Законы и бизнес в России

Приказ агентства транспорта Астраханской области от 18.01.2010 N 3 “О постоянно действующей Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд агентства транспорта Астраханской области“

Вступил в силу с 18 января 2010 года (пункт 4 данного документа).

АГЕНТСТВО ТРАНСПОРТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 января 2010 г. N 3

О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ

ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ

УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД АГЕНТСТВА ТРАНСПОРТА

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, Постановлением Правительства Астраханской области от 11.12.2008 N 641-П “О реализации федерального законодательства о размещении заказов для государственных нужд“ приказываю:

1. Создать постоянно действующую Единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд агентства транспорта
Астраханской области в составе:

Рязанов - заместитель руководителя агентства

Александр Геннадьевич транспорта Астраханской области,

председатель комиссии;

Плотникова - главный специалист организационно-

Наталья Викторовна правового отдела агентства транспорта

Астраханской области, секретарь комиссии;

Члены комиссии:

Балогланов - начальник отдела по контролю и надзору за

Сеграб Шариф-оглы соблюдением законодательства Астраханской

области агентства транспорта Астраханской

области;

Вагин - главный специалист-юрист организационно-

Евгений Валериевич правового отдела агентства транспорта

Астраханской области;

Мустаева - заместитель начальника отдела транспорта

Лариса Николаевна агентства транспорта Астраханской

области;

Выборнова - главный специалист-юрист отдела

Ирина Михайловна экономической безопасности службы

безопасности и информационной защиты

Астраханской области.

2. Утвердить Положение о постоянно действующей Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд агентства транспорта Астраханской области (прилагается).

3. Организационно-правовому отделу (Абуталиева И.В.) направить настоящий Приказ:

3.1. В двухдневный срок со дня принятия в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) для официального опубликования;

3.2. В семидневный срок со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его подписания.

И.о. руководителя агентства

В.В.ДЕРГУНОВ

Утверждено

Приказом агентства транспорта

Астраханской области

от 18 января 2010 г. N 3

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ

ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ

УСЛУГ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД АГЕНТСТВА ТРАНСПОРТА

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение о постоянно действующей Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд агентства транспорта Астраханской области (далее - Положение) определяет цели создания, функции и порядок деятельности постоянно действующей Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд агентства транспорта Астраханской области (далее - Заказчик) путем проведения торгов в форме конкурса и аукциона, а также без проведения торгов путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг (далее - Единая комиссия).

1. Общие положения

Процедура размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Заказчика проводится Заказчиком.

2. Правовое регулирование

Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, правовыми актами Заказчика и настоящим Положением.

3. Цели и задачи Единой комиссии

3.1. Единая комиссия создается в целях:

3.1.1. подведения итогов и определения победителей конкурсов на право заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Заказчика;

3.1.2. определения участников, подведения итогов аукционов на заключение государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Заказчика;

3.1.3. подведения итогов и определения победителей при размещении государственных заказов путем запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, услуг для государственных нужд Заказчика.

3.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в пункте 3.1 Положения, в задачи Единой комиссии входит:

3.2.1.
обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3.2.2. обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов;

3.2.3. обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;

3.2.4. соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Заказчика;

3.2.5. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Заказчика.

4. Порядок формирования Единой комиссии

4.1. Единая комиссия является координационным органом Заказчика, действующим на постоянной основе.

4.2. В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек - членов Единой комиссии. Председатель и секретарь являются членами Единой комиссии. Единая комиссия формируется из сотрудников агентства транспорта Астраханской области, службы безопасности и информационной защиты Астраханской области.

4.3. Единая комиссия формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

4.4. Членами Единой комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Заказчика (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций,
членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).

4.5. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных в пункте 4.4 лиц Заказчик незамедлительно заменяет их физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.

4.6. Замена члена Единой комиссии осуществляется только по решению Заказчика.

