Законы и бизнес в России

Постановление администрации муниципального образования “Наримановский район“ от 24.03.2009 N 126 “Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования “Наримановский район“ и порядка финансирования мероприятий по озеленению территорий г. Нариманова и сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования “Наримановский район“, за счет средств, поступающих в бюджет муниципального образования “Наримановский район“ из областного бюджета“

Вступил в силу с 24 марта 2009 года (пункт 7 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2009 г. N 126

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОЗДАНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ

И ОХРАНЫ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “НАРИМАНОВСКИЙ

РАЙОН“ И ПОРЯДКА ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИЙ Г. НАРИМАНОВА И

СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “НАРИМАНОВСКИЙ

РАЙОН“, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ В БЮДЖЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “НАРИМАНОВСКИЙ

РАЙОН“ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с Решением Совета муниципального образования “Наримановский район“ от 24.12.2008 N 59 “Об утверждении бюджета муниципального образования “Наримановский район“ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы“ и Приказом службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 12.02.2009 N
58 постановляю:

1. Утвердить правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования “Наримановский район“ (прилагаются).

2. Утвердить порядок финансирования мероприятий по озеленению территорий г. Нариманова и сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования “Наримановский район“, за счет средств, поступающих в бюджет муниципального образования “Наримановский район“ из областного бюджета (прилагается).

3. Рекомендовать муниципальным образованиям поселений разработать и утвердить правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений на соответствующей территории.

4. Выделение земельных участков для производства работ по озеленению производить комиссией по выбору земельных участков на территории муниципального образования “Наримановский район“, утвержденной Постановлением Главы муниципального образования “Наримановский район“ от 03.06.2008 N 327.

5. Утвердить состав комиссии по приемке озеленительных работ на территории муниципального образования “Наримановский район“ (прилагается).

6. Опубликовать данное Постановление в районной газете “Степная новь“.

7. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава муниципального образования

“Наримановский район“

В.П.СКВОРЦОВ

Утверждены

Постановлением администрации

муниципального образования

“Наримановский район“

от 24 марта 2009 г. N 126

ПРАВИЛА

СОЗДАНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕЛЕНЫХ

НАСАЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН“

1. Общие положения

1.1. Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования “Наримановский район“ (далее - Правила) разработаны на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “Об охране окружающей среды“ и типовых правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории муниципальных образований Астраханской области.

1.2. Настоящие Правила регулируют отношения, возникающие в сфере создания, содержания, охраны, учета и сноса зеленых насаждений на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования (далее по тексту - зеленые насаждения).

Настоящие Правила не применяются к отношениям по созданию, содержанию, охране, учету и сносу зеленых насаждений, расположенных на территории индивидуальных
домовладений, садоводческих, дачных и огородных участках.

1.3. Основные понятия:

зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории;

зеленый фонд муниципального образования - совокупность озелененных территорий разного вида и назначения в границах муниципального образования;

озелененные территории общего пользования - территории, используемые для рекреации всего населения муниципального образования, в том числе парки, скверы, сады, бульвары, зоны отдыха;

озелененные территории ограниченного пользования - территории, рассчитанные на пользование определенными группами населения, в пределах жилой, гражданской, общественно-деловой, промышленной застройки, территорий и организаций обслуживания населения и здравоохранения, науки, образования;

озелененные территории специального назначения - санитарно-защитные, водоохранные, защитно-мелиоративные зоны, кладбища, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, территории, подпадающие под действие Федерального закона “Об особо охраняемых территориях“;

повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение надземной части и корневой системы травянистых растений, не влекущее прекращение роста;

уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее гибель и прекращение роста;

снос зеленых насаждений - вырубка, выкапывание деревьев, кустарников, цветников, газонов, выполнение которых объективно необходимо в целях обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, обслуживания инженерного благоустройства, наземных коммуникаций, создания качества окружающей среды, отвечающего нормативным требованиям инсоляции жилых и общественных помещений, и оформленные в порядке, установленном настоящими Правилами;

незаконный снос зеленых насаждений - уничтожение, снос зеленых насаждений, совершенных с нарушением настоящих Правил;

уход за зелеными насаждениями - комплекс агротехнических мероприятий, направленных на выращивание и создание устойчивых, высокодекоративных зеленых насаждений муниципального образования;

охрана зеленых насаждений - система административно-правовых, организационно-хозяйственных, экономических, архитектурно-планировочных и агротехнических мероприятий, направленных на сохранение, восстановление или улучшение выполнения зелеными насаждениями определенных функций, направленных на оздоровление микроклимата муниципального образования;

создание
зеленых насаждений - комплексный процесс озеленения, связанный с градостроительными, архитектурными, биологическими, агротехническими, экономическими нормами;

содержание зеленых насаждений - комплекс мероприятий по охране озелененных территорий, уходу и воспроизводству зеленых насаждений;

реконструкция зеленых насаждений - комплекс агротехнических мероприятий по замене больных и усыхающих деревьев и кустарников на здоровые, улучшению породного состава, а также обрезке древесно-кустарниковой растительности;

восстановительная стоимость зеленых насаждений - стоимостная оценка типичных видов зеленых насаждений, полученная суммированием затрат, связанных с их созданием (посадкой) и уходом (содержанием), в пересчете на 1 условное дерево, кустарник, единицу площади, погонный метр и (или) другую удельную единицу;

компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных согласно стоимостной оценке возмещения вреда окружающей среде, нанесенного в результате повреждения или уничтожения зеленых насаждений муниципального образования, позволяющее обеспечить полное восстановление утерянной ценности;

компенсационная стоимость зеленых насаждений - стоимостная оценка зеленых насаждений определенного типа, функционального назначения, рассчитываемая путем применения поправочных коэффициентов к нормативам восстановительной стоимости;

объект озеленения - озелененная территория, организованная по принципам ландшафтной архитектуры, включающая в себя в соответствии с функциональным назначением все необходимые элементы благоустройства (дорожно-тропиночную сеть, площадки, скамейки, малые архитектурные формы).

2. Создание зеленых насаждений

2.1. Местоположение и границы озелененных территорий определяются муниципальным образованием “Наримановский район“ с учетом исторически сложившихся планировки и природных компонентов - рельефа, акваторий и зеленых насаждений.

2.2. Создание зеленых насаждений осуществляется в порядке, предусмотренном строительными нормами и правилами - СНиП 2.07.01.-89 “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений“, с соблюдением требований санитарно-гигиенических нормативов.

При создании зеленых насаждений не должны нарушаться права и охраняемые законом интересы других лиц.

2.3. Физические и юридические лица участвуют в создании зеленых насаждений на территории муниципального образования,
в том числе путем заключения соответствующего соглашения (договора) с муниципальным образованием поселений об озеленении той или иной территории.

Землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков осуществляют озеленение принадлежащих им на соответствующем праве земельных участков в соответствии с договорами аренды земельных участков, безвозмездного (срочного) пользования земельными участками или соглашениями (договорами) об озеленении земельных участков.

