Законы и бизнес в России

Постановление Правительства Астраханской области от 14.10.2005 N 377-П “О порядке и условиях оказания государственной поддержки кредитным потребительским кооперативам“

Утратил силу с 21 августа 2008 года в связи с изданием Постановления Правительства Астраханской области от 21.08.2008 N 463-П.

Вступил в силу с 14 октября 2005 года (пункт 5 данного документа).

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2005 г. N 377-П

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ

ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

КРЕДИТНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ

В целях реализации областной целевой программы “Развитие кредитной кооперации в Астраханской области на 2004-2007 годы“, утвержденной Постановлением Администрации Астраханской области от 10.02.2004 N 3/20, Правительство Астраханской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях оказания государственной поддержки кредитным потребительским кооперативам (далее - Положение).

2. Установить, что при долевом финансировании государственной поддержки кредитным потребительским кооперативам за счет средств
федерального бюджета или иных источников Положение применяется в части, не противоречащей соответствующим нормативным правовым актам федеральных органов государственной власти и (или) договору (соглашению) о долевом финансировании государственной поддержки.

3. Признать утратившими силу:

- Постановление Администрации Астраханской области от 23.06.2004 N 9/108 “О реализации областной целевой программы “Развитие кредитной кооперации в Астраханской области на 2004-2007 годы“;

- Постановление Администрации Астраханской области от 22.10.2004 N 15/171 “О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Астраханской области от 23.06.2004 N 9/108“;

- пункт 2 Постановления Правительства Астраханской области от 19.05.2005 N 99-П “О комиссии по вопросам кредитной кооперации“.

4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Губернатора Астраханской области

К.А.МАРКЕЛОВ

Утверждено

Постановлением Правительства

Астраханской области

от 14 октября 2005 г. N 377-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОДДЕРЖКИ КРЕДИТНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения реализации областной целевой программы “Развитие кредитной кооперации в Астраханской области на 2004-2007 годы“ (далее - Программа) и определяет порядок и условия оказания государственной поддержки кредитным потребительским кооперативам, действующим на территории Астраханской области, за счет средств Программы.

1.2. В настоящем Положении под кредитными потребительскими кооперативами (далее - кооперативы) понимаются зарегистрированные на территории Астраханской области потребительские кооперативы, основной целью (одной из целей) деятельности которых являются сбережение денежных средств его членов и их кредитование, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, кредитные потребительские кооперативы граждан, кредитные союзы, потребительские общества.

2. Формы государственной поддержки

2.1. Государственная поддержка кооперативам за счет средств Программы оказывается в следующих формах:

- бюджетная субвенция для развития материально-технической базы (далее -
бюджетная субвенция);

- бюджетная субсидия для развития материально-технической базы (далее - бюджетная субсидия);

- субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам (займам), привлеченным кооперативами (далее - субсидирование процентной ставки).

2.2. Конкретный размер государственной поддержки определяется комиссией по вопросам кредитной кооперации на основании заявки кооператива об оказании государственной поддержки с учетом представленных экспертных заключений в рамках бюджетных назначений по Программе на соответствующий финансовый год.

3. Порядок принятия решения об оказании

государственной поддержки

3.1. Государственная поддержка за счет средств Программы оказывается на конкурсной основе.

3.1.1. Конкурс на право получения государственной поддержки за счет средств Программы является постоянно действующим, объявляется в начале финансового года и проводится в пределах лимитов финансирования Программы на соответствующий год.

3.1.2. Для проведения конкурсного отбора государственный заказчик Программы - министерство экономического развития Астраханской области (далее - министерство), создает комиссию по вопросам кредитной кооперации (далее - комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются постановлением министерства.

3.1.3. Критерии отбора заявок кооперативов в целях оказания им государственной поддержки:

- соответствие приоритетам государственной политики в социально-экономической сфере;

- возможность облегчения доступа для хозяйствующих субъектов и граждан к заемным финансовым ресурсам;

- устойчивость финансово-экономического состояния кооператива.

3.2. Для рассмотрения вопроса об оказании государственной поддержки за счет средств, выделяемых в рамках Программы, кооператив должен представить в министерство заявку в соответствии с приложением к настоящему Положению.

