Законы и бизнес в России

Постановление администрации города Астрахани от 30.12.2009 N 6742 (ред. от 20.07.2010) “О порядке предоставления субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом на троллейбусных маршрутах общего пользования города Астрахани по регулируемым тарифам на проезд и провоз багажа“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2009 г. N 6742

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ В

СВЯЗИ С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ ГОРОДСКИМ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ МАРШРУТАХ ОБЩЕГО

ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ ТАРИФАМ НА

ПРОЕЗД И ПРОВОЗ БАГАЖА

(в ред. Постановления администрации города Астрахани

от 20.07.2010 N 5112)

В целях эффективного управления пассажирскими перевозками, осуществляемыми городским электрическим транспортом на территории Астрахани по тарифам, установленным органами местного самоуправления Астрахани, организации качественного транспортного обслуживания населения, в связи с необходимостью рационального использования бюджетных средств, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 53, 65 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь
Уставом муниципального образования “Город Астрахань“, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом на троллейбусных маршрутах общего пользования города Астрахань по регулируемым тарифам на проезд и провоз багажа.

2. Определить управление транспорта и пассажирских перевозок администрации города уполномоченным в установленном порядке структурным подразделением администрации г. Астрахани, осуществляющим организацию транспортного обслуживания населения городским электрическим транспортом, и ответственным за выполнение данного Постановления администрации города.

3. Настоящее Постановление администрации города вступает в силу с 1 января 2010 года.

4. Отделу документационного обеспечения администрации города направить настоящее Постановление в контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных правовых актов, в установленный законом срок.

5. Управлению пресс-службы администрации города опубликовать настоящее Постановление администрации города в средствах массовой информации.

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления администрации города возложить на вице-мэра города Астрахани Шабанову М.Р.

И.о. мэра города

М.Н.СТОЛЯРОВ

Утвержден

Постановлением администрации

города Астрахани

от 30 декабря 2009 г. N 6742

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ В СВЯЗИ

С ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ ГОРОДСКИМ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ МАРШРУТАХ

ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ

ТАРИФАМ НА ПРОЕЗД И ПРОВОЗ БАГАЖА

(в ред. Постановления администрации города Астрахани

от 20.07.2010 N 5112)

1. Общие положения

1.1. Целью настоящего Порядка является установление процедуры предоставления субсидий за счет средств городского бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом на троллейбусных маршрутах общего пользования города Астрахани по регулируемым в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа (далее - субсидии).

1.2. Главным распорядителем средств, предусмотренных в городском бюджете на
финансирование субсидий, является администрация города Астрахань (далее -Администрация).

1.3. Получателями субсидий могут быть юридические лица любой организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом на маршрутах общего пользования в границах города Астрахани.

2. Основные понятия и термины

Организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий, реализуемых Администрацией в целях удовлетворения потребностей в пассажирских перевозках.

Перевозчик - юридическое или физическое лицо, выполняющее заказ на осуществление пассажирских перевозок на городском электрическом транспорте, заключившее договор с Администрацией на данный вид деятельности.

Регулярный троллейбусный маршрут общего пользования - путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке, предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям.

Транспортная работа (полезный пробег) - объем услуг по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом на маршрутах общего пользования, выраженный в километрах.

Расходы нормативные - экономически обоснованные затраты, необходимые для осуществления транспортной работы по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом.

Доходы Перевозчика - сумма финансовых средств, получаемая Перевозчиком от продажи всех видов проездных билетов.

Убытки расчетные - разница между нормативными расходами и доходами Перевозчика, обусловленная регулированием тарифов на проезд и предоставлением льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Субсидии расчетные - сумма финансовых средств, необходимая для компенсации расчетных убытков Перевозчика.

Норматив финансирования - расчетные убытки, приходящиеся на единицу транспортной работы на маршруте.

3. Порядок расчета

норматива финансирования

3.1. Определение объема транспортной работы

В соответствии с маршрутной сетью городского электротранспорта Администрация определяет объем транспортной работы на планируемый год с разбивкой транспортной работы по троллейбусным маршрутам исходя из количества рейсов, предусмотренных расписанием
движения по маршруту, и протяженности маршрута по формуле:

Тр = Кр x Дм (км), где: i = 1, 2, ..., n;

i i i

Кр - количество рейсов в год согласно маршрутному расписанию;

i

Дм - протяженность i-го маршрута (км);

i

n - количество маршрутов.

При расчете транспортной работы не учитываются “нулевой пробег“ и пробег при внутригаражном маневрировании.

