Законы и бизнес в России

Распоряжение Правительства Астраханской области от 05.05.2009 N 142-Пр “О Программе антикризисных мер Правительства Астраханской области“

Утратил силу в связи с изданием Распоряжения Правительства Астраханской области от 09.03.2010 N 72-Пр.

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 мая 2009 г. N 142-Пр

О ПРОГРАММЕ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР

ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Распоряжением Правительства Астраханской области от 21.03.2009 N 76-Пр “О подготовке предложений по реализации антикризисных мероприятий“ и в целях приведения региональных антикризисных мероприятий в соответствие с основными направлениями проекта программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год:

1. Утвердить:

- Программу антикризисных мер Правительства Астраханской области (прилагается);

- перечень антикризисных мероприятий (прилагается).

2. Исполнительным органам государственной власти Астраханской области, ответственным за реализацию мероприятий, до 22 числа каждого месяца направлять в министерство экономического развития Астраханской области информацию
о ходе выполнения мероприятий.

3. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) обобщать ход выполнения мероприятий и до 30 числа каждого месяца направлять сводную информацию вице-губернатору - председателю Правительства Астраханской области.

4. Признать утратившим силу Распоряжение Правительства Астраханской области от 11.12.2008 N 563-Пр “Об антикризисных мероприятиях“.

Губернатор Астраханской области

А.А.ЖИЛКИН

Утверждена

Распоряжением Правительства

Астраханской области

от 5 мая 2009 г. N 142-Пр

ПРОГРАММА

АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Экономическая ситуация в регионе и меры предпринятые в 2008 году Правительством Астраханской области, по смягчению последствий мирового финансового кризиса.

На протяжении последних лет экономика Астраханской области показывала положительную динамику развития практически по всем показателям. Несмотря на серьезное воздействие в конце 2008 года мирового финансового кризиса на российскую экономику, в 2008 году промышленное производство в области выросло на 4.7%, продукция сельского хозяйства - на 14.7%, грузооборот транспорта - на 5.2%, инвестиции в основной капитал - на 5.9%, объем работ в строительстве - на 23.2%, оборот розничной торговли - на 21.8%, внешнеторговый оборот - на 55.1%, платные услуги населению - на 3.9%.

Отдельные показатели, характеризующие социально-экономическую ситуацию в регионе, оказались выше среднероссийских. Опережающими темпами росли индекс промышленного производства (104.7% против 102.1% по России), объем работ по виду деятельности “Строительство“ (123.2% против 112.8%), грузооборот транспорта (105.2% против 100.6%), оборот розничной торговли (121.8% против 113.0%), продукция сельского хозяйства (114.7% против 110.8%).

По объемам производства на душу населения в 2008 году Астраханская область сохраняла лидирующие позиции среди субъектов Южного федерального округа, занимая первое место по объему инвестиций в основной капитал, второе место - по добыче полезных ископаемых и по объему работ в строительстве, третье место - по объему обрабатывающего производства,
по вводу жилья и по величине средней заработной платы.

Результаты развития экономики обеспечили сохранение позитивной динамики основных демографических показателей и показателей уровня жизни населения области.

В 2008 году в области впервые за 15 лет рождаемость превысила смертность, число родившихся увеличилось на 5.7%, число умерших снизилось на 2.9%. Общий уровень рождаемости за 2008 год составил 14.2 в расчете на 1000 населения (13.5 в 2007 году).

За 2008 год среднедушевые денежные доходы составили 11004.4 рубля, что на 26.6% выше уровня 2007 года, реальные располагаемые денежные доходы населения возросли на 10.0%.

Средняя начисленная заработная плата работников организаций, включая субъекты малого предпринимательства, выросла на 25.3% или в реальном исчислении на 8.8% и составила в 2008 году 12327.7 рубля.

Уровень зарегистрированной безработицы на конец декабря 2008 года составил 1.4% к численности экономически активного населения.

Развивающийся в стране и в мире экономический кризис с начала этого года не дает основным показателям экономического развития области подняться выше 100% к уровню прошлого года. Так, по итогам января - марта снижение валового внутреннего продукта в области составило 7.5%, капиталовложения снизились на 16%, грузооборот транспорта - на 8.8%. В то же время ситуация в нашей области не так сложна, как в других регионах Российской Федерации и по России в целом. Так, снижение валового внутреннего продукта Российской Федерации по итогам первых трех месяцев оценивается в 8.7%, что на 1.2 процентных пункта больше, чем снижение ВРП Астраханской области. Более того, ряд важных показателей все-таки показывает положительную динамику. Продолжает оставаться в зоне роста сельское хозяйство (103.2%) и связанная с ним пищевая промышленность (104.6%), оборот общественного питания (104.6%). Растет реальная
заработная плата (101.5%), на уровне прошлого года остаются показатели оборота розничной торговли (99.7%) и объема платных услуг (100.6%).

В определенной степени достижение этих показателей определяется реализацией комплекса мероприятий по преодолению негативных последствий финансового кризиса, утвержденных Распоряжением Правительства Астраханской области от 11.12.2008 N 563-Пр.

В октябре - декабре 2008 года, когда мировой экономический кризис начал оказывать серьезное воздействие на российскую экономику, Правительство Астраханской области с целью минимизации масштабов экономического кризиса и смягчения его последствий для населения и экономики региона начало реализацию антикризисных мер.

Во исполнение поручения Губернатора Астраханской области были созданы 4 рабочие группы: по финансовым вопросам, по развитию жилищного строительства и эффективному использованию земельных ресурсов, по преодолению основных рисков в производственной сфере экономики, по предотвращению кризиса на рынке труда Астраханской области, в работе которых участвуют, кроме органов исполнительной власти представители банковских структур, научных организаций и руководители крупных хозяйствующих субъектов.

В целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области был создан антикризисный совет при Губернаторе Астраханской области.

На сегодняшний день в рамках утвержденных мероприятий сформирован антикризисный бюджет и создан финансовый резерв на случай кризисного сокращения доходов бюджета, пролонгирован федеральный кредит, что уменьшило нагрузку на бюджет. Для оценки складывающейся экономической ситуации в области проводится целый ряд мониторингов, охватывающих все сферы деятельности, которые направлены на оперативное выявление проблем и своевременную выработку мер по смягчению негативных последствий кризиса.

Для укрепления сотрудничества исполнительных органов государственной власти Астраханской области с банками и другими кредитными организациями в области действует комиссия по вопросам банковской деятельности, в рамках которой ведется работа с банками (ВТБ, Сбербанк России, Газпромбанк, Россельхозбанк и др.) по привлечению кредитных ресурсов
для завершения строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, крупных объектов развития агломерации г. Астрахани и жилищного строительства.

Проводится мониторинг банковского сектора с целью недопущения задержек в перечислении зарплаты, налоговых платежей и выдачи кредитов. Ведется активное взаимодействие с банками по кредитованию областного и муниципальных бюджетов в 2009 году.

В управлении Федеральной налоговой службы по Астраханской области создан ситуационный центр по оперативному реагированию на возможную кризисную ситуацию с поступлением налогов в бюджеты всех уровней.

Сформирован комплекс мероприятий, направленных на наращивание налогового потенциала. Проводится мониторинг крупных налогоплательщиков региона с целью оперативного реагирования на снижение налоговых поступлений в бюджет, еженедельный мониторинг исполнения консолидированного бюджета Астраханской области по муниципальным образованиям области.

Правительство Астраханской области принимает участие во всех антикризисных проектах, осуществляемых Правительством Российской Федерации.

В Министерство регионального развития Российской Федерации направлен перечень предприятий, имеющих существенное значение для экономики Астраханской области, для получения федеральной государственной поддержки.

Сформирован реестр потребности в продукции местного производства, и выработаны меры по привлечению местных производителей к поставкам продукции для нужд Астраханской области.

Проводится активная работа с федеральными министерствами по привлечению в 2009 году из федерального бюджета средств в объеме не ниже уровня 2008 года.

