Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Новый Уренгой от 17.03.2000 N 320 <О порядке формирования, размещения муниципального заказа на территории муниципального образования город Новый Уренгой> (вместе с “Положением о порядке формирования, размещения муниципального заказа на территории муниципального образования город Новый Уренгой“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Мэра города Новый Уренгой от 29.03.2001 N 340.

Вступает в силу со дня опубликования в газете “Правда Севера“ (пункт 4 данного документа).

МЭР ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2000 г. N 320

В целях эффективного использования средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд“, Федеральным законом от 06.05.1999 N 97-ФЗ “О конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд“, руководствуясь Законом Ямало - Ненецкого
автономного округа “О местном самоуправлении в Ямало - Ненецком автономном округе“, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и размещения муниципального заказа на территории муниципального образования город Новый Уренгой.

2. Управлению муниципального заказа (Дощинский В.Е.) привести в соответствие с Положением о порядке формирования и размещения муниципального заказа на территории муниципального образования город Новый Уренгой действующее Положение о подрядных торгах в городе Новом Уренгое, утвержденное Постановлением Мэра города N 780 от 16.06.1998.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете “Правда Севера“.

Мэр города

Н.КОМАРОВА

Утверждено

Постановлением

Мэра города

от 17 марта 2000 г. N 320

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

I. Общие положения

1. Сфера применения настоящего Положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает правовые основы и порядок формирования и размещения муниципального заказа на закупку, поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в целях добросовестной конкуренции, обеспечения эффективности и открытости процесса расходования бюджетных средств.

1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов для муниципальных нужд, путем:

- проведения конкурса (торгов) на закупки и поставки товаров, работ, услуг (далее - продукция);

- проведения упрощенных способов закупок и поставок продукции.

1.3. Формирование и размещение муниципального заказа осуществляются в соответствии с Гражданским, Бюджетным
кодексами Российской Федерации, Законом Ямало - Ненецкого автономного округа “О местном самоуправлении в Ямало - Ненецком автономном округе“, Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд“, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, настоящим Положением.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

муниципальные нужды - потребности муниципального образования город Новый Уренгой в продукции, необходимой для решения вопросов местного значения, обеспечиваемой за счет средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой (далее - городского бюджета);

муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах городского бюджета;

муниципальный контракт - договор между заказчиком и исполнителем об установлении, изменении и прекращении прав и обязанностей, возникающих в процессе исполнения конкретной закупки, поставки продукции для муниципальных нужд, предусмотренных в расходах городского бюджета;

заказчик (он же - организатор конкурса) - Администрация города, соответствующие ее структурные подразделения или юридическое лицо, муниципальное учреждение, наделенное полномочиями по формированию и размещению муниципального заказа;

исполнитель - юридическое лицо или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, заключившее муниципальный контракт;

конкурс - способ выявления исполнителя на закупку, поставку продукции для муниципальных нужд, обеспечивающего наилучшие условия исполнения муниципального контракта;

претендент - юридическое
лицо или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, имеющее намерение заключить муниципальный контракт;

конкурсная комиссия - орган, образованный для организации и проведения конкурса на закупку, поставку продукции для муниципальных нужд;

участник конкурса - юридическое лицо или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрировавшее заявку на участие в конкурсе на исполнение муниципального заказа;

квалификационная документация - пакет документов, установленный организатором конкурса с целью подтверждения квалификации участника конкурса и соответствия его критериям, требованиям, процедурам, применяемым при проведении квалификационного отбора;

запрос котировок цен - способ закупки продукции для муниципальных нужд без проведения конкурса;

закупки из единственного источника - способ закупки, поставки продукции путем заключения муниципального контракта с единственным исполнителем;

реестр муниципальных контрактов - перечень, содержащий сведения об объеме и номенклатуре продукции, об исполнителях муниципального контракта, цене и сроках закупок, поставок продукции.

