Законы и бизнес в России

Постановление министерства образования и науки Астраханской области от 03.12.2009 N 5520 “Об утверждении Положения о комплексной оценке качества общего образования Астраханской области“

Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (пункт 6 данного документа).

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2009 г. N 5520

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ

КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлениями Правительства Астраханской области от 17.03.2009 N 99-П “О стратегии развития системы образования Астраханской области на 2009 - 2012 годы“, от 08.07.2009 N 372-П “Об отраслевой целевой программе “Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2010 год“, Постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 18.09.2007 N 20 “Об утверждении Положения и Концепции развития региональной системы оценки качества образования Астраханской области“ в целях реализации
регионального комплексного проекта модернизации образования постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комплексной оценке качества общего образования Астраханской области.

2. Утвердить прилагаемый перечень индикаторов для формирования базы данных комплексной оценки качества общего образования Астраханской области.

3. Отделу организационного обеспечения образования (Соколов С.В.):

3.1. Направить копию настоящего Постановления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.

3.2. Направить настоящее Постановление в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.

4. Отделу правового обеспечения образования (Жукова О.В.) обеспечить включение настоящего Постановления в электронную базу данных “ГАРАНТ“ и “КонсультантПлюс“.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя министра - начальника управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования министерства образования и науки Астраханской области Дудину Е.А.

6. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Министр

В.А.ГУТМАН

Утверждено

Постановлением министерства

образования и науки

Астраханской области

от 3 декабря 2009 г. N 5520

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о комплексной оценке качества общего образования Астраханской области (далее - Положение) устанавливает единые подходы к осуществлению комплексной оценки качества общего образования Астраханской области (далее - комплексная оценка качества образования) и распространяется на государственные, муниципальные и негосударственные образовательные учреждения, расположенные на территории Астраханской области и реализующие программы общего образования (далее - общеобразовательные учреждения).

1.2. В Положении используются следующие термины:

Индикаторы - обобщенная характеристика свойств объекта или процесса, методологический инструмент, фиксирующий наличие или отсутствие определенного свойства.

Критерии - признаки, на основании которых производится оценка качества, классификация объектов и явлений.

1.3. Комплексная оценка качества образования на территории Астраханской области осуществляется с целью получения оперативной, объективной и целостной характеристики системы общего образования
региона.

1.4. К задачам осуществления комплексной оценки качества образования относятся:

формирование информационной основы принятия эффективных управленческих решений на основе введения принципов индикативного управления по результатам деятельности образовательных систем различного уровня (по единым для всех правилам и основаниям);

- формирование методического комплекса по использованию результатов комплексной оценки качества образования в деятельности органов управления образованием, руководителей общеобразовательных учреждений;

- распространение практики использования оценочных технологий в регионе, освоение которых оказывает влияние на результаты деятельности общеобразовательных учреждений и системы образования в целом.

1.5. Основным объектом оценки являются результаты деятельности региональной системы образования по отношению к установленным на федеральном и региональном уровне нормам и критериям.

1.6. Предметами оценки выступают:

- результаты деятельности общеобразовательных учреждений;

- результаты деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечивающих реализацию программ общего образования на подведомственной им территории.

1.7. Результаты комплексной оценки качества образования предаются гласности в форме информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области в сети Интернет.

2. Принципы и механизм осуществления комплексной

оценки качества образования

2.1. Система комплексной оценки качества образования базируется:

- на комплексном подходе, предполагающем интегральную оценку результатов образовательной деятельности, условий реализации образовательного процесса в рамках системы общего образования региона;

- на стандартизированных индикаторах и критериях оценки результатов деятельности региональной системы образования на различных ее уровнях, организованной по единым принципам и основаниям;

- на использовании многоуровневого системного моделирования при планировании исследований качества образования и анализе результатов оценки.

2.2. Принципы, лежащие в основе системы комплексной оценки качества образования:

- ориентация на требования внешних пользователей;

- учет потребностей системы общего образования региона;

- минимизация системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;

- инструментальность и технологичность используемых индикаторов;

- оптимальность
использования источников первичных данных для определения индикаторов качества общего образования с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности;

- иерархичность системы показателей;

- сопоставимость системы индикаторов с международными аналогами;

- соблюдение морально-этических норм в отборе индикаторов.