Для этого собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков вправе обращаться в структурные подразделения муниципального образования поселений в компетенцию которых входят вопросы озеленения, получать разъяснения, рекомендации и иную информацию по вопросам создания зеленых насаждений на территории муниципального образования.

2.4. Производство работ по созданию объектов озеленения может осуществляться при наличии утвержденного дендроплана или проектно-сметной документации по озеленению, включающей в себя информацию об устройстве дорожно-тропиночной сети, вертикальной планировке, посадке деревьев и кустарников, газонов и цветников, расстановке малых архитектурных форм, с учетом выполнения технологических требований и условий, предусмотренных градостроительными нормами.

2.5. Приемка работ по озеленению, в том числе при восстановлении нарушенного благоустройства после проведения земляных работ, выполняется в порядке, предусмотренном Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя РФ.

2.6. Приемка объектов озеленения проводится с 20 апреля по 1 ноября текущего года. Сроки приемки могут быть сдвинуты в ту или другую сторону в зависимости от климатических условий года, то есть от сроков схода снегового покрова и оттаивания верхнего слоя почвы весной и сроков установления устойчивого снегового покрова и замерзания почвы осенью.

2.7. Приемку работ по озеленению производит комиссия, в состав которой включаются представители организации-исполнителя, структурных подразделений муниципальных образований поселений, МО “Наримановский район“, осуществляющих функции озеленения, охраны, защиты зеленых насаждений муниципального образования.

В
комиссию могут включаться представители государственного органа исполнительной власти, осуществляющего передачу субсидий на проведение указанных работ.

3. Содержание зеленых насаждений

3.1. Содержание зеленых насаждений включает:

- уход за деревьями и кустарниками, цветниками - подкормка, полив, рыхление, прополка, защита растений, утепление корневой системы, связывание и развязывание кустов неморозостойких пород, укрытие и покрытие теплолюбивых растений (со всеми сопутствующими работами), погрузка и разгрузка удобрений, мусора, снос сухих и аварийных деревьев и др.;

- уход за газонами - прочесывание, рыхление, подкормка, полив, прополка сбор мусора, опавших листьев, землевание, обрезка растительности у бортов газона, выкашивание травостоя, обработка ядохимикатами;

- уход за цветниками - посев семян, посадка рассады и луковиц, полив, рыхление, прополка, подкормка растений, сбор мусора и др. сопутствующие работы;

- работы по уходу за цветочными вазами.

3.2. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, текущий и капитальный ремонт зеленых насаждений, озеленение проводятся владельцами озелененных территорий самостоятельно либо путем заключения соглашения со специализированными организациями, осуществляющими деятельность в сфере озеленения.

3.3. При переходе прав на земельный участок, занятый зелеными насаждениями, переходят обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений в порядке и на условиях, предусмотренных договором землепользования или иным соглашением (договором).

3.4. Содержание зеленых насаждений:

- на территории общего пользования, за исключением зеленых насаждений на придомовых территориях, возлагается на муниципальные предприятия, осуществляющие деятельность в сфере озеленения, а также на землепользователей и арендаторов озелененных территорий;

- на придомовых территориях в границах используемого под зданиями, строениями, сооружениями земельного участка возлагается на собственников жилищного фонда или на организации, эксплуатирующие жилищный фонд;

- на территориях ограниченного пользования осуществляется организациями, в чьем владении, пользовании находятся земельные участки, на которых расположены указанные
зеленые насаждения.

4. Учет зеленых насаждений

4.1. На территории муниципальных образований осуществляется учет и оценка состояния зеленых насаждений путем проведения инвентаризации объектов зеленых насаждений, создается реестр объектов зеленых насаждений.

4.2. Оценка состояния зеленых насаждений проводится:

- один раз в 5 лет - долгосрочная оценка (полная инвентаризация);

- два раза в год - ежегодная (плановая) оценка для определения ежегодных объемов работ по содержанию зеленых насаждений муниципального образования;

- по специальному распоряжению - оперативная оценка.

4.3. Отдел по охране окружающей среды администрации муниципального образования “Наримановский район“ совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования “Наримановский район“ формирует реестр, ведет учет и оценку зеленых насаждений муниципального образования.

5. Охрана зеленых насаждений

5.1. На озелененных территориях запрещается:

- повреждать или уничтожать зеленые насаждения;

- разжигать костры и нарушать правила противопожарной охраны;

- засорять газоны, цветники, дорожки, водоемы;

- добывать из деревьев сок, кору, делать надрезы, надписи и наносить другие механические повреждения, крепить к деревьям рекламные щиты, объявления, номерные знаки, указатели, провода и забивать в деревья гвозди, крючки и т.п.;

- проезд и стоянка транспортных средств;

- мойка автотранспортных средств;

- складировать любые материалы;

- устраивать свалки мусора, снега и льда;

- сбрасывать снег с крыш на участки, занятые насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;

- сжигать, сметать листья в лотки в период массового листопада, засыпать ими стволы деревьев и кустарников (целесообразно их собирать в кучи, не допуская разносов по улицам, удалять в специально отведенные места для компостирования, вывозить на свалку или использовать при устройстве дренажа);

- сбрасывать смет и другие загрязняющие вещества на газоны.

5.2. Землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, принявшие на договорной основе обязательства по охране и содержанию расположенных
на них зеленых насаждений, обязаны:

- обеспечить сохранность и уход за зелеными насаждениями;

- снос, пересадку, обрезку древесно-кустарниковой растительности осуществлять в соответствии с требованиями настоящих Правил и иными актами, регулирующими указанный вопрос;

- принимать меры борьбы с вредителями и болезнями зеленых насаждений, обеспечивать уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев;

- поливать газоны, цветники, деревья и кустарники;

- не допускать вытаптывания газонов и складирования на них строительных материалов, песка, снега, мусора, сколов льда и т.д.;

- производить новые посадки деревьев и кустарников, перепланировку зеленых насаждений с изменением сети дорожек и размещением садово-паркового оборудования и иных объектов только по утвержденному дендроплану или градостроительной проектно-сметной документации;

- при наличии водоемов на озелененных территориях содержать их в чистоте;

- обеспечить проведение карантинных мероприятий (борьба с амброзией и другими карантинными сорняками).

5.3. При производстве строительных работ физические и юридические лица обязаны:

- уведомить отдел по охране окружающей среды администрации муниципального образования “Наримановский район“ о начальных и конечных сроках строительных работ в зоне зеленых насаждений муниципального образования не позднее чем за два дня до их предполагаемого начального и конечного сроков проведения;

- ограждать деревья, находящиеся на территории строительства, легкими деревянными щитами;

- не складировать строительные и токсичные материалы и не устраивать стоянки машин и автомобилей на газонах и в приствольных кругах деревьев;

- подъездные пути и места для установки подъемных кранов, грузоподъемных механизмов располагать вне зеленых насаждений и не нарушать установленные ограждения деревьев;

- сохранять верхний растительный грунт на всех участках нового строительства, организовать снятие его и буртование по краям строительной площадки для последующего использования в целях озеленения.