3.2.1. Обращения об оказании государственной поддержки в форме бюджетной субвенции и бюджетной субсидии должны содержать перечень необходимой техники, программного обеспечения с указанием технических характеристик и примерной стоимости.

3.2.2. Обращение об оказании государственной поддержки в форме субсидирования процентной ставки должно содержать:

- справку о деятельности кооператива;

- информацию о руководителях и ключевых специалистах кооператива, о
наличии у них необходимого опыта и квалификации;

- итоги деятельности кооператива за последний год (величина паевого фонда, резервного фонда, фонда финансовой взаимопомощи, число членов кооператива, число и сумма выданных займов, число и сумма погашенных займов, портфель займов и т.д.);

- планы развития кооператива на текущий год (увеличение численности членов кооператива, план привлечения сбережений членов кооператива и заемных средств, план по выдаче займов, предложение новых услуг и т.д.);

- целевое использование привлеченного кредита (займа);

- обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков оказания государственной поддержки.

3.2.3. Кооперативы, не представившие или представившие не в полном объеме документы (информацию), входящие в состав заявки, к участию в конкурсе не допускаются. Экспертиза таких заявок не проводится.

3.3. Министерство обеспечивает проведение экспертизы представленных заявок об оказании государственной поддержки. При необходимости к проведению экспертизы привлекаются заинтересованные исполнительные органы государственной власти Астраханской области и независимые эксперты.

3.3.1. Срок рассмотрения заявки каждым экспертом не должен превышать трех рабочих дней. Общий срок проведения экспертизы не должен превышать десяти рабочих дней.

3.3.2. В ходе экспертизы заявок об оказании государственной поддержки в форме бюджетной субвенции и бюджетной субсидии устанавливается:

- целесообразность приобретения кооперативом конкретных товаров, работ и услуг за счет средств государственной поддержки;

- соответствие их технических параметров заявленным целям получения государственной поддержки;

- соответствие указанных в заявке цен на товары, работы и услуги ценам, сложившимся на рынке.

3.3.3. Направления проведения экспертиз заявок об оказании государственной поддержки в форме субсидирования процентной ставки:

- организационно-институциональная экспертиза;

- финансовая и экономическая экспертиза;

- бюджетный эффект.

Финансовая и экономическая экспертиза может быть заменена экспертизой кредитора (банка, кредитного кооператива, фонда и т.п.), предоставившего кредит (займ).

3.4. Результаты экспертизы по каждому направлению оформляются в виде
экспертного заключения. После получения всех экспертных заключений составляется сводное заключение, после чего заявка кооператива об оказании государственной поддержки выносится на рассмотрение комиссии.

3.5. Комиссия рассматривает заявку об оказании государственной поддержки и сводное заключение и принимает решение о форме и объеме государственной поддержки кооператива за счет средств Программы или об отказе в ее оказании.

По итогам рассмотрения заявки об оказании государственной поддержки комиссия также вправе:

- направить заявку на доработку;

- отложить рассмотрение заявки для проверки достоверности информации, представленной кооперативом, в том числе через налоговые и правоохранительные органы.

3.6. Решение об оказании государственной поддержки конкретному кооперативу оформляется протоколом заседания комиссии. Государственная поддержка оказывается в соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области, изданном на основании протокола заседания комиссии.

Решение об отказе в оказании государственной поддержки, направлении заявки на доработку и откладывании рассмотрения заявки для проведения проверки достоверности представленной информации оформляется протоколом заседания комиссии.

3.7. Основаниями для отказа в оказании государственной поддержки являются:

- несоответствие заявки критериям отбора;

- обоснованное отрицательное заключение экспертизы или мнение члена комиссии, зафиксированное в протоколе заседания комиссии;

- полное использование суммы бюджетных назначений по Программе на соответствующий год.

3.8. При полном использовании суммы бюджетных назначений по Программе на соответствующий год может быть принято решение об оказании государственной поддержки в следующем году.

3.9. Министерство в течение 5 рабочих дней после проведения заседания комиссии направляет кооперативу информацию о результатах рассмотрения их заявок об оказании государственной поддержки. При отказе в оказании государственной поддержки излагаются его причины.

