Законы и бизнес в России

Решение Совета муниципального образования “Город Астрахань“ от 04.08.2005 N 176 (ред. от 29.06.2006) “О Правилах организации и проведения конкурса на право аренды муниципального имущества коммунального назначения“

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД АСТРАХАНЬ“

РЕШЕНИЕ

от 4 августа 2005 г. N 176

О ПРАВИЛАХ

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

НА ПРАВО АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

(в ред. Решения Городской Думы муниципального образования

“Город Астрахань“ от 29.06.2006 N 101)

На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Устава муниципального образования “Город Астрахань“, в целях повышения эффективности управления имуществом коммунального назначения муниципального образования “Город Астрахань“, в соответствии с решением постоянной комиссии по нормотворчеству, законности и правопорядку от 03.08.2005 N 80 Совет решил:

1. Утвердить:

1.1. Правила организации и проведения конкурса на право аренды муниципального имущества коммунального назначения (приложение 1).

1.2. Регламент конкурсной комиссии по организации и
проведению конкурса на право аренды муниципального имущества коммунального назначения (приложение 2).

1.3. Типовой договор аренды помещения и оборудования коммунального назначения (приложение 3).

1.4. Методику расчета арендной платы за муниципальные объекты коммунального назначения (приложение 4).

2. Пресс-службе Совета опубликовать настоящее Решение в газете “Горожанин“.

Глава муниципального образования

“Город Астрахань“

С.А.БОЖЕНОВ

Председатель Совета

муниципального образования

“Город Астрахань“

Е.С.ДУНАЕВ

Приложение 1

к Решению Совета

от 4 августа 2005 г. N 176

ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

НА ПРАВО АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют общий порядок организации и проведения конкурса на право аренды муниципального имущества коммунального назначения, требования, предъявляемые к претендентам, порядок обеспечения претендентов документацией, предъявляемой в конкурсную комиссию, а также порядок утверждения итогов конкурса.

1.2. Целью проведения конкурса является выбор на конкурсной основе юридического или физического лица, которому будет предоставлено право аренды муниципального имущества коммунального назначения.

1.3. Решение о проведении конкурса на право аренды муниципального имущества коммунального назначения принимается мэром города.

2. Основные понятия и термины

2.1. В целях настоящих Правил применяются следующие основные понятия и термины:

Претендент - юридическое или физическое лицо, выразившее согласие на участие в конкурсе путем подачи заявки, представившее для этого все необходимые документы.

Конкурсная комиссия - орган, созданный распоряжением мэра города для организации конкурсного отбора и определения победителя.

Победитель конкурса - участник конкурса, чье предложение признано наиболее лучшим из предложенных на конкурс.

Муниципальное имущество коммунального назначения - муниципальное имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Стартовый размер арендной платы - устанавливаемый в соответствии с Методикой расчета арендной платы за муниципальные объекты коммунального назначения (приложение 4), начальный размер арендной платы за временное владение и пользование или за временное пользование муниципальным имуществом коммунального назначения, указываемый
конкурсной комиссией в информации о конкурсе.

3. Информационное обеспечение конкурса

3.1. Конкурсная комиссия объявляет о начале конкурса, порядке и условиях его проведения, осуществляет прием и оценку представленных заявок, определяет победителя конкурса.

3.2. Конкурсная комиссия доводит до потенциальных претендентов информацию о конкурсе путем опубликования информационного сообщения в газете “Горожанин“ не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.

3.3. Информация о конкурсе должна содержать следующие данные:

- наименование организатора конкурса;

- предмет конкурса;

- стартовый размер арендной платы;

- условия участия в конкурсе;

- адрес и телефон конкурсной комиссии;

- сроки приема заявок конкурсной комиссией и проведения конкурса;

- порядок обеспечения претендентов документацией, представляемой в конкурсную комиссию;

- порядок ознакомления претендентов с правилами конкурса;

- сведения о порядке определения лица, выигравшего конкурс (ранжирование путем определения места).

3.4. Юридические и физические лица могут знакомиться с правилами проведения конкурса, получать в электронном виде бланки документации, включая соглашение, подписываемое с победителем по итогам конкурса, у секретаря конкурсной комиссии.

4. Условия участия в конкурсе

4.1. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица, не являющиеся банкротами, не находящиеся на стадии ликвидации или реорганизации, не имеющие текущих налоговых задолженностей, оформившие в установленном порядке заявку на участие в конкурсе, внесшие задаток и представившие в конкурсную комиссию в установленные сроки другие необходимые документы, указанные в конкурсной документации.

4.2. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе в случае, если:

- лицо, претендующее на участие в конкурсе, не оплатило задаток;

- лицо, претендующее на участие в конкурсе, не представило всех необходимых документов в установленный срок;

- лицо, претендующее на участие в конкурсе, представило заведомо ложную информацию в обязательной документации.

