Законы и бизнес в России

Постановление Главы администрации г. Норильска от 24.04.1996 N 710 “Об утверждении региональных целевых программ “Планирование семьи“, “Безопасное материнство“ на 1996 - 1997 г. г.“

Вступил в силу с 24 апреля 1996 года (пункт 7 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 1996 г. N 710

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ

ПРОГРАММ “ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ“,

“БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО“ НА 1996 - 1997 Г. Г.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1994 г. N 1698 “О президентской программе “Дети России“, постановлением Законодательного Собрания края от 6 октября 1994 г. ТЗ-58П “О концепции семейной политики в Красноярском крае“, постановления администрации Красноярского края от 04.12.1995 “Об утверждении краевых программ “Планирование семьи“, “Безопасное материнство“ на 1995 - 1997 г. г.“ и в целях стимулирования рождаемости, дальнейшего совершенствования медицинской помощи женщинам и детям, снижения
материнской и младенческой заболеваемости и смертности постановляю:

1. Утвердить региональные целевые программы “Планирование семьи“, “Безопасное материнство“ на 1996 - 1997 г. г. (приложение NN 1, 2).

2. Финансовому отделу администрации г. Норильска (Спирина Л.Ф.) обеспечить финансирование затрат на реализацию программ в рамках бюджета.

3. Управлению экономики, финансов и развития предпринимательства (Дулатова М.А.), управлению здравоохранения (Вакарев В.А.), управлению образования (Жеглатый В.Н.), управлению социальной защиты (Иващенко И.А.) обеспечить выполнение мероприятий по региональным целевым программам “Планирование семьи“, “Безопасное материнство“ на 1996 - 1997 г. г.

4. Управляющему делами Новикову М.Ф. направить региональные целевые программы “Планирование семьи“ и “Безопасное материнство“ на 1996 - 1997 г. г. в администрацию и управление здравоохранения края для финансирования программ согласно утвержденных мероприятий.

5. Информацию о выполнении программ заслушивать один раз в полугодие у первого заместителя Главы администрации Давыденко Т.А.

6. Контроль за выполнением Постановления возложит на первого заместителя Главы администрации г. Норильска Давыденко Т.А.

7. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации

А.В.ПОПОВ

Приложение N 1

к постановлению

от 24 апреля 1996 г. N 710

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА “БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО“ Г. НОРИЛЬСКА

ОБОСНОВАНИЕ

РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО“

Целевая программа “Безопасное материнство“ на 1996 - 1997 г. г. разработана во исполнение постановления Правительства РФ от 14 октября 1994 г. N 1173 “О федеральной целевой программе “Безопасное материнство“ на 1995 - 1997 г. г.

Заказчиком по реализации целевой программы “Безопасное материнство“ выступает Управление здравоохранения администрации города Норильска.

Безопасное материнство - это совокупность социально-экономических, правовых и медицинских мероприятий, способствующих рождению желанных детей в оптимальные возрастные периоды без отрицательного влияния на здоровье женщин, сохраняющих их жизнь, предупреждающих инвалидность, обеспечивающих воспитание рожденных детей, сочетание материнства, домашних обязанностей и трудовой деятельности.

В
структуре населения НПР женщин составляют 51,5%. Среди них 78789 женщин или 60,5% от числа женского населения находятся в детородном возрасте (15-49 лет), т.е. способны к воспроизводству потомства.

Сложившиеся в последние годы социально-экономические условия жизни в НПР, и в Красноярском крае, и в целом в России привели к отрицательным медико-демографическим аспектам, оказали негативное влияние на многие проблемы семьи, материнства и детства.

В НПР наметилась стойкая тенденция к снижению рождаемости с 12,3 в 1990 году до 9,3 в 1995 году.

Снижение покупательной способности населения, ухудшение структуры питания, особенно беременных женщин, отрицательное влияние ухудшающейся экологической ситуации обуславливают высокий уровень заболеваемости самих беременных женщин и новорожденных детей. Так, распространенность анемии беременных в НПР возросла с 1991 года в 5,5 раза; болезней мочеполовой системы в 4,5 раза, сердечно-сосудистой системы в 3 раза; в 2,5 раза участились случаи токсикозов беременных.

