Законы и бизнес в России

Решение Совета муниципального образования “Город Астрахань“ от 27.10.2005 N 205 (ред. от 24.11.2005) “Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Астрахани“

Утратил силу в связи с принятием Решения Городской Думы муниципального образования “Город Астрахань“ от 16.02.2007 N 6.

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД АСТРАХАНЬ“

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2005 г. N 205

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОДА АСТРАХАНИ

(в ред. Решения Совета муниципального образования

“Город Астрахань“ от 24.11.2005 N 219)

На основании Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Закона Астраханской области “Об отдельных вопросах правового регулирования местного самоуправления в Астраханской области“, Устава муниципального образования “Город Астрахань“, в соответствии с решением постоянной комиссии по нормотворчеству, законности и правопорядку от 21.10.2005 N 94 Совет решил:

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан
в органы местного самоуправления города Астрахани (прилагается).

2. Пресс-службе Совета опубликовать настоящее Решение в газете “Горожанин“.

Глава муниципального образования

“Город Астрахань“

С.А.БОЖЕНОВ

Председатель Совета муниципального

образования “Город Астрахань“

Е.С.ДУНАЕВ

Утверждено

Решением Совета

от 27 октября 2005 г. N 205

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В

ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ

(в ред. Решения Совета муниципального образования

“Город Астрахань“ от 24.11.2005 N 219)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации“, Законом Астраханской области “Об отдельных вопросах правового регулирования местного самоуправления в Астраханской области“, Уставом муниципального образования “Город Астрахань“ порядок реализации гражданами права на обращение в органы местного самоуправления города Астрахани.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

- предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, на усовершенствование правовой основы общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества;

- заявление - обращение гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных действующим законодательством;

жалоба - обращение гражданина по поводу нарушенных решениями и действиями (или бездействием) органа или должностного лица либо юридического или физического лица прав, свобод или законных интересов, в том числе предоставлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (или бездействия);

ходатайство - обращение гражданина с просьбой о признании определенного статуса, прав и свобод, изложенное в письменной форме, в случаях, которые прямо установлены законодательством.

Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами этого митинга или собрания.

II. Право граждан на обращения

3. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично или через своего законного представителя,
а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

4. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правом на обращения наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

III. Порядок и сроки рассмотрения обращений

граждан в органы местного самоуправления

5. В целях своевременного рассмотрения обращений граждан:

- предложения, заявления и ходатайства подаются гражданами в те органы местного самоуправления и тем должностным лицам, к компетенции которых относится разрешение данного вопроса;

- жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены орган или должностное лицо, действия которых обжалуются.

6. Органы местного самоуправления и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращении, направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.

7. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.

8. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Сроком рассмотрения считается время, прошедшее от даты регистрации обращения в органе местного самоуправления до даты подписания ответа на него руководителем, правомочным принять решение по существу обращения.

9. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены соответствующим должностным лицом, но не более чем на один месяц, с обоснованным сообщением об этом лицу, подавшему обращение.

10. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока, исчисляемый днями,
истекает в последний день исполнения обращения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день.

IV. Письменные обращения граждан в

органы местного самоуправления

11. Письменные обращения граждан в органы местного самоуправления должны содержать, как правило, наименование и адрес органа или должностного лица, которым адресованы, изложение существа обращения. Обращение должно быть подписано гражданином с указанием даты, фамилии, имени, отчества и содержать данные о месте его жительства. Отсутствие в обращении наименования или адреса органа или должностного лица, которому оно адресовано, имени, отчества гражданина, и даты обращения не являются основанием для отказа в его принятии или рассмотрении.

12. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, место жительства гражданина и личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению.

V. Устные обращения граждан в

органы местного самоуправления

13. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в нем факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены.

14. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.

15. В отдельных случаях, ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях, либо необходимости дополнительной проверки фактов, должностные лица дают соответствующее распоряжение в порядке подчиненности.

16. Устные обращения граждан регистрируются немедленно по поступлении в порядке, установленном органом местного самоуправления, и в случае необходимости ставятся на контроль органом или должностным лицом, принявшим обращение к рассмотрению.

17. Устные обращения могут поступать по специально организованным “телефонам доверия“, “горячим линиям“, во время “прямых эфиров“ по радио и телевидению.

VI. Прием граждан

18. Личный прием граждан проводится руководителями и иными должностными лицами по заранее утвержденному графику,
заблаговременно доведенному до сведения населения.

19. Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов.

VII. Права заявителя при рассмотрении обращений

20. Заявитель вправе:

- ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах;

- представлять дополнительные материалы или ходатайства об их истребовании;

- на письменное обращение получить письменный мотивированный ответ;

- ознакомиться с материалами проверки фактов, изложенных в его обращении;

- обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.

VIII. Обязанности органов местного самоуправления и

их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан

21. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны:

- обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа;

- принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;

- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;

- систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;

- проверять состояние работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;

- регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема;

- периодически публиковать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан.

22. Органам местного самоуправления и их должностным лицам без согласия обратившихся граждан запрещается разглашение сведений и распространение информации о
частной жизни граждан, ставших известными этим органам и должностным лицам в связи с рассмотрением обращений граждан.

IX. Права органов местного

самоуправления и их должностных лиц

23. Органы местного самоуправления и их должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции вправе:

- приглашать обратившихся граждан для личной беседы;

- в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;

- привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;

- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;

- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращения граждан.

X. Оставление обращений без рассмотрения

24. Органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:

- обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено, и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения;

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- обращение, направленное лицом, которое решением суда, вступившим в законную силу, признано недееспособным;

- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц);

- обращение содержит выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

XI. Контроль за рассмотрением обращений граждан

25. Должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения.

26. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений мэра города Астрахани, председателя и депутатов Совета муниципального образования “Город Астрахань“ о рассмотрении обращений.

XII.
Ответственность за нарушение должностным лицом

местного самоуправления порядка и срока письменного

ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления

27. Должностное лицо местного самоуправления муниципального образования “Город Астрахань“ за нарушение порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления города Астрахани несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством.

(п. 27 в ред. Решения Совета муниципального образования “Город Астрахань“ от 24.11.2005 N 219)

28. Исключен. - Решение Совета муниципального образования “Город Астрахань“ от 24.11.2005 N 219.

XIII. Ответственность граждан

за содержание их обращений

28. Граждане, обращения которых содержат заведомо ложные сведения, материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, привлекаются в установленном законодательством порядке к административной либо уголовной ответственности.

XIV. Язык производства при

рассмотрении обращений граждан

29. Рассмотрение обращений граждан ведется на русском языке.