Законы и бизнес в России

Решение Городской Думы муниципального образования “Город Астрахань“ от 11.12.2009 N 223 “О внесении изменения в решение Городской Думы муниципального образования “Город Астрахань“ от 29.11.2007 N 142“

ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД АСТРАХАНЬ“

РЕШЕНИЕ

от 11 декабря 2009 г. N 223

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД АСТРАХАНЬ“

ОТ 29.11.2007 N 142

На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Устава муниципального образования “Город Астрахань“, в соответствии с решением постоянной комиссии по городскому хозяйству и благоустройству города от 11.12.2009 N 73 Городская Дума решила:

1. Внести изменение в Решение Городской Думы муниципального образования “Город Астрахань“ от 29.11.2007 N 142 “Об утверждении программы “Развитие электрического транспорта города Астрахани на 2008 - 2011 годы“, изложив программу в новой редакции (прилагается).

2. Исполнение программы в 2010
- 2011 годах приостановить.

3. Опубликовать настоящее Решение в официальном периодическом издании нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Астрахани.

4. Общему отделу Городской Думы сделать соответствующую запись в оригинале Решения Городской Думы муниципального образования “Город Астрахань“ от 29.11.2007 N 142.

Глава муниципального образования

“Город Астрахань“

С.А.БОЖЕНОВ

Председатель Городской Думы

муниципального образования

“Город Астрахань“

Е.И.СИМЕОНОВА

Утверждена

Решением Городской Думы

от 11 декабря 2009 г. N 223

ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

ГОРОДА АСТРАХАНИ НА 2008 - 2011 ГОДЫ“

Паспорт Программы

Наименование Программы “Развитие городского электрического

транспорта города Астрахани на

2008 - 2011 годы“

Основание разработки Федеральный закон от 06.10.2003

Программы N 131-ФЗ “Об общих принципах

организации местного самоуправления

в Российской Федерации“;

Устав муниципального образования

“Город Астрахань“

Заказчик Программы администрация города Астрахани

Разработчики Программы - управление транспорта и

пассажирских перевозок

администрации г. Астрахани;

- муниципальное унитарное

трамвайно-троллейбусное предприятие

города Астрахани

Исполнители основных муниципальное унитарное

программных мероприятий трамвайно-троллейбусное предприятие

города Астрахани

Цели Программы развитие и восстановление городского

электротранспорта как наиболее

перспективного и экологически

чистого вида транспорта общего

пользования

Задачи Программы - выработка финансово-хозяйственной

политики администрацией города

Астрахани при формировании бюджета

и распределении дополнительных

доходов;

- возможность включения в перечень

инвестиционных программ для

предоставления субсидий из

областного бюджета в 2008 - 2011

годах;

- возможность доступа к

информационным и финансовым

ресурсам подпрограммы

“Реформирование ПТОП“, являющейся

составной частью федеральной

целевой программы “Модернизация

транспортной системы России“.

Основные мероприятия - обновление парка городского

Программы электротранспорта в 2008 - 2011

годах;

- расширение и оптимизация

маршрутной сети электротранспорта

г. Астрахани с учетом

перспективной застройки города и

развития транспортной инфраструктуры;

- капитальный ремонт контактной сети

электротранспорта;

- приобретение нового технологического

оборудования и строительство новой

тяговой подстанции.

Сроки реализации Программы 2008 - 2011 годы

Источники и объем местный бюджет (163225 тыс. рублей),

финансирования из них:

2008 год - 61265 тыс. рублей;

2009 год - 51760 тыс. рублей;

2010 год - 29200 тыс. рублей;

2011 год - 21000 тыс. рублей

Ожидаемые конечные - улучшение экологической ситуации в

результаты Программы городе Астрахани;

- повышение объема и качества услуг,

предоставляемых городским

электротранспортом;

- повышение безопасности

функционирования городского

пассажирского транспорта;

- привлечение областных и

федеральных инвестиций в развитие

городского электрического

транспорта.

