Законы и бизнес в России

Постановление администрации города Астрахани от 11.12.2009 N 6258 (ред. от 25.03.2010) “Об утверждении ведомственной целевой Программы “От окраин к центру на 2010 год“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2009 г. N 6258

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ “ОТ ОКРАИН К ЦЕНТРУ НА

2010 ГОД“

(в ред. Постановления администрации города Астрахани

от 25.03.2010 N 1885)

В целях организации благоустройства, озеленения территории города и отдаленных от центра города жилых массивов, обеспечения наилучших условий качества и уровня жизни жителей города, создания условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха жителей города Астрахани, в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным Постановлением мэра города Астрахани от 30.06.2006 N 1122-м “О повышении эффективности бюджетного планирования“, и Уставом муниципального образования “Город Астрахань“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую Программу
“От окраин к центру на 2010 год“ (далее именуется - Программа).

2. Осуществлять реализацию Программы в соответствии с Постановлением мэра города Астрахани от 30.06.2006 N 1122-м “О повышении эффективности бюджетного планирования“.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления администрации города возложить на заместителя мэра города по ЖКХ - председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани Диденко Г.В.

И.о. мэра города

М.Н.СТОЛЯРОВ

Утверждена

Постановлением

администрации города

от 11 декабря 2009 г. N 6258

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОТ ОКРАИН К ЦЕНТРУ НА 2010 ГОД“

(в ред. Постановления администрации города Астрахани

от 25.03.2010 N 1885)

Паспорт ведомственной целевой программы

“От окраин к центру на 2010 год“

(далее - Программа)

-----------------T--------------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Ведомственная целевая Программа ¦

¦ Программы ¦ “От окраин к центру на 2010 год“ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Основания для ¦1. Жилищный кодекс Российской Федерации; ¦

¦разработки ¦2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих¦

¦Программы ¦принципах организации местного самоуправления в¦

¦ ¦Российской Федерации“ ¦

¦ ¦3. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах¦

¦ ¦производства и потребления“ ¦

¦ ¦4. Устав муниципального образования “Город Астрахань“ ¦

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение

Совета города Астрахани N 51 принято 01.07.2003, а не 01.09.2003.

¦ ¦5. Решение Совета города Астрахани от 01.09.2003 N 51¦

¦ ¦“Об утверждении правил благоустройства городских¦

¦ ¦территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе¦

¦ ¦Астрахани“ ¦

¦ ¦6. Распоряжение администрации города Астрахани от¦

¦ ¦16.11.2009 N 967-р “О разработке ведомственной целевой ¦

¦ ¦Программы “От окраин к центру на 2010 год“ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация города Астрахани ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации¦

¦Программы ¦города Астрахани ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Исполнитель ¦Администрации районов города ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Цели Программы ¦Повышение уровня благоустройства города и в первую¦

¦ ¦очередь отдаленных от центра жилых массивов в целях¦

¦ ¦обеспечения наилучших условий и качества жизни жителей¦

¦ ¦города Астрахани ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Задачи Программы¦1. Развитие внутриквартальной тротуарной сети и¦

¦ ¦проездов. ¦

¦ ¦2. Обеспечение современного озеленения и¦

¦ ¦функционирования парковых зон отдыха. ¦

¦ ¦3. Обеспечение современного оснащения внутридомовых¦

¦ ¦территорий и устройства спортивных площадок. ¦

¦ ¦4. Обеспечение чистоты территорий микрорайонов. ¦

¦ ¦5. Обеспечение участия жителей города в реализации¦

¦ ¦мероприятий Программы. ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Характеристика ¦Мероприятия Программы формируются на основании¦

¦программных ¦предложений населения, запросов депутатов Городской Думы¦

¦мероприятий ¦муниципального образования “Город Астрахань“,¦

¦ ¦территориальных органов местного самоуправления и¦

¦ ¦структур администрации города по работе с населением. ¦

¦ ¦1. Текущее содержание и ремонт внутридворовых проездов и¦

¦ ¦пешеходных дорожек. Обеспечение удобных подъездных путей¦

¦ ¦к местным общественно значимым объектам. ¦

¦ ¦2. Содержание объектов озеленения, санитарная обрезка ¦

¦ ¦деревьев, планировка и устройство клумб, парковых зон,¦

¦ ¦высадка зеленых насаждений. ¦

¦ ¦3. Обустройство внутридомовых территорий функциональными¦

¦ ¦малыми архитектурными формами, леерными ограждениями.¦

¦ ¦Обустройство спортивных площадок в микрорайонах.¦

¦ ¦Обустройство детских площадок и монтаж игровых¦

¦ ¦комплексов. Обустройство и восстановление хозяйственно-¦

¦ ¦бытовых площадок. ¦

¦ ¦4. Обустройство мест сбора мусора. Ликвидация¦

¦ ¦несанкционированных свалок. ¦

¦ ¦5. Разработка организационных мер по более широкому¦

¦ ¦привлечению предприятий, организаций и жителей города к¦

¦ ¦работам по благоустройству территорий. Организация¦

¦ ¦системы учета обращений и реализации предложений жителей¦

¦ ¦по благоустройству территорий. ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Срок ¦2010 год ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Средства бюджета города Астрахани на реализацию¦

