Законы и бизнес в России

Постановление Совета Губернаторов ТО, ХМАО, ЯНАО от 14.05.2001 N 74/СГ “Об обращении в Совет Губернаторов Тюменской области, Ханты - Мансийского автономного округа, Ямало - Ненецкого автономного округа“

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

СОВЕТ ГУБЕРНАТОРОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2001 г. N 74/СГ

ОБ ОБРАЩЕНИИ В СОВЕТ ГУБЕРНАТОРОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,

ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА,

ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Рассмотрев обращения совета директоров ОАО “Санаторий “Сибирь“, доктора экономических наук С.Н.Чудновской, профессора А.Я.Юффы,

Совет Губернаторов постановил:

Поручить экономическому совету при Совете Губернаторов Тюменской области, Ханты - Мансийского автономного округа, Ямало - Ненецкого автономного округа рассмотреть следующие предложения:

- об увеличении уставного капитала санатория “Сибирь“ (совместно с руководителями Департаментов государственной собственности области и автономных округов);

- о концепции создания ОАО “Фонд развития Тюменской области“;

- об образовании при экономическом совете секции методологии, анализа и
разработки технологии реализации сбалансированных интеграционных процессов.

Губернатор Губернатор Губернатор

Тюменской области Ханты - Мансийского Ямало - Ненецкого

С.С.СОБЯНИН автономного округа автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО Ю.В.НЕЕЛОВ

Совету Губернаторов

Тюменской области,

Ханты - Мансийского

автономного округа

и Ямало - Ненецкого

автономного округа

Уважаемые

Губернатор Тюменской области

Сергей Семенович Собянин

Губернатор Ханты - Мансийского автономного округа

Александр Васильевич Филипенко

Губернатор Ямало - Ненецкого автономного округа

Юрий Васильевич Неелов!

Обращаем Ваше внимание на то, что в ОАО “Санаторий “Сибирь“ проходят курс восстановительного лечения работники предприятий и южных, и северных регионов Тюменской области, а также близлежащих областей. Для жителей нашего региона данный оздоровительно - лечебный комплекс по сравнению с южными курортами России является наиболее подходящим, что объясняется естественной физиологической спецификой человека - акклиматизацией.

Сегодня спрос на услуги санатория “Сибирь“ стабилен, так как за время своего существования он зарекомендовал себя как санаторно - курортное учреждение самого высокого ранга в системе оздоровительных учреждений Тюменской области.

На момент создания (середина 80-х годов) санаторий имел новейшее лечебное оборудование, лучшие условия проживания, высокий уровень медицинского обслуживания. За
время деятельности санатория медицинское оборудование и оборудование номеров морально и физически устарело и требует замены и модернизации, поэтому остро встает вопрос о проведении в кратчайшие сроки реконструкции лечебно - диагностического и соматического отделений. Продолжая работать на имеющемся устаревшем оборудовании, санаторий в скором будущем может приобрести черты посредственного по качеству обслуживания лечебно - оздоровительного учреждения.

Выходом из складывающейся ситуации может служить оснащение санатория новейшим медицинским оборудованием, создание современного диагностического отделения и улучшение условий проживания отдыхающих в течение ближайших 2 - 3 лет. Это даст возможность сохранить высокий уровень медицинского обслуживания в санатории “Сибирь“.

Проведенные расчеты показывают, что для полного ремонта и переоснащения спальных номеров и лечебно - диагностического отделения необходимо порядка 100805 тысяч рублей.

На сегодняшний день и на протяжении последующих 2 - 3 лет ОАО “Санаторий “Сибирь“ не располагает достаточными собственными источниками средств, необходимых для осуществления вышеуказанных планов. По предварительным расчетам, на реализацию всех запланированных мероприятий без привлечения инвестиций, используя собственные средства, санаторию “Сибирь“ потребуется около 12 лет. Возникает вопрос о целесообразности проведения такого мероприятия. Но, как было сказано выше, если не проводить ремонт и обновление оборудования, санаторий в ближайшее время потеряет долю рынка путевок за счет ухудшения качества обслуживания отдыхающих, что в конечном итоге приведет к банкротству и ликвидации предприятия.

Наиболее реальным и выгодным способом для осуществления реконструкции санатория является привлечение необходимых инвестиций.

На очередном годовом общем собрании акционеров ОАО “Санаторий “Сибирь“ (протокол от 27.04.2000 N 14) рассматривался вопрос о привлечении инвестиций в целях дальнейшего развития общества. По итогам обсуждения данного вопроса было принято следующее решение: совету директоров общества рассмотреть вопрос о возможных правовых
нормах привлечения инвестиций в ОАО “Санаторий “Сибирь“ и вынести данный вопрос на внеочередное собрание акционеров.

Посредством переписки с акционерами был получен ответ от ООО “Сургутгазпром“, в котором говорится о готовности открыть финансирование инвестиционной программы до 100 миллионов рублей. Главным условием участия ООО “Сургутгазпром“ в инвестиционной программе является намерение получить пакет акций ОАО “Санаторий “Сибирь“ в размере 51% уставного капитала общества. Для этого необходимо увеличить уставный капитал общества путем проведения дополнительной эмиссии акций на сумму 14 миллионов рублей с передачей их во владение ООО “Сургутгазпром“ в обмен на инвестиции.

После проведения эмиссии акций, их размещения и получения инвестиций от ООО “Сургутгазпром“, доля акций остальных акционеров уменьшится, но при этом, не вкладывая ни рубля, кроме ООО “Сургутгазпром“, акционеры получат:

- увеличение доли чистых активов, приходящейся на пакет акций каждого акционера, в два раза;

- снижение стоимости путевок для акционеров за счет снижения себестоимости путевки;

- бюджет области получит дополнительно до 3-х миллионов налоговых отчислений;

- санаторий “Сибирь“ получит значительный источник средств на реконструкцию и развитие, следовательно, получит реальную возможность в будущем сохранить свой статус санатория самой высокой категории нашего региона.