2.3. Комплексная оценка качества образования проводится по трем направлениям, содержащим следующие группы индикаторов:

- индикаторы оценки качества условий реализации общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях;

- индикаторы оценки результатов освоения основных общеобразовательных программ, характеризующие минимальный уровень достижения учащимися региона действующих федеральных образовательных стандартов (требований) и региональных нормативов;

- индикаторы оценки достижения образовательного ценза по результатам освоения основных общеобразовательных программ как основные значения, характеризующие качество реализуемых в регионе общеобразовательных программ.

2.4. Оценка проводится с использованием критериальных значений, устанавливаемых:

- на федеральном уровне (путем введения федеральных норм и стандартов, установления среднестатистических значений);

- на региональном уровне (путем введения региональных норм, установления среднерегиональных значений).

Для каждого индикатора вводится собственное значение.

2.5. Комплексная оценка качества образования проводится один раз в год по каждому индикатору. Период проведения оценки по каждому индикатору каждого оценочного направления определяется используемой технологией или процедурой сбора данных.

2.6. Комплексная оценка качества образования проводится на основе:

- данных федерального государственного статистического наблюдения по образованию;

- данных процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений;

- итоговой аттестации выпускников 9, 11 (12) классов;

- стандартизированных процедур мониторинга качества общего образования.

2.7. Осуществление комплексной оценки качества образования основывается на сетевом взаимодействии министерства образования и науки Астраханской области, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, подведомственных учреждений (ОГУ “Центр мониторинга в образовании“, ОГОУ ДПО (ПК) “Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки“, ОГОУ ДПО (ПК)С “Центр профессионального образования“, ОГУ
“Областная психолого-медико-педагогическая комиссия“), общеобразовательных учреждений.

2.8. Взаимодействие всех структур осуществляется в соответствии с планом мероприятий по комплексной оценке качества образования, утверждаемым в установленном порядке приказом министра образования и науки Астраханской области.

Утвержден

Постановлением министерства

образования и науки

Астраханской области

от 3 декабря 2009 г. N 5520

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНДИКАТОРОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ

КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Предмет оценки - результаты деятельности общеобразовательных учреждений

Блок 1. Оценка качества условий реализации основных образовательных программ.

1.1 Доля (%) учащихся (коэффициент выбытия), выбывших из общеобразовательного учреждения.

1.2. Доля (%) учащихся общеобразовательного учреждения, пропустивших занятия в течение учебного года.

1.3. Доля (%) учащихся общеобразовательного учреждения, обратившихся в медицинское учреждение в течение учебного года (уровень заболеваемости).

1.4. Доля (%) учащихся общеобразовательного учреждения, имеющих средний и высокий уровень физической подготовленности.

1.5. Наличие у общеобразовательного учреждения лицензии на ведение образовательной деятельности.

1.6. Расходы общеобразовательного учреждения в расчете на 1 учащегося (руб.) всего.

1.7. Доля (%) внебюджетных средств в доходах общеобразовательного учреждения:

- всего;

- в том числе от реализации платных дополнительных образовательных услуг.

1.8. Доля (%) внебюджетных средств, реинвестированных общеобразовательным учреждением в образовательный процесс.

1.9. Доля (%) семей, принимающих участие в планировании бюджета общеобразовательного учреждения, где учатся их дети, и расходов по нему.

1.10. Учебная площадь (кв. м) общеобразовательного учреждения в расчете на 1 учащегося.

1.11. Доля (%) учащихся общеобразовательного учреждения, занимающихся во 2 и 3 смены.

1.12. Доля (%) учащихся в общеобразовательном учреждении, пользующихся горячим питанием.

1.13. Доля (%) учащихся общеобразовательного учреждения, обеспеченных полным комплектом учебников (не старше 4-х лет) за счет школьной библиотеки.

Всего:

- по программе начального общего образования;

- по программе основного общего образования;

- по программе среднего (полного) общего образования.

1.14. Количество электронных учебников в расчете на 1 учащегося (коэффициент обеспеченности) (ед.) общеобразовательного
учреждения по всем предметам (по каждой ступени обучения).

1.15. Доля (%) учащихся общеобразовательного учреждения, реализующих возможность доступа к компьютерной технике, имеющей доступ в Интернет:

- в образовательном процессе;

- во внеурочной деятельности.

