Законы и бизнес в России

Приказ минздрава Астраханской области и Астраханского областного ТФОМС от 30.12.2009 N 758Пр/200 (ред. от 26.01.2011) “Об утверждении порядка финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан на территории Астраханской области“

Изменения, внесенные Приказом минздрава Астраханской области и Астраханского областного ТФОМС от 26.01.2011 N 29-Пр/13, вступили в силу с 26 января 2011 года и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2011 года.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2009 г. N 758Пр/200

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И

РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказов минздрава Астраханской области и Астраханского

областного ТФОМС от 10.11.2010 N 600-Пр/185, от 26.01.2011 N 29-Пр/13)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации“, Временным порядком финансового взаимодействия и расходования
средств в системе обязательного медицинского страхования граждан от 05.04.2001 N 1518/21-1, утвержденным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Постановлением Правительства Астраханской области от 01.03.2005 N 4-П “О министерстве здравоохранения Астраханской области“ и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываем:

1. Утвердить Порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан на территории Астраханской области (прилагается).

2. Отделу экономики и инвестиций управления по экономике и инвестициям министерства здравоохранения Астраханской области (Львова В.В.) направить настоящий Приказ в двухдневный срок со дня его подписания в агентство связи и информационных коммуникаций Астраханской области, в семидневный срок - в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.

3. Отделу правового и технического обеспечения управления правового, кадрового, документационного и технического обеспечения и контроля министерства здравоохранения Астраханской области направить настоящий Приказ в двухдневный срок со дня подписания в информационные агентства “ГАРАНТ“ и “КонсультантПлюс“ для включения в электронную базу данных.

4. Признать утратившим силу Приказ министерства здравоохранения Астраханской области от 25.12.2008 N 672Пр “Об утверждении порядка финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан на территории Астраханской области“.

5. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Астраханской области по финансово-экономическим вопросам Звезинцеву Е.Ю. и исполняющую обязанности первого заместителя исполнительного директора Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования Шихову О.Б.

6. Приказ вступает в силу с 1 января 2010 года.

И.о. министра здравоохранения

Астраханской области

И.А.ЛИВИНСОН

Исполнительный директор

Астраханского областного

территориального фонда

обязательного медицинского

страхования

А.Г.ЦИХ

Утвержден

Приказом министерства здравоохранения

Астраханской области и Астраханского

областного территориального фонда

обязательного медицинского страхования

от 30 декабря 2009 г. N 758 Пр/200

ПОРЯДОК

ФИНАНСОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ

В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред.
Приказов минздрава Астраханской области и Астраханского

областного ТФОМС от 10.11.2010 N 600-Пр/185, от 26.01.2011 N 29-Пр/13)

1. Настоящий Порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан на территории Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации“, Бюджетным кодексом Российской Федерации, частью второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), Федеральным законом “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования“ от 24.07.2009 N 212-ФЗ, Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 N 4543-1, Постановлением Администрации Астраханской области от 29.11.2004 N 18/203 “Об утверждении Положения об Астраханском областном территориальном фонде обязательного медицинского страхования“ (далее - Положение), Постановлением Главы Администрации Астраханской области от 08.12.1997 N 487 “Об утверждении Положения об исполнительной дирекции Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования“ (далее - АОТФ ОМС), Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 08.05.2009 N 97 “Об утверждении Порядка организации проведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования межтерриториальных расчетов за медицинскую помощь, оказанную гражданам в Российской Федерации вне территории страхования по видам, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования“, Законом Астраханской области “О бюджетном процессе в Астраханской области“ от 07.07.2008 N 39/2008-ОЗ.

Распорядительные и нормативные документы органов государственной власти, Федерального Фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС), осуществляющие регулирование в системе обязательного медицинского страхования (в том числе устанавливающие формы бюджетной и статистической отчетности для субъектов системы
обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), принимаются к исполнению независимо от момента внесения дополнений и изменений в настоящий Порядок.

