Законы и бизнес в России

Постановление администрации муниципального образования “Икрянинский район“ от 14.01.2010 N 9п “О порядке предоставления платных медицинских услуг муниципальным учреждением здравоохранения “Икрянинская центральная районная больница“

Вступил в силу с 14 января 2010 года (пункт 4 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ИКРЯНИНСКИЙ РАЙОН“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2010 г. N 9п

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ

УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

“ИКРЯНИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА“

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Уставом МО “Икрянинский район“, на основании Постановления Правительства РФ от 13.01.1996 N 27 “Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями“, Приказа министерства здравоохранения Астраханской области от 28.04.2008 N 158Пр “О порядке предоставления платных услуг государственными учреждениями здравоохранения Астраханской области“, в целях упорядочения предоставления платных услуг муниципальным учреждением здравоохранения “Икрянинская центральная районная
больница“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Правила предоставления муниципальным учреждением здравоохранения “Икрянинская центральная районная больница“ платных медицинских услуг (далее - Правила).

1.2. Методику формирования тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые муниципальным учреждением здравоохранения “Икрянинская центральная районная больница“ (далее - Методика).

2. Главному врачу муниципального учреждения здравоохранения “Икрянинская центральная районная больница“ (Карпенко А.А.) организовать работу по определению видов платных услуг, их калькуляцию с использованием утвержденной Методики, и оказание платных медицинских услуг в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

3. Считать утратившим силу Постановление Главы администрации МО “Икрянинский район“ от 19.06.2008 N 560 “О порядке предоставления платных медицинских услуг муниципальным учреждением здравоохранения “Икрянинская центральная районная больница“.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации МО “Икрянинский район“ по социальным вопросам Баздерову Г.Р.

Глава администрации

МО “Икрянинский район“

А.Ю.БЛИНКОВ

Утверждены

Постановлением администрации

МО “Икрянинский район“

от 14 января 2010 г. N 9п

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ “ИКРЯНИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ

РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА“ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

1. Общие положения

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 имеют номер 5487-1, а не 5488-1.

Настоящие Правила разработаны с целью более полного удовлетворения потребности граждан в качественной медицинской и медико-социальной помощи, а также привлечения дополнительных финансовых средств для материально-технического развития муниципального учреждения здравоохранения “Икрянинская центральная районная больница“, ее филиалов и структурных подразделений (далее - МУЗ “Икрянинская ЦРБ“) и материального поощрения ее работников в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5488-1, Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей“ от 07.02.1992 N 2300-1 (в редакции от 25.10.2007 N 234-ФЗ), Постановлением Правительства Российской
Федерации от 13.01.1996 N 27 “Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями“.

Платные медицинские услуги населению предоставляются МУЗ “Икрянинская ЦРБ“ в виде профилактической, диагностической, лечебной и реабилитационной помощи.

Платные медицинские услуги предоставляются МУЗ “Икрянинская ЦРБ“ дополнительно к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи, финансируемой из средств бюджета МО “Икрянинский район“ и Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Астраханской области (далее - программа государственных гарантий).

МУЗ “Икрянинская ЦРБ“ вправе предоставлять за плату немедицинские услуги (дополнительные бытовые и сервисные услуги, включая пребывание в палатах повышенной комфортности; дополнительный уход, не обусловленный медицинскими показаниями; дополнительное питание; оснащение палат и кабинетов дополнительными видами немедицинского оборудования: телефон, телевизор, холодильник и т.д.; транспортные и другие услуги) в соответствии с действующим законодательством в случае, если это не противоречит уставу МУЗ “Икрянинская ЦРБ“.

2. Основания для предоставления платных медицинских услуг

1. Отсутствие соответствующих медицинских услуг в программе государственных гарантий.

2. Добровольное желание гражданина получить конкретную услугу именно на платной основе, оформленное в виде договора.

3. Желание гражданина получить конкретную услугу вне общей очереди (при недопущении ухудшения условий оказания медицинской помощи лицам, имеющим право на бесплатную медицинскую помощь).

4. Лицам, не имеющим право на получение бесплатной плановой медицинской помощи по программе государственных гарантий (иностранные граждане, лица без гражданства; граждане, не имеющие страхового медицинского полиса и без направления врача; прочие граждане).