3.10. В случае отказа в оказании государственной поддержки кооператив вправе вновь обратиться в министерство с вопросом об оказании государственной поддержки.

4. Общие условия оказания государственной поддержки

4.1. Бюджетная субвенция.

4.1.1. Бюджетные субвенции
предоставляются однократно вновь образованным кооперативам для развития их материально-технической базы: приобретения компьютерной техники, программного обеспечения, средств связи, оргтехники и др. Кооператив считается вновь образованным в течение двух лет со дня его государственной регистрации.

4.1.2. Бюджетная субвенция предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе.

4.1.3. Бюджетная субвенция подлежит возврату в областной бюджет в случаях:

- нецелевого использования;

- неиспользования в течение 3 месяцев со дня поступления средств бюджетной субвенции на расчетный счет кооператива.

4.1.4. Размер бюджетной субвенции не должен превышать 50 тысяч рублей.

4.1.5. Для оформления бюджетной субвенции министерство заключает с кооперативом договор об оказании государственной поддержки.

4.1.6. Договор об оказании государственной поддержки должен отражать целевое назначение использования и сумму бюджетной субвенции, а также порядок осуществления контроля за использованием бюджетных средств, ответственность кооператива за нецелевое использование бюджетных средств.

4.2. Бюджетная субсидия.

4.2.1. Бюджетные субсидии предоставляются кооперативам для развития их материально-технической базы: приобретения компьютерной техники, программного обеспечения, средств связи, оргтехники и др.

4.2.2. Бюджетная субсидия предоставляется однократно на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования расходов.

4.2.3. Условия предоставления бюджетной субсидии:

- кооператив действует более двух лет;

- в кооперативе более 100 членов (в том числе ассоциированных членов);

- портфель займов на последнюю отчетную дату превысил 5 миллионов рублей;

- более половины суммы портфеля займов приходится на займы, предоставленные для осуществления предпринимательской деятельности и (или) ведения сельского хозяйства.

4.2.4. Бюджетная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в случаях:

- нецелевого использования;

- неиспользования в течение 3 месяцев со дня поступления средств бюджетной субсидии на расчетный счет кооператива.

4.2.5. Размер бюджетной субсидии не должен превышать:

- 50 тысяч рублей;

- 50 процентов от общей стоимости приобретаемых компьютерной техники, программного обеспечения, средств связи, оргтехники, указанных
в заявке.

4.2.6. Для оформления бюджетной субсидии министерство заключает с кооперативом договор об оказании государственной поддержки.

4.2.7. Договор об оказании государственной поддержки должен отражать целевое назначение использования и сумму бюджетной субсидии, размеры долевого участия министерства и кооператива, а также порядок осуществления контроля за использованием бюджетных средств, ответственность кооператива за нецелевое использование бюджетных средств.

4.3. Субсидирование процентной ставки.

4.3.1. Субсидирование процентной ставки осуществляется на безвозвратной основе на условиях долевого финансирования расходов по уплате процентов по кредитам и займам, привлеченным кооперативом для пополнения своего фонда финансовой взаимопомощи.

4.3.2. В решении об оказании государственной поддержки в форме субсидирования процентной ставки указывается срок оказания государственной поддержки (до конца текущего года, до истечения срока действия договора кредита (займа)) и лимит финансирования государственной поддержки в текущем году. Лимиты финансирования государственной поддержки на последующие годы утверждаются после принятия закона Астраханской области об областном бюджете на соответствующий год и доведения до министерства суммы бюджетных назначений по Программе.

4.3.3. Для оформления данной формы государственной поддержки министерство заключает с кооперативом договор об оказании государственной поддержки.

4.3.4. До заключения договора об оказании государственной поддержки кооператив должен представить заверенные кредитором:

- копию договора кредита (займа);

- график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему.

4.3.5. Договор об оказании государственной поддержки должен отражать:

- целевое назначение использования бюджетных средств;

- размер субсидирования процентной ставки;

- порядок осуществления контроля за использованием бюджетных средств;

- ответственность кооператива за нецелевое использование бюджетных средств.

4.3.6. Если на момент обращения в министерство с заявкой об оказании данной формы государственной поддержки кооператив уже привлек кредит (займ) на цели, соответствующие целям и задачам Программы, то государственная поддержка оказывается в отношении процентных платежей, уплаченных начиная
с 1 января года, в котором подана заявка об оказании государственной поддержки.