1.16. Среднемесячный объем потребляемого трафика (Мбайт) в общеобразовательном учреждении.

1.17. Доля (%) педагогических вакансий в штате общеобразовательного учреждения.

1.18. Доля (%) принятых и выбывших педагогических работников в общей численности педагогических работников общеобразовательного учреждения (текучесть кадров).

1.19. Доля (%) педагогов общеобразовательного учреждения, имеющих диплом с отличием:

- ОУ ВПО;

- ОУ СПО.

1.20. Доля (%) учащихся общеобразовательного учреждения, обучающихся у педагогов, имеющих диплом с отличием:

- ОУ ВПО;

- ОУ СПО.

1.21. Доля (%) педагогов общеобразовательного учреждения пенсионного возраста.

1.22. Доля (%) учащихся общеобразовательного учреждения, обучающихся у педагогов пенсионного возраста.

1.23. Доля (%) педагогов общеобразовательного учреждения, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в течение последних 5 лет.

1.24. Доля педагогов с высшей категорией и первой категорией в общеобразовательном учреждении.

1.25. Доля (%) учащихся общеобразовательного учреждения, обучающихся у педагогов с высшей и первой категорией.

1.26. Соотношение количества учащихся и количества педагогов (коэффициент) в общеобразовательном учреждении.

1.27. Доля (%) учащихся общеобразовательного учреждения, занимающихся по предмету “Физическая культура“ 3 часа в неделю.

1.28. Доля (%) учащихся общеобразовательного учреждения, занимающихся по предмету “Физическая культура“:

- на оснащенных спортивных площадках, имеющихся у общеобразовательного учреждения;

- в оснащенных спортивных залах, имеющихся у общеобразовательного учреждения.

1.29 Доля (%) учащихся общеобразовательного учреждения, пользующихся автотранспортными средствами, предназначенными для перевозки обучающихся, имеющимися у общеобразовательного учреждения.

1.30. Коэффициент охвата (%) учащихся программами дополнительного образования, реализуемыми на базе общеобразовательного учреждения.

Блок 2. Оценка результатов освоения основных общеобразовательных программ.

2.1. Доля (%) обучающихся по программам начального общего образования (от общего числа учащихся по программам начального общего образования, вошедших
в выборку обследования), выполнивших в рамках аккредитационной экспертизы:

- в классах общеобразовательных учреждений менее 30% (0% - 29%) предложенных заданий;

- в классах гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов менее 30% (0% - 29%) предложенных заданий;

- в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных учреждений менее 30% предложенных заданий;

- в общеобразовательных учреждениях, где более половины учащихся составляют дети, для которых русский язык не является родным, менее 30% предложенных заданий:

- по математике;

- по русскому языку;

- по чтению.

2.2. Доля (%) обучающихся по программам основного общего образования (от общего числа учащихся по программам основного общего образования, вошедших в выборку обследования), выполнивших в рамках аккредитационной экспертизы:

- в классах общеобразовательных учреждений - менее 30% (0% - 29%) предложенных заданий;

- в классах гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов - менее 30% (0% - 29%) предложенных заданий;

- в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных учреждений - менее 30% предложенных заданий;

- в общеобразовательных учреждениях, где более половины учащихся составляют дети, для которых русский язык не является родным, - менее 30% предложенных заданий;

в классах (группах) вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, учебно-консультационных пунктов и отделений с очно-заочной (вечерней) формой обучения общеобразовательных учреждений - менее 30% (0% - 29%) предложенных заданий:

- по математике;

- по русскому языку.

2.3. Доля (%) обучающихся по программам среднего (полного) общего образования (от общего числа учащихся по программам среднего (полного) общего образования, вошедших в выборку обследования), выполнивших в рамках аккредитационной экспертизы:

- в классах общеобразовательных учреждений - менее 30% (0% - 29%) предложенных заданий;

- в классах гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов - менее 30% (0% - 29%) предложенных заданий;

- в
специальных (коррекционных) классах общеобразовательных учреждений - менее 30% предложенных заданий;

- в общеобразовательных учреждениях, где более половины учащихся составляют дети, для которых русский язык не является родным, - менее 30% предложенных заданий;

- в классах (группах) вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, учебно-консультационных пунктов и отделений с очно-заочной (вечерней) формой обучения общеобразовательных учреждений - менее 30% (0% - 29%) предложенных заданий:

- по математике;

- по русскому языку.