3. Порядок предоставления платных медицинских услуг

1. МУЗ “Икрянинская ЦРБ“ обязано в наглядной форме (на стендах, плакатах, размещенных в общедоступных местах) обеспечить граждан доступной и достоверной информацией:

- о месте нахождения МУЗ “Икрянинская ЦРБ“,
филиала, структурного подразделения (месте его государственной регистрации);

- о режиме работы МУЗ “Икрянинская ЦРБ“, филиала, подразделений, кабинетов по оказанию платной и бесплатной медицинской помощи;

- о наличии лицензии на медицинскую деятельность;

- о видах медицинских услуг, оказываемых бесплатно в рамках программы государственных гарантий;

- о видах медицинских услуг, не вошедших в программу государственных гарантий, оказываемых гражданам за счет их собственных средств, средств организаций и иных не запрещенных законом источников;

- о перечне платных услуг с указанием их цен (тарифов);

- о льготах для отдельных категорий граждан, услуги которых могут быть предоставлены бесплатно, либо со скидкой;

- об условиях предоставления и получения платных медицинских услуг;

- о правах, обязанностях, ответственности потребителя платных услуг и учреждения здравоохранения;

- о телефонах администрации учреждения здравоохранения и лиц, ответственных за предоставление платных медицинских услуг.

2. МУЗ “Икрянинская ЦРБ“ обязано обеспечивать соответствие предоставляемых медицинских услуг требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.

3. Предоставление платных услуг МУЗ “Икрянинская ЦРБ“ осуществляется только при наличии:

- лицензии на избранный вид медицинской помощи;

- в учредительных документах отражения права на осуществление деятельности, приносящей доход;

- постановления Главы администрации МО “Икрянинский район“ об утверждении тарифов на медицинские услуги, оказываемые МУЗ “Икрянинская ЦРБ“ на платной основе;

- настоящего постановления Главы администрации МО “Икрянинский район“ о порядке предоставления платных медицинских услуг МУЗ “Икрянинская ЦРБ“;

- утвержденной бюджетной сметы всех доходов и расходов, в том числе и от предоставления платных медицинских услуг.

4. Порядок предоставления платных медицинских услуг в МУЗ “Икрянинская ЦРБ“ регламентируется требованиями действующего законодательства, настоящим постановлением, а также другими внутренними нормативными актами МУЗ “Икрянинская ЦРБ“ (приказами, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором,
графиками работы и др.).

4. Организация предоставления платных медицинских услуг

1. При предоставлении платных медицинских услуг сохраняется установленный режим работы МУЗ “Икрянинская ЦРБ“, при этом не должны ухудшаться доступность и качество медицинской помощи, оказываемой по программе государственных гарантий.

2. Предоставление платных услуг в основное рабочее время допускается при условии первоочередного оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в случаях:

- когда технология их проведения ограничена рамками основного рабочего времени работника (часы работы медицинского персонала, оказывающего платные услуги в основное рабочее время, продлеваются на время, затраченное на их предоставление);

- когда условия работы за счет интенсивного труда позволяют оказывать платные медицинские услуги без ущерба для оказания бесплатной медицинской помощи.

Недопустимо искусственное создание очередей с целью вынуждения граждан обращаться за платной помощью.

3. МУЗ “Икрянинская ЦРБ“, предоставляющее платные медицинские услуги, должно иметь утвержденные постановлением Главы администрации МО “Икрянинский район“ и в соответствии с этим утвержденные приказом главного врача:

- порядок организации платных медицинских услуг;

- положение об оплате труда работников, участвующих в оказании платных услуг;

- перечень платных услуг и условия их предоставления;

- типовой договор об оказании платных услуг для физических и юридических лиц;

- перечень категорий граждан, которым предоставляется льгота при оказании платных услуг.

4. При заключении договора до сведения граждан должна быть доведена конкретная информация о возможности и порядке получения медицинской услуги на бесплатной основе.

5. Оказание платных медицинских услуг может производиться как в МУЗ “Икрянинская ЦРБ“, так и на дому.

6. Платные медицинские услуги оказываются МУЗ “Икрянинская ЦРБ“ на основе договоров, регламентирующих условия и сроки их предоставления, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. Под порядком расчетов понимается стоимость услуг (работ), порядок и срок оплаты.
Договор может быть заключен с гражданами (физическими лицами) и организациями (юридическими лицами).

7. Расчеты граждан через кассу МУЗ “Икрянинская ЦРБ“ осуществляются:

- с применением контрольно-кассовых машин;

- с применением квитанции, форма которой утверждена Министерством финансов Российской Федерации, которая является документом строгой отчетности.

МУЗ “Икрянинская ЦРБ“ обязано выдать гражданам кассовый чек или один экземпляр заполненной квитанции, являющейся документом строгой отчетности, подтверждающие прием наличных денежных средств.

8. При предоставлении однократных (разовых) медицинских услуг договором считается кассовый чек или квитанция строгой отчетности, подтверждающие прием наличных денег, при этом в них необходимо указывать наименование услуг, их количество. Дату приема заказа и сроки оказания услуг. Однократные (разовые) платные медицинские услуги предоставляются только после полной оплаты их стоимости.

