Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора ЯНАО от 11.09.2001 N 583 “Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ямало - Ненецкого автономного округа на 2002 год“

Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора ЯНАО от 11.10.2010 N 208-ПГ.

11 сентября 2001 года N 583

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2002 ГОД

В целях реализации стратегических направлений, сформированных в Ежегодном послании Губернатора автономного округа населению и Государственной Думе Ямало - Ненецкого автономного округа:

1. Определить на 2002 год основные направления бюджетной и налоговой политики Ямало - Ненецкого автономного округа согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора автономного округа Комарову Н.В.

Губернатор

автономного округа

Ю.В.НЕЕЛОВ

г. Салехард

11 сентября 2001 года

N 583

Приложение

к Постановлению

Губернатора

автономного округа

от 11 сентября 2001 г. N 583

О
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ

ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2002 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики автономного округа на 2002 год определены стратегическими направлениями, сформулированными в Ежегодном послании губернатора Ямало - Ненецкого автономного округа населению и Государственной Думе Ямало - Ненецкого автономного округа, и являются в соответствии со статьей 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации неотъемлемым элементом процедуры подготовки проекта бюджета автономного округа.

Бюджетная политика автономного округа на 2002 год определяет стратегические и краткосрочные ориентиры, согласованные с общими целями и задачами экономической политики государства, которые являются определяющими в среднесрочном бюджетном планировании и при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год.

Бюджетная политика округа призвана способствовать поддержанию устойчивых темпов экономического роста, снижению социального неравенства, достижению высокой эффективности государственных расходов. Отношения, возникающие между сектором государственных финансов и другими секторами экономики, должны стать примером ответственности за принятые обязательства, открытости, публичности, ответственности за принятые обязательства и четкого соблюдения действующего законодательства. Координационная работа в денежно - кредитной, внешнеэкономической и структурной политике будет продолжена и в дальнейшем.

За истекший период усилия Администрации автономного округа были направлены на решение задач, определенных “Основными направлениями бюджетно - налоговой политики Ямало - Ненецкого автономного округа на 2001 год“. Реализация мероприятий, определенных основными направлениями бюджетной и налоговой политики, позволила обеспечить выполнение окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований автономного округа по доходам. Рост бюджетных доходов в 2001 году позволил полностью профинансировать основные мероприятия, предусмотренные окружным бюджетом, ликвидировать задолженность по заработной плате работникам бюджетных учреждений, в полном объеме профинансировать компенсационные выплаты к заработной плате работников бюджетной сферы и пособия на детей, но и погасить задолженность за предыдущие
годы.

Проводится целенаправленная работа по дальнейшему оздоровлению финансов в автономном округе, упорядочению системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и государственных служащих, оптимизации их организационных структур.

Проводимая работа по реструктуризации и погашению кредиторской задолженности бюджетополучателей позволила сократить ее размеры.

В целях социально - экономического выравнивания территорий планирование бюджетов в течение последних лет осуществляется на основе минимальных государственных нормативов и стандартов.

Сокращение нерациональных затрат бюджетополучателей позволяет четвертый год формировать бездефицитный бюджет округа.

Такая политика формирования и исполнения окружного бюджета должна быть продолжена в 2002 году и в последующие годы.

Муниципальные образования автономного округа, учитывая свои конкретные проблемы и особенности территорий, самостоятельно определяют приоритеты социального и экономического развития и расходуют в соответствии с ними находящиеся в их распоряжении средства.

Бюджетный процесс в автономном округе регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации. В целях совершенствования бюджетного процесса в округе разработан и готовится к согласованию с Государственной Думой автономного округа проект закона Ямало - Ненецкого автономного округа “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало - Ненецком автономном округе“.

Принят целый ряд нормативных правовых документов, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата, в том числе и для иностранных инвесторов. Принятые документы дают возможность создания льготных налоговых условий на период окупаемости эффективных значимых для автономного округа проектов всем, кто вкладывает в эти проекты средства.

Проводятся мероприятия по реформированию бюджетной системы.

Сформированы основы казначейской системы, уже играющей положительную роль в процессе исполнения окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований.

Учитывая проводимую на федеральном уровне политику снижения налоговой нагрузки на организации, уменьшение ставки налога на прибыль предприятий и организаций и реформирование налогообложения природных ресурсов, формирование и исполнение бюджета автономного округа на 2002 год
будет напряженным.

Увеличение доходов бюджета автономного округа должно происходить не за счет увеличения налоговой нагрузки, а за счет расширения налогооблагаемой базы, создания благоприятных условий для развития частного бизнеса, сокращения нелегального теневого оборота, продолжения развития производства.

Одним из направлений налоговой политики автономного округа в 2002 году станет эффективное использование действующего налогового законодательства в целях максимального увеличения налогового потенциала автономного округа. Это, в первую очередь, регистрация на бюджетонедостаточных территориях автономного округа новых прибыльных производств, создание более благоприятного инвестиционного климата для предприятий и организаций.

