Законы и бизнес в России

Приказ администрации Губернатора Астраханской области от 27.10.2009 N К-35/ОД “Об административном регламенте администрации Губернатора Астраханской области по исполнению государственной функции “Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области“

Вступил в силу с 27 октября 2009 года (пункт 3 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 октября 2009 г. N К-35/ОД

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ “ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ“

В соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 15.10.2008 N 535-П “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)“ приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Губернатора Астраханской области по исполнению государственной функции “Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области“.

2. Контрольно-правовому управлению администрации Губернатора Астраханской области (Г.А. Зотеева):

2.1. Направить приказ на официальное опубликование и разместить на официальном
сайте контрольно-правового управления администрации Губернатора Астраханской области http://gpu.astrobl.ru и на портале сервисов органов государственной власти Астраханской области http://service.astrobl.ru.

2.2. Направить в семидневный срок копию настоящего Приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.

2.3. Обеспечить включение настоящего Приказа в электронную базу данных “ГАРАНТ“ и “КонсультантПлюс“.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Руководитель администрации

К.З.ШАНТИМИРОВ

Утвержден

Приказом администрации Губернатора

Астраханской области

от 27 октября 2009 г. N К-35/ОД

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО

ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ “ОРГАНИЗАЦИЯ И

ВЕДЕНИЕ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ“

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции:

“Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области“ (далее - государственная функция).

Государственная функция исполняется администрацией Губернатора Астраханской области в лице контрольно-правового управления администрации Губернатора Астраханской области (далее - управление).

Ответственными исполнителями за предоставление государственной функции являются уполномоченные должностные лица управления, ответственные за выполнение конкретного административного действия.

Административный регламент размещается на официальном сайте управления http://gpu.astrobl.ru и на портале сервисов органов государственной власти Астраханской области http://www.service.astrobl.ru.

1.2. Управление взаимодействует с органами местного самоуправления, выборными или иными должностными лицами местного самоуправления (далее - ответственные должностные лица органов местного самоуправления).

1.3. Исполнение административного регламента осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (Собрание законодательства РФ, 1999, N 42, ст. 5005; 2000, N 31, ст. 3205; 2001, N 7, ст. 608; 2002, N 19, ст. 1792; N 30, ст. 3024; N 50, ст. 4930; 2003, N 27 (ч. 2), ст. 2709; 2004, N 25, ст. 2484; N 50, ст. 4950; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 17; N
1 (ч. 1), ст. 25; N 30 (ч. 1), ст. 3104; 2006, N 1, ст. 10; N 1, ст. 13; N 1, ст. 14; N 23, ст. 2380; N 29, ст. 3124; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. 1), ст. 3427; N 31 (ч. 1), ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1464; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3747; N 30, ст. 3805; N 30, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 13, ст. 1186; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 1), ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 48, ст. 5516; N 49, ст. 5747; N 52 (ч. 1), ст. 6229; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009 N 7, ст. 772; N 14, ст. 1576; N 29, ст. 3612);

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (Собрание законодательства РФ, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 9; N 1 (ч. 1), ст. 12; N 1 (ч. 1), ст. 17; N 1 (ч. 1), ст. 25; N 1 (ч. 1), ст. 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30 (ч. 1), ст. 3104; N 30 (ч. 1), ст. 3108; N 42,
ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9; N 1, ст. 10; N 1, ст. 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31 (1 ч.), ст. 3427; N 31 (ч. 1), ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 49 (ч. 1), ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553; N 46, ст. 5556; 2008, N 24, ст. 2790; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52 (ч. 1), ст. 6229; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 657 “О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов“ (Собрание законодательства РФ, 2008, N 38, ст. 4301);

- Законом Астраханской области от 20.02.2009 N 7/2009-ОЗ “О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области“ (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2009, N 10);

- Постановлением Правительства Астраханской области от 02.04.2009 N 128-П “Об определении уполномоченного органа по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области“ (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2009, N 15);

- Постановлением Губернатора Астраханской области от 15.02.2005 N 93 “Об утверждении положения об администрации Губернатора Астраханской области“ (“Астраханские известия“, 2005, N 9; Сборник
законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, N 12; 2007, N 49; 2008 N 50 ; N 51 );

- Постановлением Губернатора Астраханской области от 12.02.2008 N 83 “О контрольно-правовом управлении администрации Губернатора Астраханской области“ (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2008, N 8; N 20; N 64; 2009, N 16);