2. Финансовые средства АОТФ ОМС образуются за счет:

- страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в бюджет АОТФ ОМС;

- части единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в установленном законодательством размере;

- части налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в установленном законодательством размере;

- части единого сельскохозяйственного налога в установленном законодательством размере;

- сумм недоимки, пени и штрафов по страховым взносам на ОМС работающего и неработающего населения;

- средств бюджета Астраханской области, передаваемых бюджету АОТФ ОМС на страхование неработающего населения;

- прочих неналоговых поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- межбюджетных трансфертов ФФОМС, Астраханской области бюджету АОТФ ОМС.

3. Уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в бюджет территориальных фондов ОМС, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования“.

Уплата и порядок зачисления сумм единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в частях, зачисляемых в территориальный фонд, осуществляются в соответствии с главами 26.2, 26.3 Налогового кодекса.

Уплата и порядок зачисления сумм единого сельскохозяйственного налога в территориальный фонд определены главой 26.1 Налогового кодекса.

Порядок уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в территориальные фонды за счет средств бюджета субъекта РФ предусмотрен Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного страхования, утвержденным
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 N 4543-1, Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11.10.1993 N 1018, другими нормативными правовыми актами, нормативно-методическими документами, утвержденными в установленном порядке.

4. Расходование средств АОТФ ОМС осуществляется в соответствии с его бюджетом, утверждаемым законом Астраханской области.

Отчет об исполнении бюджета АОТФ ОМС представляется Правительством Астраханской области на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу Астраханской области в форме закона Астраханской области в соответствии с Законом Астраханской области “О бюджетном процессе в Астраханской области“ от 07.07.2008 N 39/2008-ОЗ.

5. В состав расходной части бюджета АОТФ ОМС включаются:

- финансирование территориальной программы ОМС (далее - территориальной программы), в том числе расходы на ведение дела страховых медицинских организаций (далее - СМО) и на формирование нормированного страхового запаса;

- финансирование расходов по содержанию аппарата органа управления государственного внебюджетного фонда;

- финансирование других мероприятий и проектов в области здравоохранения.

6. Формирование и расходование средств нормированного страхового запаса осуществляются в соответствии с Положением о порядке формирования и расходования нормированного страхового запаса финансовых средств АОТФ ОМС, утверждаемым Решением Правления АОТФ ОМС.

Величина нормированного страхового запаса ежегодно утверждается законом Астраханской области о бюджете АОТФ ОМС на очередной финансовый год отдельной статьей.

7. АОТФ ОМС осуществляет финансирование медицинской помощи, предусмотренной территориальной программой (с учетом муниципального и государственного заказа), по дифференцированным подушевым нормативам, рассчитываемым в соответствии с Положением о порядке определения подушевых нормативов финансирования Территориальной программы ОМС на территории Астраханской области согласно приложению к настоящему Порядку в установленный договором о финансовом обеспечении медицинского страхования срок расчетного месяца.
Расчетным месяцем является месяц, в котором осуществляются расчеты между АОТФ ОМС и СМО, СМО и медицинскими учреждениями за оказанную медицинскую помощь застрахованным лицам в период, предшествующий расчетному месяцу.

(в ред. Приказа минздрава Астраханской области и Астраханского областного ТФОМС от 26.01.2011 N 29-Пр/13)

8. Из поступивших в отчетном месяце (месяц, за который страховые медицинские организации будут осуществлять оплату медицинской помощи, и который предшествует расчетному месяцу) на основные счета АОТФ ОМС средств страховых взносов на ОМС, зачисляемых в бюджет АОТФ ОМС; части единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; части налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения; части единого сельскохозяйственного налога, средств бюджета Астраханской области, предаваемых бюджету АОТФ ОМС на страхование неработающего населения; сумм недоимки, пени и штрафов по страховым взносам на ОМС работающего и неработающего населения; прочих неналоговых поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации; межбюджетных трансфертов ФФОМС, Астраханской области бюджету АОТФ ОМС осуществляет:

(в ред. Приказа минздрава Астраханской области и Астраханского областного ТФОМС от 26.01.2011 N 29-Пр/13)

- финансирование СМО по дифференцированным подушевым нормативам для оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы;

(в ред. Приказа минздрава Астраханской области и Астраханского областного ТФОМС от 26.01.2011 N 29-Пр/13)