Ухудшение состояния здоровья женского населения - приводит к увеличению числа преждевременных родов, частота которых в 1995 году составила 7,7%, к акушерским осложнениям.

Рост заболеваемости женского населения детородного возраста приводит к росту материнской и младенческой заболеваемости и смертности. Показатель материнской смертности в НПР остается на высоком уровне и тенденции к снижению не имеет. В 1995 году показатель материнской смертности составил 40,7 на 100 тысяч живорожденных.

Ведущими причинами в структуре материнской смертности являются токсикозы беременных, акушерские кровотечения и аборты.

Низкая культура планирования семьи, малоэффективные способы и методы регуляции деторождения сопровождаются невосполнимыми экономическими и демографическими потерями.

Аборты по - прежнему остаются основным методом регуляции рождаемости и планирования семьи. На 100 родов приходится 197,7 абортов!

В структуре младенческой смертности первое место занимает патология перинатального периода, что составляет 42,5 процента.
Исследования показывают, что перинатальная смертность является результатом осложнений, возникающих в течение беременности, за счет соматической патологии матери. Смерть детей раннего возраста обусловлена высокой заболеваемостью беременных женщин, осложнениями в течение беременности, медико - биологическими и социальными условиями.

Проблема здоровья нации решается, начиная с охраны здоровья матери и ребенка. Охрана здоровья матери и ребенка должна быть приоритетной как важнейшая социальная и нравственная проблема.

Существующая служба охраны здоровья женщин и детей не обеспечивает необходимый современный высокий качественный уровень медицинской помощи беременным женщинам из - за низкой материально - технической оснащенности родовспомогательного учреждения, отсутствия целенаправленной работы по подготовке молодежи к семейной жизни.

Актуальность данных проблем требует принятия комплекса мер неотложного и перспективного характера на государственном уровне и утверждения территориальной целевой программы “Безопасное материнство“ на 1996 - 1997 г. г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

В создавшихся условиях социально - экономического положения населения, падения рождаемости, роста естественной убыли населения территориальная целевая программа “Безопасное материнство“ на 1996-1997 г. г. направлена на обеспечение условий для оказания матери и ребенку квалифицированной медицинской помощи, улучшение состояния здоровья женщин - матерей, снижение уровней послеродовой заболеваемости, инвалидности и материнской смертности, улучшение качества здоровья новорожденных детей, стимулирование рождаемости.

Для достижения этих целей необходимо:

- создание эффективной квалифицированной медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным детям, что потребует строительства перинатального центра;

- оснащение необходимым оборудованием существующего родильного дома, детской городской больницы;

- улучшение системы подготовки медицинских кадров, работающие в родовспомогательном и детском учреждениях;

- внедрение новых перинатальных технологий;

- развитие службы перинатальной диагностики, медикогенетического консультирования, планирования семьи;

- совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения заболеваемости женщин и детей;

- развитие службы детского диетического питания для беременных и кормящих матерей;

-
разработка мер государственной поддержки семьи, материнства и детства, законодательных актов, предоставление льгот, пособий;

- проведение специальных научных исследований в области акушерства, неонатологии;

- разработка и внедрение системы мер информационного обеспечения населения по вопросам безопасного материнства, ответственного родительства, здорового образа жизни.

Реализация целевой программы позволит:

- укрепить систему мер, способствующих безопасному материнству;

- обеспечить высокий уровень медицинской помощи, особенно для беременных высокого риска, ввести стандарты помощи при основных видах патологии, определяющих перинатальные, материнские и репродуктивные потери;

- снизить уровень материнской смертности на 15-20 процентов.

МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ НОРИЛЬСКОГО

ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА “БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО“

НА 1996-1997 Г. Г.

----T------------------------------T----------T------------------¬

¦NN ¦ Наименование мероприятий ¦Срок ¦Стоимость млн.руб.¦

¦пп ¦ ¦исполнения¦ Всего ¦ 1996 г.¦

+---+------------------------------+----------+---------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

L---+------------------------------+----------+---------+---------

1. Меры государственной поддержки

1.1. Обеспечить беременным женщинам и 1996-

кормящим матерям возможность 1997 г.