9. При оказании платных медицинских услуг в установленном порядке заполняется медицинская документация.

При этом в медицинской карте стационарного или амбулаторного больного:

- делается запись о том, что услуга оказана на платной основе;

- письменно фиксируется отказ гражданина от предложенной ему альтернативной возможности получения этого вида медицинской помощи на бесплатной основе в соответствии с программой государственных гарантий (отказ гражданина от получения бесплатной для него плановой медицинской помощи в конкретно указанные сроки; отказ пациента от лечения альтернативными и бесплатными для него препаратами, входящими в формулярный перечень лекарственных средств; отказ от лечения с применением альтернативных и бесплатных для него методов и средств; и т.п.).

К медицинской карте прикладывается договор (квитанция строгой отчетности) о предоставлении медицинских услуг за плату. К договору (квитанции строгой отчетности) прикладывается расшифровка стоимости вида медицинской помощи (услуги) согласно действующему в учреждении прейскуранту цен.

10. При предоставлении платных медицинских услуг могут выдаваться листки временной нетрудоспособности в установленном порядке.

11. В случае
несоблюдения МУЗ “Икрянинская ЦРБ“ обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по собственному выбору:

- назначить новый срок оказания услуги;

- потребовать уменьшения стоимости предоставленной платной услуги;

- потребовать исполнения платной услуги другим специалистом;

- расторгнуть договор.

12. МУЗ “Икрянинская ЦРБ“ несет ответственность перед гражданами за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, а также за причинение вреда (ущерба) здоровью гражданина в соответствии с действующим законодательством.

5. Цены на платные медицинские услуги

1. Стоимость медицинских услуг определяется на основании калькуляции с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг, в соответствии с Методикой, утвержденной настоящим постановлением.

2. Государственное регулирование цен (тарифов) на медицинские услуги путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов цен, предельного уровня рентабельности и т.д. не применяется.

3. Цены на платные медицинские услуги рассчитываются и устанавливаются МУЗ “Икрянинская ЦРБ“ в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Цены на медицинские услуги формируются исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка (спроса и предложения); качества и потребительских свойств услуг.

Цены (тарифы) на медицинские услуги утверждаются постановлением Главы администрации МО “Икрянинский район“.

4. МУЗ “Икрянинская ЦРБ“ не вправе предоставлять услуги по ценам ниже себестоимости.

6. Бухгалтерский учет и отчетность

1. МУЗ “Икрянинская ЦРБ“ обязано вести статистический и бухгалтерский учет результатов предоставляемых платных медицинских услуг населению, составлять отчетность и предоставлять ее в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

2. МУЗ “Икрянинская ЦРБ“, предоставляющее населению платные медицинские услуги, обязано вести статистический и бухгалтерский учет и отчетность раздельно по основной деятельности и по платным медицинским услугам.

3. Денежные средства (по безналичному и наличному расчету), получаемые МУЗ “Икрянинская ЦРБ“ за оказание платных
медицинских услуг, должны поступать на счета учреждения по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности с последующим перечислением на счет администрации МО “Икрянинский район“ в соответствии с бюджетным классификатором и действующими нормативными документами.

4. Ответственным за организацию бухгалтерского учета и отчетности по платным медицинским услугам является главный врач МУЗ “Икрянинская ЦРБ“.

7. Использование доходов, полученных от оказания платных

медицинских услуг

1. Средства, полученные МУЗ “Икрянинская ЦРБ“ от оказания платных медицинских услуг, используются им в соответствии с утвержденной бюджетной сметой, которая утверждается распорядителем средств бюджета МО “Икрянинский район“ и уточняется в установленном порядке, и поступают в самостоятельное распоряжение. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств при утверждении смет доходов и расходов вправе ограничивать размер направляемых на оплату труда средств, полученных от платных услуг.

Планирование расходов по средствам, полученным МУЗ “Икрянинская ЦРБ“ от оказания платных медицинских услуг, осуществляется в соответствии с методическими подходами к ценообразованию на платные медицинские услуги и Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальным учреждением здравоохранения “Икрянинская ЦРБ“ может направляться на оплату труда работников с начислениями на нее не более 55% от доходов, полученных от оказания платных медицинских услуг. Расчет фонда оплаты труда персонала осуществляется по каждому виду услуг раздельно в зависимости от объема выполненных работ.

3. Оплата труда персонала, включенного в штатное расписание в составе хозрасчетной комиссии, а также кабинетов на хозяйственном расчете, осуществляется в соответствии с системой оплаты труда работников муниципального учреждения здравоохранения “Икрянинская центральная районная больница“, утвержденной Постановлением Главы администрации МО “Икрянинский район“ от 02.02.2009 N 37п.