4.3. Подача заявки на участие в конкурсе означает согласие участника
с условиями конкурса и принятие им обязательств соблюдать эти условия. За нарушение обязательств претендент не допускается к конкурсу, а его заявка отклоняется.

4.4. Для участия в конкурсе участник конкурса обязан представить:

- заявку на участие;

- анкету претендента;

- бизнес-план;

- конкурсное предложение;

- копию лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности (при необходимости);

- подтверждение наличия необходимых финансовых ресурсов и (или) возможности их привлечения;

- справку налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, выданную не ранее 3 месяцев до дня проведения конкурса;

- заверенные копии устава, учредительного договора и свидетельства о регистрации;

- платежное поручение с отметкой о внесении задатка;

- бухгалтерский баланс с приложением отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату, заверенный руководителем и главным бухгалтером организации, с отметкой налогового органа;

- итоговую часть аудиторского заключения, проводимого по итогам последнего финансового года;

- заявление об отсутствии невыполненных обязательств перед городом;

- заявление об отсутствии аффилированности с другими участниками конкурса;

- иные документы, указанные в конкурсной документации.

4.5. Копии учредительных документов, свидетельств о регистрации, иных документов государственных органов должны быть заверены нотариально.

4.6. Заявка и предложения по критериям конкурса должны быть подписаны одним и тем же полномочным представителем участника конкурса, подписи заверены печатью либо нотариально. Полномочия представителя подтверждаются прилагаемой заверенной копией акта о назначении (избрании) на должность руководителя юридического лица со ссылкой на устав либо доверенностью, оформленной в установленном порядке, а также выпиской из ЕГРЮЛ. Предложения по критериям конкурса представляются запечатанными в отдельном конверте с заклеенными бумагой местами склейки, подписанными тем же лицом, что и предложения. Подписи должны быть заверены печатью. Цифры в предложении по критериям конкурса заполняются в печатном виде
и дублируются прописью с указанием валюты платежа. Все документы должны быть аккуратно оформлены и заполнены разборчиво. Подчистки и исправления не допускаются. Несоответствие документов предъявленным требованиям влечет признание их конкурсной комиссией недействительными и основанием для отклонения претендента от участия в конкурсе.

4.7. Ответственный секретарь комиссии или исполнитель конкурса регистрирует переданную документацию в журнале поступивших заявок, выдает участнику конкурса опись принятых документов с указанием регистрируемого номера, выдает или направляет заказным письмом по адресу, указанному в заявке, уведомление о присвоении ему статуса участника конкурса.

4.8. Участники конкурса вносят задаток одновременно с подачей заявок. Размеры, форма, сроки и порядок внесения конкурсного задатка определяются условиями проведения конкурса.

4.9. По истечении установленного срока прием заявок прекращается. Внесение изменений в поданные на конкурс предложения после их регистрации не допускается.

4.10. Участник конкурса имеет право отозвать свое предложение до последнего дня приема заявок (включительно), сообщив об этом письменно в конкурсную комиссию. Датой отзыва является дата регистрации конкурсной комиссией письменного обращения участника в журнале.

4.11. В случае отзыва участником конкурса своего предложения после истечения срока приема заявок задаток не возвращается.

5. Порядок подведения итогов конкурса

и оформления решения конкурсной комиссии

5.1. Решение конкурсной комиссии о победителе в конкурсе оформляется протоколом, который подлежит утверждению председателем комиссии.

5.2. Комиссия в срок не позднее 5 дней со дня принятия решения направляет его в комитет имущественных отношений города Астрахани и письменно уведомляет победителя.

5.3. Комитет имущественных отношений города Астрахани не позднее 5 дней со дня получения решения конкурсной комиссии готовит проект правового акта мэра города о предоставлении победителю конкурса в аренду муниципального имущества коммунального назначения.

5.4. После принятия правового акта мэра города о предоставлении
победителю конкурса в аренду муниципального имущества коммунального назначения победитель конкурса подписывает с комитетом имущественных отношений города Астрахани соответствующий договор аренды.

Договор вступает в силу после его подписания сторонами и(или) регистрации в установленном порядке.

5.5. Дальнейшие отношения между органами местного самоуправления и победителем конкурса определяются условиями договора и соответствующим распорядительным документом.

5.6. Если победитель конкурса отказывается от подписания договора, сумма задатка не возвращается.

Неявка победителя для подписания договора аренды муниципального имущества коммунального назначения в сроки, указанные в уведомлении, а также задержка оформления договора по вине победителя конкурса рассматриваются как отказ от подписания договора.

5.7. В случае отказа победителя от подписания может быть объявлен новый конкурс на прежних или измененных условиях.

5.8. Результаты конкурса публикуются в газете “Горожанин“ в недельный срок со дня подписания договора аренды с победителем конкурса.

Приложение 2

к Решению Совета

от 4 августа 2005 г. N 176

РЕГЛАМЕНТ

КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА

НА ПРАВО АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

(в ред. Решения Городской Думы муниципального образования

“Город Астрахань“ от 29.06.2006 N 101)

Настоящий Регламент определяет основные условия деятельности комиссии по организации и проведению конкурса на право аренды муниципального имущества коммунального назначения.

