Законы и бизнес в России

Постановление Правительства Астраханской области от 21.08.2006 N 288-П “О концепции комплексной целевой программы “Развитие потребительской кооперации в Астраханской области на 2007-2010 годы“

Вступил в силу с 21 августа 2006 года (пункт 4 данного документа).

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2006 г. N 288-П

О КОНЦЕПЦИИ

КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2010 ГОДЫ“

В целях реализации приоритетного национального проекта “Развитие агропромышленного комплекса“, поддержки личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств и субъектов малого предпринимательства Астраханской области Правительство Астраханской области постановляет:

1. Одобрить и утвердить концепцию комплексной целевой программы “Развитие потребительской кооперации в Астраханской области на 2007-2010 годы“ (далее - программа) (прилагается).

2. Определить государственным заказчиком-координатором программы министерство экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.), государственным заказчиком программы министерство сельского хозяйства Астраханской области (Нестеренко И.А.).

3. Министерству экономического развития Астраханской области
(Щербаков В.Р.) и министерству сельского хозяйства Астраханской области (Нестеренко И.А.) разработать комплексную целевую программу “Развитие потребительской кооперации в Астраханской области на 2007 год“ и внести ее на одобрение Правительства Астраханской области в установленном порядке в срок до 30.08.2006.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области

А.А.ЖИЛКИН

Утверждена

Постановлением Правительства

Астраханской области

от 21 августа 2006 г. N 288-П

КОНЦЕПЦИЯ

КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В АСТРАХАНСКОЙ

ОБЛАСТИ НА 2007-2010 ГОДЫ“

1. Содержание проблемы

Деградация крупного сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности в начале 90-х годов, общероссийский спад в агропродовольственном секторе негативно сказались на доходах и занятости сельского населения. Однако природно-климатические факторы Астраханской области сделали возможным самообеспечение населения путем ведения подсобного производства сельскохозяйственной продукции. Удельный вес личных подсобных хозяйств населения (далее - ЛПХ) и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ) в агропромышленном комплексе Астраханской области начал увеличиваться с начала 90-х годов. За последние 15 лет ЛПХ и КФХ стали неотъемлемой частью сельской экономики региона. В настоящее время в области около 125 тыс. ЛПХ и 1.9 тыс. КФХ (на 994 тыс. жителей). На их долю приходится около 85% валовой продукции сельского хозяйства Астраханской области.

В современных условиях КФХ, ЛПХ, сельские предприниматели и малые предприятия (далее - СМП) выполняют ряд важнейших народнохозяйственных функций:

КФХ и ЛПХ играют значительную роль в продовольственном обеспечении сельских семей, формировании предложения на местном, региональном и общероссийском продовольственных рынках;

КФХ, ЛПХ, СМП играют важную роль в решении социальных проблем села, обеспечении занятости и поддержании доходов сельского населения;

КФХ, ЛПХ, СМП способствуют сохранению сельского населения и сельского образа жизни.

Вместе с тем производственный и социальный потенциал КФХ, ЛПХ, СМП все еще используется недостаточно
эффективно. Они испытывают ряд проблем:

- существует острый дефицит кредитных ресурсов в силу слабой доступности для малого бизнеса рынка коммерческого кредита;

- не налажены эффективные системы сбыта продукции, материально-технического снабжения, производственного обслуживания;

- низок уровень механизации производства, ощущается недостаток сельскохозяйственной техники, оборудования;

- недостаточны мощности для хранения и переработки продукции;

- существуют трудности в получении консультационных услуг правового, экономического, технологического характера;

- слабо развиты механизмы регулярного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления области, с одной стороны, и КФХ, ЛПХ, СМП, с другой, что приводит к недостаточно полному учету интересов и потребностей сельских жителей и малого бизнеса при разработке мер аграрной и сельской политики, снижает ее эффективность.

Самостоятельно решать вышеуказанные проблемы могут лишь крупные КФХ и часть СМП. Снабженческо-сбытовые, агросервисные и перерабатывающие предприятия, создаваемые для этих целей представителями агробизнеса, предлагают услуги сельхозпроизводителям на невыгодных условиях, монополизируют рынок, усиливают диспаритет цен между сельским хозяйством и промышленностью.