Координация и контроль управление транспорта и пассажирских

перевозок администрации города

Астрахани

1. Общие положения

Программа “Развитие городского электрического транспорта города Астрахани на 2008 - 2011 годы“ (далее - Программа) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования “Город Астрахань“. Разработка Программы обусловлена тем, что:

- закрытие трамвайного движения в городе Астрахани создало напряженную обстановку с перевозкой пассажиров по бывшим трамвайным маршрутам. Для решения этой проблемы необходимо заменить трамвайное движение троллейбусным, что должно снять напряженность;

- необходимо обеспечить граждан безопасным, комфортным и экологически чистым транспортом;

- необходима модернизация существующего троллейбусного парка, который имеет физический и моральный износ;

- необходимо открытие новых троллейбусных линий и маршрутов для обеспечения перевозок граждан в новые застраиваемые районы города. Предметом регулирования Программы является создание условий и механизмов для решения транспортных и экологических проблем города Астрахани.

Объектом Программы являются троллейбусы.

Программа определяет перечень основных транспортных проблем города Астрахани.

Программа позволяет объединить мероприятия в комплекс приоритетных производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий.

2. Содержание проблемы

2.1. Подвижной состав

Троллейбус:

Инвентарный парк троллейбусных машин - 40 единиц, в том числе пассажирских - 38 единиц. Износ на 01.11.2007 составляет 92.04%.

Динамика износа подвижного состава троллейбусов (по состоянию на 01.01.2007)

------------T-----------------T-------------------------------------------¬

¦ Годы ¦ Количество ¦ Срок эксплуатации ¦

¦ ¦троллейбусов на +------------T---------------T--------------+

¦ ¦ 01.01.2007 ¦ До 5 лет ¦От 5 до 10 лет ¦Свыше 10 лет ¦

+-----------+-----------------+------------+---------------+--------------+

¦1996 ¦ 54 ¦ 18 ¦ 37 ¦ 9 ¦

+-----------+-----------------+------------+---------------+--------------+

¦2003 ¦ 52 ¦ 4 ¦ 14 ¦ 34 ¦

+-----------+-----------------+------------+---------------+--------------+

¦2004 ¦ 48 ¦ 2 ¦ 8 ¦ 38 ¦

+-----------+-----------------+------------+---------------+--------------+

¦2005 ¦ 47 ¦ 2 ¦ 8 ¦ 37 ¦

+-----------+-----------------+------------+---------------+--------------+

¦2006 ¦ 47 ¦ 2 ¦ 8 ¦ 37 ¦

+-----------+-----------------+------------+---------------+--------------+

¦2007 ¦ 44 ¦ - ¦ 6 ¦ 38 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------+-----------------+------------+---------------+---------------

Значительный износ подвижного состава троллейбуса, контактной сети является основной причиной низкой скорости движения троллейбуса и его пониженной комфортности.

Концепция оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта сводится к концепции работы электротранспорта в центральной части города и созданию условий для его приоритетного движения. При этом наилучшим образом используется преимущество электротранспорта по сравнению с автотранспортом: экологически чистый вид транспорта, большая провозная способность, нет проигрыша в скорости движения перед автобусами.

Для реализации концепции приоритетного развития электротранспорта и обеспечения новых маршрутов транспортом необходимо увеличение парка на 11 единиц.

В связи с тем, что бюджетное финансирование на покрытие убытков выпадающих доходов от перевозки пассажиров городского электрического транспорта муниципальное унитарное трамвайно-троллейбусное предприятие города Астрахани получает не в полном объеме, оно не имеет возможности самостоятельно решить вопрос приобретения нового подвижного состава.

Приобретение новых троллейбусов позволит значительно улучшить работу городского электротранспорта.

2.2. Контактная сеть

Кроме вышеперечисленного, существующие контактные сети, опоры имеют существенный физический и моральный износ.

Контактная сеть города Астрахани выполнена контактными проводами типа МФ-85. В процессе эксплуатации контактная сеть троллейбуса изнашивается и при достижении предельно допустимой степени износа нуждается в замене.

По действующим нормам контактный провод марки МФ-85 считается изношенным на 100% при уменьшении его сечения на 25%, то есть до 7.9 мм. Соответственно увеличиваются электрическое сопротивление на 25 - 27% и потери электрической энергии. Необходимость в замене контактных проводов определяется с учетом необходимых капиталовложений в стоимость контактных проводов и работ по их замене, с одной стороны, а с другой - ущербом от повышения эксплуатационных расходов за счет возрастания потерь электроэнергии при изношенных проводах.

