Законы и бизнес в России

Постановление минсоцразвития Астраханской области от 20.10.2009 N 62 “О внесении изменений в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 28.11.2005 N 1“

Вступил в силу с 1 января 2010 года (пункт 5 данного документа).

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2009 г. N 62

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 28.11.2005 N 1

В целях совершенствования работы по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов министерство социального развития и труда Астраханской области постановляет:

1. Внести в Постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 28.11.2005 N 1 “Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Астраханской области“ (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

“Утвердить прилагаемые: государственные стандарты социального обслуживания населения Астраханской области; критерии оценки возможности
самостоятельного жизнеобеспечения граждан и порядок их применения“.

1.2. В государственном стандарте социального обслуживания населения Астраханской области “IV. Социальные нормативы обеспечения отдельными учреждениями социального обслуживания населения и численности работников отделений социального обслуживания на дому“, утвержденном постановлением, (далее - государственный стандарт IV):

- наименование государственного стандарта IV изложить в новой редакции:

“IV. Социальные нормативы обеспечения отдельными учреждениями социального обслуживания населения, численности и нагрузки работников отделений социального обслуживания на дому“;

- пункт 1 изложить в новой редакции:

“1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает нормативы обеспечения отдельными учреждениями социального обслуживания населения, численности и нагрузки работников отделений социального обслуживания на дому.“;

- название пункта 2 государственного стандарта IV изложить в новой редакции:

“2. Нормативы обеспечения отдельными учреждениями социального обслуживания, численности и нагрузки работников отделений социального обслуживания на дому.“;

- подпункт Б пункта 2 государственного стандарта IV изложить в следующей редакции:

“Б. Нормативы численности и нагрузки работников отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.

-------T--------------------------T----------------------T----------------¬

¦ N п/п¦ Наименование должности ¦ Городская местность ¦ Сельская ¦

¦ ¦ ¦ ¦ местность ¦

¦ ¦ ¦ ¦ или городской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ сектор, не ¦

¦ ¦ ¦ ¦ имеющий ¦

¦ ¦ ¦ ¦ коммунально- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ бытового ¦

¦ ¦ ¦ ¦благоустройства ¦

+------+--------------------------+----------------------+----------------+

¦ Нормативы численности ¦

+------T--------------------------T----------------------T----------------+

¦ 1. ¦ Заведующий отделением ¦ 1 на 15 социальных ¦ 1 на 12 ¦

¦ ¦ ¦ работников ¦ социальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ работников ¦

+------+--------------------------+----------------------+----------------+

¦ Нормативы нагрузки ¦

+------T--------------------------T----------------------T----------------+

¦ 2. ¦ Социальный работник ¦ 64 балла ¦ 40 баллов ¦

L------+--------------------------+----------------------+-----------------

Нормативы нагрузки социальных работников отделений социального обслуживания на дому устанавливаются в баллах исходя из оценки возможности самостоятельного жизнеобеспечения граждан, находящихся на надомном социальном обслуживании, в соответствии с критериями оценки самостоятельного жизнеобеспечения граждан и порядком их применения, утвержденными настоящим Постановлением.

Частота посещений граждан, находящихся на надомном социальном обслуживании, должна составлять не менее 2 раз в неделю.“.

1.3. В государственном стандарте социального обслуживания населения Астраханской области “V. Критерии оценки деятельности комплексных центров социального обслуживания населения“, утвержденного постановлением (далее - государственный стандарт V):

- подпункт 1.2 пункта 1 изложить в следующей редакции:

“1.2. Сравнение фактической нагрузки одного отделения с нормативной

Показатель является относительным, выражается в процентах и позволяет сравнить фактическую нагрузку, выполняемую одним отделением, с нормативной. Рассчитывается в отдельности для городской и сельской местности с учетом того, что средняя нормативная нагрузка на одно отделение социального обслуживания на дому составляет 960 баллов в городе (64 балла x 15 социальных работников)
и 480 в сельской местности (40 баллов x 12 социальных работников).

Ф

Т = ------- x 100%

Н

где:

Т - показатель сравнения фактической нагрузки на одно отделение социального обслуживания на дому с нормативной (в %);

Ф - фактическая нагрузка, выполняемая отделением (в баллах);

Н - нормативная нагрузка на одно отделение.

