Законы и бизнес в России

Соглашение между Рострудом и Правительством Астраханской области от 27.01.2010 N 57/2010/01-06-05 “О реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации“

Утратил силу с 1 января 2011 года в связи с истечением срока действия (пункт 8 данного документа).

Вступил в силу с 27 января 2010 года и действовал по 31 декабря 2010 года включительно (пункт 8 данного документа).

СОГЛАШЕНИЕ

от 27 января 2010 г. N 57/2010/01-06-05

МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

И ВЫСШИМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ

НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Федеральная служба по труду и занятости, являющаяся главным распорядителем средств федерального бюджета, именуемая в дальнейшем “Роструд“, в лице руководителя Герция Юрия Викторовича, действующего на основании Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2901; 2007, N 37, ст. 4455; 2008, N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 146; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081), с одной стороны, и Правительство Астраханской области, являющееся получателем субсидии из федерального бюджета, предоставляемой на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации (далее - субсидия), именуемое в дальнейшем “Субъект Российской Федерации“, в лице Губернатора Астраханской области Жилкина Александра Александровича, действующего на основании Устава (Основного закона) Астраханской области от 9 апреля 2007 года N 21/2007-ОЗ, с другой стороны, в дальнейшем вместе именуемые “Стороны“, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823), Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. N 308-ФЗ “О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49, ст. 5868), Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 “О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 51, ст. 6316), на основании протокольного решения Межведомственной рабочей группы по мониторингу ситуации на рынке труда Правительства Российской Федерации от 18 января 2010 г. N АЖ-П12-2пр об отборе региональной отраслевой целевой программы “Реализация дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Астраханской области на 2010 год“, утвержденной
Постановлением Правительства Астраханской области от 18.01.2010 N 3-П (далее - региональная программа), в целях предоставления субсидии бюджету Астраханской области заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

I. Предмет Соглашения

1. Предметом настоящего Соглашения является реализация региональной программы, предусматривающей дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Астраханской области, путем предоставления субсидии на реализацию указанных мероприятий.

II. Права и обязанности сторон по реализации

региональной программы

2. Роструд:

2.1. Перечисляет субсидию бюджету Астраханской области на реализацию региональной программы в размере 364999.9 тысячи рублей (Триста шестьдесят четыре миллиона девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот рублей) в соответствии с Правилами предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 (далее - Правила).

Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год в пределах утвержденных Роструду бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в следующем порядке:

40% от общего размера субсидии - в 5-дневный срок после выполнения условий, предусмотренных пунктами 4.1 и 4.3 настоящего Соглашения;

дальнейшее перечисление субсидии - по заявке Субъекта Российской Федерации по результатам фактического расходования средств субсидии.

Субсидия предоставляется на реализацию следующих дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Астраханской области:

а) опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников) на сумму 18863.3 тысячи рублей (Восемнадцать миллионов восемьсот шестьдесят три тысячи триста рублей);

б) организация общественных работ, временного трудоустройства
работников находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, на сумму 138186.6 тысячи рублей (Сто тридцать восемь миллионов сто восемьдесят шесть тысяч шестьсот рублей);

в) стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество на сумму 41298.6 тысячи рублей (Сорок один миллион двести девяносто восемь тысяч шестьсот рублей);

г) содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан на сумму 166168.8 тысячи рублей (Сто шестьдесят шесть миллионов сто шестьдесят восемь тысяч восемьсот рублей);

д) содействие трудоустройству инвалидов на сумму 450 тысяч рублей (Четыреста пятьдесят тысяч рублей).

В соответствии с пунктом 14 Правил при расчете субсидии учтены расходы на информационное сопровождение реализации региональной программы в сумме 32.6 тысячи рублей (Тридцать две тысячи шестьсот рублей).

2.2. Осуществляет контроль за осуществлением расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.3. Осуществляет мониторинг реализации региональной программы.

2.4. Проводит оценку эффективности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, путем анализа достижения значений (процента выполнения) следующих целевых показателей:

коэффициент напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации;

уровень регистрируемой безработицы в субъекте Российской Федерации;

численность участников дополнительных мероприятий.

3. Роструд вправе:

3.1. Запрашивать от Субъекта Российской Федерации документы и материалы, касающиеся предмета настоящего Соглашения.

3.2. Проводить проверки исполнения Субъектом Российской Федерации условий настоящего Соглашения, а также иные контрольные мероприятия.

3.3. Приостановить перечисление или сократить размер субсидии в предельном размере до 60% от общего размера субсидии, указанной в пункте 2.1 настоящего Соглашения, в случае неполного или несвоевременного
выделения средств, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование региональной программы, на основании результатов контроля за исполнением настоящего Соглашения и мониторинга реализации региональной программы, оценки эффективности использования субсидии.

При этом Роструд информирует Субъект Российской Федерации о сокращении размера (приостановлении перечисления) субсидии с указанием причин сокращения размера (приостановлении перечисления) субсидии и установлением срока для устранения нарушений.

3.4. Осуществлять иные права, установленные законодательством Российской Федерации.