На областном уровне принято решение о сохранении запланированных объемов капитальных вложений, что должно стать одним из направлений поддержки строительной отрасли, переживающей сейчас тяжелые времена. Для стабилизации ситуации, сложившейся в сфере жилищного строительства, определены объемы жилья различной степени строительной готовности, в том числе свободной от обязательств, в целях приобретения для государственных нужд, потребность в кредитных средствах, необходимых для достройки объектов высокой степени готовности.

Рассматривается возможность освобождения застройщиков от платы за подключение к технологическим мощностям водо- и
электроснабжения за счет средств инвестиционной составляющей в тарифах.

За счет средств областного и муниципальных бюджетов ведется инженерное обустройство площадок, предназначенных для жилищного строительства.

С целью развития малоэтажного строительства на селе разработан каталог малоэтажных домов.

Осуществляется взаимодействие с Государственной Корпорацией - Фондом содействия реформированию ЖКХ по вопросу предоставления Астраханской области финансовой поддержки за счет средств Фонда на приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

С октября 2008 года проводятся мониторинги высвобождений работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности, численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, потребности в рабочей силе, заявленной в органы службы занятости, уровня регистрируемой безработицы.

В регионе реализуется отраслевая целевая программа “Реализация дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Астраханской области на 2009 год“, которая позволит поддержать занятость населения и сдержать регистрируемую безработицу к концу 2009 года на уровне, не превышающем 2.5% численности экономически активного населения области.

В целях снижения негативного влияния финансового кризиса на социально-экономическую, ситуацию в области Правительством Астраханской области усилен контроль за своевременной выплатой заработной платы организациями и предприятиями всех форм собственности.

Уделяется большое внимание созданию эффективных условий для развития потенциала малого и среднего бизнеса на территории региона. С 2009 года вводится в практику выдача грантов для начала ведения своего дела при условии вложения предпринимателем собственных средств. Заработал гарантийный фонд субъектов малого и среднего предпринимательства.

Распоряжением Правительства Астраханской области от 02.07.2008 N 302-Пр предусмотрены конкретные мероприятия по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности на территории Астраханской области.

Создан многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, работающий по принципу “одного окна“.

Приведены в соответствие с федеральным законодательством 22 нормативных правовых
акта Астраханской области по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства, внесены изменения в 7 нормативных правовых актов, которыми устранены административные барьеры, возникающие при осуществлении предпринимательской деятельности, и упрощена процедура оказания государственных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Астраханской области.

Принят Закон Астраханской области “О развитии малого и среднего предпринимательства в Астраханской области“, в котором определены основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, формы, условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Астраханской области.

Действует отраслевая целевая программа “Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2009 год“. Размер средств на государственную поддержку развития малого и среднего бизнеса увеличен с 67 млн. рублей в 2008 году до 87 млн. рублей в 2009 году (в 1.3 раза).

Исполнительными органами государственной власти Астраханской области ведется работа по внесению предложений в ряд законопроектов федерального уровня, направлены предложения по антикризисной программе Правительства Российской федерации.

2. Приоритеты Программы антикризисных мер Правительства Астраханской области и их соотношение с антикризисной программой Правительства Российской Федерации.

Антикризисные меры первого этапа позволили не допустить разрастания кризиса, его перехода в формы, угрожающие основам функционирования экономики региона.

Однако важно не только оперативно реагировать на проявления кризиса. Не менее, а может быть и более важно предпринимать своевременные системные шаги по упреждению негативных ситуаций. Сейчас, учитывая ставшую уже вполне понятной значительную длительность кризиса и необходимость перехода к корректировке параметров экономического развития общества на всех уровнях, необходимо принимать новые решения.

Проект антикризисной программы Правительства Российской Федерации на 2009 год, вынесенный на
широкое обсуждение общественности, дает хорошую возможность актуализировать и уточнить наш план антикризисных мероприятий, четко увязать его с мерами, принимаемыми федеральным Правительством.

Антикризисная программа Правительства Российской Федерации носит системный, комплексный характер, охватывает все основные направления развития экономики, четко устанавливает основные приоритеты, механизмы и адресатов целевого воздействия на экономику с целью ее оздоровления.

В соответствии с данной программой выделяются семь приоритетных направлений антикризисных мероприятий:

1) социальная защита граждан. Этот блок включает в себя выполнение всех публичных обязательств государства перед населением в полном объеме;

2) сохранение промышленного и технологического потенциала российской экономики;

3) активизация внутреннего спроса за счет расширения государственных закупок, развития импортозамещения и разумного протекционизма;

4) развитие инновационных отраслей и расширение инвестиций в человеческий капитал;

5) снижение административных барьеров для бизнеса, в том числе антикоррупционная программа и меры по развитию малого и среднего бизнеса;

6) поддержка национальной финансовой системы, в том числе банков и фондового рынка;

7) проведение ответственной макроэкономической политики государства.

Программа действий Правительства Астраханской области по предотвращению кризисных явлений в экономике и финансах Астраханской области на 2009 год по своей структуре ориентируется на федеральную программу, однако учитывает и специфику регионами уже накопленный Правительством Астраханской области опыт осуществления антикризисных мероприятий.

Программа состоит из пяти основных разделов.

Первый раздел отражает главный приоритет региональных антикризисных мер, он посвящен усилению социальной защиты населения, сохранению и созданию рабочих мест. Подразделы этого блока - это обеспечение занятости населения и содействие трудоустройству высвобождаемых работников, социальные меры по защите населения в сфере здравоохранения, лекарственного обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства, а также меры по формированию регионального компонента в сфере образования.

Второе важнейшее направление антикризисной программы сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала области. В
этой части важнейшие подразделы посвящены поддержке реального сектора экономики региона, работе с системообразующими предприятиями, а также предприятиями, имеющими существенное значение для экономики области, содействию повышению их финансовой устойчивости, доступности финансовых ресурсов, а также продвижению их продукции на рынки сбыта. Предусматриваются также конкретные меры по поддержке инновационной деятельности высокотехнологичных предприятий, по стимулированию повышения энерго- и ресурсоэффективности.

Значительный блок мероприятий касается поддержки базовых отраслей реального сектора, в частности промышленных предприятий, предприятий строительного сектора, агропромышленного и топливно-энергетического комплексов.

Третий раздел включает в себя меры системного характера, направленные на снижение административного давления на бизнес, а также оказание государственной поддержки малому и среднему предпринимательству.

Четвертый раздел - реализация комплекса мер, направленных на обеспечение эффективного использования ограниченных бюджетных средств. Планируется осуществить целый комплекс организационных мероприятий по оптимизации расходной части бюджета, нацеленной на повышение эффективности и усиление целевого характера бюджетных расходов.

Пятый раздел включает в себя весь комплекс организационных мероприятий по мониторингу социально-экономической ситуации в Астраханской области и обеспечению оперативного реагирования в случае возникновения тех или иных отклонений от прогнозов и параметров развития области.

Меры антикризисного пакета будут не только смягчать неблагоприятное воздействие кризиса, но и стимулировать прогрессивные структурные и институциональные сдвиги, способствовать обновлению региональной экономики и общества.

3. Направления и механизмы реализации задач по преодолению последствий финансового кризиса, стабилизации социально-экономического положения Астраханской области.

3.1. Усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, государственная поддержка сферы занятости.

Правительство Астраханской области обязуется обеспечить своевременное и в полном объеме финансирование социально значимых расходных обязательств областного бюджета. При этом первоначально запланированные социальные расходы и финансовая помощь муниципальным образованиям сокращаться не будут. Льготы и компенсации населению, заработная
плата работникам бюджетной сферы будут выплачиваться своевременно и в полном объеме.

В разделе дополнительно выделяются следующие подразделы:

3.1.1. Социальная защита населения.

В рамках данного направления министерством социального развития и труда Астраханской области, министерством здравоохранения Астраханской области и министерством финансов Астраханской области будет реализован значительный комплекс мероприятий по обеспечению максимально оперативного и полного предоставления социальной поддержки всем нуждающимся жителям области: в первую очередь многодетным семьям, детям, одиноким матерям, пожилым людям, инвалидам и жителям области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

3.1.2. Здравоохранение, физическая культура и спорт.

