Законы и бизнес в России

Соглашение между Администрацией Астраханской области и объединением профсоюзов и объединением работодателей от 03.08.2000

СОГЛАШЕНИЕ

от 3 августа 2000 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ,

ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

НА 2000-2001 ГОДЫ

Администрация Астраханской области, полномочные представители объединений профсоюзов и объединений работодателей (в дальнейшем стороны) заключили настоящее Соглашение с целью поддержания общественного согласия, создания необходимых условий дальнейшей стабилизации экономической ситуации в области и повышения жизненного уровня населения.

Настоящее Соглашение определяет согласованные позиции сторон по основным принципам социально-трудовых отношений и совместных действий по реализации достигнутых договоренностей на уровне субъекта Российской Федерации.

I. В области стабилизации экономики и

стимулирования производства

В целях создания благоприятных условий для развития отечественного товаропроизводства и предпринимательства стороны берут на себя следующие обязательства:

1.1. Администрация области:

1.1.1. Координирует деятельность отраслей хозяйства области. Разрабатывает прогноз
основных направлений социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу.

1.1.2. Контролирует и обеспечивает в рамках своих полномочий ход выполнения Федеральной целевой программы социально-экономического развития Астраханской области на 1997-2000 годы, региональных программ.

1.1.3. Создает законодательную базу для повышения инвестиционной активности и привлечения средств отечественных и иностранных инвесторов в регион.

Осуществляет мероприятия по привлечению внебюджетных источников финансирования на реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих рост объемов производства и имеющих важное социальное значение для области.

1.1.4. Принимает участие в реализации мероприятий по финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных предприятий области.

1.1.5. Осуществляет государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории области с целью:

- защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;

- создания механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии;

- создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах.

1.1.6. Принимает меры по защите местных сельских товаропроизводителей, в том числе обеспечивает принятие решений, направленных на финансово - кредитную поддержку сельхозтоваропроизводителей области.

1.1.7. Обеспечивает государственное регулирование сырьевых ресурсов с целью глубокой переработки сырья и обеспечения загрузки производственных мощностей.

1.1.8. Оказывает содействие и обеспечивает частичное финансирование выставочно-ярмарочной деятельности предприятий и предпринимателей области на конкурсной основе.

1.1.9. Проводит работу по формированию и своевременному финансированию областного государственного заказа, создает условия для поддержки местных товаропроизводителей.

1.1.10. Содействует формированию портфеля заказов для предприятий судостроительной отрасли, транспорта.

1.1.11. Формирует налоговую политику, направленную на поддержку местного товаропроизводителя.

1.1.12. Регулирует экономические взаимоотношения субъектов рыбодобычи и рыбопереработки на взаимовыгодной основе.

Обеспечивает ежегодное финансирование затрат по дноуглублению каналов - рыбоходов в дельте реки Волги.

1.1.13. Осуществляет экономические и межбюджетные взаимоотношения с административно-территориальными образованиями и предприятиями на основе соглашения.

1.2. Объединения работодателей:

1.2.1. Принимают меры по своевременному и полному поступлению
налоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

1.2.2. Обеспечивают выполнение согласованных показателей объемов производства, освоения и выпуска конкурентоспособной продукции, внедрение новейших технологических процессов, повышающих качество продукции. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях мероприятий по развитию производства, стабилизации финансового состояния, повышению размера заработной платы работающих, созданию и сохранению рабочих мест, расширению рынков сбыта.

1.3. Объединения профсоюзов

1.3.1. Вносят в администрации предприятий, территорий, региона предложения, направленные на финансовое оздоровление предприятий.

1.3.2. Содействуют стабилизации производственных процессов на предприятиях, в организациях и учреждениях за счет укрепления трудовой дисциплины, безусловного выполнения должностных обязанностей, контроля за соблюдением законодательства о труде.

1.4. Стороны совместно:

1.4.1. Принимают меры по сокращению задолженности по платежам в бюджеты всех уровней.

1.4.2. Осуществляют по согласованным планам (программам) энергосберегающую политику, аудиторские проверки себестоимости затрат по теплоэнергоснабжению населения.