- Постановлением Губернатора Астраханской области от 09.06.2009 N 277 “О Порядке взаимодействия администрации Губернатора Астраханской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области“ (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2009, N 26/1, N 43);

- Постановлением Губернатора Астраханской области от 22.05.2009 N 245 “О методических рекомендациях по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области“ (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2009, N 25; N 37);

- Постановлением Губернатора Астраханской области от 18.05.2009 N 232 “О Порядке проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области“ (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2009, N 22);

- Постановлением Губернатора Астраханской области от 18.05.2009 N 235 “О Порядке предоставления сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области“ (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2009, N 22).

1.4. Результатами исполнения государственной функции являются:

- включение муниципальных нормативных правовых актов в регистр муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области (далее -регистр);

- проведение правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области (далее - правовая экспертиза);

- передача сведений из регистра для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов (далее - федеральный регистр);

- предоставление сведений, содержащихся
в регистре;

- комплектование архивного фонда регистра.

2. Требования к порядку исполнения

государственной функции

2.1. Информация о перечне муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним, необходимых для исполнения государственной функции.

2.1.1. Ответственные должностные лица органов местного самоуправления представляют должностному лицу управления, ответственному за прием документов, муниципальные нормативные правовые акты (далее - правовые акты) на бумажном носителе в виде заверенных копий и в электронном виде (на машиночитаемом носителе - диске, дискете, флеш-накопителе или по каналам связи по электронной почте) в течение 20 рабочих дней со дня принятия (издания).

В случае если правовой акт подлежит официальному опубликованию (обнародованию), сведения об источниках и датах его официального опубликования (обнародования) представляются в управление одновременно с правовым актом. Сведения об обнародовании представляются в соответствии с примерной формой протокола об обнародовании муниципального правового акта согласно приложению N 1 к административному регламенту.

Сведения об официальном опубликовании представляются согласно приложению N 2 к административному регламенту.

2.1.2. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, можно получить у должностного лица управления, а также на официальном сайте контрольно-правового управления администрации Губернатора Астраханской области http://gpu.astrobl.ru и на портале сервисов органов государственной власти Астраханской области http://service.astrobl.ru.

2.1.3. Требования к оформлению правовых актов и дополнительных к ним сведений, представляемых в электронном виде для включения в регистр (приложение N 3 к административному регламенту).

2.1.4. Порядок обращения в управление для подачи документов.

Правовые акты, являющиеся основанием для исполнения государственной функции, представляются в управление посредством личного обращения заявителя либо направления правовых актов по почте заказным письмом, электронной почте с одновременным направлением правовых актов на бумажном носителе в виде заверенных копий по почте или иным доступным способом.

2.1.5. Датой
обращения и представления правовых актов является день получения и регистрации правовых актов и документов должностным лицом управления, ответственным за прием документов.

Прием правовых актов осуществляется в соответствии с Примерным графиком представления органами местного самоуправления выборными или иными должностными лицами Астраханской области правовых актов в управление, утвержденным Постановлением Губернатора Астраханской области от 09.06.2009 N 277 (приложение N 4 к административному регламенту).

Факт подтверждения отправления правовых актов и дополнительных сведений к ним по почте лежит на ответственном должностном лице органа местного самоуправления.

2.1.6. На информационных стендах в управлении размещаются следующие информационные материалы:

- сведения об исполнении государственной функции;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;

- блок-схемы, наглядно отображающие последовательность прохождения всех административных процедур (приложения N 5, 6 к административному регламенту);

- перечень дополнительных сведений о правовых актах, подлежащих включению в регистр, которые ответственные должностные лица органов местного самоуправления должны представить для исполнения государственной функции;

- перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции;

- адреса, номера телефонов и факса, график работы управления, порядок оказания консультаций об исполнении государственной функции.

Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются. При изменении условий и порядка исполнения государственной функции информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой “Важно“.

2.1.7. Сведения о месте нахождения и графике работы управления:

- адрес управления: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 14;

- номера телефонов для справок и консультаций в управлении: 22-45-47 (приемная), 22-43-32, 44-03-01 (отдел ведения регистра). Консультации предоставляются в рабочие часы управления;

- номер факса управления: 39-46-04;

- адрес электронной почты: registrmsu@yandex.ru;

- адрес официального сайта
управления в сети Интернет, где размещена справочная информация: http://gpu.astrobl.ru;

- график работы управления: с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30.