- финансирование медицинских учреждений за оказанную медицинскую помощь застрахованным гражданам вне территории страхования;

- формирование нормированного страхового запаса, предназначенного для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС на территории Астраханской области, а также для возмещения средств, израсходованных АОТФ ОМС по месту оказания медицинской помощи застрахованным гражданам вне территории страхования;

- формирование средств, предназначенных на обеспечение АОТФ ОМС управленческих функций по нормативу, устанавливаемому исполнительным директором по согласованию с Правлением АОТФ ОМС в процентах
к размеру средств, поступивших на финансирование территориальной программы без учета остатка финансовых средств на начало года;

- финансирование других мероприятий и проектов в области здравоохранения.

9. СМО, имеющие лицензию на проведение обязательного медицинского страхования, используют поступившие от АОТФ ОМС средства ОМС на оплату медицинских услуг, формирование резервов, на оплату расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию по нормативам, установленным Правлением АОТФ ОМС.

Для обеспечения выполнения принятых обязательств по оплате медицинских услуг застрахованным СМО образует из полученных от АОТФ ОМС средств, в порядке и на условиях, установленных АОТФ ОМС в соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования населения на территории Астраханской области и заключенными с АОТФ ОМС договорами финансирования, резерв оплаты медицинской помощи, запасной резерв, а также резерв финансового обеспечения предупредительных мероприятий.

(в ред. Приказа минздрава Астраханской области и Астраханского областного ТФОМС от 26.01.2011 N 29-Пр/13)

СМО обязана вести в установленном порядке индивидуальный учет застрахованных по ОМС и страхователей, представляя данную информацию в АОТФ ОМС.

В соответствии с Порядком восстановления средств ОМС, подлежащих возврату в систему обязательного медицинского страхования, утвержденным Приказом министерства здравоохранения Астраханской области и АОТФ ОМС от 09.08.2010 N 408-Пр/110 (далее - Порядок), и на основании уведомления АОТФ ОМС средства ОМС, удержанные СМО в соответствии с пунктом 2.4 Порядка, возвращаются в полном объеме на расчетный счет АОТФ ОМС по средствам ОМС. СМО информирует АОТФ ОМС об исполнении уведомления.

(в ред. Приказа минздрава Астраханской области и Астраханского областного ТФОМС от 10.11.2010 N 600-Пр/185)

10. Медицинские учреждения любой формы собственности, имеющие лицензию на право оказания определенных видов медицинской помощи, используют поступившие в рамках территориальной программы средства в соответствии с
заключенными договорами на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы по тарифам, принятым в рамках Тарифного соглашения в системе ОМС граждан на территории Астраханской области.

Средства, поступившие от АОТФ ОМС на финансирование других мероприятий и проектов в области здравоохранения, используются медицинскими организациями, функционирующими в системе ОМС, строго на цели, определенные их назначением.

При установлении АОТФ ОМС фактов использования средств обязательного медицинского страхования не по целевому назначению, выразившихся в направлении медицинским учреждением средств ОМС на оплату расходов, не включенных в тариф на медицинские услуги в системе ОМС Астраханской области, восстановление средств ОМС производится путем направления на расчетный счет учреждения по средствам ОМС средств из других источников в добровольном порядке в установленные сроки или в соответствии с Порядком путем уменьшения оплаты счетов за оказанные медицинские услуги СМО, с которыми ЛПУ заключены договоры на предоставление медицинской помощи в системе ОМС.

11. Тарифы на единицу объема медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы, определяются в соответствии с “Единой методикой расчета тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования граждан на территории Астраханской области в рамках выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования“, утверждаемой совместным приказом министерства здравоохранения Астраханской области и АОТФ ОМС. Тарифы определяются решением согласительной комиссии с последующим утверждением их Тарифным соглашением. Состав согласительной комиссии и членов Тарифного соглашения определяется действующими нормативными документами.

12. При возникновении страхового случая с застрахованным по ОМС вне территории страхования медицинская помощь, оказанная по видам, включенным в базовую программу ОМС, оплачивается АОТФ ОМС за счет средств нормированного страхового запаса по тарифам и способам оплаты, действующим на территории оказания медицинской помощи на дату
завершения случая оказания медицинской помощи.