6. Снос зеленых насаждений

6.1. Снос зеленых насаждений муниципального образования может быть разрешен
в следующих случаях:

- обеспечения условий для размещения объектов строительства на предоставленных в установленном законом порядке земельных участках, а также при реконструкции и капитальном ремонте существующих объектов и инженерных коммуникаций;

- ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций;

- в процессе их содержания, в том числе связанного с плановым сносом аварийных, старых зеленых насаждений;

- плановой реконструкции зеленых насаждений;

- посадки зеленых насаждений с нарушением установленных норм и правил.

6.2. Порядок сноса зеленых насаждений:

6.2.1. При разработке проектов строительства, реконструкции зданий, строений, сооружений, транспортных магистралей, инженерных коммуникаций физические и юридические лица, осуществляющие строительную и иную деятельность, обязаны предусмотреть разработку дендроплана или раздела по озеленению и благоустройству в рабочем проекте.

В случае разработки вышеперечисленных материалов, связанных со строительством или реконструкцией на территории с зелеными насаждениями, физическое и юридическое лицо, осуществляющее строительную деятельность, согласовывает с отделом по охране окружающей среды администрации муниципального образования “Наримановский район“ целесообразность сноса зеленых насаждений и возможность их сохранения, переноса или восстановления.

6.2.2. При разработке проектов строительства следует предусматривать в проектно-сметной документации:

- стоимость мероприятий по сохранению зеленых насаждений ценных, редких пород деревьев и кустарников на весь период строительства;

- мероприятия по сохранению, восстановлению зеленых насаждений (в том числе газонов), прилегающих к границам предоставленного в установленном законом порядке земельного участка, по его периметру на расстоянии 10 метров от границ.

В случае планируемого сноса зеленых насаждений дополнительно предусматривать:

- стоимость работ по пересадке деревьев и кустарников;

- компенсационную стоимость зеленых насаждений;

- стоимостную оценку возмещения вреда окружающей среде, нанесенного в результате повреждения или уничтожения зеленых насаждений муниципального образования, позволяющую обеспечить полное восстановление утерянной ценности поврежденных или уничтоженных зеленых насаждений, то есть компенсационное озеленение.

6.2.3. Землевладельцы и арендаторы
земельных участков при производстве строительных работ, реконструкции и капитальном ремонте существующих объектов и инженерных коммуникаций, связанных со сносом зеленых насаждений, обращаются в отдел по охране окружающей среды администрации муниципального образования “Наримановский район“ с заявлением о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений с приложением к нему (кроме случаев капитального и (или) текущего ремонта инженерных коммуникаций) копии раздела проекта по благоустройству или дендропроекта.

6.2.4. После предоставления заявителем вышеперечисленных документов и обследования места предполагаемого сноса насаждений отделом по охране окружающей среды администрации муниципального образования “Наримановский район“ выдается заключение по результатам обследования зеленых насаждений, в котором определяется фактическое состояние насаждений (таблица N 3), производится расчет компенсационной стоимости зеленых насаждений согласно Методике расчета (приложение N 1 к настоящим Правилам).

6.2.5. Заявитель оплачивает на основании расчета компенсационную стоимость зеленых насаждений, попадающих под снос, в соответствии с требованиями настоящих Правил, после чего выдается разрешение на снос зеленых насаждений.

6.2.6. При сносе зеленых насаждений, связанном с размещением объектов строительства на предоставленных в установленном законом порядке земельных участках, в обязательном порядке производится компенсационное озеленение.

6.3. Порядок сноса зеленых насаждений при ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций:

В случае необходимости сноса зеленых насаждений при ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций согласование производится в оперативном режиме с выездом на место или при предоставлении фото-, видеоматериалов.

Компенсация за вырубку зеленых насаждений в охранной зоне инженерных воздушных и подземных коммуникаций, а также за вырубку аварийных, сухостойных насаждений не взимается.

6.3.1. В целях предупреждения чрезвычайных и аварийных ситуаций, в т.ч. когда падение деревьев угрожает жизни и здоровью людей, состоянию зданий, строений, сооружений, движению транспорта, функционированию инженерных коммуникаций, а также ликвидации их последствий, снос зеленых насаждений производится на основании заключения об аварийном состоянии насаждений.

Оплата компенсационной стоимости зеленых насаждений в этом случае не производится.

6.3.2. В случае возникновения вышеперечисленных ситуаций физическое или юридическое лицо, желающее выполнить снос зеленых насаждений, обращается в отдел по охране окружающей среды администрации муниципального образования “Наримановский район“ для получения заключения об аварийном состоянии насаждений и необходимости их удаления.

6.4. В случае необходимости сноса зеленых насаждений, высаженных с нарушением градостроительных норм и правил (таблица N 1), в том числе для восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, физическое или юридическое лицо, имеющее намерение осуществить снос зеленых насаждений (далее - заявитель), обращается в отдел по охране окружающей среды администрации муниципального образования “Наримановский район“ с заявлением о выдаче разрешения на их снос с приложением заключения служб жизнеобеспечения, после чего заявителю выдается разрешение на снос зеленых насаждений.

Оплата компенсационной стоимости зеленых насаждений, находящихся в аварийном состоянии, а также высаженных с нарушением требований строительных норм и правил, не производится.

6.5. Порядок сноса зеленых насаждений при проведении их реконструкции:

6.5.1. Физическое или юридическое лицо, желающее провести реконструкцию зеленых насаждений, связанную с их заменой (далее - заявитель), обращается в отдел по охране окружающей среды администрации муниципального образования “Наримановский район“ с заявлением о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений с приложением к нему следующих документов:

- проекта реконструкции зеленых насаждений;

- пересчетной ведомости и топографической съемки с указанием количества зеленых насаждений, предполагаемых к сносу.

6.5.2. На основании представленных документов на реконструкцию зеленых насаждений, анализа целесообразности проведения данных работ согласовывается проект реконструкции зеленых насаждений и выдается заявителю разрешение на их реконструкцию.

Оплата компенсационной стоимости зеленых насаждений при этом не производится.

6.6. Снос, пересадка, реконструкция зеленых насаждений на земельном участке, находящемся в собственности физического или юридического лица, осуществляется собственником земельного участка по своему усмотрению с соблюдением требований санитарно-гигиенических нормативов. При сносе зеленых насаждений собственником земельного участка не должны нарушаться права и охраняемые законом интересы других лиц.

6.7. Снос деревьев, имеющих мемориальную, историческую, природную или уникальную эстетическую ценность, статус которых закреплен в установленном порядке, и видов древесной и кустарниковой растительности, занесенных в Красную Книгу, а также расположенных на особо охраняемых природных территориях местного и федерального значения, запрещен.