приобретения необходимых

продуктов питания и витаминных

препаратов.

1.2. Обеспечить детей до 2-х лет 1996- 3123,84 976,2

(включительно) бесплатным детским 1997 г.

питанием.

1.3. Предусмотреть бесплатную выдачу 1996- 330,0 100,0

железосодержащих препаратов 1997 г.

(ферроплекс и др.) в женских

консультациях беременным женщинам

для профилактики и лечения анемии.

1.4. Предусмотреть обеспечение женщин 1996- 344,4 172,2

из малообеспеченных семей 1997 г.

бесплатными комплектами для

новорожденных детей при выписке

из родильного дома по перечню

предметов, рекомендованных МЗ РФ.

Приложение N 1.

1.5. Создать медико-педагогический 1996 г.

центр на базе системы образования

и здравоохранения по подготовке

учащихся к семейной жизни.

1.6. Обеспечить возможность 1996-

профилактического лечения 1997 г.

беременных женщин в условиях

профилактория “Валек“.

1.7. Обеспечить возможность 1996- 600,0 300,0

профилактического лечения и 1997 г.

реабилитации девочек -

подростков, страдающих нарушением

репродуктивной функции на базе

школы N 34.

2. Совершенствование подготовки и повышения квалификации

медицинских кадров

2.1. В целях повышения 1996- 89,1 49,1

профессионального уровня врачей 1997 г.

осуществлять последипломную

подготовку неопатологов,

акушеров-гинекологов,

нестезиологов-реаниматологов на

центральных базах по актуальным

вопросам перинатологии.

2.2. В программы медицинского училища 1996- Финансирования

последипломной подготовки 1997 г. не требует

акушерок, медицинских сестер

палат новорожденных ввести основы

современных перинатальных

технологий планирования семьи,

здорового образа жизни.

3. Совершенствование организации и качества

акушерско-гинекологической помощи

3.1. Провести лицензирование 1996 г. 5700 5700

родильного дома.

3.2. На базе детской больницы 1997 г. 1305,1

организовать перинатальный центр

с оснащением его современным

медицинским оборудованием

(приложение N 3)

3.3. Оснастить родильный дом и детскую 1996- 20076,6 10000,0

больницу необходимой медицинской 1997 г. Затраты

аппаратурой, лекарственными на медикаменты

средствами для обеспечения заложены

акушерско-гинекологической помощи в бюджет

с использованием современных

медицинских технологий.

Приложение N 2.

3.4. Оснастить детскую поликлинику, 1997 г. 150,0

женскую консультацию, детскую

молочную кухню г. Кайеркана

оборудованием и инструментарием.

Приложение N 4.

3.5. Совершенствовать 1996- 53,0 25,0

психопрофилактическую подготовку 1997 г.

беременных и супружеских пар с

привлечением психологов.

3.6. Обеспечить мероприятия по охране

репродуктивного здоровья

населения, включая вопросы

контрацепции, подготовки молодежи

к семейной жизни, внедрению

системы безопасного аборта.

----T-------------------------------T--------------T-------------¬

¦NN ¦ Наименование мероприятий ¦Источник ¦ Исполнители ¦

¦пп ¦ ¦финансирования¦ ¦

+---+-------------------------------+--------------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 5 ¦ 6 ¦

L---+-------------------------------+--------------+--------------

1. Меры государственной поддержки

1.1. Обеспечить беременным женщинам и Администрация

кормящим матерям возможность г. Норильска

приобретения необходимых управление

продуктов питания и витаминных здравоохранения

препаратов.

1.2. Обеспечить детей до 2-х лет Местный Управление

(включительно) бесплатным детским бюджет здравоохранения

питанием.

1.3. Предусмотреть бесплатную выдачу Местный Управление

железосодержащих препаратов бюджет здравоохранения

(ферроплекс и др.) в женских

консультациях беременным женщинам

для профилактики и лечения анемии.

