Законы и бизнес в России

Постановление администрации муниципального образования “Наримановский район“ от 30.11.2010 N 979 “О порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений“

Вступил в силу с 30 ноября 2010 года (пункт 4 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2010 г. N 979

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА

И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ

УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона “О некоммерческих организациях“, частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона “Об автономных учреждениях“ и частью 2, частью 15 статьи 31 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

2. Признать утратившими силу Постановления Главы муниципального образования “Наримановский район“:

- от 31.12.2008 N 816/56 “Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений муниципального образования “Наримановский район“;

- от 05.03.2009 N 98 “Об утверждении Положения о порядке утверждения уставов муниципальных образовательных учреждений муниципального образования “Наримановский район“.

3. Опубликовать настоящее Постановление в районной газете “Степная новь“ и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования “Наримановский район“.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава района

Н.М.КАНДЫКОВ

Утвержден

Постановлением администрации

муниципального образования

“Наримановский район“

от 30 ноября 2010 г. N 979

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА

И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А

ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона “О некоммерческих организациях“, частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона “Об автономных учреждениях“ и частью 2, частью 15 статьи 31 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“, устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений,
если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

II. Создание муниципального учреждения

2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией муниципального образования “Наримановский район“ (далее - администрация района) в форме постановления.

4. Постановление администрации района о создании муниципального учреждения должно содержать:

а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

б) основные цели, предмет и виды деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

в) наименование органа (структурного подразделения администрации района), который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения (координацию);

г) сведения об имуществе, которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением, в том числе недвижимое;

д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);

е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

5. Проект постановления администрации района о создании муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации района, на которое будут возложены координация и регулирование деятельности соответствующего учреждения.

6. Одновременно с проектом постановления администрации района о создании муниципального учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения (с согласованием расчетов соответствующих расходов);

б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).

7. После принятия постановления администрации района о создании муниципального учреждения утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

III. Реорганизация муниципального учреждения

8. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния,
присоединения, разделения или выделения.

9. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния или присоединения принимается администрацией района в форме постановления.

10. Постановление администрации района о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:

а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов, целей реорганизации;

б) форму реорганизации;

в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

г) наименование органа (структурного подразделения администрации района), который будет осуществлять функции и полномочия учредителя муниципального учреждения (координацию);

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

11. Проект постановления администрации района о реорганизации муниципальных учреждений подготавливается структурным подразделением администрации района, на которое возложены координация и регулирование деятельности соответствующего учреждения.

В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность муниципального учреждения (учреждений), проект постановления администрации района о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) подготавливается структурным подразделением администрации района, на которое будут возложены координация и регулирование деятельности соответствующего учреждения (учреждений).

12. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых (главным) распорядителям средств бюджета муниципального образования “Наримановский район“ на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Указанное решение должно сопровождаться документами, предусмотренными п. 6 настоящего Порядка.

IV. Изменение типа муниципального учреждения

13. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

14. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания казенного, бюджетного учреждения принимается в форме постановления администрации муниципального образования “Наримановский район“.

15. Постановление
администрации района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного, бюджетного учреждения должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование органа (структурного подразделения администрации района), осуществляющего функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения (координацию);

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

16. Проект постановления администрации района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного, бюджетного учреждения подготавливается структурным подразделением администрации района, на которое возложены координация и регулирование деятельности соответствующего учреждения.

В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность муниципального учреждения, проект постановления администрации района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного, бюджетного учреждения подготавливается структурным подразделением администрации района, на которое будут возложены координация и регулирование деятельности соответствующего учреждения.

17. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения подготавливается структурным подразделением администрации района, на которое возложены координация и регулирование деятельности в той сфере, в которой будет осуществлять свою деятельность автономное учреждение, и принимается в форме постановления администрации района по согласованию с финансовым отделом и комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района.

Указанное решение должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование органа (структурного подразделения администрации района), осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения (координацию);

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

д)
перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

Указанное решение должно сопровождаться документами, предусмотренными п. 6 настоящего Порядка.

18. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения подготавливается структурным подразделением администрации района в порядке, установленном администрацией района.

19. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.

20. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.

21. Принятие решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению), не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых (главным) распорядителям средств бюджета муниципального образования “Наримановский район“ на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

22. После принятия решения об изменении типа муниципального учреждения утверждаются изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

23. Изменение типа автономного учреждения путем создания казенного или бюджетного учреждения осуществляется в порядке, аналогичном порядку изменения типа муниципальных учреждений в целях создания автономных учреждений, предусмотренному настоящей главой.

24. Изменение типа муниципального учреждения, действующего на дату утверждения настоящего Порядка, путем создания казенного учреждения осуществляется в порядке, аналогичном порядку изменения типа муниципальных учреждений в целях создания
казенных или бюджетных учреждений, предусмотренному настоящей главой.

V. Ликвидация муниципальных учреждений

25. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией района в форме постановления по согласованию с финансовым отделом и комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района.

26. Постановление о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:

а) наименование учреждения с указанием типа;

б) наименование органа (структурного подразделения администрации района), осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения (координацию);

в) наименование структурного подразделения администрации района, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

27. Проект постановления администрации района о ликвидации муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации района, на которое возложены координация и регулирование деятельности соответствующего учреждения.

28. Одновременно с проектом постановления администрации района о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности его ликвидации и информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).

В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

29. После принятия постановления администрации района о ликвидации муниципального учреждения структурное подразделение администрации района, указанное в п. 27 настоящего Порядка:

а) в 3-дневный срок доводит акт, указанный п. 25 настоящего Порядка, до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц информацию о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

б) в 2-недельный срок:

утверждает
состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;

устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и актом о ликвидации муниципального учреждения.

30. Ликвидационная комиссия:

а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 30 настоящего Порядка), представляет в администрацию района для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в администрацию района для утверждения ликвидационный баланс;

г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

31. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

32. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования “Наримановский район“.

Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования “Наримановский район“.

VI. Утверждение устава муниципального учреждения

и внесение в него изменений

33. Устав созданного путем учреждения муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации
района.

34. Устав должен содержать:

а) общие положения, устанавливающие в том числе:

наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;

информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника муниципального учреждения;

б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета муниципального образования “Наримановский район“, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

положения об открытии лицевых счетов и
иных счетов, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

указание на субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;

е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.

35. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом “Об автономных учреждениях“.

36. Проект устава (изменений в устав) согласовывается со структурным подразделением администрации района, на которое возложены координация и регулирование деятельности соответствующего учреждения, а также финансовым отделом, комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации района.

Сведения о согласовании указываются на титульном листе устава (изменений в устав) в правом верхнем углу. Ниже указываются сведения о принятии устава (изменений в устав) высшим органом управления муниципального учреждения.

37. Проект постановления администрации района об утверждении устава (изменений в устав) подготавливается структурным подразделением администрации района, на которое возложены координация и регулирование деятельности соответствующего учреждения.

38. Одновременно с проектом постановления администрации района об утверждении устава (изменений в устав) представляются:

а) 3 экземпляра устава (изменений в устав), прошедшего согласование в соответствии с п. 33 настоящего Порядка;

б) выписка из протокола заседания высшего органа управления муниципального учреждения, содержащего решение о принятии устава (изменений в устав).

Каждый экземпляр устава (изменений в устав) должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью и подписью руководителя муниципального учреждения.

39. При принятии постановления администрации района об утверждении устава (изменений в устав) на титульном листе устава в левом верхнем углу указываются сведения о данном постановлении, которые заверяются подписью Главы района и печатью администрации района.

40. После утверждения устава (изменений в устав) муниципальному учреждению возвращаются 2 экземпляра устава (изменений в устав) и 2 экземпляра постановления администрации района об утверждении устава (изменений в устав) для государственной регистрации в установленном законом порядке.

41. После государственной регистрации устава (изменений в устав) в течение 10 рабочих дней муниципальное учреждение представляет в администрацию района копии следующих документов:

а) устава (изменений в устав) с отметкой о государственной регистрации;

б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

в) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица.