Законы и бизнес в России

Постановление Правительства Астраханской области от 20.10.2009 N 560-П “О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 04.03.2005 N 10-П и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Астраханской области“

Вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования (пункт 4 данного документа).

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2009 г. N 560-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.03.2005 N 10-П И ПРИЗНАНИИ

УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности дорожного движения, повышения культуры и качества транспортных услуг, обеспечения добросовестной конкуренции перевозчиков и до принятия закона Астраханской области, регулирующего вопросы организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения в Астраханской области, Правительство Астраханской области постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 04.03.2005 N 10-П “О
ходе выполнения федерального законодательства в части, касающейся транспортного обеспечения граждан - получателей мер социальной поддержки“ следующие изменения:

1.1. Пункты 2, 3 постановления признать утратившими силу.

1.2. В пункте 4 постановления:

- слова “Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения в Астраханской области“ заменить словами “Правила организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения в Астраханской области“.

1.3. Правила организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения в Астраханской области, утвержденные постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Признать утратившими силу Постановления Правительства Астраханской области:

- от 24.06.2005 N 190-П “О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Астраханской области от 04.03.2005 N 10-П“;

- от 13.06.2006 N 188-П “О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 04.03.2005 N 10-П“;

- от 14.12.2006 N 416-П “О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 04.03.2005 N 10-П“.

3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

И.о. Губернатора

Астраханской области

К.А.МАРКЕЛОВ

Приложение

к Постановлению Правительства

Астраханской области

от 20 октября 2009 г. N 560-П

ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

АВТОМОБИЛЬНЫМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА ПРИГОРОДНЫХ

И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ В

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения в Астраханской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, Федеральным законом от 08.11.2007
N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта“, Федеральным законом от 10.12.95 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом“ и устанавливают основные требования к организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения в Астраханской области.

1.2. Основные понятия, используемые в Правилах:

владелец объекта транспортной инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, распоряжающийся объектом транспортной инфраструктуры на праве собственности или ином праве;

договор на осуществление регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении в Астраханской области - договор между уполномоченным органом и перевозчиком на организацию регулярных перевозок;

маршрут - установленный в процессе организации регулярных перевозок путь следования транспортных средств между начальным и конечным пунктами, отвечающий требованиям безопасности движения, правилам перевозок пассажиров и багажа;

маршрут регулярного сообщения - организованный и оборудованный объектами транспортной инфраструктуры путь следования автомобильного транспорта, по которому перевозка пассажиров осуществляется по согласованному расписанию движения с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных данным расписанием остановочных пунктах, внесенный в реестр маршрутов регулярного сообщения;

межмуниципальный маршрут регулярного сообщения - маршрут регулярного сообщения, проходящий в границах территории Астраханской области между муниципальными районами, между городскими округами или между городским округом и муниципальным районом;

объекты транспортной инфраструктуры - автовокзалы, автостанции, автокассы, диспетчерские пункты, остановочные пункты, технологические стоянки транспортных средств, трамвайные пути, устройства электроснабжения, контактные линии, сети связи, сигнализации, информационные комплексы, иные здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, используемые для организации регулярных перевозок;

организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий нормативного правового и
организационно-распорядительного характера, реализуемых уполномоченным органом в целях удовлетворения потребностей населения в регулярных перевозках;

остановочный пункт - место остановки транспортных средств, оборудованное для посадки (высадки) пассажиров и ожидания транспортных средств;

паспорт маршрута - основной документ, удостоверяющий маршрут регулярного сообщения, линейные сооружения, остановочные пункты, расстояния между ними, состояние дороги, а также работу транспортного средства на нем;

перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допущенный в установленном порядке к организации регулярных перевозок, использующий принадлежащие ему или находящиеся в пользовании на ином праве транспортные средства для перевозки в соответствии с договором на осуществление регулярных перевозок автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении в Астраханской области;

пригородный маршрут регулярного сообщения - маршрут регулярного сообщения, выходящий за границу территории города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 километров включительно;

расписание движения - поминутный график следования транспортного средства между остановочными пунктами или дифференцированные по времени суток и (или) дням недели интервалы следования транспортного средства между остановочными пунктами. Утверждается уполномоченным органом;

регулярные перевозки - перевозки пассажиров и багажа автомобильным пассажирским транспортом, осуществляемые с определенной периодичностью по определенному маршруту регулярного сообщения, с посадкой (высадкой) пассажиров на предусмотренных расписанием движения остановках;

реестр маршрутов регулярного сообщения - учетный документ, содержащий перечень маршрутов регулярного сообщения с указанием присвоенных номеров, начальных и конечных пунктов, а также наименование перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на данном маршруте;

схема маршрута - графическое условное изображение с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов и т.д. Утверждается уполномоченным органом;

транспортное обслуживание - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

уполномоченный орган - агентство транспорта Астраханской области.

1.3. Основными целями организации транспортного обслуживания
населения являются:

- обеспечение удовлетворения социально обусловленных и жизненно необходимых потребностей граждан в транспортных передвижениях;

- обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования на территории Астраханской области автомобильного пассажирского транспорта;

- установление равных, недискриминационных условий для участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярного сообщения;

- разработка оптимальных комплексных схем маршрута и расписаний движения транспортных средств;

- обеспечение маршрутов объектами транспортной инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров и транспортных средств;

- обеспечение безопасности дорожного движения и качества оказания услуг в сфере организации транспортного обслуживания населения.

1.4. Организацию транспортного обслуживания населения осуществляет уполномоченный орган посредством:

- организации маршрутов регулярного сообщения;

- создания, размещения и обустройства объектов транспортной инфраструктуры;

- организации регулярных перевозок;

- информирования населения о пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения в Астраханской области;

- контроля за соблюдением законодательства в сфере транспортного обслуживания населения.

2. Организация маршрутов регулярного сообщения

2.1. Организация маршрутов регулярного сообщения осуществляется уполномоченным органом путем формирования маршрутной сети регулярного сообщения, включающей пригородные и межмуниципальные маршруты регулярного сообщения, проходящие по территории Астраханской области.

2.2. Маршрутная сеть формируется путем открытия, изменения или закрытия пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения.

2.3. Открытие, изменение, закрытие пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения производится уполномоченным органом в связи с потребностью населения в регулярных перевозках, возможностью обеспечения безопасных условий перевозки, а также с учетом предложений граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления Астраханской области и перевозчиков.

2.4. При решении вопроса об открытии, изменении и закрытии маршрута регулярного сообщения уполномоченным органом проводится оценка соответствия технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений требованиям безопасности дорожного движения, а также исследуется интенсивность пассажиропотока, определяются оптимальное количество единиц и категория транспортных средств, необходимых для
эффективного и безопасного транспортного обслуживания населения на маршруте регулярного сообщения. В случае необходимости уполномоченным органом в заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления Астраханской области и организации могут направляться предложения о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте регулярного сообщения.

2.5. Открытие маршрута регулярного сообщения удостоверяется паспортом маршрута, утвержденным уполномоченным органом.

2.6. При открытии межмуниципального маршрута регулярного сообщения уполномоченный орган устанавливает места размещения автовокзалов, автостанций и автокасс, являющихся начальными (конечными) пунктами маршрута.

2.7. Внесение в паспорт маршрута объектов транспортной инфраструктуры осуществляется по согласованию с владельцами объектов транспортной инфраструктуры.

2.8. По обращению уполномоченного органа орган муниципального образования, по территории которого пролегает межмуниципальный маршрут регулярного сообщения, обязан согласовать один или несколько остановочных пунктов, расположенных в границах территории соответствующего муниципального образования, для включения в состав этого маршрута.

2.9. Регистрация маршрута и внесение соответствующих изменений (изменение, закрытие маршрута регулярного сообщения) в реестр маршрутов регулярного сообщения осуществляется уполномоченным органом на основании паспорта маршрута.

