Законы и бизнес в России

Решение Собрания представителей МО город Салехард от 01.03.2000 N 6 (ред. от 25.11.2003) “О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Салехарда“ (вместе с “Положением о порядке управления муниципальной собственностью г. Салехарда“)

Утратил силу в связи с изданием решения Городской Думы МО город Салехард от 21.03.2005 N 9.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД САЛЕХАРД

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ

от 1 марта 2000 г. N 6

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Г. САЛЕХАРДА

(в ред. решения Собрания представителей МО город Салехард

от 20.02.2001 N 8,

решений Городской Думы МО город Салехард

от 19.04.2002 N 8, от 25.11.2003 N 35)

В соответствии со статьей 15 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, статьей 23 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа “О местном самоуправлении в Ямало-Ненецком автономном округе“, статьей 19 Устава муниципального образования город Салехард, решением Собрания представителей N 38 от 11 июня 1999 года Собрание представителей
решает:

Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью утвердить.

Глава муниципального образования

город Салехард

О.В.ДЕМЧЕНКО

Приложение N 1

к решению

Собрания представителей

от 1 марта 2000 г. N 6

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Г. САЛЕХАРДА

(в ред. решения Собрания представителей МО город Салехард

от 20.02.2001 N 8,

решений Городской Думы МО город Салехард

от 19.04.2002 N 8, от 25.11.2003 N 35)

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке управления муниципальной собственностью города Салехарда (далее - Положение) определяет принципы управления муниципальной собственностью.

1.2. Под управлением муниципальной собственностью города Салехарда понимается осуществление от имени муниципального образования город Салехард и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления города Салехарда по реализации в рамках их компетенции, определенной Уставом муниципального образования, правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города Салехарда.

1.3. Положение разработано в соответствии с Конституцией России, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом “О финансовых основах местного самоуправления в РФ“, Уставом муниципального образования город Салехард.

1.4. Особенности управления финансовыми ресурсами, другим имуществом, относящимся к муниципальной собственности, неурегулированные настоящим Положением, устанавливаются законодательством России, Ямало-Ненецкого автономного округа и актами органов местного самоуправления города Салехарда.

1.5. Главными целями Положения являются:

- повышение эффективности использования муниципального имущества и на этой основе улучшение работы городского хозяйства в целом;

- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения;

- создание
условий для привлечения инвестиций в развитие городского хозяйства, в том числе и средств населения.

1.6. Положение предусматривает условия формирования и развития муниципальной собственности города Салехарда, совершенствование системы посредством управления имущественным комплексом:

- действующими муниципальными предприятиями и учреждениями;

- нежилыми помещениями, жилищным и земельным фондами;

- ценными бумагами и инвестициями;

- процессом приватизации муниципальной собственности;

- формированием и ведением реестра муниципальной собственности;

- процессом контроля за эффективным использованием муниципальной собственности;

- имуществом, составляющим казну муниципального образования.

(слова введены решением Городской Думы МО город Салехард от 25.11.2003 N 35)

1.7. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, может быть закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, передано в доверительное управление, сдано в аренду, внесено в уставный капитал вновь образуемого юридического лица, сдано в залог, передано на баланс другому муниципальному предприятию, учреждению или отчуждено.

Движимое и недвижимое муниципальное имущество, не закрепленное муниципальным предприятиям и учреждениям в хозяйственное ведение и оперативное управление, составляет казну муниципального образования и учитывается на балансе Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Салехарда.

(абзац введен решением Городской Думы МО город Салехард от 25.11.2003 N 35)

1.8. Доходы от использования муниципального имущества поступают полностью в бюджет муниципального образования город Салехард.

(пункт 1.8 в ред. решения Городской Думы МО город Салехард от 19.04.2002 N 8)

1.9. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляет Администрация
города Салехарда. Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Салехарда (далее - Комитет), а также иные органы Администрации в пределах их компетенции.

(пункт 1.9 в ред. решения Городской Думы МО город Салехард от 19.04.2002 N 8)

1.10. Требования, установленные настоящим Положением, обязательны для исполнения муниципальными предприятиями и учреждениями, исполнительными органами местного самоуправления города Салехарда.

2. Формирование муниципальной собственности

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжение Президента РФ N 114-рп издано 18.03.1992, а не 08.03.1992.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 имеет название “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность“.

2.1. Формирование муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 3020-1 “О разграничении государственной собственности РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований“, распоряжением Президента РФ от 08.03.92 N 114-рп “Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и Порядка оформления прав собственности“, Положением об учете федерального имущества и ведении реестра
федерального имущества, Постановлением Правительства N 696 от 03.07.98, Постановлением Правительства РФ от 07.03.95 N 235 “О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность“.