5. Функции Единой комиссии

5.1. Основными функциями Единой комиссии являются:

5.1.1. вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

5.1.2. рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;

5.1.3. определение победителя конкурса;

5.1.4. ведение Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее - Протокол вскрытия конвертов), Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

5.1.5. рассмотрение заявок на участие в аукционе;

5.1.6. отбор участников аукциона;

5.1.7. ведение Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;

5.1.8. проведение предварительного отбора участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Заказчика (далее - предварительный отбор);

5.1.9. ведение Протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

5.1.10. составление Перечня поставщиков, включающего в себя участников размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд агентства транспорта Астраханской области, прошедших предварительный отбор (далее - Перечень поставщиков);

5.1.11. рассмотрение и оценка котировочных заявок;

5.1.12. подведение итогов и определение победителя в
проведении запроса котировок;

5.1.13. ведение Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

5.1.14. ведение Протокола об отказе от заключения государственного контракта.

5.2. Наряду с основными функциями по решению Заказчика на Единую комиссию возлагается функция обеспечения (контроля), в том числе совместно с сотрудниками Заказчика, своевременного проведения Заказчиком следующих мероприятий:

5.2.1. размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона на официальном сайте государственных закупок Астраханской области http://goszakaz.astrobl.ru (далее также - официальный сайт) или направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или аукционе;

5.2.2. размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте и направления запроса котировок цен определенным лицам, в том числе в учреждения уголовно-исполнительной системы, в организации инвалидов, производящие товары, оказывающие услуги, выполняющие работы, закупаемые Заказчиком;

5.2.3. разработки, утверждения Заказчиком и выдачи участникам размещения заказа конкурсной документации или документации об аукционе;

5.2.4. разработки, утверждения Заказчиком текста запроса котировок;

5.2.5. взаимодействия с Аукционистом (в случае проведения аукциона), если таковые привлечены Заказчиком;

5.2.6. разъяснения положений конкурсной документации или документации об аукционе, внесения в них изменений, размещения на официальном сайте разъяснений и изменений;

5.2.7. приема и регистрации заявок на участие в конкурсе или аукционе;

5.2.8. приема и регистрации котировочных заявок;

5.2.9. уведомления участников размещения заказа о признании участниками конкурса/аукциона или о недопуске к участию в конкурсе/аукционе;

5.2.10. подписания Протокола вскрытия конвертов и Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе Заказчиком;

5.2.11. подписания Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Заказчиком и победителем;

5.2.12. подписания Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

5.2.13. подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокола аукциона Заказчиком;

5.2.14. ведения Протокола аукциона;

5.2.15. подписания Протокола аукциона Заказчиком и победителем;

5.2.16. передачи победителю конкурса одного экземпляра Протокола
оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и проекта контракта;

5.2.17. передачи победителю аукциона одного экземпляра Протокола аукциона и проекта контракта;

5.2.18. хранения протоколов и актов, составленных в ходе проведения аукциона, заявок на участие в аукционе, документации об аукционе, изменений, внесенных в документацию об аукционе, и разъяснений документации об аукционе в течение трех лет со дня проведения аукциона;

5.2.19. хранения протоколов и актов, составленных в ходе проведения конкурса, заявок на участие в конкурсе, конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, и разъяснений конкурсной документации в течение трех лет со дня проведения конкурса;

5.2.20. передачи победителю в проведении запроса котировок одного экземпляра Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекта государственного контракта;

5.2.21. размещения Протокола вскрытия конвертов, Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на официальном сайте;

5.2.22. размещения Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на официальном сайте;

5.2.23. размещения Протокола аукциона на официальном сайте и его опубликования в официальном печатном издании;

5.2.24. размещения Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте и опубликования в официальном печатном издании;

5.2.25. опубликования в официальном печатном издании Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

5.2.26. подписания Протокола об отказе от подписания государственного контракта;

5.2.27. ответов на запросы участников конкурса о разъяснении результатов конкурса;

5.2.28. ответов на запросы участников аукциона о разъяснении результатов аукциона;

5.2.29. ответов на запросы участников размещения заказа, подавших котировочные заявки о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок;

5.2.30. хранения протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок, котировочных заявок, в течение трех лет со дня проведения запроса котировок.

6. Права и
обязанности Единой комиссии, ее членов

6.1. Единая комиссия:

6.1.1. проверяет соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией или документацией об аукционе, запросом котировок;

6.1.2. не допускает участника размещения заказа к участию в конкурсе, аукционе или запросе котировок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

6.1.3. исполняет предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

6.1.4. не проводит переговоров с участниками размещения заказа до проведения конкурса и (или) во время проведения процедур размещения заказов, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией;

6.1.5. вносит представленные участниками размещения заказов разъяснения положений, поданных ими, в том числе и в электронной форме, документов и заявок на участие в конкурсе в Протокол вскрытия конвертов;

6.1.6. непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, объявляет присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подачи заявок на участие в конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

6.1.7. оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных нужд в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации;

6.1.8. учитывает преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в извещении о проведении конкурса содержалось указание на такие преимущества.