Перерыв на обед ежедневно с 12:00 до 13:00.

2.1.8. Порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции.

Должностные лица управления осуществляют консультации по следующим направлениям:

- о местонахождении и графике работы управления;

- о справочных телефонах управления;

- об адресе официального сайта управления в сети Интернет, адрес электронной почты управления;

- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции;

- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с третьего по шестой настоящего пункта информации;

- о критерии нормативности правовых актов;

- о порядке взаимодействия администрации Губернатора Астраханской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по организации и ведению регистра при представлении сведений, включаемых в регистр;

- о перечне дополнительных сведений о правовых актах, которые подлежат представлению в управление для включения в регистр, включая порядок их оформления;

- о перечне актов законодательства Российской Федерации и Астраханской области, на основании которых государственная функция исполняется;

- о порядке приема и рассмотрения управлением обращений, связанных с исполнением данной государственной функции;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

Основными требованиями к консультации являются:

- актуальность;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования;

- наглядность форм подачи материала;

- удобство и доступность.

2.1.9. Консультации об исполнении государственной функции осуществляются в форме:

- непосредственного обращения заинтересованных лиц (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами управления, ответственными за исполнение государственной функции, по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.8 пункта 2.1 административного регламента;

- информационных материалов,
которые размещаются на официальном сайте управления в сети Интернет и на информационных стендах, размещенных в помещении управления.

2.1.10. Консультации предоставляются должностными лицами управления в течение всего срока исполнения государственной функции.

2.1.11. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц управления с ответственными должностными лицами органов местного самоуправления:

- при ответе на телефонные звонки должностное лицо управления, ответственное за исполнение государственной функции, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование управления, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

- при личном обращении ответственных должностных лиц органов местного самоуправления должностное лицо управления, ответственное за исполнение государственной функции, должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;

- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо управления, ответственное за исполнение государственной функции, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять ответственному должностному лицу органа местного самоуправления (кто именно, когда и что должен сделать);

- ответ на письменные обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица управления, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается заместителем руководителя администрации Губернатора Астраханской области - начальником контрольно-правового управления администрации Губернатора Астраханкой области (далее - начальник управления).

2.2. Срок исполнения государственной функции.

2.2.1. Срок исполнения государственной функции складывается из следующих сроков:

- прием и регистрация правовых актов, представленных органами местного самоуправления - 1 рабочий день;

- юридическая обработка правовых актов - 1
рабочий день;

- возврат правовых актов для устранения нарушений - 1 рабочий день;

- включение правовых актов и дополнительных сведений к ним в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в управление;

- проведение правовой экспертизы в срок не более 45 рабочих дней с даты его поступления в управление (возможно продление срока проведения правовой экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней);

- комплектование архивного фонда регистра - 3 рабочих дня со дня подписания экспертного заключения начальником управления;

- передача сведений из регистра для включения в федеральный регистр - ежемесячно;

- представление сведений, содержащихся в регистре - в течение 5 рабочих дней со дня поступления в управление письменного запроса, а также через портал органов государственной власти Астраханской области на официальном сайте управления либо посредством электронной почты.

2.2.2. Максимальные время ожидания и продолжительность приема ответственных должностных лиц органов местного самоуправления при решении отдельных вопросов, связанных с исполнением государственной функции:

- время ожидания для получения консультаций не должно превышать 30 минут.

2.3. Основания для отказа в исполнении государственной функции:

- представление ненормативного правового акта;

- представление правового акта, не соответствующего требованиям подпункта 2.1.1 пункта 2.1 административного регламента.

2.4. Требования к местам предоставления государственной функции:

- здания и помещения, в которых исполняется государственная функция, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей;

- секторы для информирования органов местного самоуправления должны быть оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями подпункта 2.1.6 пункта 2.1 административного регламента;

- сектор ожидания следует оборудовать местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.

3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции.

Последовательность и состав выполняемых административных действий показаны на блок-схеме (приложения N 5, 6 к административному регламенту).

3.2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

3.2.1. Прием, регистрация правовых актов и дополнительных сведений к ним от ответственных должностных лиц органов местного самоуправления.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление в управление правовых актов, а также дополнительных сведений к ним. Сотрудником, ответственным за ведение административного действия, является должностное лицо управления, ответственное за прием документов.