4. Субъект Российской Федерации:

4.1. Принимает решение об установлении расходных обязательств Субъекта Российской Федерации по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации в размере 19210.6 тысячи рублей (Девятнадцать миллионов двести десять тысяч шестьсот рублей).

4.2. Утверждает порядок расходования субсидии на реализацию дополнительных мероприятий.

4.3. Для получения субсидии из федерального бюджета определяет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для осуществления взаимодействия с Рострудом (далее - уполномоченный орган).

4.4. Предоставляет в Роструд информацию о выполнении условий, предусмотренных пунктами 4.1 и 4.3 настоящего Соглашения, в форме письма, подписанного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), содержащего информацию о выполнении указанных условий, с приложением экземпляров нормативных правовых актов, принятых в целях выполнения указанных условий и заверенных в установленном порядке.

4.5. Обеспечивает достижение целевых показателей эффективности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, исходя из следующих значений целевых показателей эффективности использования субсидии:

коэффициент напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации - не выше 4.0 единицы; уровень регистрируемой безработицы в субьекте Российской Федерации не выше 2.2%, что достигается следующими мероприятиями:

а) опережающее профессиональное обучение работников находящихся под угрозой увольнения (простоя, введения режима неполного
рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников) - 1000 человек;

б) организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу - 8365 человек;

в) стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество - 1500 человек;

г) содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - 3150 человек;

д) содействие трудоустройству инвалидов - 15 человек.

4.6. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федераций определяет коды классификации операций сектора государственного управления (подстатьи), по которым будут производиться кассовые расходы субсидии на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, и сообщает Роструду в 10-дневный срок после принятия решения о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации.

4.7. Обеспечивает своевременное представление Роструду отчетности об осуществлении расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, и о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии по формам и в порядке согласно приложениям NN 1, 2 и 3 к Соглашению (не прилагаются).

4.8. Осуществляет контроль за реализацией региональной программы, а также обеспечивает целевое и эффективное использование субсидии.

4.9. В случае изменения платежных реквизитов незамедлительно уведомляет Роструд путем направления соответствующего письменного извещения, подписанного уполномоченным лицом.

4.10. Представляет по запросу Роструда и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок
исполнения условий настоящего Соглашения или иных контрольных мероприятий, а также оказывает содействие Роструду при проведении последним таких проверок или иных контрольных мероприятий.

4.11. Обеспечивает своевременное представление Роструду сведений для ведения мониторинга реализации региональной программы.

4.12. Выполняет иные обязательства, установленные настоящим Соглашением и законодательством Российской Федерации.

5. Субъект Российской Федерации вправе:

5.1. Требовать перечисления субсидии в размере и на условиях, предусмотренных настоящим Соглашением.

5.2. Обращаться в Роструд за разъяснениями в связи с исполнением настоящего Соглашения.

5.3. Участвовать в проводимых Рострудом проверках исполнения Субъектом Российской Федерации условий настоящего Соглашения, а также иных контрольных мероприятиях, связанных с исполнением настоящего Соглашения.

5.4. Осуществлять иные права, установленные законодательством Российской Федерации.

6. При установлении нецелевого расходования средств субсидии указанные средства подлежат взысканию в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

III. Ответственность Сторон

7. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Соглашения Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

IV. Срок действия Соглашения

8. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания обеими Сторонами и действует по 31 декабря 2010 года включительно.

V. Порядок рассмотрения споров

9. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются ими, по возможности, путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов.

10. В случае невозможности урегулирования споры (разногласия) подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VI. Форс-мажор

11. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если оно явилось следствием возникновения обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Соглашения в результате обстоятельств чрезвычайного характера (аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия), а также иных обстоятельств, которые
Стороны не могли предвидеть при заключении настоящего Соглашения (изменение законодательства), если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Соглашения.

Не являются обстоятельством непреодолимой силы действия третьих лиц, не выполняющих какие-либо обязательства перед Стороной, если данное обстоятельство (действия, бездействие третьих лиц) влияет на исполнение обязательств одной Стороны перед другой.

12. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы Сторона, которая в результате наступления указанных обстоятельств не в состоянии исполнить обязательства, взятые на себя по настоящему Соглашению, должна в трехдневный срок письменно уведомить об этих обстоятельствах другую Сторону, приложив к указанному уведомлению копии документов, подтверждающих наличие данных обстоятельств. Достаточным подтверждением возникновения и существования обстоятельств непреодолимой силы будет являться справка, выданная уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации.

13. С момента наступления обстоятельств непреодолимой силы действие настоящего Соглашения приостанавливается до момента, определяемого Сторонами настоящего Соглашения.

14. В случае если обстоятельства, указанные в пункте 11 настоящего Соглашения, длятся более 30 (тридцати) календарных дней, Стороны должны провести переговоры и решить вопрос о возможности (невозможности) продолжения договорных отношений в рамках настоящего Соглашения.

VII. Заключительные положения

15. Внесение в Соглашение изменений в связи с изменениями законодательства Российской Федерации осуществляется Рострудом в одностороннем порядке путем направления Субъекту Российской Федерации соответствующего письменного уведомления в месячный срок со дня вступления в силу изменений законодательства Российской Федерации. Внесенные изменения в Соглашение вступают в силу для Сторон со дня, указанного в уведомлении.