Существенным источником пополнения бюджета автономного округа должны стать поступления от использования имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа. Будет разработана система контроля за его использованием, условиями сдачи в аренду и поступлением доходов от использования государственной собственности в бюджет автономного округа.

Следует продолжить работу по погашению накопившейся налоговой задолженности предприятий, провести реструктуризацию недоимки по налогам и сборам. В отношении неработающих предприятий и организаций необходимо более решительно применять процедуру банкротства.

Для улучшения финансового положения предприятий и организаций автономного округа Администрацией автономного округа и муниципальными образованиями автономного округа принимались и принимаются меры по проведению рациональной налоговой политики, “инвентаризации“ предоставляемых льгот по налогам и сборам, упрощению налоговой системы. Как эффективная мера поддержки предприятий и организаций используется предоставление налоговых и инвестиционных кредитов.

В целом налоговая политика в 2002 году в округе будет направлена на стимулирование товаропроизводителей: вкладывать инвестиции и, в первую очередь, получаемую прибыль в развитие производства и создание дополнительных рабочих мест.

В 2002 году по-прежнему приоритетной останется задача увеличения доходной базы автономного округа за счет развития предприятий и организаций нефтегазовой отрасли.

Необходимо продолжить работу по повышению экономической заинтересованности налогоплательщиков в своевременном
и полном исполнении налоговых обязательств, сокращению количества убыточных предприятий и организаций, созданию таких условий хозяйствования, которые будут привлекательными как для отечественных производителей, так и для иностранных инвесторов.

Важным направлением в налоговой политике является перенос налоговой нагрузки на физических лиц. Решать эту проблему необходимо не только повышением уровня заработной платы и, как следствие, увеличением поступлений налога на доходы физических лиц, но и вовлечением в налоговую базу неучтенных доходов населения лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью. В этой связи приняты и действуют Законы автономного округа “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“ и “Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства в Ямало - Ненецком автономном округе“.

Бюджетная политика автономного округа на 2002 год в области расходов бюджета, как и в 2001 году, должна быть направлена на выполнение приоритетных задач при одновременном сокращении неэффективных расходов.

Основным принципом бюджетной политики по расходам на 2002 год является приведение расходов в соответствие с реальными возможностями бюджета автономного округа.

Структура расходов бюджета не претерпит больших изменений; как и в предыдущие годы, бюджет будет иметь социальную направленность.

За основу расчета расходной части бюджета округа на 2002 год по социальной сфере взяты прогнозные оценки исполнения расходов бюджета автономного округа на 2001 год, минимальные стандарты и финансовые нормативы, скорректированные на индекс повышения заработной платы работников бюджетной сферы, оплачиваемых по единой тарифной сетке, и индекс роста тарифов на топливно - энергетические ресурсы.

Расходы на питание, приобретение медикаментов и прочие расходы при расчетах предельных объемов бюджетного финансирования индексации не подлежат. При этом должна быть обеспечена полная текущая оплата потребляемых коммунальных услуг, учтен рост цен на ГСМ,
топливо, энергию, газ. Осуществление расходов бюджетополучателей за потребляемые топливно - энергетические ресурсы должно быть жестко увязано с тарифной политикой автономного округа в этой сфере.

Важнейшим приоритетом бюджетной политики по расходам будет постоянный рост уровня жизни населения автономного округа. Нельзя также допустить снижения достигнутого уровня пенсионного обеспечения граждан пенсионного возраста, проживающих на территории автономного округа. Параллельно с Правительством Российской Федерации будет проводиться реформирование системы социальных льгот и компенсационных выплат, предусматривая при этом замену большинства категорийных льгот адресными формами социальной поддержки населения и ликвидацию ведомственных льгот.

Возрастут расходы на образование, здравоохранение и культуру; почти в два раза увеличится заработная плата работников бюджетной сферы.

Реформирование социальной сферы предусматривает расширение разнообразия и объема социальных услуг населению, предоставляемых на платной основе, как дополнительного источника финансирования этих отраслей: каждый гражданин нашего округа должен четко знать, какие услуги он вправе получить бесплатно, а за какие он должен заплатить сам.

Необходимо усилить ответственность государственных заказчиков окружных программ за реальность предусматриваемых в них мероприятий и результаты их осуществления.

Дальнейшей оптимизации требуют расходы на правоохранительную деятельность.

Одним из ключевых звеньев социальной и экономической политики автономного округа является реформа жилищно - коммунального хозяйства.

Проводимые в настоящее время преобразования в жилищно - коммунальной сфере связаны в первую очередь с изменениями системы финансирования, а именно с переходом от дотирования предприятий, организаций, предоставляющих жилищно - коммунальные услуги, к их полной оплате потребителями. Обязательным условием проведения жилищно - коммунальной реформы является обеспечение социальной защиты малоимущих семей и одиноко проживающих граждан.