Для оценки деятельности отделений социального обслуживания на дому в целом полученные показатели T суммируются, полученная сумма делится на число отделений. Полученный показатель T (общ) оценивается по следующей шкале:

----------------------------------------T---------------------------------¬

¦ Значение T (общ) ¦ Баллы ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦ Ниже 80
¦ 4 ¦

¦ 80 - 90 ¦ 6 ¦

¦ 90 - 99 ¦ 8 ¦

¦ 100 ¦ 10 ¦

¦ 101 - 110 ¦ 8 ¦

¦ 111 - 120 ¦ 6 ¦

¦ Свыше 120 ¦ 4 ¦

L---------------------------------------+----------------------------------

Отклонение показателя в сторону увеличения от нормативного (оптимального) своего значения (100%) свидетельствует об увеличении нагрузки на социальных работников, что может отрицательно сказываться как на качестве предоставляемых услуг, так и на управлении отделением. В свою очередь, снижение показателя ниже нормы указывает на не используемые резервы в работе отделения.“;

- подпункт 1.3 пункта 1 государственного стандарта V изложить в следующей редакции:

“1.3. Средняя
нагрузка на социальных работников

Показатель средней нагрузки на одного социального работника определяется по формуле:

Ф

R = --------

S

где: R - средний показатель нагрузки на одного социального работника в отделении,

S - фактическая численность социальных работников в одном отделении;

Ф - фактическая нагрузка, выполняемая одним отделением (в баллах).

Для оценки средней нагрузки на одного социального работника в целом полученные показатели R суммируются, полученная сумма делится на число отделений социального обслуживания на дому. Полученный показатель R (общ) оценивается по следующей шкале:

--------------------------------------T-----------------------------------¬

¦ Значение R (общ) ¦ Баллы ¦

+-------------------------------------+-----------------T-----------------+

¦ ¦ город ¦ село ¦

¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------------+-----------------+

¦ Свыше 72 ¦ 6 ¦ ¦

¦ 64 - 72 ¦ 8 ¦ ¦

¦ 64 ¦ 10 ¦ ¦

¦ 56 - 64 ¦ 8 ¦ ¦

¦ 56 - 48 ¦ 6 ¦ 6 ¦

¦ 48 - 40 ¦ ¦ 8 ¦

¦ 40 ¦ ¦ 10 ¦

¦ 40 - 32 ¦ ¦ 8 ¦

¦ Менее 32 ¦ ¦ 6 ¦

L-------------------------------------+-----------------+------------------

Исходя из того, что оптимальной нагрузкой на социальных работников в городской местности является 64 балла, а в сельской - 40 баллов, значительные отклонения этого показателя в сторону увеличения могут отрицательно влиять на качество обслуживания. Снижение этого значения относительно оптимального свидетельствует о возможности принятия на надомное обслуживание дополнительного числа нуждающихся лиц.“.

2. Департаменту социального обслуживания и методологии мер социальной поддержки (Пронин А.В.):

2.1. Довести настоящее Постановление до сведения территориальных комплексных центров социального обслуживания населения (далее - комплексные центры).

2.2. В двухдневный срок направить настоящее Постановление для официального опубликования в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области.

2.3. В установленные сроки направить настоящее Постановление в Управление министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, информационные агентства “ГАРАНТ“ и “КонсультантПлюс“ для включения в электронную базу данных.

3. Директорам комплексных центров до 1 января 2010 года провести организационные мероприятия по приведению деятельности отделений социального обслуживания на дому в соответствие с настоящим Постановлением.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя министра Тихонову Л.Г.

5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

Министр

Е.А.ЛУКЬЯНЕНКО

Приложение

к Постановлению министерства

социального развития и труда

Астраханской области

от 20 октября 2009 г. N 62

КРИТЕРИИ

ОЦЕНКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГРАЖДАН И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Оценка возможности самостоятельного жизнеобеспечения граждан определяется по следующим критериям:

- способность к самообслуживанию;

- условия проживания;

- семейный статус;

- наличие объектов инфраструктуры.