2.4. Доля (%) выпускников 9-х классов, получивших в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме оценку “2“:

- по математике;

- по русскому языку;

- по русскому языку и математике.

2.5. Доля (%) выпускников 9-х классов, получивших в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме оценку “5“:

- по математике;

- по русскому языку.

2.6. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательного учреждения, не преодолевших в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена минимальную границу:

- по математике;

- по русскому языку;

- по русскому языку и математике.

2.7. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательного учреждения, преодолевших в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена границу в ___ баллов (среднерегиональное значение устанавливается ежегодно):

- по математике;

- по русскому языку.

2.8. Средний балл (по результатам единого государственного экзамена) выпускников 11 (12) классов общеобразовательного учреждения:

- русский язык;

- математика.

2.9. Доля (%) второгодников (коэффициент повторного обучения) в общеобразовательном учреждении.

Блок 3. Оценка достижения образовательного ценза по результатам освоения основных общеобразовательных программ.

3.1 Доля (%) учащихся общеобразовательного учреждения, доучившихся до пятого класса (уровень завершения начального общего образования).

3.2 Доля (%) выпускников 9-х классов общеобразовательного учреждения, получивших по завершении данной ступени обучения аттестат государственного образца.

3.3. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательного учреждения, получивших по завершению
данной ступени обучения справку.

Предмет оценки - результаты деятельности муниципальных образовательных систем, реализующих программы общего образования.

Блок 1. Оценка качества условий реализации основных образовательных программ.

1.1 Доля (%) учащихся (коэффициент выбытия), выбывших из общеобразовательного учреждения.

1.2. Коэффициент охвата общим образованием (%):

- начальным общим (к населению в возрасте 7 - 9 лет);

- основным общим (к населению в возрасте 10 - 14 лет);

- средним (полным) общим образованием (к населению в возрасте 15 - 16 лет).

1.3. Доля (%) учащихся общеобразовательных учреждений, совершивших правонарушения.

1.4. Доля (%) учащихся общеобразовательных учреждений, пропустивших занятия в течение учебного года.

1.5. Доля (%) учащихся общеобразовательных учреждений, обратившихся в медицинское учреждение в течение учебного года (уровень заболеваемости).

1.6. Доля (%) учащихся общеобразовательных учреждений, имеющих средний и высокий уровень физической подготовленности.

1.7. Доля (%) общеобразовательных учреждений, не имеющих лицензии.

1.8. Доля (%) общеобразовательных учреждений, у которых была аннулирована лицензия по причинам несоответствия условий организации образовательной деятельности, всего:

в том числе в части:

- отсутствия необходимого набора помещений;

- отсутствия необходимого оснащения образовательного процесса учебным оборудованием и учебниками;

- отсутствия необходимого кадрового обеспечения;

- несоблюдения противопожарных требований;

- несоблюдения требований САНПиН.

1.9. Доля (%) общеобразовательных учреждений, у которых приостановлено действие лицензии полностью или в части реализации отдельных программ по причинам несоответствия условий организации образовательной деятельности, всего:

в том числе в части:

- отсутствия необходимого набора помещений;

- отсутствия необходимого оснащения образовательного процесса учебным оборудованием и учебниками;

- отсутствия необходимого кадрового обеспечения;

- несоблюдения противопожарных требований;

- несоблюдения требований САНПиН.

1.10. Доля (%) общеобразовательных учреждений, которым было отказано в выдаче лицензии по причинам несоответствия условий организации образовательной деятельности, всего:

в том числе в части:

- отсутствия необходимого набора помещений;

- отсутствия необходимого оснащения образовательного процесса учебным оборудованием и
учебниками;

- отсутствия необходимого кадрового обеспечения;

- несоблюдения противопожарных требований;

- несоблюдения требований САНПиН.

1.11. Расходы общеобразовательных учреждений в расчете на 1 учащегося (руб.), всего.

1.12. Доля (%) внебюджетных средств в доходах общеобразовательных учреждений, всего:

- в том числе от реализации платных дополнительных образовательных услуг.