Порядок проведения межтерриториальных взаиморасчетов устанавливается ФФОМС.

13. АОТФ ОМС осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием финансовых средств, направляемых на ОМС и за целевым использованием дотаций ФФОМС.

ФФОМС осуществляет совместно с территориальным фондом контроль за использованием финансовых средств в системе ОМС, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и тематических проверок в СМО и ЛПУ.

14. Бюджетный учет и отчетность в учреждениях здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“, бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными и правовыми актами РФ и Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 12.02.2009 N 13309).

Медицинские учреждения представляют отчетность в АОТФ ОМС и страховые медицинские организации по формам отчетности, устанавливаемым ФФОМС, Федеральной службой государственной статистики Российской Федерации:

- в АОТФ ОМС:

- форма N 14-ф “Сведения о поступлении и расходовании денежных средств ОМС медицинскими учреждениями“ (квартальная), утвержденная приказом ФФОМС от 27.06.2006 N 71;

- форма N 14-мед “Сведения о работе медицинского учреждения в системе ОМС“ (полугодовая), утвержденная Приказом ФФОМС от 23.03.2005 N 30;

- форма N 1-мм “Месячный отчет об исполнении сметы расходов ЛПУ“ (ежемесячная) код формы 0503010, утвержденная Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2000 N 54н;

- форма N 62 “Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению“, утвержденная Постановлением Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации от 21.11.2007 N 90 “Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации статистического наблюдения за объемами оказания и финансирования медицинской помощи
населению“;

- в СМО:

- форма N 14-ф “Сведения о поступлении и расходовании денежных средств ОМС медицинскими учреждениями“ (квартальная), утвержденная Приказом ФФОМС от 27.06.2006 N 71;

- форма N 14-мед “Сведения о работе медицинского учреждения в системе ОМС“ (полугодовая), утвержденная Приказом ФФОМС от 23.03.2005 N 30.

Перечень отчетных форм может дополняться и изменяться в связи с их изменением либо утверждением вышеуказанными ведомствами новых форм отчетов.

15. Бухгалтерский учет в СМО по операциям ОМС ведется по Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н, с учетом дополнений и особенностей, установленных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.09.2001 N 69н “Об особенностях применения страховыми организациями плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению“.

В АОТФ ОМС СМО предоставляются следующие формы отчетности:

- форма N 10 “Сведения о поступлении и расходовании денежных средств ОМС страховой медицинской организацией“ (квартальная), утверждена Приказом ФФОМС от 23.03.2005 N 30;

- сведения о направлении средств в лечебно-профилактические учреждения страховой медицинской организацией, в том числе за счет средств РФПМ (расшифровка строки 16 формы N 10), кроме того - суммы удержанных средств по результатам экспертной оценки качества оказания медицинской помощи;

- форма ведомственного статистического наблюдения N ПГ “Организация защиты прав и законных интересов граждан в системе ОМС“ (квартальная), утвержденная Приказом ФФОМС от 14.08.2008 N 175.

В соответствии с разделом 7 Положения об АОТФ ОМС, утвержденного Постановлением Администрации Астраханской области от 29.11.2004 N 18/203, Правление АОТФ ОМС не реже одного раза в год назначает аудиторскую проверку деятельности АОТФ ОМС, осуществляемую специализированной организацией, признанной победителем торгов в соответствии с Федеральным законом “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ от 21.07.2005 в редакции от 25.11.2009 и имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах проведенной проверки представляется органам законодательной и исполнительной власти Астраханской области.

16. Изменения и дополнения в настоящий Порядок вносятся АОТФ ОМС по согласованию с министерством здравоохранения Астраханской области.

