Законы и бизнес в России

Постановление мэра города Астрахани от 20.11.2009 N 5705-м “О создании пунктов временного размещения населения, пострадавшего при возникновении на территории города природных и техногенных ЧС локального и муниципального характера“

МЭР ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2009 г. N 5705-м

О СОЗДАНИИ ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ,

ПОСТРАДАВШЕГО ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

ПРИРОДНЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ ЧС ЛОКАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО

ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральными законами “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Постановлением Правительства Астраханской области от 11 августа 2005 г. N 288-П “Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Астраханской области“ и в целях создания минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения на территории города чрезвычайной ситуации
локального или муниципального характера постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Перечень учреждений, на базе которых создаются пункты временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения (далее - ПВР).

1.2. Положение об организации и функционировании пунктов временного размещения населения г. Астрахани, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях локального или муниципального характера.

1.3. Правила внутреннего распорядка пункта временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения и обязанности граждан, находящихся в нем.

1.4. Функциональные обязанности основных должностных лиц администрации пункта временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения.

1.5. Обязательство по соблюдению установленных правил размещения в ПВР граждан, пострадавших в ЧС.

2. Начальниками и заместителями начальников ПВР пострадавшего в ЧС населения города Астрахани назначить руководителей учреждений, на базе которых создаются ПВР, и их заместителей соответственно.

3. Управлению по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций города Астрахани:

3.1. В срок до 25.01.2010 организовать и провести учебно-методическое совещание с начальниками ПВР по вопросам организации работы пунктов и разработки организационно-распорядительной документации.

3.2. До 21.12.2009 подготовить предложения по оснащению ПВР необходимым оборудованием.

4. В срок до 10.02.2010:

4.1. Руководителям учреждений, на базе которых создаются пункты временного размещения пострадавшего в ЧС населения, утвердить состав администрации ПВР, разработать и согласовать с управлением по защите от ЧС г. Астрахани необходимую документацию.

4.2. Комитету по здравоохранению администрации города Астрахани спланировать организацию в ПВР медицинского обеспечения пострадавшего в ЧС населения, с развертыванием в них медицинских пунктов и круглосуточным дежурством медицинского персонала.

4.3. Комитету экономики и инвестиций администрации города разработать план обеспечения пострадавшего в ЧС населения, размещенного в ПВР, продуктами питания, водой, спальными принадлежностями и товарами первой необходимости исходя из суммарного максимального количества людей, размещаемого в них.

4.4. Управлению транспорта и пассажирских перевозок
администрации города организовать планирование транспортных перевозок к пунктам временного размещения исходя из максимальной емкости ПВР и заключение договоров с предприятиями города на выделение необходимого количества автомобильного транспорта для их обеспечения.

5. Комитету по образованию и науке администрации города Астрахани организовать контроль за назначением администраций ПВР, созданных на базе муниципальных образовательных учреждений, и разработкой ими необходимой организационно-распорядительной документации.

6. Заместителю мэра города по общественной безопасности Мещерякову В.В. согласовать с соответствующими органами УВД порядок, сроки и количество сотрудников, выделяемых ими для охраны и обеспечения общественного порядка в ПВР.

7. Управлению пресс-службы администрации города Астрахани опубликовать настоящее Постановление мэра города в средствах массовой информации.

8. Отделу документационного обеспечения администрации города направить настоящее Постановление мэра города в контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов, в установленный законом срок.

9. Контроль за исполнением настоящего Постановления мэра города возложить на заместителя мэра города по ЖКХ - председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани Диденко Г.В.

И.о. мэра города

М.Н.СТОЛЯРОВ

Утвержден

Постановлением мэра города

от 20 ноября 2009 г. N 5705-м

ПЕРЕЧЕНЬ

УЧРЕЖДЕНИЙ, НА БАЗЕ КОТОРЫХ СОЗДАЮТСЯ ПУНКТЫ

ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСТРАДАВШЕГО В ЧС НАСЕЛЕНИЯ

----------------T------------------T--------------------------T-----------¬

¦ Номер ПВР ¦ Учреждение, на ¦ Адрес развертывания ПВР ¦Количество ¦

¦ ¦ базе которого ¦ ¦мест в ПВР ¦

¦ ¦ создается ПВР ¦ ¦ ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ КИРОВСКИЙ РАЙОН ¦