¦источники ¦Программы всего составят 64000 тыс. рублей, в том числе:¦

¦финансирования ¦- на финансирование мероприятий по обращениям и¦

¦Программы ¦предложениям граждан - 17500 тыс. рублей; ¦

¦ ¦- на финансирование мероприятий по благоустройству¦

¦ ¦внутриквартальных и придомовых территорий - 26500 тыс.¦

¦ ¦рублей; ¦

¦ ¦- на финансирование мероприятий по содержанию,¦

¦ ¦обустройству и ремонту внутридворовых проездов и¦

¦ ¦тротуаров - 20000 тыс. рублей. ¦

¦ ¦Объемы бюджетных назначений на финансирование¦

¦ ¦мероприятий Программы утверждаются в решении о бюджете¦

¦ ¦города Астрахани отдельно по главным распорядителям¦

¦ ¦бюджетных средств - исполнителям Программы. ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Возросшее качество и уровень благоустройства города: ¦

¦конечные ¦1. Улучшение эстетического вида улиц и внутриквартальных¦

¦результаты ¦территорий города Астрахани. ¦

¦реализации ¦2. Содержание в чистоте и порядке улиц и¦

¦Программы ¦внутриквартальных территорий города. ¦

¦ ¦3. Повышение комфортабельности проживания в связи с¦

¦ ¦улучшением функциональной эксплуатации дворовых¦

¦ ¦территорий. ¦

¦ ¦4. Улучшение экологического состояния территории города.¦

¦ ¦5. Увеличение количества мест и парковых зон для¦

¦ ¦массового отдыха. ¦

L----------------+---------------------------------------------------------

1. Характеристика проблемы, решение которой

осуществляется путем реализации Программы

Настоящая Программа разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Жилищного кодекса Российской Федерации и Устава муниципального образования “Город Астрахань“.

Программа направлена на повышение уровня благоустройства города и в первую очередь отдаленных районов в целях обеспечения наилучших условий жизни жителей города Астрахани.

1. Мероприятия по обращениям и предложениям граждан.

В адрес администраций районов города Астрахани поступают многочисленные обращения от депутатов всех уровней и жителей с наиболее острой проблемой по благоустройству территории муниципального образования “Город Астрахань“.

1.1. Разработка организационных мер по более широкому привлечению предприятий, организаций и жителей города к работам по благоустройству территорий.

1.2. Организация системы учета обращений и реализации предложений жителей по благоустройству территорий.

2. Мероприятия по благоустройству и озеленению внутриквартальных и придомовых территорий.

2.1. Содержание объектов озеленения, санитарная обрезка деревьев, планировка и устройство клумб, парковых зон, высадка зеленых насаждений.

Придомовые территории жилой застройки (дворы) включают зеленые насаждения, элементы внешнего благоустройства - площадки различного назначения, малые архитектурные формы, оборудование. Важнейшими компонентами планировки являются зеленые насаждения - деревья, кустарники, газоны, цветники, имеющие большое санитарно-гигиеническое и социальное значение. Растительность на многих придомовых территориях жилых районов уничтожена, посадки деревьев переуплотнены, декоративные кустарники, газоны практически отсутствуют. Почвы обеднены, содержат токсические вещества, древесные растения произрастают в чрезвычайно неблагоприятных условиях.

На негативное состояние зеленых насаждений на придомовых территориях оказывают влияние следующие факторы:

- Изменение режимов пользования придомовых территорий. Увеличение численности населения и нагрузок на озелененные территории.

- Резкое повышение уровня автомобилизации и потребности в местах парковки автомашин индивидуального транспорта и вследствие этого “заезды“, “захват“ озелененной территории, их значительное уменьшение, влекущее за собой уничтожение растительности.

- Отсутствие единого композиционного замысла в планировке и объемно-пространственной структуре насаждений без учета условий произрастания растений, их совместимости с инженерными сетями и коммуникациями, с малыми архитектурными формами, оборудованием.

- Наличие сухостойных, больных, аварийных деревьев.

- Наличие деревьев, произрастающих в зоне видимости на перекрестках проездов для автотранспорта (на называемых “треугольниках видимости и безопасности“).

- Отсутствие программного и планомерного ухода за насаждениями.