1.4. Предусмотреть обеспечение женщин Местный Управление

из малообеспеченных семей бюджет здравоохранения

бесплатными комплектами для управление

новорожденных детей при выписке социальной

из родильного дома по перечню защиты

предметов, рекомендованных МЗ РФ.

Приложение N 1.

1.5. Создать медико-педагогический Управление

центр на базе системы образования здравоохранения

и здравоохранения по подготовке Управление

учащихся к семейной жизни. образования

1.6. Обеспечить возможность Руководители

профилактического лечения предприятий,

беременных женщин в условиях организаций

профилактория “Валек“.

1.7. Обеспечить возможность Краевой Управление

профилактического лечения и бюджет здравоохранения

реабилитации девочек - управление

подростков, страдающих нарушением образования

репродуктивной функции на базе

школы N 34.

2. Совершенствование подготовки и повышения квалификации

медицинских кадров

2.1. В целях повышения Местный Управление

профессионального уровня врачей бюджет здравоохранения

осуществлять последипломную

подготовку неопатологов,

акушеров-гинекологов,

нестезиологов-реаниматологов на

центральных базах по актуальным

вопросам перинатологии.

2.2. В программы медицинского училища Управление

последипломной подготовки здравоохранения

акушерок, медицинских сестер Медицинское

палат новорожденных ввести основы училище

современных перинатальных

технологий планирования семьи,

здорового образа жизни.

3. Совершенствование организации и качества

акушерско-гинекологической помощи

3.1. Провести лицензирование Местный Управление

родильного дома. бюджет здравоохранения

3.2. На базе детской больницы Краевой Управление

организовать перинатальный центр бюджет здравоохранения

с оснащением его современным

медицинским оборудованием

(приложение N 3)

3.3. Оснастить родильный дом и детскую Краевой Управление

больницу необходимой медицинской бюджет здравоохранения

аппаратурой, лекарственными

средствами для обеспечения

акушерско-гинекологической помощи

с использованием современных

медицинских технологий.

Приложение N 2.

3.4. Оснастить детскую поликлинику, Местный Управление

женскую консультацию, детскую бюджет здравоохранения

молочную кухню г. Кайеркана

оборудованием и инструментарием.

Приложение N 4.

3.5. Совершенствовать Местный Управление

психопрофилактическую подготовку бюджет здравоохранения

беременных и супружеских пар с

привлечением психологов.

3.6. Обеспечить мероприятия по охране Управление

репродуктивного здоровья здравоохранения

населения, включая вопросы

контрацепции, подготовки молодежи

к семейной жизни, внедрению

системы безопасного аборта.

Стоимость программы - 31 772,04 млн.руб., в том числе в 1996 г. -

17 322,5 млн.руб.

Из местного бюджета - 9 790,34 млн.руб., в том числе в 1996 г. -

7 022,5 млн.руб.

Из краевого бюджета - 21 981,7 млн.руб., в том числе в 1996 г. -

10 300,0 млн.руб.

Примечание к программе “Безопасное материнство“:

1. Пункт 1.5. Согласуется с пунктом 1.1. программы “Планирование семьи“. Затраты заложены в программу “Планирование семьи“.

2. Пункт 3.6. Согласуется с п. 6.1. программы “Планирование семьи“. Затраты - 6,85 млн. руб. заложены в программу “Планирование семьи“.

Приложение N 1

к программе “Безопасное материнство“

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ НОВОРОЖДЕННЫХ ДЕТЕЙ, ДЛЯ БЕСПЛАТНОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖЕНЩИН ИЗ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЕМЕЙ

ПРИ ИХ ВЫПИСКЕ ИЗ РОДИЛЬНОГО ДОМА

1. Аптечка для ухода за новорожденным ребенком - 1 шт.

2. Одеяло детское простое - 1 шт.

3. Одеяло детское шерстяное - 1 шт.

4. Пододеяльник (конверт) детский - 1 шт.

5. Уголок - 1 шт.

6. Простынка детская - 1 шт.

7. Пеленка детская летняя - 3 шт.

8. Пеленка детская теплая - 2 шт.