II. Формирование муниципального заказа

1. Формирование муниципального заказа осуществляется по следующим направлениям:

- обеспечение муниципальных потребностей в образовательных услугах;

- предоставление социальных гарантий в области социального и медицинского обслуживания;

- обеспечение потребностей муниципального образования в информационных и культурно - просветительских услугах;

- содержание и обслуживание объектов жилищно - коммунального хозяйства и социально - культурной сферы;

- обеспечение потребностей функционирования и развития объектов жилищно - коммунального хозяйства, объектов социально - культурной инфраструктуры, прочих объектов;

- осуществление капитального строительства;

- выполнение проектных работ;

-
проведение капитального и текущего ремонтов объектов муниципальной собственности;

- выполнение благоустроительных работ;

- приобретение жилья в муниципальную собственность;

- обеспечение населения пассажирскими перевозками;

- поставка товаров, материалов, оборудования и комплектующих изделий для муниципальных нужд;

- подготовка, переподготовка, повышение квалификации муниципальных служащих, работников бюджетной сферы;

- создание информационных сетей;

- обслуживание муниципального долга.

Данный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен в рамках структуры расходов городского бюджета.

2. При формировании муниципального заказа заказчик:

- проводит совместно со специализированными подразделениями Администрации города определение потребностей муниципального образования в необходимых объемах, номенклатуре продукции по соответствующим объектам или направлениям деятельности в соответствии с установленными нормативами;

- составляет характеристики продукции, технические спецификации, дающие ясное представление об объекте закупок, поставок;

- предлагает требования в отношении качества, стандартов, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки, результатов работы, процессов и методов производства и иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой, поставляемой продукции;

- распределяет средства между соответствующими объектами или направлениями деятельности в пределах лимитов бюджетных обязательств.

3. Заказчики муниципального заказа определяются нормативно - правовым актом Администрации города.

III. Организация и проведение конкурса (торгов)

на закупку, поставку продукции

Муниципальный заказ на сумму свыше 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда заключается исключительно на конкурсной основе.

1. Виды конкурсов

1.1. Открытый конкурс - способ размещения муниципального заказа на закупку, поставку продукции для муниципальных нужд с привлечением всех желающих
претендентов, которые могут представить требуемую продукцию (открытый конкурс - наиболее предпочтительный способ закупок, поставок).

1.2. Закрытый конкурс - способ размещения муниципального заказа на закупку, поставку продукции для муниципальных нужд в случаях, когда:

- объем муниципального заказа составляет менее 2500 минимальных размеров оплаты труда;

- продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга участников конкурса;

- когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции;

- до этого проводился открытый конкурс, который не принес удовлетворительного результата.

1.3. Двухэтапный конкурс - способ размещения муниципального заказа на закупку, поставку продукции для муниципальных нужд в случаях, когда:

- организатор конкурса не имеет возможности составить подробные технические спецификации продукции, определить ее характеристику в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках, поставках, для чего ему необходимо: привлечь заявки, предложения, провести переговоры с участниками конкурса в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;

- организатор конкурса намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;

- участники конкурса не представили заявки на
участие в конкурсе или все представленные заявки отклонены организатором конкурса в соответствии с настоящим Положением, а проведение повторного конкурса не приведет, по мнению организатора конкурса, к заключению муниципального контракта;

- имеются обстоятельства, позволяющие организатору конкурса проводить специализированные закрытые конкурсы в соответствии с настоящим Положением, если организатором конкурса установлено, что избранный способ является наилучшим.

2. Конкурсная комиссия

2.1. Конкурс на закупку, поставку продукции для муниципальных нужд проводится конкурсной комиссией.

2.2. Состав конкурсной комиссии утверждается нормативно - правовым актом Администрации города по представлению организатора конкурса с включением в нее заместителей Мэра, специалистов Управления экономики, Управления финансов, депутатов городского Собрания, представителей общественности. В случае необходимости к работе комиссии привлекаются независимые эксперты.

2.3. Председатель конкурсной комиссии утверждает регламент работы конкурсной комиссии, определяет даты заседаний и повестку дня. Организатор конкурса назначает секретаря конкурсной комиссии без права голоса.