2.2. Обустройство внутридомовых территорий функциональными малыми архитектурными формами, леерными ограждениями.

В благоустройстве городских территорий используется большое количество объектов как декоративного, так и утилитарного характера. В их числе скульптурное и ландшафтное оформление, всевозможные киоски и павильоны, скамьи и садово-парковая мебель, ограждения. Все эти элементы внешнего благоустройства города называют малыми архитектурными формами, они играют существенную роль в формировании облика улицы, особенно парков, скверов, бульваров. Планируется размещение скамеек, урн на улицах, скверах и бульварах города, у остановок общественного транспорта, а также устройство декоративных ограждений отдельных участков общего пользования.

2.3. Обустройство спортивных площадок, детских площадок и монтаж игровых комплексов.

Физическая культура - это часть общей культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Большое внимание в стране уделяется развитию молодежи и приобщению ее к спорту, однако существуют проблемы, среди которых выделяются: недостаточная обеспеченность детей спортивными сооружениями, отсутствие современных, недорогих, универсальных спортивных площадок, где могли бы заниматься дошкольники, учащиеся, любители активного образа жизни.

Из-за отсутствия свободных мест, помещений и спортивной базы детские и юношеские спортивные школы не могут дать возможность заниматься спортом всем желающим.

На некоторых имеющихся площадках сохранились элементы оборудования детских игровых и спортивных площадок (качалки, качели, горки, скамейки, гимнастические стенки, песочницы и др.), но они не обеспечивают потребности детей в игровом и спортивном оборудовании, морально и физически устарели, их состояние представляет собой опасность для детей.

Такое состояние вышеуказанных территорий приводит не только к низкому уровню благоустроенности, но и к отсутствию условий для отдыха и физического развития детей, их приобщения к здоровому образу жизни, профилактики детской преступности.

В городе имеются земельные участки, которые могли бы быть использованы для оснащения их современными, универсальными спортивными и игровыми площадками с осуществлением благоустройства территории. Поэтому основным способом в кратчайшие сроки улучшить данную ситуацию является установка новых детских игровых и спортивных площадок, обеспечив условия для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта.

2.4. Обустройство и восстановление хозяйственно-бытовых площадок, мест сбора мусора, ликвидация несанкционированных свалок.

Прирост городского населения, изменение структуры потребления и развитие промышленности привели к значительному увеличению количества бытовых и промышленных отходов в городе, которые при неправильном сборе, несвоевременном удалении и неудовлетворительном обезвреживании наносят большой ущерб санитарному состоянию населенных мест, вызывая загрязнение воздуха, почвы, водоемов и подземных вод, а также увеличению площади нарушенных территорий, то есть таких, которые не могут в дальнейшем быть использованы без специальных работ по их восстановлению (рекультивации).

Согласно ГОСТ 17.5.1.01-83 нарушенными землями, требующими рекультивации, являются земли, утратившие в связи с их нарушением первоначальную хозяйственную ценность и являющиеся источником отрицательного воздействия на окружающую среду. Типичными представителями нарушенных городских земель и одним из неблагоприятных факторов, воздействующих на окружающую среду, являются несанкционированные свалки отходов производства и потребления. Проблема загрязнения городских территорий отходами потребления и производства является как экологической, так и социальной, поскольку территории, занятые несанкционированными свалками, весьма перспективны для использования в целях городского хозяйства. Особо трудноразрешимую задачу для городского хозяйства составляют несанкционированные свалки.

Вместе с тем ликвидация очередной несанкционированной свалки не является решением давно назревшей проблемы сбора мусора в частном жилом секторе. Жители занимаются самовывозом и незаконно складируют отходы на берегах водоемов, на улицах и в зеленой зоне. Поэтому во многих местах города образуются несанкционированные свалки, так называемые “стихийные свалки“. Несанкционированная свалка - это стихийное накопление отходов в случайных местах. К основным местам расположения несанкционированных свалок относятся пустыри, овраги, выработанные карьеры, обочины дорог, берега водоемов.

Таким образом, несанкционированные свалки значительно опаснее для природной среды и человека, чем свалки организованные.

3. Мероприятия по содержанию, обустройству и ремонту внутридворовых проездов и тротуаров.

Устройство проезжих и пешеходных дорог в свою очередь является одним из основных требований в области благоустройства города Астрахани.

Город Астрахань имеет исторически сложившуюся улично-дорожную сеть с плотной застройкой. Одним из элементов улично-дорожной сети являются внутриквартальные проезды и въезды (далее - проезды), обеспечивающие подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов (СниП 2.07.01-89). Наряду с другими объектами внешнего благоустройства, внутриквартальные проезды требуют проведения ремонтных работ для обеспечения содержания данных территорий в технически исправном состоянии, их сохранности, систематического улучшения технического состояния, а также продления срока службы и сохранения нормальных условий эксплуатации.

