Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Астраханской области от 25.06.2004 N 9/109 (ред. от 03.09.2004) “Об утверждении областной целевой программы “Пожарная безопасность учреждений образования Астраханской области“ на 2004-2007 годы“

Утратил силу с 13 мая 2011 года в связи с изданием Постановления Правительства Астраханской области от 13.05.2011 N 134-П.

АДМИНИСТРАЦИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2004 г. N 9/109

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2004-2007 ГОДЫ

(в ред. Постановления Администрации Астраханской области

от 03.09.2004 N 12/141)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“, а также в связи с необходимостью принятия мер по усилению пожарной безопасности образовательных учреждений области Администрация Астраханской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу “Пожарная безопасность учреждений образования Астраханской области“ на 2004-2007 годы (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы департамент образования Астраханской области.

3. Департаменту
экономического развития Астраханской области (Максимова Т.Н.) в течение всего периода реализации Программы при формировании областного бюджета включать ее в перечень областных целевых программ.

4. Департаменту финансов Астраханской области (Евлашев Н.Д.) в течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование программных мероприятий в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

5. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер М.Б.) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.

6. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор Астраханской области

А.П.ГУЖВИН

Утверждена

Постановлением

Администрации Астраханской области

от 25 июня 2004 г. N 9/109

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2004-2007 ГОДЫ

(в ред. Постановления Администрации Астраханской области

от 03.09.2004 N 12/141)

1. Паспорт областной целевой программы

Наименование Программы - областная целевая программа “Пожарная

безопасность учреждений образования

Астраханской области“ на 2004-2007 годы

Основание для разработки - Распоряжение Администрации Астраханской

Программы области от 23.03.2004 N 5/23-р

- Федеральный закон от 05.03.92 N 2446-1

“О безопасности“

- Федеральный закон от 17.07.99 N 181-ФЗ

“Об основах охраны труда в

Российской Федерации“

- Федеральный закон от 21.12.94 N 69-ФЗ

“О пожарной безопасности“

(в ред. Постановления Администрации Астраханской области

от 03.09.2004 N 12/141)

Государственный заказчик - департамент образования Астраханской

Программы области

Разработчик Программы - департамент образования Астраханской

области

Исполнители основных - департамент образования Астраханской

мероприятий Программы области

- исполнительные органы государственной

власти Астраханской области, органы

местного самоуправления, организации

и учреждения, подведомственные

департаменту образования Астраханской

области, образовательные учреждения,

управление государственного

противопожарного надзора главного

управления по делам гражданской обороны

и чрезвычайным ситуациям Астраханской

области

Цель Программы - обеспечение пожарной безопасности

зданий и сооружений образовательных

учреждений, защита жизни и здоровья

учащихся, воспитанников и работников

образовательных учреждений во время их

учебной и трудовой деятельности

Задачи Программы - реализация государственной политики и

требований законодательных и иных

нормативных правовых актов в

области обеспечения безопасности

образовательных учреждений, сохранения

здоровья и жизни обучающихся,

воспитанников и работников от

возможных пожаров, аварий и других

опасностей

Сроки и этапы реализации - начало: II квартал 2004 года

Программы окончание: IV квартал 2007 года

Объемы и источники - 47551 тыс. рублей,
в том числе:

финансирования областной бюджет - 7500 тыс. руб.

муниципальный бюджет - 28761 тыс. руб.

федеральный бюджет - 11290 тыс. руб.

Ожидаемые конечные - создание механизма обеспечения и

результаты реализации повышения пожарной безопасности

Программы учреждений образования области,

снижение рисков возникновения пожаров,

аварийных ситуаций, травматизма и

гибели людей, экономия на этой

основе государственных средств и

получение социально-экономического

эффекта

Организация контроля за - контроль за выполнением мероприятий

ходом реализации Программы и ходом ее реализации

Программы осуществляет департамент образования

Астраханской области

- общий контроль за реализацией Программы

осуществляет департамент экономического

развития Астраханской области

2. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами

Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Основным субъектом обеспечения национальной безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

Другими субъектами обеспечения национальной безопасности, обладающими правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности, являются граждане, общественные и иные организации, объединения.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в этой области, подразумевающей систему мер экономического, политического, организационного и иного характера.

Законодательными основами обеспечения безопасности являются:

Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 05.03.92 N 2446-1 “О безопасности“, который устанавливает правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности, ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности; Федеральный закон от 21.12.94 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“, в котором установлены требования к федеральным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и работодателям в области пожарной безопасности; Федеральный закон от 17.07.99 N 181-ФЗ “Об основах охраны труда в Российской Федерации“; Федеральный закон от 13.01.96 N 12-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “Об образовании“, в котором сформулированы обязанности и ответственность образовательных учреждений и должностных лиц по соблюдению требований в части охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса.

(в ред. Постановления Администрации Астраханской области от 03.09.2004 N 12/141)

Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными является пожарная и электрическая безопасность, которые являются взаимозависимыми, и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи.

Проблема создания эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения пожаров путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями.

Наиболее проблемными, требующими вмешательства областных органов исполнительной власти и местного самоуправления, остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.

В течение 2003 года в результате пожаров на объектах образовательных учреждений Российской Федерации погибло большое количество детей; учреждениям образования нанесен значительный материальный ущерб.

Основными причинами пожаров явились: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил эксплуатации электрооборудования, а также поджоги.

Трагические события последнего времени со всей очевидностью показали, что состояние противопожарной безопасности образовательных учреждений не выдерживает никакой критики.

Актуальным сегодня является вопрос оснащения учреждений образования современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения.

Многие органы местного самоуправления не могут в полной мере профинансировать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности своих образовательных учреждений без областной финансовой поддержки.

Следует отметить, что действующие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) не отражают специфики образовательных учреждений.

СНиП 21-01-97 “Пожарная безопасность зданий и сооружений“ приводят пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов, устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений зданий на этапах их строительства и эксплуатации.

Однако эти требования не связаны с функциональным назначением зданий и помещений образовательных учреждений, а являются общими для всех общественных зданий и сооружений.

Отраслевой нормативной базы по пожарной безопасности для образовательных учреждений различного уровня до настоящего времени не создано, что затрудняет налаживание системы взаимопонимания между руководителями образовательных учреждений и органами государственного противопожарного надзора.

В Астраханской области в 2002 году в профессиональном училище N 5 ночью произошел пожар, причиной которого явилось короткое замыкание системы электроснабжения. В мае 2003 года в результате неосторожного обращения с огнем произошел пожар в областном центре развития творчества детей и юношества, выгорел актовый зал площадью 600 кв. метров. В июне 2003 года в результате поджога повреждена внутренняя отделка учебного класса и кабинета директора техникума легкой промышленности, а в ноябре произошел пожар в средней школе N 14 г. Астрахани, в результате чего повреждена внутренняя отделка библиотеки на площади 20 кв. метров.

Проверка противопожарной защиты образовательных учреждений, а также анализ материалов о противопожарном состоянии учреждений образования показали, что, несмотря на некоторое улучшение в 2004 году положения дел с обеспечением пожарной безопасности, многие проблемы на сегодняшний день остаются нерешенными чаще всего из-за недостаточного финансирования противопожарных мероприятий.

Капитальные противопожарные мероприятия, исполнение которых требует значительных финансовых средств, осуществляются учреждениями образования всего на 15-20 процентов.

Характерными нарушениями пожарной безопасности в образовательных учреждениях являются:

- недостаточное по нормативам количество первичных средств пожаротушения;

- нарушение правил электробезопасности и эксплуатации электроустановок;

- отсутствие в учреждениях автоматической пожарной сигнализации и устройств аварийного освещения;

- невыполнение работ по огнезащитной обработке сгораемых конструкций чердачных помещений;

- отсутствие на объектах противопожарного водоснабжения.

В зданиях старой постройки электропроводка пришла в непригодное к эксплуатации состояние и не выдерживает электрических нагрузок, в школах не проводятся планово-предупредительный осмотр и ремонт внутренних электрических сетей, допускается эксплуатация электросветильников, не оборудованных защитными стеклянными плафонами.

Существующее положение с материально-техническим оснащением образовательных учреждений области характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования, инженерных коммуникаций), а также недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений.

Стоимость установки автоматической пожарной сигнализации в одном образовательном учреждении колеблется от 100 до 300 тыс. рублей. Пропитка деревянных конструкций чердачных помещений обходится одному учреждению ежегодно от 10 до 20 тыс. рублей. Резко возросла в последнее время стоимость первичных средств пожаротушения. Для замены старой электропроводки и внутренних электрических устройств, оборудования объектов противопожарным водоснабжением требуются значительные финансовые средства.

На средства, выделенные в 2003 году департаменту образования Астраханской области из областного бюджета, были оборудованы автоматической пожарной сигнализацией всего 6 учреждений специального образования с круглосуточным пребыванием детей и приобретены первичные средства пожаротушения для детских домов и школ-интернатов.

Периодическим выделением средств на противопожарную защиту объектов образования полностью решить данную проблему не представляется возможным.

Проблема необходимости стопроцентного обеспечения норм и правил пожарной безопасности обострилась в связи с необходимостью получения учреждениями образования лицензии на образовательную деятельность. При невыполнении полного комплекса мер по противопожарной защите учреждений образования получение ими лицензии не представляется возможным.

Приоритетность обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования, должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой и решать ее в нашей области возможно только программными методами.

3. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех типов и видов на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.

В рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача - реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья, сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей, включая решение следующих вопросов:

- обследование технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений, их паспортизация, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности;

- оснащение образовательных учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;

- организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность образовательных учреждений.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Начало реализации Программы - II квартал 2004 года, окончание - IV квартал 2007 года.

Программа реализуется в два этапа:

I этап - реализация первоочередных мер по обеспечению пожарной безопасности, а также проведение организационных и управленческих мероприятий. Этап начинается во II квартале 2004 года, заканчивается в декабре 2005 года.

II этап - реализация долгосрочных мероприятий, требующих значительных капитальных вложений. Этап рассчитан на период 2006-2007 года.

5. Система программных мероприятий и

объем их финансирования

Программа предусматривает реализацию комплекса организационных и технических мероприятий, обеспечивающих повышение пожарной, электрической и конструктивной безопасности зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений всех типов и видов в Астраханской области на основе современных достижений науки и техники.

Для достижения этих целей необходима реализация следующих направлений Программы:

- организационное обеспечение Программы;

- оснащение образовательных учреждений противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

обучение и переподготовка кадров по пожарной безопасности.

------T---------------------T---------------------------------T----------T--------T-----------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Финансовые затраты ¦ Источник ¦ Сроки ¦ Исполнитель ¦

¦ п/п ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦финансиро-¦проведе-¦ ¦

¦ ¦ +-----T------T------T------T------+ вания ¦ ния ¦ ¦

¦ ¦ ¦Всего¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ ¦ работ ¦ ¦

+-----+---------------------+-----+------+------+------+------+----------+--------+-----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

+-----+---------------------+-----+------+------+------+------+----------+--------+-----------------+

¦ I. Организационное обеспечение реализации Программы ¦

+-----T---------------------T-----T------T------T------T------T----------T--------T-----------------+

¦ 1.¦Организация работ по ¦ _ ¦ _ ¦ _ ¦ _ ¦ _ ¦ ¦2004- ¦органы местного ¦

¦ ¦обследованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 гг.¦самоуправления ¦

¦ ¦технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зданий и инженерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+-----+------+------+------+------+----------+--------+-----------------+

¦ 2.¦Определение на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004- ¦департамент ¦

¦ ¦конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 гг.¦образования ¦

¦ ¦организаций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской ¦

¦ ¦поставке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

¦ ¦оборудования, его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦монтажу, наладке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сервисному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+-----+------+------+------+------+----------+--------+-----------------+

¦ 3.¦Создание на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г. ¦департамент ¦

¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской ¦

¦ ¦образования центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, главное ¦

¦ ¦обучения пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление по ¦

¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам гражданской¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обороны и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайным ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуациям ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

+-----+---------------------+-----+------+------+------+------+----------+--------+-----------------+

¦ 4.¦Корректировка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦ _ ¦ _ ¦ _ ¦ _ ¦ _ ¦ ¦2004- ¦органы ¦

¦ ¦эвакуационных схем на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 гг.¦исполнительной ¦

¦ ¦случай возникновения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти местного ¦

¦ ¦чрезвычайных ситуаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦

¦ ¦в образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специфики и текущего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коммуникационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+-----+------+------+------+------+----------+--------+-----------------+

¦ 5.¦Проведение районных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦совещаний по ¦ _ ¦ _ ¦ _ ¦ _ ¦ _ ¦ ¦2004- ¦образования ¦

¦ ¦обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 гг.¦Астраханской ¦

¦ ¦пожарной безопасности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отдельному плану) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+-----+------+------+------+------+----------+--------+-----------------+

¦ II. Оснащение образовательных учреждений противопожарным оборудованием, ¦

¦ средствами защиты и пожаротушения ¦

+-----T---------------------T-----T------T------T------T------T----------T--------T-----------------+

¦ ¦Организация работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦осуществлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поставок оборудования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦установленными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦противопожарными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативами, его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦монтаж и наладка: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+-----+------+------+------+------+----------+--------+-----------------+

¦ ¦а) в специальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(коррекционные) ¦ 900¦ 900¦ _ ¦ _ ¦ _ ¦федераль- ¦2004 г. ¦Минобразования ¦

¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный ¦ ¦России ¦

¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+-----+------+------+------+------+----------+--------+-----------------+

¦ ¦б) в образовательные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦учреждения с ¦ 5120¦ _ ¦ 1020¦ 1600¦ 2500¦областной ¦2004- ¦образования ¦

¦ ¦круглосуточным ¦ 2210¦ 900¦ 1310¦ _ ¦ _ ¦бюджет ¦2005 гг.¦Астраханской ¦

¦ ¦пребыванием детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федераль- ¦ ¦области ¦

¦ ¦(детские дома, школы-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный бюджет¦2004- ¦ ¦

¦ ¦интернаты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 гг.¦Минобразования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦

+-----+---------------------+-----+------+------+------+------+----------+--------+-----------------+

¦ ¦в) в учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦дошкольного, ¦ 1100¦ _ ¦ 200¦ 400¦ 500¦областной ¦2004- ¦образования ¦

¦ ¦начального, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦2007 гг.¦Астраханской ¦

¦ ¦основного и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

¦ ¦общего образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦28761¦ 5280¦ 7827¦ 7827¦ 7827¦местный ¦2005- ¦муниципальные ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦2007 гг.¦органы ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦

¦ ¦ ¦ 3000¦ _ ¦ 1000¦ 1000¦ 1000¦федераль- ¦2005- ¦Минобразования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный ¦2007 гг.¦России ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+-----+------+------+------+------+----------+--------+-----------------+

¦ ¦г) в учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦

¦ ¦начального ¦ 1200¦ _ ¦ 200¦ 500¦ 500¦областной ¦2004- ¦образования ¦

¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦2007 гг.¦Астраханской ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 5180¦ 1000¦ 1275¦ 1425¦ 1480¦федераль- ¦ ¦Минобразования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный ¦2004- ¦России ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦2007 гг.¦ ¦

+-----+---------------------+-----+------+------+------+------+----------+--------+-----------------+

¦ III. Обучение и переподготовка кадров по пожарной безопасности ¦

+-----T---------------------T-----T------T------T------T------T----------T--------T-----------------+

¦ 1.¦Организация системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучения и ¦ _ ¦ _ ¦ _ ¦ _ ¦ _ ¦ ¦2004 г. ¦департамент ¦

¦ ¦переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦руководителей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской ¦

¦ ¦специалистов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

¦ ¦образовательном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждении высшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+-----+------+------+------+------+----------+--------+-----------------+

¦ 2.¦Организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦противопожарной ¦ _ ¦ _ ¦ _ ¦ _ ¦ _ ¦в счет ¦2004- ¦департамент ¦

¦ ¦пропаганды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущего ¦2007 гг.¦образования ¦

¦ ¦и распространения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦ ¦Астраханской ¦

¦ ¦передовых достижений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ ¦области, ¦

¦ ¦по защите от пожара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АГТРК “Лотос“ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+-----+------“------+------+------+----------+--------+-----------------+

¦ 3.¦Приобретение учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пособий и ¦ 80¦ _ ¦ 80¦ _ ¦ _ ¦областной ¦2005