Как показывает мировой и отечественный опыт, наиболее приемлемым способом решения проблем обслуживания индивидуально-семейных хозяйств и малых предприятий является создание потребительских кооперативов.

Следует отметить, что развитие потребительской кооперации позволяет решать задачи, стоящие перед исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления области, не только в области развития агропромышленного комплекса, но и в сфере малого бизнеса, общего увеличения экономической активности населения, то есть носит межотраслевой характер.

Развитие кооперации дает положительные эффекты сразу в нескольких социальных плоскостях:

-------------------T----------------------------------------------------------------¬

¦Для сельского ¦- доступ к заемным средствам на более удобных условиях, чем в ¦

¦бизнеса (ЛПХ, ¦банках ¦

¦КФХ, СМП) ¦- организация сбыта продукции и материально-технического ¦

¦ ¦снабжения производства на более выгодных условиях ¦

¦ ¦- развитие нового направления бизнеса - переработки ¦

¦ ¦сельскохозяйственной продукции ¦

+------------------+----------------------------------------------------------------+

¦Для сельского ¦- создание новых рабочих мест ¦

¦населения ¦-
возможность осуществлять сбережения на выгодных условиях ¦

¦ ¦- возможность участия в управлении кооперативом ¦

+------------------+----------------------------------------------------------------+

¦Для органов ¦- мобилизация внутренних (местных) ресурсов для решения ¦

¦государственной ¦местных проблем ¦

¦власти и ¦- налаживание устойчивого развития муниципальных образований ¦

¦местного ¦- создание дополнительных источников для пополнения местного ¦

¦самоуправления ¦бюджета (налоги, арендная плата) ¦

L------------------+-----------------------------------------------------------------

В то же время кооперативное движение и в России, и в Астраханской области развивается достаточно медленно. Основные причины данного факта заключаются в следующем:

- общие неблагоприятные условия ведения аграрного производства;

- недооценка в процессе экономических реформ и приватизации 90-х годов кооперативных форм хозяйственной деятельности;

- ускоренное развитие
бизнеса, специализирующегося на перевозках, хранении, переработке и продаже импортной сельскохозяйственной продукции;

- незрелость социальной базы кооперативного движения, выражающаяся в низкой товарности ЛПХ, психологической неготовности к кооперированию;

- слабый уровень государственной поддержки потребительских кооперативов;

- несовершенство законодательной и нормативно-правовой базы кооперативного движения;

- отсутствие системы кооперативного образования, информационно-консультационных служб, дефицит квалифицированных кадров, способных содействовать развитию потребительских кооперативов и работать в них;

- недостаточный уровень знаний сельского населения о кооперации, дефицит навыков хозяйственного самоуправления, психологическая неготовность к самостоятельному кооперированию и налаживанию партнерских отношений.

Приоритетный национальный проект “Развитие агропромышленного комплекса“ (далее - ПНП “Развитие АПК“), реализация которого началась в 2006 году, призван решить ряд вышеуказанных проблем. В специально выделенном в ПНП “Развитие АПК“ направлении “Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК“ ключевое значение придается развитию сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Главная цель направления “Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК“ - увеличение объемов товарного производства в сфере малых форм хозяйствования. Добиться этой цели предполагается за счет:

- расширения доступа к заемным средствам;

- модернизации и развития инфраструктурной сети заготовительных, снабженческих и сбытовых предприятий АПК;

- модернизации и развития предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции.

В рамках направления “Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК“ определены следующие основные механизмы решения проблем КФХ, ЛПХ, сельских предпринимателей и малых предприятий:

- организационный механизм: создание КФХ, ЛПХ, СМП, сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кредитных, снабженческих, сбытовых, перерабатывающих и т.д.);

- финансовый механизм: субсидирование процентных ставок по кредитам (займам), привлеченным КФХ, ЛПХ, СМП и созданными ими сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.

В рамках реализации ПНП “Развитие АПК“ уже осуществлен целый комплекс мероприятий, направленных на развитие кооперации.

Впервые субсидируются процентные ставки по займам, полученным ЛПХ, КФХ и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами
в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, членами которых они являются (Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2006 N 70), и процентные ставки по кредитам, полученным сельскохозяйственными потребительскими кооперативами для приобретения предметов снабжения сельскохозяйственного назначения (Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2006 N 71).

