Законы и бизнес в России

Постановление администрации муниципального образования “Город Харабали“ от 28.01.2010 N 42 (ред. от 01.03.2010) “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)“

Изменения, внесенные Постановлением администрации муниципального образования “Город Харабали“ от 01.03.2010 N 91, вступили в силу с 1 марта 2010 года.

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД ХАРАБАЛИ“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2010 г. N 42

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

(ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

(в ред. Постановления администрации муниципального

образования “Город Харабали“ от 01.03.2010 N 91)

В целях реализации на территории муниципального образования “Город Харабали“ мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), обеспечения реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц, в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 15.10.2008 N 535-П “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных
функций (предоставления государственных услуг)“ постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (прилагается).

2. Структурным подразделениям администрации МО “Город Харабали“ в срок до 10.02.2010 представить начальнику отдела по общим, организационным и социальным вопросам администрации МО “Город Харабали“ (Елизарова Ю.Ю.) предложения для включения в план-график разработки проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).

3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя Главы МО “Город Харабали“ по экономике Бедневу Л.Н.

4. Опубликовать данное Постановление в городской газете “Харабали“ и разместить на сайте администрации МО “Город Харабали“: http://mo.astrobl/harabali/.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава МО “Город Харабали“

А.В.ШАМОВ

Утвержден

Постановлением администрации

МО “Город Харабали“

от 28 января 2010 г. N 42

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

(ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

(в ред. Постановления администрации муниципального

образования “Город Харабали“ от 01.03.2010 N 91)

Глава I. Общие положения

1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Порядок) администрации муниципального образования “Город Харабали“ (далее - администрация) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).

2. Административный регламент устанавливает:

- сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурного подразделения администрации;

- порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации;

- порядок взаимодействия структурного подразделения администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), с органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, а также с учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальных услуг заявителям.

3. Разработка административных регламентов осуществляется специалистами структурных подразделений администрации в соответствии с планом-графиком разработки проектов административных регламентов исполнения
муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), утвержденным распоряжением администрации МО “Город Харабали“.

4. Административные регламенты исполняются администрацией и реализуются ее структурными подразделениями, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление соответствующей муниципальной услуги), на основе законодательства Российской Федерации, Астраханской области, Устава муниципального образования “Город Харабали“, нормативных правовых актов муниципального образования “Город Харабали“ и настоящего Порядка.

В случае, когда исполнение конкретной муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) связано с осуществлением муниципального контроля, то данная функция должна реализовываться в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утвержденным распоряжением администрации МО “Город Харабали“, в срок до 60 дней до начала планируемого периода.

5. При разработке административных регламентов предусматривается возможность оптимизации (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Астраханской области, актам Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, нормативным правовым актам МО “Город Харабали“;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа “одного окна“, использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных
процедур и административных действий в рамках исполнения данной функции (услуги). Администрация может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения определенных административных процедур по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, Астраханской области;

д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

е) предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции) в электронной форме.

(пп. “е“ в ред. Постановления администрации муниципального образования “Город Харабали“ от 01.03.2010 N 91)

6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, Астраханской области.

В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

7. При осуществлении администрацией части полномочий исполнительных органов государственной власти Астраханской области, переданных ей в установленном порядке, административные регламенты разрабатываются и утверждаются администрацией по согласованию с соответствующим исполнительным органом государственной власти Астраханской области, если иное не установлено федеральным законом и законодательством Астраханской области.

8. Структурное подразделение администрации, ответственное за разработку административного регламента, готовит и представляет на рассмотрение вместе с проектом административного регламента пояснительную записку.

В случае, предусмотренном пунктом 5 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые
акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов, сверх установленных в местном бюджете на обеспечение деятельности администрации.

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях ее исполнения в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций и предложений заинтересованных организаций и граждан.

9. Администрация не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, Уставом муниципального образования “Город Харабали“, нормативными правовыми актами муниципального образования “Город Харабали“, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Астраханской области, регулирующего исполнение муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), изменения структуры администрации, влекущее изменение сферы деятельности ее структурного подразделения, исполняющего соответствующую муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу), если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также с учетом результатов мониторинга
применения указанных административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

11. Административные регламенты подлежат официальному обнародованию, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации МО “Город Харабали“, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области, в федеральной государственной информационной системе “Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)“ и в федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)“.

Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

(п. 11 в ред. Постановления администрации муниципального образования “Город Харабали“ от 01.03.2010 N 91)

Глава II. Требования к административным регламентам

12. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением администрации, ответственным за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения муниципального правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).

13. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

в) административные процедуры;

г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

б) наименование структурного подразделения администрации, непосредственно исполняющего муниципальные функции (предоставления муниципальной услуги). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные структурные подразделения администрации, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Астраханской области, органы местного самоуправления и организации, то указываются все эти органы и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо
для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;

г) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается ее исполнение;

д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями администрации, органами государственной власти и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

15. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

б) сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

в) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в ее исполнении;

г) требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).

16. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при ее исполнении, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.

17. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), указываются следующие сведения:

а) информация о местах нахождения и графике работы администрации МО “Город Харабали“, исполняющая муниципальную функцию (предоставляющая муниципальную услугу), ее структурных подразделений и территориальных органов, осуществляющих функцию (услугу), способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных
и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;

(пп. “а“ в ред. Постановления администрации муниципального образования “Город Харабали“ от 01.03.2010 N 91)

б) справочные телефоны структурных подразделений администрации, осуществляющих муниципальную функцию (услугу);

(пп. “б“ в ред. Постановления администрации муниципального образования “Город Харабали“ от 01.03.2010 N 91)

в) адреса официальных сайтов администрации или структурных подразделений администрации в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адреса их электронной почты;

(в ред. Постановления администрации муниципального образования “Город Харабали“ от 01.03.2010 N 91)

г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения данной функции (услуги);

д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах “а“ - “г“ настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте администрации или структурного подразделения администрации, исполняющих данную функцию (услугу).

18. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), указываются допустимые сроки:

а) исполнения муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);

б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);

в) приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.

19. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в ее исполнении, приводится перечень
оснований для приостановления исполнения данной функции (услуги) либо для отказа в ее исполнении в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.

20. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест ее исполнения, в том числе к:

а) размещению и оформлению помещений;

б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;

в) оборудованию мест ожидания;

г) парковочным местам;

д) оформлению входа в здание;

е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;

ж) местам для ожидания заявителей;

з) местам для приема заявителей.

21. При подготовке подраздела, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).

22. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:

а) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

б) требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках ее исполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если федеральными законами, указами Президента Российской
Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования “Город Харабали“ не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках ее исполнения, в административном регламенте указывается, что исполнение данной функции (услуги) является бесплатным для заявителей.

23. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения данной функции (услуги).

24. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.

25. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) критерии принятия решений;

д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

26. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее исполнения;

в) ответственность муниципальных служащих структурных подразделений администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

27. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:

а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:

информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы;

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;

б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава III. Организация обсуждения проектов

административных регламентов. Порядок

утверждения административных регламентов

(в ред. Постановления администрации муниципального

образования “Город Харабали“ от 01.03.2010 N 91)

28. Администрация в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:

а) обнародует проект административного регламента в установленном порядке и размещает в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования “Город Харабали“, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

б) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом муниципального образования “Город Харабали“ о проведении публичных слушаний.

Срок публичного обсуждения проекта административного регламента составляет не менее 30 дней со дня обнародования проекта административного регламента в сети Интернет.

в) осуществляет сбор и рассмотрение предложений и замечаний, поступивших от заинтересованных организаций и граждан, в порядке, установленном постановлением администрации о рассмотрении проекта административного регламента.

Результаты публичного обсуждения проекта административного регламента включаются в протокол публичного обсуждения, который обнародуется путем его размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования “Город Харабали“.

29. По результатам рассмотрения предложений и замечаний, поступивших в ходе публичного обсуждения проекта административного регламента (структурное подразделение, ответственное за разработку регламента либо должностное лицо, ответственное за разработку регламента) осуществляет подготовку проекта постановления администрации об утверждении административного регламента.

Разработанный проект постановления администрации об утверждении административного регламента направляется главе МО “Город Харабали“ для его подписания и обнародования в установленном порядке, а также размещения в сети Интернет на официальном сайте.

Глава IV. Анализ практики применения

административных регламентов

(введена Постановления администрации муниципального

образования “Город Харабали“ от 01.03.2010 N 91)

30. Анализ практики применения административных регламентов проводится администрацией, организациями с целью установления:

а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции). При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги (муниципальной функции) характера взаимодействия с должностными лицами, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (муниципальной функции) (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге (муниципальной функции) и т.д.);

б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции);

в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;

г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;

е) необходимости внесения в него изменений.

31. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации МО “Город Харабали“.