Законы и бизнес в России

Постановление Правительства Астраханской области от 18.06.2009 N 305-П “О концепции комплексной целевой программы “О государственной поддержке казачьих обществ на территории Астраханской области в 2010 - 2012 годах“

Вступил в силу с 18 июня 2009 года (пункт 6 данного документа).

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2009 г. N 305-П

О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ

НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 - 2012 ГОДАХ“

В целях исполнения Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ “О государственной службе российского казачества“, Постановления Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 227-П “О Порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области“ Правительство Астраханской области постановляет:

1. Одобрить и утвердить концепцию комплексной целевой программы “О государственной поддержке казачьих обществ на территории Астраханской области в 2010 - 2012 годах“ (прилагается).

2. Определить государственным заказчиком комплексной
целевой программы “О государственной поддержке казачьих обществ на территории Астраханской области в 2010 - 2012 годах“ администрацию Губернатора Астраханской области..

3. Администрации Губернатора Астраханской области (Шантимиров К.З.) разработать комплексную целевую программу “О государственной поддержке казачьих обществ на территории Астраханской области в 2010 - 2012 годах“ и внести ее на рассмотрение в Правительство Астраханской области в установленном порядке.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления Астраханской области разработать комплексные муниципальные целевые программы поддержки и развития казачьих обществ в 2010 - 2012 годах.

5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области

А.А.ЖИЛКИН

Утверждена

Постановлением Правительства

Астраханской области

от 18 июня 2009 г. N 305-П

КОНЦЕПЦИЯ

КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “О ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОДДЕРЖКЕ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ НА ТЕРРИТОРИИ

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 - 2012 ГОДАХ“

Введение

Концепция комплексной целевой программы “О государственной поддержке казачьих обществ на территории Астраханской области в 2010 - 2012 годах“ разработана управлением по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области.

Правовой основой концепции служат Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ “О государственной службе российского казачества“, Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества от 3 июля 2008 г., иные нормативные правовые акты, регулирующие политику государственной власти Российской Федерации в отношении казачества.

Российское казачество - исторически сложившаяся общность в составе народов России, имеющая самобытные традиции, культуру, хозяйственный уклад и взаимоотношения с государством.

Большая часть истории казачества связана с несением государственной службы. Именно в этот период оно приобрело те черты, которые характеризуют его как специфическую часть российского народа. Военно-служебные функции являлись одной из главных особенностей казачества. Сочетание государственной службы и особого
военно-земледельческого уклада жизни показало высокую эффективность деятельности казачества на протяжении нескольких столетий.

Движение по возрождению казачества - сложное и пока еще недостаточно изученное этносоциальное и общественно-политическое явление, зародившееся в период перестройки и распада СССР в конце 80-х - начале 90-х годов - во многом явилось следствием идентификационного кризиса русскоязычного населения в период демонтажа советской и становления новой российской социально-экономической и общественно-политической системы. Достаточно болезненные процессы маргинализации, эскалация межнациональных конфликтов, катастрофическое падение уровня жизни, распад великой державы оживили пестрое сообщество казачьих общественных организаций, возникших даже в тех регионах, которые никак не были связаны с исторически сложившимся ареалом расселения казачества, его укладом, культурой, воинской службой и т.д.

За время, прошедшее с начала 90-х годов, государственная политика в отношении казачества претерпела существенные изменения. Как на федеральном уровне, так и во многих субъектах Российской Федерации были приняты нормативные правовые акты, создавшие социальные, экономические и организационные предпосылки становления и развития казачьего движения. Очередным этапом в формировании эффективного механизма становления и развития казачества явилась Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества (3 июля 2008 года), основные положения которой учтены при разработке концепции комплексной целевой программы Астраханской области “О государственной поддержке казачьих обществ на территории Астраханской области в 2010 - 2012 годах“.

Имеющийся опыт совместной работы исполнительных органов государственной власти Астраханской области и казачьих обществ на территории Астраханской области показывает, что без системной государственной поддержки казачества не могут быть решены вопросы восстановления исторической справедливости в отношении казачества, его экономического и культурного возрождения, эффективно реализованы возможности членов казачьих обществ по выполнению обязанностей государственной и иной службы. Этой цели служит
и концепция комплексной целевой программы “О государственной поддержке казачьих обществ на территории Астраханской области в 2010 - 2012 годах“.

