Законы и бизнес в России

Решение Совета муниципального образования “Приволжский район“ от 22.12.2009 N 29 “Об утверждении Положения о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений муниципального образования “Приволжский район“

Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (пункт 4 данного документа)

Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ПРИВОЛЖСКИЙ РАЙОН“

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22 декабря 2009 г. N 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ПРИВОЛЖСКИЙ РАЙОН“

В соответствии с Законом Астраханской области от 03.07.2009 N 51/2009-ОЗ “О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Астраханской области“ и в целях совершенствования системы социального партнерства Совета муниципального образования, на основании ст. 38 Устава муниципального образования “Приволжский район“ Совет муниципального образования решил:

1. Утвердить Положение о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
муниципального образования “Приволжский район“ (прилагается).

2. Признать утратившим силу Положение о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений муниципального образования “Приволжский район“ от 29.09.2005 N 84.

3. Опубликовать настоящее Решение в общественно-политической газете “Приволжская газета“.

4. Настоящее Решение вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования

“Приволжский район“

Р.И.УТАЛИЕВ

Утверждено

Решением Совета муниципального

образования “Приволжский район“

от 22 декабря 2009 г. N 29

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ

СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ПРИВОЛЖСКИЙ РАЙОН“

1. Общие положения

Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений муниципального образования “Приволжский район“ (далее именуется - трехсторонняя комиссия) является постоянно действующим органом социального партнерства, образованным в соответствии с Законом Астраханской области “О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Астраханской области“.

Настоящее Положение определяет основу формирования и деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений муниципального образования “Приволжский район“.

Правовую основу деятельности трехсторонней комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон “О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Астраханской области“.

2. Принципы формирования трехсторонней комиссии

Комиссия формируется на основе принципов:

- добровольности участия сторон;

- полномочности сторон;

- самостоятельности и независимости каждой из сторон при определении персонального состава своих представителей.

3. Состав и порядок формирования трехсторонней комиссии

Комиссия образуется на равноправной основе по решению сторон социального партнерства и состоит из членов комиссии. Образование комиссии инициируется любой из сторон и оформляется совместным решением.

Членами комиссии являются представители районного объединения организаций профессиональных союзов, действующих на территории Приволжского района, представители объединения работодателей и представители органов местного самоуправления муниципального образования “Приволжский район“. Члены комиссии - представители объединения организаций профессиональных союзов, члены комиссии - представители объединения работодателей и члены комиссии - представители органа
местного самоуправления муниципального образования “Приволжский район“ образуют три стороны комиссии.

Утверждение и замена представителей объединений организаций профессиональных союзов и объединений работодателей в комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений.

Утверждение и замена представителей органов местного самоуправления в комиссии осуществляются распоряжением администрации муниципального образования “Приволжский район“.

Количество членов комиссии устанавливается по соглашению сторон в равной степени и составляет не более 10 человек.

Спорные вопросы, касающиеся представительства районного объединения организаций профессиональных союзов, объединения работодателей в комиссии, разрешаются на совещании представителей указанных объединений или в суде.

4. Основные цели и задачи трехсторонней комиссии

Основными целями трехсторонней комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.

Основными задачами трехсторонней комиссии являются:

- ведение коллективных переговоров, подготовка проекта соглашения между районным объединением организаций профессиональных союзов, объединением работодателей и органами местного самоуправления (далее именуется - соглашение), организация его обслуживания, заключение и контроль за его выполнением;

- обеспечение равноправного сотрудничества органов местного самоуправления районного объединения организаций профессиональных союзов, объединения работодателей при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на районном уровне;

- согласование позиций сторон трехсторонней комиссии по основным направлениям социально-экономической политики района;

- рассмотрение по инициативе сторон трехсторонней комиссии вопросов, возникающих в ходе выполнения районного соглашения;

- изучение и распространение опыта социального партнерства;

- проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в сфере социально-трудовых отношений;

- взаимодействие с областной трехсторонней комиссией.