+---------------T------------------T--------------------------T-----------+

¦ПВР N 1 ¦МОУ “Гимназия N 3“¦пл. Шаумяна, 1а ¦ 100 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 2 ¦МОУ “Лицей N 3“ ¦ул. Чалабяна, 17 ¦ 100 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 3 ¦МОУ “СОШ N 11“ ¦ул. Бакинская, 83 ¦ 50 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 4 ¦МОУ “СОШ N 23“ ¦ул. Куликова, 40а ¦ 50 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 5 ¦МОУ “СОШ N 24“ ¦ул. 11 Кр. Армии, 3 ¦ 100 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 6 ¦МОУ “СОШ N 32“ ¦ул. Ак. Королева, 40 ¦ 100 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 7 ¦МОУ “СОШ N 45“ ¦ул. Сен-Симона, 31 ¦ 100 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН ¦

+---------------T------------------T--------------------------T-----------+

¦ПВР N 8 ¦МОУ “СОШ N 28“ ¦ул. Жилая, 15 ¦ 100 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 9 ¦МОУ “СОШ N 27“ ¦ул. Туркменская, 30 ¦ 100 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 10 ¦МОУ “СОШ N
61“ ¦ул. Агрономическая, 15/14 ¦ 50 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 11 ¦МОУ “ООШ N 3“ ¦ул. Дальняя, 91 ¦ 50 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 12 ¦МОУ “СОШ N 71 ¦ул. Щукина, 79 ¦ 50 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 13 ¦МОУ “СОШ N 56“ ¦ул. Татищева, 8 ¦ 50 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 14 ¦МОУ “СОШ N 8“ ¦ул. Татищева, 8а ¦ 100 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 15 ¦МОУ “СОШ N 36“ ¦ул. 1-я Перевозная, 94 ¦ 100 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 16 ¦МОУ “СОШ N 4“ ¦ул. Б. Алексеева, 12 ¦ 50 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 17 ¦МОУ “СОШ N 66“ ¦ул. Косм. В. Комарова, 53 ¦ 50 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 18 ¦МОУ “СОШ N 39“ ¦ул. Косм. В. Комарова, ¦ 50 ¦

¦ ¦ ¦154а ¦ ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ СОВЕТСКИЙ РАЙОН ¦

+---------------T------------------T--------------------------T-----------+

¦ПВР N 19 ¦МОУ “СОШ N 48“ ¦ул. Звездная, 59, к. 1 ¦ 100 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 20 ¦МОУ “СОШ N 49“ ¦ул. Звездная, 41, к. 4 ¦ 100 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 21 ¦МОУ “СОШ N 33“
¦ул. Звездная, 15а ¦ 100 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 22 ¦МОУ “СОШ N 18“ ¦ул. М. Луконина, 6а, к. 1 ¦ 100 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 23 ¦МОУ “Гимназия N 2“¦ул. М. Луконина, 4а ¦ 100 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 24 ¦МОУ “НОШ N 19“ ¦ул. 3-я Рыбацкая, 5 ¦ 50 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 25 ¦МОУ “СОШ N 14“ ¦ул. Бэра, 44 ¦ 50 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 26 ¦МОУ “СОШ N 1“ ¦ул. Боевая, 59 б ¦ 100 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 27 ¦МОУ “СОШ N 37“ ¦ул. Боевая, 81, к. 1 ¦ 100 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 28 ¦МОУ “Гимназия N 4“¦ул. Б. Хмельницкого, 16/2 ¦ 100 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 29 ¦МОУ “СОШ N 74“ ¦ул. Адм. Нахимова, 34 ¦ 100 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 30 ¦МОУ “СОШ N 51“ ¦ул. Адм. Нахимова, 44 ¦ 50 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 31 ¦МОУ “СОШ N 52“ ¦ул. Панфилова, 36 ¦ 50 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ ТРУСОВСКИЙ РАЙОН ¦

+---------------T------------------T--------------------------T-----------+

¦ПВР N 32 ¦МОУ “ООШ N 16“ ¦ул. Пионерская, 2а ¦ 25 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 33 ¦МОУ “СОШ N 53“ ¦ул. Таганская, 36 ¦ 50 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 34 ¦МОУ “СОШ N 54“ ¦ул. Водников, 14а ¦ 50 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 35 ¦МОУ “СОШ N 64“ ¦ул. Пушкина, 2 ¦ 100 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 36 ¦МОУ “СОШ N 9“ ¦пер. Ленинградский, 55 ¦ 100 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 37 ¦МОУ “СОШ N 20“ ¦ул. Гагарина, 12 ¦ 25 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 38 ¦МОУ “СОШ N 35“ ¦ул. Химиков, 5 ¦ 100 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 39 ¦МОУ “СОШ N 22“ ¦проспект Бумажников, 9а ¦ 100 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 40 ¦МОУ “СОШ N 29“ ¦ул. Тренева, 11 ¦ 100 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 41 ¦МОУ “ООШ N 21“ ¦ул. Промышленная, 3 ¦ 25 ¦