2.4. Конкурсная комиссия:

- определяет сроки подачи и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

- принимает решение о допуске или отказе претендентов к участию в конкурсе;

- подводит итоги конкурса, определяет исполнителей.

2.5. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. Комиссия правомочна решать вопросы, находящиеся в ее компетенции, если на заседании присутствует более половины ее состава. Каждый член комиссии при голосовании имеет один голос. В случае равенства голосов решающим является
голос председателя комиссии.

2.6. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывают все члены комиссии, участвующие в заседании.

2.7. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Ямало - Ненецкого автономного округа, нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.

3. Основные требования к участникам конкурса

3.1. Участник конкурса должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию; быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды. Организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса.

3.2. Участником конкурса не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

3.3. Участник конкурса не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридических лиц), быть признан несостоятельным (банкротом).

3.4. Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса представления сведений об их соответствии требованиям, установленным организатором конкурса.

3.5. Требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации.

3.6. Организатор конкурса обязан отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае представления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным организатором конкурса требованиям.

3.7. Организатор
конкурса вправе требовать от участника конкурса представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации, в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав участников конкурса на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.

Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе и должно относиться ко всем участникам конкурса.

3.8. Организатор конкурса вправе проводить квалификационный отбор для выявления участников конкурса, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Положением.

В случае проведения квалификационного отбора организатор конкурса обязан представить комплект квалификационной документации по требованию каждого участника конкурса, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и внес плату за представляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные организатором конкурса на издание такой документации и доставку ее участникам конкурса.

3.9. Квалификационная документация должна содержать основные условия заключения муниципального контракта, порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и другие требования, установленные организатором конкурса в соответствии с настоящим Положением.

3.10. Организатор конкурса обязан ответить на любой запрос участника конкурса о разъяснении квалификационной документации, полученной не
позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ организатора конкурса должен быть направлен в срок, позволяющий участнику конкурса своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае, когда ответ организатора конкурса на запрос участника конкурса представляет интерес для других участников конкурса, он доводится до сведения всех участников конкурса, которым организатор конкурса представил квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.

3.11. Организатор конкурса оценивает квалификацию всех участников конкурса и принимает решение в отношении каждого участника конкурса, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения организатор конкурса руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.

3.12. До заключения муниципального контракта организатор конкурса может потребовать от прошедшего квалификационный отбор участника конкурса, с которым он намерен заключить муниципальный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, требованиями или процедурами, которые применялись при проведении квалификационного отбора в отношении этого участника конкурса.

Организатор конкурса не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к участникам конкурса в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных действующим законодательством.

3.13. При осуществлении процедуры по размещению муниципальных заказов организатор конкурса должен вести записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.

3.14. Организатор конкурса в соответствии с настоящим Положением вправе отклонить все заявки на участие в конкурсе в любое время до подведения итогов процедуры по размещению муниципальных заказов на закупки, поставки продукции для муниципальных нужд при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.

Уведомление об отклонении всех заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется организатором конкурса всем участникам конкурса, представившим указанные заявки.

3.15. Перед заключением муниципального контракта организатор конкурса направляет уведомление участнику конкурса, выигравшему конкурс.

3.16. Муниципальный контракт должен предусматривать право организатора конкурса на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.17. К недобросовестным действиям участников конкурса относятся действия, которые выражаются в том, что участник конкурса, представивший заявку на участие в конкурсе, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу организатора конкурса, любого другого муниципального органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая-либо другая услуга либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов на закупку, поставку продукции для муниципальных нужд, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры организатором конкурса. Организатор конкурса в случае установления указанных действий участника конкурса отстраняет его от участия в процедуре по решению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе закупок продукции и незамедлительно сообщаются участнику конкурса.

4. Привлечение заявок на участие в конкурсе и заявок

на квалификационный отбор

4.1. Организатор конкурса привлекает заявки на участие в конкурсе или в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в конкурсе или квалификационном отборе.

