Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Астраханской области от 22.05.2009 N 245 (ред. от 10.08.2009) “О методических рекомендациях по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области“

Изменения, внесенные Постановлением Губернатора Астраханской области от 10.08.2009 N 391, вступили в силу с 10 августа 2009 года.

ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2009 г. N 245

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

И ВЕДЕНИЮ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области

от 10.08.2009 N 391)

В целях реализации Закона Астраханской области от 20.02.2009 N 7/2009-ОЗ “О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области.

2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу
со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области

А.А.ЖИЛКИН

Утверждены

Постановлением Губернатора

Астраханской области

от 22 мая 2009 г. N 245

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области

от 10.08.2009 N 391)

1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области (далее - регистр) ведется в электронном виде на основе программных средств в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена.

2. В регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты (далее - муниципальные правовые акты), носящие нормативный правовой характер.

При определении нормативности муниципального правового акта применяется Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части“.

Отнесение муниципального правового акта к нормативному правовому осуществляется при наличии следующих существенных признаков нормативного правового акта:

- издание его в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом;

- наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

3. В регистр не включаются:

- акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

- индивидуальные акты;

- акты о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;

- акты, действие которых исчерпывается однократным применением;

- акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

- акты о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;

- акты о сооружении памятников, бюстов, монументов;

- акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;

- акты, направленные на
организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие правовых норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

- акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о границах населенных пунктов, административных и территориальных округов, временных поселений);

- технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;

- акты рекомендательного характера;

- акты хозяйственно-распорядительного характера;

- акты о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений, предприятий и пуске их в эксплуатацию;

- акты о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

- акты о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

- акты об отсрочке погашения задолженности по ссудам;

- акты об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;

- иные акты хозяйственно-распорядительного характера.

4. В регистр включаются действующие муниципальные правовые акты вне зависимости от срока их действия.

Муниципальные правовые акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу, подлежат включению в регистр.

Муниципальные правовые акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный правовой акт в целом (новая редакция) или его часть, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального правового акта, признании его недействующим, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального правового акта, включаются в регистр с присвоением самостоятельного регистрационного номера.

(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 10.08.2009 N 391)

5. Включенному в регистр муниципальному правовому акту присваивается номер государственной регистрации муниципального правового акта в регистре, который представляет собой
последовательный ряд знаков и цифр, формируемый автоматически в соответствии с руководством пользователя и программным обеспечением, представленным Министерством юстиции Российской Федерации.

Цифровые индексы проставляются арабскими цифрами.

6. На муниципальном правовом акте, внесенном в регистр в документальном виде, проставляется штамп регистрации, образец и описание которого приведены в приложении к рекомендациям.

Штамп удостоверяет включение муниципального правового акта в регистр.

7. Основой регистра в документальном виде является архивный фонд.

Архивный фонд составляют дела (папки) муниципальных нормативных правовых актов. Дело муниципального акта состоит из нормативного правового акта, включенного в регистр, и дополнительных сведений к нему.

Отдельное дело на муниципальный нормативный правовой акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта, также не формируется.

Папки муниципальных районов и городских округов муниципальных образований располагаются в алфавитном порядке. Папки городских и сельских поселений располагаются в алфавитном порядке в составе муниципальных районов, учитывая орган принятия муниципального нормативного правового в порядке возрастания нумерации акта и даты их принятия.

Приложение

к методическим рекомендациям

ОБРАЗЕЦ И ОПИСАНИЕ ШТАМПА РЕГИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

В РЕГИСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Штамп имеет форму прямоугольника размером 70 x 50 мм.

В центре верхнего поля штампа располагается текст “Администрация Губернатора Астраханской области“, следующая строчка - “Контрольно-правовое управление“. Ниже содержится текст “Зарегистрировано в регистре муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области“.

В центре нижнего поля штампа располагается текст “Номер государственной регистрации“ с указанием графы номера государственной регистрации и графы даты внесения в регистр.

---------------------------------------¬

¦ Администрация Губернатора ¦

¦ Астраханской области ¦

¦ Контрольно-правовое управление ¦

¦ ¦

¦ Зарегистрировано в регистре ¦

¦ муниципальных нормативных правовых ¦

¦ актов Астраханской области ¦

¦ ¦

¦ Номер государственной регистрации ¦

¦ ____________________________________ ¦

¦ ¦

¦ от “ ___ “ ______________ 200 ___ г. ¦

L---------------------------------------