1. Основные положения

1.1. Комиссия в количестве 15 человек формируется мэром города для проведения конкурса по организации и проведению конкурса на право аренды муниципального имущества коммунального назначения.

1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Регламентом и Правилами организации и проведения конкурса на право аренды муниципального имущества коммунального назначения.

1.3. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех участников конкурса.

1.4. Для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия в следующем составе:

председатель
комиссии - заместитель мэра города по ЖКХ;

(в ред. Решения Городской Думы муниципального образования “Город Астрахань“ от 29.06.2006 N 101-П)

заместитель председателя комиссии - вице-мэр, курирующий вопросы экономики.

Члены комиссии:

председатель комитета имущественных отношений города Астрахани;

абзац исключен. - Решение Городской Думы муниципального образования “Город Астрахань“ от 29.06.2006 N 101-П;

представитель управления муниципального заказа администрации города Астрахани;

представитель администрации города Астрахани;

представитель муниципального казначейства;

представитель правового управления администрации города Астрахани;

представитель комитета имущественных отношений города Астрахани;

депутаты Городской Думы муниципального образования “Город Астрахань“ в количестве семи человек.

(в ред. Решения Городской Думы муниципального образования “Город Астрахань“ от 29.06.2006 N 101-П)

Секретарем комиссии назначается специалист комитета имущественных отношений города Астрахани.

Персональный состав комиссии утверждается распоряжением мэра города.

Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет дату заседания и повестку дня, организует работу комиссии в соответствии с настоящим регламентом.

Секретарь комиссии знакомит претендентов с правилами проведения конкурса, выдает в электронном виде бланки документации, осуществляет техническую работу по приему документов от лиц, заявивших о своем участии в конкурсе, ведет протокол заседания комиссии.

2. Основная задача комиссии

2.1. Основной задачей комиссии является выявление победителей в конкурсе на право аренды муниципального имущества коммунального назначения на максимально выгодных для города условиях.

2.2. Для реализации указанной задачи комиссия обладает следующими полномочиями:

- рассматривает заявки участников конкурса;

- осуществляет оценку предложений участников конкурса;

- определяет победителей конкурса.

3. Порядок работы и принятия решений

3.1. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов комиссии.

3.2. Комиссия приступает к работе со дня ее создания и работает до момента определения победителя конкурса.

3.3. Прием заявок и
иных документов от претендентов на участие в конкурсе, ведение протокола заседания комиссии осуществляет секретарь комиссии.

3.4. Материалы заседания комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и всеми членами комиссии и передается в комитет имущественных отношений города Астрахани.

3.5. Материалы работы комиссии хранятся в комитете имущественных отношений города Астрахани.

4. Полнота представления информации

Неполное представление информации, требующейся согласно пункту 4.4. Правил организации и проведения конкурса на право аренды муниципального имущества коммунального назначения, иной конкурсной документации или же подача конкурсной заявки, по существу не отвечающей требованиям конкурсной документации, дает конкурсной комиссии право на отклонение конкурсной заявки.

5. Порядок подачи и регистрации конкурсных заявок

5.1. Прием и регистрация конкурсных заявок производится секретарем конкурсной комиссии.

5.2. Прием конкурсных заявок производится в рабочие дни с 9.00 до 17.00 по местному времени в комитете имущественных отношений города Астрахани.

5.3 Претенденту выдается расписка в получении и регистрации его конкурсной заявки.

6. Порядок оформления конкурсных заявок

6.1. Участники конкурса могут получить конкурсную документацию в электронном виде в комитете имущественных отношений города Астрахани у секретаря конкурсной комиссии.

6.2. Документы, представляемые претендентом, должны находиться в конверте. Конверт должен содержать непосредственно конкурсное предложение.

6.3. Конверт должен быть запечатан и адресован председателю конкурсной комиссии. На конверте указываются наименование предмета конкурса, наименование и юридический адрес участника конкурса, а также слова “не вскрывать до “_“ __ 200_ г.“ (дата окончания срока приема заявок).

6.4. Если конверт не запечатан и не помечен в соответствии с требованиями настоящего пункта, конкурсная комиссия не несет ответственности в случае его потери или вскрытия раньше срока.

6.5. Конкурсная заявка должна быть написана либо напечатана на русском языке, подписана надлежащими уполномоченными лицами претендентов и скреплена печатью.
Никакие исправления не будут иметь силу, за исключением тех случаев, когда они подписаны лицом, подписывающим конкурсную заявку.

7. Затраты на участие в конкурсе

Участник конкурса несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей своей конкурсной заявки, самостоятельно. Данные расходы конкурсной комиссией не возмещаются независимо от результатов конкурса.

8. Срок действия конкурсной заявки

8.1. Конкурсные заявки остаются в силе в течение 40 (сорока) дней после даты вскрытия конвертов с конкурсными заявками и конкурсными предложениями. В случае если участник конкурса указывает более короткий срок действия конкурсной заявки, такая заявка отклоняется как не отвечающая условиям конкурса.

8.2. В исключительных случаях конкурсная комиссия может попросить претендента продлить срок действия его конкурсной заявки. Запросы и ответы при этом должны оформляться в письменном виде (письма, телеграммы, телекс или факс). Участник конкурса может отказать в просьбе о продлении срока действия конкурсной заявки. Участнику конкурса, удовлетворившему просьбу конкурсной комиссии, не будет вменено в обязанность или разрешено вносить изменения в свое конкурсное предложение.

9. Запоздавшие конкурсные заявки и предложения

Все конкурсные заявки, полученные после истечения срока их подачи, отклоняются и возвращаются претенденту невскрытыми.

10. Изменения в конкурсных предложениях и их отзыв

10.1. Претендент может изменить или отозвать свое конкурсное предложение после его подачи при условии, что конкурсная комиссия получит письменное уведомление об изменении (включая замену или отзыв заявки) до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.

10.2. Уведомление претендента об изменении или отзыве должно быть подготовлено, запечатано, помечено и отправлено секретарю конкурсной комиссии.

10.3. После истечения срока подачи конкурсных заявок никакие изменения в них не вносятся.

10.4. Конкурсные заявки нельзя отзывать в промежутке между окончательной датой их подачи и датой истечения срока
их действия, который указан претендентом в конкурсной документации.

11. Вскрытие конкурсной комиссией конвертов

с конкурсными предложениями

11.1. Все конверты с конкурсными заявками вскрываются непосредственно после окончания срока подачи конкурсных заявок. В день вскрытия конвертов в назначенное время все заявки вынимаются из сейфа и передаются секретарем конкурсной комиссии председателю конкурсной комиссии согласно реестру (описи документов).

11.2. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками и предложениями осуществляется конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с конкурсными заявками и предложениями участников конкурса на следующий день после даты окончания приема заявок - в 14 час. 00 мин. по местному времени в комитете имущественных отношений города Астрахани.

11.3. Срок рассмотрения конкурсных предложений определяется конкурсной комиссией с момента вскрытия конвертов.

11.4. В случае если все представленные предложения не соответствуют условиям конкурсной документации, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.

11.5. Участники конкурса или их представители не вправе присутствовать при оценке конкурсных предложений. В ходе оценки комиссия имеет право запрашивать у претендентов дополнительные сведения.

11.6. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений не сообщается лицам, не имеющим отношения к процедуре конкурса. Члены конкурсной комиссии несут ответственность за разглашение данной информации.

11.7. Ни один из претендентов - участников конкурса, не должен вступать в контакты с конкурсной комиссией по каким-либо вопросам, связанным с его конкурсным предложением, с момента вскрытия конвертов с предложениями и до момента определения победителя, кроме случаев разъяснения конкурсной заявки.

11.8. Конкурсная комиссия вправе отклонить конкурсные предложения претендентов, если будет установлено, что претендент предложил, дал или согласился дать вознаграждение в любой форме любому члену конкурсной комиссии или другому лицу, который может повлиять на принятие конкурсной комиссией решения, связанного с процедурами конкурса.

11.9. Конкурсная заявка и предложение претендента будут отклонены, если такой претендент заключил тайное соглашение с одним или более участниками конкурса с целью оказания влияния на результаты конкурса. Указанное отклонение конкурсной заявки и его причины заносятся в протокол процедур ведения конкурса с сообщением об этом такому претенденту.

11.10. Конкурсная комиссия оставляет за собой право отклонить все конкурсные предложения в любое время до принятия решения о победителе конкурса, не неся при этом никакой ответственности перед участниками конкурса за понесенные убытки в случае, если ни одно из конкурсных предложений не соответствует требованиям, предъявляемым к претендентам, участвующим в конкурсе.

12. Критерии оценки конкурсных предложений

12.1. Разъяснение конкурсных предложений.

Во время оценки конкурсных предложений конкурсная комиссия может по своему усмотрению попросить участника конкурса дать разъяснения по поводу его конкурсного предложения.

Просьба о разъяснении и ответ на нее должны подаваться в письменной форме, при этом не должно поступать никаких просьб, предложений или разрешений на изменение условий конкурсного предложения или сути конкурсной заявки.

12.2. Предварительное изучение конкурсных предложений.

Конкурсная комиссия предварительно изучает конкурсные предложения на предмет их полноты, наличия ошибок в расчетах, всех подписей на документах, а также правильности оформления.

При наличии расхождения между цифрами и словами предпочтение будет отдаваться сумме, выраженной словами.

При проведении подробной оценки конкурсных предложений конкурсная комиссия определяет, насколько каждое конкурсное предложение отвечает требованиям, изложенным в Правилах организации и проведения конкурса на право аренды муниципального имущества коммунального назначения.