ОАО “Россельхозбанк“ определен одним из основных участников реализации ПНП “Развитие АПК“. Ему поручено обеспечить кредитную поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов и оказать содействие созданию сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.

В соответствии с планом реализации ПНП “Развитие АПК“ разработаны и утверждены концепция развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, методика создания региональных и муниципальных программ развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, концепция развития системы сельской кредитной кооперации, методика составления региональных и муниципальных программ развития системы сельской кредитной кооперации, программа участия ОАО “Россельхозбанк“ в создании сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.

Во всех указанных документах подчеркивается, что средства федерального бюджета и средства ОАО “Россельхозбанк“ для развития сельскохозяйственной потребительской кооперации (в том числе кредитной) должны выделяться только в рамках соответствующих региональных и муниципальных программ. Соответственно, если в регионах (муниципальных образованиях) отсутствуют региональные и муниципальные программы развития кооперации, то исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления должны до конца 2006 года их разработать и утвердить.

Вместе с тем исполнительными органами государственной власти Астраханской области уже накоплен значительный положительный опыт государственной поддержки и потребительской кооперации.

Уже третий год реализуются областные целевые программы “Развитие потребительской кооперации Астраханской области на 2004-2007 годы“ (утверждена Постановлением Губернатора Астраханской области от 16.09.2003 N 441) и “Развитие кредитной кооперации в Астраханской области на 2004-2007 годы“ (утверждена Постановлением Администрации Астраханской области от 10.02.2004 N 3/20).

Областная целевая программа “Развитие потребительской кооперации Астраханской области
на 2004-2007 годы“ направлена на развитие традиционной для области системы потребительской кооперации (система Центросоюза), действующей на основании Закона Российской Федерации от 19.06.92 N 3085-1 “О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации“.

Являясь наследницей принудительно созданной в 30-е годы советской потребительской кооперации, современная российская потребительская кооперация является своеобразным “гибридом“, объединяющим функции и сельскохозяйственной потребительской кооперации, и классической потребительской кооперации, и коммерческих организаций.

Головной организацией в области является Астраханский областной союз рыболовецких потребительских обществ (далее - АОРПС). Система имеет мощную материальную и членскую базу. В области действует 90 организаций потребительской кооперации, объединяющих 94 тыс. пайщиков. В системе потребительской кооперации работают 2.7 тысяч человек.

Объем розничного товарооборота организаций потребительской кооперации в 2005 году составил 583.5 млн. рублей, оборот общественного питания - 37 млн. рублей. У населения заготовлено 2.71 тыс. тонн мяса, 4.5 тыс. тонн молока, 5.45 млн. штук яиц, 1.6 тыс. тонн картофеля, 2.9 тыс. тонн овощей, 600 т плодов. Суммарная прибыль организаций системы АОРПС в 2005 году - 10 млн. рублей, в том числе 4 организации потребительской кооперации получили прибыль в размере более 1 млн. рублей, а 17 организаций (19%) получили убытки.

Оказание государственной поддержки за счет средств ОЦП “Развитие потребительской кооперации Астраханской области на 2004-2007 годы“ позволило привлечь для развития организаций потребительской кооперации 2.298 млн. рублей, в том числе за счет субсидирования процентных ставок по кредитам - 1.6 млн. рублей, за счет предоставления бюджетных субсидий - 0.698 млн. рублей.

ОЦП “Развитие кредитной кооперации в Астраханской области на 2004-2007 годы“ направлена на развитие кредитной (кредитно-сберегательной) потребительской кооперации, в том числе сельскохозяйственной. Фактически большая часть
реализованных мероприятий ОЦП “Развитие кредитной кооперации в Астраханской области на 2004-2007 годы“ и средств государственной поддержки направлена на развитие сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и их инфраструктуры.

При финансовой поддержке ОЦП “Развитие кредитной кооперации в Астраханской области на 2004-2007 годы“ созданы 6 кредитных кооперативов. В течение срока действия программы в сельскохозяйственную кредитную кооперацию привлечено 33.5 млн. заемных средств с помощью субсидирования процентных ставок по кредитам (займам), привлекаемым районными сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами (далее - СКПК), а также с помощью государственных гарантий Астраханской области по заимствованиям муниципальных образований, средства которых направлены на финансирование деятельности СКПК.