5. Основные права комиссии

Комиссия вправе:

- проводить с органами местного самоуправления в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики района;

- запрашивать у органов местного самоуправления, работодателей и их объединений, профсоюзных организаций и их объединений информацию о
заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-экономические отношения, и коллективных договорах в целях разработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, а также запрашивать информацию по вопросам их исполнения;

- принимать по согласованию с профсоюзными организациями и их объединениями, работодателями и их объединениями и органами местного самоуправления участие в проводимых указанными организациями, объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;

- принимать решения по вопросам, входящим в их компетенцию;

- вносить предложения об отмене или приостановлении действия решений сторон в случае нарушения ими трудовых прав работников, принципов согласованной социальной политики;

- вносить в органы, уполномоченные осуществлять контроль в сфере социального партнерства, предложения о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства о социальном партнерстве, не обеспечивающих выполнение соглашений;

- направлять в организации, расположенные на территории муниципального образования “Приволжский район“, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которые распространяется действие соглашений, по согласованию с данными организациями членов комиссий и привлекаемых комиссиями экспертов, специалистов для рассмотрения вопросов социально-трудового характера;

- создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;

- принимать участие в проведении совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в порядке, согласованном с организаторами указанных мероприятий;

- осуществлять контроль за выполнением своих решений;

- информировать население муниципального образования о ходе подготовки, заключения и реализации соглашений, о мерах, принимаемых к должностным лицам, не обеспечивающим выполнение достигнутых соглашений и принятых решений;

- информировать органы местного самоуправления, заинтересованных лиц о решениях, принимаемых на заседаниях комиссий;

- опубликовывать подписанные соглашения в средствах массовой информации;

- осуществлять иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия определяет порядок,
сроки разработки проектов соглашений и их заключения.

6. Организация деятельности трехсторонней комиссии

Порядок деятельности трехсторонней комиссии определяется настоящим положением и планом работы.

Трехсторонняя комиссия вправе сформировать в своем составе секретариат, совет координаторов, а также иные структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на общественных началах.

Работа трехсторонней комиссии осуществляется:

1) в форме заседаний;

2) в форме совещаний членов трехсторонней комиссии, образующих одну из сторон трехсторонней комиссии;

3) в форме заседаний рабочих групп трехсторонней комиссии;

4) в иных формах, предусмотренных регламентом соответствующей трехсторонней комиссии.

Трехсторонняя комиссия не реже одного раза в год рассматривает на заседании отчет о выполнении соответствующего соглашения и мероприятия по их реализации. Результаты рассмотрения доводятся до сведения населения через средства массовой информации.

На заседаниях трехсторонней комиссии председательствующим является ее координатор.

Дата, место проведения, повестка дня заседания трехсторонней комиссии определяются координатором трехсторонней комиссии.

7. Порядок проведения заседаний и принятия решений

трехсторонней комиссии

7.1. Заседания трехсторонней комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в три месяца. Внеочередные заседания трехсторонней комиссии созываются в течение четырнадцати календарных дней в случае подачи письменного заявления одной из сторон соответствующей трехсторонней комиссии. Дата проведения внеочередного заседания трехсторонней комиссии определяется координатором соответствующей трехсторонней комиссии по согласованию с координаторами сторон такой комиссии.

7.2. Заседание трехсторонней комиссии считается правомочным, если на таком заседании присутствует более половины членов от каждой из сторон трехсторонней комиссии.

7.3. Решения трехсторонних комиссий принимаются открытым голосованием. Решение трехсторонней комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны комиссии. Сторона трехсторонней комиссии считается проголосовавшей, если за принятие решения проголосовало не менее двух третей от числа присутствующих на заседании членов данной стороны.

7.4. Члены комиссии, проголосовавшие против принятия решения, вправе
требовать занесения их особого мнения в протокол заседания трехсторонней комиссии.

7.5. Решения трехсторонней комиссии оформляются протоколами, которые подписываются координатором комиссии и координаторами сторон комиссии.

7.6. Решения трехсторонней комиссии направляются конкретным исполнителям для рассмотрения и принятия мер.

Исполнители по принятым мерам направляют письменную информацию в секретариат соответствующей трехсторонней комиссии для обобщения.