1.13. Доля (%) внебюджетных средств, реинвестированных общеобразовательными учреждениями в образовательный процесс.

1.14. Доля (%) семей, принимающих участие в планировании бюджета общеобразовательного учреждения, где учатся их дети, и расходов по нему.

1.15. Учебная площадь (кв. м) в расчете на 1 учащегося общеобразовательных учреждений.

1.16. Доля (%) учащихся, обучающихся в общеобразовательных учреждениях:

- требующих капитального ремонта;

- находящихся в аварийном состоянии.

1.17. Доля (%) учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся во 2 и 3 смены.

1.18. Доля (%) учащихся в общеобразовательных учреждениях, пользующихся горячим питанием.

1.19 Доля (%) учащихся общеобразовательных учреждений, обеспеченных полным комплектом учебников (не старше 4-х лет) за счет школьной библиотеки: всего:

- по программе начального общего образования;

- по программе основного общего образования;

- по программе среднего (полного) общего образования.

1.20. Количество электронных учебников в расчете на 1 учащегося (коэффициент обеспеченности) (ед.) общеобразовательных учреждений по всем предметам (по каждой ступени обучения).

1.21. Доля (%) учащихся общеобразовательных учреждений, реализующих возможность доступа к компьютерной технике, имеющей доступ в Интернет:

- в образовательном процессе;

- во внеурочной деятельности.

1.22. Доля (%) педагогических вакансий в штате общеобразовательных учреждений.

1.23. Доля (%) принятых и выбывших педагогических работников в общей численности педагогических работников (текучесть кадров).

1.24. Доля (%) педагогов общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, имеющих диплом с отличием:

- в ОУ ВПО;

- в ОУ СПО.

1.25. Доля (%) учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся у педагогов, имеющих диплом с отличием:

- в ОУ ВПО;

- в ОУ СПО.

1.26. Доля (%) педагогов общеобразовательных учреждений пенсионного возраста.

1.27. Доля (%) учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся у педагогов пенсионного возраста.

1.28. Доля (%) педагогов общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в течение последних 5 лет.

1.29. Доля педагогов с высшей категорией и первой категорией в общеобразовательных учреждениях.

1.30. Доля (%) учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся у педагогов с высшей и первой категорией.

1.31. Соотношение количества учащихся и количества преподавателей (коэффициент) в общеобразовательных учреждениях.

1.33. Доля (%) учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся по предмету “Физическая культура“ 3 часа в неделю.

1.34. Доля (%) учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся по предмету “Физическая культура“:

- на оснащенных спортивных площадках, расположенных на территории муниципального образования;

- в оснащенных спортивных залах, расположенных на территории муниципального образования.

1.35 Доля (%) учащихся общеобразовательных учреждений, пользующихся автотранспортными средствами, предназначенными для перевозки обучающихся, имеющимися у общеобразовательных учреждений.

1.36. Коэффициент охвата (%) учащихся программами дополнительного образования, реализуемыми на базе общеобразовательных учреждений.

1.37. Доля (%) учащихся, реализующих возможность доступа к максимально широкому спектру видов деятельности в общеобразовательном учреждении в любой момент времени на протяжении всего учебного года:

- в том числе для реализации собственных социальных потребностей.

1.38. Доля (%) родителей учащихся, реализующих возможность доступа к максимально широкому спектру информационных источников об образовании в общеобразовательном учреждении, где учится их ребенок, в любой момент времени на протяжении всего учебного года.

Блок 2. Оценка результатов освоения основных общеобразовательных программ.

2.1. Доля (%) обучающихся по программам начального общего образования (от общего числа учащихся по программам начального общего образования, вошедших в выборку обследования), выполнивших в рамках аккредитационной экспертизы:

в классах общеобразовательных учреждений - менее 30% (0% - 29%) предложенных заданий;

- в классах гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов - менее 30% (0% - 29%) предложенных заданий;

- в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных учреждений - менее 30% предложенных заданий;

- в общеобразовательных учреждениях, где более половины учащихся составляют дети, для которых русский язык не является родным, - менее 30% предложенных заданий:

- по математике;

- по русскому языку;

- по чтению.