Мероприятия данного подраздела включают в себя меры по совершенствованию системы лекарственного обеспечения населения области (минимизацию уровня наценок на лекарственные средства и формирование резерва препаратов и медицинских средств, необходимых для функционирования палат экстренной и интенсивной помощи, а также жизнедеятельности тяжелобольных и инвалидов) и меры по общему оздоровлению населения, в том числе путем привлечения к занятиям физической культурой и спортом.

3.1.3. Образование.

В связи с кризисными процессами в экономике в сложной ситуации окажутся студенты, в первую очередь обучающиеся на платной основе. Правительство Астраханской области примет ряд мер по поддержке студенчества. Будет рассмотрена возможность фиксации платы за получение образования на период обучения для студентов, обучающихся с полным возмещением затрат.

Отдельной важной задачей будет обеспечение занятости выпускников школ, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования области, которым наиболее сложно найти работу в условиях кризиса. Планируется законодательно закрепить возможность создания малых предприятий на базе образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования области в целях трудоустройства обучающихся.

Перспективным направлением станет проведение в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования области работы по дипломному проектированию согласно тематике, предложенной исполнительными органами государственной власти Астраханской области. Это очень хороший способ ввести студентов в курс реальной проблематики, а также рассмотреть кандидатуры будущих выпускников для формирования кадрового резерва.

Создание группы из представителей совета ректоров и объединений ведущих работодателей для формирования регионального компонента образовательных программ в интересах предприятий и бизнеса поможет в ориентации образовательного процесса на нужды экономики области, а программа создания малых наукоемких предприятий по коммерциализации научных и инновационных проектов станет связующим звеном между наукой и производством.

3.1.4. Занятость и рынок труда.

Данный подраздел имеет без сомнения первостепенное значение в условиях кризиса. Он включает в себя как чисто организационные мероприятия, такие, как мониторинг ситуации на областном рынке труда, информирование населения о возможностях трудоустройства и проведение переговоров с работодателями, так и конкретные меры поддержки занятости населения. К последним, в частности, относятся реализация отраслевой целевой программы “Реализация дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Астраханской области на 2009 год“, организация общественных работ, предоставление налоговых льгот для работодателей, создающих и сохраняющих рабочие места, и для граждан, участвующих в программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Астраханской области и организующих самозанятость или предпринимательскую деятельность.

3.1.5. Прочие.

В этот раздел отнесены мероприятия социальной направленности, не относящиеся ни к одному из вышеперечисленных подразделов: по оптимизации расходов в социальной сфере путем внедрения аутсорсинга, сдерживанию цен на социально значимые товары, проведению работы с руководителями общественных организаций области по обеспечению устойчивой социальной ситуации и др.

3.2. Сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала.

Правительство Астраханской области будет отслеживать ситуацию на предприятиях, являющихся ключевыми для региональной экономики, с тем чтобы предотвратить как массовые увольнения, так и утрату накопленного за годы роста производственного потенциала.

Неэффективные предприятия не будут поддерживаться за счет средств налогоплательщиков. Правительство Астраханской области приложит необходимые усилия для минимизации последствий банкротства для работников неэффективных предприятий и обеспечит сохранение стратегически важных производственных активов таких предприятий в ходе процедур банкротства.

В то же время предприятиям, повысившим в последние годы свою эффективность, инвестировавшим средства в развитие производства и создание новой продукции, повысившим производительность труда, но попавшим в сложную ситуацию из-за отсутствия доступа к кредитам и временного снижения спроса на их продукцию, будет оказана поддержка государства.

Раздел содержит следующие подразделы:

3.2.1. Общая поддержка реального сектора экономики.

Здесь собраны основные экономические мероприятия новой программы. Первым, и очень важным из них, является формирование списка предприятий с эффективным менеджментом и инновационным подходом к предпринимательской деятельности с целью оказания им государственной поддержки (так называемая “губернаторская сотня“). В него вошли предприятия, имеющие значительный потенциал развития, возглавляемые грамотными, энергичными менеджерами, способные внедрять инновации и гибко адаптироваться к условиям кризиса.

Также в данном подразделе содержатся мероприятия по финансовой (в том числе налоговой) поддержке предприятий и отраслей, привлечению финансовых ресурсов федеральных институтов развития (Внешэкономбанк, Связьбанк), совершенствованию ценового регулирования, поддержке внедрения инноваций и организационной поддержке местных товаропроизводителей. Также раздел включает в себя мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности экономики области путем стимулирования внедрения энергоэффективных технологий. С этими целями предполагается осуществлять субсидирование процентной ставки по кредитам, привлекаемым предприятиями на эти цели.

3.2.2. Поддержка отдельных отраслей экономики.

Основная задача Правительства Астраханской области в этом направлении - удержать ситуацию под контролем на системообразующих предприятиях, доля которых в экономике области очень значительна. Это в первую очередь топливно-энергетический комплекс, судостроение, строительный комплекс, транспорт, сельское хозяйство и пищевая промышленность.

Предусматриваются меры по размещению заказов на судостроительных предприятиях региона с привлечением средств федерального бюджета и банковских структур и использованием межрегиональной кооперации, размещению заказов на региональных предприятиях для ОАО “Газпром“, ОАО “ЛУКОЙЛ“ и их дочерних предприятий.

В числе мер поддержки сельского хозяйства предусматриваются возможность создания залоговых фондов из муниципального имущества муниципальных районов и городских округов для обеспечения кредитов, выдаваемых сельхозпроизводителям, а также мероприятия по ускоренному развитию агропромышленного комплекса в рамках реализации отраслевой целевой программы “Развитие агропромышленного комплекса Астраханской области на 2009 год“.

Целый блок мероприятий направлен на поддержку строительного комплекса региона. Жилищное строительство является одним из ключевых приоритетов экономической и социальной политики Правительства Астраханской области. Развитие жилищного сектора выступает мощным источником внутреннего спроса, охватывающего различные секторы региональной экономики.

Правительство примет все возможные меры по снижению воздействия кризиса на отрасль, которые, в частности, будут включать в себя выкуп за счет бюджетных средств жилья эконом-класса с высокой степенью готовности для предоставления льготным категориям граждан, увеличение объемов малоэтажного строительства с применением новых современных технологий, рассмотрение возможности строительства инженерных сетей за счет средств областного и местных бюджетов, реализацию мероприятий по снижению размера арендной платы за земельные участки, предоставляемые для строительства, реконструкции и монтажа объектов градостроительной деятельности, и ряд других. Предусматривается внесение предложений в ряд законопроектов федерального уровня, направленных на стимулирование рынка жилья.

3.3. Снижение административного давления на бизнес.

Региональное Правительство ждет от бизнеса создания новых производств и новых рабочих мест, роста эффективности, стабильного поступления налогов для исполнения государством социальных обязательств. В период кризиса особенно недопустимыми являются излишние административные барьеры ведения бизнеса.

Подраздел “Снижение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности“, по сути, включает в себя мероприятия по упрощению административных процедур и антикоррупционные мероприятия. В 2009 году будет радикально усилена деятельность по предотвращению и пресечению действий чиновников, направленных на коррупционное вмешательство в дела бизнеса. Будет продолжена работа по устранению законодательно установленных в прошлые годы излишних административных барьеров, по оптимизации процедур взаимодействия бизнеса и власти, в том числе путем упрощения административных регламентов, развития оказания услуг на базе многофункциональных центров и т.д.

В подраздел “Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства“ вошли такие значимые мероприятия, как увеличение уставного капитала ОАО “Астраханский залоговый фонд“, обеспечение субъектов малого предпринимательства области условий для участия в поставках продукции для областных нужд, увеличение государственной поддержки субъектов малого предпринимательства по приоритетным направлениям, расширение перечня видов предпринимательской деятельности для применения упрощенной системы налогообложения на основе патента и др.