7.7. На заседаниях трехсторонней комиссии:

1) утверждается регламент трехсторонней комиссии;

2) рассматриваются вопросы, связанные с планированием и организацией деятельности трехсторонней комиссии, в том числе утверждаются план работы и график ее заседаний;

3) определяются порядок и сроки разработки соответствующего трехстороннего соглашения, устанавливающего общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам, а также порядок и сроки заключения такого соглашения;

4) обсуждаются проекты соответствующих трехсторонних соглашений, устанавливающих общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам;

5) обсуждаются предложения о внесения изменений в действующее трехстороннее соглашение, устанавливающее общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам, в том числе изменений, связанных с продлением действия указанного соглашения;

6) заслушивается информация о выполнении соответствующего трехстороннего соглашения, устанавливающего общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам;

7) создаются постоянные и временные рабочие группы для подготовки к рассмотрению на заседаниях трехсторонней комиссии вопросов, связанных с решением ее задач, определяется состав рабочих групп, назначаются их руководители, а также заслушиваются отчеты о деятельности этих рабочих групп;

8) рассматриваются предложения о направлении членов трехсторонней комиссии для участия в общероссийских, межрегиональных, региональных совещаниях, конференциях, конгрессах, семинарах по вопросам социального партнерства;

9) формируется секретариат трехсторонней комиссии;

10) рассматриваются иные вопросы, связанные с решением задач трехсторонней комиссии.

7.8. Заседания трехсторонней комиссии, как правило, проводятся открыто, гласно, могут освещаться в средствах массовой информации.

Решение о проведении закрытого заседания трехсторонней комиссии принимается в
порядке, определенном регламентом соответствующей комиссии.

7.9. Для участия в заседаниях трехсторонней комиссии могут приглашаться не являющиеся членами такой комиссии представители общероссийских, областных, отраслевых объединений профессиональных союзов, общероссийских, областных, районных отраслевых объединений работодателей, федеральных государственных органов, государственных органов Астраханской области и органов местного самоуправления, а также ученые и специалисты.

8. Координатор трехсторонней комиссии

8.1. В структуру каждой трехсторонней комиссии входит координатор соответствующей комиссии, который не является ее членом, не вмешивается в деятельность ее сторон и не принимает участия в голосовании.

8.2. Координатор комиссии назначается Главой администрации муниципального образования “Приволжский район“ по представлению сторон.

8.3. Координатор комиссии:

- организует деятельность комиссии через координаторов сторон;

- председательствует на ее заседаниях;

- утверждает состав рабочих групп;

- оказывает содействие в согласовании позиций сторон;

- подписывает регламент, планы работ и решение комиссии;

- руководит секретариатом районной трехсторонней комиссии;

- приглашает для участия в работе комиссии представителей территориальных объединений организаций профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей и органов местного самоуправления, не являющихся членами комиссии, а также ученых и специалистов;

- направляет по согласованию с территориальными объединениями организаций профессиональных союзов, территориальными объединениями работодателей, органами местного самоуправления членов комиссии для участия в проводимых соответствующими сторонами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;

- проводит в пределах своей компетенции между заседаниями комиссии с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

- информирует Главу администрации муниципального образования “Приволжский район“ о деятельности комиссии;

- информирует комиссию о мерах, принимаемых администрацией муниципального образования “Приволжский район“ в сфере социально-трудовых отношений;

- информирует координатора областной трехсторонней комиссии о деятельности трехсторонней комиссии и организует взаимодействие трехсторонней комиссии с областной трехсторонней комиссией;

- запрашивает у органов местного самоуправления, работодателей и их
объединений, профсоюзных организаций и их объединений информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-экономические отношения, и коллективных договорах в целях разработки комиссией рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, а также запрашивает информацию по вопросам исполнения соглашений.

9. Координаторы сторон

9.1. Деятельность каждой из сторон соответствующей трехсторонней комиссии организует координатор стороны трехсторонней комиссии, который является членом такой комиссии и обладает соответствующими полномочиями.

9.2. Координатор стороны, представляющей органы местного самоуправления, назначается Главой администрации муниципального образования “Приволжский район“.

9.3. Координаторы сторон, представляющих районное объединение организаций профессиональных союзов, объединения работодателей, избираются указанными сторонами.