6.8. Порядок сноса зеленых насаждений в процессе их содержания, в том числе связанного со сносом аварийных зеленых насаждений (таблица N 2):

- выдача разрешения на снос зеленых насаждений в процессе их содержания, включая их текущий ремонт, в том числе связанный со сносом аварийных, старых насаждений, производится по результатам детального обследования с привлечением представителей собственника озелененной территории.

В случае сноса сухостойных и аварийных зеленых насаждений компенсационная стоимость зеленых насаждений не взимается.

Снос аварийных, старых зеленых насаждений производится за счет заявителя или собственника озелененной территории.

7. Порядок возмещения вреда в случае сноса

и незаконного сноса зеленых насаждений

7.1. Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате незаконного сноса зеленых насаждений муниципального образования, должны возместить причиненный вред в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

7.2. Оплата компенсационной стоимости и проведение компенсационного озеленения направлены на обеспечение сохранения и развития зеленого фонда муниципального образования, нормализацию экологической обстановки и создание благоприятной окружающей среды.

7.3. В случаях незаконного сноса зеленых насаждений должностные лица, уполномоченные составлять протоколы, оформляют протокол об административном правонарушении.

В случае привлечения лица к административной ответственности структурным подразделением муниципального образования, осуществляющим функции по охране и защите зеленых насаждений муниципального образования, составляется и передается нарушителю для возмещения ущерба акт оценки зеленых насаждений, в котором определяется компенсационная стоимость зеленых насаждений, определенная по Методике расчета настоящих Правил.

7.4. Ответственность за нарушения, указанные в настоящих Правилах, совершенные несовершеннолетними, несут в установленном порядке их родители или опекуны.

7.5. Ущерб за незаконный снос и компенсационная стоимость за снос зеленых насаждений могут быть возмещены юридическим или физическим лицом:

- путем перечисления денежных средств в местный бюджет;

- по двустороннему соглашению путем перечисления средств в специализированное предприятие в сфере озеленения для выполнения тех или иных объемов работ или приобретения посадочного материала для озеленения территорий муниципального образования;

- выполнения работ по созданию зеленых насаждений после согласования и определения конкретных объемов и стоимости работ.

8. Контроль за созданием, содержанием и

охраной зеленых насаждений

8.1. Контроль за созданием, содержанием и охраной зеленых насаждений муниципального образования осуществляется в целях соблюдения физическими и юридическими лицами требований настоящих Правил, в том числе:

- недопущения самовольной вырубки деревьев и кустарников:

- соблюдения требований по оформлению разрешительной документации на снос зеленых насаждений:

- выполнения требований по уходу за зелеными насаждениями, благоустройству и санитарной уборке озелененных территорий.

8.2. Контроль за созданием, содержанием и охраной зеленых насаждений на территории муниципального образования “Наримановский район“ и соблюдением настоящих Правил осуществляют отдел по охране окружающей среды администрации муниципального образования “Наримановский район“, иные органы и должностные лица в соответствии с нормативно-правовыми документами.

8.3. Отдел по охране окружающей среды администрации муниципального образования “Наримановский район“ и лица, осуществляющие контроль согласно п. 8.2 настоящих Правил, имеют право:

- посещать организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, на территории которых расположены зеленые насаждения муниципального образования, с целью проверки их содержания и охраны:

- в рамках своих полномочий требовать исполнения и получать для ознакомления проектные материалы на проведение хозяйственной и иной деятельности, наносящей ущерб зеленому фонду муниципального образования, а также разрешения на снос зеленых насаждений;

- составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять материалы в органы государственной власти, административные комиссии для рассмотрения материалов и привлечения лиц, виновных в нарушении настоящих Правил, к ответственности.

8.4. Контроль за поступлением и расходованием средств компенсационной стоимости, ущербов и штрафов за снос зеленых насаждений осуществляет отдел по охране окружающей среды администрации муниципального образования “Наримановский район“.

9. Ответственность за нарушение

настоящих Правил

9.1. Ответственность за нарушение настоящих Правил устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

При этом привлечение к административной ответственности не освобождает виновных лиц от обязанности возместить в установленном законодательством порядке причиненный вред согласно п. 7 настоящих Правил.

Приложение N 1

к правилам создания, содержания

и охраны зеленых насаждений

на территории муниципального

образования “Наримановский район“

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ И КОМПЕНСАЦИОННОЙ

СТОИМОСТИ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

1. Методика предназначена для исчисления размера платежей, подлежащих внесению как в местный бюджет, так и для возмещения ущерба в натуральном выражении путем компенсационного озеленения или приобретения посадочного материала для нужд муниципального образования “Наримановский район“ в случаях повреждения или уничтожения по тем или иным причинам зеленых насаждений на территории муниципального образования, находящихся в муниципальной собственности.

2. Методика применяется:

- в процессе подготовки разделов оценки воздействия на окружающую среду инвестиционных проектов и их экологической экспертизы для стоимостной оценки потенциального вреда (ущерба и убытков), который может возникнуть при осуществлении хозяйственной деятельности, затрагивающей зеленые насаждения на территории муниципального образования;

- при исчислении размера платы за правомерный и несанкционированный снос (уничтожение) зеленых насаждений и возмещение причиненного при этом вреда;

- в иных случаях, связанных с определением стоимости зеленых насаждений на территории муниципальных образований.

3. Восстановительная стоимость зеленых насаждений определяется затратами на посадку и содержание в течение определенного жизненного цикла деревьев, кустарников, газонов, цветников, равноценных по своим параметрам оцениваемым объектам, на основании единовременных затрат на посадку и ежегодный уход за насаждениями в переводе на одну условную единицу в соответствии с территориальными едиными расценками по Астраханской области.

4. Компенсационная стоимость за снос зеленых насаждений устанавливается путем применения к нормативам восстановительной стоимости коэффициентов, отражающих:

- фактическое состояние зеленых насаждений (1 - хорошее, 0.75 - удовлетворительное, 0.5% - неудовлетворительное);

- для насаждений, являющихся экзотами, реликтами и редко встречающихся в муниципальном образовании, применяется коэффициент 1.5.

Восстановительная стоимость з“леных насаждений

Деревья

-------------------T------------------------------------------------------¬

¦ Диаметр (см) на ¦ Восстановительная стоимость одного дерева, руб. ¦

¦ высоте 1.3 м +-----------------------------T------------------------+

¦ ¦ Хвойных пород ¦ Лиственных пород ¦

+------------------+-----------------------------+------------------------+

¦до 4.0 ¦ 3103.0 ¦ 1102.0 ¦

+------------------+-----------------------------+------------------------+

¦от 4.1 до 12.0 ¦ 3437.0 ¦ 1436.0 ¦

+------------------+-----------------------------+------------------------+

¦от 12.1 до 20.0 ¦ 4606.0 ¦ 2605.0 ¦

+------------------+-----------------------------+------------------------+

¦от 20.1 до 32.0 ¦ 5441.0 ¦ 3440.0 ¦

+------------------+-----------------------------+------------------------+

¦от 32.1 до 44.0 ¦ 6276.0 ¦ 4275.0 ¦

+------------------+-----------------------------+------------------------+

¦от 44.1 до 80.0 ¦Рубка запрещена, единичный ¦ 5110.0 ¦

¦ ¦уникальный природный объект ¦ ¦

¦ ¦в условиях муниципального ¦ ¦

¦ ¦образования, сохранение до ¦ ¦

¦ ¦естественной гибели или ¦ ¦

¦ ¦болезни ¦ ¦

+------------------+-----------------------------+------------------------+

¦свыше 80.0 ¦ -“- ¦Аварийные экземпляры ¦

¦ ¦ ¦лиственных пород ¦

¦ ¦ ¦деревьев для условий ¦

¦ ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦ ¦образования ¦

L------------------+-----------------------------+-------------------------

Кустарники

---------------------T-------------------------T-----------T--------------¬

¦ Лиственные ¦ Лиственные кустарники в ¦Кустарники ¦ Вьющиеся ¦

¦ кустарники, ¦ живых изгородях (п.м.) ¦ хвойных ¦ кустарники ¦

¦ одиночные и в ¦ ¦ пород ¦ (1 куст) ¦

¦ группах (1 куст) ¦ ¦ (1 куст) ¦ ¦

+---------T----------+----------T--------------+-----------+--------------+

¦ возраст ¦стоимость,¦параметры ¦ стоимость, ¦стоимость, ¦ стоимость, ¦

¦ ¦ руб. ¦ ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦

+---------+----------+----------+--------------+-----------+--------------+

¦до 5 лет ¦ 282.0 ¦ до 0.5 м ¦ 285.0 ¦ 517.0 ¦ 368.0 ¦

+---------+----------+----------+--------------+-----------+--------------+

¦ свыше 5 ¦ 421.8 ¦ до 1.5 м ¦ 431.0 ¦ - ¦ - ¦

¦ лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------+----------+----------+--------------+-----------+---------------

Газоны

-------------------------------------T------------------------------------¬

¦ Наименование ¦Восстановительная стоимость 1 кв. м,¦

¦ ¦ руб. ¦

+------------------------------------+------------------------------------+

¦Партерные ¦ 376 ¦

+------------------------------------+------------------------------------+

¦Обыкновенные ¦ 222 ¦

+------------------------------------+------------------------------------+

¦На склонах ¦ 282 ¦

L------------------------------------+-------------------------------------

Цветники

-----------------------------------------T--------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Восстановительная стоимость ¦

¦ ¦ одного кв. м, руб. ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Цветы-однолетники ¦ 520 ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Цветы-двулетники ¦ 610 ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Цветники из ковровых растений ¦ 715 ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Луковичные и клубнелуковичные растения ¦ 780 ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Кустовые и корневые многолетники ¦ 800 ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Розы в цветниках ¦ 850 ¦

L----------------------------------------+---------------------------------

5. Размер компенсационной стоимости зеленых насаждений, подлежащих сносу, рассчитывается по формуле:

Р = Н х К1 х К2, руб.,

где Н - норматив восстановительной стоимости зеленых насаждений согласно таблице;

К1 - коэффициент, учитывающий фактическое состояние зеленых насаждений (1 - хорошее, 0.75 - удовлетворительное, 0.5 - неудовлетворительное), признаки состояния зеленых насаждений приведены в таблице N 3 настоящих Правил;

К2 -для насаждений, являющихся экзотами, интродуцентами, реликтами, К2 = 1.5.

Утвержден

Постановлением администрации

муниципального образования

“Наримановский район“

от 24 марта 2009 г. N 126

ПОРЯДОК

ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИЙ

Г. НАРИМАНОВА И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “НАРИМАНОВСКИЙ

РАЙОН“, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ В БЮДЖЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН“

ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящий Порядок определяет механизм финансирования мероприятий по озеленению территорий г. Нариманова и сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования “Наримановский район“, за счет средств, поступающих в бюджет муниципального образования “Наримановский район“ из областного бюджета (далее - субсидии).

2. Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее - Служба), как распорядитель средств областного бюджета, перечисляет субсидии на расчетный счет бюджета муниципального образования “Наримановский район“, открытый в отделении по Наримановскому району УФК по Астраханской области.

3. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований поселений Наримановского района, определенные в соответствии с методикой отбора муниципальных образований Наримановского района и распределения субсидий на озеленение территорий г. Нариманова и сельских поселений, утвержденной решением Совета муниципального образования “Наримановский район“ от 24.12.2008 N 59 “Об утверждении бюджета муниципального образования “Наримановский район“ на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов“.

4. Субсидии предназначены исключительно на финансирование мероприятий по озеленению муниципальных образований поселений Наримановского района.

5. Финансирование мероприятий по озеленению муниципального образования “Наримановский район“ осуществляется на основе Соглашения, заключаемого между Службой и муниципальным образованием “Наримановский район“.

6. Финансирование мероприятий по озеленению территорий г. Нариманова и сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования “Наримановский район“, осуществляется на основе Соглашения (приложение N 1), заключаемого между муниципальным образованием “Наримановский район“ и администрациями муниципальных образований поселений.

7. Администрации муниципальных образований поселений представляют в финансовый отдел администрации муниципального образования “Наримановский район“ ежемесячно, в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходовании и освоении субсидий по форме, установленной Приказом Службы.

К отчету необходимо приложить копии следующих документов:

- договор на выполнение работ по озеленению территории;

- смета расходов;

- акт выполненных работ;

- копии счетов и платежных поручений.

8. Финансовый отдел администрации муниципального образования “Наримановский район“ на основании отчетов администраций муниципальных образований поселений представляет в Службу ежемесячно, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходовании и освоении субсидий по форме, установленной Приказом Службы.

8.1. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном настоящим Порядком.

8.2. При установлении Службой отсутствия у администраций муниципальных образований поселений потребности в неиспользованных субсидиях их остаток подлежит возврату в доход областного бюджета.

8.3. В случае неперечисления остатка неиспользованных субсидий в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в областной бюджет, установленном Министерством финансов Астраханской области.

9. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется Службой, иными исполнительными органами государственной власти Астраханской области в соответствии с их полномочиями, отделом по охране окружающей среды и финансовым отделом администрации муниципального образования “Наримановский район“.

10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

11. Администрации муниципальных образований поселений, являющиеся получателями субсидий, несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за целевое расходование средств, достоверность отчетов, представляемых в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка и неисполнение требований настоящего Порядка.

12. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.

Приложение N 1

к Порядку финансирования мероприятий

по озеленению территорий городского и

сельских поселений, расположенных в

границах муниципального образования

“Наримановский район“, за счет средств,

поступающих в бюджет муниципального

образования “Наримановский район“ из

областного бюджета

СОГЛАШЕНИЕ

О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИЙ

ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН“

г. Нариманов “ __ “ ________ 200 __ года

Муниципальное образование “Наримановский район“ (далее - муниципальное

образование) в лице Главы района Скворцова Владимира Петровича,

действующего на основании Устава, зарегистрированного Управлением

Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу

05.06.2008 государственный регистрационный N RИ 305080002008001

и _________________________________________________________________________

(указать орган местного самоуправления)

(далее - администрация муниципального образования “ ____________________ “)

в лице Главы муниципального образования

__________________________________________________________________________,

(указать наименование должности и Ф.И.О.)