Отклонения, противоречия или оговорки, касающиеся важнейших положений о применимом законодательстве, налогах и пошлинах, считаются существенными отклонениями.

12.3. Оценка и сопоставление конкурсных предложений.

Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные предложения на основании соответствия их условиям и требованиям, определенным в документации.

Конкурсная комиссия выбирает победителем того участника конкурса, предложения которого наиболее полно отвечают всем требованиям, содержащимся в Правилах организации и проведения конкурса на право аренды муниципального имущества коммунального назначения, и набравшие наибольшую сумму баллов.

Критериями оценки конкурсных предложений являются:

а) опыт (стаж) работы в коммунальном хозяйстве по соответствующему направлению;

б) наибольшее предложение по размеру арендной платы;

в) наименьшее предложение по размеру тарифа на оказываемые услуги;

г) наибольший объем привлекаемых инвестиций;

д) наиболее обоснованный бизнес-план.

12.4. Каждый из членов комиссии в отдельности рассматривает все документы, представленные претендентами, и заполняет оценочный лист по каждому из претендентов. Документы, представленные претендентами, ранжируются каждым из членов комиссии путем проставления баллов каждому из претендентов.

12.5. Полученные заявки оцениваются комиссией с применением следующей методики оценки конкурсных предложений:

---------------------------------------------T--------------------------------¬

¦ Критерии оценки конкурсных предложений ¦ Методика оценки ¦

+--------------------------------------------+--------------------------------+

¦1. Опыт (стаж) работы в коммунальном ¦Чем больше стаж работы, тем ¦

¦хозяйстве по соответствующему направлению ¦выше присуждаемый балл. ¦

+--------------------------------------------+--------------------------------+

¦2. Наибольшее предложение по размеру ¦Чем выше размер арендной платы, ¦

¦арендной платы ¦тем выше присуждаемый балл. ¦

+--------------------------------------------+--------------------------------+

¦3. Наименьшее предложение по размеру ¦Чем меньше предложенный тариф, ¦

¦тарифа на оказываемые услуги ¦тем выше присуждаемый балл. ¦

+--------------------------------------------+--------------------------------+

¦4. Наибольший объем привлекаемых ¦Чем больше объем привлекаемых ¦

¦инвестиций ¦инвестиций, тем выше присуждае- ¦

¦ ¦мый балл. ¦

+--------------------------------------------+--------------------------------+

¦5. Наиболее обоснованный бизнес-план ¦Чем лучше обоснован бизнес-план,¦

¦ ¦тем выше присуждаемый балл. ¦

L--------------------------------------------+---------------------------------

Претендентам присуждаются баллы от 1 до 5, наилучший показатель равен 5 баллам, наихудший - 1 баллу.

12.6. Количество мест соответствует количеству конкурсных заявок, допущенных к рассмотрению конкурсной комиссией.

12.7. По итогам всех оценочных листов членов конкурсной комиссии секретарь конкурсной комиссии заполняет сводную оценочную таблицу, суммируя набранные каждым из претендентов баллы.

12.8. Каждый из членов комиссии должен давать оценку каждому из претендентов самостоятельно. При подготовке оценочного листа члены конкурсной комиссии не вправе консультироваться между собой и с третьими лицами. Разглашение информации о претендентах и их предложениях не допускается.

13. Порядок подведения итогов конкурса и оформления

его результатов

13.1. Конкурсная комиссия не позднее двух недель с даты вскрытия конвертов принимает решение о победителях конкурса. Победителем по результатам конкурса признается 1 претендент, направивший заявку, удовлетворяющую условиям конкурса, и который в соответствии с методикой оценки конкурсных предложений набрал наибольшую сумму баллов.

В случае если более 2 претендентов набрали одинаковую сумму баллов, победителем считается претендент, предложивший наименьшие тарифные ставки оказываемых услуг. При этом если тарифные ставки оказываемых услуг также равны, то победителем считается претендент, предложивший наибольший объем инвестиций.

13.2. По результатам оценки конкурсная комиссия определяет претендентов, чья конкурсная документация наиболее полно удовлетворяет выдвинутым требованиям.

13.3. Решение конкурсной комиссии о победителях в конкурсе оформляется протоколом, который подписывается председателем и всеми членами конкурсной комиссии.

Приложение 3

к Решению Совета

от 4 августа 2005 г. N 176

(в ред. Решения

Городской Думы муниципального образования “Город Астрахань“

от 29.06.2006 N 101)

ТИПОВОЙ ДОГОВОР

АРЕНДЫ ПОМЕЩЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

г. Астрахань “_“______ __ г.

Комитет имущественных отношений города Астрахани, именуемый в

дальнейшем “Арендодатель“, в лице _______________________,

действующего на основании Положения, с одной стороны,

и ______________________________, именуем_ в дальнейшем

“Арендатор“, в лице

_______________________, действующего на основании

______________, с другой

стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Общие положения

1. Целью настоящего договора является создание экономических

условий, обеспечивающих повышение эффективности производства,

улучшение качества оказываемых населению услуг.