Концепция призвана определить пути решения задач возрождения и государственного становления казачества и регулирования межнациональных отношений, обеспечения конституционных прав граждан.

1. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программно-целевым методом

Движение по возрождению казачества в Астраханской области (в конце XX столетия вновь ставшей пограничным регионом) разворачивалось с начала 90-х годов под знаменем возрождения именно астраханского казачьего войска, как одного из старейших казачьих войск России. Несмотря на относительную кратковременность существования движения (около 17 лет), в его развитии уже можно выделить определенные этапы и основные тенденции.

На первом этапе (1991 - 1995 гг.) движение по возрождению астраханского казачества развивалось в целом в рамках общероссийского общественно-политического движения, ставящего перед собой задачи политической реабилитации казаков, как репрессированного народа, культурного возрождения казачества, воссоздания казачьих войск.

Второй этап развития движения по возрождению астраханского казачества (1996 - 2005 гг.) связан с созданием и развитием государственной реестровой организации астраханских казаков. Главой администрации Астраханской области 04.02.2000 утвержден устав отдельного Астраханского окружного казачьего общества. На основании Указов Президента Российской Федерации от 09.08.95 N 835 “О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации“ и от 16.04.96 N 563 “О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе“ отдельное Астраханское окружное казачье общество внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Третий этап (с 2005 г. по настоящее время) знаменует собой качественные изменения в статусе астраханского казачества: Астраханское окружное казачье общество вошло в состав Войскового казачьего общества “Всевеликое войско Донское“. Постановлением Губернатора Астраханской области от 22.12.2006 N 595
“Об утверждении устава Астраханского окружного казачьего общества Войскового казачьего общества “Всевеликое войско Донское“ утвержден устав Астраханского окружного казачьего общества Войскового казачьего общества “Всевеликое войско Донское“ (АОКО ВКО ВВД). Осуществляется процесс перерегистрации казачьих обществ, входящих в состав АОКО ВКО ВВД, и приведение учредительных документов и уставов в соответствие с действующим законодательством.

В настоящее время в состав АОКО ВКО ВВД входят 25 хуторских, станичных, городских реестровых казачьих обществ общей численностью 3500 человек. Кроме того, на территории Астраханской области действуют две общественные казачьи организации, не входящие в единый государственный реестр.

Как и в других регионах, где начались и продолжаются процессы возрождения казачества, астраханское казачество не избежало ряда проблем, которые до настоящего времени тормозят деятельность казачества на территории Астраханской области. К этим проблемам можно отнести:

- частую сменяемость атаманов;

- распространение среди участников казачьего движения оценки его как несостоявшегося, не имеющего ясных целей и задач, утратившего свой позитивный потенциал;

- отсутствие областных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность астраханского казачества, его взаимоотношения и взаимодействие с органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области;

- отсутствие программы возрождения астраханского казачества, предусматривающей не только организационные и правовые меры, но и, что немаловажно, финансовую поддержку казачьих обществ.

В целях повышения уровня взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области и казачьих обществ решением Губернатора Астраханской области в исполнительных органах государственной власти Астраханской области создано специальное подразделение в составе управления по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области, обеспечивающее решение вопросов взаимодействия казачьих обществ и властных структур.

Решение вышеупомянутых проблем требует разработки и реализации в ближайшие годы комплекса мероприятий, увязанных по задачам, срокам, ресурсам и
исполнителям, которые можно осуществить только в рамках программы. Программно-целевой метод реализации запланированных мероприятий позволит придать процессу возрождения и становления астраханского казачества устойчивый, целенаправленный характер, более активно вовлекать казачество в социально-политические процессы области, привлекать к участию в решении социально значимых задач Астраханской области, комплексно решать в интересах государства задачи по привлечению членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы, патриотическому воспитанию подрастающего поколения, возрождению традиционной культуры казачества. Выполнение мероприятий программы будет содействовать реализации гражданских, экономических, социальных прав и свобод членов казачьих обществ, осуществлению оздоровительной, спортивной и иной деятельности, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Астраханской области.