+---------------+------------------+--------------------------+-----------+

¦ПВР N 42 ¦МОУ “СОШ N 57“ ¦ул. Мелиоративная, 2в ¦ 100 ¦

L---------------+------------------+--------------------------+------------

Начальник управления по защите

от ЧС г. Астрахани

Ю.И.БЕЛЕНКО

Утверждено

Постановлением мэра города

от 20 ноября 2009 г. N 5705-м

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО

РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. АСТРАХАНИ, ПОСТРАДАВШЕГО В ЧС

ЛОКАЛЬНОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

1. Общие положения

1.1. Положение об организации и функционировании пунктов временного размещения населения г. Астрахани, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях локального или муниципального характера (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральными законами “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и определяет порядок создания, функционирования и прекращения функционирования пунктов временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) населения (далее - ПВР, пункты временного размещения, пункты) на территории города Астрахани.

Требования настоящего Положения являются обязательными для исполнения лицами, входящими в состав администрации ПВР, сотрудниками организаций, обеспечивающих их функционирование, а также населением, временно размещенным в них.

1.2. ПВР являются элементом городского звена Астраханской территориальной подсистемы Единой государственной системы по предупреждению и ликвидации ЧС (АТП РСЧС).

1.3. ПВР создаются заблаговременно, на базе муниципальных учреждений, для экстренного размещения населения города Астрахани, пострадавшего в ЧС локального или муниципального характера. Каждому ПВР присваивается индивидуальный номер.

Пункты временного размещения пострадавшего в ЧС населения создаются по решению мэра города Астрахани.

Прекращение функционирования ПВР осуществляется по решению КЧС и ПБ города.

1.4. Начальником пункта временного размещения назначается руководитель учреждения, на базе которого он создается. Начальник ПВР несет персональную ответственность за организацию работы пункта, подготовку его администрации и размещение в нем пострадавшего в ЧС населения.

1.5. Начальник ПВР по вопросам размещения пострадавшего в ЧС населения подчиняется председателю комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) города и заместителю мэра города по территории - главе администрации района, на территории которого создан пункт. Начальник ПВР отвечает за:

- назначение администрации ПВР и подготовку помещений пункта к приему и размещению пострадавшего в ЧС населения;

- разработку и своевременное уточнение организационно-распорядительной документации ПВР;

- организацию регистрации и учета размещаемого в ПВР пострадавшего в ЧС населения;

- своевременную подачу заявок на поставку (закупку) необходимого оборудования и имущества для оснащения ПВР.

Распоряжения начальника ПВР обязательны для выполнения всеми гражданами, находящимися в пункте временного размещения пострадавшего в ЧС населения.

1.6. ПВР разворачиваются только в мирное время, на наиболее сложный в организационном отношении период (от 7 до 10 суток), при угрозе или возникновении на территории города Астрахани чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера с целью обеспечения минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей. Развертывание ПВР и подготовка их к приему пострадавшего в ЧС населения проводятся по решению мэра города или комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Астрахани и оформляется соответствующим нормативно-правовым актом.

1.7. В решении на развертывание пунктов временного размещения пострадавшего в ЧС населения в обязательном порядке должны быть указаны:

- номера ПВР, учреждения, на базе которых разворачиваются пункты, и их начальники;

- должностные лица и органы, ответственные за осуществление конкретных мероприятий по развертыванию ПВР, обеспечению их функционирования и первоочередному жизнеобеспечению находящегося в них населения;

- порядок контроля за организацией функционирования ПВР;

- время и дата готовности ПВР к приему, регистрации и размещению пострадавшего в ЧС населения.

1.8. При затяжном характере (более 10 суток) чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянного проживания проводится перемещение пострадавшего в ЧС населения из ПВР в пункты длительного проживания (далее по тексту - ПДП), находящиеся на территории города или за его пределами, где возможно его длительное проживание.

Состав, место нахождения администрации ПДП определяются отдельно в каждом конкретном случае в зависимости от их территориального размещения и вместимости, возможности инженерных и коммунальных сетей.

1.9. В своей деятельности администрация ПВР руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Астраханской области, распоряжениями и постановлениями мэра города Астрахани, а также настоящим Положением.

2. Цель и основные задачи ПВР

2.1. Главной целью ПВР является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера.

2.2. Основные задачи ПВР:

- прием и размещение пострадавшего в ЧС населения;

- регистрация, ведение адресно-справочной работы о находящихся в ПВР пострадавших в ЧС граждан;

- первоочередное жизнеобеспечение граждан, размещенных в ПВР;

- обеспечение общественного порядка в ПВР.

3. Организационно-штатная структура ПВР пострадавшего в ЧС населения

3.1. Администрация ПВР предназначена для организованного приема, учета и размещения пострадавшего в ЧС населения, а также организации его первоочередного жизнеобеспечения.