3.4. Обеспечение эффективного использования ограниченных бюджетных средств.

В условиях кризиса достижение максимальной эффективности использования имеющихся в областном бюджете средств приобретает особую остроту. Планируется осуществить целый комплекс организационных мероприятий по оптимизации расходной части бюджета, нацеленной на повышение эффективности и усиление целевого характера бюджетных расходов.

В данном разделе предусмотрены мероприятия по исключению неэффективных расходов (включая расходы на поддержку предприятий, не показавших заявленной эффективности своих проектов), проведению проверок эффективности использования бюджетных средств, а также повышению налоговых и неналоговых доходов бюджета области.

3.5. Организационные мероприятия.

Раздел включает в себя весь комплекс организационных мероприятий по мониторингу социально-экономической ситуации в Астраханской области, направленных на оперативное выявление проблем и своевременную выработку мер по смягчению негативных последствий кризиса, и по освещению антикризисных мер, принимаемых на федеральном региональном уровнях.

Утвержден

Распоряжением Правительства

Астраханской области

от 5 мая 2009 г. N 142-Пр

ПЕРЕЧЕНЬ

АНТИКРИЗИСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

--------T------------------------------------------T----------------------¬

¦ N/N ¦ Мероприятие ¦ Ответственный ¦

¦ ¦ ¦ исполнитель ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ ¦ 1. Усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий ¦

¦ ¦социальной и медицинской помощи, государственная поддержка сферы ¦

¦ ¦ занятости ¦

+-------+-----------------------------------------------------------------+

¦ Социальная защита населения ¦

+-------T------------------------------------------T----------------------+

¦ 1.1. ¦Оказание социальной поддержки малоимущим ¦Министерство ¦

¦ ¦гражданам, гражданам, имеющим детей, ¦социального развития ¦

¦ ¦многодетным семьям и гражданам, ¦и труда Астраханской ¦

¦ ¦находящимся в трудной жизненной ситуации, ¦области ¦

¦ ¦в рамках реализации отраслевой целевой ¦ ¦

¦ ¦программы “Социальная защита населения ¦ ¦

¦ ¦Астраханской области на 2007 - 2009 годы“ ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 1.2. ¦Рассмотрение возможности внедрения в ¦Министерство ¦

¦ ¦практику работы социальных служб области ¦социального развития ¦

¦ ¦института приемной семьи для пожилых ¦и труда Астраханской ¦

¦ ¦людей ¦области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 1.3. ¦Расширение и создание (при отсутствии) ¦Министерство ¦

¦ ¦подсобных хозяйств и приусадебных ¦социального развит“я ¦

¦ ¦участков в учреждениях социального ¦и труда Астраханской ¦

¦ ¦обслуживания и социальной реабилитации ¦области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 1.4. ¦Рассмотрение возможности создания ¦Министерство ¦

¦ ¦социальных магазинов и столовых для ¦социального развития ¦

¦ ¦обслуживания нуждающихся жителей области ¦и труда Астраханской ¦

¦ ¦ ¦области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 1.5. ¦Взаимодействие с крупными торговыми ¦Министерство ¦

¦ ¦комплексами по организации праздничных ¦экономического ¦

¦ ¦распродаж продовольственных товаров и ¦развития ¦

¦ ¦товаров повседневного спроса по ценам ¦Астраханской области ¦

¦ ¦ниже рыночных ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 1.6. ¦Проведение областных и муниципальных ¦Министерство ¦

¦ ¦ярмарок выходного дня с целью расширения ¦экономического ¦

¦ ¦возможностей реализации продуктов питания ¦развития ¦

¦ ¦населению по ценам производителей ¦Астраханской области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ Здравоохранение ¦

+-------T------------------------------------------T----------------------+

¦ 1.7. ¦Реализация комплекса региональных ¦Министерство ¦

¦ ¦мероприятий по оздоровлению населения с ¦социального развития ¦

¦ ¦привлечением “областных учреждений, ¦и труда Астраханской ¦

¦ ¦подведомственных министерству ¦области ¦

¦ ¦здравоохранения и министерству ¦Министерство ¦

¦ ¦социального развития и труда Астраханской ¦здравоохранения ¦

¦ ¦области ¦Астраханской области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 1.8. ¦Реализация мер по стабилизации ситуации с ¦Министерство ¦

¦ ¦лекарственным обеспечением населения ¦здравоохранения ¦

¦ ¦Астраханской области, предусматривающих: ¦Астраханской области ¦

¦ ¦- минимизацию уровня предельных оптовых и ¦Служба по тарифам ¦

¦ ¦розничных надбавок на лекарственные ¦Астраханской области ¦

¦ ¦средства; ¦ ¦

¦ ¦- мониторинг соблюдения дистрибьюторами и ¦ ¦

¦ ¦аптечными организациями установленных ¦ ¦

¦ ¦оптовых и розничных торговых надбавок на ¦ ¦

¦ ¦все лекарственные средства; ¦ ¦

¦ ¦- формирование резерва препаратов и ¦ ¦

¦ ¦медицинских средств, необходимых для ¦ ¦

¦ ¦функционирования палат экстренной и ¦ ¦

¦ ¦интенсивной терапии, а также ¦ ¦

¦ ¦жизнедеятельности тяжелобольных и ¦ ¦

¦ ¦инвалидов ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 1.9. ¦Внесение изменений в Постановление ¦Министерство ¦

¦ ¦Правительства Астраханской области от ¦здравоохранения ¦

¦ ¦16.11.2007 N 498-П (ред. от 22.07.2008) ¦Астраханской области ¦

¦ ¦“Об обеспечении лекарственными средствами ¦ ¦

¦ ¦отдельных категорий граждан на территории ¦ ¦

¦ ¦Астраханской области“ в части пересмотра ¦ ¦

¦ ¦классификатора категорий заболеваний и ¦ ¦

¦ ¦отдельных категорий граждан, при ¦ ¦

¦ ¦амбулаторном лечении которых ¦ ¦

¦ ¦лекарственные средства отпускаются по ¦ ¦

¦ ¦рецептам врачей бесплатно за счет средств ¦ ¦

¦ ¦бюджета Астраханской области ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ Образование ¦

+-------T------------------------------------------T----------------------+

¦ 1.10. ¦Рассмотрение возможности фиксации на ¦Министерство ¦

¦ ¦кризисный период стоимости обучения в ¦образования и науки ¦

¦ ¦учреждениях среднего профессионального и ¦Астраханской области ¦

¦ ¦высшего профессионального образования ¦ ¦

¦ ¦Астраханской области на уровне первого ¦ ¦

¦ ¦семестра 2008 - 2009 учебного года ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 1.11. ¦Разработка и введение в учреждениях ¦Министерство ¦

¦ ¦среднего профессионального и высшего ¦образования и науки ¦

¦ ¦профессионального образования ¦Астраханской области ¦

¦ ¦Астраханской области упрощенной процедуры ¦ ¦

¦ ¦перевода успешно обучающихся студентов, ¦ ¦

¦ ¦испытывающих материальные затруднения, с ¦ ¦

¦ ¦коммерческой основы обучения на бюджетную ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 1.12. ¦Участие в эксперименте Правительства ¦Министерство ¦

¦ ¦Российской Федерации по образовательному ¦образования и науки ¦

¦ ¦кредитованию (предусматривает ¦Астраханской области ¦

¦ ¦установление низкого процента по кредиту ¦ ¦

¦ ¦и государственную поддержку) ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 1.13. ¦Создание группы из представителей совета ¦Министерство ¦