4.2. Приглашение к участию в конкурсе должно содержать следующую информацию:

- наименование и адрес организатора конкурса;

- спецификацию, количество и место поставки продукции;

- желательные или требуемые сроки закупки, поставки продукции;

- критерии и порядок оценки квалификации участников конкурса;

- способ, порядок и место получения конкурсной документации;

- размер платы, взимаемой организатором конкурса за получение конкурсной документации;

- порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе.

4.3. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 4.2 раздела III настоящего Положения, в случае, если такая информация известна, а также следующую информацию:

- порядок и место получения квалификационной документации;

- размер платы, взимаемой организатором конкурса за получение квалификационной документации, в случае установления таковой;

- место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.

4.4. Организатор конкурса представляет конкурсную документацию участникам конкурса, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в конкурсе. Размер платы, взимаемой организатором конкурса за представление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление и доставку участникам конкурса.

4.5. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:

- форму заявок на участие в конкурсе;

- критерии и порядок оценки квалификации участников конкурса, а также порядок повторного подтверждения квалификации участников конкурса;

- требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой участником конкурса в подтверждение своей квалификации;

- характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой, поставляемой продукции, а также в случае необходимости технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие представлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные и необходимые сроки закупки, поставки продукции;

- критерии, учитываемые организатором конкурса при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);

- условия муниципального контракта, известные организатору конкурса, и форму муниципального контракта;

- соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;

- описание части (частей) закупаемой, поставляемой продукции в случае, если участникам конкурса разрешается представлять заявки только на часть закупаемой, поставляемой продукции;

- способ расчета или выражения цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

- соответствующее разъяснение в случае, если участнику конкурса не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок, без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;

- порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;

- способы, используемые участниками конкурса для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у организатора конкурса намерения провести встречу с участниками конкурса на этом этапе;

- срок действия заявок на участие в конкурсе;

- место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

- порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

- ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативные правовые акты о закупках, поставках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности организатора конкурса;

- имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) организатора конкурса, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с участниками конкурса и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам, поставкам продукции;

- любые обязательства, которые должен принять на себя участник конкурса, помимо предусмотренных муниципальным контрактом, например, обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий;

- разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур;

- соответствующее указание в случае, если организатор конкурса оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе;

- другие требования, установленные организатором конкурса в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, поставках в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками.

4.6. Участник конкурса вправе потребовать от организатора конкурса разъяснения конкурсной документации. Организатор конкурса обязан ответить на любой запрос участника конкурса о разъяснении конкурсной документации.

Организатор конкурса вправе по собственной инициативе или в ответ на запрос какого - либо участника конкурса изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех участников конкурса, которым организатор конкурса предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.

5. Представление заявок на участие в конкурсе

5.1. Организатором конкурса устанавливаются место представления заявок на участие в конкурсе, дата и время окончания приема указанных заявок. В случае если организатор конкурса издает разъяснение конкурсной документации (вносит в нее изменение), он до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе при необходимости устанавливает для участников конкурса разумный срок в целях учета в указанных заявках этих разъяснений (изменений) и продлевает срок представления заявок на участие в конкурсе.

Организатор конкурса по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе продлить срок их представления.

Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется каждому участнику конкурса, представившему конкурсную документацию.

Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны организатором конкурса в конкурсной документации. Организатор конкурса по запросу участника конкурса выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.

5.2. Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе организатор конкурса вправе предложить участникам конкурса продлить этот срок. Участник конкурса вправе отклонить такое предложение.

Участники конкурса, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в конкурсе, продлевают срок действия заявок.

Если конкурсной комиссией, документацией не предусмотрено иное, участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило организатору конкурса до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

5.3. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей в соответствии с настоящим Положением.

5.4. Организатору конкурса запрещается осуществлять координацию деятельности членов комиссии, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо участников конкурса. Одному или нескольким участникам конкурса не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Ограничение доступа или недопущение любых участников конкурса к участию в конкурсе, а также приостановление их участия в конкурсе может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

Должностные лица (служащие) организатора конкурса не могут быть участниками конкурса или входить в одну группу лиц с участниками конкурса, при этом все участники конкурса, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.