1.4.3. Изучают, обобщают и распространяют положительный опыт работы предприятий и хозяйств, в том числе по освоению и выпуску конкурентоспособной продукции, внедрению новейших технологических процессов, повышающих качество продукции и снижающих ее себестоимость.

1.4.4. Принимают участие в обсуждении прогнозов социально - экономического развития области, совершенствовании подготовки и использования кадрового потенциала.

1.5. Администрация области и объединения работодателей:

1.5.1. Осуществляют меры по усилению антимонопольной политики, прежде всего в области государственного регулирования цен и тарифов на услуги естественных монополий, по обеспечению паритетности цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию областных производителей. Содействуют заключению межотраслевых ценовых соглашений, устанавливающих обоснованные стоимостные соотношения продукции и услуг производителей.

1.5.2. Принимают меры по повышению роли региональной расчетной сети в части сокращения объемов взаимных неплатежей хозяйствующих субъектов; организации и проведению согласованной с органами местного самоуправления расчетно-платежной политики; внедрению системы безналичных расчетов с населением.

1.5.3. Участвуют в подготовке и экспертизе бизнес-планов инвестиционных
проектов, мероприятиях, проводимых в области по защите собственных производителей, использовании и воспроизводстве товарно-сырьевой базы с выделением льготных кредитов под гарантии Администрации области.

II. В сфере содействия занятости населения

и развития рынка труда

2.1. Администрация области:

2.1.1. Проводит целенаправленную инвестиционную политику на территории Астраханской области. Формирует перечень инвестиционных проектов, одобренных и реализуемых при государственной поддержке Администрации области.

2.1.2. Оказывает финансовую поддержку предприятиям и организациям области в соответствии с перечнем областных и целевых программ в пределах сумм, утвержденных областным бюджетом. Формирует перечень областных и целевых программ, предполагаемых к финансированию из федерального и областного бюджетов.

2.1.3. Осуществляет экспертизу инвестиционных проектов с точки зрения создания новых и сохранения действующих рабочих мест.

2.1.4. Формирует банк данных из высококлассных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда.

Содействует работодателям в решении вопросов трудоустройства при возникновении вероятного массового высвобождения работников и принимает меры для смягчения его последствий.

2.1.5. Участвует в реализации программы содействия развитию персонала на производстве на 1999-2000 годы, утвержденной Постановлением Главы Администрации области от 05.07.99 N 233.

2.1.6. Разрабатывает и утверждает в установленном порядке квоту рабочих мест на предприятиях для устройства слабозащищенных категорий населения в области занятости.

2.1.7. Принимает меры по более широкому привлечению учащихся и студентов к участию в оплачиваемых общественных работах, в том числе по месту жительства, в организациях оздоровительной и досуговой сферы.

2.1.8. Принимает решения о целесообразности привлечения иностранных граждан или рабочих из других регионов к работе на предприятиях государственной областной собственности после обсуждения с заинтересованными службами и с учетом мнения соответствующих профсоюзов.

2.1.9. Информирует соответствующие профсоюзы о предприятиях, в отношении которых государственными органами области применяются внесудебные процедуры работы с неплатежеспособными предприятиями.

2.1.10. Устанавливает ежегодное квотирование рабочих мест для
трудоустройства выпускников учебных заведений, инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, многодетных матерей, лиц, уволенных из рядов Вооруженных Сил, на предприятиях всех форм собственности.

2.2. Объединения работодателей:

2.2.1. Осуществляют реорганизацию, ликвидацию предприятий и организаций, изменение форм собственности, полное или частичное приостановление производства, влекущее за собой сокращение рабочих мест и существенные изменения условий труда, только после предварительного (не менее чем за 3 месяца) уведомления соответствующих профсоюзов, органов исполнительной власти и федеральной службы занятости.

2.2.2. Не препятствуют созданию профорганизаций на вновь образованных предприятиях с иной формой собственности после реструктуризации.

2.2.3. Организуют опережающее обучение высвобождаемых работников, а также повышение квалификации кадров на производстве в соответствии с заключенными коллективными договорами.