Имеющиеся контактные сети требуют ремонта. Износ контактных сетей составляет 20%. Необходимость замены контактного провода по троллейбусу - 30%. Из-за предельного износа контактного провода по ул. Савушкина, ул. Свердлова, ул. Н. Островского, ул. Боевой, ул. Адмиралтейской (бывшая ул. Желябова) и т.д. увеличилось количество обрывов контактных проводов, что влияет на безопасность дорожного движения и жизнь людей. Первоочередной замене подлежит 6 км одиночного провода.

На многих участках троллейбусных маршрутов (ул. Савушкина, ул. Победы, ул. Свердлова, ул. Адмиралтейская (бывшая ул. Желябова), ул. Боевая) опоры находятся в аварийном состоянии: разрушается бетонный слой, сильный коррозийный износ арматуры, большое отклонение от вертикального положения и т.д., что требует немедленной их замены.

Для обеспечения надежности эксплуатации городского электрического транспорта необходимо произвести замену 100 опор.

2.3. Демонтаж трамвайных путей

С прекращением трамвайного движения, с целью расширения проезжей части дороги и увеличения транспортной пропускной способности улицы необходим демонтаж трамвайного пути вместе со шпальной решеткой.

2.4. Маршруты движения троллейбусов

Удобство населения при поездке на рынки обеспечивают маршруты кольцевые и NN 1, 2 по укороченной схеме, которые связывают все рынки.

С целью сокращения маршрута из района Юго-Восток-3 в район ул. Победы протяженностью 4.12 км необходимо строительство линии Юго-Восток-3 до ул. Победы у цирка.

3. Цели и задачи Программы

Стратегической целью Программы является обеспечение граждан безопасным, комфортным и экологически чистым транспортом, а именно троллейбусом.

Целями Программы являются:

- развитие и восстановление городского электротранспорта как наиболее перспективного, экологически чистого и безопасного вида транспорта общего пользования;

- повышение объема и качества услуг, предоставляемых городским электротранспортом;

- повышение безопасности функционирования городского пассажирского транспорта;

- обновление и модернизация троллейбусного парка.

4. Система программных мероприятий

Основной задачей городского электрического транспорта является повышение объема, качества и безопасности услуг, предоставляемых городским электротранспортом, для чего необходимо:

- проектирование и строительство новой линии от Юго-Востока-2 по ул. Студенческой, ул. С. Перовской, ул. Каховского с выходом к цирку - 4.12 км о.п.;

- открытие маршрута N 5 “ул. Кубанская - ул. Студенческая - ул. С. Перовской - Стадион“;

- модернизация троллейбусного парка.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсным обеспечением Программы являются средства бюджета муниципального образования “Город Астрахань“.

Объем планируемых финансовых затрат представлен в приложении и составляет 163225 тыс. рублей.

6. Механизмы реализации Программы

Механизм реализации Программы включает следующие направления деятельности:

- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения мероприятий, предусмотренных Программой;

- уточнение сроков исполнения мероприятий, объемов финансирования;

- выбор организаций в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ для реализации программных мероприятий;

- заключение муниципальных контрактов;

- реализация мероприятий Программы.

7. Сроки и этапы реализации Программы

Программа должна быть реализована в течение четырех лет (2008 - 2011 годы).

Местный бюджет (163225 тыс. руб.), из них:

2008 год - 61265 тыс. рублей;

2009 год - 51760 тыс. рублей;

2010 год - 29200 тыс. рублей;

2011 год - 21000 тыс. рублей.

8. Организация управления Программой и

контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы возлагается на администрацию города, а именно - управление транспорта и пассажирских перевозок администрации города Астрахани, а также всех исполнителей Программы и бюджетополучателей денежных средств, предусмотренных данной Программой.

Исполнители Программы ежемесячно представляют в администрацию города (управление транспорта и пассажирских перевозок администрации города Астрахани) подробную информацию о ходе реализации программных мероприятий и об использовании финансовых средств, выделенных на их реализацию.

Координация и текущее управление Программой осуществляется администрацией города Астрахани, а именно - управлением транспорта и пассажирских перевозок администрации города Астрахани.

Контроль за расходованием и целевым использованием средств осуществляет муниципальное казначейство города Астрахани.

9. Оценка социально-экономической эффективности

реализации программных мероприятий

Общая эффективность реализации программных мероприятий заключается в достижении поставленных целей Программы и решении ее основных задач.