Должностное лицо управления, ответственное за прием документов, регистрирует поступивший правовой акт и дополнительные сведения к нему.

Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.

Результатом административного действия является регистрация правового акта и дополнительных сведений к нему.

3.2.2. Юридическая обработка правового акта.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является регистрация поступившего правового акта.

Юридическая обработка правового акта производится должностными лицами управления, ответственными за юридическую обработку.

Юридическая обработка правового акта заключается в оценке его нормативности и необходимости включения в регистр, а также наличия в акте реквизитов, необходимых для внесения в регистр.

Должностное лицо управления, ответственное за юридическую обработку при определении нормативности правового акта, применяет Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части“, а также учитывает при отнесении правового акта к нормативному правовому акту наличие следующих существенных признаков правового акта:

- издание его в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом;

- наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Результатом административного действия является принятие решения о включении правового акта в регистр либо о невключении правового акта в регистр.

Основанием для принятия решения о невключении являются:

- представление ненормативного правового акта;

- представление правового акта, не соответствующего требованиям подпункта 2.1.1 пункта 2.1 административного регламента.

В случае представления правового акта с нарушением требований, установленных подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 административного регламента, правовой акт в течение трех рабочих дней со дня его поступления возвращается ответственному должностному лицу местного самоуправления для устранения нарушений, а ненормативные акты возвращаются ответственному должностному лицу органа местного самоуправления, принявшему (издавшему) их.

Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня со дня поступления правового акта в управление.

3.2.3. Включение правового акта в регистр.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление правового акта после юридической обработки для включения в регистр. Должностное лицо управления, осуществляющее включение правовых актов в регистр, несет ответственность за ведение административного действия.

При поступлении правового акта должностное лицо управления, ответственное за включение правовых актов в регистр, вводит сведения об акте в электронную карточку документа, создаваемую в автоматизированной базе данных, предоставляемой Министерством юстиции Российской Федерации, и добавляет текст правового акта и дополнительные сведения к нему в указанную базу.

В случае отсутствия дополнительных сведений к нему в электронном виде должностное лицо управления, ответственное за включение правовых актов в регистр, обеспечивает перевод дополнительных сведений к нему в электронный формат.

После заполнения электронной карточки документа и ввода его текста в автоматизированную базу данных документу присваивается соответствующий номер в регистре.

Включение правового акта в регистр производится в электронном виде.

Результатом административного действия является включение в электронную базу текста правового акта и дополнительных сведений к нему и присвоение ему регистрационного номера.

Должностное лицо управления, ответственное за включение правовых актов в регистр, удостоверяет включение правового акта в регистр штампом на правовом акте с указанием номера государственной регистрации и даты его внесения в регистр.

Максимальный срок выполнения действия - 15 рабочих дней со дня поступления правового акта в управление.

3.2.4. Правовая экспертиза правового акта.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление правового акта, включенного в регистр на правовую экспертизу.

Проведение правовой экспертизы осуществляется должностным лицом управления, ответственным за проведение правовой экспертизы правовых актов.

Проведение правовой экспертизы и подготовки экспертного заключения осуществляется в соответствии с Порядком проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области, утвержденным Постановлением Губернатора Астраханской области от 18.05.2009 N 232.

При проведении правовой экспертизы правового акта должностное лицо управления должно установить следующее:

- во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным актом действующего законодательства) принят правовой акт;

- соответствие правовых оснований, обусловивших его принятие, основаниям, указанным в действующем законодательстве, а также в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающих соответствующие правоотношения, и иных органов судебной власти Российской Федерации.

- соответствие правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Астраханской области и уставу муниципального образования;

- соблюдение правил юридической техники при подготовке правового акта, то есть наличие набора реквизитов, форма документа, правильность использования юридической терминологии.

При оценке юридических терминов должностное лицо управления должно проанализировать следующее:

- употребляется ли один и тот же термин в данном правовом акте в одном и том же значении;

- имеют ли термины общепринятое значение;

- обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в действующем законодательстве.

Не проводится правовая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов.

При поступлении правового акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый правовой акт, проводится правовая экспертиза основного правового акта с учетом внесенных изменений.