Дополнительная заработная плата персоналу, способствующему оказанию платных услуг (главный врач ЦРБ, заведующие-главные врачи филиалов, заместитель главного врача района по амбулаторно-поликлинической работе,
сотрудники подразделений, непосредственно участвующие в оказании платных услуг, а также сотрудники юридической, бухгалтерской и экономической служб) начисляются при условии выполнения финансового плана и не может превышать 10 процентов от фонда оплаты труда (по платным услугам) в целом.

4. Основанием для оплаты труда персонала служат документы, подтверждающие отработанное время, объем выполненной работы, подписанные руководителем подразделения, платежные ведомости, утвержденные главным врачом МУЗ “Икрянинская ЦРБ“.

5. Средства от платных услуг, кроме оплаты труда персонала и дополнительной заработной платы (статьи 211 и 213), могут направляться на:

- статья 210 “Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда“:

- подстатья 212 “Прочие выплаты“;

- статья 220 “Оплата работ, услуг“:

- подстатья 221 “Услуги связи“;

- подстатья 222 “Транспортные услуги“;

- подстатья 223 “Коммунальные услуги“;

- подстатья 224 “Арендная плата за пользование имуществом“;

- подстатья 225 “Работы, услуги по содержанию имущества“;

- подстатья 226 “Прочие работы, услуги“;

- статья 290 “Прочие расходы“;

- статья 310 “Увеличение стоимости основных средств“;

- статья 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“.

6. Заключение и оплата договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от оказания платных услуг, производится в пределах утвержденных смет доходов и расходов.

8. Ответственность при предоставлении платных

медицинских услуг

1. МУЗ “Икрянинская ЦРБ“ несет ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора на оказание платных услуг, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечению, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни граждан.

2. Претензии и споры, возникающие при оказании МУЗ “Икрянинская ЦРБ“ платных медицинских услуг, рассматриваются в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

3. Контроль за организацией и качеством оказанных МУЗ “Икрянинская ЦРБ“ платных медицинских услуг осуществляют отдел
здравоохранения Администрации МО “Икрянинский район“, а также другие уполномоченные организации, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Главы Администрации МО “Икрянинский район“ возложена проверка деятельности МУЗ “Икрянинская ЦРБ“.

Контроль за определением экономической обоснованности цен на услуги, выполняемые и оказываемые МУЗ “Икрянинская ЦРБ“ на платной основе, и правильностью применения цен осуществляют финансовое управление и отдел экономики, прогнозирования и инвестиционной политики Администрации МО “Икрянинский район“.

4. В случае выявления нарушений в работе МУЗ “Икрянинская ЦРБ“ по предоставлению платных медицинских услуг, в том числе снижения уровня качества предоставления платных медицинских услуг, нанесения ущерба основной деятельности, выразившееся в сокращении объема и доступности бесплатной медицинской помощи, несвоевременного оформления финансовых и других документов, в качестве мер воздействия к главному врачу могут применяться следующие виды санкций:

- уменьшение размера материального вознаграждения главному врачу;

- приостановление действия или аннулирование разрешения на право предоставления платных медицинских услуг гражданам;

- дисциплинарные взыскания, налагаемые на руководителей учреждений здравоохранения в соответствии с положениями статей 192 - 193 Трудового кодекса Российской Федерации.

Утверждена

Постановлением администрации

МО “Икрянинский район“

от 14 января 2010 г. N 9п

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ

Медицинская услуга - это вид медицинской помощи, оказываемый медицинскими работниками учреждений здравоохранения.

При формировании тарифов (цен) может применяться:

- метод экономически обоснованных расходов (затрат);

- метод индексации цен (тарифов).

По отношению к оказанию медицинской помощи тарифы (цены) классифицируются на:

- тарифы (цены) на медицинские услуги;

- тарифы (цены) на немедицинские услуги (услуги немедицинского характера)

К тарифам (ценам) на медицинские услуги относятся тарифы на услуги, связанные с непосредственным оказанием медицинской помощи.

К тарифам (ценам) на немедицинские услуги относятся тарифы на услуги, лишь косвенно связанные с оказанием медицинской помощи: сервисные услуги, транспортные и т.д.

Себестоимость - стоимостная оценка используемых в процессе оказания услуг трудовых и материальных ресурсов, которая производится при помощи калькуляции.

Рентабельность - отношение прибыли к себестоимости (показатель эффективности).

Прибыль - разница между доходами и расходами.

Для расчета стоимости услуги (тарифа) структурные подразделения учреждения здравоохранения делятся на основные и вспомогательные.