Важнейшим социальным результатом реализации Программы будет создание более благоприятных условий перевозок населения.

В результате реализации Программы предполагается улучшение транспортного обслуживания населения, которое будет достигнуто в результате:

- модернизации и обновления подвижного состава;

- существенного улучшения экологической ситуации в центре города;

- повышения безопасности функционирования городского электротранспорта;

- открытия новых троллейбусных линий (всего 4.12 км).

Проведение работ по капитальному ремонту и замене контактной сети, капитальному ремонту существующих и строительству новых тяговых подстанций стабилизирует функционирование электротранспорта и позволит значительно расширить и улучшить обслуживание населения городским электротранспортом.

Приложение

к Программе “Развитие городского

электрического транспорта

города Астрахани

на 2008 - 2011 годы“

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

------T--------------------T--------T-------------T-------------T-------------T-------------T------------------¬

¦N п/п¦ Мероприятия ¦Источник¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ Всего ¦

¦ ¦ ¦финанси-+-------T-----+-------T-----+-------T-----+-------T-----+----------T-------+

¦ ¦ ¦рования ¦ Натур.¦тыс. ¦Натур. ¦ тыс.¦Натур. ¦ тыс.¦Натур. ¦ тыс.¦ Натур. ¦ тыс. ¦

¦ ¦ ¦ ¦показа-¦руб. ¦показа-¦ руб.¦показа-¦ руб.¦показа-¦ руб.¦ показа- ¦ руб. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ тель ¦ ¦ тель ¦ ¦ тель ¦ ¦ тель ¦ ¦ тель ¦ ¦

+-----+--------------------+--------+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+----------+-------+

¦ 1 ¦Приобретение новых¦ Местный¦ ¦ ¦ 8 ед. ¦30000¦ ¦ ¦ 3 ед. ¦12000¦ 11 ед. ¦ 42000 ¦

¦ ¦троллейбусов ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ трол. ¦ ¦ ¦ ¦ трол. ¦ ¦ трол. ¦ ¦

+-----+--------------------+--------+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+----------+-------+

¦ 2 ¦Восстановительный ¦ Местный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ед. ¦ 9000¦ 3 ед. ¦ 9000¦ 6 ед. ¦ 18000 ¦

¦ ¦ремонт ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трол. ¦ ¦ трол. ¦ ¦ трол. ¦ ¦

¦ ¦и модернизация¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦троллейбусов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с полной заменой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кузова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+--------+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+----------+-------+

¦ 3 ¦Проектирование и¦ Местный¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.12 км¦20200¦ ¦ ¦ 4.12 км ¦ 20200 ¦

¦ ¦строительство линии ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦от Ю.В.-2 по ул.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦С. Перовской, ул.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Каховского до цирка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+--------+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+----------+-------+

¦ 4 ¦Демонтаж трамвайного¦ Местный¦ 5.1 км¦30000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.1 км ¦ 30000 ¦

¦ ¦полотна по¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ул. Яблочкова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+--------+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+----------+-------+

¦ 5 ¦Капитальный ремонт¦ Местный¦ 12 шт.¦10000¦ 6 шт. ¦ 5000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 18 шт. ¦ 15000 ¦

¦ ¦остановочных ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комплексов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+--------+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+----------+-------+

¦ 6 ¦Замена ¦ Местный¦ 4 км ¦10000¦ 2 км ¦ 5000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6 км ¦ 15000 ¦

¦ ¦троллейбусного ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦контактного провода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+--------+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+----------+-------+

¦ 7 ¦Замена опор¦ Местный¦ 50 шт.¦ 5000¦50 шт. ¦ 5000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100 шт. ¦ 10000 ¦

¦ ¦контактных сетей ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+--------+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+----------+-------+

¦ 8 ¦Замена кабельных¦ Местный¦ 1 км ¦ 1265¦1.5 км ¦ 1760¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.5 км ¦ 3025 ¦

¦ ¦сетей ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+--------+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+----------+-------+

¦ 9 ¦Приобретение ¦ Местный¦ ¦ 5000¦ ¦ 5000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10000 ¦

¦ ¦запасных частей ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+--------+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+----------+-------+

¦ ¦Итого (тыс. руб): ¦ ¦ ¦61265¦ ¦51760¦ ¦29200¦ ¦21000¦ ¦ 163225¦

L-----+--------------------+--------+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+----------+--------