Штатная численность администрации ПВР зависит от максимальной емкости ПВР и планируемого количества принимаемого пострадавшего в ЧС населения.

3.2. Организационно администрация ПВР состоит из:

- начальника ПВР;

- заместителя начальника ПВР;

- группы регистрации и учета населения (3 - 4 человека);

- группы размещения населения (2 - 3 человека);

- стола справок (1 - 2 человека);

- группы охраны общественного порядка (2 - 4 человека - сотрудника УВД);

- медицинского пункта (2 - 3 человека медицинских работников, один из них врач);

- комнаты матери и ребенка (1 - 2 человека);

- пункта питания (количество работников определяется в зависимости от размещенного в ПВР пострадавшего в ЧС населения и возможностей стационарной столовой).

3.3. Остальные должностные лица администрации ПВР назначаются руководителем учреждения, на базе которого создан пункт. Дополнительно в штат ПВР можно ввести психолога и педагога для работы с детьми.

3.4. Должностные лица администрации ПВР должны знать свои функциональные обязанности.

3.5. Для организации функционирования ПВР выделяются дополнительные силы и средства функциональных органов управления администрации города:

- от муниципальных учреждений здравоохранения, организующих медицинское обеспечение граждан, размещенных в ПВР (в соответствии с планом организации в ПВР медицинского обеспечения пострадавшего в ЧС населения комитета по здравоохранению администрации города), - врач и средний медицинский персонал для организации медицинского пункта;

- от комитета экономики и инвестиций администрации города - представитель комитета для организации работы пункта питания ПВР и осуществления контроля за поставкой организациями спальных принадлежностей и товаров первой необходимости размещенному в пункте пострадавшему в ЧС населению в соответствии с заключенными с ними договорами;

- от управления транспорта и пассажирских перевозок администрации города (по необходимости) - представитель управления.

Указанные силы и средства выделяются по планам соответствующих комитетов (управлений, служб), утверждаемых председателем КЧС и ПБ города и по его решению.

4. Подготовка и функционирование ПВР

4.1. Подготовка ПВР включает в себя проведение организационных мероприятий и практическую подготовку администрации пункта.

4.2. Организационные мероприятия планируются и проводятся КЧС и ПБ города и района, на территории которого создан ПВР, а также начальниками пунктов временного размещения пострадавшего в ЧС населения и включают в себя:

- разработку необходимой организационно-распорядительной документации ПВР;

- планирование первоочередного жизнеобеспечения размещаемого в ПВР пострадавшего в ЧС населения исходя из максимальной емкости пункта;

- подготовку и подачу заявок на оснащение ПВР необходимым инвентарем и оборудованием;

- заключение договоров с организациями на осуществление транспортного, продовольственного и вещевого обеспечения пострадавшего в ЧС населения для каждого ПВР;

- согласование с соответствующими органами УВД и медицинскими учреждениями планов охраны ПВР и медицинского обеспечения размещаемого в них пострадавшего в ЧС населения.

4.2.1. С целью подготовки ПВР к приему и размещению пострадавшего в ЧС населения администрацией пункта разрабатываются (изготовляются) следующие организационно-распорядительные документы (оборудование):

- выписка из решения мэра города о создании ПВР;

- приказ начальника ПВР о создании администрации пункта временного размещения пострадавшего в ЧС населения;

- штатно-должностной список ПВР;

- функциональные обязанности работников администрации ПВР;

- календарный план действий администрации ПВР;

- распорядок дня и правила поведения для лиц, размещенных в ПВР;

- план размещения населения в ПВР;

- схема оповещения и сбора администрации ПВР;

- схема связи и управления;

- рабочие журналы (учета прибытия и убытия населения, принятых и отданных распоряжений.);

- бланки (образцы) пропусков для лиц, размещаемых в ПВР;

- необходимые указатели и таблички;

- опознавательные нарукавные повязки (бейджи) для работников администрации ПВР.

4.3. Практическая подготовка администрации ПВР проводится с целью приобретения ее должностными лицами необходимых навыков по обеспечению функционирования пункта в любых условиях обстановки и включает в себя:

- участие в учениях и тренировках АТП РСЧС;

- проведение показных занятий по практическому развертыванию ПВР и подготовке его к приему и размещению пострадавшего в ЧС населения;

- тренировки с администрацией пункта по плану начальника ПВР.

4.4. Режимы функционирования ПВР:

4.4.1. В режиме повседневной деятельности учреждения, на базе которых созданы ПВР, занимаются плановой работой:

осуществляют планирование практических мероприятий по подготовке администраций и помещений ПВР к организованному приему населения, выводимого из зон (возможных зон) ЧС;

- разрабатывают необходимую организационно-распорядительную документацию ПВР;

- заблаговременно готовят помещения, необходимый инвентарь и оборудование ПВР;

- организуют обучение администрации пункта по вопросам организации функционирования ПВР;

- проводят тренировки с администрацией пункта по подготовке к работе и функционированию ПВР.

