Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Астраханской области от 15.05.2003 N 221 “О Концепции приоритетов расходования бюджетных средств на 2003-2005 годы“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 22.03.2006 N 123.

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2003 г. N 221

О КОНЦЕПЦИИ ПРИОРИТЕТОВ

РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

НА 2003 - 2005 ГОДЫ

В соответствии с Постановлением Главы Администрации области от 27.03.2002 N 124 “Об областной целевой программе реформирования региональных финансов на 2002 - 2003 годы“ постановляю:

1. Утвердить Концепцию приоритетов расходования бюджетных средств на 2003 - 2005 годы в новой редакции (прилагается).

2. Управлениям, комитетам, департаментам Администрации Астраханской области и муниципальным образованиям области использовать Концепцию приоритетов расходования бюджетных средств на 2003 - 2005 годы при формировании
бюджетов 2004-2005 годов.

3. Признать утратившим силу пункт 1 Постановления Главы Администрации области от 30.08.2002 N 438а “О Концепции приоритетов расходования бюджетных средств на 2003 - 2005 годы“.

4. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

6. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.

Губернатор области

А.П.ГУЖВИН

Утверждена

Постановлением

Губернатора области

от 15 мая 2003 г. N 221

КОНЦЕПЦИЯ

ПРИОРИТЕТОВ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

НА 2003-2005 ГОДЫ

Основными проблемами развития бюджетного федерализма на уровне “Федерация - субъект“ остаются:

- сохраняющийся разрыв между объемом законодательно установленных государственных обязательств и объемом фактически имеющихся финансовых ресурсов;

- неэффективность механизма финансирования значительной части бюджетных расходов и особенно в части, касающейся финансирования бюджетных учреждений;

- отсутствие четкого разграничения расходных доходных источников между уровнями бюджетной системы;

- высокий уровень номинальной налоговой нагрузки;

- краткосрочность бюджетного планирования и его несоответствие задачам среднесрочной экономической политики.

На уровне взаимоотношений “областной бюджет - бюджеты муниципальных образований“ необходимо продолжить совершенствование межбюджетных отношений, закрепив разграничение расходных полномочий и доходных источников между областным бюджетом и муниципальными образованиями.

Бюджетная политика должна способствовать росту деловой активности, проведению структурных преобразований, обеспечению социальной стабильности в регионе.

Принятие новых обязательств должно определяться исключительно наличием бюджетных ресурсов для их реализации в течение всего времени действия новых обязательств.

1. Первоочередные задачи бюджетной политики

Основной целью бюджетной политики области является создание условий для нормального функционирования бюджетной сферы Астраханской области при максимально возможном финансовом обеспечении принятых стандартов. Для достижения данной цели необходимо:

увеличить доходы областного и местных бюджетов;

проинвентаризировать расходы, не имеющие первоочередного значения в развитии Астраханской области;

обеспечить контроль за соблюдением
финансовой дисциплины;

привести в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетный процесс в регионе;

продолжить сокращение и реструктуризацию кредиторской задолженности;

создать казначейскую систему исполнения бюджета области.

2. Политика в области межбюджетных отношений

До сих пор основное внимание уделялось механизмам перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы и между муниципальными образованиями. Сейчас стоит задача разграничения бюджетных обязательств и ответственности за их исполнение между органами власти разных уровней.

Основными направлениями работы по совершенствованию межбюджетных отношений являются следующие.

Первое. Завершение в 2003 году разграничения расходных обязательств между федеральными, региональными и местными органами власти. Для этого необходимо законодательное определение полномочий органов власти каждого уровня по нормативно - правовому регулированию, обеспечению финансовыми средствами и финансированию бюджетных расходов.

Второе. Разграничение налоговых полномочий и источников доходов должно быть зафиксировано на длительный период, что станет одним из условий повышения заинтересованности региональных и местных органов власти в создании благоприятных условий для экономического роста, увеличении и эффективном использовании налогового потенциала соответствующих территорий.

Третье. Отказаться от принятия на региональном уровне решений, налагающих на местные бюджеты расходные обязательства без определения источников их финансирования. Основные функции по определению размера, структуры и порядка осуществления расходов, финансируемых из этих бюджетов, должны быть переданы местным органам власти.

Местным органам власти следует провести дополнительную мобилизацию доходов за счет сокращения налоговых льгот и более эффективного использования собственности, а также оптимизацию расходов, сконцентрировав имеющиеся ресурсы на безусловном выполнении принятых на себя обязательств.

3. Перспективный финансовый план

Перспективный финансовый план формируется одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и неразрывно связан с основными показателями социально - экономического развития региона. В отличие от бюджета он содержит информацию о прогнозных возможностях по
мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований и финансированию расходов не только на предстоящий финансовый год, но и на несколько лет вперед. В финансовом плане отражается среднесрочная финансовая политика исполнительной власти Астраханской области. Формирование финансового плана способствует прозрачности бюджетного процесса и повышению финансовой дисциплины.

Финансовый план предназначен для контроля за дефицитом государственного бюджета, выбора разумной финансовой политики и сокращения доли государственного сектора в экономике, реформирования бюджетного процесса. Использование в бюджетном процессе многолетнего финансового плана, зависящего от среднесрочных макроэкономических рамок, позволит более четко формулировать приоритетные задачи и добиться того, чтобы они не противоречили друг другу. Показатели (оценки) финансового плана используются в бюджетном процессе, чтобы повысить его прозрачность (объективность, обоснованность) и эффективность, а также обеспечить его стабильность и преемственность.