27 апреля 2001 года совет директоров ОАО “Санаторий “Сибирь“, изучив положение дел в обществе, единогласно проголосовал за увеличение уставного капитала ОАО “Санаторий “Сибирь“.

Основным вопросом повестки дня следующего совета директоров является вопрос о проведении эмиссии акций на 14 миллионов рублей с размещением предприятию ООО “Сургутгазпром“ для получения инвестиций на общую сумму 100 миллионов рублей.

Так как основными акционерами ОАО “Санаторий “Сибирь“ являются фонды по управлению государственным имуществом Тюменской области и автономных округов, от лица Тюменской области, Ямало - Ненецкого и Ханты
- Мансийского автономных округов, результат голосования по вопросу привлечения инвестиций, а следовательно и судьба санатория “Сибирь“, в большей степени зависит от Вас.

Просим Вас поддержать инвестиционное предложение ООО “Сургутгазпром“ и дать распоряжение своим представителям в совете директоров ОАО “Санаторий “Сибирь“ по вопросу увеличения уставного капитала общества на 14 миллионов рублей за счет дополнительной эмиссии акций в счет увеличения доли ООО “Сургутгазпром“, голосовать положительно.

Все необходимые расчеты приведены в приложении к настоящему документу.

С уважением,

генеральный директор

ОАО “Санаторий “Сибирь“

В.П.СТАРОСТЕНКО

В Совет Губернаторов

Тюменской области,

Ханты - Мансийского

и Ямало - Ненецкого округов

КОНЦЕПЦИЯ

СОЗДАНИЯ ОАО “ФОНД РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ“

В связи с предполагаемым потоком инвестиций Ханты - Мансийского и Ямало - Ненецкого округов в размере 15 млрд. руб. в год предлагаю осуществить ряд мероприятий для эффективного и целевого использования указанных средств.

Главной целью указанного инвестирования должно быть:

1. Развитие промышленности юга области в интересах создания единого экономического пространства с северными округами.

2. Повышение доходной базы бюджета юга Тюменской области.

3. Создание благоприятного инвестиционного климата для инвесторов, в т.ч. западных.

4. Реструктуризация и погашение долгов, в первую очередь по кредитно - бартерной линии с Германией.

5. Создание новых рабочих мест и обеспечение базы для переселения с севера на юг.

6. Создание финансовых и экономических предпосылок для задела на будущее.

В рамках указанных целей целесообразным представляется следующий механизм использования инвестиционных ресурсов.

1. Создание открытого акционерного общества с большим уставным капиталом (15 - 20 млрд. руб.). Учредителями выступают Администрации Ханты - Мансийского, Ямало - Ненецкого округов и Тюменской области.

2. Вклад Администраций округов осуществляется в денежном выражении (по 6 - 7,5 млрд. руб.).

3. Администрация Тюменской области обеспечивает свой вклад в уставный капитал передачей имущества, полученного
по кредитно - бартерной линии и дебиторской задолженности нефте- и газодобывающих предприятий (ориентировочно 3,5 - 5 млрд. руб.).

4. Администрация Тюменской области проводит переговоры о реструктуризации задолженности по немецкой кредитно - бартерной линии путем погашения ее передачей акций в размере долга.

5. Таким образом, в структуре акционерного капитала создаваемого ОАО, акции распределяются следующим образом:

ХМАО - 37,5%; ЯНАО - 37,5%; Тюм. обл. - 15%; немецкая сторона - 10%.

6. Дальнейшая работа со средствами УК акционерного общества строится по механизмам венчурного инвестирования (может быть подготовлено подробное описание).

7. Оборудование немецкой кредитно - бартерной линии передается в лизинговый фонд при ОАО с последующей передачей предприятиям по схеме авиационного лизинга.

Преимущества данной схемы перед прямым инвестированием средств.

1. В случае прямого инвестирования средств под утвержденные инвестиционные проекты затруднен контроль за их целевым использованием.

2. В случае невозвратности средств возникает проблема реализации имущества, взятого под залог.

3. В случае принятия данной схемы может быть решена проблема долга по кредитно - бартерной линии.

4. Данная схема позволяет привлечь инвестиционные возможности западного партнера.

5. Доходность инвестиций по данной схеме может быть существенно выше доходности прямого инвестирования в случае правильно подобранных инвестиционных проектов.

6. В случае успешной деятельности создаваемого ОАО возможен вывод его акций на западные биржи в виде ADR.

7. Последующие инвестиционные интервенции округов в уставной капитал ОАО позволяют в пропорции привлекать инвестиционные ресурсы западного партнера.

8. Может быть осуществлен расчет по вложенным инвестициям по механизму СРП.

9. Всегда есть возможность выхода округов и области из состава акционеров ОАО путем продажи всего пакета принадлежащих им акций или их части.

Профессор

А.Я.ЮФФА

Губернатору

Ханты - Мансийского

автономного округа

г-ну Филипенко А.В.

Уважаемый Александр Васильевич!

В развитие темы нашей прошедшей встречи
предлагаю образовать в экономическом совете при Совете Губернаторов секцию методологии, анализа и разработки технологии реализации сбалансированных интеграционных процессов.

Исследования показывают, что именно в этой сфере происходит значительное число ошибок в управленческих звеньях. Если их удается избежать на начальной стадии, то появляются реальные возможности для получения хороших экономических результатов в сфере конкретных проектов.

Если Вы поддержите мое предложение, то я готова возглавить указанную секцию и организовать ее практическую работу.

Доктор экономических наук,

профессор

С.Н.ЧУДНОВСКАЯ