Законы и бизнес в России

Решение Совета муниципального образования “Байбекский сельсовет“ от 16.03.2006 N 51 “О принятии Положения о муниципальном земельном контроле на территории МО “Байбекский сельсовет“

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “БАЙБЕКСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ“

РЕШЕНИЕ

от 16 марта 2006 г. N 51

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА

ТЕРРИТОРИИ МО “БАЙБЕКСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ“

На основании ст. 72 Земельного кодекса РФ, ст. 26 Устава муниципального образования “Байбекский сельсовет“ Совет муниципального образования “Байбекский сельсовет“ решил:

1. Принять Положение о муниципальном земельном контроле на территории МО “Байбекский сельсовет“.

Председатель Совета

муниципального образования

“Байбекский сельсовет“

Н.И.БАЙТЕМИРОВ

Утверждено

Решением Совета

муниципального образования

“Байбекский сельсовет“

от 16 марта 2006 г. N 51

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА

ТЕРРИТОРИИ МО “БАЙБЕКСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации статьи 72 Земельного кодекса и в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации“, устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования за соблюдением земельного законодательства организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

1.2. Целью деятельности службы муниципального контроля является повышение эффективности использования земель, соблюдение земельного законодательства пользователями, арендаторами, защита государственных интересов муниципального образования, максимальное вовлечение земель всех категорий, в том числе и земель сельскохозяйственного назначения, в оборот хозяйственной деятельности.

2. Функциональные обязанности и права должностных

лиц, осуществляющих муниципальный контроль

2.1. Функциональные обязанности и права должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, устанавливаются нормативным актом главы муниципального образования.

2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами и специалистами, назначенными нормативным актом главы муниципального образования.

2.3. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль за использованием земель, относящихся к муниципальной собственности, имеет право:

- посещать, при предъявлении служебного удостоверения, организации, объекты, обследовать земельные участки, предоставленные муниципальным образованием, органом местного самоуправления в пользование либо в аренду;

- составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними пользователей, арендаторов земельных участков, а также при выявлении нарушений земельного законодательства собственником земельных участков, затрагивающих интересы муниципального образования, органа местного самоуправления;

- направлять акты, материалы по результатам проведенных проверок при наличии доказательств, свидетельствующих о земельном правонарушении (картографические материалы, нормативные акты, фотоматериалы и другие доказательства), главному государственному инспектору по контролю за исполнением и охраной земель по Красноярскому району, уполномоченному рассматривать административные дела о земельном правонарушении, для привлечения виновных лиц в нарушении земельного законодательства к административной ответственности;

- принимать участие в проверках, проводимых госземинспекцией, в соответствии с планами по осуществлению госземконтроля;

- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а
также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;

- представлять по доверенности интересы муниципального образования по вопросам:

- о принудительном прекращении прав собственности на земельные участки в связи с нарушением сроков их освоения, предусмотренных гражданским, земельным законодательствами;

- принимать участие в рассмотрении административных дел о привлечении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, к административной ответственности при выявлении нарушений на землях муниципальной собственности;

- вносить предложения в администрацию муниципального образования по обеспечению финансирования мероприятий по осуществлению контроля за использованием земель;

- разрабатывать целевые программы по осуществлению контроля за использованием земель на территории муниципального образования;

- вносить на утверждение согласованные с управлением федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Астраханской области программы в администрацию Красноярского района;

- осуществлять контроль по обеспечению финансирования утвержденной главой администрации района программы по осуществлению контроля за использованием земель на территории муниципального образования.

3. Осуществление муниципального контроля

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:

а) соблюдением порядка переуступки права пользования землей, предоставленной в постоянное бессрочное пользование либо в аренду из земель муниципальной собственности;

б) соблюдением порядка переуступки права пользования землей, предоставленной в постоянное бессрочное пользование либо в аренду из земель муниципальной собственности;

в) использованием земель по целевому назначению;

г) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и предотвращению процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

д) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земли в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

е) систематическим внесением земельного налога, арендной платы;

ж) соблюдением сроков освоения земельных участков землепользователями, арендаторами,
установленных Гражданским, Земельным кодексами;

з) соблюдением ограниченных прав использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом РФ;

и) соблюдением разрешенного (установленного) режима использования земель;

к) соблюдением условий, сроков договоров аренды на земельные участки, предоставленные органом местного самоуправления либо уполномоченным им органом.

3.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, согласованными с управлением федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Астраханской области и утвержденными главой муниципального образования с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.

Внеплановые проверки проводятся:

- по обращениям физических, юридических лиц;

- по материалам, поступившим от государственных органов, общественных организаций.

4. Взаимодействие органа, осуществляющего

муниципальный земельный контроль, с другими

службами

4.1. Порядок взаимодействия службы, осуществляющей муниципальный земельный контроль, предусматривает, в частности, совместное планирование и проведение проверок, обмен соответствующей информацией с различными государственными, контролирующими органами, предприятиями, юридическими лицами.

4.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с министерством имущественных и земельных отношений Астраханской области, а также со специалистами управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости, управления по надзору в сфере природопользования, управления по технологическому и экологическому надзору, специалистами районной администрации, курирующими вопросы сельского хозяйства, налоговой инспекции и других государственных служб и общественных объединений.

Муниципальный инспектор ведет проверку, составляет акт использования земельного участка и передает лицам, имеющим право принять решение об административном наказании согласно законодательству.