4.4.2. В режиме повышенной готовности, учреждения, на базе которых созданы ПВР, осуществляют оповещение и при необходимости сбор администраций пунктов, которые выполняют мероприятия, повышающие их готовность к приему пострадавшего в ЧС населения:

- организуют круглосуточное дежурство необходимого количества должностных лиц администрации ПВР;

- устанавливают указатели рабочих мест администрации пункта и порядка прохождения принимаемым населением регистрации и размещения в ПВР;

- проводят оборудование помещений, спланированных для размещения пострадавшего в ЧС населения, необходимым инвентарем;

- организуют взаимодействие с КЧС и ПБ районов (города).

Готовность ПВР к выполнению задач в режиме Повышенной готовности - “Чм + 08.00 час.

4.4.3. В режиме чрезвычайной ситуации администрации ПВР выполняют мероприятия, в результате которых обеспечивается готовность пунктов к выполнению задач по предназначению:

организуют круглосуточное дежурство администраций ПВР;

уточняют в КЧС и ПБ района (города) количество пострадавшего в ЧС населения, нуждающегося в размещении в ПВР;

обеспечивают прием и размещение пострадавшего в ЧС населения;

организуют регистрацию, ведение адресно-справочной работы о пострадавших в ЧС гражданах, размещенных в ПВР;

подают в КЧС и ПБ района (города) заявки на предметы первой необходимости по количеству фактически принятого пострадавшего в ЧС населения;

ведут отчетную документацию ПВР.

Готовность ПВР к выполнению задач в режиме чрезвычайной ситуации - “Ч“ + 06.00 час.

4.5. Действия администрации ПВР в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации определяются календарным планом работы пункта, где отражается весь объем работ, время их исполнения и ответственные исполнители.

5. Подготовка лиц, назначенных в состав администрации ПВР

5.1. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в составе администрации ПВР, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы являются обязательными, в дальнейшем повышение квалификации обязательно не реже одного раза в 5 лет.

5.2. Совершенствование знаний, умений и навыков лиц, назначенных в состав администрации ПВР, осуществляется в ходе проведения учений, тренировок и показных занятий.

6. Порядок материального обеспечения ПВР

6.1. Материальное обеспечение ПВР осуществляется из резервов материальных ресурсов, создаваемых заблаговременно органами местного самоуправления города Астрахани.

6.2. Материальные ресурсы, созданные органами местного самоуправления города Астрахани, находящиеся на хранении в учреждениях, на базе которых создаются ПВР, являются муниципальной собственностью города Астрахани.

6.3. Учреждения, на базе которых созданы ПВР, организуют хранение и учет наличия и состояния материальных ресурсов, созданных органами местного самоуправления города Астрахани.

6.4. Использовать материальные ресурсы, созданные органами местного самоуправления города Астрахани, на иные цели, не связанные с работой ПВР, возможно только на основании решения, принятого мэром города Астрахани.

7. Расходы на оснащение и подготовку ПВР к размещению населения, пострадавшего в ЧС локального и муниципального характера, а также на создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные органами местного самоуправления и организациями, осуществляются за счет средств бюджета.

Начальник управления по защите

от ЧС г. Астрахани

Ю.И.БЕЛЕНКО

Утверждены

Постановлением мэра города

от 20 ноября 2009 г. N 5705-м

ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НАСЕЛЕНИЯ И

ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ В НЕМ

1. Правила внутреннего распорядка пункта временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (далее по тексту - ЧС) населения (далее - ПВР, пункт размещения, пункт) устанавливаются с целью обеспечения в пункте условий для проживания размещенных в них граждан, охраны общественного порядка, при условии поддержания ими в помещениях пункта необходимых санитарных норм и правил пожарной безопасности.

2. Пункт временного размещения пострадавшего в ЧС населения является общественным местом. Граждане, размещенные в ПВР, обязаны соблюдать требования настоящих Правил и правил поведения в общественных местах.

3. Несоблюдение гражданами, размещенными (прибывшими) в ПВР, требований настоящих Правил и правил поведения в общественных местах влечет за собой принятие решения о выселении из пункта нарушителей, а также их административную (уголовную) ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Для временного размещения в ПВР принимаются граждане, выведенные из зоны чрезвычайной ситуации (из зоны предполагаемой чрезвычайной ситуации) и прошедшие регистрацию в администрации пункта. После регистрации и размещения граждан организуется пропускной режим допуска в здание ПВР.

5. Размещение граждан в помещениях ПВР осуществляется только администрацией пункта. Самовольные действия граждан, прибывших в ПВР, по размещению или переоборудованию предоставленных помещений пункта влекут за собой последствия в соответствии со статьей 3 настоящих Правил.

