Законы и бизнес в России

Решение Совета муниципального образования “Город Харабали“ от 13.04.2005 N 31 “Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков в городе Харабали, предоставляемых для строительства“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД ХАРАБАЛИ“

РЕШЕНИЕ

от 13 апреля 2005 г. N 31

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ

ПО ПРОДАЖЕ НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ИЛИ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ

ТАКИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГОРОДЕ ХАРАБАЛИ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

В целях создания условий для привлечения инвестиций в экономику города Харабали, стимулирования поступления дополнительных средств в бюджеты, обеспечения гласности при продаже земель или права аренды земельных участков, обеспечения гарантий прав инвесторов на землю, повышения ответственности собственников и арендаторов земельных участков за их целевое использование и сохранность земли, на основании ст. ст. 447, 448, 449 Гражданского кодекса РФ,
ст. ст. 30, 38 Земельного кодекса РФ, Федеральных законов “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“, “О государственном земельном кадастре“, “О государственной регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Указа Президента Российской Федерации от 05.03.01 N 262 “О распределении средств, поступающих от продажи гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности, или права их аренды“, Постановления Правительства РФ от 11.11.02 N 808 “Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков“ Совет муниципального образования “Город Харабали“ решил:

1. Установить, что до разграничения государственной собственности на землю сделки по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков на территории г. Харабали, предоставляемых для строительства, осуществляются через торги (аукционы, конкурсы).

2. Установить, что в качестве организатора торгов и продавцов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, предоставляемых для строительства, выступает Администрация МО “Город Харабали“.

3. Утвердить порядок организации и проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, предоставляемых для строительства (приложение I).

4. Опубликовать настоящее Решение в газете “Харабали“.

5. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава МО “Город Харабали“

А.В.ШАМОВ

Приложение N 1

Утверждено

Решением Совета

МО “Город Харабали“

от 13 апреля 2005 г. N 31

ПОРЯДОК

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ, КОНКУРСОВ)

ПО ПРОДАЖЕ НАХОДЯЩИХСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ИЛИ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ

ТАКИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 30-32, 38 Земельного кодекса РФ, статьей 3 пунктом 10 Федерального закона Российской Федерации “О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации“, Указом Президента Российской Федерации от 05.03.2001 N 262 “О распределении средств, поступающих от продажи гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности, или права их аренды“ и определяет порядок предоставления земельных участков для строительства, правила подготовки, проведения, условия участия, порядок расчетов при проведении торгов (аукционов, конкурсов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков в г. Харабали, предоставляемых для строительства (далее именуются торги).

1.2. Предметом торгов является сформированный земельный участок с правовым режимом либо право на заключение договора аренды этого земельного участка, предоставляемого для строительства.

1.3. Земельные участки в г. Харабали, предоставляемые для строительства и подлежащие рассмотрению на торгах, могут быть:

- свободными от застройки (с предварительным и без предварительного согласования мест размещения объекта);

- с объектами незавершенного строительства (муниципальной собственности);

- с жилыми и нежилыми строениями, подлежащими сносу и реконструкции на условиях исполнения договорных обязательств о предоставлении проживающим в жилых строениях гражданам в установленном порядке жилых помещений;

- ранее переданными администрацией города юридическим и физическим лицам в собственность под различные цели (строительство и эксплуатация жилья и объектов промышленного и социального назначения), изъятыми в связи с добровольным отказом собственника земли и признанными судом муниципальной собственностью (статьи 225, 235, 236 Гражданского кодекса РФ);

-
ранее предоставленными администрацией города юридическим и физическим лицам в аренду для разрешенного использования (строительство и эксплуатация жилья и объектов промышленного и социального назначения), право аренды на которые прекращено по взаимному согласию сторон либо в судебном порядке при невыполнении сторонами договорных обязательств (статьи 619, 620, 622 Гражданского кодекса РФ).

2. Предоставление земельных участков для строительства

в городе Харабали

2.1. Предоставление земельных участков для строительства в г. Харабали осуществляется с проведением работ по их формированию:

2.1.1. Без предварительного согласования мест размещения объектов.

2.1.2. С предварительным согласованием мест размещения объектов.

2.2. Предоставление сформированных земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется:

2.2.1. На торгах (конкурсах, аукционах) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков в городе Харабали (далее - торги).

2.2.2. В аренду без проведения торгов на основании заявления гражданина или юридического лица, если после заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков имеется только одна заявка на его предоставление.

2.3. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в аренду.

2.4. Постановление Главы МО “Город Харабали“ о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов является основанием для:

2.4.1. Заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность.