К основным подразделениям медицинского учреждения относятся профильные отделения (палаты) стационаров, отделения (кабинеты) поликлиник, лечебно-диагностические и другие параклинические подразделения, в которых пациенту обеспечивается непосредственное оказание платной услуги.

К вспомогательным подразделениям медицинского учреждения относятся общеучрежденческие службы, обеспечивающие деятельность основных подразделений по оказанию платных услуг (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, кабинет медицинской статистики, регистратура, стерилизационная, хозяйственные службы и т.д.).

Если в параклинических подразделениях непосредственно оказываются платные услуги (например: платные лабораторные, диагностические исследования и т.д.), то они будут относиться к основным.

В случае расчета стоимости комплексной медицинской услуги (например: стоимость 1 койко-дня, 1 посещения и т.д.) параклинические подразделения могут относиться к вспомогательным.

Плановые расходы - учитывают ожидаемый уровень расходов на оказание услуги.

Фактические - отражают реально понесенные организацией расходы.

Для расчета стоимости платной услуги расходы организации делятся на прямые и косвенные.

К прямым расходам относятся расходы, непосредственно связанные с платной услугой и потребляемые в процессе ее оказания:

- оплата труда основного персонала;

- начисления на оплату труда основного персонала (единый социальный налог (взнос));

- расходы по материальным ресурсам, потребляемым в процессе оказания платной услуги полностью (медикаменты, перевязочные средства, продукты питания и другие);

- амортизация имущества (в соответствии с п. 2 ст. 256 Налогового кодекса РФ);

К косвенным расходам (накладным расходам) относятся те виды расходов, которые необходимы для обеспечения деятельности организации, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги:

- оплата труда общеучрежденческого (вспомогательного персонала);

- начисления на оплату труда общеучрежденческого (вспомогательного персонала);

- коммунальные и хозяйственные расходы (расходы на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, на канцелярские товары, инвентарь и оплату услуг, включая расходы на текущий ремонт и т.д.);

- расходы на командировки и служебные разъезды;

- прочие расходы.

Перечисленные косвенные расходы относятся на стоимость услуг через расчетные коэффициенты.

В ряде случаев некоторые косвенные расходы могут стать прямыми (например, при наличии электросчетчиков в каждом кабинете и т.д.).

Расчет стоимости платной услуги

1. Расчет расходов на оплату труда

Для определения расходов на оплату труда раздельно рассчитывается основная и дополнительная заработная плата основного и общеучрежденческого (вспомогательного) персонала.

К основному персоналу организации относится персонал, непосредственно оказывающий платные услуги (например: врачебный, средний медицинский).

К общеучрежденческому (вспомогательному) персоналу относится персонал, не участвующий непосредственно в оказании платных услуг, но способствующий рациональной организации труда основного персонала (например: старшие медицинские сестры, младший медицинский персонал, медицинские регистраторы, административно-хозяйственный персонал и т.д.).

Расчет расходов на заработную плату основного персонала (Зп) состоит из следующих расчетов:

Расчет расходов на заработную плату персонала, занятого в выполнении платной услуги (Зп осн).

Под расходами на основную заработную плату понимаются расходы на заработную плату, установленную в соответствии со штатными должностями организации, начисленную согласно нормативным актам (т.е. исходя из должностного оклада (ставки), надбавок, повышений в соответствии с тарификационной ведомостью).

Расчет расходов на оплату труда по конкретной медицинской услуге проводится раздельно по каждой категории персонала на основании средней заработной платы сотрудников по подразделению в соответствии с тарификационными списками и установленными нормативами трудозатрат на выполнение этих услуг. В целях упрощения расчетов целесообразно трудоемкость измерять в условных единицах трудоемкости (УЕТ), приняв время, равное 10 минутам, за 1 УЕТ.

При расчете расходов на оплату труда по комплексным медицинским услугам в расчет включаются расходы на оплату труда параклинических подразделений. Фонд заработной платы параклинических подразделений учреждения распределяется между лечебными отделениями стационара пропорционально объему их работ (числу проведенных анализов, процедур и т.д.), выполненному для конкретного лечебного отделения.

Зп осн = Зп осн стац + ((Зп пар1 x К1) + (Зп пар2 x К2) + ...),

где: Зп осн стац - основная заработная плата лечебных отделений стационара

Зп пар1, Зп пар2... - основная заработная плата параклинических подразделений

К1, К2 ...- коэффициент объема работ параклинических подразделений, выполненных для лечебного отделения стационара

К1 = У1леч / У1

где: У1леч - объем работ параклинического подразделения, выполненного для конкретного лечебного отделения стационара

У1 - общий объем работ параклинического подразделения

Расчет дополнительной заработной платы (Зп доп)

В расчет дополнительной заработной платы входят доплаты за работу в ночное время, в праздничные дни, оплата очередных ежегодных и дополнительных отпусков (компенсация за неиспользованный отпуск), затраты на замену отпускников и работников, отсутствующих по другим причинам, премии и другие выплаты сверх основной заработной платы, предусмотренные законодательством.