2.10. Основанием для изменения или закрытия маршрута регулярного сообщения является ввод в действие новых или окончание реконструкции ранее введенных объектов транспортной инфраструктуры, закрытие (открытие) движения автомобильного пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной или временной основе.

2.11. Изменение или закрытие маршрута регулярного сообщения осуществляется в срок, определенный уполномоченным органом, но не ранее десяти дней со дня официального опубликования в средствах массовой информации сообщения об изменении или закрытии маршрута регулярного сообщения.

2.12. Перевозки пассажиров на маршрутах регулярного сообщения осуществляются согласно расписанию движения и схеме маршрута. Расписание движения на маршрутах регулярного сообщения и схема маршрута утверждаются уполномоченным органом и согласовываются с
владельцами объектов транспортной инфраструктуры.

2.13. Уполномоченный орган обязывает перевозчика внести изменения в расписание движения, если это вызвано чрезвычайными обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее, в том числе:

- необходимостью организации дополнительных рейсов на маршрутах регулярного сообщения в связи с увеличением пассажиропотока;

- необходимостью уменьшения количества рейсов в связи с уменьшением пассажиропотока.

2.14. Перевозчики вносят изменения в расписание движения по письменному согласованию с уполномоченным органом.

3. Создание, размещение и обустройство объектов

транспортной инфраструктуры

3.1. Создание, размещение и обустройство объектов транспортной инфраструктуры осуществляется по согласованию с уполномоченным органом.

3.2. При обустройстве объектов транспортной инфраструктуры в местах обслуживания пассажиров в обязательном порядке должно быть предусмотрено место для размещения необходимой информации для пассажиров о правилах регулярных перевозок, расписании движения, перевозчиках, маршрутах регулярного сообщения и схеме маршрута, условиях проезда пассажиров и другие сведения. Обо всех изменениях указанной информации пассажиры должны быть проинформированы в тех же местах обслуживания.

3.3. Пользование объектами транспортной инфраструктуры осуществляется перевозчиками на основании заключаемого с владельцем объекта транспортной инфраструктуры договора. Для всех перевозчиков владельцем объекта транспортной инфраструктуры устанавливаются единые условия пользования объектами транспортной инфраструктуры и обеспечивается равный доступ к ним транспортного средства, эксплуатируемого перевозчиком.

3.4. Владелец объекта транспортной инфраструктуры на основании договоров с перевозчиками на пользование объектами транспортной инфраструктуры осуществляет:

- диспетчерское регулирование движения автомобильного пассажирского транспорта, обслуживаемого автовокзалом;

- билетно-кассовое и социально-бытовое обслуживание пассажиров;

- анализ потребностей населения в регулярных перевозках;

- разработку предложений по совершенствованию регулярных перевозок, оптимизации расписания движения и развитию пригородной и межмуниципальной маршрутной сети;

- развитие сервиса, направленное на улучшение качества обслуживания пассажиров, оказание услуг перевозчикам по созданию условий для межрейсового отдыха водителей;

- обслуживание транспортных средств, участие в контроле за соблюдением перевозчиками
требований безопасности дорожного движения.

3.5. Владелец объекта транспортной инфраструктуры обобщает и передает имеющуюся у него информацию уполномоченному органу для оценки работы перевозчиков, выработки решений в сфере межмуниципальных и пригородных регулярных перевозок.

3.6. Владелец объекта транспортной инфраструктуры обязан оказывать услуги перевозчику вне зависимости от формы его собственности, имеющему договор на осуществление регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении в Астраханской области (далее - договор), в котором этот автовокзал определен в качестве остановочного пункта.

4. Организация регулярных перевозок

4.1. Организация регулярных перевозок по пригородным и межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения осуществляется перевозчиками на основании договора, заключенного по итогам конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении в Астраханской области (далее - конкурс).

4.2. Конкурс проводится в порядке, определенном уполномоченным органом, в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, и является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и своевременных перевозках.

4.3. Конкурс проводится в случаях:

- открытия маршрута регулярного сообщения;

- первичного заключения договора с перевозчиком по ранее действующему маршруту;

- истечения срока действия договора с перевозчиком, выполняющим регулярные перевозки по маршрутам регулярного сообщения;

- досрочного расторжения договора с перевозчиком, выполняющим регулярные перевозки по маршрутам регулярного сообщения.