9. Распашонка простая - 2 шт.

10. Распашонка теплая - 2 шт.

11. Подгузник - 3 шт.

12. Косынка (чепчик) - 1 шт.

13. Шапочка фланелевая - 1 шт.

14. Шапочка шерстяная - 1 шт.

15. Лента длиной 1,5 м - 2 шт.

Предлагаемый перечень предметов может быть расширен по ассортименту и количеству в зависимости от финансовой возможности администрации г. Норильска.

Приложение N 2

к программе “Безопасное материнство“

МЕДИЦИНСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ЗАЯВЛЕННОЕ

В УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОД ПРОГРАММУ

“БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО“

----T-----------------------------T------T--------------------¬

¦ NN¦ Наименование ¦кол-во¦фирма производитель ¦

¦ пп¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------------+------+---------------------

Детская больница:

1. Рентгенологический 1 Россия

аппарат РУМ-2 с УРИ

2. Электроэнцефалограф 1 Emmelieiie, Италия

Роддом:

1. Биохимический анализатор 1 Bio-Sed, Голландия

или анализатор “Автолаб“ Bochringer, Германия

2. Анализатор газов крови 1 “AVL“, Австрия

3. Коагулятор CLOT-1 1 “Hospitex“, Швейцария

4. Анализатор гематологический

“Hemacomp-10“

или анализатор гематологический

“Hema-Screen-5“ 1 “Hospitex“, Швейцария

5. Иммуноферментный анализатор 1 “Boehrenger Mannheim“

Eiisc Es-300 Германия

6. Центрифуги для гематокрита 1 “Heraus“, Германия

с капиллярами

7. Центрифуги 6 ОПН-3

8. Фотометр фотоэлектрический

КФК-3 2

9. Гемоглобинометр 3 МГ-1020

Информация о дополнительных средствах и материально - техническом обеспечении будет представлена после полного экономического расчета.

Приложение N 3

к программе “Безопасное материнство“

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ РАБОТ И ОБОРУДОВАНИЯ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРИТАНАЛЬНОГО ЦЕНТРА

- строительство пристройки к детской больнице корпуса типового реанимационного отделения и отделения П этапа выхаживания недоношенных детей.

Затраты - 56467 млн.руб.

- приобретение специальной аппаратуры для отделения П этапа выхаживания новорожденных:

Электроэнцефалограф - 83 млн 850 тыс. руб.

Реограф - 1 млн 62 тыс. руб.

Эхо-энцефалоскоп - 4 млн 200 тыс. руб.

Стационарный рентген-аппарат - 600 млн руб.

Передвижной рентген-аппарат - 160 млн руб.

Дыхательные мониторы - 34 млн руб.

Аппараты для дозированного внутривенного

введения лекарственных средств

“Линеомат“ - 10 млн руб.

Ингаляторы ультразвуковые “Туман“ - 3 млн руб.

Кроватки пластмассовые для

новорожденных - 3 млн руб.

Вибромассажер - 1 млн руб.

- В целях профилактики внутриутробной инфекции у плода ввести

серологическое обследование беременных женщин:

На токсоплазму, герпес-вирусную инфекцию (определение титра

антител) - 12 млн руб.

Приобретение специального лабораторного оборудования

(автоматизированный иммуноферментский анализатор фирмы VIDAS)

Итоговые затраты - 1305,079 млн.руб.

Источник финансирования - краевой и местный бюджет.

Приложение N 4

к программе “Безопасное материнство“

ОБОРУДОВАНИЕ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ,

ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ, ДЕТСКОЙ МОЛОЧНОЙ КУХНИ

г. КАЙЕРКАНА

Диатермокоагулятор - 15 млн. руб.

Электроотсос для вакуум-аспирации - 5 млн. руб.

Весы для новорожденных 10 шт. х 2 - 20 млн. руб.

Ростометр 10 шт. х 0,4 - 4 млн. руб.

Микроскоп люминисцентн. Люмам-Р-8 - 19 млн. руб.

Холодильники 4 шт. х 2,5 - 10 млн. руб.

Посуда для молочной кухни - 10 млн. руб.