2.4.2. Заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

2.5. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки, а также
в случаях предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

3. Рассмотрение заявок граждан и юридических лиц

на предоставление земельного участка для строительства

3.1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в администрацию МО “Город Харабали“ с заявлением, в котором должны быть указаны: назначение объекта, предлагаемое место размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства, градостроительное обоснование размещения объекта, иные необходимые расчеты.

3.2. Заявления рассматриваются в отделе по имуществу и земельным ресурсам администрации МО “Город Харабали“.

3.3. Отдел по имуществу и земельным ресурсам администрации МО “Город Харабали“:

3.3.1. Направляет запрос в сектор строительства, транспорта, связи и ЖКХ администрации МО “Город Харабали“ о возможности застройки земельного участка в соответствии с градостроительной документацией о застройке, с учетом экологических и иных условий использования соответствующей территории. При отрицательном ответе отделом по имуществу и земельным ресурсам администрации МО “Город Харабали“ заявителю направляется ответ о невозможности застройки в предлагаемом месте размещения земельного участка.

3.3.2. Устанавливает виды предоставляемых прав и сроки аренды земельных участков, порядок их предоставления.

3.4. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан и юридических лиц, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4. Предоставление гражданам или юридическим лицам земельных участков

для строительства без предварительного согласования

мест размещения объектов

4.1. Сектор строительства, транспорта, связи и ЖКХ администрации МО “Город Харабали“:

4.1.1. Обеспечивает на основе градостроительной документации о застройке силами лицензированных организаций разработку проекта границ земельных участков.

4.1.2. Определяет разрешенное использование земельного участка, обеспечивает сбор технических условий подключения объектов к сетям
инженерно-технического обеспечения и плату за подключение.

4.1.3. Информирует население в случаях, предусмотренных законодательством, о возможном (предстоящем) предоставлении земельного участка для размещения объекта, деятельность которого может повлиять на законные права и интересы населения.

4.1.4. Подготовленные материалы с рекомендательным письмом сектор строительства, транспорта, связи и ЖКХ администрации МО “Город Харабали“ передает в отдел имущественных и земельных ресурсов администрации МО “Город Харабали“.

4.2. Отделом имущественных и земельных ресурсов администрации МО “Город Харабали“ после проведения работ по формированию земельного участка:

4.2.1. Вносит в ФГУ “Земельная кадастровая палата“ по Астраханской области материалы для государственного учета земельных участков.

4.2.2. Готовит проекты договоров купли-продажи или права аренды земельных участков.

4.2.3. Определяет на основании отчета независимого оценщика начальную цену земельного участка, величину повышения (“шаг аукциона“) при проведении торгов в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене, а также размер задатка.

4.2.4. Публикует сообщение о проведении торгов в средствах массовой информации.

4.2.5. Организует и проводит торги, заключает договоры купли-продажи или права аренды земельных участков для строительства с победителями торгов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.2.6. Заключает договоры аренды земельных участков для строительства, в случае предоставления земельных участков без проведения торгов, на основании постановления администрации города о предоставлении земельного участка в аренду для строительства.

4.3. Затраты, связанные с проведением работ по формированию земельных участков, производятся за счет средств бюджета города с последующей компенсацией их победителем торгов.

4.4. Договоры аренды или купли-продажи земельных участков для строительства являются основанием для оформления исходной разрешительной документации для проектирования и строительства объектов в установленном порядке.

4.5. Согласованная в установленном порядке проектная документация, документы, удостоверяющие право физического или юридического лица на земельный участок, являются основанием
для получения разрешения на строительство.

5. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов

5.1. Сектор строительства, транспорта, связи и ЖКХ администрации МО “Город Харабали“:

5.1.1. Обеспечивает на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства выбор земельного участка с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории.

5.1.2. Информирует население в случаях, предусмотренных законодательством, о возможном (предстоящем) предоставлении земельного участка для размещения объекта, деятельность которого может повлиять на законные права и интересы населения.

5.1.3. Обеспечивает подготовку акта о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его санитарно-защитной зоны с последующей передачей акта заявителю для согласования с заинтересованными организациями.

5.1.4. Обеспечивает сбор технических условий для подключения объекта к инженерным сетям и плату за подключение.

5.1.5. Разработку проекта границ земельного участка в соответствии с возможными вариантами выбора.

5.1.6. Подготовку заключения по нормативным срокам проектирования и строительства объекта.