действующего на основании _________________________________________________

(указать наименование и реквизиты документа,

на основании которого действует должностное лицо)

вместе именуемые “Стороны“, в целях реализации мероприятий по озеленению

территорий г. Нариманова и сельских поселений, расположенных в границах

муниципального образования “Наримановский район“, заключили настоящее

соглашение о нижеследующем:

1. Предмет соглашения

1.1. Настоящее соглашение определяет порядок взаимодействия Сторон при

осуществлении совместных действий по реализации мероприятий по озеленению

территорий городских и сельских поселений, расположенных в границах

муниципального образования “Наримановский район“ (далее - озеленение) в

части финансирования мероприятий за счет субсидий, предоставляемых бюджету

муниципального образования “Наримановский район“ из областного бюджета.

1.2. Муниципальное образование “Наримановский район“ в соответствии с

положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Совета

муниципального образования “Наримановский район“ от 24.12.2008 N 59 “Об

утверждении бюджета муниципального образования “Наримановский район“ на

2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов“ направляет субсидии в

размере ______________ в бюджет муниципального образования

“ ___________________________ “ при условии выполнения администрацией

муниципального образования “ ___________________________ “ обязательств по

настоящему соглашению и Порядка финансирования мероприятий по озеленению

территорий городских и сельских поселений, расположенных в границах

муниципального образования “Наримановский район“, за счет средств,

поступающих в бюджет муниципального образования “Наримановский район“ из

областного бюджета.

1.3. Получателем субсидий

___________________________________________________________________________

(указать орган)

2. Права и обязанности

2.1. Муниципальное образование “Наримановский район“:

2.1.1. Перечисляет субсидии в доход бюджета муниципального образования

“ ______________________________ “ при наличии документации,

предусмотренной пунктами 2.2.4 и 2.2.5 настоящего соглашения.

2.1.2. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием

субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.1.3. Имеет право в случае несоблюдения администрацией муниципального

образования “ ___________________________________“ обязательств,

предусмотренных настоящим соглашением, несвоевременного предоставления

информации по пункту 2.2.5 настоящего соглашения приостанавливать

финансирование.

2.2. Администрация муниципального образования “ ___________________ “:

2.2.1. В пределах субсидий осуществляет финансирование озеленения за

выполненный объем работ, при этом авансирование работ, предусмотренных в

контрактах, осуществляется в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

2.2.2. Отражает в доходной части бюджета муниципального образования

“ _______________________________ “ указанный в пункте 1.2 настоящего

соглашения объем субсидий по коду доходов 40020202999100000151 “Прочие

субсидии бюджетам поселений“.

2.2.3. Обеспечивает отбор исполнителей озеленения и заключение

контрактов (договоров) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от

21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение

работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

2.2.4. Обеспечивает осуществление контроля за ходом выполнения работ и

наличие следующей документации:

- документ об определении на территории муниципального образования

поселения конкретного места производства работ по озеленению (акт на

выделение нового участка, решение администрации муниципального образования

“ ________________________________ “ о посадке (реконструкции) в уже

существующих элементах озеленения и т.п.), согласованный с районными

органами архитектуры и составленный с учетом генеральной схемы развития

муниципального образования поселения (при наличии), к документу должна

прилагаться схема участка, заверенная Главой администрации муниципального

образования “ ____________________________________ “ и согласованная с

районными органами архитектуры;

- утвержденный Главой администрации муниципального образования

“ ___________________________ “ рабочий проект проведения комплекса

озеленительных работ (либо этапов озеленительных работ) на каждый

конкретный участок, составленный организацией, имеющей опыт работы по

проектированию или проведению таких работ;

- утвержденная Главой администрации муниципального образования

“ ______________________________ “ смета на проведение работ;

- сводная ведомость на все участки озеленения территории муниципального

образования “ ____________________ “ с указанием общей стоимости работ;

- письмо о предоставлении названных выше документов с запросом об

открытии финансирования.

2.2.5. Обеспечивает своевременное представление в финансовый отдел

администрации муниципального образования “Наримановский район“:

- копий контрактов (договоров), заключенных в соответствии с пунктом

2.2.3 настоящего соглашения;

- акт приемки работ (оригинал), подписанный комиссией по приемке

озеленительных работ на территории муниципального образования

“Наримановский район“;

- до 20 ноября текущего года администрация муниципального образования

“ ______________________ “ обязана представить сведения по состоянию на 1

ноября о сохранности высаженных в текущем году древесно-кустарниковых

саженцев (по количеству) с указанием причин их гибели или повреждения;

- отчетов о расходовании и освоении субсидии по форме и в порядке,

установленном службой природопользования и охраны окружающей среды

Астраханской области.

2.2.6. Осуществляет постановку на баланс зеленых насаждений,

расположенных в границах муниципального образования “ ___________________“.

2.2.7. В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской

Федерации обеспечивает целевое и эффективное использование полученных

средств, а также за выполнение работ, осуществляемых по озеленению в целях

недопущения образования кредиторской задолженности.

3. Ответственность Сторон

3.1. Администрация муниципального образования “ _______________ “ несет

ответственность перед муниципальным образованием “Наримановский район“ в

соответствии с настоящим соглашением.

3.2. В случае установления факта неисполнения или ненадлежащего

исполнения администрацией муниципального образования “ _______________ “

обязательств по настоящему соглашению, администрацией муниципального

образования “ ________________________ “ обеспечивается безусловное

выполнение указанных обязательств за счет собственных средств бюджета.

3.3. В случае нецелевого использования выделенных субсидий

администрация муниципального образования “ __________________ “ возвращает

в установленном порядке областному бюджету использованные не по целевому

назначению средства и самостоятельно обеспечивает выполнение

соответствующих работ.

3.4. Стороны не несут имущественной и иной ответственности за полное

или частичное невыполнение обязательств по настоящему соглашению, если

докажут в суде, что надлежащее исполнение оказалось невозможным

вследствие обстоятельств непреодолимой силы (стихийные действия, военные

действия и т.п.), т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных

условиях обстоятельств.

4. Порядок разрешения споров

4.1. Споры и разногласия, которые могут возникать при реализации

настоящего соглашения, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров

и служебной переписки.

4.2. В случаях, когда достижение взаимоприемлемых решений оказывается

невозможным, спорные вопросы между Сторонами решаются в установленном

законодательством порядке разрешения споров между юридическими лицами.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих

одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.

5.2. Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания

Сторонами и действует до полного исполнения обязательств по настоящему

соглашению.