¦ ¦ректоров Астраханской области и ¦образования и науки ¦

¦ ¦объединений ведущих работодателей ¦Астраханской области ¦

¦ ¦(Астраханской торгово-промышленной ¦ ¦

¦ ¦палаты, Астраханского регионального ¦ ¦

¦ ¦отделения Российского союза ¦ ¦

¦ ¦промышленников и предпринимателей, ¦ ¦

¦ ¦Астраханского регионального отделения ¦ ¦

¦ ¦Общероссийской общественной организации ¦ ¦

¦ ¦“Деловая Россия“, Астраханского ¦ ¦

¦ ¦регионального отделения Общероссийской ¦ ¦

¦ ¦общественной организации малого и ¦ ¦

¦ ¦среднего предпринимательства “ОПОРА ¦ ¦

¦ ¦РОССИИ“) для формирования регионального ¦ ¦

¦ ¦компонента образовательных программ в ¦ ¦

¦ ¦интересах предприятий и бизнеса ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 1.14. ¦Формирование в учреждениях ¦Министерство ¦

¦ ¦профессионального образования ¦образования и науки ¦

¦ ¦Астраханской области банка данных ¦Астраханской области ¦

¦ ¦профессий и специальностей, программ и ¦Агентство по ¦

¦ ¦отдельных курсов, востребованных на ¦занятости населения ¦

¦ ¦региональном рынке труда ¦Астраханской области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 1.15. ¦Организация в учреждениях высшего ¦Министерство ¦

¦ ¦профессионального образования ¦образования и науки ¦

¦ ¦Астраханской области работы по дипломному ¦Астраханской области ¦

¦ ¦проектированию согласно тематике, ¦Исполнительные ¦

¦ ¦предложенной исполнительными органами ¦органы ¦

¦ ¦государственной власти Астраханской ¦государственной ¦

¦ ¦области ¦власти Астраханской ¦

¦ ¦ ¦области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 1.16. ¦Создание в учреждениях высшего ¦Министерство ¦

¦ ¦профессионального образования малых ¦образования и науки ¦

¦ ¦предприятий по коммерциализации научных и ¦Астраханской области ¦

¦ ¦инновационных проектов ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 1.17. ¦Проведение научно-практической ¦Министерство ¦

¦ ¦конференции с обсуждением проблем ¦образования и науки ¦

¦ ¦взаимодействия власти, бизнеса и системы ¦Астраханской области ¦

¦ ¦образования в Астраханской области ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ Занятость и рынок труда ¦

+-------T------------------------------------------T----------------------+

¦ 1.18. ¦Взаимодействие с работодателями и ¦Агентство по ¦

¦ ¦объединениями работодателей: ¦занятости населения ¦

¦ ¦- по сохранению рабочих мест и занятости ¦Астраханской области ¦

¦ ¦работающих; ¦ ¦

¦ ¦- по использованию гибких форм занятости, ¦ ¦

¦ ¦в том числе надомной занятости; ¦ ¦

¦ ¦- по организации общественных работ ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 1.19. ¦В целях обеспечения согласованных ¦Агентство по ¦

¦ ¦действий по смягчению социальной ¦занятости населения ¦

¦ ¦напряженности: ¦Астраханской области ¦

¦ ¦- проведение на предприятиях консультаций ¦ ¦

¦ ¦для работников, находящихся под риском ¦ ¦

¦ ¦увольнения в условиях предстоящего ¦ ¦

¦ ¦высвобождения работников; ¦ ¦

¦ ¦- обеспечение граждан информацией об ¦ ¦

¦ ¦имеющихся вакансиях; ¦ ¦

¦ ¦- проведение консультаций по ¦ ¦

¦ ¦профессиональному обучению и переобучению ¦ ¦

¦ ¦граждан по профессиям, пользующимся ¦ ¦

¦ ¦спросом на рынке труда ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 1.20. ¦Стабилизация и улучшение ситуации на ¦Агентство по ¦

¦ ¦рынке труда Астраханской области через ¦занятости населения ¦

¦ ¦реализацию отраслевой целевой программы ¦Астраханской области ¦

¦ ¦“Реализация дополнительных мер по ¦ ¦

¦ ¦снижению напряженности на рынке труда ¦ ¦

¦ ¦Астраханской области на 2009 год“, ¦ ¦

¦ ¦утвержденной Постановлением Правительства ¦ ¦

¦ ¦Астраханской области от 14.01.2009 N 2-П ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 1.21. ¦Организация временных рабочих мест для ¦Агентство по ¦

¦ ¦несовершеннолетних из многодетных семей ¦занятости населения ¦

¦ ¦через агентство по занятости населения ¦Астраханской области ¦

¦ ¦Астраханской области и молодежную биржу ¦Агентство по делам ¦

¦ ¦ ¦молодежи ¦

¦ ¦ ¦Астраханской области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 1.22. ¦Разработка и реализация программ ¦Министерство ¦

¦ ¦дополнительного образования, опережающего ¦образования и науки ¦

¦ ¦обучения, переподготовки и повышения ¦Астраханской области ¦

¦ ¦квалификации, соответствующих ¦Агентство по ¦

¦ ¦потребностям экономики региона в условиях ¦занятости населения ¦

¦ ¦кризиса ¦Астраханской области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 1.23. ¦Проведение еженедельного мониторинга ¦Агентство по ¦

¦ ¦увольнения работников в связи с ¦занятости населения ¦

¦ ¦ликвидацией организаций либо сокращением ¦Астраханской области ¦

¦ ¦численности или штата работников, а также ¦ ¦

¦ ¦неполной занятости работников организаций ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 1.24. ¦Сотрудничество и взаимодействие с другими ¦Агентство по ¦

¦ ¦субъектами Российской Федерации по ¦занятости населения ¦

¦ ¦формированию межрегионального банка ¦Астраханской области ¦

¦ ¦вакансий ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 1.25. ¦Размещение на портале органов ¦Агентство по печати ¦

¦ ¦государственной власти Астраханской ¦и информационным ¦

¦ ¦области информационных материалов о ¦коммуникациям ¦

¦ ¦перспективах трудоустройства населения ¦Астраханской области ¦

¦ ¦Астраханской области ¦Исполнительные ¦

¦ ¦ ¦органы ¦

¦ ¦ ¦государственной ¦

¦ ¦ ¦власти Астраханской ¦

¦ ¦ ¦области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ Прочие ¦

+-------T------------------------------------------T----------------------+

¦ 1.26. ¦Оптимизация расходов в социальной сфере ¦Министерство ¦

¦ ¦путем активного внедрения аутсорсинга с ¦социального развития ¦

¦ ¦направлением сэкономленных средств на ¦и труда Астраханской ¦

¦ ¦дальнейшее развитие социальной сферы ¦области ¦

¦ ¦ ¦Министерство ¦

¦ ¦ ¦здравоохранения ¦

¦ ¦ ¦Астраханской области ¦

¦ ¦ ¦Министерство ¦

¦ ¦ ¦образования и науки ¦

¦ ¦ ¦Астраханской области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 1.27. ¦Снижение уровня семейного неблагополучия ¦Министерство ¦

¦ ¦и детской безнадзорности путем ¦социального развития ¦

¦ ¦активизации деятельности участковых ¦и труда Астраханской ¦

¦ ¦социальных служб ¦области во ¦

¦ ¦ ¦взаимодействии с УВД ¦

¦ ¦ ¦по Астраханской ¦

¦ ¦ ¦области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 1.28. ¦Проведение работы с лидерами ¦Заместитель ¦

¦ ¦национальных, религиозных, ветеранских и ¦председателя ¦

¦ ¦молодежных организаций области по ¦Правительства ¦

¦ ¦обеспечению устойчивой социальной ¦Астраханской области ¦

¦ ¦ситуации в Астраханской области в форме ¦по социальной ¦

¦ ¦проведения консультаций, конференций и ¦политике ¦

¦ ¦т.п. ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 1.29. ¦Установление тарифов (цен) в соответствии ¦Служба по тарифам ¦

¦ ¦с предельными уровнями тарифов (цен), ¦Астраханской области ¦

¦ ¦установленными Правительством Российской ¦ ¦

¦ ¦Федерации ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 1.30. ¦Реализация мероприятий по созданию ¦Исполнительные ¦

¦ ¦автономных учреждений, в том числе путем ¦органы ¦

¦ ¦изменения типа существующих ¦государственной ¦

¦ ¦государственных учреждений ¦власти Астраханской ¦

¦ ¦ ¦области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 2. Сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала ¦