2. Таблица оценки возможности самостоятельного жизнеобеспечения

граждан, находящихся на надомном социальном обслуживании

----T---------------------------T-----------------------------T-----------¬

¦N ¦ Критерий ¦ Выраженность критерия ¦ Оценка в ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ баллах ¦

+---+---------------------------+-----------------------------+-----------+

¦1. ¦Способность к ¦ а) значительно утрачена ¦ 3 ¦

¦ ¦самообслуживанию ¦ б) частично утрачена ¦ 2 ¦

¦ ¦(рекомендации по ¦ в) в основном сохранена ¦ 1 ¦

¦ ¦определению способности ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан к ¦ ¦ ¦

¦ ¦самообслуживанию ¦ ¦ ¦

¦ ¦приведены в таблице 3) ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+-----------------------------+-----------+

¦2. ¦ Условия проживания ¦а) полное отсутствие ¦ 3 ¦

¦ ¦ ¦коммунально-бытовых удобств ¦ ¦

¦ ¦ ¦б) наличие частичных ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦коммунально-бытовых удобств ¦ ¦

¦ ¦ ¦в) наличие всех коммунально- ¦ 1 ¦

¦ ¦ ¦бытовых удобств ¦ ¦

+---+---------------------------+-----------------------------+-----------+

¦3. ¦ Семейный статус ¦а)одинокий; ¦ 3 ¦

¦ ¦ ¦б) одиноко проживающий ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦гражданин, имеющий ¦ ¦

¦ ¦ ¦родственников в другом ¦ ¦

¦ ¦ ¦населенном пункте области; ¦ ¦

¦ ¦ ¦в) одиноко проживающий ¦ 1 ¦

¦ ¦ ¦гражданин, имеющий ¦ ¦

¦ ¦ ¦родственников, проживающих в ¦ ¦

¦ ¦ ¦том же населенном пункте ¦ ¦

+---+---------------------------+-----------------------------+-----------+

¦4. ¦ Наличие объектов ¦а) в данном населенном ¦ 3 ¦

¦ ¦ инфраструктуры ¦пункте отсутствуют; ¦ ¦

¦ ¦ (магазины, аптеки и пр.) ¦б) находятся на значительном ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦расстоянии от места ¦ ¦

¦ ¦ ¦проживания; ¦ ¦

¦ ¦ ¦в) находятся вблизи от места ¦ 1 ¦

¦ ¦ ¦проживания; ¦ ¦

L---+---------------------------+-----------------------------+------------

Оценка возможности самостоятельного жизнеобеспечения гражданина определяется путем суммирования баллов по каждому критерию.

3. Рекомендации по определению способности

граждан к самообслуживанию

------------------T------------------T------------------T-----------------¬

¦ баллы, ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦

¦ показатели ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------------------+------------------+-----------------+

¦1. Способность ¦ Нуждается в ¦ Нуждается в ¦ Питается ¦

¦ к ¦помощи при приеме ¦ помощи ¦ самостоятельно ¦

¦самостоятельному ¦ пищи ¦при приготовлении ¦ ¦

¦ питанию ¦ ¦ пищи ¦ ¦

+-----------------+------------------+------------------+-----------------+

¦2.Способность к ¦ Моется только с ¦Требуется помощь ¦ Моется ¦

¦ мытью тела ¦ посторонней ¦при подготовке к ¦ самостоятельно ¦

¦ ¦ помощью ¦ мытью ¦ ¦

+-----------------+------------------+------------------+-----------------+

¦3. Способность к ¦ Умывается с ¦ Испытывает ¦ Умывается ¦

¦ умыванию ¦ посторонней ¦ затруднения при ¦самостоятельно, ¦

¦ ¦ помощью ¦умывании, чистке ¦ в том числе ¦

¦ ¦ ¦ зубов, бритье, ¦бреется, чистит ¦

¦ ¦ ¦ причесывании ¦ зубы ¦

+-----------------+------------------+------------------+-----------------+

¦4. Способность к ¦Самостоятельно не ¦ Нуждается в ¦ Одевается ¦

¦ одеванию ¦ одевается ¦ помощи ¦ самостоятельно ¦

¦ ¦ ¦ при одевании ¦ ¦

+-----------------+------------------+------------------+-----------------+

¦5. Наличие ¦ Не контролирует ¦ Контроль снижен ¦ Контроль ¦

¦ контроля акта ¦ ¦ ¦ сохранен ¦

¦ дефекации, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ мочеиспускания ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------------------+------------------+-----------------+

