Постановление губернатора ЯНАО от 30.05.2000 N 393 “Об утверждении Положения, структуры и штатной численности департамента транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог администрации Ямало - Ненецкого автономного округа“
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора ЯНАО от 10.10.2000 N 669.30 мая 2000 года N 393
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ,
СТРУКТУРЫ И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОГ
АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
На основании Постановления губернатора автономного округа от 17 апреля 2000 г. N 250 “Об органе исполнительной власти Ямало - Ненецкого автономного округа“ (с дополнениями и изменениями на 30 мая 2000 г.) постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение, структуру и штатную численность департамента транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.
2. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя губернатора автономного округа по строительству, транспорту, связи и системам жизнеобеспечения Савченко Л.Е.
3. Считать утратившим силу Постановление губернатора автономного округа от 8 июня 1999 г. N 428 “О департаменте транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог администрации Ямало - Ненецкого автономного округа“.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Губернатора ЯНАО от 08.06.1999 N 428 имеет название “Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Департамента транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог Администрации автономного округа“.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
30 мая 2000 года
N 393
Утверждено
Постановлением
губернатора
автономного округа
от 30 мая 2000 г. N 393
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОГ АДМИНИСТРАЦИИ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Департамент транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог администрации Ямало - Ненецкого автономного округа (в дальнейшем именуемый - Департамент) является структурным подразделением администрации Ямало - Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа), осуществляющим специальные исполнительные, разрешительные, контрольные и другие функции в области транспорта, связи и дорожного строительства в автономном округе, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательствами Российской Федерации и автономного округа.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными актами Российской Федерации в области транспорта и связи, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с федеральными органами государственной власти, с соответствующими структурными подразделениями администрации автономного округа, органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по автономному округу.
1.4. Специалисты Департамента являются государственными служащими согласно реестру государственных должностей автономного округа, не могут заниматься предпринимательской деятельностью и работать по трудовому соглашению в иных организациях, учреждениях и предприятиях за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банка, фирменные бланки, а также соответствующие печати и штампы.
1.6. Департамент от своего имени выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Деятельность Департамента финансируется за счет средств окружного бюджета.
1.8. Оплата труда работников Департамента осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации и автономного округа.
1.9. В состав Департамента входят:
- управление транспорта;
- управление связи и информатизации;
- отдел дорожного хозяйства;
- отдел бухгалтерского учета, отчетности и экономического анализа;
- сектор правовой и кадровой работы.
1.10. Департамент осуществляет координацию деятельности государственного учреждения “Исполнительная дирекция территориального дорожного фонда“.
1.11. Юридический адрес Департамента:
626608, Ямало - Ненецкий автономный округ,
г. Салехард, ул. З.Космодемьянской, 43.
II. Основные задачи и функции Департамента
2.1. Основные задачи Департамента:
- реализация государственной политики в управлении транспортом, связью, строительством и эксплуатацией автомобильных дорог автономного округа, направленной на удовлетворение потребностей населения, создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан;
- управление транспортом, связью, строительством и эксплуатацией дорог автономного округа и оперативное управление средствами территориального дорожного фонда в соответствии с программой территориального дорожного фонда об эксплуатации и развитии автомобильных дорог автономного округа;
- проведение единой экономической, научно - технической, инновационной, инвестиционной, кадровой и социальной политики в управлении транспортом, связью, строительством и эксплуатацией дорог автономного округа;
- координация деятельности хозяйствующих субъектов всех форм собственности с целью наиболее полного удовлетворения интересов населения автономного округа в услугах транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог автономного округа;
- формирование и совершенствование нормативной правовой базы, форм и методов управления и регулирования деятельности транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог автономного округа.