1.1. Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду

нежилое помещение, расположенное по адресу: _______________, общей

площадью ____ кв. м для_______________

_________________. При этом оборудование, передаваемое вместе

с арендуемым помещением, передается согласно акту

приема-передачи оборудования, являющемуся неотъемлемой частью

настоящего договора.

1.2. Помещение и оборудование сдаются в аренду сроком

на __ года, с “_“______ __ года по “_“______ __ года.

Договор вступает в силу с момента его государственной регистрации

в установленном законодательством РФ порядке и распространяет

свое действие на период с момента подписания договора и до момента

его государственной регистрации. Расходы, связанные с

государственной регистрацией настоящего договора аренды,

оплачиваются Арендатором.

1.3. Реорганизация организации - арендодателя, а также

перемена собственника арендованного имущества не являются

основанием для изменения или расторжения договора.

1.4. В течение срока, указанного в п. 1.2, Арендатор не вправе

передавать арендуемое помещение и оборудование в пользование или в

субаренду третьим лицам.

2. Обязанности сторон

2.1. Арендодатель обязан:

а) не позднее 10 дней с момента подписания настоящего договора

передать в пользование указанные в п. 1.1 помещение и оборудование

Арендатору по актам приемки-передачи, в которых должно быть

указано техническое состояние помещения и оборудования на момент

сдачи в аренду;

б) соблюдать условия договора, учитывая интересы Арендатора;

в) письменно сообщать Арендатору об изменении величины

арендной платы;

г) в случае аварий, происшедших не по вине Арендатора,

оказывать содействие по устранению их последствий;

д) принимать все необходимые действия для улучшения имущества,

переданного в аренду, его целевого использования и своевременного

возврата Арендодателю;

е) письменно сообщать Арендатору не позднее чем за 1 месяц о

других изменениях условий Договора или о намерении его

расторгнуть.

2.2. Арендодатель имеет право:

а) осуществлять контроль за надлежащим использованием

арендуемого помещения и/или оборудования, для чего представители

Арендодателя вправе беспрепятственно входить во все арендуемые

помещения, осматривать оборудование и требовать от Арендатора

письменных объяснений;

б) определять условия и порядок страхования арендатором

арендуемых помещений и/или оборудования в соответствии с

законодательством РФ и правовыми актами Городской Думы

муниципального образования “Город Астрахань“;

в) в одностороннем порядке изменять размер арендной платы в

случае изменения значений составляющих формулы расчета арендно“

платы в соответствии с Методикой расчета арендной платы

за муниципальные объекты коммунального назначения,

утвержденной Городской Думой муниципального образования “Город

Астрахань“;

г) устанавливать сроки начала и окончания, порядок и объем

капитального ремонта арендованного помещения и оборудования;

д) изменять порядок внесения арендной платы в случае улучшения

Арендатором арендуемого имущества, возникновения форс-мажорных

обстоятельств и в иных случаях;

е) в случае если Арендатор после истечения срока договора

отказался либо уклоняется от передачи помещения и/или оборудования

по передаточному акту, принять помещение самостоятельно в

соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) досрочно расторгнуть настоящий договор в порядке и случаях,

установленных законодательством и настоящим договором.

2.3. Арендодателю запрещается вмешиваться в хозяйственную

деятельность Арендатора и препятствовать Арендатору в

осуществлении хозяйственной деятельности, кроме случаев, когда

такая деятельность осуществляется Арендатором в нарушение

настоящего договора и может привести или приводит к ухудшению

состояния арендованного имущества, его нецелевому использованию

либо препятствует возврату имущества Арендодателю в обусловленные

настоящим договором сроки.

2.4. Арендатор обязан:

а) использовать арендуемое помещение и оборудование только в

целях, указанных в п. 1.1 договора;

б) содержать помещение и оборудование в надлежащем техническом

и санитарном состоянии в соответствии с установленными

требованиями, обеспечивать пожарную безопасность;

в) своевременно вносить арендную плату;

г) не производить реконструкции помещения, переоборудования и

других капитальных ремонтных работ без письменного согласия

Арендодателя. Неотделимые улучшения арендуемого помещения

производить только с письменного разрешения Арендодателя;

д) при обнаружении признаков аварийного состояния

электротехнического и прочего оборудования немедленно принять меры

по устранению неполадок, а также самостоятельно взыскивать с

виновной стороны понесенные затраты;

е) если арендуемое помещение или оборудование в результате

действия Арендатора или непринятия им необходимых и своевременных

мер придет в аварийное состояние, то Арендатор обязан восстановить

его своими силами, за счет своих средств или возместить в полном

объеме ущерб, нанесенный Арендодателю;