Вопрос ремонта и состояния внутриквартальных проездов и тратуаров является одной из проблем города Астрахани. Основные причины - стремительный рост числа машин и нехватка средств на проведение ремонта и капитального ремонта не только внутриквартальных проездов, но и улично-дорожной сети города Астрахани в целом.

Необходимость выполнения работ по содержанию внутриквартальных проездов вызвана рядом причин. Во-первых, содержание внутриквартальных проездов в нормативном состоянии позволит значительно продлить срок эксплуатации дорожных покрытий. Также соблюдение технологий по санитарной очистке внутриквартальных проездов улучшит экологическое и санитарное состояние города Астрахани, что, в свою очередь, приведет к повышению уровня комфортности проживания населения города Астрахани.

Следует отметить, что выделяемые в последние годы финансовые средства не позволяют выполнять необходимые объемы работ, что приводит к большому износу проезжей части улиц, дорог, тротуаров и пешеходных дорожек города Астрахани, а это, в свою очередь, снижает уровень безопасности движения пешеходов и транспортных средств.

В соответствии с вышеизложенным разработка и реализация данной Программы имеют большую актуальность. Проведение работ по содержанию и ремонту предложенных объектов позволит значительно улучшить состояние внутриквартальных проездов города Астрахани и повысить безопасность движения пешеходов и транспортных средств.

Предлагаемая ведомственная целевая Программа “От окраины к центру на 2010 год“ будет способствовать решению поставленных проблем.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью настоящей Программы является:

- повышение уровня благоустройства города и в первую очередь отдаленных от центра жилые массивов в целях обеспечения наилучших условий и качества жизни жителей города Астрахани;

- повышение качественного уровня жизни населения города Астрахани;

- улучшение внешнего облика территории муниципального образования “Город Астрахань“ и условий проживания горожан;

- обеспечение условий для отдыха и физического развития детей;

- приобщение детей к здоровому образу жизни;

- ориентация молодого поколения к достижению более высокого уровня физической подготовки и эстетическому восприятию окружающей среды;

- приведение в нормативное состояние внутриквартальных проездов и тротуаров города Астрахани.

Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:

- повысить уровень состояния территорий микрорайонов, способствующего комфортной жизнедеятельности населения города;

- увеличить объемы зеленых насаждений в городе;

- обеспечить разнообразие оформления площадей, парков, скверов и улиц города;

- применить современные дизайновые разработки при озеленении и благоустройстве;

- установить детские игровые и спортивные площадки;

- повысить уровень благоустройства дворовых территорий;

- обеспечить экологическую безопасность населения;

- улучшить санитарно-эпидемиологическое состояние городских территорий;

- провести ремонт внутриквартальных проездов и тротуаров города Астрахани.

3. Система управления реализацией Программы

Заказчиком Программы является администрация города Астрахани.

Программа реализуется администрацией Кировского района города Астрахани, администрацией Советского района города Астрахани, администрацией Ленинского района города Астрахани и администрацией Трусовского района города Астрахани, которые несут ответственность за решение задач.

Использование финансовых средств будет осуществляться на основании размещения муниципальных заказов в соответствии с действием Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Механизм реализации Программы включает в себя:

- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;

- методические и информационные мероприятия.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с Постановлением мэра города Астрахани от 30.06.2006 N 1122-м “О повышении эффективности бюджетного планирования“.

Контроль за ходом реализации Программы и целевым использованием средств осуществляется заместителем мэра города - председателем комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани Г.В. Диденко.

Исполнители Программы ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала, обязан предоставить в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани отчет о реализации Программы с пояснительной запиской о выполнении мероприятий Программы.

4. Перечень программных мероприятий

---T-----------------T-------T-----------------------------------T--------¬

¦N ¦ Наименование ¦ Всего ¦Стоимость затрат ( тысяч рублей) ¦Источиик¦

¦п/¦ мероприятий ¦(тысяч +---------T-------T-------T---------+ финан- ¦

¦п ¦ ¦рублей)¦ Адми- ¦ Адми- ¦ Адми- ¦ Адми- ¦сирова- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ нист- ¦ нист- ¦ нист- ¦ нист- ¦ ния ¦

¦ ¦ ¦ ¦ рация ¦ рация ¦ рация ¦ рация ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ Кировс- ¦Ленинс-¦Совет- ¦ Трусовс-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ кого ¦ кого ¦ ского ¦ кого ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ района ¦района ¦района ¦ района ¦ ¦

+--+-----------------+-------+---------+-------+-------+---------+--------+

¦1 ¦Мероприятия по ¦ 17500 ¦ 3500 ¦ 5000 ¦ 5000 ¦ 4000 ¦Местный ¦

¦ ¦обращениям и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦

¦ ¦предложениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-----------------+-------+---------+-------+-------+---------+--------+