2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
- выступает заказчиком и участвует в разработке программы по развитию транспорта, связи, строительству и эксплуатации дорог, краткосрочную (годовую) и долгосрочную на 5 лет, согласовывает их с заинтересованными сторонами и представляет губернатору автономного округа для вынесения в Государственную Думу автономного округа, контролирует исполнение принятых программ и готовит отчеты о выполнении данных программ;
- выступает заказчиком и участвует в разработке взаимоувязанной схемы развития транспортной сети в автономном округе;
- выступает заказчиком и участвует в разработке долгосрочных, среднесрочных и текущих прогнозов социально - экономического развития транспорта, связи и дорожного строительства автономного округа;
- контролирует исполнение и анализирует практику применения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, касающихся транспорта, связи, строительства и эксплуатации автомобильных дорог автономного округа;
- анализирует состояние транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог, проводит совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации автономного округа работу по стабилизации его функционирования, охране труда и окружающей среды;
- разрабатывает меры по повышению пропускной способности и обустройству дорог автономного округа и сооружений на них, организацию движения и информирование пользователей этих дорог об условиях движения;
- ведет учет и прогнозирование интенсивности движения на дорогах автономного округа;
- принимает меры по сохранности имущества, закрепленного в федеральной собственности и собственности автономного округа;
- обосновывает потребности в финансовых средствах (в том числе валютных), материальных, трудовых ресурсах для реализации территориальных программ, а также решения проблем, связанных с деятельностью транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог автономного округа;
- организует в установленном порядке разработку, экспертизу и утверждение технико - экономических обоснований и проектно - сметной документации, относящихся к транспорту, связи, строительству и эксплуатации дорог автономного округа;
- уведомляет пользователей автомобильных дорог через средства массовой информации о правовых актах, предусматривающих ограничения движения по автомобильным дорогам и устанавливающих допустимые весовые нагрузки на ось автотранспортных средств, сообщает о времени и маршрутах введения ограничения движения по сезонно - климатическим условиям на автомобильных дорогах общего пользования;
- взаимодействует со структурными подразделениями органов местного самоуправления автономного округа в области транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог;
- организует и проводит техническую политику с целью интеграции всех средств и сетей электросвязи и информатизации в единое территориальное информационно - телекоммуникационное пространство;
- обеспечивает устойчивое функционирование, управляемость и защищенность окружного телекоммуникационного комплекса как составной части национальной информационно - телекоммуникационной инфраструктуры;
- осуществляет комплекс организационно - технических мероприятий по автоматизации управленческой деятельности органов государственной власти;
- организовывает и управляет телекоммуникационной сетью администрации автономного округа, являющейся центром окружной информационной сети;
- принимает участие в формировании тарифов на услуги транспорта, связи и ценовой политики по дорожному строительству в автономном округе;
- рассматривает заявления и предложения граждан автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- обеспечивает контроль за ходом строительства и эксплуатацией автомобильных дорог и искусственных сооружений;
- совместно с департаментом финансов и департаментом экономики администрации автономного округа составляет прогнозы территориального дорожного фонда, готовит предложения по статьям доходов и расходов территориального дорожного фонда для включения в окружной бюджет;
- рассматривает и готовит заключения по предложениям о строительстве, содержании и эксплуатации платных автомобильных дорог общего пользования, объектов придорожного сервиса на дорогах общего пользования, согласовывает их технические и эксплуатационные параметры и размеры платы за проезд;
- готовит предложения и осуществляет распределение выделенных средств на проведение и внедрение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, выполнение мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, государственную поддержку транспорта, связи, строительства и эксплуатации автомобильных дорог;
- организует контроль за соблюдением правил пользования автомобильными дорогами общего пользования;
- контролирует исполнение нормативных актов, устанавливающих условия пересечения или сближения автомобильных дорог с трубопроводами, линиями связи и электропередачи и другими сооружениями, а также порядок эксплуатации железнодорожных переездов, их открытие и закрытие;
- вносит предложения о порядке использования земель, занятых автомобильными дорогами общего пользования, организует их рациональное использование в целях привлечения дополнительных средств для реализации дорожных программ и проектов;
- обеспечивает в установленном порядке контроль за целевым и эффективным использованием средств территориального дорожного фонда в соответствии с утвержденной программой эксплуатации автомобильных дорог;
- устанавливает техническую квалификацию автомобильных дорог, готовит предложения по изменению и уточнению перечней автомобильных дорог общего пользования автономного округа;
- организует учет автомобильных дорог общего пользования, учет движения транспортных средств, диагностику и оценку транспортно - эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, информирование пользователей о состоянии автомобильных дорог общего пользования;
- осуществляет ведение и хранение банка данных по транспорту, связи, строительству и эксплуатации автомобильных дорог;
- участвует в подготовке конкурсов, контролирует заключение договоров (контрактов) с отечественными и зарубежными организациями на выполнение дорожных работ и закупку товаров и услуг за счет средств территориального дорожного фонда с целью снижения стоимости строительства автомобильных дорог;
- анализирует состояние безопасности дорожного движения и разрабатывает предложения по улучшению дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования, разрабатывает и реализует меры по повышению безопасности движения за счет улучшения транспортно - эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, а также по обустройству их объектами дорожного сервиса;
- участвует в разработке и согласовании программ ликвидации пересечений автомобильных дорог общего пользования и железнодорожных путей в одном уровне, рассматривает вопросы долевого финансирования строительства путепроводов в местах их пересечения;
- содействует профессиональной подготовке кадров, организует дополнительное профессиональное образование и готовит соответствующие документы для аттестации работников Департамента;
- разрабатывает предложения по обеспечению социальной защищенности, охране труда на транспорте, связи и дорожном строительстве;
- проводит техническую политику в области развития информационных систем и систем связи в автономном округе и участвует в ее реализации;
- проводит конференции, совещания и семинары, организует выставки по проблемам транспорта, связи, строительства и эксплуатации автомобильных дорог;
- участвует в установленном порядке в работах по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, осуществляет меры по восстановлению транспорта, связи, территориальных автомобильных дорог и организации на них движения;
- разрабатывает мероприятия по мобилизационной подготовке транспорта, связи и дорожного строительства и организует их реализацию, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными организациями по вопросам содержания технических средств и материальных ценностей в мобилизационном резерве и специальном запасе, планирует и организует их реализацию, планирует и организует выполнение мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на транспорте, связи и дорожном хозяйстве, поддерживает в готовности функциональную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает генеральную схему развития телекоммуникаций и организует ее реализацию;
- организует создание интегрированной цифровой сети связи;
- организует упорядочение использования радиочастотного спектра;
- организует проведение экспертиз технологий по созданию, ведению и использованию баз данных;
- координирует деятельность по созданию и наполнению геоинформационных систем, баз и банков данных в автономном округе;
- принимает участие в разработке правовой основы использования геоинформационных систем, баз и банков данных;
- обеспечивает проведение необходимых мероприятий по сохранению государственной тайны.