¦6. Способность ¦ Может ¦ - ¦ Пользуется ¦

¦ пользоваться ¦ пользоваться ¦ ¦ самостоятельно ¦

¦ туалетом ¦ только с ¦ ¦ ¦

¦ ¦ посторонней ¦ ¦ ¦

¦ ¦ помощью ¦ ¦ ¦

+-----------------+------------------+------------------+-----------------+

¦7. Способность к ¦ Передвигается в ¦ Передвигается в ¦ Самостоятельно ¦

¦ передвижению ¦пределах комнаты ¦ пределах дома ¦ может ¦

¦ ¦ ¦ (квартиры) ¦передвигаться на ¦

¦ ¦ ¦ ¦расстояние более ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 50 метров ¦

+-----------------+------------------+------------------+-----------------+

¦8. Способность к ¦ Не может ¦ Нуждается в ¦ Поднимается ¦

¦ подъему по ¦ подниматься по ¦ помощи ¦ самостоятельно ¦

¦ лестнице ¦ лестнице ¦ ¦ ¦

+-----------------+------------------+------------------+-----------------+

¦9. Способность к ¦ Работу по дому ¦ Самостоятельно ¦ Самостоятельно ¦

¦ поддержанию ¦ самостоятельно ¦ может выполнять ¦может выполнять ¦

¦порядка и чистоты¦ выполнять не ¦ только мелкую ¦ работу по дому ¦

¦ ¦ может ¦ работу по дому, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ нуждается в ¦ ¦

¦ ¦ ¦ посторонней ¦ ¦

¦ ¦ ¦помощи при уборке ¦ ¦

+-----------------+------------------+------------------+-----------------+

¦10. Способность к¦ Не может ¦ Нуждается в ¦ Заполняет ¦

¦ заполнению ¦ заполнять ¦ помощи при ¦ самостоятельно ¦

¦ документов (на ¦ самостоятельно ¦ заполнении ¦ ¦

¦ оплату ¦ ¦ ¦ ¦

¦ коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ услуг и т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------+------------------+------------------+------------------

Способность гражданина к самообслуживанию определяется по сумме баллов соответствующих показателей по следующей шкале:

-------------------------------------T------------------------------------¬

¦ Сумма баллов ¦ Способность к самообслуживанию ¦

+------------------------------------+------------------------------------+

¦ 15 и меньше ¦ В основном сохранена ¦

+------------------------------------+------------------------------------+

¦ 16 - 24 ¦ Частично утрачена ¦

+------------------------------------+------------------------------------+

¦ 24 и больше ¦ Значительно утрачена ¦

L------------------------------------+-------------------------------------

4. Порядок применения критериев оценки возможности

самостоятельного жизнеобеспечения граждан

Оценка возможности самостоятельного жизнеобеспечения граждан (далее - оценка жизнеобеспечения) проводится комиссией по оценке жизнеобеспечения граждан (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом директора комплексного центра. Решение комиссии оформляется протоколом.

Оценка жизнеобеспечения выражается в баллах и может составлять от 4 до 12 баллов.

При изменении одного (или нескольких) критериев оценка жизнеобеспечения гражданина пересматривается также комиссией.

При приеме на надомное социальное обслуживание одинокой супружеской пары или гражданина, проживающего с родственником, который по объективным причинам не может обеспечить помощь и уход (преклонный возраст, инвалидность, болезнь и т.п.), для оценки жизнеобеспечения применяется коэффициент 1.5.

В исключительных случаях комиссией может быть принято решение об увеличении баллов оценки жизнеобеспечения отдельного гражданина, обслуживание которого осложнено характерологическими особенностями.

В этом случае в работе комиссии в обязательном порядке должны принять участие директор комплексного центра и представитель территориального органа министерства.