2.3. Объединения профсоюзов организуют работу по включению мероприятий, направленных на содействие занятости и защиту высвобожденных работников, повышение их квалификации и переобучение, в коллективные договоры и тарифные соглашения.

2.4. Стороны совместно:

2.4.1. Контролируют реализацию областной программы создания и сохранения рабочих мест в области на 1999-2000 годы. Принимают участие в разработке региональной схемы создания и сохранения рабочих мест в области на 2001-2005 годы.

2.4.2. Обеспечивают развитие общественных работ и увеличение занятости экономически активного населения.

III. В области доходов, уровня жизни и

социальной защиты населения

3.1. Администрация области:

3.1.1. Анализирует уровень жизни населения области с позиций доходов населения, выявления факторов, влияющих на снижение уровня жизни, вырабатывает предложения по его повышению. Представляет профсоюзам данные по основным социально-экономическим показателям развития области и уровню жизни населения.

3.1.2. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы области совместно с органами муниципальных образований, принимает меры по недопущению ее задержек.

3.1.3. Осуществляет поэтапное повышение заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы области в соответствии с федеральными
и местными нормативными правовыми актами.

3.1.4. Осуществляет финансирование стипендий, выплачиваемых студентам областных государственных учебных заведений, с учетом индексации в соответствии с рекомендациями Правительства Российской Федерации за счет средств областного бюджета.

3.1.5. Осуществляет бюджетное финансирование отраслей социальной сферы и мероприятий по их развитию в соответствии с принятыми областными целевыми программами в объемах, определенных бюджетом области на соответствующий год.

3.1.6. Осуществляет финансирование расходов по капитальному ремонту областных бюджетных учреждений, находящихся в аварийном состоянии, в соответствии с ассигнованиями, утвержденными в областном бюджете на соответствующий год.

3.1.7. Обеспечивает реализацию программы газификации на территории Астраханской области.

3.1.8. Обеспечивает реализацию основных направлений государственной жилищной политики. Осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных гражданами безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья.

Разрабатывает программу долгосрочного кредитования работников бюджетной сферы для долевого участия в жилищном строительстве.

3.1.9. Проводит работу по приему-передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность в соответствии с разработанной Программой “Жилищно-коммунальная реформа в Астраханской области“.

3.1.10. Обеспечивает в соответствии с Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Главы Администрации области от 17.11.99 N 418, межбюджетными отношениями и в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете, направление финансовых средств в местные бюджеты на выплату субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальных норм гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума.

3.1.11. Не допускает повышения тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг без обеспечения предоставления компенсации незащищенным слоям населения области, исходя из федерального стандарта уровня платежей за жилищно-коммунальные услуги.

3.1.12. Предусматривают в консолидированном бюджете средства на оплату льгот за оказанные жилищно-коммунальные услуги населению, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, в
том числе в соответствии с Законом Астраханской области “Об образовании в Астраханской области“.

3.1.13. Целевым порядком направляет средства от сбора налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в соответствии с действующим законодательством.

3.1.14. Осуществляет меры, гарантирующие обеспечение населения области лекарственными средствами и позволяющие выполнить Программу государственных гарантий обеспечения граждан Астраханской области бесплатной медицинской помощью в полном объеме.

3.1.15. Сохраняет в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на указанные цели:

- гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению;

- действующие льготы на проезд в общественном транспорте для отдельных категорий населения;

- льготы гражданам, имеющим трудовой стаж, превышающий необходимый для назначения пенсии по старости (выслуге лет) на 15 лет;

- текущие адресные выплаты ежемесячных пособий на детей, обеспечивает погашение населению задолженности по выплате ежемесячного пособия на ребенка за 1996 - 1999 годы.

3.1.16. Содействует в части оказания финансовой поддержки остронуждающимся в дорогостоящих видах лечения и диагностики заболеваний, не предусмотренных базовой программой обязательного медицинского страхования.

3.1.17. Обеспечивает бесплатным комплектом новорожденных из малообеспеченных семей за счет средств, предусматриваемых в областном бюджете на реализацию программы социальной защиты населения.