Конкурс, в котором участвовал только один участник или одна группа лиц, признается несостоявшимся.

Организаторы конкурса обязаны хранить коммерческую тайну участников конкурса и предоставлять достоверную информацию о конкурсе в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.

6. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе

6.1. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.

Все участники конкурса, представившие заявки на участие в конкурсе, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.

Наименование, адрес и цена заявки на участие в конкурсе каждого участника конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей участникам конкурса, представившим заявки, по их требованию.

6.2. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе организатор конкурса вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.

Организатор конкурса вправе рассматривать заявку на участие в конкурсе как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:

- соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

- содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.

6.3. Организатор конкурса отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если:

- участник конкурса, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;

- участник конкурса, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;

- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

- выявлены недобросовестные действия участника конкурса.

6.4. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Неиспользование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.

При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в конкурсе организатор конкурса вправе учитывать только следующее:

- цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Положением;

- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию.

6.5. Организатор конкурса вправе потребовать от участника конкурса, с которым он намерен заключить муниципальный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением, независимо от проведения организатором конкурса квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись организатором конкурса при проведении квалификационного отбора.

В случае если участник конкурса не подтверждает свою квалификацию по требованию организатора “онкурса, заявка на участие в конкурсе такого участника конкурса отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок. При этом организатор конкурса вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.

6.6. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке сопоставлении заявок на участие в конкурсе не подлежит раскрытию участникам конкурса или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением.

6.7. Проведение переговоров между участником конкурса или конкурсной комиссией и участником конкурса относительно его заявки на участие в конкурсе не допускается.

Муниципальный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского, Бюджетного кодексов Российской Федерации. Примерная форма муниципального контракта прилагается.

6.8. В случае если участник конкурса, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту, организатор конкурса отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. При этом организатор конкурса вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.

7. Проведение двухэтапного конкурса

7.1. К двухэтапным конкурсам применяются правила пунктов 4, 5, 6 раздела III настоящего Положения, если настоящим пунктом не предусмотрено иное.

Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе двухэтапных конкурсов все участники конкурса представляют первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик продукции, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетентности и квалификации участников конкурса.

На первом этапе двухэтапных конкурсов организатор конкурса вправе проводить переговоры с любым участником конкурса, заявка на участие в конкурсе которого не была отклонена в соответствии с настоящим Положением, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.

На втором этапе двухэтапных конкурсов организатор конкурса предлагает участникам конкурса, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в конкурсе с указанием цены на один и тот же вид продукции. При составлении спецификаций данной продукции организатор конкурса вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок и определения выигравшей заявки, и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего Положения.

Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения участников конкурса в приглашении представить окончательные заявки на участие в конкурсе. Участник конкурса, не имеющий намерения представить окончательную заявку на участие в конкурсе, вправе выйти из участия в конкурсе, не теряя при этом права на обеспечение заявки.

8. Протокол проведения конкурса

8.1. При проведении конкурса организатор конкурса обязан вести протокол проведения конкурса, в котором указываются:

- краткое описание поставляемой продукции;

- наименование и адреса участников конкурса;

- перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);

- цены на продукцию, предложенные участниками конкурса;

- наименование победителя конкурса и цена поставляемой им продукции;

- основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Положением;

- причины, по которым муниципальный контракт не заключен.

8.2. После окончания конкурса сведения, предусмотренные в пункте 8.1 раздела III настоящего Положения, предоставляются участникам конкурса по их требованию.

8.3. Организатор конкурса не вправе предоставлять сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну.

IV. Упрощенные способы закупок, поставок продукции

для муниципальных нужд

1. Виды упрощенных способов закупок,

поставок продукции для муниципальных нужд

- запрос котировок цен;

- закупки из единственного источника.

2. Запрос котировок цен

2.1. Заказчик вправе проводить закупки, поставки продукции для муниципальных нужд способом запроса котировки, если по закупаемой продукции существует сложившийся рынок.