2.2. Учет муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Положением о реестре муниципальной собственности, утвержденным Собранием.

2.3. Целью создания и ведения реестра является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности города Салехарда.

2.4. Единицами учета в реестре являются объекты муниципальной собственности, составляющие муниципальную казну, закрепленные за юридическими и физическими лицами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и на иных вещных правах.

2.5. Основанием для включения (исключения) объектов имущества в (из) реестр муниципальной собственности являются постановления (распоряжения) Мэра города и распоряжения Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Салехарда.

(пункт 2.5 в ред. решения Городской Думы МО город Салехард от 25.11.2003 N 35)

2.6. Ведение реестра муниципальной собственности осуществляет Комитет. Реестр является составной частью городского кадастра.

3. Управление муниципальными предприятиями

и учреждениями

3.1. Муниципальное имущество (здания, сооружения, имущественные комплексы, машины, оборудование и пр.) передается предприятию (учреждению) постановлением Мэра города по акту приема-передачи, утвержденному председателем Комитета.

Предприятие (учреждение) обязано использовать муниципальное имущество, включая денежные средства, только по прямому назначению в соответствии с определенными уставом целями деятельности.

3.2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия
(учреждения) принимается Главой муниципального образования.

3.3. Изъятие имущества, используемого не в соответствии с целевым назначением или уставными целями, осуществляется Комитетом по распоряжению Мэра города.

3.4. Назначение на должность и освобождение от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений производятся распоряжением Мэра города.

3.5. Руководитель муниципального предприятия (учреждения) ежеквартально отчитывается о результатах финансово-хозяйственной деятельности перед структурными подразделениями Администрации города.

3.6. Руководитель Комитета ежегодно представляет Собранию отчет о финансовых результатах использования муниципального имущества.

3.7. Муниципальное предприятие (учреждение) не вправе без согласия с Комитетом:

- сдавать в аренду, передавать во временное пользование, производить списание муниципального имущества;

- вносить муниципальное имущество в качестве залога, взноса в уставные капиталы коммерческих и иных организаций, совершать любые сделки, возможными последствиями которых является отчуждение имущества в пользу третьих лиц.

3.8. Структурные подразделения Администрации совместно с Комитетом проводят анализ работы муниципальных предприятий и готовят предложения по повышению эффективности их деятельности.

3.9. К убыточно работающим муниципальным предприятиям могут быть приняты следующие меры:

- замена руководителя предприятия;

- передача муниципального предприятия как имущественного комплекса в аренду;

- приватизация предприятия;

- ликвидация предприятия;

- реорганизация предприятия.

3.9.1. Для социально значимых предприятий Администрация города разрабатывает социальные программы оздоровления.

3.10. Передача муниципальных предприятий в аренду осуществляется Комитетом по распоряжениям Главы муниципального образования.

Обязательными условиями передачи муниципальных предприятий в аренду являются:

- максимальные инвестиционные вложения арендатора;

- сохранение профиля предприятия;

- сохранение рабочих мест;

- удовлетворение имущественных претензий
кредиторов;

- содержание арендованного имущества в надлежащем состоянии.

3.11. Муниципальным предприятиям Собрание представителей может предоставить налоговые льготы в порядке, установленном налоговым законодательством РФ.

4. Управление муниципальным нежилым фондом

4.1. К муниципальному нежилому фонду относятся все нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, в т.ч. в жилых домах, встроенно-пристроенные помещения, находящиеся в муниципальной собственности.

4.2. Муниципальный нежилой фонд может находиться на балансе органов местного самоуправления или на балансе муниципальных предприятий, учреждений.

4.3. Объекты муниципального нежилого фонда закрепляются за муниципальными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, за юридическими лицами других форм собственности или физическими лицами на праве аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования или на ином правовом основании.

4.4. Арендодателем при сдаче в аренду объектов нежилого фонда муниципальной собственности является Комитет. Юридические лица, на балансе которых находятся объекты нежилого фонда муниципальной собственности, переданные в аренду Комитетом, в порядке возмещения понесенных затрат правомочны требовать заключения с арендатором отдельных договоров на обслуживание и содержание (в том числе оплату коммунальных услуг).

(пункт 4.4 в ред. решения Городской Думы МО город Салехард от 19.04.2002 N 8)

4.5. Порядок сдачи в аренду объектов нежилого фонда и размер арендной платы устанавливаются Мэром города.

4.6. Арендатор (пользователь) имеет право пользоваться муниципальным нежилым фондом, переданным ему, исключительно в соответствии с целевым назначением, определенным при его передаче.