3.1.18. Осуществляет финансирование расходов по летнему оздоровлению и отдыху детей и подростков в полном объеме в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на указанные цели.

Гарантирует летнее оздоровление детей слабозащищенных категорий, находящихся на государственном обеспечении.

3.1.19. В соответствии с соглашениями по межбюджетным отношениям обеспечивает направление финансовых средств в районные бюджеты на текущие выплаты и погашение задолженности по компенсациям на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в размерах, установленных законодательством.

3.1.20. Принимает меры, обеспечивающие повышение уровня жизни сельского населения, организацию новых рабочих мест на селе.

3.1.21. Определяет и реализует комплекс мер, направленных
на повышение ответственности руководителей предприятий внебюджетной сферы за несвоевременную выплату заработной платы.

3.1.22. Обеспечивает перечисление средств в Фонд обязательного медицинского страхования за неработающее население.

3.1.23. Устанавливает в учреждениях культуры один день в месяц для бесплатного посещения их лицами, не достигшими 18-летнего возраста, из социально незащищенной категории населения.

3.2. Объединения работодателей:

3.2.1. Принимают меры по приближению минимальной заработной платы к прожиточному минимуму в Астраханской области.

3.2.2. Выплачивают заработную плату работникам в сроки, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, коллективными и трудовыми договорами (контрактами).

3.2.3. Учитывают положения отраслевых тарифных соглашений Российской Федерации при заключении коллективных договоров.

3.2.4. Предусматривают в коллективных договорах положения о необходимости повышения доли тарифной части в заработной плате не менее 70%.

3.2.5. Обеспечивают обязательное отчисление средств во внебюджетные фонды одновременно с выплатой заработной платы.

3.3. Объединения профсоюзов:

3.3.1. Контролируют соблюдение трудового законодательства.

3.3.2. Оказывают бесплатную консультативную помощь работникам по вопросам трудового законодательства, оплаты труда.

3.3.3. Рассматривают заявления, обращения (жалобы) работников по вопросам оплаты труда, социальных гарантий и принимают по ним соответствующие решения.

3.3.4. Участвуют через своих представителей в управлении социальными фондами: пенсионным, занятости, медицинским, социального страхования.

3.4. Стороны совместно:

3.4.1. Разрабатывают программу летнего оздоровления и отдыха детей, подростков в загородных оздоровительных лагерях. Устанавливают объемы финансирования из средств областного бюджета, отделения фонда социального страхования и других средств. Осуществляют своевременное пропорциональное финансирование в течение летнего периода и обеспечивают его целевое использование.

3.4.2. Анализируют причины роста цен и тарифов на товары и услуги, принимают дополнительные меры по социальной защите населения области при введении новых цен и тарифов естественных монополий, а также участвуют в разработке концепции ценовой политики в области, направленной на повышение уровня жизни населения.

3.4.3. Разрабатывают показатели социальных гарантий,
социальных стандартов, действующих в области.

3.4.4. Определяют перечень:

- обязательных услуг населению, оказываемых жилищно-коммунальными службами;

- гарантированных образовательных и медицинских услуг;

- услуг, оказываемых малоимущим категориям населения.

3.4.5. Принимают меры по заключению отраслевых тарифных соглашений.

3.4.6. Администрация совместно с профсоюзами разрабатывает положения о медицинских гарантиях.

3.5. Администрация области и объединения работодателей:

3.5.1. Осуществляет ежемесячную выплату заработной платы, детских пособий. Погашение задолженностей осуществляется поэтапно по графикам, согласованным с соответствующими профсоюзами.

3.5.2. Принимают меры в случаях отказа в медицинской помощи работникам при временной неплатежеспособности предприятий, хозяйств и организаций.

IV. В сфере охраны труда, экологической безопасности

и обеспечения трудовых прав граждан

4.1. Администрация области:

4.1.1. Обеспечивает государственное управление охраной труда.

4.1.2. Разрабатывает с участием всех заинтересованных сторон областную целевую программу улучшения условий и охраны труда на 2000 - 2005 годы и контролирует ее выполнение в рамках утвержденного бюджета.

4.1.3. Организует систему обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий.