5.3. Положения настоящего соглашения могут быть изменены или дополнены

в период его действия по взаимному соглашению Сторон.

5.4. Изменения и дополнения к настоящему соглашению оформляются

письменно в форме дополнительных соглашений, подписываемых уполномоченными

Сторонами лицами, и с момента подписания являющихся неотъемлемой частью

настоящего соглашения.

6. Подписи и реквизиты сторон

Муниципальное образование Администрация муниципального

“Наримановский район“ образования _________________

416111, Астраханская область, _____________________________

г. Нариманов, ул. Центральная, 10

тел./факс 8 (85171) 61-8-20

Исполнитель: Управление Федерального

казначейства по Астраханской области Получатель: __________________

(финансовый отдел администрации

муниципального образования

“Наримановский район“)

ИНН/КПП 3008005790/300801001

ОКПО 02281871

ОГРН 1023000852258

ОКАТО 12240501000

БИК 041203001

Р/счет 40101810400000010009

ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской

области г. Астрахань

Глава муниципального образования

“Наримановский район“

__________________ В.П.Скворцов

Утвержден

Постановлением администрации

муниципального образования

“Наримановский район“

от 24 марта 2009 г. N 126

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ПРИЕМКЕ ОЗЕЛЕНИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА

ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“НАРИМАНОВСКИЙ РАЙОН“

Савин П.В. - первый заместитель Главы администрации

муниципального образования “Наримановский

район“, председатель комиссии

Вилявин В.В. - начальник отдела по охране окружающей среды

администрации муниципального образования

“Наримановский район“, заместитель

председателя комиссии

Члены комиссии:

Дубинин А.Н. - начальник отдела архитектуры и

градостроительства администрации

муниципального образования “Наримановский

район“

Носков И.М. - специалист отдела по охране окружающей среды

администрации муниципального образования

“Наримановский район“

Главы муниципальных - по месту проведения озеленительных работ

образований (территория муниципального образования) (по

согласованию)

Исполнитель работ:

Таблица N 1

Расстояние от сооружений до посадок

растений (СНиП 2.07.01-89)

-------------------------------------------------T------------------------¬

¦Граница отсчета расстояния ¦Минимальное расстояние ¦

¦ ¦ до оси растения, м ¦

¦ +-------------T----------+

¦ ¦ дерева ¦кустарника¦

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------------+-------------+----------+

¦Наружная стена здания и сооружения ¦ 5.0 ¦ 1.5 ¦

+------------------------------------------------+-------------+----------+

¦Край тротуара и садовой дорожки ¦ 0.7 ¦ 0.5 ¦

+------------------------------------------------+-------------+----------+

¦Край проезжей части улиц, кромка укрепленной¦ ¦ ¦

¦полосы обочины дороги и бровка канавы ¦ 2.0 ¦ 1.0 ¦

+------------------------------------------------+-------------+----------+

¦Мачта и опора осветительной сети, колонны ¦ ¦ ¦

¦галерей и эстакад ¦ 4.0 ¦ - ¦

+------------------------------------------------+-------------+----------+

¦Подошва откоса, террасы и др. ¦ 1.0 ¦ 0.5 ¦

+------------------------------------------------+-------------+----------+

¦Подошва и внутренняя грань подпорных стенок ¦ 3.0 ¦ 1.0 ¦

+------------------------------------------------+-------------+----------+

¦Подземные коммуникации: ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------------+-------------+----------+

¦Газопровод, канализация ¦ 1.5 ¦ - ¦

+------------------------------------------------+-------------+----------+

¦Теплопровод, трубопровод, теплосеть ¦ 2.0 ¦ 1.0 ¦

+------------------------------------------------+-------------+----------+

¦Водопровод, дренаж ¦ 2.0 ¦ - ¦

+------------------------------------------------+-------------+----------+

¦Силовой кабель и кабель связи ¦ 2.0 ¦ 0.7 ¦

L------------------------------------------------+-------------+-----------

Примечания:

1. Приведенные нормативы относятся к деревьям с диаметром кроны не более 5 м и должны быть соответственно увеличены для деревьев с кроной большего диаметра.

2. Деревья, высаживаемые у зданий, не должны препятствовать инсоляции и освещенности жилых и общественных помещений.

3. Расстояния от воздушной линии электропередачи до деревьев следует принимать в соответствии с “Правилами охраны электрических сетей до 1000 вольт“.