Общий планируемый объем транспортной работы по всей маршрутной сети находится суммированием:

Тр = Тр + Тр + Тр + ... + Тр (км), где:

1 2 3 n

Тр - транспортная работа на i-ом маршруте (км).

i

3.2. Определение расходов нормативных

Нормативные расходы определяются исходя из оценки расходов от перевозочной деятельности базового периода и прочих расходов с учетом прогнозных индексов
изменения цен, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации, а также в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации по бухгалтерскому учету.

Расходы нормативные формируются по статьям затрат. Общая величина затрат по перевозкам пассажиров определяется суммированием материальных затрат, затрат на оплату труда и страховые отчисления, налоговых платежей, включая обязательное страхование имущества, прочих расходов.

Прочие расходы определяются в размере не более 10% от расходов по перевозочной деятельности.

Расходы нормативные по каждому маршруту находятся расчетным путем в соответствии с плановыми объемами транспортной работы.

Расходы нормативные по маршрутной сети находятся суммированием:

Рн = Рн + Рн + ... + Рн (руб.), где:

1 2 n

Рн - расходы нормативные i-го маршрута (руб.).

i

3.3. Определение доходов планируемых

Доходы Перевозчика по каждому маршруту формируются исхода из статистической отчетности, оценки доходов от перевозочной деятельности базового периода и анализа изменения объемов перевозок при изменении тарифов на проезд в городском электрическом транспорте:

Дп = Кт x Дс x Оп (руб.), где: i = 1, 2, ..., n;

i i

Кт - корректирующий коэффициент, учитывающий планируемое изменение

тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа;

Дс - доходная ставка на одного платного пассажира, включая пассажиров,

перевозимых по социальным проездным билетам (руб.). Рассчитывается как

средняя по всей маршрутной сети величина доходов от перевозки одного

пассажира базового периода.

Оп - планируемый объем перевозок пассажиров на i-ом маршруте (чел.).

i

Доходы по маршрутной сети определяются по формуле:

Дп = Дп + Дп + ... + Дп (руб.)

1 2 n

3.4. Определение убытков расчетных и субсидий

Расчетные убытки по каждому маршруту определяются как разность между расходами нормативными и доходами планируемыми:

Ур = Рн - Дп (руб.), i = 1, 2, ..., n.

i i i

Общий объем убытков расчетных по маршрутной сети находится суммированием:

Ур = Ур + Ур +... +Ур (руб.), где:

1 2 n

Ур - убытки расчетные i-го маршрута.

i

Суммарный объем расчетных убытков по маршрутной сети в границах города Астрахани определяет объем финансовых средств, необходимый для формирования бюджетной заявки на планируемый год, - субсидии расчетные:

Ср = Ур, или Ср = Рн - Ур (руб.), где:

Ср - суммарный объем убытков по маршрутной сети.

3.5. Расчет норматива финансирования

Норматив финансирования расчетных убытков по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом по каждому маршруту определяется как отношение убытков расчетных к транспортной работе маршрута по формуле:

Нф = Ур / Тр , i = 1, 2, ..., n.

i i i

Средняя величина норматива финансирования по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом определяется как отношение субсидий расчетных к суммарному объему транспортной работы по всей маршрутной сети:

Нф = Ур / Тр.

3.6. Формирование объема транспортной работы.

В 10-дневный период после утверждения бюджета Астрахани Администрация формирует объем транспортной работы на троллейбусных маршрутах общего пользования в границах города Астрахани, перевозки на которых должны осуществляться по утвержденным в установленном порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа с предоставлением субсидий из городского бюджета на очередной год. Планируемый объем транспортной работы определяется по формуле:

Тп = Сб / Нф, где:

Тп - планируемый объем транспортной работы (км):

Нф - норматив финансирования;

Сб - объем финансовых средств, предусмотренных в бюджете г. Астрахани на

субсидии перевозчикам на очередной год (руб.).

Объем транспортной работы сводится в таблицу согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.

При необходимости, с целью установления соответствия объемов бюджетных средств и транспортной работы, Администрация производит корректировку нормативов финансирования, Перечня, вносит предложения по изменению тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа.

Норматив финансирования устанавливается на календарный год. В случае увеличения цен на материальные ресурсы сверх уровня, предусмотренного при формировании городского бюджета, и до внесения соответствующих изменений в городской бюджет компенсация увеличения расходов Перевозчиков производится за счет соответствующего изменения тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа на городском электрическом транспорте в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке или снижения планового объема транспортной работы.

4. Требования к Перевозчикам,

претендующим на получение субсидий

Право на получение субсидий имеют Перевозчики, отвечающие следующим критериям:

4.1. В отношении Перевозчика не проводятся процедуры ликвидации или банкротства.