5.2. Лицо, которому предварительно согласовано место размещения объекта, в установленном порядке силами лицензированных землеустроительных организаций на основании проекта границ земельного участка устанавливает его границы на местности, изготавливает кадастровую карту (план).

5.3. Получает в установленном порядке документы о государственном кадастровом учете земельного участка.

5.4. Отдел имущественных и земельных ресурсов администрации МО “Город Харабали“ на основании заявления и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка, в соответствии с исходной разрешительной документацией для строительства объекта готовит проект постановления администрации города о предоставлении данного земельного участка для строительства.

5.5. Отдел имущественных и земельных ресурсов администрации МО “Город Харабали“ на основании вышеуказанного постановления заключает договор аренды земельного участка для строительства. Документы, удостоверяющие право юридического или физического лица на земельный участок, согласованная
в установленном порядке проектная документация для строительства объекта являются основанием для получения разрешения на строительство.

Затраты, связанные с выбором и формированием земельного участка, производятся за счет средств заявителя.

5.6. В случае отказа заявителя от разработки градостроительной документации переоформление предварительного согласования мест размещения объекта на нового заявителя не допускается.

6. Подготовка и организация проведения торгов

6.1. В качестве организатора торгов и продавца земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности или права на заключение договоров аренды таких земельных участков для строительства выступает Администрация МО “Город Харабали“.

6.2. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.

Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка.

6.3. При продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков для строительства Администрация МО “Город Харабали“:

6.3.1. Принимает решение о проведении торгов в форме аукциона или в форме конкурса.

6.3.2. Определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения (“шаг аукциона“) при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка.

6.3.3. Определяет существенные условия договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам аукциона, и определяет существенные условия договоров купли-продажи и аренды земельных участков, заключаемых по результатам конкурса, а также условия конкурса.

6.3.4. Заключает договоры аренды земельных участков по результатам
торгов.

6.3.5. Определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах (далее именуются - заявки), место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов.

6.3.6. Организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов (или об отказе в их проведении), а также информации о результатах торгов.

6.3.7. Выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее именуются - претенденты).

6.3.8. Принимает заявки и документы от претендентов, а также предложения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.

6.3.9. Организует осмотр земельных участков на местности.

6.3.10. Проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами.

6.3.11. Принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным настоящим Порядком, и уведомляет претендентов о принятом решении.

6.3.12. Определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов.

6.3.13. Готовит проекты договоров купли-продажи земельных участков.

6.3.14. Подписывает договоры купли-продажи земельных участков по результатам торгов.

6.3.15. Осуществляет иные предусмотренные настоящим Порядком функции.

6.4. Задаток для участия в торгах определяется в размере не менее 20 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы.

6.5. Решение об отказе в проведении торгов может быть принято организатором торгов в сроки, предусмотренные гражданским законодательством
Российской Федерации, о чем он извещает участников торгов не позднее 5 дней со дня принятия данного решения и возвращает в 3-дневный срок внесенные ими задатки.

Последствия отказа от проведения торгов определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

6.6. Извещение о проведении торгов публикуется в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и должно содержать следующие сведения:

6.6.1. Форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы.

6.6.2. Срок принятия решения об отказе в проведении торгов.

6.6.3. Предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные.

6.6.4. Наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения.

6.6.5. Наименование организатора торгов.

6.6.6. Начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, “шаг аукциона“, размер задатка и реквизиты счета для его перечисления.

6.6.7. Форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах.

6.6.8. Условия конкурса.

6.6.9. Место, дата, время и порядок определения участников торгов.

6.6.10. Место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов.

6.6.11. Срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

6.6.12. Дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности.

6.6.13. Проект договора купли-продажи или аренды земельного участка.

6.6.14. Сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

6.7. Извещение об отказе в проведении торгов публикуется не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.

7. Условия участия в торгах

7.1. Для участия в торгах Претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.

Один Претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.

При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.

Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами Претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован Претендент).

Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

7.2. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по ней, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления Претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.

7.3. Претендент имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом (в письменной форме) организатора торгов. Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток Претенденту в течение 3 банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки Претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.

7.4. Для участия в торгах Претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов.

7.5. В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы Претендентов, устанавливает факт поступления от Претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании Претендентов участниками торгов или об отказе в допуске Претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) Претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) Претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) Претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.

7.6. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:

7.6.1. Заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

7.6.2. Представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

7.6.3. Заявка подана лицом, не уполномоченным Претендентом на осуществление таких действий.

7.6.4. Не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.