По данным мониторинга Минрегиона России на 1 января 2007 года, взаимодействие с казачьими обществами осуществляют представители исполнительных органов государственной власти в 73 субъектах Российской Федерации. Российское казачество наибольшую активность проявляет в тех субъектах Российской Федерации, в которых оно востребовано и где действуют региональные целевые программы поддержки казачьих обществ. Поддержка казачьих обществ осуществляется в 24 субъектах Российской Федерации из четырех основных источников: федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, бюджет муниципального образования, внебюджетные источники.

2. Этапы решения проблемы

программно-целевым методом

Реализация программных мероприятий по государственной поддержке казачьих обществ на территории Астраханской области будет осуществляться поэтапно.

На первом этапе исполнительные органы государственной власти Астраханской области и органы местного самоуправления совместно с правлением АОКО ВКО ВВД:

- формируют механизмы финансирования государственной и иной службы астраханского казачества;

- готовят методические рекомендации по реализации программных мероприятий;

- формируют правовые и информационные условия привлечения членов казачьих обществ к оказанию содействия исполнительным органам государственной власти Астраханской области и органам местного самоуправления в осуществлении установленных им задач и функций;

- создают систему межведомственного
информационного обмена и координации действий в сфере государственной политики в отношении казачества.

На втором этапе исполнительные органы государственной власти Астраханской области и органы местного самоуправления совместно с правлением АОКО ВКО ВВД:

- обеспечивают распространение разработанных программных решений, направленных на развитие государственной и иной службы астраханского казачества, создают условия для участия казачества в реализации программы;

- внедряют подготовленные методики в практику взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и астраханского казачества в реализации нормативных правовых актов, регулирующих государственную политику России в отношении казачества;

- создают условия и стимулы для развития центров казачьей культуры, казачьих молодежных военно-спортивных обществ, казачьих кадетских учебных заведений;

- содействуют эффективности деятельности казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы.

3. Предложения по целям и задачам

программы, целевым показателям

Целями программы являются становление и развитие государственной и иной службы астраханского казачества, возрождение и развитие духовно-культурных основ астраханского казачества, семейных традиций, осуществление патриотического воспитания казачьей молодежи.

Основными задачами программы являются:

- создание финансовых, правовых, информационных и организационных механизмов привлечения астраханского казачества к несению государственной и иной службы;

- сохранение и развитие самобытной культуры астраханского казачества, образа жизни, традиций и духовных ценностей казаков;

- сохранение исторических, культурных и духовных традиций астраханского казачества в воспитательном и образовательном процессе;

- обеспечение участия астраханского казачества в возрождении принципов общегражданского патриотизма, верного служения Отечеству на основе традиций астраханского казачества, гражданско-патриотическое и военно-спортивное воспитание казачьей молодежи;

- содействие участию астраханского казачества в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах компактного проживания казачества;

- содействие в информационном обеспечении деятельности казачьих обществ.

4. Предложения по объемам и

источникам финансирования программы

Финансирование программы ежегодно реализуется за счет средств
бюджета Астраханской области и муниципальных бюджетов, а также привлекаемых внебюджетных источников. Возможно привлечение федеральных средств.

Мероприятия по организационному обеспечению, а также мероприятия, реализация которых входит в служебные обязанности сотрудников исполнительных органов государственной власти Астраханской области, финансируются за счет расходов, связанных с текущей деятельностью исполнителей.

Мероприятия, связанные с несением государственной и иной службы, могут финансироваться также в рамках заключаемых казачьими обществами с исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления договоров за счет внебюджетных и привлеченных средств.

В ходе реализации программы отдельные мероприятия будут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом разработанных технико-экономических обоснований и утвержденных расходов бюджета Астраханской области.

Предварительные объемы финансирования

мероприятий (тыс. рублей)

----T---------------------T----------T---------T-------------T------------¬

¦ NN¦ Наименование ¦ Всего ¦Областной¦ Бюджеты ¦Внебюджетные¦

¦пп¦ мероприятия ¦финансовых¦ бюджет ¦муниципальных¦ средства ¦

¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ образований ¦ ¦

+---+---------------------+----------+---------+-------------+------------+

¦ ¦Обеспечение несения¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственной и¦ 13880.0 ¦ 6940.0 ¦ 4072.0 ¦ 2868.0 ¦