4.1.4. Оказывает методическую и консультативную помощь предприятиям в организации работ по охране труда, создании института уполномоченных по охране труда.

4.1.5. Оказывает методическую и консультативную помощь в разработке отраслевых систем управления охраной труда.

4.1.6. Регулярно информирует общественность в СМИ о состоянии условий и охраны труда на территории области.

4.1.7. Принимает участие в государственной экспертизе вновь вводимых и реконструируемых объектов по вопросам условий безопасности труда.

4.1.8. Проводит через соответствующие органы оценку условий безопасности труда при лицензировании предприятий в соответствии с действующим законодательством.

4.1.9. Координирует работу по реализации подпрограммы “Оздоровление экологической обстановки в Астраханской области“ Федеральной целевой программы социально-экономического развития Астраханской области на 1997-2000 годы. Осуществляет контроль за ходом ее реализации в рамках утвержденного бюджета.

4.1.10. Участвует в рассмотрении проектов на строительство или реконструкцию предприятий в
части вопросов экологической безопасности.

4.1.11. По запросу профсоюзов, отдельных граждан и других заинтересованных лиц содействует проведению и организации соответствующими органами контроля за выполнением требований охраны труда и экологической безопасности.

4.1.12. Систематически информирует общественность об экологической обстановке в области, мерах, принимаемых для ее нормализации, и о целевом расходовании средств областного внебюджетного экологического фонда.

4.1.13. Оказывает практическое и методическое содействие при заключении отраслевых (тарифных) и специальных соглашений, коллективных договоров в отраслях и на предприятиях всех форм собственности.

4.1.14. Обеспечивает проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений.

4.1.15. Совершенствует нормативно-правовую базу по вопросам социального партнерства.

4.1.16. Стимулирует реализацию мер по поддержке местных товаропроизводителей в изготовлении средств индивидуальной защиты и безопасности.

4.2. Объединения работодателей:

4.2.1. Разрабатывают на каждом хозяйствующем объекте план обеспечения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий с указанием размеров и источников финансирования. Осуществляют его выполнение.

4.2.2. Организуют за счет средств предприятия проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, лечебно-профилактических мероприятий, предоставление льгот, компенсаций за тяжелые и вредные условия труда согласно соответствующим нормам.

4.2.3. Способствуют организации деятельности государственных органов по надзору и контролю за соблюдением законодательства, нормативных правовых актов об условиях и охране труда, экологической безопасности на конкретных предприятиях и в целом по области.

4.2.4. Осуществляют страхование работников с опасными и вредными условиями труда от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях за счет средств предприятий.

4.2.5. Участвуют в осуществлении мер по профессиональной реабилитации пострадавших при несчастных случаях на производстве.

4.2.6. Обеспечивают на предприятиях работу совместных комиссий по охране труда.

4.2.7. Принимают меры по своевременному проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.

4.3. Объединения профсоюзов:

4.3.1. Инициируют и проводят работу по заключению отраслевых, территориальных, иных соглашений, коллективных договоров.

4.3.2. Активно используют предоставленные действующим законодательством возможности по отстаиванию интересов членов профсоюза в отношении виновных в срывах достигнутых договоренностей.

4.3.3. В целях развития системы социального партнерства в городских, районных муниципальных образованиях проводят работу по созданию соответствующих территориальных объединений профсоюзов.

4.3.4. Совместно с администрацией предприятий организуют и осуществляют проверки выполнения требований охраны труда и экологической безопасности, принимают участие в расследовании несчастных случаев.

4.3.5. Осуществляют совместно с уполномоченными на то органами контроль и надзор за соблюдением действующего законодательства по вопросам приема и увольнения работников, соблюдения гарантий, предусмотренных законодательством РФ и коллективными договорами высвобождаемым работникам.

4.4. Стороны совместно:

4.4.1. Проводят обучение уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, профактива, способствуют обеспечению их необходимыми методическими пособиями, справочной и информационной литературой, принимают меры по повышению эффективности их деятельности.

4.4.2. Оказывают практическое и методическое содействие при заключении отраслевых (тарифных) и специальных соглашений, коллективных договоров, добиваются их заключения в отраслях и на предприятиях всех форм собственности.