Пеленка рентгеновская разных форматов - 35 млн. руб.

Инструментарий разный - 32 млн. руб.

Приложение N 2

к постановлению

от 24 апреля 1996 г. N 710

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА “ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ“ г. НОРИЛЬСКА

ОБОСНОВАНИЕ

РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ“

Планирование семьи - важнейшая часть стратегии социально-экономического развития общества, один из основных компонентов охраны здоровья женщин - матерей и детей, и первичной медико-санитарной помощи населению. Являясь неотъемлемой чертой современного образа жизни людей во всех развитых странах, работа по планированию семьи складывалась стихийно и не имела долгосрочной стратегии необходимого экономического и материально - технического обеспечения, глубокой научной, идеологической, юридической организационной базы.

Заказчиком по реализации целевой программы “Планирование семьи“ на 1996 - 1997 г. г. выступает Управление здравоохранения администрации города Норильска.

Низкая культура планирования семьи, отсталые малоэффективные способы и методы регуляции деторождения сопровождаются невосполнимыми экономическими, социальными и демографическими потерями.

Нравственный и моральный урон обществу от отсутствия планирования семьи, нереализованное право на свободное и ответственное родительство - это примерно 50% нежеланных беременностей с неизбежными последующими отказами от детей, рождение внебрачных детей, детоубийство, жестокость родителей, внутрисемейные конфликты.

Государством и обществом не оценен экономический ущерб от абортов и связанной с ними заболеваемости женщин. Именно аборты остаются основным методом регуляции рождаемости и планирования семьи в НПР. На 1000 женщин - детородного возраста в НПР регистрируется 77,7 абортов, на 100 родов - 197,7 абортов.

Отмечая рост операций искусственного прерывания беременности у первородящих женщин и у женщин в возрасте до 17 лет, в НПР за 1995 год было произведено 512 абортов у первобеременных, и 307 абортов у юных женщин до 19 лет!

Аборты - одна из главных причин женского бесплодия, невынашивания беременности, гинекологических заболеваний, осложнений беременности и родов.

В настоящее время в НПР создалась напряженная ситуация в связи с отсутствием в аптеках города спиралей, их высокой стоимостью высоким уровнем цен на гормональные контрацептивы.

В связи с этим затруднена качественная работа с подростками, первобеременными женщинами.

Сохранение в НПР нерегулируемой рождаемости на существующем уровне усугубит серьезные социальные проблемы, будет способствовать дальнейшему ослаблению здоровья женщин и детей, не позволит эффективно реализовать программу борьбы с материнской смертностью.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1. Обеспечение населения современными эффективными средствами контрацепции.

2. Увеличение числа женщин детородного возраста, использующих все виды современной контрацепции, и резкое снижение количества абортов.

3. Разработка эффективных методов профилактики, диагностики и лечения бесплодия.

Эти меры занимают исключительное место среди тех возможностей, которыми располагает общество для охраны жизни и здоровья женщин и детей.

Их реализация обеспечит в НПР в сравнительно короткие сроки решение многих социальных, экономических, медицинских и демографических проблем.

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ“

НА 1996 - 1997 Г. Г.

----T------------------------------T----------T------------------¬

¦NN ¦ Наименование мероприятий ¦Срок ¦Стоимость млн.руб.¦

¦пп ¦ ¦исполнения¦ Всего ¦ 1996 г.¦

+---+------------------------------+----------+---------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

L---+------------------------------+----------+---------+---------

1. Развитие службы планирования семьи

1.1. Открыть кабинет по планированию 1996 г. 5590,2 5590,2

семьи на базе 2 - й женской

консультации

1.2. Ввести в детских поликлиниках 1996- 84,6 42,0

ежегодные профилактические 1997 г.

осмотры школьников при

поступлении в школу, в возрасте

11-12 лет, 14-15 лет, старше 15

лет - дополнительно гинекологом и

урологом.

1.3. С 01.01.1996 года в детской 1996 г.

больнице ввести ставку детского

гинеколога

2. Медико - организационные аспекты

2.1. Изучить репродуктивное поведение 1996- Финансирование

учащейся молодежи в г. Норильске 1997 г. заложено

с разработкой мероприятий по в п.1.1.