ж) письменно сообщить Арендодателю не позднее чем за 3

месяца о предстоящем освобождении помещения и/или оборудования (в

том числе и его части) как в связи с окончанием срока действия

договора, так и при досрочном освобождении;

з) по истечении срока договора, а также при досрочном его

прекращении передать Арендодателю все произведенные в арендуемом

помещении перестройки и переделки, а также улучшения, составляющие

принадлежность помещений и неотделимые без вреда от конструкции

помещения, а также осуществить платежи, предусмотренные настоящим

договором;

и) за свой счет производить текущий и капитальный ремонт

арендуемого помещения, текущий и капитальный ремонт оборудования,

если с Арендодателем не достигнуто иное письменное соглашение;

к) оплачивать коммунальные платежи, счета за телефон,

электроэнергию, газ, воду согласно отдельным договорам, которые

Арендатор обязан заключить с соответствующими организациями после

вступления в силу настоящего договора;

л) использовать имущество исключительно в соответствии с

целевым назначением, предусмотренным договором;

м) для организации работы получить в государственных и

муниципальных органах все необходимые для осуществления этой

деятельности разрешения и документы;

н) по истечении срока договора, а также при досрочном его

прекращении сдать помещение и оборудование Арендодателю по акту в

технически исправном состоянии, с учетом нормального износа,

а также передать Арендодателю безвозмездно все произведенные в

арендуемом помещении перестройки, переделки и улучшения,

составляющие его принадлежность, неотделимые от конструкции

помещения;

о) заключить договор страхования арендуемого помещения и

оборудования в течение месяца со дня подписания настоящего

договора со страховой компанией, определенной Арендодателем по

итогам конкурса, проведенного в установленном порядке;

п) в течение месяца регистрировать в органе, осуществляющем

государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок

с ним, все изменения и дополнения, внесенные в настоящий договор,

если таковые подлежат государственной регистрации.

2.5. Арендатор имеет право:

а) производить платежи по договору авансом за весь период

пользования арендуемыми площадями, оговоренными договором. При

этом при изменении ставок арендной платы стороны производят

сверку поступивших платежей и корректировку сумм, подлежащих

дальнейшей оплате;

б) по соглашению сторон вносить арендную плату в виде затрат

на неотделимые улучшения арендованного имущества (капитальный

ремонт, реконструкция и т.д.);

в) самостоятельно определять интерьер и внутреннюю отделку

арендуемых помещений, не затрагивающие изменения несущих

конструкций здания и перепланировки.

2.6. Арендатору запрещается:

а) без письменного согласия Арендодателя передавать в залог

право аренды;

б) производить какие-либо перепланировки и переоборудования

арендуемого помещения без письменного разрешения Арендодателя,

согласованного с заинтересованными структурными подразделениями

администрации города, и без получения разрешения на право

производства работ;

в) сдавать арендуемое помещение как в целом, так и частично в

субаренду (поднаем).

3. Платежи и расчеты по договору

3.1. Арендатор оплачивает в безналичном порядке на банковские

счета, указанные Арендодателем, сумму арендного платежа,

установленного в соответствии с Приложением 1 к настоящему

договору, в авансовом порядке помесячно, до 10 числа текущего

месяца, оплачивая дополнительно сумму налогов (НДС), рассчитанную

Арендатором самостоятельно в соответствии с законодательством РФ.

Арендная плата за пользование оборудованием включается в

состав арендной платы за пользование помещением.

Приложение 1 “Ставка арендной платы“ является неотъемлемой

частью настоящего договора.

По соглашению сторон Арендная плата может вноситься

Арендатором в виде затрат на неотделимые улучшения арендованного

имущества (капитальный ремонт, реконструкция и т.д.). В этом

случае сторонами должно быть подписано дополнительное соглашение к

настоящему договору.

3.2 Изменение размера арендной платы, предусмотренное

подпунктом “в“ пункта 2.2. настоящего Договора, производится путем

уведомления Арендатора Арендодателем не позднее 30 дней с момента

уведомления.

Изменение размера арендной платы является обязательным для

сторон без заключения нового договора или подписания

дополнительного соглашения к настоящему договору.

3.3. Плата за коммунальные услуги, содержание прилегающей

территории, санитарную очистку и другие платежи не входит в состав

арендной платы и оплачивается Арендатором самостоятельно в

соответствии с заключенными Арендатором договорами с

заинтересованными организациями.

4. Ответственность сторон

4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих

обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность

в соответствии с действующим законодательством.

4.2. В случае несвоевременного перечисления арендной платы

Арендатор обязан уплатить пеню в размере 0.1% от общей суммы

задолженности за каждый день просрочки.

4.3. Уплата пени и возмещение убытков не освобождают виновную

сторону от исполнения обязательств по договору.

4.4. Стоимость неотделимых улучшений, произведенных

Арендатором без разрешения Арендодателя, возмещению не подлежит.