4.2. Деятельность Перевозчика не
приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявления.

4.3. У Перевозчика нет задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Перевозчика по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Перевозчик считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявления не принято.

4.4. Перевозчик применяет тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа, утвержденные органами местного самоуправления г. Астрахани в установленном порядке, с предоставлением льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и по социальным проездным билетам.

4.5. Перевозчик соблюдает “Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах г. Астрахани“, утвержденные Решением Совета МО “Город Астрахань“ от 15.03.2005 N 49.

4.6. Перевозчик осуществляет постоянный контроль за полнотой сбора выручки и оплаты проезда пассажирами.

4.7. Перевозчик имеет сертифицированную производственную базу, обеспечивающую техническое обслуживание, ремонт и хранение подвижного состава.

4.8. Перевозчик имеет стаж работы на рынке транспортных услуг не менее трех лет.

5. Порядок и условия предоставления субсидий

5.1. Для получения субсидий Перевозчики представляют Администрации не позднее 30 дней после опубликования Перечня следующие документы:

- заявление по форме, установленной Администрацией;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);

- расчет суммы субсидии на возмещение
затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом на маршрутах общего пользования в границах города Астрахани по регулируемым в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке тарифам на перевозку пассажиров и провоз багажа;

- документы, подтверждающие выполнение Перевозчиком требований по предоставлению субсидий в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, по формам, устанавливаемым Администрацией.

В случае непредставления Перевозчиком в указанные сроки установленных документов выплата субсидий не производится.

5.2. Администрация принимает и проверяет правильность представленных документов. В течение пяти рабочих дней Администрация оформляет заключение о соответствии или несоответствии Перевозчика установленным настоящим Порядком критериям.

Отрицательное заключение дается в случаях:

- несоответствия Перевозчика условиям предоставления субсидий в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;

- превышения рассчитанного перевозчиком норматива финансирования планового уровня, установленного Администрацией в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Порядка;

- представления недостоверных сведений или документов.

В течение трех рабочих дней после оформления заключения Администрация направляет Перевозчику копию заключения. С положительным заключением Перевозчику направляются два экземпляра договора на организацию транспортного обслуживания населения на троллейбусных маршрутах общего пользования, разработанного Администрацией.

Перевозчик в течение пяти дней подписывает договор и возвращает один экземпляр Администрации. Администрация после получения от Перевозчика подписанного договора на организацию транспортного обслуживания населения на троллейбусных маршрутах общего пользования издает распоряжение о включении Перевозчика в реестр получателей субсидий, при этом устанавливает норматив финансирования.

5.3. В случае выявления фактов несоответствия получателя субсидий критериям, установленным разделом 4 настоящего Порядка, Администрация обязана исключить Перевозчика из реестра получателей субсидий с расторжением договора на организацию транспортного обслуживания населения на троллейбусных маршрутах общего пользования.

5.4. Перечисление Администрацией получателям субсидий средств, предусмотренных бюджетом г. Астрахани на выплату субсидий, осуществляется Администрацией на основании отчетов о выполненной транспортной работе на троллейбусных маршрутах, представляемых Перевозчиком ежемесячно по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку. Отчет представляется Перевозчиком в течение трех рабочих дней месяца, следующего за отчетным. Отчет предоставляется нарастающим итогом. Допускается предоставление Перевозчиком отчета о суммарном объеме транспортной работы за отчетный период.

(в ред. Постановления администрации города Астрахани от 20.07.2010 N 5112)

Объем субсидий не может превышать фактическую сумму убытков Перевозчика. Годовой объем субсидий ие может превышать объем собственных доходов Перевозчика от перевозочной деятельности.

Фактический объем субсидий по каждому маршруту определяется по формуле:

Сф = Нф x Тф (руб.), где: i = 1, 2...., n;

i i i

Сф - фактический объем субсидий на i-ом маршруте (руб.);

i

Нф - норматив финансирования (руб./км);

i

Тф - фактический объем транспортной работы на i-ом маршруте(км).

i

Фактический объем финансирования по маршрутной сети определяется по

формуле:

Сф = Сф + Сф + ... + Сф

1 2 n

В случае, если Перевозчик осуществляет перевозки пассажиров на нескольких муниципальных маршрутах, Администрация может применять при расчетах среднюю величину норматива финансирования, учитывая суммарный объем выполненной транспортной работы.

(в ред. Постановления администрации города Астрахани от 20.07.2010 N 5112)

Расчет производится Администрацией в течение пяти рабочих дней после представления отчетности.