При проведении правовой экспертизы правового акта, признающего утратившим силу другой правовой акт, оценивается компетенция органа, его принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены правового акта.

Основными признаками противоречия правового акта действующему законодательству являются:

отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с действующим законодательством необходимы для принятия (издания) правового акта;

принятие (издание) правового акта во исполнение отмененного закона (иного акта действующего законодательства);

неправильный выбор закона (иного акта действующего законодательства), примененного при принятии (издании) правового акта;

принятие (издание) правового акта органом, к компетенции которого не относится регулирование соответствующих правоотношений, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;

нарушение порядка принятия (издания) правового акта;

содержание в правовом акте норм и положений, противоречащих нормам действующего законодательства;

нарушение порядка введения правового акта в действие.

По результатам правовой экспертизы должностным лицом управления, ответственным за проведение правовой экспертизы правовых актов, составляется экспертное заключение о соответствии либо несоответствии муниципального правового акта действующему законодательству.

Экспертное заключение приобщается к сведениям, составляющим регистр в документальном виде, а также включается в электронную базу в качестве дополнительного сведения.

Экспертное заключение, содержащее вывод о несоответствии правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Астраханской области и уставу муниципального образования направляется в течение 3 рабочих дней с момента подписания экспертного заключения заместителем руководителя администрации Губернатора Астраханской области - начальником контрольно-правового управления администрации Губернатора Астраханской области принявшему (издавшему) правовой акт ответственному должностному лицу органа местного самоуправления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных противоречий.

Результатом административного действия является включение в электронную базу экспертного заключения о соответствии либо несоответствии правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Астраханской области и уставу муниципального образования, а также направление экспертного заключения о несоответствии правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Астраханской области и уставу муниципального образования ответственному должностному лицу органа местного самоуправления, его принявшему (издавшему).

Максимальный срок выполнения действия - 45 рабочих дней с момента поступления правового акта в управление, при необходимости срок правовой экспертизы правового акта может быть продлен заместителем руководителя администрации Губернатора Астраханской области - начальником контрольно-правового управления администрации Губернатора Астраханской области, но не более чем на 10 рабочих дней.

3.2.5. Комплектование архивного фонда регистра.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является подписание начальником управления экспертного заключения на правовой акт.

Ответственным за ведение административного действия является должностное лицо управления, ответственное за комплектование архивного фонда регистра.

Порядок ведения архивного фонда установлен Методическими рекомендациями по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области, утвержденными Постановлением Губернатора Астраханской области от 22.05.2009 N 245.

Архивный фонд составляют дела (папки) правовых актов (далее - папки). Папка состоит из правового акта, включенного в регистр, и дополнительных сведений к нему.

Отдельная папка на правовой акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта, не формируется.

Папки муниципальных районов и городских округов муниципальных образований располагаются в алфавитном порядке. Папки городских и сельских поселений располагаются в алфавитном порядке в составе муниципальных районов, учитывая орган принятия правового акта в порядке возрастания нумерации акта и даты их принятия.

Результатом административного действия является формирование дела и включение его в папку муниципального образования.

Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня.

3.2.6. Передача сведений в федеральный регистр.

Правовые акты направляются в федеральный регистр в актуальной редакции с учетом внесенных в них изменений (дополнений) со ссылкой на акты, изменяющие (дополняющие), отменяющие и (или) приостанавливающие действие основного правового акта.

Передача сведений из регистра в федеральный регистр осуществляется ежемесячно в электронном виде в Министерство юстиции Российской Федерации.

3.2.7. Представление сведений, содержащихся в регистре.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление письменного запроса заявителя в документальном виде или электронной форме на представление данных из регистра.

Поступающие в управление запросы заявителей о представлении сведений, содержащихся в регистре, фиксируются в журнале учета запросов о представлении сведений из регистра муниципальных н“рмативных правовых актов Астраханской области.

Ответственным за ведение административного действия является должностное лицо управления, ответственное за представление сведений из регистра.

Порядок представления сведений определен Порядком представления сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области, утвержденным Постановлением Губернатора Астраханской области от 18.05.2009 N 235.

В запросе на получение сведений, содержащихся в регистре, указываются:

- для физических лиц: фамилия, имя, отчество, номер телефона и (или) факса, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания запроса;

- для юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления и их должностных лиц: их полное наименование, почтовый адрес, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания запроса;

- информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган (должностное лицо), принявший акт);

- вид представления сведений (документальный и (или) электронный).