4.4.3. Предусматривают в коллективных договорах предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченных профсоюзных комитетов по охране труда и членам совместных комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда.

V. Гарантии профсоюзной деятельности

Администрация области и объединения работодателей:

5.1. Не допускают действий по ограничению прав и гарантий профсоюзов, установленных существующим законодательством и нормами международного права.

5.2. Сохраняют существующий порядок ежемесячного перечисления на счета профсоюзных организаций (органов) членских взносов по безналичному расчету одновременно с выдачей заработной платы.

5.3. Признают коллективные договоры и соглашения важнейшим инструментом поддержания социального мира в обществе, основой социального партнерства и способствуют их заключению на предприятиях всех форм собственности и проведению процедуры их регистрации.

5.4. Оказывают финансовую и другую поддержку профсоюзам (выборным органам) в проведении социально-культурной работы среди населения в соответствии с согласованными программами (мероприятиями), соглашениями и коллективными договорами.

5.5. Предоставляют членам выборных профсоюзных органов, комиссий время для выполнения общественных обязанностей с сохранением заработной платы, в соответствии с заключенными коллективными договорами.

5.6. Содействуют размещению материалов по социально-трудовым вопросам в СМИ по согласованным планам.

VI. В сфере развития социального партнерства

и реализации соглашения стороны совместно:

6.1. Признают полномочия представителей сторон (членам трехсторонней комиссии) и соблюдают права и гарантии их (либо их представителей) деятельности.

6.2. Рассматривают настоящее Соглашение как основу для переговоров в отраслях и на предприятиях. Обязательства и гарантии, включенные в соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

6.3. Признают необходимым создание отраслевых и территориальных объединений работодателей и соответствующих профсоюзных структур в районах и городах области.

6.4. Подписание Соглашения производится уполномоченными от сторон лицами. Соглашение вступает в законную силу со дня его подписания и действует до заключения нового соглашения.

6.5. Действие Соглашения распространяется на предприятия, учреждения, организации, которые делегировали свои права на подписание настоящего Соглашения сторонами согласно п. 6.4.

6.6. В двухмесячный срок после подписания Соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и направляет их в секретариат областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

6.7. Другие объединения, предприятия, профсоюзы, работодатели (не делегировавшие свои права) имеют право присоединиться к настоящему Соглашению в течение всего срока его действия и участвовать в реализации всех или части его положений после делегирования своих прав одной из сторон.

6.8. Сторона, выявившая факты нарушения настоящего Соглашения, ставит в известность координатора комиссии, который информирует соответствующие стороны. В двухнедельный срок стороны проводят взаимные консультации с последующим принятием решения по существу данного вопроса.

6.9. В период действия Соглашения все разногласия и противоречия, в том числе изменения и дополнения в настоящее Соглашение, разрешаются комиссией путем поиска компромисса, согласительных решений на основе социального диалога.

6.10. Ни одна из сторон, заключивших настоящее Соглашение, не вправе в течение срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств, и каждая из сторон несет ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации “О коллективных договорах и соглашениях“.

Стороны договорились:

- рассматривать ход выполнения данного Соглашения 2 раза в год;

- приступить в III квартале 2001 года к переговорам по разработке соглашения на последующий период;

- в 10-дневный срок со дня подписания администрация области обеспечивает публикацию настоящего Соглашения.

6.11. Соглашение составлено в 3 экземплярах, пронумерованных, каждый из которых имеет юридическую силу.

Исполнительный орган власти

А.П.ГУЖВИН

Объединения профсоюзов

Н.С.ПЛЕХАНОВ

С.Е.КУЗЕНЕВ

В.М.САБИРОВ

И.М.СУХОВ

Объединения работодателей

В.М.АНШАКОВ

В.А.ЗУБИХИНА

В.В.КЛЫНИН

А.П.КОВБАС

Н.И.РУДЕНКО

А.П.СИНЕВ

Н.М.СТОЛЯРОВ

А.М.УХОВ

Н.В.ЧЕЛОБАНОВ

И.В.КЛЕМЕНТЬЕВ