Условия предоставления указанной категории населения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг определены Постановлением Губернатора автономного округа от 22 июля 2001 г. N
452 “О порядке предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг в Ямало - Ненецком автономном округе“.

Будет продолжено реформирование правоотношений в жилищно - коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом с обеспечением при этом адресной социальной защиты населения. Изменение платы за жилье и коммунальные услуги будет проводиться одновременно с обеспечением системы мер по социальной защите малоимущих граждан с учетом уровня доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно - коммунальных услуг.

На данном этапе становления и развития социально - экономических отношений остается необходимость в субсидировании производства продукции сельского хозяйства и рыболовного промысла, общественного транспорта с учетом нормативов затрат на их финансирование.

Необходимость субсидирования вызвана, прежде всего, высокой себестоимостью выпускаемой продукции, связанной с природно - климатическими и региональными особенностями автономного округа, но это не означает, что округ должен лишиться пищевой промышленности, основная деятельность которой строится на переработке продукции оленеводства и рыболовства; в связи с этим идет активное технологическое перевооружение предприятий и организаций, занимающихся как выловом и выращиванием, так и переработкой указанной продукции. Значительное внимание занимает развитие системы мелких производств, что в конечном итоге позволит снизить себестоимость конечного пищевого продукта. В этой связи в бюджете автономного округа ежегодно предусматриваются расходы на финансирование соответствующих программ.

Стабильное развитие экономики автономного округа не может осуществляться без организованной и разветвленной транспортной и телекоммуникационной сетей. Поэтому бюджетом автономного округа предусмотрено дальнейшее развитие сети автомобильных дорог общего пользования, составляющими которого являются: сохранение режима безопасности проезда по эксплуатируемым автодорогам, содержание сети автозимников, протяженность которых достигает более трех тысяч километров, обеспечение круглогодичного проезда от южных границ до г. Нового Уренгоя.

Значительную
часть средств предполагается направить на расширение телекоммуникационной сети, что позволит в большей мере удовлетворить потребности населения в современных услугах связи, трансляции радиопередач и программ телевидения, внедряются передовые информационные технологии, обеспечивающие более полную информативность потребителей и быстроту передачи данных.

В целях снятия социальной напряженности, уменьшения уровня безработицы и создания новых рабочих мест продолжает осуществляться политика по поддержке малого предпринимательства в виде предоставления льготных кредитов как за счет средств окружного бюджета, так и с привлечением свободных средств кредитования коммерческих банков.

Важнейшими направлениями финансирования капитальных вложений остаются объекты инженерных коммуникаций, жилищного строительства и социально - культурной сферы с готовностью свыше шестидесяти процентов.

Особенностью расходов на капитальное строительство будет являться их концентрация на завершении большей части начатых объектов. Приоритетными при этом являются капитальные вложения в объекты жизнеобеспечения и инженерные сооружения (газодизельные электростанции, котельные, магистральные инженерные сети, объекты водоснабжения и канализации), а также продолжение газификации населенных пунктов округа. Планируется дальнейшее погашение имеющейся кредиторской задолженности прошлых лет предприятиям, организациям строительного комплекса.

Будет продолжено финансирование социально значимых программ, таких, как губернаторская Программа “Возрождение районных центров Ямало - Ненецкого автономного округа на 1998 - 2000 годы“, мероприятий по стабилизации социально - экономической ситуации в муниципальном образовании Тазовский район, Программы переселения граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера.

Необходимо определить приоритетные направления финансового обеспечения поставленных задач и переориентировать для их выполнения имеющиеся ресурсы, в том числе на основе жесткого режима экономии.

В большей прозрачности нуждается процедура государственных закупок для нужд автономного округа.

В целях исключения завышения цен или поставки по государственным контрактам некондиционных товаров и услуг бюджетные расходы на государственные закупки будут осуществляться на основе конкурсного отбора
и обязательного контроля. При этом предпочтение должно сохраниться при условии сопоставимости цен и качества поставляемой продукции за предприятиями и организациями Уральского региона.

Необходимо определиться в отношении кредиторской задолженности, образовавшейся в результате взаимных неплатежей предприятий, организаций и бюджета.

Одним из ключевых направлений в бюджетной политике будет совершенствование межбюджетных отношений. Четкое разграничение расходных и доходных полномочий позволит обеспечить финансовую самостоятельность и ответственность органов местного самоуправления, повысить заинтересованность в эффективном управлении общественными финансами и поддержке экономического развития территорий.

Без здоровой и эффективной системы государственных финансов нельзя достичь успехов ни в экономике, ни в социальной сфере, ни в государственном строительстве. Решение обозначенных задач даст новый импульс к развитию округа в 2002 году и в последующие годы.

Основная задача органов государственной власти автономного округа - следовать выбранным приоритетам и сохранить положительную динамику.