Из регистра представляются следующие сведения:

- о включении правового акта в регистр;

- номер и дата государственной регистрации правового акта;

- реквизиты правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа (должностного лица) местного самоуправления, дата принятия (подписания) акта, его номер и название);

- сведения об изменении, отмене (признании утратившим силу) правового акта;

- копия текста или фрагмента текста правового акта;

- сведения об источнике официального опубликования (обнародования) правового акта;

- дополнительные сведения.

Дополнительные сведения из регистра представляются заявителям на основании мотивированного письменного запроса.

Сведения, содержащиеся в регистре, предоставляются должностным лицом управления, ответственным за предоставление сведений из регистра:

- в документальном виде в соответствии с письменным запросом заявителя;

- через портал органов государственной власти Астраханской области (на официальном сайте управления);

- посредством электронной почты.

Результатом административного действия является отправление заявителю необходимых сведений из регистра.

Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции.

Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и их сроков, определенных регламентом, осуществляется начальником управления.

Ответственность должностных лиц управления закрепляется в их должностных регламентах:

- за прием и регистрацию правовых актов и дополнительных сведений к ним, представленных ответственными лицами органов местного само управления на комплектность ответственность несет должностное лицо управления, ответственное за прием документов.

- за юридическую обработку, несет должностное лицо управления, ответственное за юридическую обработку;

- за включение правовых актов в регистр несет ответственность должностное лицо управления, ответственное за включение правовых актов в регистр;

- за проведение правовой экспертизы правовых актов ответственность несет должностное лицо управления, ответственное за проведение правовой экспертизы правовых актов;

- за осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивного фонда ответственность несет должностное лицо управления, ответственное за комплектование архивного фонда регистра;

- за передачу сведений из регистра для включения в федеральный регистр несет ответственность должностное лицо управления, ответственное за передачу сведений в федеральный регистр;

- за представление сведений, содержащихся в регистре, несет должностное лицо управления, ответственное за представление сведений, содержащихся в регистре.

Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления проверок соблюдения и исполнения должностными лицами управления, ответственными за исполнение государственной функции, положений настоящего административного регламента.

Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется начальником управления и включает в себя выявление и устранение нарушений, рассмотрение и принятие решений и подготовку ответов на обращение заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного

лица, а также принимаемого им решения в ходе исполнения

государственной функции

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц управления, принятых в ходе исполнения государственной функции.

5.1.1. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц управления (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:

- по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 14, контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области;

- по телефону/факсу: (8512) 39-46-04.

5.1.2. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приеме заявителей. Прием заявителей в управление осуществляет начальник управления.

Прием осуществляется начальником управления и проводится по пятницам с 8:30 до 17:30, перерыв на обед с 12.00 до 13:00.

При личном приеме ответственное должностное лицо органа местного самоуправления предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ.

В ходе личного приема заинтересованного лица может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.1.3. Письменная жалоба должна быть рассмотрена управлением в течение 30 дней со дня их регистрации. Когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление начальником управления сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заинтересованному лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

5.1.4. Должностное лицо управления, рассмотревшее жалобу, направляет сообщение о принятом решении в течение 5 дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы по почтовому и (или) электронному адресу, указанному в жалобе.

5.2. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.

5.3. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы или дан устный ответ с согласия заинтересованного лица.

Приложение N 1

к административному регламенту

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПРОТОКОЛА ОБ ОБНАРОДОВАНИИ

ПРАВОВОГО АКТА

N ______________________ от “ ___ “______________ 200 ___г.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(полное наименование органа местного самоуправления, выборного или иного

должностного лица местного самоуправления, представляющего сведения об

обнародовании акта)

сообщает, что

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(вид акта, полное наименование органа местного самоуправления, выборного

или иного должностного лица местного самоуправления, принявшего (издавшего)

акт, дата, номер, наименование)

было обнародовано “ ____ “_______________ 200___ г.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(способ обнародования акта)

Подпись

Приложение N 2

к административному регламенту

СВЕДЕНИЯ ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ ОПУБЛИКОВАНИИ ПРАВОВОГО АКТА

N _______________________ от “ ____ “______________ 200___ г.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(полное наименование органа местного самоуправления, выборного или иного