профилактике непланируемой

беременности.

2.2. Приобрести специальную 1996- 2,0 1,0

методическую литературу по 1997 г.

проблеме планирования семьи.

3. Мероприятия по повышению санитарного просвещения

населения по планированию семьи

3.1. Приобрести республиканские 1996- 15,3 7,0

программы по сексуальному 1997 г.

образованию, здоровому образу

жизни; мультипликационные и

видеофильмы, видеоклипы для детей

различных возрастов и взрослых на

тему санитарно - гигиенического

просвещения в области физиологии

пола, сексуальной культуры,

планирования семьи, компьютерную

технику, видеоаппаратуру.

3.2. Ввести в средствах массовой 1996-

информации еженедельную рубрику 1997 г.

по планированию семьи, внедрению

контрацепции, вопросам

сексуального и репродуктивного

поведения, семейных отношений: в

газетах “Заполярный вестник“;

“Заполярная правда“, на радио,

телевидении.

4. Мероприятия по обеспечению населения средствами

контрацепции

4.1. Ежегодно закупать контрацептивы: 1996- 1370,0 685,0

1997 г.

4.2. Внедрить метод хирургической 1997 г. 437,6

контрацепции по желанию больной с

использованием лапароскопа.

----T-------------------------------T--------------T-------------¬

¦NN ¦ Наименование мероприятий ¦Источник ¦ Исполнители ¦

¦пп ¦ ¦финансирования¦ ¦

+---+-------------------------------+--------------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 5 ¦ 6 ¦

L---+-------------------------------+--------------+--------------

1. Развитие службы планирования семьи

1.1. Открыть кабинет по планированию Местный Управление

семьи на базе 2 - й женской бюджет здравоохранения

консультации 2000,0

Краевой

бюджет

3590,2

1.2. Ввести в детских поликлиниках Местный Управление

ежегодные профилактические бюджет здравоохранения

осмотры школьников при управление

поступлении в школу, в возрасте образования

11-12 лет, 14 - 15 лет, старше 15

лет - дополнительно гинекологом и

урологом“

1.3. С 01.01.1996 года в детской Управление

больнице ввести ставку детского здравоохранения

гинеколога

2. Медико - организационные аспекты

2.1. Изучить репродуктивное поведение Управление

учащейся молодежи в г. Норильске здравоохранения

с разработкой мероприятий по управление

профилактике непланируемой образования

беременности. НИИ

2.2. Приобрести специальную Краевой Управление

методическую литературу по бюджет здравоохранения

проблеме планирования семьи.

3. Мероприятия по повышению санитарного просвещения

населения по планированию семьи

3.1. Приобрести республиканские Краевой Управление

программы по сексуальному бюджет здравоохранения

образованию, здоровому образу

жизни; мультипликационные и

видеофильмы, видеоклипы для детей

различных возрастов и взрослых на

тему санитарно - гигиенического

просвещения в области физиологии

пола, сексуальной культуры,

планирования семьи, компьютерную

технику, видеоаппаратуру.

3.2. Ввести в средствах массовой Управление

информации еженедельную рубрику здравоохранения

по планированию семьи, внедрению

контрацепции, вопросам

сексуального и репродуктивного

поведения, семейных отношений: в

газетах “Заполярный вестник“;

“Заполярная правда“, на радио,

телевидении.

4. Мероприятия по обеспечению населения средствами

контрацепции

4.1. Ежегодно закупать контрацептивы: Местный Управление

бюджет здравоохранения

4.2. Внедрить метод хирургической Местный Управление

контрацепции по желанию больной с бюджет здравоохранения

использованием лапароскопа.

Стоимость программы - 7499,7 млн.руб., в том числе в 1996 г. -

6325,2 млн.руб.

Из местного бюджета - 3892,2 млн.руб., в том числе в 1996 г. -

2727,0 млн.руб.

Из краевого бюджета - 3607,5 млн.руб., в том числе в 1996 г. -

3598,2 млн.руб.