5.5. Перевозчики обязаны произвести возврат суммы полученной субсидии в городской бюджет в случаях:

- установления уполномоченными органами по контролю за порядком ценообразования;

- фактов превышения (занижения) уровня тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа;

- представления недостоверных отчетов, установленных настоящим Порядком;

- исключения Перевозчика из реестра получателей субсидий по основаниям, указанным в пункте 5.3 настоящего Порядка;

- излишне полученной суммы субсидий по итогам работы за год.

5.6. Транспортная работа субсидируется в пределах средств городского бюджета, выделенных на эти цели.

5.7. Субсидированию не подлежит транспортная работа, выполненная сверх предусмотренного плана, указанного в Приложении 1, без согласования с Администрацией.

6. Контроль, учет и отчетность

6.1. Перевозчики осуществляют контроль за выполнением расписаний движения подвижного состава на маршрутах. Перевозчики обязаны обеспечить ведение учета и представление отчетности по формам и в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и Администрацией.

Перевозчики обязаны вести раздельный бухгалтерский учет по перевозкам, осуществляемым с предоставлением субсидий.

В случае непредставления в установленные сроки отчетности Администрация может приостановить финансирование.

6.2. Администрация представляет в муниципальное казначейство г. Астрахани месячные, квартальные и годовые финансовые отчеты об использовании субсидий.

6.3. Ответственность за целевое использование бюджетных средств несет Администрация.

6.4. Ответственность за достоверность представляемых документов и отчетов несет Перевозчик.

6.5. Действия Администрации по реализации положений настоящего Порядка могут быть обжалованы Перевозчиком в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Порядку предоставления субсидий

на возмещение затрат в связи с

оказанием услуг по перевозке

пассажиров городским электрическим

транспортом на троллейбусных

маршрутах общего пользования

города Астрахани по регулируемым

тарифам на проезд и провоз багажа

ОБЪЕМ

транспортной работы на

троллейбусных маршрутах на ___________ год

------T--------T------------T-------------------------------------T--------------¬

¦ ¦ ¦ ¦ Объем транспортной работы (тыс. км) ¦ Норматив ¦

¦N п/п¦ Номер ¦Наименование+---------T-------T-------T-------T---+финансирования¦

¦ ¦маршрута¦ маршрута ¦I квартал¦ II ¦ III ¦ IV ¦год¦ (руб./км) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦квартал¦квартал¦квартал¦ ¦ ¦

+-----+--------+------------+---------+-------+-------+-------+---+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------+------------+---------+-------+-------+-------+---+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------+------------+---------+-------+-------+-------+---+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------+------------+---------+-------+-------+-------+---+--------------+

¦ Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------+---------+-------+-------+-------+---+---------------

Администрация г. Астрахани Перевозчик

______________________________

(наименование перевозчика)

__________________________ ______________________________

(должность, ФИО) (должность, ФИО)

___________ ______________ _______________ ______________

(дата, подпись) (дата, подпись)

М.П. М.П.

Приложение 2

к Порядку предоставления субсидий

на возмещение затрат в связи с

оказанием услуг по перевозке

пассажиров городским электрическим

транспортом на троллейбусных

маршрутах общего пользования

города Астрахани по регулируемым

тарифам на проезд и провоз багажа

(в ред. Постановления администрации города Астрахани

от 20.07.2010 N 5112)

ОТЧЕТ

о выполненной транспортной работе на троллейбусных

маршрутах за ________________201 __ г.

---T-----T------T---------T---------T---------T---------------------------¬

¦N ¦Номер¦Наиме-¦ Объем ¦ Объем ¦Норматив ¦ Сумма субсидий (руб.) ¦

¦п/¦марш-¦нова- ¦ транс- ¦ транс- ¦ финан- ¦ ¦

¦п ¦рута ¦ние ¦ портной ¦ портной ¦сирования¦ ¦

¦ ¦ ¦марш- ¦работы за¦работы с ¦(руб./км)¦ ¦

¦ ¦ ¦рута ¦отчетный ¦ начала ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ период ¦ года ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(тыс. км)¦(тыс. км)¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +----T----+----T----+ +----T----T---------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦план¦факт¦план¦факт¦ ¦план¦факт¦выплачено¦итого к¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с начала ¦ оплате¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦

+--+-----+------+----+----+----+----+---------+----+----+---------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-----+------+----+----+----+----+---------+----+----+---------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-----+------+----+----+----+----+---------+----+----+---------+-------+

¦ Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------+----+----+----+----+---------+----+----+---------+--------

От администрации От перевозчика

г. Астрахани

__________________________

(наименование перевозчика)

________________________________ __________________________

(должность, ФИО) (должность, ФИО)

________________________________ __________________________

(дата, подпись) (дата, подпись)

М.П. М.П.