¦2 ¦Мероприятия по ¦ 26500 ¦ 6700 ¦ 6600 ¦ 6600 ¦ 6600 ¦Местный ¦

¦ ¦благоустройству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦

¦ ¦внутриквартальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и придомовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-----------------+-------+---------+-------+-------+---------+--------+

¦3 ¦Мероприятия по ¦ 20000 ¦ 5000 ¦ 5000 ¦ 5000 ¦ 5000 ¦Местный ¦

¦ ¦содержанию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦

¦ ¦обустройству и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ремонту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внутридворовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проездов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тротуаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-----------------+-------+---------+-------+-------+---------+--------+

¦ ИТОГО ¦64000 ¦ 15200 ¦ 16600 ¦ 16600 ¦ 15600 ¦ ¦

L--------------------+-------+---------+-------+-------+---------+---------

5. Срок реализации Программы

Срок реализация Программы - 2010 год

6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

1. Мероприятия по обращениям и предложениям граждан.

В адрес администраций районов города Астрахани поступают многочисленные обращения от депутатов всех уровней и жителей с наиболее острой проблемой по благоустройству территории муниципального образования “Город Астрахань“.

2. Мероприятия по благоустройству внутриквартальных и придомовых территорий.

При проведении в 2009 году “Дня чистоты“ особое внимание уделялось восстановлению леерных ограждений и малых форм ограждений, устройству клумб и высадке цветов и кустарников. После каждого проведенного “Дня чистоты“ количество заявок от жителей на проведение таких дней только увеличилось, поэтому в 2010 году администрации районов города Астрахани намерены продолжить проведение данных мероприятий. Также планируется продолжить спил сухих деревьев для предотвращения возникновения несчастных случаев и травматизма населения.

2.1. Содержание объектов озеленения, санитарная обрезка деревьев, планировка и устройство клумб, парковых зон, высадка зеленых насаждений.

- в Кировском районе города: ул. Куликова, д. 13/2, пл. Ленина - Бурова, ул. 4-я Зеленгинская, д. 39, ул. В. Барсовой, д. 14, ул. Победы, д. 56 - 58, ул. Наб. Прив. затона, д. 16, 16/1, 16/2, 16/3, ул. Тургенева, д. 6, 6а, ул. Молодой Гвардии, д. 15/36, ул. Куликова, д. 46/48, ул. Курская, д. 74, 78, 59, ул. Рылеева, д. 34а, ул. Советская, д. 11, ул. 11 Кр. Армии, д. 15, 15/2, ул. Студенческая, д. 6, ул. С. Перовской, д. 6/1, ул. Сун Ятсена, д. 61, 63, 65, 67, 66а, ул. Сен-Симона, д. 10, ул. Казанская, д. 100;

- в Ленинском районе города: ул. Жилая, 115, пер. 1-й Сенной, 11;

- в Советском районе города: формовочная обрезка 76 шт., снос деревьев 366 шт., обрезка ветвей 1215 шт., скос сорной растительности по ул. Адм. Нахимова, ул. Безжонова, Аэропортовский проезд, ул. Н. Островского, ул. Звездная, ул. Северная, ул. 7-й Переулок, ул. 9-й Преулок, ул. Немова, ул. Александрова, ул. Б. Хмельницкого, ул. Кирова, ул. Бакинская, ул. Ахшарумова, ул. Кубанская, ул. Рождественского, пр. Воробьева, ул. Космонавтов, ул. 3-я Рыбацкая, ул. 2-я Дербентская, ул. М. Луконина, ул. Бэра, ул. Ширяева;

- в Трусовском районе города: парк им. Ленина, сквер по пл. Заводская, д. 40, сквер по ул. Комсомольской, сквер у ДОКа по уд. Дзержинского, сквер им. Дзержинского по ул. К. Маркса - ул. Дзержинского, сквер Мостстроя по пл. Заводской, сквер микрорайона Приволжье по ул. Наб. Волжских зорь, ул. Пушкина, ул. Дзержинского, ул. К. Маркса, ул. Л. Толстого, ул. Пирогова, ул. Комсомольская, парк по ул. Капитана Краснова, сквер по ул. Н. Ветошникова, сквер у Дома культуры по ул. Капитана Краснова, аллея Ветеранов по ул. Мосина, сквер Строителей по пр. Бумажников, парк микрорайона Антикормаш по ул. 5-я Керченская. Сквер по ул. Силикатная, 26, парк по ул. Чекалина, сквер по ул. Дворжака, парк микрорайона 3-й Интернационал, Детский городок “Русь Былинная“.

2.2. Обустройство внутридомовых территорий функциональными малыми архитектурными формами, леерными ограждениями.