должностного лица местного самоуправления, представляющего сведения об

официальном опубликовании акта)

сообщает, что _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(вид акта, полное наименование органа местного самоуправления, выборного

или иного должностного лица местного самоуправления, принявшего (издавшего)

акт, дата, номер, наименование)

было официально опубликовано: _________________________________________

___________________________________________________________________________

(название, дата выхода и номер средства массовой информации, в котором

опубликован акт)

Подпись

Приложение N 3

к административному регламенту

ТРЕБОВАНИЯ

К ОФОРМЛЕНИЮ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ К НИМ

СВЕДЕНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ,

ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕГИСТР

1. Правовые акты и дополнительные к ним сведения должны представляться в формате Microsoft Word.DOC (Word 97 - 2003). В связи с несовместимостью форматов файлов различных версий Microsoft Word возможно представление правовых актов и дополнительных к ним сведений в формате RTF.

Представление правовых актов и дополнительных к ним сведений в виде электронных изображений как в виде отдельных графических файлов, так и в виде изображений, вставленных в документ Microsoft Word, недопустимо.

2. Текст правовых актов и дополнительных к ним сведений должен отвечать следующим требованиям:

2.1. Стиль текста - обычный.

2.2. Параметры страницы:

1) левое поле - 3 см;

2) правое поле -1.5 см;

3) верхнее, нижнее поле - 2 см;

4) ориентация - в зависимости от текста;

5) формат бумаги - А4 (297 х 210 мм);

6) колонтитулы должны отсутствовать.

2.3. Шрифт:

1) шрифт текста - Arial;

2) начертание - обычный;

3) размер шрифта - 12 пт;

4) цвет текста - авто;

5) подчеркивание - нет;

6) видоизменение не использовать;

7) масштаб - 100%;

8) интервал - обычный;

9) смещение - нет.

2.4. Абзац:

1) выравнивание текста:

а) сплошного - по ширине;

б) отдельных элементов правовых актов и дополнительных к ним сведений - в зависимости от положения на экране (по левому или правому краям);

2) уровень - основной текст;

3) отступ - 0 см (слева, справа);

4) первая строка - отступ 1.25 см (для остального текста - 0);

5) интервал - 0 пт (перед, после);

6) межстрочный интервал - одинарный;

7) положение на странице - только запрет висячих строк;

8) наличие дополнительных табуляций в тексте недопустимо.

3. При наличии в правовых актах и дополнительных к ним сведениях текста в формате нумерованного или маркированного списков выполнять их без автоматического создания списков.

4. Наличие графических элементов (гербов, подписей и т.п.) в правовых актах и дополнительных к ним сведениях недопустимо.

5. При наличии таблиц производить их полное редактирование, применяя для всех ячеек, строк, столбцов таблицы одинаковое форматирование согласно пунктам 2.3, 2.4.

6. Наличие в правовых актах текста, отформатированного в виде колонок, недопустимо.

Приложение N 4

к административному регламенту

ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВЫБОРНЫМИ

ИЛИ ИНЫМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В УПРАВЛЕНИЕ

-----T--------------------------------T-----------------------------------¬

¦1. ¦Ахтубинский район ¦первый, третий понедельник месяца ¦

+----+--------------------------------+-----------------------------------+

¦2. ¦Володарский район ¦второй, четвертый понедельник ¦

¦ ¦ ¦месяца ¦

+----+--------------------------------+-----------------------------------+

¦3. ¦Енотаевский район ¦первый, третий вторник месяца ¦

+----+--------------------------------+-----------------------------------+

¦4. ¦Икрянинский район ¦второй, четвертый вторник месяца ¦

+----+--------------------------------+-----------------------------------+

¦5. ¦Камызякский район ¦первая, третья среда месяца ¦

+----+--------------------------------+-----------------------------------+

¦6. ¦Красноярский район ¦вторая, четвертая среда месяца ¦

+----+--------------------------------+-----------------------------------+

¦7. ¦Лиманский район ¦первый, третий четверг месяца ¦

+----+--------------------------------+-----------------------------------+

¦8. ¦Наримановский район ¦второй, четвертый четверг месяца ¦

+----+--------------------------------+-----------------------------------+

¦9. ¦Приволжский район ¦первая, третья пятница месяца ¦

+----+--------------------------------+-----------------------------------+

¦10. ¦Харабалинский район ¦вторая, четвертая пятница месяца ¦

+----+--------------------------------+-----------------------------------+

¦11. ¦Черноярский район ¦второй, четвертый вторник месяца ¦

+----+--------------------------------+-----------------------------------+

¦12. ¦ЗАТО Знаменск ¦вторая, четвертая среда месяца ¦

+----+--------------------------------+-----------------------------------+

¦13. ¦Город Астрахань ¦первый, третий понедельник месяца ¦

L----+--------------------------------+------------------------------------

Примечание: в случае, если день представления документов выпадает на праздничный (выходной) день, представление документов осуществляется на следующий рабочий день.