5. Расторжение договора

5.1. Договор аренды подлежит досрочному расторжению:

5.1.1. При использовании Арендатором помещения и/или

оборудования (в целом или части его) не в соответствии с целями,

указанными в настоящем договоре;

5.1.2. Если Арендатор умышленно или по неосторожности ухудшает

состояние помещения и/или оборудования (в целом или части его);

5.1.3. Если Арендатор не выполняет или выполняет не надлежащим

образом хотя бы одно из своих конкурсных предложений.

5.2. Арендодатель вправе отказаться от исполнения договора и

расторгнуть его во внесудебном порядке в случае:

5.2.1. Неоднократного (два и более раза) невнесения полной

суммы арендной платы в установленный договором срок;

5.2.2. Отказа, уклонения или препятствования Арендатором

осуществлению капитального и текущего ремонта помещения и/или

оборудования, в том числе отказа или уклонения от освобождения

Арендатором арендуемого помещения и/или оборудования на время

ремонта в установленные Арендодателем сроки;

5.2.3. Возникновения необходимости изъятия арендуемого

помещения и/или оборудования для государственных или муниципальных

нужд;

5.2.4. Передачи арендуемого помещения и/или оборудования в

субаренду, а также в случае самовольной передачи Арендатором

арендуемого помещения и/или оборудования лицам, не являющимся

сторонами по настоящему договору, на основании любых видов

договоров (сделок), не обусловленных настоящим договором, в том

числе на основании договоров простого товарищества (совместной

деятельности), залога, ссуды и др.

5.3. По требованию Арендатора договор может быть досрочно

расторгнут судом в случае, если помещение или оборудование, в силу

обстоятельств, за которые Арендатор не отвечает, окажется в

состоянии, не пригодном для использования.

5.4. Споры, вытекающие из настоящего договора, разрешаются

путем переговоров. При неурегулировании возникших разногласий

спор разрешается в судебном порядке в соответствии с действующим

законодательством.

6. Особые условия

6.1. При аренде объекта культурного наследия Арендатор

обязуется выполнять все требования к его сохранению в соответствии

с законодательством Российской Федерации.

6.2. При изменении организационно-правовой формы и реквизитов

Арендатора (юридический адрес, расчетный счет, название

предприятия, организации и т.п.) Арендатор обязан в двухнедельный

срок внести изменения в данный договор аренды.

6.3. Арендатор обязан заключить договор страхования нежилого

помещения и оборудования с________________________________________

6.4. Настоящий договор заключен в двух экземплярах, имеющих

одинаковую юридическую силу, и хранится у сторон. (В случае если

договор подлежит государственной регистрации, договор заключается

в трех экземплярах, один из которых передается в орган,

осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое

имущество и сделок с ним)

6.5.__________________________________________________________

__________________________________________________________________

Условия, не оговоренные настоящим договором, выполняются

сторонами в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

6.6. На момент подписания настоящего договора стороны

ознакомились со всеми условиями настоящего договора и

приложениями к нему, являющимися неотъемлемой частью настоящего

договора.

7. Реквизиты сторон

Арендатор:____________________________________________________

____________________________________________________

Арендодатель:_________________________________________________

_________________________________________________

8. Подписи сторон

Арендодатель: _________________________

М.П.

Арендатор: ____________________________

М.П.

Приложение 4

к Решению Совета

от 4 августа 2005 г. N 176

МЕТОДИКА РАСЧЕТА

АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Расчет арендной платы проводится с учетом следующих условий:

1. Арендная плата определяется ежегодно с учетом проводимых переоценок основных фондов предприятия.

2. Базой расчета арендной платы является восстановительная (рыночная) стоимость имущества (объектов коммунального назначения) на момент заключения договора аренды.

3. Арендная плата включает три составляющие:

3.1. Сумму амортизационных отчислений на полное восстановление арендуемого имущества, определяемую на основании действующих норм амортизационных отчислений, что предполагает возврат собственнику имущества первоначального капитала.

3.2. Арендный платеж, соответствующий эквиваленту дохода собственника от вложенного капитала (от имущества, сданного в аренду), определяемый на основании восстановительной (рыночной) стоимости имущества, сдаваемого в аренду, и нормы прибыли.

3.3. Налоги и обязательные платежи - земельный налог и /или/ арендная плата за землю.

Арендная плата рассчитывается по каждой единице имущества, возможно также осуществление укрупненного расчета с учетом структурного состава арендуемых основных средств в соответствии с Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072.

Расчет арендной платы укрупненно производится по формуле:

АПг = АОг + Св(р) х Нп + Нзем (или Азем)

где:

АПг - совокупный годовой арендный платеж предприятия за арендуемое имущество;

АОг - годовая сумма амортизации, начисляемая на арендуемое имущество;

Св(р) - восстановительная (рыночная) стоимость арендуемых основных фондов

(определяется на основании баланса предприятия с учетом проводимых переоценок);

Нп - норма прибыли;

Нзем - земельный налог;

Азем - аренда земли.