4.4. Договор дает право на осуществление пассажирских перевозок по одному маршруту регулярного сообщения и заключается уполномоченным органом с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, признанным победителем по результатам соответствующего конкурса.

4.5. Без проведения конкурса договор с перевозчиком заключается в случае необходимости временного осуществления регулярных перевозок по маршрутам регулярного сообщения в случае расторжения договора с перевозчиком, ранее осуществлявшим указанные перевозки (до проведения конкурса).

4.6. Уполномоченный орган
в установленном порядке ведет государственный (областной) реестр перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения, с которыми заключен договор.

5. Информационное обеспечение организации

транспортного обслуживания населения

Уполномоченный орган в установленном порядке доводит до сведения населения через средства массовой информации следующую информацию:

- об открытии, изменении, закрытии маршрутов регулярного сообщения;

- о расписании движения транспортных средств по всем маршрутам регулярного сообщения;

- о тарифах на перевозку пассажиров и багажа;

- о льготах для отдельных категорий граждан;

- иную информацию в соответствии с действующим законодательством.

6. Требования к выполнению пассажирских

перевозок на маршрутах регулярного сообщения

6.1. Перевозчик обязан соблюдать нормативы обеспечения качества и безопасности пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения, установленные законодательством Российской Федерации, и требования к выполнению пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения, определяемые настоящими Правилами и правовыми актами уполномоченного органа.

6.2. При выполнении пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения перевозчик обязан обеспечить водителя, работающего по трудовому договору с ним, а водитель - иметь при себе и предъявить по требованию должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением законодательства Астраханской области, следующие документы: договор, паспорт маршрута, расписание движения, схему маршрута, утвержденные в установленном порядке, либо их копии, заверенные уполномоченным органом.

6.3. Запрещается выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения:

- без заключения соответствующего договора с уполномоченным органом;

- с использованием внешнего оформления, установленного для транспортных средств, выполняющих пассажирские перевозки на маршрутах регулярного сообщения, перевозчиками, не заключившими соответствующего договора с уполномоченным органом;

- без утверждения в установленном порядке паспорта маршрута, расписания движения и схемы маршрута;

- с использованием для выполнения пассажирских перевозок объектов транспортной инфраструктуры (за исключением остановочных пунктов), а также прилегающей
территории в пределах 100 метров без договора с уполномоченным органом или с владельцем объекта транспортной инфраструктуры;

- в нарушение утвержденной схемы маршрута и расписания движения на маршрутах регулярного сообщения;

- в случае прекращения действия договора.

6.4. Договор расторгается уполномоченным органом в одностороннем порядке по следующим основаниям:

- систематические (более трех раз в течение года) нарушения условий договора;

- неоднократные срывы (более двух раз) регулярных перевозок либо отказ от выполнения регулярных перевозок;

- систематические нарушения, совершенные в течение одного квартала, по вине перевозчика установленного расписания движения (отклонение от установленного расписанием движения, времени выполнения регулярных перевозок на период более 3 часов на маршрутах регулярного сообщения);

- аннулирование либо приостановление действия лицензии перевозчика.

7. Осуществление контроля в сфере транспортного

обслуживания населения

7.1. Контроль в сфере транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения в Астраханской области осуществляется уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие контроль и надзор за соблюдением законодательства Астраханской области, имеют право:

- беспрепятственно посещать и осматривать объекты транспортной инфраструктуры, используемые в целях обеспечения транспортного обслуживания;

- контролировать деятельность перевозчиков, водителей и владельцев объектов транспортной инфраструктуры в пределах установленных полномочий;

- проверять наличие и соответствие документов, установленных настоящими Правилами;

- контролировать соблюдение перевозчиками условий заключенных ими договоров;

- запрашивать и получать от физических и юридических лиц необходимые объяснения и информацию;

- в установленном порядке в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные действующим законодательством.