III. Права Департамента
3.1. Для реализации указанных задач и функций Департамент имеет право:
- представлять в установленном порядке администрацию автономного округа по вопросам транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог в федеральных органах исполнительной власти;
- разрабатывать в пределах своей компетенции методические рекомендации по вопросам транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог автономного округа и доводить их до предприятий;
- участвовать при рассмотрении в структурных подразделениях администрации автономного округа вопросов, касающихся транспорта, связи и дорожного строительства в структурных подразделениях администрации автономного округа;
- давать предложения по проектам нормативных правовых актов, территориальным программам, проектов договоров и нормативно - технических документов, подготавливаемых структурными подразделениями администрации автономного округа, в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента;
- согласовывать вопросы о передаче имущества транспорта, связи и дорожного хозяйства, отнесенного к государственной собственности Ямало - Ненецкого автономного округа, в муниципальную собственность;
- представлять по поручению губернатора интересы автономного округа по вопросам транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог в федеральных органах исполнительной власти и других органах;
- заключать в установленном порядке соглашения и договоры в пределах своей компетенции и выделенных средств по смете расходов;
- вносить и согласовывать в установленном порядке предложения о закреплении территориальных автомобильных дорог и имущества, необходимого для обеспечения их функционирования, на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за организациями дорожного хозяйства, а также иных способов распоряжения ими;
- участвовать непосредственно или через уполномоченные органы в расследовании дорожно - транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций на территориальных дорогах, а также причин аварий и разрушений автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования;
- прекращать по согласованию с управлением государственной инспекции по безопасности дорожного движения управления внутренних дел автономного округа движение по территориальным автомобильным дорогам, а также вводить временное ограничение движения на этих дорогах при стихийных бедствиях, чрезвычайных ситуациях, неблагоприятных природно - климатических условиях и проводить работы на проезжей части и в полосе отвода дорог;
- запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций транспорта, связи и дорожного хозяйства независимо от форм собственности информацию, необходимую для осуществления задач, входящих в компетенцию Департамента;
- принимать участие в решении вопросов финансирования целевых программ развития транспорта, связи, строительства и эксплуатации автомобильных дорог автономного округа;
- представлять в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность;
- разрабатывать проекты нормативно - правовых актов автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- вносить в установленном порядке на рассмотрение заместителя губернатора автономного округа, курирующего деятельность Департамента, проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- вносить предложения по заключению межрегиональных договоров (соглашений) в области транспорта, связи, строительства и эксплуатации автомобильных дорог автономного округа;
- осуществлять иные полномочия, направленные на решение основных функций Департамента.
IV. Руководство Департаментом
4.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором Ямало - Ненецкого автономного округа по представлению заместителя губернатора автономного округа по строительству, транспорту, связи и системам жизнеобеспечения.
4.2. Начальник Департамента имеет трех заместителей, в том числе один из них первый, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником Департамента по согласованию с заместителем губернатора автономного округа, курирующим деятельность Департамента.
4.3. Начальник Департамента:
- руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач;
- представляет без доверенности интересы Департамента в государственных органах и других организациях;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к награждению званиями, почетными знаками и почетными грамотами;
- выдает доверенности, заключает договоры и соглашения в пределах своей компетенции, распоряжается средствами сметы расходов, управляет имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- издает приказы, дает указания в пределах своей компетенции, которые обязательны к исполнению работниками Департамента;
- назначает и освобождает от должности работников Департамента;
- по согласованию с заместителем губернатора автономного округа, курирующим деятельность Департамента, разрабатывает его структуру и штатное расписание;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательствами Российской Федерации и автономного округа.
V. Имущество Департамента
5.1. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
VI. Реорганизация и ликвидация
6.1. Реорганизация и ликвидация Департамента производится по постановлению губернатора автономного округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.