В расчетах не учитываются премии и материальная помощь работникам, выплачиваемые за счет средств специального назначения и целевых поступлений; оплата дополнительно предоставляемых (сверх предусмотренных законодательством) отпусков работникам.

Дополнительная заработная плата включается в расходы через коэффициент (Кд) и исчисляется по отношению к основной заработной плате персонала, занятого в выполнении платной услуги:

Зп доп = Зп осн x Кд

где: Кд = Сумма дополнительных выплат / Основная заработная плата всего персонала за базисный период в целом по организации

Справочно: если расчет ведется через процент, то (Сумма дополнительных выплат / Основная заработная плата всего персонала за базисный период в целом по организации) x 100%.

2. Расчет начислений на оплату труда (единый

социальный налог)

Начисления на заработную плату (Нз) (единый социальный налог) устанавливаются в соответствии с главой 24 “Единый социальный налог“ Налогового кодекса Российской Федерации.

Нз = Зп общ x Кнз

где: Кнз - коэффициент начисления на заработную плату

Пример: с 01.01.2006 размер начислений (единого социального налога (взноса)) с учетом страхования от несчастных случаев на производстве равен 26.2% от начисленной заработной платы за счет всех источников финансирования персонала, занятого в выполнении платной услуги (Кн = 0.262).

3. Расходы на питание

Расходы на питание больных в профильных отделениях стационаров (Пит) рассчитываются на 1 койко-день.

При расчете расходов на питание больных могут быть использованы следующие варианты расчета:

- по фактическим расходам (путем деления месячной суммы расходов на питание на сумму числа довольствующихся по каждому дню (что в общем случае соответствует количеству проведенных койко-дней) с учетом изменения цен, таким образом, получаем фактические расходы на 1 койко-день по конкретной категории больных);

- по установленным нормам на основе суточных продуктовых наборов по профилям коек в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.03 N 330 “О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации“, Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.04.04 N 2510/2877-04-32 “О применении Приказа Минздрава России N 330 от 05.08.03 “О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации“ и Приказом министерства здравоохранения Астраханской области от 14.02.07 N 59 Пр “О нормах питания в дневных стационарах лечебно-профилактических учреждений“.

ПРИМЕР РАСЧЕТА РАСХОДОВ НА ПИТАНИЕ

----T-------------------T-------------T-------------T---------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Кол-во ¦Цена за 1 кг ¦ Всего расходы на ¦

¦ ¦ продуктов ¦ продуктов в ¦ продуктов ¦питание на 1 больного¦

¦ ¦ ¦ граммах ¦ (руб.) ¦в день (стоимость по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦набору продуктов (N) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦

+---+-------------------+-------------+-------------+---------------------+

¦1. ¦Хлеб ржаной ¦ 150 ¦ 11-00 ¦ 1-65 ¦

+---+-------------------+-------------+-------------+---------------------+

¦2. ¦Картофель ¦ 300 ¦ 20-00 ¦ 6-00 ¦

+---+-------------------+-------------+-------------+---------------------+

¦3. ¦Рыба ¦ 100 ¦ 48-00 ¦ 4-80 ¦

+---+-------------------+-------------+-------------+---------------------+

¦ ¦и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-------------+-------------+---------------------+

¦ ¦Всего: ¦ ¦ ¦ 77-08 ¦

L---+-------------------+-------------+-------------+----------------------

Расходы на питание больных определяются:

Пит = Н x КД

где: Н - норма расходов;

КД - количество дней пребывания больных в отделении стационара

Расходы на спецпитание медицинского персонала, работающего во вредных условиях, относятся на затраты по услугам, оказываемым в отделениях с вредными условиями труда, через накладные расходы.

4. Расходы на медикаменты и перевязочные средства

Величина расходов на медикаменты, входящих в тариф на платную услугу, может определяться:

- по фактически произведенным расходам (путем деления суммы расходов на медикаменты на фактический объем услуг, оказанных соответствующим отделением, т.е. находится сумма расходов на медикаменты в расчете на одну услугу (койко-день, посещение и т.д.)), с у“етом изменения цен;

- по расчетным стоимостным нормам, т.е путем использования нормативных документов, определяющих стоимостные нормы расхода на медикаменты.

