Законы и бизнес в России

Постановление Государственной Думы ЯНАО от 27.09.2000 N 128 “О проекте федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (в части изменения редакции статей 1, 9, 10, 12, 18, 19, 20, 21, 22, 27, 29), внесенного в качестве законодательной инициативы членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Л.Ю.Рокецким“

Вступил в силу с 27 сентября 2000 года (пункт 6 данного документа).

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2000 г. N 128

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

(В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ РЕДАКЦИИ СТАТЕЙ

1, 9, 10, 12, 18, 19, 20, 21, 22, 27, 29),

ВНЕСЕННОГО В КАЧЕСТВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

ЧЛЕНОМ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Л.Ю.РОКЕЦКИМ

Рассмотрев проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (в части изменения редакции статей 1, 9, 10,
12, 18, 19, 20, 21, 22, 27, 29), внесенный в качестве законодательной инициативы членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Л.Ю.Рокецким, Государственная Дума Ямало - Ненецкого автономного округа отмечает, что данная инициатива направлена на пересмотр основополагающих конституционных принципов государственного устройства и взаимоотношений между краем, областью и входящими в их состав автономными округами. Она противоречит целому ряду статей Конституции РФ, а именно статьям 5, 66, 72, 75, 76, 77, а также Постановлению Конституционного Суда РФ по делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции РФ Положения о вхождении автономного округа в состав края, области.

В указанном Постановлении установлено, что вхождение автономного округа в край, область порождает обязанность обеих сторон строить свои отношения с учетом интересов друг друга, не принимать односторонних действий, если они затрагивают общие интересы края, области и автономного округа, нарушают принцип равноправия, не основаны на федеральном законе и не вытекают из договора. Автономный округ, входящий в состав края, области, не является административно - территориальной единицей и остается равноправным субъектом Российской Федерации.

Законодательная инициатива Л.Ю.Рокецкого не соответствует нормам договорных отношений, сложившихся между Тюменской областью, Ханты - Мансийским автономным округом и Ямало - Ненецким автономным округом с момента приобретения ими статуса равноправных субъектов Российской Федерации.

За этот период был подписан основополагающий Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты - Мансийского автономного округа, Ямало - Ненецкого автономного округа от 10 апреля 1997 г., а также ряд соглашений, которые конкретизируют его положения. Это Соглашение о порядке и условиях проведения выборов депутатов Тюменской областной Думы от 8 сентября 1997 г., Соглашение о порядке разработки
согласованных проектов законодательных актов автономных округов и области, регулирующих их общие интересы от 15 сентября 1998 г. На стадии подписания находится Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты - Мансийского автономного округа, Ямало - Ненецкого автономного округа о порядке и условиях проведения выборов губернатора Тюменской области в 2001 году.

Инициатива губернатора Тюменской области Л.Ю.Рокецкого не способствует дальнейшему развитию сотрудничества и поиску конструктивных взаимовыгодных отношений между органами государственной власти равноправных субъектов РФ, основанных на отработанных и согласованных договорных условиях урегулирования отношений между автономными округами, краями, областями.

Кроме того, изменения и дополнения, предложенные в законодательной инициативе Л.Ю.Рокецкого, разрушают основополагающие конституционные принципы верховенства федерального законодательства над законодательством субъектов Федерации и вводят для автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации принцип “трехступенчатого законодательства“, то есть промежуточного верховенства законов края, области над законами автономных округов, что может привести к разрушению единого правового поля Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, Государственная Дума Ямало - Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Считать, что проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (в части изменения редакции статей 1, 9, 10, 12, 18, 19, 20, 21, 22, 27, 29), внесенный в качестве законодательной инициативы членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Л.Ю.Рокецким, грубо нарушает Конституцию Российской Федерации, Постановление Конституционного Суда Российской Федерации по делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации Положения о вхождении автономного округа в состав края, области от 19 июля 1997 г., Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты -
Мансийского автономного округа, Ямало - Ненецкого автономного округа от 10 апреля 1997 г.

2. Поддержать обращение Думы Ханты - Мансийского автономного округа “Об обращении к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу рассмотрения Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, внесенный членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Л.Ю.Рокецким от 25 сентября 2000 года.

3. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации отклонить законодательную инициативу члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Л.Ю.Рокецкого проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (в части изменения редакции статей 1, 9, 10, 12, 18, 19, 20, 21, 22, 27, 29).

4. Настоящее Постановление направить Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезневу, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Е.С.Строеву, Председателю Конституционного Суда Российской Федерации М.В.Баглаю, представителю Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе П.М.Латышеву, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ямало - Ненецкого автономного округа В.С.Черномырдину, в Тюменскую областную Думу, Думу Ханты - Мансийского автономного округа.

5. Настоящее Постановление направить в средства массовой информации Ямало - Ненецкого автономного округа и Тюменской области для опубликования.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

7. Контроль за ходом исполнения Постановления возложить на председателя Государственной Думы автономного округа Артеева А.В.

Председатель

Государственной Думы

автономного округа

А.В.АРТЕЕВ