Приложение

к Порядку

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДУШЕВЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказов минздрава Астраханской области и Астраханского

областного ТФОМС от 10.11.2010 N 600-Пр/185, от 26.01.2011 N 29-Пр/13)

1. Общие положения

Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) граждан, утвержденным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) от 05.04.2001 N 1518/21-1 по согласованию с Министерством здравоохранения РФ от 06.04.2001 N 2510/3586-01-34 и Министерством финансов РФ от 27.04.2001 N 12-03-14 и зарегистрированным в Министерстве Юстиции РФ от 20.06.2001 N 2756, Приказом ФФОМС от 31.08.2007 N 181 “О правилах организации деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по установлению порядка и условий формирования резервов, состава и норматива расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование“, Положением “О порядке формирования и расходования нормированного страхового запаса финансовых средств Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования“, утвержденным Решением Правления АОТФ ОМС от 10.10.2008 N 4.

Распорядительные и нормативные документы органов государственной власти, ФФОМС, осуществляющие регулирование в системе ОМС, принимаются к исполнению независимо от момента внесения дополнений и изменений в настоящее Положение.

Положение устанавливает порядок определения и применения дифференцированных среднедушевых нормативов финансирования Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа) на территории Астраханской области, а также порядок определения территориальных коэффициентов половозрастных затрат потребления медицинских услуг населением Астраханской области.

2. Порядок определения территориальных коэффициентов

половозрастных затрат потребления медицинских услуг

населением

При определении территориальных коэффициентов половозрастных затрат потребления медицинских услуг населением Астраханской области (далее - территориальные коэффициенты) используются статистические данные, учитывающие различия в уровне затрат на оказание медицинской помощи, связанные с половозрастной структурой населения Астраханской области. Информация об объемах оказанной медицинской помощи лечебно-профилактическими учреждениями (далее - ЛПУ) представляется страховыми медицинскими организациями (далее - СМО), работающими в системе ОМС, в соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования граждан Астраханской области, утверждаемыми постановлением Правительства Астраханской области.

Территориальные коэффициенты определяются исходя из объемов оказанной в рамках территориальной программы ОМС за предыдущий период медицинской помощи, приходящихся на одного застрахованного в системе ОМС жителя Астраханской области в соответствии с половозрастной структурой населения в разрезе муниципальных образований:

(в ред. Приказов минздрава Астраханской области и Астраханского областного ТФОМС от 10.11.2010 N 600-Пр/185, от 26.01.2011 N 29-Пр/13)

(Vмед.пом.i : Чзн i)

Кпв = ----------------------, где

(Vмед.пом.общ. : Чзно)

Vмед.пом.i - объем оказанной медицинской помощи за предыдущий период в разрезе половозрастных групп,

(в ред. Приказа минздрава Астраханской области и Астраханского областного ТФОМС от 10.11.2010 N 600-Пр/185)

Чзн i - численность граждан, застрахованных в соответствующих половозрастных группах, на начало периода, принятого к расчету,

(в ред. Приказа минздрава Астраханской области и Астраханского областного ТФОМС от 26.01.2011 N 29-Пр/13)

Vмед.пом.общ. - объем оказанной медицинской помощи за предыдущий период,

(в ред. Приказа минздрава Астраханской области и Астраханского областного ТФОМС от 10.11.2010 N 600-Пр/185)

Чзно - общая численность застрахованных граждан.

Территориальные коэффициенты рассчитываются с точностью расчета до 4 десятичных знаков после запятой.

Территориальные коэффициенты определяются для следующих половозрастных групп населения Астраханской области:

мужчины женщины

моложе трудоспособного возраста от 0 до 2 лет от 0 до 2 лет

от 3 до 15 лет от 3 до 15 лет

трудоспособного возраста от 16 до 59 лет от 16 до 54 лет

старше трудоспособного возраста от 60 лет и старше от 55 лет и старше

Территориальные коэффициенты пересчитываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года.

Территориальные коэффициенты используют при расчете дифференцированных среднедушевых нормативов финансирования территориальной программы.

Территориальные коэффициенты утверждаются исполнительным директором АОТФ ОМС.

(в ред. Приказа минздрава Астраханской области и Астраханского областного ТФОМС от 26.01.2011 N 29-Пр/13)

3. Порядок определения среднедушевого норматива

финансирования Территориальной программы ОМС

Среднедушевой норматив финансирования территориальной программы определяет размер средств, необходимых для финансирования ОМС населения в расчете на одного застрахованного жителя Астраханской области.