2.2. Доля (%) обучающихся по программам основного общего образования (от общего числа учащихся по программам основного общего образования, вошедших в выборку обследования), выполнивших в рамках аккредитационной экспертизы:

в классах общеобразовательных учреждений - менее 30% (0% - 29%) предложенных заданий;

- в классах гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов - менее 30% (0% - 29%) предложенных заданий;

- в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных учреждений - менее 30% предложенных заданий;

- в общеобразовательных учреждениях, где более половины учащихся составляют дети, для которых русский язык не является родным, - менее 30% предложенных заданий;

- в классах (группах) вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, учебно-консультационных пунктов и отделений с очно-заочной (вечерней) формой обучения общеобразовательных учреждений - менее 30% (0% - 29%) предложенных заданий:

- по математике;

- по русскому языку.

2.3. Доля (%) обучающихся по программам среднего (полного) общего образования (от общего числа учащихся по программам среднего (полного) общего образования, вошедших в выборку обследования), выполнивших в рамках аккредитационной экспертизы:

- в классах общеобразовательных учреждений - менее 30% (0% - 29%) предложенных заданий;

- в классах гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов - менее 30% (0% - 29%) предложенных заданий;

- в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных учреждений - менее 30% предложенных заданий;

- в общеобразовательных учреждениях, где более половины учащихся составляют дети, для которых русский язык не является родным, - менее 30% предложенных заданий;

- в классах (группах) вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, учебно-консультационных пунктов и отделений с очно-заочной (вечерней) формой обучения общеобразовательных учреждений - менее 30% (0% - 29%) предложенных заданий:

- по математике;

- по русскому языку.

2.4. Доля (%) выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, получивших в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме оценку “2“:

- по математике;

- по русскому языку;

- по русскому и математике.

2.5. Доля (%) выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, получивших в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме оценку “5“:

- по математике;

- по русскому языку.

2.6. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, не преодолевших в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена минимальную границу:

- по математике;

- по русскому языку;

- по русскому языку и математике.

2.7. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, преодолевших в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена границу в ___ баллов (среднерегиональное значение устанавливается ежегодно):

- по математике;

- по русскому языку.

2.8. Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи выпускники 9-х классов в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме получили оценку “2“:

- по математике;

- по русскому языку;

- по русскому языку и математике.

2.9. Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи выпускники 9-х классов в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме получили оценку “5“:

- по математике;

- по русскому языку.

2.10. Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи выпускники 11 (12) классов в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена не преодолели минимальную границу:

- по математике;

- по русскому языку;

- по русскому языку и математике.

2.11. Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи выпускники 11 (12) классов в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена преодолели границу в ___ баллов (среднерегиональное значение устанавливается ежегодно):

- по математике;

- по русскому языку.

2.12. Средний балл (по результатам единого государственного экзамена) выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений:

- русский язык;

- математика.

2.13. Доля (%) второгодников (коэффициент повторного обучения) в общеобразовательных учреждениях.

2.14. Доля (%) общеобразовательных учреждений, имеющих второгодников (всего).

Блок 3. Оценка достижения образовательного ценза по результатам освоения основных общеобразовательных программ.

3.1 Доля (%) учащихся общеобразовательных учреждений, доучившихся до пятого класса (уровень завершения начального общего образования).

3.2 Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи учащиеся не доучились до пятого класса.

3.3. Доля (%) выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, получивших по завершении данной ступени обучения аттестат государственного образца.

3.4. Доля (%) общеобразовательных учреждений, выпускники 9-х классов которых получили по завершении данной ступени обучения аттестат государственного образца.

3.5. Доля (%) выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, перешедших на следующую ступень:

- среднего (полного) общего образования;

- начального профессионального образования;

- среднего профессионального образования.

3.6. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, получивших по завершении данной ступени обучения справку.

3.7. Доля (%) общеобразовательных учреждений, выпускники 11 (12) классов которых получили по завершении данной ступени обучения справку.

3.8. Относительное число (%) учащихся, получивших среднее (полное) общее образование (доля учащихся, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании в численности населения 17 лет).

3.9. Доля (%) выпускников, имеющих среднее (полное) общее образование, продолживших образование по программам:

- начального профессионального образования;

- среднего профессионального образования;

- высшего профессионального образования.