таймыра, объединения профсоюзных организаций АО “НК“, ОАО “НГК“

Павлова Вера Николаевна - председатель КТОС N 3

Пестышева Ирина Александровна - председатель КТОС N 8

Начальник Управления по взаимодействию

с представительными органами

власти и территориями

Администрации города Норильска

Н.В.ЕРАСТОВА