- в Кировском районе города: ул. Кр. Набережная, д. 229, 233, ул. Ульяновых, д. 2, ул. Свердлова, д. 12, ул. Б. Алексеева, д. 30, 32А, ул. 2-я Зеленгинская, д. 1, ул. Белгородская, д 1/3, “Луковки“, ул. С. Перовской, д. 64, 77 - 79, 103/25, ул. Сов. милиции, д. 3, ул. Сун Ятсена, д. 64, ул. Куликова, д. 77, ул. 4-я Зеленгинская, д. 39, ул. Минусинская, д. 4, ул. 11 Кр. Армии, д. 10;

- в Ленинском районе города по мере поступления обращения от депутатов всех уровней и жителей города;

- в Советском районе города: устройство леерного ограждения 250 п/м, установка малым архитектурными формами на аллее “Звездная“.

2.3. Обустройство спортивных площадок, детских площадок и монтаж игровых комплексов.

Детские игровые и спортивные площадки по своему назначению должны объединять детей дошкольного, школьного младшего и среднего возраста.

В отношении существующих детских игровых и спортивных площадок осуществляется подготовка материалов, включающих описание имеющегося оборудования, оценку его состояния и при необходимости рекомендации о проведении восстановительных работ, замене, установке дополнительного оборудования; в отношении новых детских игровых и спортивных площадок определяются места для их установки.

Программа реализуется с привлечением широкого круга заинтересованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Элементы оборудования детских игровых и спортивных площадок должны быть надежно закреплены, все металлические детали окрашены порошковым способом, палубы покрыты каучуковым покрытием с целью предотвращения скольжения, что обеспечит большую безопасность детей, все площадки должны иметь особые свойства прочности, не выгорать, быть морозостойкими.

Элементы, нагружаемые динамическими воздействиями (качели, карусели и др.), должны быть проверены на надежность и устойчивость. Песок в песочницах детских площадок не должен иметь примесей зерен гравия, ила и глины. Для песочниц следует применять просеянный, мытый речной песок. При необходимости производятся работы по озеленению и освещению детских игровых и спортивных площадок.

Установка детского игрового комплекса по следующим адресам:

- в Кировском районе города: ул. Кр. Набережная, д. 233, ул. Ульяновых, д. 2, пер. Театральный, д. 2/8, ул. Б. Алексеева, д. 30, 32А, 53, 63, ул. Бабушкина, д. 44, ул. 2-я Зеленгинская, д. 1, ул. Белгородская, д 1/3, “Луковки“, 15/3, ул. Сов. милиции, д. 3, ул. Шелгунова, д. 10, ул. Сун Ятсена, д. 64, ул. Баумана, д. 13, 13/1, 13/2, 13/3, 13/4, ул. Куликова, д. 77, ул. 4-я Зеленгинская, д. 39, ул. С. Перовской, д. 103/25, ул. Минусинская, д. 4, ул. 11 Кр. Армии, д. 10;

- в Ленинском районе города: ул. Савушкина, д. 7, ул. Украинская, д. 13, ул. Бертюльская, д. 14, ул. Галлея, д. 8/1, ул. Чехова, д. 41, ул. Савушкина“ д. 30, ул. Савушкина, д. 13, пл. Покровская, д. 15, 1-я Железнодорожная, д. 16, ул. Туапсинская, д. 4, ул. Маркина, д. 102, ул. 28-й Армии, д. 10, ул. Ужгородская, д. 9, ул. Краснопитерская, д. 115, ул. Татищева, д. 9;

Спортивные площадки на территории жилой застройки предназначены для занятий физкультурой, игр в волейбол, баскетбол, в ручной мяч, в мини-футбол, в хоккей (в зимнее время). Минимальное расстояние от границ спортивной площадки до окон жилых домов принимается от 20 до 40 м в зависимости от создаваемого уровня шума. В ряде случаев возможно предусмотреть комплексную физкультурную площадку для детей дошкольного возраста:

- в Кировском районе города: ул. Б. Алексеева, д. 3О, 32А, 53, ул. 2-я Зеленгинская, д. 1, ул. Белгородская, д 1/3, ул. Сов. милиции, д. 3, ул. Куликова, д. 77;

- в Ленинском районе города по ул. Медиков.

2.4. Обустройство и восстановление хозяйственно-бытовых площадок, мест сбора мусора, ликвидация несанкционированных свалок.

Восстановление контейнерных площадок.

