Законы и бизнес в России

Постановление Администрации г. Норильска от 22.07.2009 N 363 “Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Норильск“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2009 г. N 363

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОРИЛЬСК

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 24 Положения о бюджете и бюджетном процессе на территории муниципального образования город Норильск, утвержденного Решением Норильского городского Совета депутатов от 23.10.2007 N 5-94, с целью определения основных направлений муниципальной политики и формирования прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Норильск, постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Норильск (прилагается).

2. Управлению экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска (А.Г.Фешина) обеспечить разработку прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Норильск в соответствии с Порядком,
утвержденным п. 1 настоящего Постановления.

3. Заместителю Главы Администрации города Норильска по экономике и финансам (И.В.Перетятко), Заместителю Главы Администрации города Норильска по социальной политике (Л.Л.Комарова), Заместителю Главы Администрации города Норильска по вопросам образования, культуры, спорта и молодежной политики (О.М.Гусева), Заместителю Главы Администрации города Норильска по собственности и торговле (А.А.Колесников), Заместителю Главы Администрации города Норильска по развитию городского хозяйства (Н.А.Бова), Руководителю Аппарата Администрации города Норильска (В.В.Мамин) обеспечить контроль подготовки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Норильск по курируемым направлениям деятельности в сроки, установленные Порядком, утвержденным п. 1 настоящего Постановления.

4. Рекомендовать инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Норильску Красноярского края и Норильскому отделу Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю оказывать содействие в обеспечении Управления экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска отчетными данными базового периода, необходимыми для разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Норильск.

5. Управлению обеспечения деятельности Аппарата Администрации города Норильска обеспечить опубликование настоящего Постановления в газете “Заполярная правда“ и его размещение на официальном сайте Администрации города Норильска.

6. Контроль исполнения п. 5 настоящего Постановления возложить на руководителя Аппарата Администрации города Норильска В.В.Мамина, в остальной части - оставляю за собой.

Глава Администрации

города Норильска

А.Б.РУЖНИКОВ

Утвержден

Постановлением

Администрации

города Норильска

от 22 июля 2009 г. N 636

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОРИЛЬСК

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Норильск (далее - Порядок) определяет механизм взаимодействия и функции структурных подразделений Администрации города Норильска, ее функциональных и территориальных исполнительно-распорядительных органов, самостоятельных отделов, предприятий, учреждений, организаций муниципального образования город Норильск в процессе подготовки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Норильск (далее - прогноз).

1.2.
Разработка прогноза осуществляется в соответствии:

- со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- со статьей 24 Положения о бюджете и бюджетном процессе на территории муниципального образования город Норильск, утвержденного Решением Норильского городского Совета депутатов от 23.10.2007 N 5-94;

- с Системой показателей социально-экономического развития муниципальных образований края (далее - система показателей), утвержденной Постановлением Совета Администрации Красноярского края от 01.06.2007 N 211-п “Об утверждении системы показателей социально-экономического развития муниципальных образований края“.

1.3. Прогноз разрабатывается в целях определения основных тенденций развития муниципального образования город Норильск для выработки органами местного самоуправления муниципального образования город Норильск экономической политики, формирования целевых программ развития и основных направлений деятельности Администрации города Норильска на среднесрочную перспективу.

1.4. Прогноз разрабатывается ежегодно, на период не менее трех лет: на очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом и включает в себя табличные материалы и пояснительную записку с обоснованием параметров прогноза.

1.5. Разработка прогноза осуществляется в два этапа и в различных вариантах, определенных сценарными условиями развития Красноярского края.

На первом этапе разработанный прогноз направляется в Министерство экономики и регионального развития Красноярского края и подлежит согласованию во всех министерствах и ведомствах Правительства Красноярского края в соответствии с утвержденным графиком согласования прогноза социально-экономического развития городов и районов края.

На втором этапе - уточняются основные показатели развития экономики города и сформированный с учетом уточненных параметров прогноз направляется в адрес Финансового управления Администрации города Норильска. Прогноз социально-экономического развития города одобряется Главой Администрации города Норильска одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в Норильский городской Совет депутатов.

Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления
или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.

1.6. Прогноз разрабатывается на основе данных социально-экономического развития муниципального образования город Норильск (далее - город Норильск) за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города Норильска до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый период.

1.7. Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска (далее - Управление экономики) осуществляет координацию и методическое обеспечение разработки прогноза и является ответственным за разработку прогноза и уточнения параметров среднесрочного прогноза города Норильска на плановый период.

1.8. В разработке прогноза в пределах своих полномочий участвуют (далее - участники разработки прогноза):

- Финансовое управление Администрации города Норильска;

- Управление по персоналу Аппарата Администрации города Норильска;

- Управление имущества Администрации города Норильска;

- Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска;

- Управление жилищного фонда Администрации города Норильска;

- Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска;

- Управление по делам культуры и искусства Администрации города Норильска;

- Управление по спорту, туризму и молодежной политике Администрации города Норильска;

- Управление социальной политики Администрации города Норильска;

- Управление здравоохранения Администрации города Норильска;

- Управление содействия переселению Администрации города Норильска;

- Управление городского хозяйства Администрации города Норильска;

- Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Норильска;

- Управление капитальных ремонтов и строительства Администрации города Норильска;

- Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Норильска;

- Управление муниципального заказа Администрации города Норильска;

- Управление по делам ГО и ЧС Администрации города Норильска;

- предприятия, организации, учреждения всех форм собственности (в части представления информации в соответствии с запросами Администрации города Норильска).