9.4. Координатор каждой из сторон по поручению стороны вносит координатору комиссии предложения по проектам планов работы комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей сторон в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение комиссии.

9.5. Координаторы сторон организует деятельность членов комиссии, образующих соответствующую сторону трехсторонней комиссии.

9.6. Координаторы сторон выражают согласованную позицию членов трехсторонней комиссии, образующих соответствующую сторону трехсторонней комиссии.

9.7. Координаторы сторон участвуют в согласовании позиций сторон комиссии.

9.8. Координаторы сторон организует совещания представителей сторон комиссии в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение комиссии.

9.9. Координаторы сторон вносят по поручению соответствующей стороны комиссии координатору комиссии письменное заявление о проведении внеочередного заседания трехсторонней комиссии. В этом случае координатор комиссии обязан созвать заседание комиссии в течение 2-х недель со дня поступления указанного предложения.

9.10. Координаторы сторон запрашивают информацию, необходимую для осуществления деятельности комиссии, у объединения организаций профессиональных союзов, объединений работодателей, органов местного самоуправления, сформировавших трехстороннюю комиссию.

9.11. Координаторы сторон информирует население о деятельности комиссии через
средства массовой информации и своих представителей.

9.12. Координаторы сторон информирует членов трехсторонней комиссии о мерах, принимаемых в сфере социального партнерства сформировавшими ее районного объединения организаций профессиональных союзов, объединения работодателей и органами местного самоуправления.

9.13. Координаторы сторон информируют комиссию об изменении персонального состава соответствующей стороны комиссии.

9.14. Координаторы сторон организуют выполнение решений комиссии.

10. Члены трехсторонней комиссии

10.1. Члены комиссии принимают участие в голосовании по вопросам, рассматриваемым трехсторонней комиссией.

10.2. Члены комиссии знакомятся с соответствующими нормативными правовыми актами Приволжского района, информационными и справочными материалами в сфере социально-трудовых отношений.

10.3. Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии и рабочих группах, подготовке проектов решений комиссии.

10.4. Члены комиссии вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, для рассмотрения на заседаниях комиссии и ее рабочих групп.

10.5. По поручению координатора комиссии члены комиссии участвуют в проверках, связанных с подготовкой вопросов на комиссию.

11. Совет координатора трехсторонней комиссии

11.1. Совет координаторов является совещательным органом комиссии и собирается по мере необходимости.

11.2. В совет координаторов входят координаторы всех сторон комиссии.

11.3. Основными задачами совета координаторов являются:

- согласование позиций сторон;

- согласование проектов планов работы и проектов решений комиссии.

11.4. В соответствии с возложенными задачами совет координаторов в период между заседаниями трехсторонней комиссии проводит консультации по вопросам, требующим принятия оперативных решений.

12. Секретариат трехсторонней комиссии

12.1. Секретариат комиссии утверждается на ее заседании соответствующим решением.

12.2. Секретариат комиссии обеспечивает подготовку заседаний комиссии и ее рабочих групп, ведет делопроизводство и осуществляет иные функции в соответствии с регламентом комиссии.

13. Обеспечение деятельности

13.1. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности трехсторонней комиссии осуществляется администрацией муниципального образования “Приволжский район“.

13.2. Должностные лица и руководители обеспечивают условия для беспрепятственной и эффективной реализации прав члена комиссии.

13.3. Администрация
муниципального образования “Приволжский район“ осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии:

- подготовку материалов к заседанию комиссии;

- запрос и обобщение документов, необходимых для работы комиссии;

- ведение делопроизводства;

- рассылку рекомендаций комиссии в соответствующие органы местного самоуправления, объединения организаций профессиональных союзов, объединения работодателей, средства массовой информации.

13.4. Для проведения заседаний комиссии в здании администрации муниципального образования “Приволжский район“ в установленном порядке предоставляется соответствующее помещение.

13.5. Члены комиссии на период их полномочий пользуются в установленном порядке связью администрации муниципального образования “Приволжский район“.

14. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования

“Приволжский район“

Р.И.УТАЛИЕВ