4.7. Арендатор не вправе:

- продать
муниципальное имущество;

- вносить его в порядке оплаты уставного капитала юридических лиц;

- передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом;

- сдавать в субаренду без согласия Комитета.

4.8. Реализация муниципальных нежилых помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, если собственником будет принято решение о продаже этих нежилых помещений, осуществляется на основе коммерческого конкурса в порядке, устанавливаемом законодательством РФ.

5. Управление муниципальным жилищным фондом

5.1. Муниципальный жилищный фонд формируется:

5.1.1. Из жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности.

5.1.2. Бесхозяйного, конфискованного и переданного государством в установленном порядке в муниципальную собственность.

5.2. Муниципальным жилищным фондом является совокупность всех жилых помещений, включая жилые дома, специализированные жилые помещения (общежития, гостиницы, приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные помещения, пригодные для проживания и находящиеся в муниципальной собственности.

5.3. Муниципальные жилые помещения предоставляются гражданам в пользование на условиях социального или коммерческого найма.

5.4. Управление муниципальным жилым фондом осуществляет муниципальное учреждение или предприятие жилищно-коммунального хозяйства и соответствующее структурное подразделение Администрации города.

5.4.1. Муниципальное учреждение или предприятие жилищно-коммунального хозяйства обеспечивает:

- разработку и осуществление муниципальной жилищной политики в сфере содержания и эксплуатации жилищного фонда;

- координацию и регулирование деятельности жилищно-эксплуатационных организаций города;

- контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда;

- надлежащее содержание, эксплуатацию и ремонт жилищного
фонда;

- содержание маневренного фонда;

- использование жилых помещений только по прямому назначению;

- заключение договоров с поставщиками коммунальных услуг и контроль за их исполнением;

- своевременный сбор средств по оплате жилищно-коммунальных услуг;

- подготовку документации по приему в муниципальную собственность жилищного фонда, находящегося в государственной собственности;

- разработку и развитие альтернативных форм содержания и эксплуатации жилищного фонда (товарищества, кондоминиумы и др.);

- подготовку договоров социального или коммерческого найма, аренды жилых помещений;

- контроль за исполнением законодательства в жилищной сфере.

5.4.2. Глава муниципального образования наделяет соответствующее структурное подразделение Администрации города правом:

- учета жилого фонда;

- подготовки документов по обмену жилых помещений и их бронированию;

- заключения договоров купли-продажи;

- изменения статуса жилых помещений при переводе в нежилые;

- распределения и предоставления гражданам и юридическим лицам жилых помещений по договорам социального или коммерческого найма, аренды и купли-продажи.

5.5. Распределение и предоставление гражданам и юридическим лицам жилых помещений по договорам социального и коммерческого найма, аренды и купли-продажи осуществляются комиссией, состав которой утверждается Мэром города.

5.6. Оплата жилья по договору аренды устанавливается на основании договора в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

5.7. Передача жилья в собственность граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с гражданским и жилищным законодательствами РФ и ЯНАО.

5.8. Прием в муниципальную собственность жилого фонда и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в федеральной (государственной) собственности, осуществляется в соответствии
с Положением Правительства РФ от 07.03.95 N 235 “О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность“, другими нормативными правовыми актами РФ и ЯНАО.

6. Управление муниципальным земельным фондом

6.1. Управление муниципальным земельным фондом осуществляется в соответствии с Законом РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Земельным кодексом, Законом “О местном самоуправлении в ЯНАО“, Уставом муниципального образования г. Салехард, Порядком предоставления и изъятия земель, утверждаемым Собранием представителей.

6.2. Управление муниципальным земельным фондом осуществляет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Салехарда путем участия в формировании нормативной базы, регулирующей земельные отношения в городе, а также в подготовке документов по заключению договоров аренды земельных участков, сравнительного анализа эффективности использования земельных участков на территории города, контроля за поступлением средств от аренды земельных участков.

6.3. Размер арендной платы утверждается Мэром города.

7. Управление ценными бумагами, вкладами,

находящимися в муниципальной собственности

7.1. К ценным бумагам и вкладам, находящимся в муниципальной собственности, относятся:

- акции приватизированных предприятий, закрепленные в муниципальной собственности;

- акции (долги, паи) муниципальной собственности в уставных капиталах хозяйственных обществ;

- акции, приобретенные Комитетом на вторичном рынке ценных бумаг;

- иные виды ценных бумаг.

7.2. Управление акциями (долями, паями) осуществляется непосредственно Комитетом либо через представителей Администрации города в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанных форм собственности) по доверенности в соответствии с настоящим Положением.