7.7. Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток Претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение 3 банковских дней со дня оформления протокола о признании Претендентов участниками торгов.

7.8. Претенденты, признанные участниками торгов, и Претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

7.9. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании Претендентов участниками торгов.

7.10. При проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, предложение представляется:

7.10.1. Претендентом в день подачи заявки или в любой день до дня окончания срока приема заявок в месте и час, установленные в извещении о проведении торгов для подачи заявок.

7.10.2. Участником торгов непосредственно в день проведения торгов, но до начала рассмотрения предложений.

7.11. В случае если:

7.11.1. Претендент при подаче заявки заявит о своем намерении подать предложение в любой день до дня окончания срока приема заявок или непосредственно перед началом проведения торгов, организатором торгов делается отметка в журнале приема заявок и выдается Претенденту соответствующая выписка.

7.11.2. Участник торгов отзовет принятую организатором торгов заявку, предложение считается неподанным.

7.12. Отказ Претенденту в приеме заявки на участие в торгах лишает его права представить предложение.

8. Порядок проведения торгов

8.1. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.

8.2. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:

8.2.1. Аукцион ведет аукционист.

8.2.2. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, “шага аукциона“ и порядка проведения аукциона.

“Шаг аукциона“ устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона.

8.2.3. Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы.

8.2.4. Каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на “шаг аукциона“. После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с “шагом аукциона“.

8.2.5. При отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы 3 раза.

Если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним.

8.2.6. По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.

8.3. Конкурс или аукцион, закрытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:

8.3.1. Организатор торгов принимает предложения от участников торгов, которые пожелали представить их непосредственно перед началом проведения торгов.

Организатор торгов разъясняет участникам торгов их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним.

8.3.2. Перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении торгов день и час организатор торгов проверяет их целость, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.

При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника торгов, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники торгов или их представители, имеющие доверенность, а также с разрешения организатора торгов представители средств массовой информации.

Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником торгов (его представителем). Цена или размер арендной платы указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены или размеры арендной платы, организатор торгов принимает во внимание цену или размер арендной платы, указанные прописью. Предложения, содержащие цену или размер арендной платы ниже начальных, не рассматриваются.

8.3.3. Победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса, а победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, - участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.

При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше.

8.3.4. Организатор торгов объявляет о принятом решении в месте и в день проведения торгов, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении.

9. Оформление результатов торгов

9.1. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии по торгам, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов, утверждается председателем Комиссии. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов. В протоколе указываются:

9.1.1. Регистрационный номер предмета торгов.

9.1.2. Местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок.

9.1.3. Предложения участников торгов.

9.1.4. Имя (наименова“ие) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина).

9.1.5. Цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы.

9.1.6. Срок уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа).

9.1.7. Порядок, сроки и размеры платежей, если земельный участок продается в рассрочку (график платежей).

9.2. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.

9.3. Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.

Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.

9.4. Последствия уклонения победителя торгов, а также организатора торгов от подписания протокола, а также от заключения договора определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

9.5. Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка. Информация включает в себя:

9.5.1. Наименование органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения.

9.5.2. Наименование организатора торгов.

9.5.3. Имя (наименование) победителя торгов.

9.5.4. Местоположение (адрес), площадь, границы, кадастровый номер земельного участка.

10. Признание торгов несостоявшимися

10.1. Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:

10.1.1. В торгах участвовало менее 2 участников.

10.1.2. Ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет.

10.1.3. Ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем.

10.1.4. Победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

10.2. Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. В случае, предусмотренном пунктом 10.1.4 настоящего Порядка, внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.

10.3. Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия. Организатор торгов может снизить начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы и уменьшить “шаг аукциона“ не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки.

11. Порядок распределения средств

в доле, зачисляемой в бюджет города, получаемых от проведения торгов

по продаже находящихся в государственной или

муниципальной собственности земельных участков

или права на заключение договоров аренды таких земельных участков

в городе Харабали, предоставляемых для строительства

11.1. Выручка от проведения торгов образуется за счет денежных средств, поступивших от заявителей и участников торгов, от сумм не возвращенных в установленном порядке задатков.

11.2. Средства, поступившие от победителей торгов, в доле, зачисляемой в бюджет города, расходуются на финансирование мероприятий по:

- организации, подготовке конкурсов;

- проведению работ по формированию земельных участков;

- инженерному обустройству территории города Харабали и ликвидации ветхого аварийного жилья;

- разработке проектов по землеустройству города;

- созданию перечня земель, отнесенных к муниципальной собственности.