+-------------------------------------------------------------------------+

¦ 2.1. Общая поддержка реального сектора ¦

+-------T------------------------------------------T----------------------+

¦2.1.1. ¦Формирование списка предприятий с ¦Министерство ¦

¦ ¦эффективным менеджментом и инновационным ¦экономического ¦

¦ ¦подходом к предпринимательской ¦развития ¦

¦ ¦деятельности с целью оказания им ¦Астраханской области ¦

¦ ¦государственной поддержки ¦ ¦

¦ ¦(“губернаторская сотня“) ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦2.1.2. ¦Разработка дополнительных критериев ¦Министерство ¦

¦ ¦оказания государственной поддержки, ¦экономического ¦

¦ ¦расширение форм и упрощение процедур ¦развитая ¦

¦ ¦получения государственной поддержки ¦Астраханской области ¦

¦ ¦хозяйствующими субъектами ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦2.1.3. ¦Привлечение в экономику Астраханской ¦Исполнительные ¦

¦ ¦области инвестиционных ресурсов ¦органы ¦

¦ ¦федеральных институтов развития ¦государственной ¦

¦ ¦(Внешэкономбанка, Связьбанка и др.) ¦власти Астраханской ¦

¦ ¦ ¦области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦2.1.4. ¦Проведение мероприятий, направленных на ¦Исполнительные ¦

¦ ¦осуществление ускоренного банкротства ¦органы ¦

¦ ¦неэффективных государственных предприятий ¦государственной ¦

¦ ¦под контролем антикризисного совета, ¦власти Астраханской ¦

¦ ¦участие исполнительных органов ¦области ¦

¦ ¦государственной власти в поиске нового ¦ ¦

¦ ¦собственника ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦2.1.5. ¦Рассмотрение возможности снижения ¦Министерство ¦

¦ ¦налоговой нагрузки на бизнес в части ¦финансов ¦

¦ ¦региональных полномочий ¦Астраханской области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦2.1.6. ¦Рассмотрение возможности предоставления ¦Министерство ¦

¦ ¦дополнительных оснований предоставления ¦финансов ¦

¦ ¦отсрочек (рассрочек) и инвестиционных ¦Астраханской области ¦

¦ ¦кредитов по региональным и местным ¦Министерство ¦

¦ ¦налогам ¦экономического ¦

¦ ¦ ¦развития ¦

¦ ¦ ¦Астраханской области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦2.1.7. ¦Формирование критериев отбора и ¦Министерство по ¦

¦ ¦разработка методики предоставления ¦топливно- ¦

¦ ¦налоговых льгот по региональным и местным ¦энергетическому ¦

¦ ¦налогам для нефтегазовых компаний, ¦комплексу и ¦

¦ ¦осуществляющих геологическое изучение с ¦природным ресурсам ¦

¦ ¦целью поиска и оценки углеводородного ¦Астраханской области ¦

¦ ¦сырья в регионе ¦Министерство ¦

¦ ¦ ¦финансов ¦

¦ ¦ ¦Астраханской области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦2.1.8. ¦Стимулирование внедрения инновационных и ¦Министерство ¦

¦ ¦энергоэффективных технологий путем ¦экономического ¦

¦ ¦предоставления субсидий за счет средств ¦развития ¦

¦ ¦бюджета Астраханской области на ¦Астраханской области ¦

¦ ¦компенсацию двух третей ставки ¦Министерство ¦

¦ ¦рефинансирования Банка России по ¦финансов ¦

¦ ¦кредитам, полученным предприятиями в ¦Астраханской области ¦

¦ ¦российских банках на эти цели ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦2.1.9. ¦Применение на территории Астраханской ¦Служба по тарифам ¦

¦ ¦области современных методов ¦Астраханской области ¦

¦ ¦государственного регулирования тарифов в ¦ ¦

¦ ¦сфере электроэнергетики (метод ¦ ¦

¦ ¦индексации, метод доходности ¦ ¦

¦ ¦инвестированного капитала) ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦2.1.10.¦Формирование регулируемых тарифов (плат) ¦Служба по тарифам ¦

¦ ¦с учетом расходов на развитие ¦Астраханской области ¦

¦ ¦инфраструктуры в соответствии с ¦ ¦

¦ ¦инвестиционными программами, ¦ ¦

¦ ¦согласованными в установленном порядке ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦2.1.11.¦Рассмотрение возможности установления ¦Министерство ¦

¦ ¦дополнительных субсидий для региональных ¦экономического ¦

¦ ¦экспортеров-производителей на сумму ¦развития ¦

¦ ¦уплаты процентов по привлеченным ¦Астраханской области ¦

¦ ¦средствам (вложениям в оборот, ¦ ¦

¦ ¦инвестиционным программам) ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦2.1.12.¦Организация и проведение выставочно- ¦Министерство ¦

¦ ¦ярмарочных мероприятий различного формата ¦экономического ¦

¦ ¦и статуса в целях создания условий для ¦развития ¦

¦ ¦расширения рынков сбыта продукции местных ¦Астраханской области ¦

¦ ¦товаропроизводителей ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦2.1.13.¦Размещение материалов о товарах ¦Министерство ¦

¦ ¦астраханских производителей на интернет- ¦международных и ¦

¦ ¦сайтах и доведение соответствующей ¦внешнеэкономических ¦

¦ ¦информации до правительств иностранных ¦связей Астраханской ¦

¦ ¦государств (Иран, Казахстан и др.) ¦области ¦

¦ ¦ ¦Министерство ¦

¦ ¦ ¦промышленности, ¦

¦ ¦ ¦транспорта и связи ¦

¦ ¦ ¦Астраханской области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦2.1.14.¦Активизация контактов с иностранными ¦Министерство ¦

¦ ¦партнерами с акцентом на взаимодействие ¦международных и ¦

¦ ¦со странами Прикаспийского и ¦внешнеэкономических ¦

¦ ¦Среднеазиатского регионов ¦связей Астраханской ¦

¦ ¦ ¦области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 2.2. Поддержка отдельных отраслей экономики ¦

+-------T------------------------------------------T----------------------+

¦2.2.1. ¦Взаимодействие с ОАО “Газпром“, ОАО ¦Министерство по ¦

¦ ¦“ЛУКОЙЛ“ и их дочерними предприятиями по ¦топливно- ¦

¦ ¦размещению заказов на изготовление ¦энергетическому ¦

¦ ¦товаров и предоставление услуг на ¦комплексу и ¦

¦ ¦предприятиях Астраханской области ¦природным ресурсам ¦

¦ ¦ ¦Астраханской области ¦

¦ ¦ ¦Министерство ¦

¦ ¦ ¦промышленности, ¦

¦ ¦ ¦транспорта и связи ¦

¦ ¦ ¦Астраханской области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦2.2.2. ¦Взаимодействие с ОАО “ЛУКОЙЛ“ по ¦Министерство ¦

¦ ¦размещению заказа на судостроительных ¦промышленности, ¦

¦ ¦предприятиях Астраханской области на ¦транспорта и связи ¦

¦ ¦строительство комплекса технических ¦Астраханской области ¦

¦ ¦средств (включая буровые установки) для ¦ ¦

¦ ¦освоения месторождения им. Филановского ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦2.2.3. ¦Проработка вопроса о размещении крупных ¦Министерство ¦

¦ ¦судостроительных заказов на территории ¦промышленности, ¦

¦ ¦Астраханской области с привлечением ¦транспорта и связи ¦

¦ ¦средств федерального бюджета и банковских ¦Астраханской области ¦

¦ ¦структур, использованием межрегиональной ¦ ¦

¦ ¦кооперации ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦2.2.4. ¦Подготовка обращения в федеральные органы ¦Министерство ¦

¦ ¦государственной власти о применении ¦сельского хозяйства ¦

¦ ¦частичного субсидирования из федерального ¦Астраханской области ¦

¦ ¦бюджета затрат на приобретение кормов, ¦ ¦

¦ ¦удобрений, электроэнергии и горюче- ¦ ¦

¦ ¦смазочных материалов для рыбоводных ¦ ¦

¦ ¦предприятий ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦2.2.5. ¦Подготовка рекомендаций муниципальным ¦Министерство ¦