Перечень нормативных документов, определяющих нормы расхода на медикаменты:

- приложение N 1 к Письму Министерства финансов СССР от 29.12.90 N 143 “О нормах расходов на приобретение медикаментов и перевязочных средств в учреждениях здравоохранения“;

- Приказ Минздрава СССР от 30.08.91 N 245 “О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения“;

- Приказ Минздрава СССР от 12.06.84 N 670 “О мерах по дальнейшему улучшению стоматологической помощи населению“ с изменениями от 09.12.1996.

Установленные ранее нормы следует пересчитывать с учетом индексов-дефляторов.

5. Расходы на мягкий инвентарь

Величина расходов на мягкий инвентарь, входящих в тариф, может определяться по фактически произведенным затратам, по нормам оснащения мягким инвентарем.

При расчете расходов на мягкий инвентарь по фактически произведенным затратам используются данные бухгалтерского учета, с учетом изменения цен, по каждому из подразделений (книга учета материалов и другие).

При расчете расходов на мягкий инвентарь используются:

- нормы оснащения медицинских учреждений мягким инвентарем в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.88 N 710 “Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий“, данные о сроках службы, стоимости каждого из изделий;

- нормы бесплатной выдачи санитарно-гигиенической одежды, санитарной обуви и санитарных принадлежностей работникам учреждений здравоохранения в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения СССР от 29.01.88 N 65 “О введении отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви“.

ПРИМЕР РАСЧЕТА РАСХОДА МЯГКОГО ИНВЕНТАРЯ НА 1 КОЙКУ

-----------------T-----------T---------T----------T-----------T------------¬

¦ Наименование ¦Норма на 1 ¦ Срок ¦ Норма на ¦ Стоимость ¦ Годовая ¦

¦ изделий ¦койку (шт) ¦носки (в ¦ 1 год ¦ ед. ¦ сумма ¦

¦ ¦ ¦ годах) ¦ (шт) ¦ изделия ¦ (руб.) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦

+----------------+-----------+---------+----------+-----------+------------+

¦ Белье нательное и постельное для больных: ¦

+----------------T-----------T---------T----------T-----------T------------+

¦Сорочка нижняя ¦ 6.0 ¦ 2.0 ¦ 3.0 ¦ 80.0 ¦ 240.00 ¦

+----------------+-----------+---------+----------+-----------+------------+

¦Пододеяльник ¦ 4.0 ¦ 3.0 ¦ 1.33 ¦ 210.0 ¦ 279.30 ¦

+----------------+-----------+---------+----------+-----------+------------+

¦Простыня ¦ 6.0 ¦ 3.0 ¦ 2.0 ¦ 105.0 ¦ 210.00 ¦

+----------------+-----------+---------+----------+-----------+------------+

¦и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-----------+---------+----------+-----------+------------+

¦ Постельные принадлежности и прочие предметы для больных: ¦

+----------------T-----------T---------T----------T-----------T------------+

¦Матрац ¦ 1.5 ¦ 4.0 ¦ 0.38 ¦ 380.0 ¦ 136.80 ¦

+----------------+-----------+---------+----------+-----------+------------+

¦Подушка перовая ¦ 2.0 ¦ 10.0 ¦ 0.2 ¦ 270.0 ¦ 54.00 ¦

+----------------+-----------+---------+----------+-----------+------------+

¦Одеяло теплое ¦ 1.5 ¦ 5.0 ¦ 0.3 ¦ 340.0 ¦ 102.00 ¦

+----------------+-----------+---------+----------+-----------+------------+

¦и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-----------+---------+----------+-----------+------------+

¦ Одежда, обувь для больных: ¦

+----------------T-----------T---------T----------T-----------T------------+

¦Халат теплый ¦ 3.0 ¦ 3.0 ¦ 1.0 ¦ 208.4 ¦ 208.40 ¦

+----------------+-----------+---------+----------+-----------+------------+

¦Халат летний ¦ 3.0 ¦ 3.0 ¦ 1.0 ¦ 98.7 ¦ 98.70 ¦

+----------------+-----------+---------+----------+-----------+------------+

¦Тапочки ¦ 1.0 ¦ 1.0 ¦ 1.0 ¦ 54.9 ¦ 54.90 ¦

¦домашние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-----------+---------+----------+-----------+------------+

¦ИТОГО на 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1992.10 ¦

¦койку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------+-----------+---------+----------+-----------+-------------

ПРИМЕР РАСЧЕТА РАСХОДА МЯГКОГО ИНВЕНТАРЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ

-----------------T-----------T---------T-----------T----------T------------¬

¦ Наименование ¦Норма на 1 ¦ Срок ¦Норма на 1 ¦Стоимость ¦ Годовая ¦

¦ изделий ¦ врачебную ¦ службы ¦ год (шт) ¦ ед. ¦ сумма ¦

¦ ¦ должность ¦ (в ¦ ¦ изделия ¦ (руб.) ¦

¦ ¦ (шт) ¦ годах) ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦

+----------------+-----------+---------+-----------+----------+------------+

¦Простыня ¦ 8.0 ¦ 3.0 ¦ 2.67 ¦ 105.0 ¦ 280.35 ¦

+----------------+-----------+---------+-----------+----------+------------+

¦Наволочка под. ¦ 2.0 ¦ 2.0 ¦ 1.0 ¦ 40.0 ¦ 40.0 ¦

¦верхн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-----------+---------+-----------+----------+------------+

¦и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-----------+---------+-----------+----------+------------+

¦ИТОГО на 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 669.81 ¦

¦врачебную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦должность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------+-----------+---------+-----------+----------+-------------

ПРИМЕР РАСЧЕТА СПЕЦОДЕЖДЫ

--------------------------T------------T-----------T-----------T------------¬

¦ Наименование изделий ¦ Норма на 1 ¦Срок службы¦ Стоимость ¦ Годовая ¦

¦ ¦ должность ¦ (в годах) ¦ед. изделия¦сумма (руб.)¦

¦ ¦ (шт) ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦

+-------------------------+------------+-----------+-----------+------------+

¦Халат медицинский ¦ 2.0 ¦ 1.0 ¦ 300.0 ¦ 600.0 ¦

+-------------------------+------------+-----------+-----------+------------+

¦Шапочка, косынка ¦ 2.0 ¦ 1.0 ¦ 40.0 ¦ 80.0 ¦

+-------------------------+------------+-----------+-----------+------------+

¦Полотенце вафельное ¦ 2.0 ¦ 1.0 ¦ 22.0 ¦ 44.0 ¦

+-------------------------+------------+-----------+-----------+------------+

¦ИТОГО на 1 должность ¦ ¦ ¦ ¦ 724.0 ¦

L-------------------------+------------+-----------+-----------+-------------

6. Расчет амортизации имущества

Амортизация (АН) начисляется в соответствии с учетной политикой для целей налогообложения на основании ст. 256 - 259 гл. 25 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п. 2 статьи 256 гл. 25 Налогового кодекса РФ амортизация начисляется только на имущество, приобретенное бюджетными учреждениями за счет средств от предпринимательской деятельности и для осуществления такой деятельности.

7. Расчет процента накладных расходов

Накладные расходы (НР) - это расходы учреждения на осуществления хозяйственной деятельности, управление, оказание услуг, которые не могут быть прямо отнесены на их стоимость.

Накладные расходы рассчитываются пропорционально основной заработной плате путем умножения основной заработной платы персонала, занятого в выполнении платной услуги (Зп осн) на коэффициент накладных расходов (Кнр).

НР = Зп осн x Кнр

Коэффициент накладных расходов определяется в процентах путем деления суммы накладных расходов по учреждению на сумму оплаты труда основного персонала:

Кнр = Рф/у - ((Зп ф/у - Зп ф/всп) x Кф/нз + Пит ф/у + Мед ф/у + МИ ф/у)

Зп осн/у - Зп осн/всп

Рф/у - фактические расходы учреждения;

Зп ф/у - фактические расходы учреждения по заработной плате;

Зп ф/всп - фактические расходы учреждения по заработной плате общеучрежденческого (вспомогательного персонала) (основная и дополнительная);

Кф/нз - отношение фактический расходов учреждения по заработной плате с начислениями к фактическим расходам учреждения по заработной плате без начислений (Зп ф/у с нач / Зп ф/у);

Пит ф/у - фактические расходы на питание по учреждению;

Мед ф/у - фактические расходы на медикаменты и перевязочные средства по учреждению;

МИ ф/у - фактические расходы на мягкий инвентарь по учреждению;

Зп осн/у - основной фонд заработной платы учреждения по штатному расписанию:

Зп осн/у - основной фонд заработной платы общеучрежденческого (вспомогательного) персонала по штатному расписанию:

8. Рентабельность

Размер рентабельности на платные медицинские услуги определяется с учетом конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения в данной территории).

Уровень рентабельности при расчете тарифов муниципальными учреждениями здравоохранения Астраханской области не регламентирован, за исключением платных услуг, перечень которых предусмотрен Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов).

Справочно: для информации см. ст. 40 “Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения“ главы 17 Налогового кодекса Российской Федерации.

9. Налоги

В тарифы платных услуг налоги включаются согласно действующему налоговому законодательству по установленным ставкам.

Уплата налогов производится в соответствии с действующим налоговым законодательством.