6. Граждане, размещенные в ПВР, обязаны (при необходимости) пройти медицинский осмотр. Медицинская помощь в медицинском пункте ПВР оказывается бесплатно при необходимости стационарного лечения, нуждающиеся направляются в лечебные учреждения города.

7. Горячее питание осуществляется в пункте питания ПВР в установленное администрацией время. Категорически запрещается приготовление горячей пищи в жилых помещениях ПВР.

8. Ущерб помещениям, имуществу и оборудованию ПВР, нанесенный размещенными в нем гражданами, компенсируется за их счет. Ущербом считается порча помещений, а также мебели, постельных принадлежностей, имущества, инвентаря, оборудования и т.д. пункта или их хищение.

Родители отвечают за ущерб, нанесенный их детьми.

9. Размещенные в ПВР граждане обязаны соблюдать чистоту, правила общественной гигиены и пожарной безопасности. Уборка жилых помещений производится по графику, утвержденному администрацией пункта, силами размещенных в них граждан.

10. Курение на территории ПВР разрешено в специально отведенных местах. В помещениях пункта курение запрещено.

11. Не разрешается ведение личных переговоров по служебным телефонам ПВР. При наличии в ПВР телефонов-автоматов оплата за переговоры производится размещенными в нем гражданами.

12. Прием размещенными в ПВР гражданами гостей возможен до 22 часов с разрешения администрации пункта и после их регистрации.

13. Размещенные в ПВР граждане обязаны соблюдать общественный порядок. После 23 часов запрещается без разрешения покидать помещение пункта, нарушать тишину, смотреть телевизор и прослушивать радиопередачи. В помещениях пункта и на его территории запрещается распивать спиртные напитки и принимать наркотические вещества. Нарушители привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

14. Запрещается приносить на территорию ПВР и хранить в помещениях пункта огнестрельное, холодное, газовое и травматическое оружие, а также взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества и жидкости.

15. Граждане, размещенные в ПВР, имеют право обращаться к начальнику пункта по вопросам организации размещения и обеспечения товарами первой необходимости, а также по другим вопросам организации функционирования пункта временного размещения пострадавшего в ЧС населения.

Начальник управления по защите

от ЧС г. Астрахани

Ю.И.БЕЛЕНКО

Утверждены

Постановлением мэра города

от 20 ноября 2009 г. N 5705-м

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

ОСНОВНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ ПУНКТА ВРЕМЕННОГО

РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НАСЕЛЕНИЯ

1. Начальник пункта временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (далее по тексту - ЧС) населения (далее - ПВР, пункт).

Начальник ПВР отвечает за готовность пункта к приему и разме“ению в нем пострадавшего в ЧС населения.

Начальник ПВР по вопросам размещения пострадавшего в ЧС населения подчиняется председателю КЧС и ПБ города и главе администрации района города и является прямым начальником для всех должностных лиц администрации пункта временного размещения пострадавшего в ЧС населения.

Он обязан:

а) при повседневной деятельности:

- организовать подготовку помещения ПВР к приему и размещению пострадавшего в ЧС населения;

- знать обязанности всех должностных лиц администрации ПВР;

- укомплектовать личным составом штат ПВР, распределить обязанности среди должностных лиц администрации ПВР, организовать изучение ими функциональных обязанностей и рабочих документов ПВР;

- организовать планирование мероприятий по организованному приему и размещению пострадавшего в ЧС населения;

- руководить разработкой всей необходимой организационно-распорядительной документации ПВР;

- проводить практическое обучение администрации ПВР по вопросам ее оповещения и сбора, а также выполнению мероприятий организованного приема и размещения пострадавшего в ЧС населения;

- своевременно готовить и подавать заявки на поставку (закупку) необходимого оборудования, инвентаря и имущества для оснащения ПВР;

б) при возникновении чрезвычайной ситуации и принятии решения на размещение пострадавшего населения в ПВР:

- организовать оповещение и сбор администрации ПВР;

- установить взаимодействие с администрацией района и КЧС и ПБ города и функциональными органами управления администрации города, выделяющие дополнительные силы в состав администрации ПВР;

- довести до должностных лиц администрации ПВР сложившуюся в связи с ЧС обстановку и задачи пункта ПВР по приему и размещению пострадавшего населения;

- организовать развертывание рабочих мест администрации ПВР и подготовку помещений пункта к приему и размещению пострадавшего в ЧС населения;

- лично контролировать подготовку ПВР к приему и размещению населения;

- руководить работой ПВР по приему, учету и размещению пострадавшего в ЧС населения, ведению адресно-справочной работы о гражданах, размещенных в пункте;

- знать количество граждан, размещенных в ПВР, и контролировать ведение рабочей и отчетной документации должностными лицами администрации пункта;

- организовать поддержание строгого порядка в ПВР;

- рассматривать заявления граждан по вопросам размещения в ПВР, обеспечения товарами первой необходимости и принимать по ним решения;

- по окончании функционирования ПВР представить краткий отчет по итогам работы в КЧС и ПБ города.