16. Иные не предусмотренные п. 15 настоящего Соглашения изменения вносятся в настоящее Соглашение по согласованию Сторон путем оформления дополнительного соглашения.

17. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

VIII. Адреса, реквизиты и подписи
Сторон

Федеральная служба по труду и Правительство Астраханской области

занятости Почтовый адрес:

Почтовый адрес: 414000, г. Астрахань ул. Советская, 15

109012, г. Москва Платежные реквизиты для

Биржевая площадь, д.1 перечисления субсидии:

ИНН 7710538364 агентство по занятости населения

КПП 771001001 Астраханской области

ОКАТО 45286585000 ИНН 3015076752 КПП 301501001

р/счет 40105810700000010079 ОКАТО 12401367000

УФК по г. Москве р/счет 40101810400000010009

(Лицевой счет 03731001500) в ГРКЦ ГУ Банка России по

Отделение 1 Московского ГТУ
Банка Астраханской области, г. Астрахань

России г. Москва, 705 Лицевой счет 04252005060 в УФК по

БИК 044583001 Астраханской области

Код перечисления субсидий БИК 041203001

15011025100300010251 Код дохода субсидии

Телефон/факс+ 7(495) 698-81-00 14920202101020000151

Тел./факс 8(8512) 39-40-03/39-00-57

Руководитель Федеральной Губернатор Астраханской

службы по труду и занятости области

_________________ Ю.В.Герций __________________ А.А.Жилкин

М.П. М.П.

ПРОГРАММНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ

НА РЫНКЕ ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

---T-------------------T-----------T------------T----------T--------------¬

¦ ¦ Наименования ¦Количество ¦ Средства ¦ Средства ¦ ВСЕГО ¦

¦ ¦ расходов (в ¦участников,¦Федерального¦ бюджета ¦ Общий объем ¦

¦ ¦ соответствии с ¦ человек ¦ бюджета ¦ Субъекта ¦ финансиро- ¦

¦ ¦ пунктами Правил ¦ ¦ (субсидия) ¦Российской¦ вания, ¦

¦ ¦ предоставления ¦ ¦ тыс. руб. ¦Федерации,¦ тыс. руб. ¦

¦ ¦ субсидии в 2010 ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦ (гр. 2 + ¦

¦ ¦ году) ¦ ¦ ¦ ¦ гр. 3) ¦

+--+-------------------+-----------+------------+----------+--------------+

¦1 ¦ А ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+--+-------------------+-----------+------------+----------+--------------+

¦ ¦Всего по ¦ 13530 ¦ 364999.9 ¦ 19210.6 ¦ 384210.5 ¦

¦ ¦направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(стр. 1 + стр. 2 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦3 + 4 + 5 + 6 + 7) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-------------------+-----------+------------+----------+--------------+

¦2.¦Опережающее ¦ 1000 ¦ 18863.3 ¦ - ¦ 18863.3 ¦

¦ ¦профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучение работников¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в случаях простоя, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦введения режима ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦неполного рабочего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦времени, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отпусков без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заработной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦платы по инициативе¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работодателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по высвобождению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-------------------+-----------+------------+----------+--------------+

¦3.¦Организация ¦ 8365 ¦ 138186.6 ¦ - ¦ 138186.6 ¦

¦ ¦общественных работ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦временного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников в случае¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦угрозы увольнения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦а также признанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в установленном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦порядке безработны-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ми граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ищущих работу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-------------------+-----------+------------+----------+--------------+

¦4.¦Стажировка в целях ¦ 1500 ¦ 41298.6 ¦ - ¦ 41298.6 ¦

¦ ¦приобретения опыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы выпускников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений, включая¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наставников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-------------------+-----------+------------+----------+--------------+

¦5.¦Содействие ¦ 3150 ¦ 166168.8 ¦ 19051.2 ¦ 185220.0 ¦

¦ ¦самозанятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безработных граждан¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и стимулирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безработными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гражданами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦открывшими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственное дело, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рабочих мест для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦трудоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безработных граждан¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-------------------+-----------+------------+----------+--------------+

¦6.¦Содействие ¦ 15 ¦ 450.0 ¦ - ¦ 450.0 ¦

¦ ¦трудоустройству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-------------------+-----------+------------+----------+--------------+

¦7.¦Расходы на ¦ - ¦ 32.6 ¦ 159.4 ¦ 192.0 ¦

¦ ¦информационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сопровождение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-------------------+-----------+------------+----------+--------------+

¦ ¦Справочно: ¦

+--+----------------------------------------------------------------------+

¦ ¦Уровень регистрируемой безработицы в - 2.2% ¦

¦ ¦субъекте Российской Федерации ¦

+--+----------------------------------------------------------------------+

¦ ¦Коэффициент напряженности на рынке труда - 4.0 ¦

¦ ¦субъекта Российской Федерации ¦

L--+-----Руководитель органа исполнительной

власти субъекта Российской Федерации,

осуществляющий переданные полномочия в

области содействия занятости населения

А.А.АБДУЛЛАЕВ