7.3. Акции (доли, паи), вклады, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть переданы в доверительное управление.

7.4. Передача акций (долей, паев) в доверительное управление осуществляется на основании договора в соответствии с действующим законодательством.

7.5. Основными приоритетами при приобретении акций (долей, паев) в муниципальную собственность, а также внесении вкладов в уставные капиталы хозяйствующих субъектов являются:

- сохранение и развитие профиля деятельности обществ, выпускающих продукцию, оказывающих услуги, жизненно важные для населения города;

- сохранение и развитие научно-технического потенциала муниципального образования и территории;

- улучшение экологической обстановки;

- создание дополнительных рабочих мест;

- формирование дополнительных источников средств для городского бюджета.

7.6. Источником средств для приобретения акций (долей, паев) на организованном рынке ценных бумаг могут служить средства городского бюджета.

8. Управление муниципальными инвестициями

8.1. К муниципальным инвестициям относятся:

- средства, выделенные из бюджета города на развитие городского хозяйства, строительство, реконструкцию, приобретение оборудования для объектов здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения;

- привлеченные средства населения и юридических лиц для осуществления конкретных инвестиционных программ и мероприятий, в том числе средства, привлеченные путем муниципального займа с выпуском муниципальных облигаций.

8.2. Управление инвестициями из средств городского бюджета, а также привлеченными средствами юридических и физических лиц осуществляется Администрацией города в соответствии с утвержденными Собранием инвестиционными программами.

9. Приватизация и отчуждение объектов

муниципальной собственности

9.1. Приватизация муниципальных предприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством и программой приватизации муниципальных предприятий на очередной год, утверждаемой Собранием.

9.2. Отчуждение объектов муниципальной собственности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

10. Контроль за использованием муниципального имущества

10.1. Администрация города в лице Комитета осуществляет контроль за эффективным использованием муниципального имущества:

- своевременным поступлением в бюджет денежных средств от приватизации муниципальных предприятий;

- обращениями (письмами, жалобами) граждан по поводу работы муниципальных предприятий;

- условиями выполнения договоров аренды нежилых помещений;

- подготовкой претензионных материалов и материалов для арбитражного суда по факту нарушения условий договоров;

- иные виды контроля.

Приложение

к Положению

о порядке управления

муниципальной собственностью

г. Салехарда

Решение Собрания представителей МО город Салехард от 20.02.2001 N 8, утвердившее нормативы распределения средств, отменено решением Городской Думы МО город Салехард от 19.04.2002 N 8.

НОРМАТИВЫ

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ

(в процентах)

(введены решением Собрания представителей МО город Салехард

от 20.02.2001 N 8)

----------------------------------T------------------------------¬

¦ Вид деятельности ¦ Категория получателя средств ¦

¦ +-------------T----------------+

¦ ¦Бюджет города¦ В том числе ¦

¦ ¦ (%) ¦балансодержатель¦

¦ ¦ ¦ (%) ¦

+---------------------------------+-------------+----------------+

¦1. Приватизация: ¦ ¦ ¦

¦1.1. Продажа на конкурсах ¦ 100 ¦ - ¦

¦и аукционах, выкуп ¦ ¦ ¦

¦арендованного имущества ¦ ¦ ¦

¦1.2. Продажа акций (долей, паев) ¦ 100 ¦ - ¦

+---------------------------------+-------------+----------------+

¦2. Аренда: ¦ ¦ ¦

¦2.1. Нежилые помещения (здания) ¦ 100 <*> ¦ 20 ¦

¦на балансе муниципальных ¦ ¦ ¦

¦учреждений ¦ ¦ ¦

¦2.2. Нежилые помещения на балансе¦ 100 <*> ¦ 50 ¦

¦МУ “Служба заказчика ЖКХ“ ¦ ¦ ¦

¦2.3. Нежилые помещения (здания) ¦ 100 <*> ¦ 30 ¦

¦на балансе МУП ¦ ¦ ¦

¦2.4. Имущество (движимое) ¦ 100 <*> ¦ 30 ¦

¦2.5. Штрафы, пени ¦ 100 <**> ¦ ¦

+---------------------------------+-------------+----------------+

¦3. Дивиденды ¦ 100 ¦ - ¦

+---------------------------------+-------------+----------------+

¦4. Платные услуги ¦ 100 <***> ¦ 100 ¦

L---------------------------------+-------------+-----------------

--------------------------------

<*> В том числе 10%, предусмотренных в смете расходов Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Салехарда на 2001 год.

<**> В том числе 50%, предусмотренных в смете расходов Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Салехарда на 2001 год.

<***> В том числе 100%, предусмотренных в смете расходов Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Салехарда на 2001 год.