¦ ¦образованиям области: ¦строительства и ¦

¦ ¦- о предоставлении земельных участков ¦дорожного хозяйства ¦

¦ ¦застройщикам на конкурсной основе при ¦Астраханской области ¦

¦ ¦обязательном условии отсутствия ¦ ¦

¦ ¦обременений и точек присоединения к ¦ ¦

¦ ¦инженерной инфраструктуре; ¦ ¦

¦ ¦- о предоставлении застройщику ¦ ¦

¦ ¦возможности беспроцентной рассрочки ¦ ¦

¦ ¦платежа сроком до 3 лет за присоединение ¦ ¦

¦ ¦к существующим инженерным коммуникациям ¦ ¦

¦ ¦при условии внесения аванса ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦2.2.6. ¦Инициирование внесения изменений в ¦Министерство ¦

¦ ¦отдельные нормативные правовые акты ¦строительства и ¦

¦ ¦Правительства Российской Федерации, ¦дорожного хозяйства ¦

¦ ¦регламентирующие порядок реализации ¦Астраханской области ¦

¦ ¦программы “Выполнение государственных ¦ ¦

¦ ¦обязательств по обеспечению жильем ¦ ¦

¦ ¦отдельных категорий граждан, ¦ ¦

¦ ¦установленных федеральным ¦ ¦

¦ ¦законодательством“ (в части оставления за ¦ ¦

¦ ¦гражданами льготных категорий, имеющ“ми в ¦ ¦

¦ ¦собственности жилье и нуждающимися только ¦ ¦

¦ ¦в улучшении жилищных условий, жилых ¦ ¦

¦ ¦помещений, уменьшая при этом размер ¦ ¦

¦ ¦выделяемой по сертификату социальной ¦ ¦

¦ ¦выплаты) ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦2.2.7. ¦Увеличение объемов малоэтажного ¦Министерство ¦

¦ ¦строительства с применением новых ¦строительства и ¦

¦ ¦современных технологий ¦дорожного хозяйства ¦

¦ ¦ ¦Астраханской области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦2.2.8. ¦Рассмотрение вопроса строительства ¦Министерство ¦

¦ ¦инженерных сетей за счет средств бюджета ¦строительства и ¦

¦ ¦Астраханской области и муниципальных ¦дорожного хозяйства ¦

¦ ¦бюджетов ¦Астраханской области ¦

¦ ¦ ¦совместно с ¦

¦ ¦ ¦муниципальными ¦

¦ ¦ ¦образованиями ¦

¦ ¦ ¦Астраханской области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦2.2.9. ¦Рассмотрение возможности выкупа жилья ¦Министерство ¦

¦ ¦эконом-класса с высокой степенью ¦строительства и ¦

¦ ¦готовности у застройщиков, испытывающих ¦дорожного хозяйства ¦

¦ ¦финансовые трудности, для предоставления ¦Астраханской области ¦

¦ ¦льготным категориям граждан ¦Министерство ¦

¦ ¦ ¦имущественных и ¦

¦ ¦ ¦земельных отношений ¦

¦ ¦ ¦Астраханской области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦2.2.10.¦Разработка и реализация мероприятий по ¦Министерство ¦

¦ ¦снижению размера арендной платы за ¦имущественных и ¦

¦ ¦земельные участки, предоставляемые для ¦земельных отношений ¦

¦ ¦строительства, реконструкции и монтажа ¦Астраханской области ¦

¦ ¦объектов градостроительной деятельности ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦2.2.11.¦Разработка областной целевой программы по ¦Министерство но ¦

¦ ¦энергосбережению и энергоэффективности на ¦топливно- ¦

¦ ¦2010 - 2012 годы ¦энергетическому ¦

¦ ¦ ¦комплексу и ¦

¦ ¦ ¦природным ресурсам ¦

¦ ¦ ¦Астраханской области ¦

¦ ¦ ¦совместно с ГП АО ¦

¦ ¦ ¦“Астраханский ¦

¦ ¦ ¦региональный центр ¦

¦ ¦ ¦энергосбережения“ ¦

¦ ¦ ¦Исполнительные ¦

¦ ¦ ¦органы ¦

¦ ¦ ¦государственной ¦

¦ ¦ ¦власти Астраханской ¦

¦ ¦ ¦области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦2.2.12.¦Разработка рекомендаций муниципальным ¦Муниципальные ¦

¦ ¦образованиям Астраханской области о ¦образования ¦

¦ ¦выделении бюджетных средств на инженерную ¦Астраханской области ¦

¦ ¦подготовку площадок (включая разработку ¦ ¦

¦ ¦проектно-сметной документации) ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦2.2.13.¦Подготовка обращения в федеральные органы ¦Министерство по ¦

¦ ¦государственной власти по корректировке ¦топливно- ¦

¦ ¦вывозных пошлин на низколиквидную в ¦энергетическому ¦

¦ ¦условиях глобального кризиса продукцию ¦комплексу и ¦

¦ ¦нефтегазовой отрасли (сера техническая) с ¦природным ресурсам ¦

¦ ¦целью оказания содействия ООО “Газпром ¦Астраханской области ¦

¦ ¦добыча Астрахань“ в активизации отгрузки ¦ ¦

¦ ¦серы железнодорожным транспортом ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 3. Снижение административного давления на бизнес ¦

+-------------------------------------------------------------------------+

¦ 3.1. Снижение административных барьеров при осуществлении ¦

¦ предпринимательской деятельности ¦

+-------T------------------------------------------T----------------------+

¦3.1.1. ¦Оптимизация процедур взаимодействия ¦Министерство ¦

¦ ¦бизнеса и власти, в том числе путем ¦экономического ¦

¦ ¦упрощения административных регламентов, ¦развития ¦

¦ ¦развития оказания услуг на базе ¦Астраханской области ¦

¦ ¦многофункциональных центров и т.д. ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦3.1.2. ¦Обеспечение проведения региональных ¦Служба безопасности ¦

¦ ¦антикоррупционных мероприятий ¦и информационной ¦

¦ ¦(функционирование “горячей“ телефонной ¦защиты Астраханской ¦

¦ ¦линии для получения информации по ¦области ¦

¦ ¦коррупционным проявлениям) с целью ¦ ¦

¦ ¦снижения административного давления на ¦ ¦

¦ ¦бизнес ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 3.2. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства ¦

+-------T------------------------------------------T----------------------+

¦3.2.1. ¦Увеличение уставного капитала ОАО ¦Министерство ¦

¦ ¦“Астраханский залоговый фонд“ и ¦экономического ¦

¦ ¦рассмотрение возможности создания ¦развития Астраханской ¦

¦ ¦залоговых фондов из муниципального ¦области ¦

¦ ¦имущества муниципальных районов и ¦Министерство ¦

¦ ¦городских округов для обеспечения ¦сельского хозяйства ¦

¦ ¦кредитов, выдаваемых сельхозпроизводителям¦Астраханской области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦3.2.2. ¦Увеличение объемов государственной ¦Министерство ¦

¦ ¦поддержки субъектам малого ¦экономического ¦

¦ ¦предпринимательства по приоритетным ¦развития Астраханской ¦

¦ ¦направлениям: ¦области ¦

¦ ¦- предоставление грантов на создание ¦Министерство финансов ¦

¦ ¦собственного бизнеса; ¦Астраханской области ¦

¦ ¦- субсидирование процентной ставки по ¦ ¦

¦ ¦привлеченным кредитам, договорам лизинга; ¦ ¦

¦ ¦- субсидирование стоимости оборудования, ¦ ¦

¦ ¦приобретенного для реализации ¦ ¦

¦ ¦инвестиционных проектов; ¦ ¦

¦ ¦- субсидирование арендной платы за ¦ ¦

¦ ¦производственные помещения ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦3.2.3. ¦Обучение предпринимателей Астраханской ¦Министерство ¦