В 2004 году при содействии Администрации Астраханской области при АОСКПК “Народный кредит“ создан консультационно-методический центр для обучения и повышения квалификации специалистов кредитной кооперации.

В ходе реализации программы выяснилось, что возможности концентрации интересов (потребностей) и ресурсов КФХ и ЛПХ подталкивают сельские кредитные кооперативы к расширению сферы деятельности (предоставление консультаций, информационное обслуживание, организация снабжения и сбыта, обслуживание техники, переработка сельхозпродукции и т.д.). Так, в 2003 году на финансовой и членской базе СПКК “Харабалинский фермер“ создан СПК “Фермер“, который успешно решает задачу снабжения КФХ и ЛПХ семенами, удобрениями, запасными частями, сельскохозяйственной техникой. В 2006 году по аналогичной схеме уже созданы 3 сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых потребительских кооператива в Володарском, Ахтубинском и Черноярском районах. Работа в данном направлении продолжается.

В то же время указанные выше областные целевые программы не включают в себя мероприятия по поддержке вновь создаваемых сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых потребительских кооперативов, на развитие которых сделан акцент в ПНП “Развитие АПК“. Также в областных целевых программах не учитывается такой источник финансирования мероприятий по поддержке кооперации, как федеральный и
местные бюджеты.

В связи с изложенным предлагается разработать комплексную целевую программу “Развитие потребительской кооперации в Астраханской области на 2007-2010 годы“, учитывающую изменение приоритетов государственной политики. Комплексная целевая программа должна включать мероприятия по поддержке сельскохозяйственной потребительской кооперации, традиционной потребкооперации, кредитной потребительской кооперации и т.д.

В случае принятия комплексной целевой программы “Развитие потребительской кооперации в Астраханской области на 2007-2010 годы“ целесообразно:

- завершить реализацию областных целевых программ “Развитие кредитной кооперации в Астраханской области на 2004-2007 годы“ и “Развитие потребительской кооперации Астраханской области на 2004-2007 годы“;

- перераспределить бюджетные средства, предусмотренные на их реализацию, в пользу комплексной целевой программы “Развитие потребительской кооперации в Астраханской области на 2007-2010 годы“;

- включить мероприятия по поддержке традиционной потребкооперации и кредитной потребительской кооперации в комплексную целевую программу “Развитие потребительской кооперации в Астраханской области на 2007-2010 годы“.

2. Цели и задачи программы

Стратегическими целями комплексной целевой программы “Развитие потребительской кооперации в Астраханской области на 2007-2010 годы“ являются:

- широкое распространение положительного опыта деятельности потребительских кооперативов, развитие в Астраханской области разветвленной многоуровневой и многоотраслевой системы потребительской кооперации;

- расширение доступа ЛПХ, КФХ, СМП к заемным средствам на более удобных условиях, чем в банках;

- увеличение объемов реализации сельскохозяйственной продукции и развитие производственных мощностей для переработки продукции КФХ и ЛПХ;

- увеличение объемов заготовки сельскохозяйственной продукции, ее переработки организациями потребительской кооперации;

- развитие производственной деятельности организаций потребительской кооперации, увеличение объемов оказания услуг общественного питания, бытовых услуг и др.;

- развитие деятельности организаций потребительской кооперации, направленной на развитие собственной хозяйственной (в том числе предпринимательской) деятельности пайщиков (членов) потребительских обществ.

Для достижения целей программы предполагается решение следующих задач:

- создание новых и развитие действующих кредитных потребительских кооперативов (в том числе сельскохозяйственных), их филиалов, кооперативных участков;

- привлечение в кредитную потребительскую кооперацию заемных средств из внешних источников: банковских кредитов, бюджетных кредитов, займов Фонда развития сельской кредитной кооперации и т.д.;

- создание и развитие сельскохозяйственных снабженческих, сбытовых, заготовительных, перерабатывающих, обслуживающих и др. (за исключением кредитных) потребительских кооперативов, в том числе смешанных, их филиалов, кооперативных участков;

- привлечение в сельскохозяйственную потребительскую кооперацию финансовых ресурсов: займов кредитных потребительских кооперативов, банковских кредитов, бюджетных кредитов и т.д.;