4.3.7. Полученные средства государственной поддержки по решению уполномоченного органа кооператива должны быть направлены на увеличение неделимых фондов кооператива или в зачет процентных платежей по займам, выданным кооперативом своим членам.

Зачет процентных платежей по займам может осуществляться в отношении займов, выданных:

- для приобретения сельскохозяйственной техники и оборудования, запасных частей, ГСМ, кормов для скота, удобрений, посадочных материалов, заготовки готовой продукции для последующего сбыта или переработки, строительства и реконструкции производственных помещений и т.д.;

- для осуществления иной предпринимательской деятельности, за исключением производства и торговли алкогольной и табачной продукцией и организации игорного бизнеса.

5. Финансирование мероприятий по государственной поддержке

5.1. На основании распоряжения Правительства Астраханской области, договора об оказании государственной поддержки министерство перечисляет средства Программы, предназначенные для оказания государственной поддержки, на расчетный счет кооператива.

5.2. Средства государственной поддержки в форме бюджетной субвенции и бюджетной субсидии перечисляются на расчетный счет кооператива в размере, соответствующем принятому решению об оказании государственной поддержки.

5.3. Средства государственной поддержки в форме субсидирования процентной ставки перечисляются на расчетный счет кооператива частями, пропорционально уплаченным процентам по кредиту (займу). Основанием для выплаты соответствующей части средств государственной поддержки является справка кредитора, подтверждающая уплату процентов по кредиту (займу).

Если суммы уплаченных кооперативом процентных платежей превышают соответствующие суммы, указанные в графике погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, представленном кооперативом, то размер средств для выплаты соответствующей части средств государственной поддержки определяется на основе графика погашения кредита (займа).

6. Контроль за целевым использованием

бюджетных средств

6.1. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет министерство финансов Астраханской области и министерство.

6.2. Получатель государственной поддержки представляет в министерство
следующие документы:

при оказании государственной поддержки в форме бюджетной субвенции и бюджетной субсидии:

- копию платежных документов о приобретении компьютерной техники, средств связи, оргтехники, программного обеспечения - единовременно в течение трех месяцев со дня перечисления средств государственной поддержки на расчетный счет кооператива;

- формы налоговой отчетности - ежеквартально, в течение одного года со дня принятия решения об оказании государственной поддержки;

при оказании государственной поддержки в форме субсидирования процентной ставки:

- копию протокола (выписку из протокола) заседания (собрания) уполномоченного органа кооператива, на котором принято решение о направлении полученных средств государственной поддержки на увеличение неделимых фондов кооператива или в зачет процентных платежей по займам, выданным кооперативом своим членам, - единовременно, в течение трех месяцев со дня перечисления средств государственной поддержки на расчетный счет кооператива;

- формы налоговой отчетности - ежеквартально, в течение срока действия договора кредита (займа);

- справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у кооператива просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

- отчет об использовании субсидируемых заемных средств с указанием количества собственных займов, выданных кооперативом за счет субсидируемых заемных средств, их целевого назначения - ежеквартально, в течение срока действия договора кредита (займа);

- копии платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредита (займа), - ежеквартально, в течение срока действия договора кредита (займа).

Приложение

к Положению о порядке и условиях

оказания государственной поддержки

кредитным потребительским

кооперативам

СОСТАВ

ЗАЯВКИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ В МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ НА ПРАВО

ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

Обращение об оказании государственной поддержки.

Копии регистрационного свидетельства, учредительного договора, устава, заверенные надлежащим образом.

Копии лицензий, сертификатов, других разрешительных документов (при наличии).

Формы налоговой отчетности за предыдущий год и за период с
начала текущего года с отметкой налогового органа.

Справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у кооператива просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

Справка из уполномоченного органа о том, что кредитный потребительский кооператив не находится в процессе ликвидации, в его отношении не возбуждено дело о банкротстве.

Справки из кредитных организаций, в которых у кредитного потребительского кооператива открыты счета, об отсутствии просроченной или пролонгированной задолженности по кредитным средствам на конец месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка об оказании государственной поддержки.