2. Заместитель начальника ПВР.

Заместитель начальника ПВР отвечает за планирование организационных мероприятий и практическую подготовку администрации пункта. В отсутствие начальника ПВР выполняет его обязанности.

Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником для всех должностных лиц администрации пункта.

Он обязан:

а) при повседневной деятельности:

- знать функциональные обязанности всех должностных лиц ПВР;

- осуществлять подбор и расстановку должностных лиц администрации пункта согласно штату ПВР;

- совместно с начальниками групп администрации пункта разрабатывать необходимую организационно-распорядительную документацию ПВР;

- осуществлять планирование практических мероприятий по подготовке администрации и помещений ПВР к организованному приему населения, выводимого из зон (возможных зон) ЧС;

- готовить предложения по подготовке заявок на поставку (закупку) необходимого оборудования и имущества для оснащения ПВР;

б) при развертывании ПВР для приема, учета и размещения пострадавшего в ЧС населения:

- лично контролировать ход оповещения и прибытия на рабочие места работников администрации ПВР;

- непосредственно руководить развертыванием рабочих мест администрации ПВР и подготовкой помещений пункта к приему и размещению пострадавшего населения;

- знать количество граждан, размещенных в ПВР, и руководить ведением рабочей и отчетной документации должностными лицами администрации пункта;

- докладывать начальнику ПВР обо всех изменениях количества граждан, находящихся в ПВР, и возникших проблемах по их размещению и обеспечению товарами первой необходимости.

3. Работник группы регистрации и учета.

Работник группы регистрации и учета подчиняется начальнику ПВР, заместителю начальника ПВР и отвечает за регистрацию и ведение учета размещаемого в пункте пострадавшего в ЧС населения.

Он обязан:

а) при повседневной деятельности:

- знать свои функциональные обязанности в составе администрации ПВР;

- принимать участие в разработке необходимой документации ПВР;

- изучить план размещения в ПВР пострадавшего в ЧС населения (размещение, назначение комнат ПВР и их емкость);

- знать время и порядок прибытия в ПВР при различных степенях готовности его к работе;

б) при развертывании ПВР для приема, учета и размещения пострадавшего в ЧС населения:

- своевременно прибыть в ПВР и доложить об этом начальнику пункта;

- участвовать в развертывании рабочих мест группы регистрации и учета и подготовки их к работе;

- оказывать помощь (при необходимости) другим работникам администрации в подготовке помещений для размещения населения;

- регистрировать и вести учет в помещениях пункта прибывающего пострадавшего в ЧС населения;

- по окончании регистрации и учета вести адресно-справочную работу о размещенных в ПВР граждан.

Из числа работников группы регистрации и учета начальником ПВР назначается старший, координирующий работу всей группы и отвечающий за обобщение учетных данных размещенных в помещениях пункта граждан.

4. Работник группы размещения населения.

Работник группы размещения населения подчиняется начальнику ПВР, заместителю начальника ПВР и отвечает за подготовку помещений пункта к размещению в них пострадавшего в ЧС населения.

За каждым работником группы закрепляется помещение для размещения населения.

Он обязан:

а) при повседневной деятельности:

- знать свои функциональные обязанности в составе администрации ПВР;

- принимать участие в разработке плана размещения населения в ПВР;

- знать возможности помещений ПВР по размещению в них пострадавшего в ЧС населения;

- знать время и порядок прибытия в ПВР при различных степенях готовности его к работе;

б) при развертывании ПВР для приема, учета и размещения пострадавшего в ЧС населения:

- своевременно прибыть в ПВР и доложить об этом начальнику пункта;

- участвовать в подготовке помещений ПВР для размещения в них пострадавшего в ЧС населения;

- вести учет населения, размещенного в закрепленном за ним помещении ПВР;

- докладывать начальнику ПВР или его заместителю обо всех недостатках в оборудовании помещений для размещения пострадавшего в ЧС населения и обеспечении его товарами первой необходимости;

- ежедневно контролировать количество граждан, размещенных в закрепленном за ними помещении пункта, результаты докладывать начальнику ПВР.

5. Дежурный стола справок.

Дежурный стола справок подчиняется начальнику ПВР, заместителю начальника ПВР и отвечает за информирование пострадавшего в ЧС населения о порядке функционирования и размещении функциональных помещений ПВР.