Среднедушевой норматив финансирования рассчитывается на основе величины объема средств, предназначенных для финансирования ОМС, и численности граждан Астраханской области, обеспеченных страховыми медицинскими полисами, по формуле:

Рвп - Рп - Рдф - Рин + Рнсз1

Нср = ------------------------------,

Чн

(в ред. Приказа минздрава Астраханской области и Астраханского областного ТФОМС от 10.11.2010 N 600-Пр/185)

Чн - численность застрахованного населения на территории Астраханской области на основе списков застрахованных граждан, предоставляемых страхователями на первое число отчетного месяца.

(в ред. Приказа минздрава Астраханской области и Астраханского областного ТФОМС от 26.01.2011 N 29-Пр/13)

Рвп - размер средств, полученных фондом ОМС за отчетный месяц (средств страховых взносов на ОМС, зачисляемых в бюджет АОТФ ОМС; части единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; части налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения; части единого сельскохозяйственного налога; средств бюджета Астраханской области, передаваемых бюджету АОТФ ОМС на страхование неработающего населения; сумм недоимки, пени и штрафов по страховым взносам на ОМС работающего и неработающего населения; прочих неналоговых поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе безвозмездные поступления), направляемых на финансирование территориальной программы), единый социальный налог, поступивший за 2009 год, средства ОМС, восстановленные в связи с использованием их ЛПУ не по целевому назначению).

(в ред. Приказов минздрава Астраханской области и Астраханского областного ТФОМС от 10.11.2010 N 600-Пр/185, от 26.01.2011 N 29-Пр/13)

Средства ОМС, полученные в течение года фондом ОМС из средств федерального бюджета и средств ФФОМС, не связанные с выполнением территориальной программы, не входят в состав финансовых средств, от суммы которых рассчитываются среднедушевые нормативы финансирования территориальной программы.

Финансовые средства, полученные территориальным фондом ОМС от территориальных фондов других субъектов РФ за медицинскую помощь, оказанную гражданам РФ за пределами территории страхования, не учитываются при расчете среднедушевых нормативов, т.к. за счет них пополняется нормированный страховой запас, являющийся единственным источником осуществления межтерриториальных расчетов между территориальными фондами ОМС за медицинскую помощь, оказанную гражданам в Российской Федерации вне территории страхования по видам, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования, утвержденным Приказом ФФОМС от 08.05.2009 N 97.

(в ред. Приказа минздрава Астраханской области и Астраханского областного ТФОМС от 10.11.2010 N 600-Пр/185)

В соответствии с Положением о порядке образования и использования нормированного страхового запаса Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования фонд ОМС формирует нормированный страховой запас (далее - НСЗ) финансовых средств в размере не более месячного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы - Рнсз. Размер НСЗ отражается отдельной статьей в Законе Астраханской области о бюджете АОТФ ОМС на очередной финансовый год.

Размер средств, необходимых для пополнения НСЗ (Рп) до рассчитанной величины, определяется по формуле:

Рп = Рнсз - Рфсз, где

Рп - размер пополнения, Рфсз - фактический размер НСЗ.

Рнсз1 - неиспользованные остатки НСЗ, которые направляются на финансирование территориальной программы текущего финансового года в соответствии с приказом исполнительного директора АОТФ ОМС,

Рдф - размер средств, направляемых на осуществление текущей деятельности территориального фонда за месяц, определяется в объеме средств, ассигнованных на счет исполнительной дирекции в отчетном месяце, в соответствии с утвержденной сметой на содержание исполнительной дирекции и Законом “О бюджете Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования“ на текущий финансовый год,

(в ред. Приказа минздрава Астраханской области и Астраханского областного ТФОМС от 26.01.2011 N 29-Пр/13)

Рас - размер средств, перечисленных и взысканных в судебном порядке согласно исполнительным листам по решениям Арбитражного суда в пользу СМО, ЛПУ и других средств, не предназначенных на финансирование территориальной программы, за отчетный месяц,

(в ред. Приказа минздрава Астраханской области и Астраханского областного ТФОМС от 26.01.2011 N 29-Пр/13)

Рин - размер средств, перечисленных в ЛПУ Астраханской области, работающие в системе ОМС, на оплату счетов за оказанную медицинскую помощь гражданам, застрахованным на территории другого субъекта Российской Федерации.