Ликвидация несанкционированных свалок:

- в Ленинском районе города: ул. Галлея, д. 2, ул. Пражская, ул. Ветеранов, ул. 3-й проезд Нефтяников, ул. Тимирязева, д. 8, ул. Баутинская, ул. Спасская, ул. Казалинская;

- в Советском районе города: пос. Советский, ул. Школьная, ул. Безжонова, ул. 2-я Котельная, ул. Крымская, д. 8. пр. Аэропортовский, ул. Верещагина, ул. Кабардинская, пер. Мирный, ул. Н. Островского/ул. Пороховая, ул. Н. Островского/ул. Кирова, ул. Наб. Прив. затона, ул. Хасанская/Липатова, ул. Моздокская/Костромская, ул. Боевая, д. 80, ул. Каширская, ул. Мечникова, ул. Бакинская/ул. Бэра, ул. Плещеева, ул. Владикавказская, ул. 5-я Котельная/ Аэропортовское шоссе, ул. Вавилова, ул. 8-я Литейная, ул. Наб. Прив. затона/Донецкая, ул. Б. Хмельницкого, д. 8, пер. Туркменский, ул. 1-я Высоцкая, ул. Шемахинская;

- в Трусовском районе города: ул. Джамбульская, ул. Акмолинская, ул. Байкальская, ул. Яна Райниса, ул. Тухачевского, ул. Геологов, ул. Будапештская, ул. Круговая, ул. Станционная, пл. Нефтяников, ул. Молдавская, ул. 2-я Басинская, ул. 3-я Арзамасская, ул. Аладанская, ул. З. Космодемьянской - ул. Кирпичная.

Установка бункера в Трусовском районе города по адресам ул. Ургунская, ул. Джамбульская, ул. Комсомольская, ул. Байкальская, ул. Басинская, ул. Геологов, ул. З. Космодемьянской, ул. Будапештская, ул. Варшавская, пр. Бумажников, д. 18, ул. В. Иванова, ул. Круговая, ул. Станционная, пл. Нефтяников, ул. Яна Райниса, пер. Астраханский, ул. Чалова.

3. Мероприятия по содержанию, обустройству и ремонту внутридворовых проездов и тротуаров.

Ремонт внутридворовых проездов:

- в Кировском районе города: ул. Сен-Симона, д. 33/1, 42/3, 42/4, 42/5, 42/6, ул. 5-я Зеленгинская от д. 7 - 67/1 по ул. Б. Алексеева, ул. Курская, д. 17, 74, 78, ул. Куликова, д. 48, 46, 46/1, 46/2, 71П, ул. Советская, д. 2, ул. Советская д. 11/Володарского, ул. Рылеева, д. 32 - 34А, ул. Тамбовская, д. 32, ул. 11 Кр. Армии, д. 15, 15/2, ул. М. Аладьина, д. 6 - 8, ул. Адмиралтейская, д. 2 - 8, ул. Н. Качуевской, ул. Белгородская, д. 15/1, 15/2, пл. Ленина, д. 2 - 14, ул. 3-я Интернациональная, ул. Бабушкина;

- в Ленинском районе города: ул. Савушкина, д. 9, 30, 33/1, 37/1, 37/2, 50, 52, ул. Коммунистическая, д. 50, 52, 54, 56, 58, 60, ул. Аксакова, д. 14/1, 14/2, ул. Красноармейская, д. 13, 15, пл. Вокзальная, д. 1, ул. Татищева, д. 59/60, 61, ул. Яблочкова, д. 1, 3, 29, 30, ул. Бабаевского, д. 29, 31, 33, бульвар Победы, д. 6, ул. Ляхова, д. 10;

- в Советском районе города: ул. Н. Островского, д. 46, 76, 76/1, 134, проезд с ул. Ген. Епишева до ж/д N 15/1 по ул. Наб. Прив. затона, ул. Звездная, д. 5, 5/1, 5/2, 5/3, 41, 41/1, 41/2, 41/3, 43, 45/1, 49, 51, 59, 61, 63, пр. Воробьева, д. 7, ул. Бежецкая, д. 16, ул. Бэра, д. 57, 59, ул. Брестская, д. 3;

- в Трусовском районе города: ул. Прибрежная, ул. Ломоносова, ул. Выборгская, пер. Садовый, пл. Заводская, 41 - 42, 16, 97 - 98, 53, 47, 88, 14 - 15, пр. Бумажников, 1, 2, 6а, 12, ул. Мосина, 3, ул. Мейера, 9, пл. Заводская - ул. Якуба Коласа, 1а, пл. Заводская - пер. 8-й Сквозной, ул. Мелиоративная, д. 3, 4, 6 - 8, 11, ул. Хибинская, 6/2, ул. К. Краснова, 10 - 16, 40, ул. Водников (дорога к ПНС), ул. Магистральная, 36/1, 34/1, 34, 30, 30/1, 30/2, ул. Химиков, 7, ул. Химиков - ул. Димитрова, 1/1, 3, ул. Каунасская, 38, ул. Каунасская, 40.