2.2. Заказчик предварительно проводит оценку сложившегося рынка закупаемой, поставляемой продукции самостоятельно или с привлечением консультативных организаций. В результате изучения конъюнктуры определяются масштаб цен, сложившихся на рынке закупаемой, поставляемой продукции, и перечень потенциально наиболее привлекательных исполнителей.

2.3. Запрос заказчика котировки цен у претендентов должен содержать следующую информацию:

- наименование и адрес заказчика;

- спецификацию, количество и место доставки закупаемой, поставляемой продукции;

- предлагаемый график закупок, поставок;

- предлагаемый порядок платежей;

- структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);

- сроки и адрес представления котировочной заявки (котировки цен) и ее форма.

Типовой запрос котировочной цены прилагается.

2.4. Форма котировочной заявки (котировки цен) претендента содержит:

- наименование и реквизиты претендента;

- спецификацию, количество и место доставки закупаемой, поставляемой продукции;

- цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;

- предлагаемый график закупок, поставок;

- предлагаемый порядок платежей.

Типовая котировочная заявка (котировка цен) прилагается.

2.5. Заказчик составляет и утверждает перечень претендентов, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен.

2.6. Заказчик направляет запрос котировок цен одновременно потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем.

При этом указывается, что направление заказчиком запроса котировки цен и представления претендентом котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.

2.7. Претендент в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанную правомочным представителем поставщика. Каждый претендент имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена.

2.8. Полученные котировочные заявки (котировки цен) регистрируются уполномоченным представителем заказчика по мере их поступления.

2.9. Для оценки полученных заявок (котировок цен) заказчиком создается котировочная комиссия. Эта комиссия рассматривает представленные претендентами котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой приводится перечень поставщиков, представивших котировки цен, предлагаемые цены, соблюдение поставщиком условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен.

2.10. Полученные котировки цен оцениваются котировочной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок (котировки цен), которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.

Результаты работы котировочной комиссии утверждаются заказчиком или его уполномоченным лицом.

2.11. В течение трех дней после утверждения заказчиком результатов работы котировочной комиссии заказчик письменно уведомляет выигравшего претендента и направляет в его адрес проект муниципального контракта. Остальным претендентам направляется в эти же сроки сообщение об отклонении их заявок.

2.12. С претендентом, котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается муниципальной контракт.

2.13. После окончания процедур закупок, поставок способом запроса котировок составляется протокол о процедурах закупок, поставок, который должен содержать следующую информацию:

- наименование и количество закупаемой, поставляемой продукции в натуральном и стоимостном выражении;

- обоснование целесообразности использования при данных закупках, поставках способа запроса котировки;

- количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;

- количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);

- таблица поступивших котировочных заявок;

- наименование исполнителя и обоснование присуждения ему муниципального контракта.

3. Закупки из единственного источника

3.1. Заказчик вправе проводить закупки продукции из единственного источника при соблюдении следующих условий:

- продукция может быть получена только от одного исполнителя;

- вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в продукции;

- единственный исполнитель обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует равноценная замена;

- при проведении закупок была представлена только одна конкурсная заявка, предложение или котировка, и проведение новых процедур, по мнению заказчика, не приведет к заключению муниципального контракта.

3.2. После окончания процедур закупок из единственного источника составляется протокол о процедурах закупок, поставок, который должен содержать следующую информацию:

- наименование и количество закупаемой, поставляемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);

- обоснование целесообразности использования закупок, поставок из единственного источника;

- наименование исполнителя, с которым был заключен муниципальный контракт.

V. Реестр муниципальных контрактов

1. Управление финансов Администрации города ведет реестр муниципальных контрактов, в котором должны быть отражены следующие сведения:

- наименование закупаемой продукции;

- наименование и местонахождение исполнителя;

- цена и объем продукции;

- сроки исполнения муниципального контракта.

VI. Контроль за размещением муниципального заказа

Контроль за размещением муниципального заказа осуществляется заказчиком, Управлениями финансов и экономики Администрации города.