¦ ¦иной службы казачьими¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обществами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 1.+---------------------+----------+---------+-------------+------------+

¦ ¦в том числе расходы¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на содержание¦ 12000.0 ¦ 6000.0 ¦ 3600.0 ¦ 2400.0 ¦

¦ ¦добровольных казачьих¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дружин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+----------+---------+-------------+------------+

¦ ¦Сохранение и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дальнейшее развитие¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наследия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2.¦астраханского ¦ 2423.0 ¦ 1211.5 ¦ 725.5 ¦ 486.0 ¦

¦ ¦казачества, его¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самобытной культуры,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исторических традиций¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и обычаев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+----------+---------+-------------+------------+

¦ ¦Создание, развитие и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 3.¦образовательных ¦ 4500.0 ¦ 2250.0 ¦ 1350.0 ¦ 900.0 ¦

¦ ¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализующих казачий¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦региональный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦компонент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+----------+---------+-------------+------------+

¦ ¦Духовно-нравственное,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гражданско- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 4.¦патриотическое и ¦ 1200.0 ¦ 600.0 ¦ 360.0 ¦ 240.0 ¦

¦ ¦военно-спортивное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воспитание казачьей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+----------+---------+-------------+------------+

¦ ¦Создание условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 5.¦развития казачьего ¦ 10500.0 ¦ 5250.0 ¦ 3150.0 ¦ 2100.0 ¦

¦ ¦агропромышленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+----------+---------+-------------+------------+

¦ ¦Информационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 6.¦обеспечение ¦ 600.0 ¦ 300.0 ¦ 180.0 ¦ 120.0 ¦

¦ ¦деятельности казачьих¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+----------+---------+-------------+------------+

¦ ¦ ИТОГО ¦ 45103.0 ¦ 22551.5 ¦ 13437.5 ¦ 9114.0 ¦

L---+---------------------+----------+---------+-------------+-------------

В основу расчета планируемых объемов финансирования мероприятий приняты показатели финансирования программ государственной поддержки казачьих обществ, реализуемых в настоящее время в Краснодарском крае и Ростовской области. При этом сопоставлялись:

- доходы и расходы бюджетов вышеназванных регионов и бюджета Астраханской области;

- объемы финансирования, выделяемые на реализацию программ в Краснодарском крае и Ростовской области;

- численность членов казачьих обществ в Краснодарском крае, Ростовской и Астраханской областях;

- объемы финансирования целевых программ социальной направленности, принятых и реализуемых в Астраханской области.

5. Срок реализации программы

Реализация программы рассчитана на 2010 - 2012 годы.

6. Участие исполнительных органов

государственной власти в формировании

и реализации программы

В формировании и реализации программы “О государственной поддержке казачьих обществ на территории Астраханской области в 2010 - 2012 годах“ предполагается участие в пределах своей компетенции и функционального предназначения исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, а также (по согласованию) территориальных федеральных органов исполнительной власти и общественных организаций.

6.1. Министерство культуры Астраханской области содействует казачьим обществам в деятельности по возрождению культурных, духовных и нравственных основ казачества, в том числе по:

- сохранению, изучению и распространению исторического, духовного и культурного наследия астраханского казачества;

- сохранению и пропаганде традиций и обычаев казачества;

- организации, созданию казачьих творческих коллективов и центров казачьей культуры;

- созданию казачьих музеев, пополнению фондов и оформлению действующих казачьих экспозиций в государственных и негосударственных музеях;

- проведению конкурсов на лучшее произведение литературы, искусства, кино, видео- и фотоматериалов по казачьей тематике;

- возрождению и развитию традиционных казачьих промыслов.

6.2. Министерство образования и науки Астраханской области содействует созданию и становлению целостной системы казачьего образования, в том числе по:

- созданию материальной базы и функционированию казачьего кадетского корпуса, средних общеобразовательных школ, отдельных классов, детских дошкольных учреждений с казачьим компонентом;

- внедрению в учебно-воспитательный процесс средних общеобразовательных школ, отдельных классов, детских дошкольных учреждений казачьего компонента.

6.3. Министерство социального развития и труда Астраханской области содействует в реализации мероприятий, в том числе по:

- социальной защите детей из малообеспеченных казачьих семей;

- обеспечению детей казаков полноценным оздоровительным отдыхом в летних лагерях.