(в ред. Постановления администрации города Астрахани от 25.03.2010 N 1885)

Ремонт тротуарной дорожки:

- в Кировском районе города: ул. Герасименко, д. 2 - 6, ул. Минусинская, д. 5, пл. К. Маркса, д. 21 - 23, ул. Костина, д. 4, по ул. Курская, д. 53 к д/саду N 89, ул. М. Гвардии, д. 15/36 (со стороны ул. Эспланадной), ул. Рылеева, д. 32 - 34А, ул. Куликова, д. 73 - 75, ул. С. Перовской, д. 101/12;

- в Ленинском районе города: ул. Анри Барбюса, д. 17, от ул. Колумба, д. 45 до остановки “Революционная“, ул. Галлея, д. 10, ул. Ком. Набережная, д. 15, 20, ул. 28-й Армии, д. 10/2, ж/д переезд (до конечной маршрута N 35 и N 62), ул. Маркина, 96, 98, 100, 102, 104, 106, 108;

- в Советском районе города: проезд с ул. Звездная до спорткомплекса ул. М. Луконина, д. 6а/1, ул. Ивановская, д. 57, проезд с ул. Бэра до ул. Дубровинского, д. 52, проезд с ул. Дубровинского, д. 52 до ул. Н. Островского, д. 66/1, проезд с ул. Б. Хмельницкого до ул. Н. Островского, д. 5, ул. Н. Островского от ул. Бэра до ул. Кирова;

- в Трусовском районе города: ул. 5-я Керченская - ул. Депутатская, 14, пл. Нефтебазовская, ул. Наб. р. Воложки, 99 - Правобережная больница, ул. Прибрежная, 53а - ул. Варшавская, 6/2.

Отсыпка дорожных покрытий щебеночной смесью в Кировском районе по ул. 2-я Загородная, пл. К. Маркса, д. 26, пл. К. Маркса, д. 2 - 6 (тротуар).

Ямочный ремонт дороги в Ленинском районе города: ул. Московская, д. 24 - 65, ул. Чехова, д. 25 - 58, ул. Кожанова, ул. 1-я Железнодорожная, ул. Спортиваня, ул. 1-я Перевозная, ул. Туапсинская, ул. Ком. Набережная, д. 15, 20, ул. Куйбышева (от ул. Ак. Королева до ул. Кожанова), ул. Авиационная, ул. Августовская, ул. Ст. Здоровцева.

Установка искусственной дорожной неровности из асфальтобетонного покрытия в Ленинском районе города по ул. Новороссийская, д. 12/1, ул. Аксакова, д. 12/2, 12/4.

Устройство ступеней спуска в Кировском районе по ул. В. Барсовой до ул. С. Перовской.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8. Социальные, экономические и экологические

результаты Программы

Выполнение Программы позволит решить ключевые задачи, обеспечивающие достижение стратегических целей - обеспечение высокого качества и технической оснащенности выполняемых работ по капитальному ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства.

По внешнему облику города оценивается его статус и социально-экономическое развитие. Развитость улично-дорожной сети, отличное качество дорог, разнообразная структура озеленения, установка новых декоративных опор и детских игровых и спортивных площадок - неизменные атрибуты современного, развитого города. Таким образом, реализация Программы будет способствовать социально-экономическому развитию города Астрахани, улучшению качества жизни населения города и созданию условий для развития безопасной экологической обстановки на территории города.

Ожидаемые конечные результаты Программы связаны с обеспечением бесперебойной и надежной работы объектов городского внешнего благоустройства, улучшением потребительских свойств улично-дорожной сети, к которым относятся пропускная способность, безопасность дорожного движения, экологическая безопасность, эстетические и другие свойства, и в целом с улучшением внешнего вида территории города.

Исполнение в полном объеме всего комплекса запланированных мероприятий программы позволит достичь следующих результатов:

- содержание в чистоте и порядке улиц и внутриквартальных территорий города;

- развитие положительных тенденций в создании благоприятной среды жизнедеятельности;

- повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства;

- улучшение эстетического вида улиц и внутриквартальных территорий города Астрахани;

- обеспечение дворовых территорий, территорий массового отдыха детскими игровыми и спортивными площадками;

- увеличение числа детей, занимающихся физической культурой и спортом;

- укрепление здоровья детей и подростков;

- созданий условий для профилактики детской и подростковой безнадзорности;

- повышение комфортабельности проживания в связи с улучшением функциональной эксплуатации дворовых территорий;

- повышение уровня благоустроенности дворовых территорий, территорий массового отдыха, территорий муниципальных учреждений;

- улучшение санитарного и экологического состояния города.

Заместитель

мэра города - председатель комитета

по жилищно-коммунальному хозяйству

администрации города

Г.В.ДИДЕНКО