- развитие заготовительной деятельности организаций потребительской кооперации, создание (восстановление) мощностей для заготовки, хранения, сортировки, упаковки, переработки сельскохозяйственной продукции;

- развитие сбытовой деятельности организаций потребительской кооперации, сбыт сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в г. Астрахани, других городских населенных пунктах области, за пределами региона;

- стимулирование деятельности организаций потребительской кооперации по материально-техническому снабжению ЛПХ, КФХ, СМП;

- стимулирование деятельности организаций потребительской кооперации по развитию хозяйственной (в том числе предпринимательской) активности своих членов (пайщиков), в том числе: предоставление животных для откорма, временное предоставление сельскохозяйственной техники и оборудования, предоставление займов членам (пайщикам) для ведения сельскохозяйственного производства и предпринимательской деятельности, предоставление поручительств по обязательствам пайщиков и т.д.;

- увеличение числа членов (пайщиков) потребительских кооперативов всех направлений;

- формирование региональных многоуровневых отраслевых и межотраслевых систем кооперации;

- содействие развитию иных направлений потребительской кооперации, способствующих решению приоритетных задач, стоящих перед исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления области, в том числе:

- потребительских кооперативов по созданию и эксплуатации объектов инфраструктуры (телефонизация, электрификация, газификация, эксплуатация сельскохозяйственных водопроводов и т.д.);

- жилищно-накопительных потребительских кооперативов.

3. Основные мероприятия программы

В комплексную целевую программу “Развитие потребительской кооперации в Астраханской области на 2007-2010 годы“ предполагается включить следующие основные мероприятия:

3.1. Информационное обеспечение развития потребительской кооперации:

3.1.1. Проведение просветительской кампании в средствах массовой информации с участием кооператоров, представителей исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления области, научных работников, направленной на популяризацию среди населения Астраханской области идей кредитной потребительской кооперации и сельскохозяйственной потребительской кооперации.

3.1.2. Издание и распространение методической и специальной литературы и периодических изданий.

3.1.3. Организация и проведение совещаний, семинаров, конференций и т.д.

3.1.4. Участие в работе совещаний, семинаров, конференций и т.д., проводимых на межрегиональном, российском, международном уровнях.

3.1.5. Методическая помощь в организации кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

3.1.6. Создание интернет-ресурса, посвященного потребительской кооперации Астраханской области.

3.2. Подготовка и повышение квалификации специалистов для работы в кредитных потребительских кооперативах и сельскохозяйственных потребительских кооперативах:

3.2.1. Разработка учебного курса “Особенности организации и работы кредитных потребительских кооперативов“ (для экономических и юридических специальностей), включение его в региональный компонент государственного образовательного стандарта.

3.2.2. Разработка учебного курса “Особенности деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов“ (для экономических, юридических, сельскохозяйственных специальностей), включение его в региональный компонент государственного образовательного стандарта.

3.2.3. Развитие деятельности консультационно-методического центра АОСКПК “Народный кредит“.

3.2.4. Создание в муниципальных районах области консультационно-методических центров (в том числе филиалов консультационно-методического центра АОСКПК “Народный кредит“).

3.2.5. Софинансирование за счет бюджетных средств обучения (повышения квалификации) специалистов кредитной потребительской кооперации и сельскохозяйственной потребительской кооперации за пределами Астраханской области.

3.3. Финансовая государственная поддержка развития потребительской кооперации:

3.3.1. Бюджетные субвенции вновь созданным кредитным потребительским кооперативам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы (приобретение оргтехники, программного обеспечения, мебели, подключение к телефонной линии).

3.3.2. Бюджетные субсидии успешно развивающимся кредитным потребительским кооперативам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы.

3.3.3. Субсидирование процентных ставок по кредитам (займам), привлеченным кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, организациями потребительской кооперации для развития своей деятельности.

3.3.4. Субсидирование процентных ставок по займам, полученным ЛПХ, КФХ, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, организациями потребительской кооперации и СМП в кредитных потребительских кооперативах, членами которых они являются.

3.3.5. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой текущих платежей в рамках исполнения договоров лизинга, заключенных сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, организациями потребительской кооперации.