6.4. Министерство сельского хозяйства Астраханской области оказывает содействие участию членов казачьих обществ в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах компактного проживания казачества, в том числе по:

- производству и поставке членами казачьих обществ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Астраханской области.

6.5. Министерство спорта и туризма Астраханской области содействует реализации мероприятий, в том числе по:

- проведению в казачьих обществах спартакиад по физической культуре и массовому спорту, способствующих ориентации казачьей молодежи на здоровый образ жизни;

- проведению военно-спортивных игр, соревнований среди призывной молодежи с целью патриотического воспитания;

- развитию внутреннего туризма, направленного на приобщение к культурным и духовным ценностям астраханского казачества.

6.6. Агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области оказывает содействие в информационном обеспечении деятельности казачьих обществ.

6.7. Военный комиссариат Астраханской области, Астраханская областная организация РОСТО (ДОСААФ) оказывают содействие в реализации мероприятий, в том числе по:

- подготовке казаков призывного возраста к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- вневойсковой подготовке членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

- проведению ежегодных учебных сборов казачьей молодежи с целью проведения боевой учебы и ознакомления со службой и бытом Вооруженных Сил Российской Федерации;

- созданию летних оборонно-спортивных лагерей для подростков, казачьей молодежи с целью их адаптации к службе и жизни в полевых условиях, физической закалки и подготовки к военной службе;

- содействию в развитии спортивно-технических видов спорта в казачьих обществах Астраханской области;

- изданию брошюры “Рекомендации военным комиссариатам Астраханской области по подготовке к действительной военной службе представителей казачества, организации военно-патриотического воспитания среди казачьей молодежи с учетом исторических и иных традиций астраханского казачества“.

6.8. Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Астраханской области оказывает содействие по:

- привлечению членов казачьих обществ для участия в профилактических мероприятиях антинаркотической направленности на территории Астраханской области по выявлению и уничтожению мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений на основании заключенных договоров;

- привлечению членов казачьих обществ для участия в профилактических мероприятиях в местах массового отдыха населения в целях выявления фактов незаконного употребления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ на основании заключенных договоров.

6.9. Органы местного самоуправления Астраханской области организуют:

- разработку и принятие комплексных муниципальных целевых программ поддержки и развития казачьих обществ на 2010 - 2012 годы;

- деятельность муниципальных казачьих дружин по охране общественного порядка.

7. Государственный заказчик и

разработчики программы

Государственный заказчик программы - администрация Губернатора Астраханской области.

Разработчики программы - управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области, Астраханское окружное казачье общество Войскового казачьего общества “Всевеликое войско Донское“.

8. Механизм формирования программы

Формирование программы предполагается начать с получения объективной информации о масштабе, социальных и политических чертах, социальной сущности астраханского казачества и глубокого анализа полученной информации, не исключая участия независимых экспертов. Для получения соответствующей информации планируется направление письменных запросов в исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, казачьи общества, действующие на территории Астраханской области, с просьбой представить свои предложения по видению проблемы, путей и методов ее решения.

9. Организация управления и контроль

за ходом выполнения программы

Реализацию программы в целом осуществляет управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области.

Управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области:

- обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств бюджета Астраханской области;

- разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из бюджета Астраханской области для финансирования программы на очередной финансовый год;

- готовит доклады, иные справочные материалы о реализации программы за отчетный год.

Контроль за исполнением программы осуществляется администрацией Губернатора Астраханской области, министерством экономического развития Астраханской области в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 227-П “О Порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области“.

10. Предварительная оценка ожидаемой

эффективности программы

Основными результатами реализации программы являются:

- формирование правовых, финансовых, информационных, методических и организационных основ становления государственной и иной службы астраханского казачества;

- создание эффективной системы информационного обмена и координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере реализации государственной политики в отношении казачества;

- создание сети образовательных учреждений, реализующих казачий региональный компонент;

- создание условий и стимулов развития духовно-культурных основ казачества, быта и семейных традиций;

- формирование патриотического и физического воспитания казачьей молодежи;

- стабилизация межнациональных отношений;

- участие астраханского казачества в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах компактного проживания казачества;

- привлечение астраханского казачества к участию в решении социально значимых задач Астраханской области.