(абзац введен Приказом минздрава Астраханской области и Астраханского областного ТФОМС от 10.11.2010 N 600-Пр/185)

Расчет среднедушевого норматива финансирования территориальной программы производится специалистами фонда ежемесячно, утверждается исполнительным директором фонда ОМС и применяется при определении размера финансирования СМО.

(в ред. Приказа минздрава Астраханской области и Астра“анского областного ТФОМС от 26.01.2011 N 29-Пр/13)

4. Определение дифференцированных

среднедушевых нормативов

Для расчетов финансирования ОМС, застрахованного той или иной СМО, используются дифференцированные среднедушевые нормативы.

Дифференцированные среднедушевые нормативы учитывают различия в уровне затрат на оказание медицинской помощи, связанных с половозрастной структурой населения, и рассчитываются путем корректировки среднедушевого норматива финансирования территориальной программы на территориальный коэффициент половозрастных затрат.

Относительные коэффициенты половозрастных затрат (Кпв) для СМО с использованием территориальных коэффициентов половозрастных затрат для каждой половозрастной группы и численности, застрахованной в этой группе, определяются по формуле:

Кпв1 x Чз1 + Кпв2 x Чз2 + .... + Кпвi x Чзi

Кпв = -------------------------------------------, где

Чзо

Кпвi - коэффициенты половозрастных затрат, характеризующие в относительных величинах ожидаемые затраты на оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы по данной половозрастной группе;

Чзi - численность граждан, застрахованных страховщиком в соответствующих половозрастных группах;

Чзо - общая численность граждан, застрахованных данным страховщиком.

5. Определение и применение поправочного коэффициента

При определении объемов финансирования СМО в расчетном месяце используются утвержденные территориальные коэффициенты, рассчитанные исходя из объемов оказанной медицинской помощи за предыдущий период, которые не соответствуют уровню затрат потребления медицинских услуг застрахованным населением в разрезе половозрастных групп в финансируемом периоде. Уровень потребления медицинских услуг застрахованным населением в разрезе половозрастных групп в финансируемом периоде может изменяться по отношению к утвержденным территориальным коэффициентам. В связи с чем при применении дифференцированных среднедушевых нормативов финансирования территориальной программы ОМС, определяемых в соответствии с утвержденными территориальными коэффициентами, общий объем финансирования СМО может изменяться по отношению к сумме средств, предназначенной для финансирования ОМС (Рвп - Рп - Рдф - Рас - Рин + Рнсз1 см. раздел 3 Положения).

(в ред. Приказов минздрава Астраханской области и Астраханского областного ТФОМС от 10.11.2010 N 600-Пр/185, от 26.01.2011 N 29-Пр/13)

В целях приведения в соответствие объемов финансирования СМО и средств, предназначенных для финансирования ОМС, необходимо применять поправочный коэффициент, который рассчитывается по формуле:

Рфсмо

Кпопр. = -------------------, где

Vфсмо

Рфсмо - сумма средств, предназначенная для финансирования территориальной программы в расчетном месяце,

(в ред. Приказа минздрава Астраханской области и Астраханского областного ТФОМС от 26.01.2011 N 29-Пр/13)

Vфсмо - объем финансирования СМО по предварительному расчету.

В соответствии с данным поправочным коэффициентом корректируется объем финансирования СМО в расчетном месяце. Поправочный коэффициент утверждается исполнительным директором фонда ОМС.

(в ред. Приказа минздрава Астраханской области и Астраханского областного ТФОМС от 26.01.2011 N 29-Пр/13)

6. Определение объема финансирования ОМС населения,

застрахованного страховыми медицинскими организациями

Для определения объема финансирования ОМС населения, застрахованного СМО, используется численность застрахованного населения по половозрастным группам в разрезе муниципальных образований, утвержденный среднедушевой норматив финансирования территориальной программы, территориальные коэффициенты половозрастных затрат потребления медицинских услуг, поправочный коэффициент.

(в ред. Приказа минздрава Астраханской области и Астраханского областного ТФОМС от 26.01.2011 N 29-Пр/13)