3.3.6. Бюджетные субсидии для уплаты аванса при приобретении сельскохозяйственной техники, транспортных средств, промышленного оборудования при условии привлечения сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, организациями потребительской кооперации кредита (займа) для оплаты оставшейся части стоимости указанных объектов.

3.3.7. Бюджетные субсидии для уплаты первоначального лизингового платежа в рамках исполнения договоров лизинга, заключенных сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, организациями потребительской кооперации.

3.3.8. Создание областного и муниципальных гарантийных (или залоговых) фондов, предоставляющих поручительства по обязательствам кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации.

3.3.9. Предоставление государственных гарантий Астраханской области по заимствованиям кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации и муниципальных образований области, привлеченных для последующего финансирования деятельности кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации.

3.4. Создание “чистого“ сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива второго (регионального) уровня, членами которого являются только кредитные потребительские кооперативы первого (районного, местного) уровня, в целях совершенствования структуры действующей региональной системы сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации “Народный кредит“.

3.5. Создание областного снабженческо-сбытового кооператива.

3.6. Развитие инфраструктуры потребительской кооперации, содействие деятельности организаций, созданных кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, организациями потребительской кооперации и содействующих деятельности потребительской кооперации.

3.7. Реализация пилотных проектов по развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации в Харабалинском и Володарском районах.

3.8. Реализация на территории Астраханской области программы участия ОАО “Россельхозбанк“ в создании сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, в том числе:

- прямое кредитование вновь созданных и действующих сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;

- рефинансирование заемного портфеля действующих сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов для удешевления привлекаемых ими ресурсов;

- вступление в сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы в качестве ассоциированного члена.

3.9. Разработка и продвижение единой торговой марки сельскохозяйственной и консервной продукции сельскохозяйственных перерабатывающих потребительских кооперативов, потребительских обществ (союзов потребительских обществ).

3.10. Сотрудничество с российскими, иностранными и международными организациями, содействующими развитию потребительской кооперации.

3.11. Содействие развитию иных направлений потребительской кооперации, способствующих решению приоритетных задач, стоящих перед исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления области.

4. Источники финансирования программы

Реализацию мероприятий комплексной целевой программы “Развитие потребительской кооперации в Астраханской области на 2007-2010 годы“ планируется осуществлять за счет:

- средств федерального бюджета (средства, выделяемые на реализацию ПНП “Развитие АПК “ и на развитие малого бизнеса);

- средств областного бюджета;

- средств местных бюджетов;

- внебюджетных средств: (средства ОАО “Россельхозбанк“ и других банков, средства потребительских кооперативов и их объединений, средства российских, иностранных и международных организаций, содействующих развитию кооперации).

5. Ожидаемые результаты

В результате реализации комплексной целевой программы “Развитие потребительской кооперации в Астраханской области на 2007-2010 годы“ к 2011 году:

- общее число действующих кредитных потребительских кооперативов должно увеличиться до 22 единиц, в том числе число сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов - до 14 единиц;

- число членов (пайщиков) кредитных потребительских кооперативов возрастет до 4500, в том числе в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах - до 2000;

- объем ежегодно выдаваемых кредитными потребительскими кооперативами займов увеличится до 800 млн. руб., в том числе выдаваемых сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами - до 700 млн. руб.;

- объем валовой продукции сельского хозяйства, производимой в ЛПХ, составит 2.0 млрд. руб., в КФХ - 6.7 млрд. руб.;

- общее число сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых кооперативов увеличится до 12 единиц, перерабатывающих - до 3 единиц;

- число членов (пайщиков) сельскохозяйственных потребительских кооперативов возрастет до 2000;

- суммарный товарооборот сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых кооперативов составит не менее 350 млн. руб., в том числе по материально-техническому снабжению - 200 млн. руб., по сбыту сельскохозяйственной продукции - 150 млн. руб.;

- объем переработки сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных перерабатывающих кооперативах составит не менее 15 тыс. тонн;

- товарооборот организаций потребительской кооперации возрастет до 1100 млн. рублей, оборот общественного питания - до 60 млн. рублей, объем производственной деятельности - до 400 млн. рублей, объем заготовок сельскохозяйственной продукции - до 700 млн. рублей, бытовых услуг - до 50 млн. рублей.