4. Приоритеты в области доходов и налоговой политики

Акцент переносится с сокращения расходов бюджетов на увеличение доходов. При этом нельзя отказываться от работы по рационализации расходов бюджета. Такой подход позволяет повысить наполняемость бюджетов.

В сфере доходов и налоговой политики выделены следующие направления:

усиление аналитической работы с целью поиска дополнительных возможностей пополнения доходной части консолидированного бюджета региона, изучения тенденций развития налоговой базы региона на краткосрочную и долгосрочную перспективу;

улучшение работы с кредиторами и дебиторами с целью получения более дешевых средств заимствования и сокращения недоимки в областной и местные бюджеты;

совершенствование налоговой системы на региональном уровне, в том числе с целью определения органами власти эффективности налогообложения по налогам на прибыль; акцизы на нефтепродукты и имущество. Функциональное закрепление использования налоговых льгот, пониженных ставок налогов в различных отраслях народного хозяйства.

В целях роста налогового потенциала Администрация Астраханской области совместно с органами местного самоуправления реализует областные целевые программы,
программы развития районов. Поддержку получат предприятия, имеющие бизнес-планы своего развития, прошедшие экспертизу и обеспечивающие социальный, бюджетный и экономический эффект. Финансовая поддержка таких проектов будет осуществляться из Бюджета развития как составной части областного бюджета.

В основу прогнозов сбора доходов консолидированного бюджета Астраханской области положены основные показатели, предусмотренные сценарными условиями развития экономики Астраханской области. Поступления налоговых и других платежей должны быть скорректированы с учетом изменения налогового законодательства и проведения мероприятий по реструктуризации задолженности по платежам в бюджеты.

Налоговая политика в Астраханской области направлена на усиление налогового администрирования, повышение эффективности налогообложения товаропроизводителей, налоговое стимулирование приоритетных видов хозяйственной деятельности, реализацию всех предусмотренных законодательством мер по отношению к предприятиям - нарушителям налоговой дисциплины.

Предусматривается упорядочение системы налоговых стимулов, в том числе путем предоставления налоговых льгот при условии обеспечения текущих платежей в бюджет, наиболее эффективного использования возможностей инвестиционного налогового кредита.

5. Приоритеты расходования бюджетных средств

Размер дефицита областного бюджета, установленного Бюджетным кодексом РФ, не должен превышать 15 (пятнадцати) процентов, что соответственно приведет к дальнейшему сокращению расходных обязательств региона.

При формировании бюджета и его исполнении необходимо проинвентаризировать все расходные обязательства бюджета, не обеспеченные доходными источниками. Исключить из практики принятие законов Астраханской области, постановлений Губернатора Астраханской области и других решений, которые влекут за собой расходы, не обеспеченные доходными источниками.

Перед органами государственной власти и местного самоуправления в области бюджетной политики стоят три главные задачи:

формирование и принятие реального бюджета;

дальнейшее сокращение внутреннего долга Астраханской области;

уменьшение кредиторской задолженности регионального и местных бюджетов.

Рационализация расходов в бюджетной сфере должна сопровождаться повышением эффективности использования средств бюджетов и целевых бюджетных фондов, направляемых на социальные нужды, а также оптимизацией количества региональных целевых программ.

Проведение
указанных мероприятий должно быть основано на детальном анализе результатов инвентаризации бюджетной сети, структуры фондов оплаты труда организаций и учреждений.

Приоритетным направлением сокращения бюджетных расходов является реализация программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в регионе. Особое внимание должно быть уделено реструктуризации долгов и снижению затрат предприятий жилищно-коммунального хозяйства и, соответственно, тарифов на оказанные ими услуги, тем самым смягчая процесс перехода к экономически обоснованным нормам и тарифам для населения и учреждений бюджетной сферы.

Тарифная политика в жилищно-коммунальном и транспортном обслуживании населения и социальной сферы должна полностью соответствовать бюджетной политике органов государственной власти и местного самоуправления.

Усилия по социальной поддержке будут сконцентрированы на наименее защищенных слоях населения, имеющих реальные доходы ниже прожиточного минимума. Государственная поддержка указанным категориям граждан должна стать адресной и обеспечиваться финансированием в первоочередном порядке и в полном объеме. При этом особое внимание необходимо уделить компенсации расходов по коммунальным платежам.

Вложения бюджетных средств в агропромышленный комплекс позволят более эффективно развиваться отрасли сельского хозяйства.

В области капитальных вложений выделение бюджетных средств предусматривается производить только по объектам с высокой степенью готовности и реальной возможностью их скорейшего ввода в действие.

Будут предприняты дальнейшие шаги по сокращению расходов на содержание аппарата управления как на областном, так и на местном уровнях.

Продолжится политика сокращения кредиторской задолженности областного и местных бюджетов.

Важнейшей задачей является соответствие производимых расходов четко определенному конечному результату, который должен быть достигнут за счет этих расходов. При этом за достижение результата, послужившего основанием расходов, должны нести ответственность как органы государственной власти и местного самоуправления, так и получатели бюджетных средств.

6. Совершенствование управления

государственными финансами

Главная задача в сфере управления государственными финансами состоит в четкой организации бюджетных процедур,
направленных на обеспечение разумной равномерности расходования средств областного бюджета в течение года.

Необходимо перейти к более точному планированию расходов сезонного характера. Ответственность за ритмичность расходования бюджетных средств должны нести их главные распорядители и распорядители.