6.2. Единая комиссия:

6.2.1. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отстраняет участника размещения заказа от участия в процедурах размещения заказов на любом этапе их проведения;

6.2.2. обращается к Заказчику за разъяснениями по предмету закупки;

6.2.3. обращается к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;

6.2.4. при необходимости привлекает к своей работе экспертов в порядке, установленном пунктом 8.3 настоящего Положения.

6.3. Члены Единой комиссии:

6.3.1. руководствуются в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;

6.3.2. лично присутствуют на заседаниях Единой комиссии, отсутствие на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

6.3.3. соблюдают правила рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

6.3.4. соблюдают правила рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона;

6.3.5. соблюдают правила рассмотрения и оценки котировочных заявок;

6.3.6. не допускают разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.4. Члены Единой комиссии:

6.4.1. знакомятся со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе или аукционе, запросе котировок;

6.4.2. выступают по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;

6.4.3. проверяют правильность содержания Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и Протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в том числе правильность отражения в этих Протоколах своего выступления.

6.5. Члены Единой комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к Протоколу вскрытия конвертов, Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протоколу аукциона, Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок или к Протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.

6.6. Члены Единой комиссии:

6.6.1. присутствуют на заседаниях Единой комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Единой комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации;

6.6.2. осуществляют рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, предварительный отбор участников размещения заказа, рассмотрение и оценку котировочных заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства, конкурсной документации, документации об аукционе или запроса котировок и настоящего Положения;

6.6.3. подписывают Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол аукциона; Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;

6.6.4. принимают участие в определении победителя конкурса или запроса котировок, в том числе путем обсуждения и голосования.

6.7. Председатель Единой комиссии:

6.7.1. осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;

6.7.2. утверждает график проведения заседаний Единой комиссии;

6.7.3. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;

6.7.4. открывает и ведет заседания Единой комиссии;

6.7.5. объявляет состав Единой комиссии;

6.7.6. назначает члена Единой комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

6.7.7. объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

6.7.8. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

6.7.9. в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;

6.7.10. подписывает Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол аукциона; Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

6.7.11. объявляет победителя конкурса, запроса котировок или оглашает Перечень поставщиков, составленный на основании рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

6.8. Секретарь Единой комиссии:

6.8.1. осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за один день до их начала и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами;

6.8.2. оформляет Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол аукциона; Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.

7. Регламент работы Единой комиссии

7.1. Заседание Единой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем две трети от общего числа ее членов.

7.2. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.

7.3. Регламент работы Единой комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме конкурса:

7.3.1. Единая комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.

7.3.2. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляется наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, и условия исполнения государственного контракта, указанные в заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

7.3.3. В Протокол вскрытия конвертов заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7.3.4. Протокол вскрытия конвертов подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии и Заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

7.3.5. В случае если конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания срока их приема, такие конверты и заявки вскрываются:

7.3.5.1. Единой комиссией, если они были признаны опоздавшими, непосредственно на процедуре вскрытия, а сведения о таких опоздавших заявках заносятся в Протокол вскрытия конвертов;

7.3.5.2. Заказчиком, если конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания процедуры вскрытия конвертов и подписания Протокола вскрытия конвертов, при этом Протокол вскрытия конвертов не переоформляется, а составляется Акт вскрытия опоздавшей заявки.

7.3.6. Все опоздавшие заявки Заказчик возвращает подавшим их участникам размещения заказа в день их вскрытия.

7.3.7. Единая комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

7.3.8. Единая комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в конкурсе конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации.

7.3.9. Единая комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. При этом Единая комиссия не возлагает на участников размещения заказа обязанность подтверждения соответствия данным требованиям, а только использует свое право обращения к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения.