¦ ¦области по программам ¦экономического ¦

¦ ¦“Основы предпринимательской деятельности“,¦развития Астраханской ¦

¦ ¦“Управление предприятием“, ¦области ¦

¦ ¦“Анализ финансово-хозяйственной ¦ ¦

¦ ¦деятельности предприятия“, ¦ ¦

¦ ¦“Управление финансами предприятия“ ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦3.2.4. ¦Обеспечение субъектам малого ¦Министерство ¦

¦ ¦предпринимательства области условий для ¦экономического ¦

¦ ¦участия в поставках продукции для ¦развития Астраханской ¦

¦ ¦областных нужд, в том числе путем выплаты ¦области ¦

¦ ¦авансов и повышения платежной дисциплины ¦ ¦

¦ ¦госзаказчиков в случае заключения ¦ ¦

¦ ¦контракта с малыми предприятиями и ¦ ¦

¦ ¦предпринимателями ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦3.2.5. ¦Расширение перечня видов ¦Министерство ¦

¦ ¦предпринимательской деятельности для ¦экономического ¦

¦ ¦применения упрощенной системы ¦развития Астраханской ¦

¦ ¦налогообложения на основе патента ¦области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦4. Обеспечение эффективного использования ограниченных бюджетных средств ¦

+-------T------------------------------------------T----------------------+

¦ 4.1. ¦Принятие двухлетнего моратория на любые ¦Министерство финансов ¦

¦ ¦дополнительные бюджетные расходы, не ¦Астраханской области ¦

¦ ¦связанные с реализацией законодательства ¦ ¦

¦ ¦о социальной поддержке граждан, ¦ ¦

¦ ¦государственной поддержкой экономики или ¦ ¦

¦ ¦не являющиеся необходимыми для обеспечения¦ ¦

¦ ¦функционирования объектов социальной сферы¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 4.2. ¦Разработка предложений по экономии ¦Министерство финансов ¦

¦ ¦бюджетных средств и секвестированию ¦Астраханской области ¦

¦ ¦бюджета 2009 года (кроме социальных ¦ ¦

¦ ¦расходов) исходя из уже принятых и ¦ ¦

¦ ¦предполагаемых решений по снижению ¦ ¦

¦ ¦налоговой нагрузки на бизнес и с учетом ¦ ¦

¦ ¦сокращения основных бюджетообразующих ¦ ¦

¦ ¦показателей ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 4.3. ¦Продолжение работ по совершенствованию ¦Министерство финансов ¦

¦ ¦межбюджетных отношений в части ¦Астраханской области ¦

¦ ¦конкретизации нормируемых расходов ¦совместно с ¦

¦ ¦местных бюджетов сельских и городских ¦управлением по ¦

¦ ¦поселений ¦взаимодействию с ¦

¦ ¦ ¦органами местного ¦

¦ ¦ ¦самоуправления ¦

¦ ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦ ¦Губернатора ¦

¦ ¦ ¦Астраханской области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 4.4. ¦Взаимодействие с банками в рамках ¦Министерство ¦

¦ ¦организованного и постоянно действующего ¦экономического ¦

¦ ¦банковского совета по вопросам ¦развития Астраханской ¦

¦ ¦кредитования бюджета Астраханской ¦области ¦

¦ ¦области, местных бюджетов и хозяйствующих ¦Министерство финансов ¦

¦ ¦субъектов, осуществления деятельности в ¦Астраханской области ¦

¦ ¦части своевременности перечисления ¦ ¦

¦ ¦зарплаты, налоговых платежей ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 5. Организационные мероприятия ¦

+-------T------------------------------------------T----------------------+

¦ 5.1. ¦Проведение мониторинга налогоплательщиков ¦Министерство ¦

¦ ¦региона с целью оперативного реагирования ¦финансов ¦

¦ ¦на снижение налоговых поступлений в ¦Астраханской области ¦

¦ ¦бюджет ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 5.2. ¦Организация системы мониторинга ¦Министерство ¦

¦ ¦социально-экономической ситуации в ¦экономического ¦

¦ ¦условиях финансового кризиса с учетом ¦развития ¦

¦ ¦требований федеральных органов ¦Астраханской области ¦

¦ ¦государственной власти ¦Исполнительные ¦

¦ ¦ ¦органы ¦

¦ ¦ ¦государственной ¦

¦ ¦ ¦власти Астраханской ¦

¦ ¦ ¦области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 5.3. ¦Организация постоянного мониторинга ¦Министерство ¦

¦ ¦регионального продовольственного рынка ¦экономического ¦

¦ ¦(включая анализ состояния конкурентной ¦развития ¦

¦ ¦среды) ¦Астраханской области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 5.4. ¦Проведение мониторинга объемов ¦Министерство ¦

¦ ¦поступления, реализации и наличия ¦экономического ¦

¦ ¦товарных запасов социально значимых ¦развития ¦

¦ ¦продуктов питания с целью своевременного ¦Астраханской области ¦

¦ ¦реагирования на ситуацию, связанную с ¦ ¦

¦ ¦изменением цен на потребительском рынке ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 5.5. ¦Проведение мониторинга общественно- ¦Управление по ¦

¦ ¦политической обстановки в Астраханской ¦внутренней политике ¦

¦ ¦области и обстановки в сфере миграции ¦администрации ¦

¦ ¦ ¦Губернатора ¦

¦ ¦ ¦Астраханской области ¦

¦ ¦ ¦во взаимодействии с ¦

¦ ¦ ¦УВД по Астраханской ¦

¦ ¦ ¦области ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 5.6. ¦С целью обеспечения объективного ¦Агентство по печати ¦

¦ ¦отражения событий: ¦и информационным ¦

¦ ¦- организация “круглых столов“ с участием ¦коммуникациям ¦

¦ ¦руководителей экономического блока ¦Астраханской области ¦

¦ ¦Правительства Астраханской области; ¦ ¦

¦ ¦- организация публикаций в СМИ циклов ¦ ¦

¦ ¦статей с представителями банковских ¦ ¦

¦ ¦структур и бизнеса; ¦ ¦

¦ ¦- проведение на телевидении ¦ ¦

¦ ¦периодического обзора экономических ¦ ¦

¦ ¦событий Астраханской области ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 5.7. ¦Ограничение в средствах массой информации ¦Агентство по печати ¦

¦ ¦публикаций непроверенных негативных ¦и информационным ¦

¦ ¦сведений в отношении коммерческих банков, ¦коммуникациям ¦

¦ ¦действующих на территории области ¦Астраханской области ¦

¦ ¦(обращая особенное внимание на банки, ¦ ¦

¦ ¦реализующие ипотечные программы) ¦ ¦

+-------+------------------------------------------+----------------------+

¦ 5.8. ¦Подготовка проекта федерального закона о ¦Служба безопасности ¦

¦ ¦внесении изменений в Уголовный Кодекс РФ, ¦и информационной ¦

¦ ¦ужесточающих наказание, предусмотренное ¦защиты Астраханской ¦

¦ ¦частью 1 статьи 293 УК РФ (“Халатность“ - ¦области ¦

¦ ¦неисполнение или ненадлежащее исполнение ¦ ¦

¦ ¦должностным лицом своих обязанностей ¦ ¦

¦ ¦вследствие недобросовестного или ¦ ¦

¦ ¦небрежного отношения к службе, если это ¦ ¦

¦ ¦повлекло причинение крупного ущерба или ¦ ¦

¦ ¦существенное нарушение прав и законных ¦ ¦

¦ ¦интересов граждан или организаций либо ¦ ¦

¦ ¦охраняемых законом интересов общества или ¦ ¦

¦ ¦государства), в части увеличения срока ¦ ¦

¦ ¦лишения свободы до 3 лет с целью ¦ ¦

¦ ¦обеспечения исполнительской и финансовой ¦ ¦

¦ ¦дисциплины для должностных лиц ¦ ¦

L-------+------------------------------------------+-----------------------