Он обязан:

а) при повседневной деятельности:

- знать план размещения населения в ПВР;

- знать фамилии работников администрации ПВР и порядок работы пункта;

б) при возникновении чрезвычайных ситуаций:

- своевременно прибыть в ПВР и доложить об этом начальнику пункта;

- подготовить свое рабочее место к работе;

- развесить (установить) указатели в помещениях ПВР, а также необходимую справочную информацию;

- оказывать необходимую помощь и содействие прибывающему в ПВР пострадавшему в ЧС населению;

- знать количество размещенных в ПВР граждан и иметь их именные списки.

6. Сотрудники группы охраны общественного порядка.

Назначаются из сотрудников районных отделов внутренних дел.

По вопросам охраны размещаемого пострадавшего от ЧС населения и обеспечения общественного порядка в пункте подчиняются начальнику ПВР.

В процессе несения службы в ПВР руководствуются действующим законодательством и инструкциями УВД.

7. Врач медицинского пункта.

Врач медицинского пункта подчиняется начальнику ПВР, заместителю начальника ПВР и председателю комитета по здравоохранению администрации города Астрахани.

Он обязан:

а) при повседневной деятельности:

- знать сотрудников среднего медицинского персонала, входящих в бригаду по обеспечению работы медицинского пункта в ПВР;

- изучить порядок работы ПВР;

- знать порядок связи с лечебными учреждениями города;

б) при возникновении чрезвычайных ситуаций:

- в составе бригады своевременно прибыть в ПВР и доложить об этом начальнику пункта;

- силами своей бригады развернуть медицинский пункт и подготовить его к работе;

- силами бригады организовать профилактическую работу среди размещенных в ПВР граждан, оказывать им необходимую медицинскую помощь;

- оказывать помощь в работе комнаты матери и ребенка;

- организовать контроль за санитарно-гигиеническим состоянием в помещениях ПВР.

8. Дежурный комнаты матери и ребенка.

Дежурный комнаты матери и ребенка подчиняется начальнику ПВР и его заместителю.

Он обязан:

а) при повседневной деятельности:

- знать помещение ПВР, в котором разворачивается комната матери и ребенка, а также его возможности по размещению;

- изучить порядок работы ПВР;

б) при возникновении чрезвычайных ситуаций:

- своевременно прибыть на ПВР и доложить об этом начальнику пункта;

- развернуть комнату матери и ребенка и подготовить ее к работе;

- организовать работу комнаты матери и ребенка в течение всего времени функционирования ПВР.

Начальник управления по защите

от ЧС г. Астрахани

Ю.И.БЕЛЕНКО

Утверждено

Постановлением мэра города

от 20 ноября 2009 г. N 5705-м

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

ПО СОБЛЮДЕНИЮ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ

В ПВР ГРАЖДАН, ПОСТРАДАВШИХ В ЧС

1. Я, ________________________________________________________________,

(Фамилия, имя, отчество)

и члены моей семьи: _______________________________________________________

(Степень родства, фамилия, имя и отчество члена семьи)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

в период размещения в ПВР N _______ , находящегося по адресу: _____________

___________________________________________________________________________

обязуюсь:

- соблюдать Правила внутреннего распорядка пункта временного размещения

пострадавшего в ЧС населения (далее - ПВР, пункт) и обязанности граждан,

находящихся в нем, установленные его администрацией;

- предоставлять необходимую информацию и документы должностным лицам

администрации ПВР для организации регистрации и учета прибывающих в пункт

граждан и ведения адресно-справочной работы;

- соблюдать в пункте временного размещения пострадавшего в ЧС населения

общественный порядок;

- бережно относиться к помещениям, имуществу и оборудованию ПВР,

поддерживать в здании пункта необходимые санитарные нормы, правила пожарной

безопасности;

- в случае нанесения мною или членами моей семьи пункту материального

ущерба (порча помещений, а также мебели, постельных принадлежностей,

имущества, инвентаря, оборудования и т.д. ПВР или их хищение)

компенсировать его из личных средств;

- по окончании функционирования ПВР (7...10 суток) и принятии решения о

возвращении населения, пострадавшего в ЧС, в места постоянного проживания

либо размещении их в пунктах длительного проживания (ПДП) выбыть из пункта

в сроки, определенные его администрацией

2. Я и члены моей семьи ознакомлены с Правилами внутреннего распорядка

пункта временного размещения пострадавшего в ЧС населения и обязанностями

граждан, находящихся в нем, и предупреждены об ответственности за нарушение

указанных правил.

3. Моя контактная информация:

- сотовый телефон _________________________________________________________

- рабочий телефон _________________________________________________________

- телефон и адрес проживания моих родственников ___________________________

___________________________________________________________________________

Дата __________________ Подпись ______________________

Начальник управления по защите

от ЧС г. Астрахани

Ю.И.БЕЛЕНКО