2. Взаимодействие участников разработки прогноза

и требования к документам по прогнозу

Приложение 1 не приводится.

2.1. Разработка прогноза осуществляется
в соответствии с Системой показателей социально-экономического развития муниципального образования город Норильск (далее - система показателей) (приложение 1).

2.2. Управление экономики:

2.2.1. не позднее семи рабочих дней после получения от Министерства экономики и экономического развития Красноярского края документов, регламентирующих сроки предоставления Прогноза, порядок и график его согласования в министерствах и ведомствах Правительства Красноярского края, методических материалов, а также дополнительных форм системы показателей, направляет вышеуказанные материалы и формы прогноза с сопроводительным письмом (определяющим срок предоставления фактических и прогнозных показателей прогноза) средствами электронной связи на официальные адреса электронной почты или, при необходимости, на бумажных носителях, участникам разработки прогноза в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка;

2.2.2. по получению необходимой информации от участников разработки прогноза осуществляет свод прогнозных и аналитических материалов, контроль качества и полноты представленных материалов прогноза, организацию их технической доработки в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономики и регионального развития Красноярского края. В случае предоставления неполной или некачественной информации Управление экономики вправе вернуть предоставленные материалы на доработку без изменения окончательного срока предоставления информации указанного в пункте 2.6;

2.2.3. формирует прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Норильск в соответствии со сроками и порядком, установленными Министерством экономики и регионального развития Красноярского края;

2.2.4. вносит показатели системы мониторинга и прогноза в установленный программный комплекс “Информационно-аналитическая система мониторинга муниципальных образований края“ (далее - АИС ММО). Сформированные в АИС ММО фактические и прогнозные материалы направляет электронной почтой средствами АИС ММО в Министерство экономики и регионального развития Красноярского края;

2.2.5. совместно с участниками разработки прогноза осуществляет согласование показателей мониторинга и прогноза в министерствах Правительства Красноярского края.

2.3. Участники разработки прогноза, в сроки установленные Управлением экономики:

представляют
в Управление экономики:

- перечень должностных лиц, ответственных за представление информационно-аналитических материалов по прогнозу;

- номера контактных телефонов, номера факсов;

- официальные адреса электронной почты;

- информационно-аналитические материалы по прогнозу (разработанные на основе анализа сложившейся ситуации в экономике города Норильска, тенденций ее развития и с учетом сценарных условий функционирования экономики

Красноярского края) по закрепленным за ними разделам (показателям) мониторинга и прогноза, средствами электронной связи на официальный адрес электронной почты Управления экономики с обязательным направлением сопроводительного письма средствами факсимильной связи. Оригиналы материалов на бумажном носителе направляются средствами почтовой связи или нарочным способом.

Соответствующие информационно-аналитические материалы по прогнозу предоставляются в Управление экономики за подписью руководителя соответствующего участника разработки прогноза.

В случае, если предоставление отдельных показателей поручено нескольким исполнителям, то сбор и обобщение сведений, поступивших от остальных исполнителей, а также формирование и представление сведений осуществляет лицо, указанное первым в перечне должностных лиц, ответственных за предоставление информации.

2.4. Информационно-аналитические материалы по прогнозу представляются участниками разработки прогноза в целом по территории (с учетом данных предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности по направлению деятельности) и должны содержать в соответствии с системой показателей:

- табличные материалы в соответствии с приложением 1 настоящего Порядка;

- пояснительные записки к указанным таблицам.

Показатели, указанные в приложении 1 в части фактических данных за два года, предшествующих базовому году прогнозного периода, заполняются участниками разработки прогноза на основании официальных статистических данных.

При разработке разделов (показателей) прогноза, в случае необходимости, участники разработки прогноза вправе запрашивать необходимую информацию у предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности по направлению деятельности (за исключением ЗФ ОАО “Горно-металлургическая компания “Норильский никель“, ОАО “НТЭК“, ОАО “Норильскгазпром“, ООО “Норильский обеспечивающий комплекс“, ООО “Заполярная строительная
компания“, ООО “Норильскникельремонт“. Информация по данным предприятиям предоставляется Управлением экономики).

Пояснительные записки, представляемые участниками разработки прогноза одновременно с формами системы показателей и таблицами прогноза, должны содержать:

- краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;

- анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем году, с указанием причин значительных отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых;

- обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода, структурных изменений в отраслях экономики и социальной сферы, предполагаемые последствия и результаты в прогнозируемом периоде, с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или усилить позитивную тенденции.

2.5. Структурные подразделения Администрации города Норильска, ее функциональные и территориальные исполнительно-распорядительные органы, самостоятельные отделы согласовывают показатели прогноза, за разработку которых они являются ответственными в соответствии с приложением 1, в электронном или факсимильном режиме с министерствами и ведомствами Правительства Красноярского края, ответственными за разработку соответствующих показателей.

2.6. Срок подготовки и предоставления в Управление экономики форм системы показателей, пояснительных записок и таблиц прогноза структурными подразделениями Администрации города Норильска, ее функциональными и территориальными исполнительно-распорядительными органами, самостоятельными отделами устанавливается 1 июня года следующего за отчетным. При невозможности представления данных по показателям зависящим от информации предоставляемой Управлением экономики, срок предоставления данных показателей переносится на 5-й рабочий день после получения необходимых данных от Управления экономики.

2.7. В случае необходимости получения разъяснений по представленным участниками разработки прогноза информационно-аналитическим материалам Управление экономики вправе запрашивать соответствующие пояснения.

Срок представления участником разработки прогноза пояснений не должен превышать
одного рабочего дня со дня получения запроса.