Приложение N 5

к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ

ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

---------------------------------------------------------------¬

¦Направление правовых актов (20 рабочих дней со дня принятия ¦

¦ (издания) акта) и дополнительных сведений к ним ¦

L--------T-----------------------T------------------------T-----

/ / /

-----------------¬ -------------------¬ ----------------------¬

¦ Почтой ¦ ¦ Лично ¦ ¦ Электронной почтой ¦

L---------T------- L---------T--------- L--------T-------------

/ / /

------------------------------------------------------¬

¦ Прием и регистрация правовых актов и дополнительных ¦

¦ сведений к ним (1 рабочий день) ¦

L-------------------------T----------------------------

/

-------------------------------------------------------¬

¦ Юридическая обработка правовых актов (1 рабочий день)¦

L-----------T----------------------------------T--------

/ /

------------------------------------------¬ --------------------------------------¬

¦Включение правовых актов и дополнительных¦ ¦ Возврат ответственному должностному ¦

¦сведений к ним в регистр (15 рабочих дней¦ ¦ лицу органа местного самоуправления ¦

¦с момента поступления акта в управление) ¦ ¦ (3 рабочих дня с момента поступления¦

LT--------------------T-------------------- ¦ акта в управление) ¦

¦ ¦ L-----------T--------------------------

¦ / /

¦ -------------------------------------------------------------------¬

¦ ¦ Проведение правовой экспертизы правового акта (45 рабочих ¦

+--+ дней с момента поступления акта в управление, при необходимости ¦

¦ ¦ срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней) ¦

¦ L---------------T----------------------------------T----------------

¦ / /

¦------------------------------------¬ ----------------------------------------¬

¦¦Направление экспертного заключения ¦ ¦ Экспертное заключение о соответствии ¦

¦¦ о несоответствии правового акта ¦ ¦ правового акта Конституции РФ, феде- ¦

¦¦Конституции РФ, федеральному ¦ ¦ ральному законодательству, законода- ¦

¦¦законодательству, законодательству ¦ ¦тельству Астраханской области и уставу ¦

¦¦Астраханской области и уставу ¦ L-------------T--------------------------

¦¦ (3 рабочих дня с момента ¦ ¦

¦¦ подписания) +-----¬ ¦

¦L------------------------------------ ¦ ¦

¦ / /

¦ -----------------------------------¬ -----------------------------------------¬

¦ ¦Передача сведений из регистра в ¦ ¦Комплектование архивного фонда регистра ¦

¦ ¦федеральный регистр в электронном ¦ ¦(3 рабочих дня с момента подписания ¦

¦ ¦виде в актуальной редакции в ¦ ¦экспертного заключения начальником ¦

L>¦министерство юстиции Российской ¦ ¦управления) ¦

¦Федерации (ежемесячно) ¦ L-----------------------------------------

L-----------------------------------

Приложение N 6

к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДСТАВЛЕНИИ

СВЕДЕНИЙ ИЗ РЕГИСТРА

-----------------------------------------------¬

¦ Запрос на получение сведений из регистра ¦

L--T-----------------T-------------------T------

/ / /

------------------¬ ------------------------¬ ---------------------¬

¦Письменный запрос¦ ¦ Через портал органов ¦ ¦Электронной почтой ¦

L--------------T--- ¦государственной власти ¦ L----T----------------

¦ ¦ Астраханской области ¦ ¦

¦ ¦ (на официальном сайте ¦ ¦

¦ ¦ управления) ¦ ¦

¦ L-----------T------------ ¦

/ / /

----------------------------------------------------¬

¦ Представление сведений, содержащихся в регистре ¦

¦ (5 рабочих дней с момента поступления запроса) ¦

L----------------------------------------------------