7.3.10. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Единой комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе и оформляется Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

7.3.11. В случае если не было подано ни одной заявки на участие в конкурсе, или была подана только одна заявка, или если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в конкурсе, или к участию в конкурсе был допущен только один участник размещения заказа, Единая комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

7.3.12. Единая комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий десяти дней со дня подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

7.3.13. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Единой комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения государственного контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

7.3.14. По результатам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Единая комиссия составляет Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

7.3.15. В Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.

7.3.16. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии и Заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

7.3.17. В случае отказа от заключения государственного контракта с победителем конкурса либо при уклонении победителя конкурса от заключения государственного контракта Единой комиссией в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных федеральным законодательством и являющихся основанием для отказа от заключения государственного контракта, составляется Протокол об отказе от заключения государственного контракта. Протокол об отказе от заключения государственного контракта подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии и Заказчиком в день его составления.

7.4. Регламент работы Единой комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме аукциона:

7.4.1. Единая комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в аукционе документацией об аукционе и законодательством Российской Федерации.

7.4.2. Единая комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

7.4.3. Единая комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в срок, не превышающий десяти дней со дня окончания приема заявок на участие в аукционе.

7.4.4. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Единой комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе и оформляется Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

7.4.5. В случае если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в аукционе или к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа, Единая комиссия принимает решение о признании аукциона несостоявшимся, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.

7.4.6. Члены Единой комиссии присутствуют на процедуре проведения аукциона и в день проведения аукциона подписывают Протокол аукцион“ вместе с Заказчиком и Аукционистом, если таковой привлечен Заказчиком.

7.4.7. В случае отказа от заключения государственного контракта с победителем аукциона либо при уклонении победителя аукциона от заключения государственного контракта Единой комиссией в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных федеральным законодательством и являющихся основанием для отказа от заключения государственного контракта, составляется Протокол об отказе от заключения государственного контракта. Протокол об отказе от заключения государственного контракта подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии и Заказчиком в день его составления.

7.5. Регламент работы Единой комиссии при размещении заказов путем запроса котировок:

7.5.1. Единая комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и законодательстве Российской Федерации, и оценивает их в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок.

7.5.2. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

7.5.3. В случае если наиболее низкая цена товаров, работ, услуг предложена несколькими участниками размещения заказа, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

7.5.4. Единая комиссия не оценивает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

7.5.5. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок Единая комиссия составляет Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

7.5.6. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок содержит сведения о Заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене государственного контракта которого содержит лучшие условия по цене государственного контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

7.5.7. Протокол оценки и сопоставления котировочных заявок подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии и Заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления котировочных заявок.

7.5.8. В случае отказа от заключения государственного контракта с победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя в проведении запроса котировок от заключения государственного контракта Единой комиссией в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных федеральным законодательством и являющихся основанием для отказа от заключения государственного контракта, составляется Протокол об отказе от заключения государственного контракта. Протокол об отказе от заключения государственного контракта подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии и Заказчиком в день его составления.

7.6. Любые действия (бездействия) Единой комиссии обжалуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника (ов) размещения заказа. В случае такого обжалования Единая комиссия:

7.7.1. представляет по запросу уполномоченного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;

7.7.2. приостанавливает проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа;

7.7.3. доводит до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не заключает государственный контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения государственного контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

8. Порядок проведения заседаний Единой комиссии

8.1. Секретарь Единой комиссии не позднее чем за один день до дня проведения заседания Единой комиссии уведомляет членов Единой комиссии о времени и месте проведения заседания Единой комиссии.

8.2. Заседания Единой комиссии открываются и закрываются Председателем Единой комиссии.

8.3. В случае необходимости Единая комиссия привлекает к своей деятельности экспертов.

Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, которые подтверждаются соответствующими документами об образовании. Эксперты не входят в состав Единой комиссии. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в Единую комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Единой комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протоколу сопоставления и оценки заявок на участие в конкурсе, Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок или Протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в зависимости от того, по какому поводу оно проводилось.

8.4. Секретарь Единой комиссии ведет Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.

8.5. Материально-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии осуществляет Заказчик.

9. Ответственность членов Единой комиссии

9.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Член Единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, заменяется по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

9.3. В случае если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии или сотрудником Специализированной организации законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он письменно сообщает об этом Председателю Единой комиссии и Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

9.4. Членам Единой комиссии и привлеченным Единой комиссией экспертам запрещается распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказов.