Законы и бизнес в России

Постановление губернатора ЯНАО от 31.05.2000 N 400 “О департаменте систем жизнеобеспечения администрации автономного округа“ (вместе с “Положением о департаменте систем жизнеобеспечения администрации Ямало - Ненецкого автономного округа“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора ЯНАО от 19.03.2001 N 202.

31 мая 2000 года N 400

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В соответствии с Постановлением губернатора автономного округа от 17 апреля 2000 г. N 250 “Об органе исполнительной власти Ямало - Ненецкого автономного округа“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Положение, структуру и штатную численность департамента систем жизнеобеспечения администрации автономного округа.

2. Считать утратившим силу Постановление губернатора автономного округа от 3 февраля 2000 г. N 52 “Об утверждении Положения о департаменте систем жизнеобеспечения администрации Ямало - Ненецкого автономного округа“.

Губернатор

автономного округа

Ю.В.НЕЕЛОВ

г. Салехард

31 мая 2000 года

N 400

Утверждено

Постановлением

губернатора

автономного округа

от 31 мая 2000
г. N 400

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Департамент систем жизнеобеспечения (далее - Департамент) является структурным подразделением администрации автономного округа, осуществляющим государственное управление в области функционирования систем жизнеобеспечения (энергетики и жилищно - коммунального хозяйства) на территории Ямало - Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).

1.2. Правовую основу деятельности Департамента составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) Ямало - Ненецкого автономного округа, законы автономного округа, постановления и распоряжения губернатора автономного округа и его заместителей, решения Федеральной и Региональной энергетических комиссий, настоящее Положение.

1.3. Департамент при выполнении возложенных на него задач и функций взаимодействует с соответствующими структурными подразделениями администрации автономного округа, территориальными органами федеральных органов государственной власти, находящимися в автономном округе, органами местного самоуправления автономного округа, Государственной Думой автономного округа, органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации.

1.4. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание органа исполнительной власти автономного округа.

1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет свой расчетный и иные счета в банковских учреждениях, угловой штамп, печать со своим наименованием и гербом автономного округа, расчетный и другие счета в учреждениях банка, бланки установленного образца.

1.6. Место нахождения Департамента: 626608, Российская Федерация, Ямало - Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Подшибякина, 25а.

II. Основные задачи Департамента

2.1. Основными задачами Департамента являются:

- проведение государственной политики в области энергетики и жилищно - коммунального хозяйства;

- разработка и реализация социально - экономических программ развития автономного округа, находящихся в сфере деятельности Департамента;

- устойчивое обеспечение потребителей автономного округа энергоносителями;

- осуществление государственного контроля и организация надзора за эффективностью производства
и потребления топливоэнергоресурсов в пределах полномочий субъекта РФ;

- осуществление мер по поддержанию баланса поставки и потребления электрической энергии и природного газа, в том числе организация разработки, согласования и утверждения режимных мероприятий по ограничению подачи электроэнергии и газа потребителям;

- защита законных прав и интересов потребителей услуг жилищно - коммунального хозяйства;

- улучшение качества работ и услуг на основе коммерциализации деятельности предприятий жилищно - коммунального хозяйства и создания условий для развития конкуренции между ними;

- рациональное сочетание децентрализованного и централизованного энергоснабжения в целях надежности энергоснабжения автономного округа и экономической эффективности;

- разработка нормативно - методической базы для осуществления политики регулирования тарифов на услуги жилищно - коммунального хозяйства;

- мониторинг и анализ существующих цен и тарифов на услуги жилищно - коммунального хозяйства.

III. Функции Департамента

3.1. В целях выполнения указанных задач Департамент осуществляет следующие функции:

- организует внедрение передового отечественного и зарубежного опыта, а также рационального использования топливно - энергетических ресурсов;

- координирует деятельность субъектов топливно - энергетического комплекса по энергосбережению, ведению капитального строительства и модернизации объектов отрасли;

- участвует в совершенствовании методов управления предприятиями энергетики и жилищно - коммунального хозяйства;

- участвует в разработке цен и тарифов на энергоносители совместно с Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты - Мансийского и Ямало - Ненецкого автономных округов и обеспечивает реализацию ее решений;

- участвует в разработке цен и тарифов на водоснабжение, водоотведение и жилищно - коммунальные услуги;

- создает архив топливных режимов с пообъектными расчетами потребности в энергии и топливе для всех источников энергоснабжения;

- проводит прогнозные расчеты годовой потребности региона в энергии и топливе по видам и направлениям их использования, включая жилой фонд, объекты образования, здравоохранения,
соцобеспечения и другие, для использования их при прогнозировании бюджета;

- проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) на услуги энергоснабжения, водоснабжения и жилищно - коммунального хозяйства;

- совместно с департаментом экономики администрации автономного округа определяет методы ценового регулирования для каждого вида услуг жилищно - коммунального хозяйства;

- разрабатывает и утверждает типовые договоры на услуги жилищно - коммунального хозяйства;

- участвует в разработке и организует исполнение федеральных и окружных программ, перспективных и оперативных балансов по видам энергоресурсов и видам топлива в территориальных и отраслевых разрезах, а также отдельных индивидуальных проектов и программ по энергосбережению;

- разрабатывает проекты программ демонстрационных зон высокой энергоэффективности с одновременным созданием и организацией схем их инвестирования, реализации и тиражирования;

- организует и участвует в разработке схем электро-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения;

- осуществляет координацию деятельности муниципальных образований по реализации схем газоснабжения;

- организует разработку и инвестирование программ муниципальной и сельской энергетики, обеспечивает контроль за их реализацией;

- формирует сводные заявки территорий на материально - технические ресурсы, необходимые для функционирования энергетики и жилищно - коммунального хозяйства автономного округа;

- в установленном порядке рассматривает заявления, предложения, жалобы и обращения организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

- участвует в разработке проектов законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа по вопросам функционирования топливно - энергетического комплекса автономного округа и жилищно - коммунального хозяйства;

- содействует развитию альтернативных источников и систем топливоэнергоснабжения, в том числе малой и нетрадиционной энергетики, вторичных энергоресурсов и местных видов топлива;

- создает системы стимулов и условий для энергосбережения и повышения эффективности производства и использования
энергии;

- организует разработку системы энергоаудита и энергоменеджмента, направленного на снижение затрат, на производство и передачу энергоресурсов. Координация деятельности энергоаудиторов в целях обеспечения законности его проведения;

- разрабатывает предложения по развитию производящих и генерирующих мощностей, в том числе по размещению в регионе тепловых и электрических станций, других источников тепло- и электроснабжения;

- организует работы по подготовке кадров и повышению квалификации персонала Департамента, предприятий энергетики и жилищно - коммунального хозяйства автономного округа;

- развивает компьютеризацию в целях создания базы данных по топливоэнергоснабжению и жилищно - коммунальному хозяйству автономного округа для обеспечения оперативного и перспективного прогнозирования, развития и предотвращения чрезвычайных ситуаций;

- участвует в разработке титульного списка строительства объектов энергетики автономного округа и объектов жилищно - коммунального хозяйства;

- организует проведение экспертиз проектов генеральных планов застройки, технико - экономических обоснований и схем развития систем энергообеспечения на территории автономного округа;

- участвует в работах по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;

- совместно с комиссией по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям контролирует осуществление мероприятий по созданию, пополнению и целевому использованию минимального неприкосновенного запаса материально - технических ресурсов;

- участвует в разработке мобилизационных планов муниципальных образований автономного округа;

- осуществляет контроль за целевым использованием средств по финансированию программ в сфере энергетики и жилищно - коммунального хозяйства;

- работает с фондом энергосбережения Тюменской области. Разрабатывает схемы привлечения средств фонда;

- содействует созданию внебюджетных фондов развития энергетики и жилищно - коммунального хозяйства;

- оказывает методическую помощь органам местного самоуправления и организациям в сфере, относящейся к компетенции Департамента, и координирует их деятельность;

- совместно с департаментом финансов администрации автономного округа участвует в разработке проекта бюджета автономного округа по направлениям, входящим
в компетенцию Департамента.

IV. Основные права Департамента

4.1. Для реализации указанных задач и функций Департамент правомочен:

- в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от структурных подразделений администрации автономного округа, муниципальных образований автономного округа и организаций всех организационно - правовых форм собственности необходимые для осуществления своих функций сведения и материалы;

- готовить и вносить в установленном порядке губернатору автономного округа проекты нормативных правовых актов автономного округа и предложения по вопросам энергосбережения, функционирования и развития энергетики и жилищно - коммунального хозяйства;

- принимать участие в решении вопросов финансирования целевых программ развития отрасли, а также осуществлять контроль за рациональным расходованием выделяемых на эти цели средств;

- привлекать в установленном порядке любых исполнителей и инвесторов, включая международных, для разработки технико - экономических обоснований (бизнес - планов), программ, нормативов, проведения экспертиз, энергоаудитов и организации мониторинга;

- заключать договоры в соответствии с утвержденными программами развития систем жизнеобеспечения автономного округа и в пределах выделенных средств по смете расходов;

- сосредотачивать в Департаменте необходимые нормативные, законодательные и другие документы, касающиеся энергосбережения, функционирования и развития топливно - энергетического комплекса и жилищно - коммунального хозяйства, в том числе схемы тепло-, электро-, водо-, газоснабжения и водоотведения, федеральные, региональные и отдельные программы и прогнозы развития региона;

- осуществлять взаимодействие и контакты по вопросам развития энергетики и жилищно - коммунального хозяйства с другими субъектами Российской Федерации, а также с регионами зарубежных стран;

- направлять организациям всех организационно - правовых форм, органам местного самоуправления автономного округа заключения о выявленных фактах нарушений в энергетике и жилищно - коммунальном хозяйстве с рекомендациями по их устранению, получать от них уведомления о принятых решениях и выполненных
мероприятиях;

- рассматривать, согласовывать с соответствующими органами надзора (санитарно - эпидемиологическая станция, экология, энергонадзор и т.д.) и утверждать нормы расходования энергоресурсов;

- согласовывать титульные списки на капитальный ремонт и строительство объектов энергетики и жилищно - коммунального хозяйства;

- осуществлять иные полномочия, вытекающие из задач Департамента.

V. Организационная структура Департамента

5.1. Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором Ямало - Ненецкого автономного округа по представлению заместителя губернатора, курирующего Департамент.

5.2. В структуру Департамента входят:

5.2.1. Управление энергетики, в состав которого входят:

- технический отдел;

- отдел автономных источников и нетрадиционной энергетики.

5.2.2. Управление энергосбережением, в состав которого входят:

- отдел контроля и реализации программ энергосбережения;

- отдел топливных режимов и изучения рынка.

5.2.3. Управление жилищно - коммунального хозяйства, в состав которого входят:

- нормативно - аналитический отдел;

- отдел эксплуатации жилого фонда.

5.2.4. Сектор мобилизационной подготовки.

5.2.5. Сектор по правовым вопросам.

5.3. Основные направления деятельности структурных подразделений Департамента определяются положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями.

5.4. Начальник Департамента вправе делегировать отдельные функции и полномочия руководителям управлений Департамента.

VI. Организационная деятельность Департамента

6.1. Начальник Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.

6.2. В период отсутствия начальника Департамента его обязанности возлагаются на заместителя начальника Департамента.

6.3. Начальник Департамента полномочен:

- представлять по поручению губернатора автономного округа на заседаниях Государственной Думы автономного округа проекты законов автономного округа, взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными юридическими лицами, участвовать в совещаниях, конференциях, иных мероприятиях федерального, межрегионального и регионального уровней в пределах своей компетенции;

- участвовать в заседаниях органов, образуемых губернатором автономного округа и его
заместителями, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

- привлекать к работе в необходимых случаях сотрудников других структурных подразделений администрации автономного округа по согласованию с их руководителями, специалистов иных организаций;

- вносить на рассмотрение губернатора автономного округа, коллегий и комиссий при губернаторе автономного округа, заместителей губернатора автономного округа проекты нормативных правовых актов автономного округа, перспективных и текущих планов, мероприятий, предложения в пределах своей компетенции;

- запрашивать у структурных подразделений администрации автономного округа, организаций и должностных лиц на территории автономного округа необходимую для осуществления его полномочий информацию, документы и материалы в установленном порядке;

- давать замечания и предложения по проектам нормативных правовых актов автономного округа и программ, затрагивающим вопросы деятельности Департамента;

- осуществлять непосредственное руководство и контроль за деятельностью аппарата Департамента, регулировать трудовые взаимоотношения, определять должностные обязанности специалистов, функции отделов;

- решать вопросы подготовки и повышения квалификации кадров, улучшения условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента;

- обеспечивать конфиденциальность служебной, экономической, научно - технической и коммерческой информации в Департаменте;

- вносить на рассмотрение заместителя губернатора автономного округа, курирующего деятельность Департамента, структуру и штатную численность Департамента;

- принимать меры по поддержанию и соблюдению исполнительной и трудовой дисциплины сотрудниками Департамента;

- назначать и освобождать от должности по согласованию с заместителем губернатора автономного округа, курирующим деятельность Департамента, заместителя начальника Департамента;

- назначать и освобождать от должности руководителей структурных подразделений и других работников Департамента;

- распоряжаться финансовыми ресурсами Департамента в пределах сметы расходов, подписывать банковские и иные документы, выдавать доверенности, управлять имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления в соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации и автономного округа;

- осуществлять в пределах своей компетенции иные полномочия, не
противоречащие действующему законодательству.

VII. Имущество Департамента

7.1. Имуществом Департамента являются основные средства и финансовые ресурсы, закрепленные за ним по договору с комитетом по управлению государственным имуществом администрации Ямало - Ненецкого автономного округа на праве оперативного управления, отражаемые в смете доходов и расходов Департамента.

VIII. Труд и заработная плата работников Департамента

8.1. Трудовые отношения работников Департамента регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

8.2. Оплата труда работников Департамента осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами автономного округа.

8.3. Должностные оклады работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием, утвержденным губернатором автономного округа.

IX. Реорганизация и ликвидация Департамента

9.1. Деятельность Департамента прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией по распоряжению губернатора автономного округа в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. При ликвидации Департамента все имущество и остаток денежных средств, находящихся на счетах в учреждениях банка, передаются собственнику в лице комитета по управлению государственным имуществом администрации автономного округа.

9.3. При реорганизации Департамента к вновь образованному органу переходят все имущественные права и обязанности.

9.4. При ликвидации или реорганизации Департамента всем увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.5. Во всем ином, что не предусмотрено настоящим Положением, касающемся урегулирования вопросов, связанных с прекращением деятельности Департамента, действует законодательство Российской Федерации.

X. Изменения и дополнения в Положение о Департаменте

10.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по мере необходимости по инициативе Департамента и по согласованию с заместителем губернатора автономного округа, курирующим деятельность Департамента, и утверждаются губернатором автономного округа.