Таблица N 2

Признаки категорий деревьев, подлежащих санитарной рубке

------------------------T------------------------T------------------------¬

¦ Подлежащие санитарной ¦ Основные признаки ¦Дополнительные признаки ¦

¦ рубке категории ¦ ¦ ¦

¦ состояния ¦ ¦ ¦

¦ деревьев ¦ ¦ ¦

+-----------------------+------------------------+------------------------+

¦ Хвойные породы ¦

+-----------------------T------------------------T------------------------+

¦Усыхающие ¦Хвоя серая, желтоватая¦Возможны признаки¦

¦ ¦или желто-зеленая,¦заселения дерева¦

¦ ¦изрежена, прирост¦вредителями (смоляные¦

¦ ¦текущего года уменьшен¦воронки, буровая мука,¦

¦ ¦или отсутствует ¦насекомые на коре, под¦

¦ ¦ ¦корой и в древесине) ¦

+-----------------------+------------------------+------------------------+

¦Сухостой текущего года ¦Хвоя серая, желтая или¦Возможно наличие на коре¦

¦ ¦бурая, мелкие веточки в¦вылетных отверстий¦

¦ ¦кроне сохраняются, кора¦насекомых ¦

¦ ¦может быть частично¦ ¦

¦ ¦опавшей ¦ ¦

+-----------------------+------------------------+------------------------+

¦Сухостой прошлых лет ¦Хвоя осыпалась или¦На стволе и ветвях¦

¦ ¦сохранилась частично,¦имеются вылетные¦

¦ ¦мелкие веточки¦отверстия насекомых, под¦

¦ ¦обломились, кора легко¦корой - обильная буровая¦

¦ ¦отслаивается или опала ¦мука и грибница¦

¦ ¦ ¦дереворазрушающих грибов¦

+-----------------------+------------------------+------------------------+

¦ Лиственные породы ¦

+-----------------------T------------------------T------------------------+

¦Усыхающие ¦Листва мельче, светлее¦На стволе и ветвях¦

¦ ¦или желтее обычной,¦возможны признаки¦

¦ ¦изрежена или¦заселения стволовыми¦

¦ ¦преждевременно опала, в¦вредителями (входные¦

¦ ¦кроне 75% и более сухих¦отверстия, насечки,¦

¦ ¦ветвей, на стволе могут¦сокотече-ние, буровая¦

¦ ¦быть водяные побеги:¦мука и опилки. насекомые¦

¦ ¦вязы, пораженные¦на коре, под корой и в¦

¦ ¦голландской болезнью, с¦древесине) ¦

¦ ¦50% и более сухих ветвей¦ ¦

¦ ¦в кроне и отслаиванием¦ ¦

¦ ¦коры ¦ ¦

+-----------------------+------------------------+------------------------+

¦Сухостой текущего года ¦Листва преждевременно¦На стволе и ветвях¦

¦ ¦опала, мелкие веточки в¦возможны признаки¦

¦ ¦кроне сохраняются, кора¦заселения стволовыми¦

¦ ¦может быть частично¦вредителями (входные¦

¦ ¦опавшей ¦отверстия, насечки,¦

¦ ¦ ¦сокотечение, буровая¦

¦ ¦ ¦мука и опилки,¦

¦ ¦ ¦насе“омые на коре, под¦

¦ ¦ ¦корой и в древесине) ¦

+-----------------------+------------------------+------------------------+

¦Сухостой прошлых лет ¦Листва и часть ветвей¦На стволе и ветвях¦

¦(старый) ¦опала, мелкие веточки,¦имеются вылетные¦

¦ ¦как правило, обломились,¦отверстия насекомых,¦

¦ ¦кора легко отслаивается¦под корой - обильная¦

¦ ¦или опала ¦мука и грибница¦

¦ ¦ ¦дереворазрушающих ¦

¦ ¦ ¦грибов ¦

L-----------------------+------------------------+-------------------------

Таблица N 3

Качественное состояние насаждений

-------------------T------------T-----------------------------------------¬

¦ Показатель ¦ Состояние ¦ Признаки качественного состояния ¦

¦ качества ¦ насаждений ¦ насаждений ¦

¦ насаждений ¦ ¦ ¦

+------------------+------------+-----------------------------------------+

¦ Деревья ¦

+------------------T------------T-----------------------------------------+

¦Хорошее ¦ Деревья ¦Признаков заболеваний и повреждений ¦

¦ ¦ здоровые ¦вредителями нет; без механических ¦

¦ ¦ ¦повреждений, нормального развития, ¦

¦ ¦ ¦густооблиственные, окраска, величина и ¦

¦ ¦ ¦форма листьев соответствуют породному ¦

¦ ¦ ¦показателю деревьев ¦

+------------------+------------+-----------------------------------------+

¦Удовлетворительное¦ Деревья ¦Заболевания есть, но они в начальной ¦

¦ ¦ условно ¦стадии или имеют повреждения ¦

¦ ¦ здоровые ¦вредителями, которые можно устранить, с ¦

¦ ¦ ¦неравномерно развитой кроной, ¦

¦ ¦ ¦недостаточно облиственны, с наличием ¦

¦ ¦ ¦незначительных механических повреждений, ¦

¦ ¦ ¦не угрожающих их жизни ¦

+------------------+------------+-----------------------------------------+

¦Неудовлетворитель-¦ ¦Крона слабо развита (изрежена), ¦

¦ное ¦ ¦суховершинность, усыхание кроны более ¦

¦ ¦ ¦50% (для ильмовых насаждений, имеющих ¦

¦ ¦ ¦признаки голландской болезни, с ¦

¦ ¦ ¦усыханием кроны 30%), имеется комплекс ¦

¦ ¦ ¦признаков заболеваний (дупла, обширные ¦

¦ ¦ ¦сухобочины, табачные сучки и пр.), ¦

¦ ¦ ¦признаки заселения стволовыми ¦

¦ ¦ ¦вредителями, значительные механические ¦

¦ ¦ ¦повреждения ¦

+------------------+------------+-----------------------------------------+

¦ Кустарники ¦

+------------------T------------T-----------------------------------------+

¦Хорошее ¦ Кустарники ¦Признаков заболевания и повреждений ¦

¦ ¦ здоровые ¦вредителями нет, без механических ¦

¦ ¦ ¦повреждений, нормального развития, ¦

¦ ¦ ¦густооблиственные, окраска и величина ¦

¦ ¦ ¦листьев нормальные, соответствуют ¦

¦ ¦ ¦породному составу кустарника ¦

+------------------+------------+-----------------------------------------+

¦Удовлетворительное¦ Условно ¦С признаками замедленного роста, с ¦

¦ ¦ здоровые ¦наличием усыхающих ветвей, изменением ¦

¦ ¦ ¦формы кроны, имеются повреждения ¦

¦ ¦ ¦вредителями ¦

+------------------+------------+-----------------------------------------+

¦Неудовлетвори- ¦ ¦Переросшие, ослабленные, с мелкой¦

¦тельное ¦ ¦листвой, нет прироста, с усыханием кроны¦

¦ ¦ ¦более 50%, имеются признаки поражения¦

¦ ¦ ¦болезнями и вредителями ¦

+------------------+------------+-----------------------------------------+

¦ Газоны ¦

+------------------T------------T-----------------------------------------+

¦Хорошее ¦ ¦Поверхность хорошо спланирована,¦

¦ ¦ ¦травостой густой, однородный,¦

¦ ¦ ¦равномерный, регулярно стригущийся, цвет¦

¦ ¦ ¦интенсивно-зеленый, нежелательной¦

¦ ¦ ¦растительности и мха нет ¦

+------------------+------------+-----------------------------------------+

¦Удовлетворительное¦ ¦Поверхность газона с заметными¦

¦ ¦ ¦неровностями, травостой неровный, с¦

¦ ¦ ¦примесью нежелательной растительности,¦

¦ ¦ ¦нерегулярно стригущийся, цвет зеленый,¦

¦ ¦ ¦плешин и вытоптанных мест нет ¦

+------------------+------------+-----------------------------------------+

¦Неудовлетворитель-¦ ¦Травостой изреженный, неоднородный, много¦

¦ное ¦ ¦нежелательной растительности, нерегулярно¦

¦ ¦ ¦стригущийся, окраска газона неровная, с¦

¦ ¦ ¦преобладанием желтых оттенков, имеются¦

¦ ¦ ¦мох, много плешин и вытоптанных мест ¦

+------------------+------------+-----------------------------------------+

¦ Цветники из многолетних растений ¦

+------------------T------------T-----------------------------------------+

¦Хорошее ¦ ¦Поверхность тщательно спланирована, почва¦

¦ ¦ ¦хорошо удобрена, растения хорошо развиты,¦

¦ ¦ ¦равные по качеству, сорняков и отпада нет¦

+------------------+------------+-----------------------------------------+

¦Удовлетвори- ¦ ¦Поверхность грубо спланирована, с¦

¦тельное ¦ ¦заметными неровностями, почва слабо¦

¦ ¦ ¦удобрена, растения нормально развиты,¦

¦ ¦ ¦отпад незначительный, сорняки единичны¦

¦ ¦ ¦(не более 10% площади) ¦

+------------------+------------+-----------------------------------------+

¦Неудовлетвори- ¦ ¦Почва не удобрена, поверхность¦

¦тельное ¦ ¦спланирована грубо, растения развиты¦

¦ ¦ ¦слабо, отпад значительный, сорняков много¦

¦ ¦ ¦(более 10% площади) ¦

L------------------+------------+------------------------------------------